Почему каждый человек должен уметь плавать обж 8 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Каждый человек должен уметь плавать

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плаванья чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.

В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на ещё не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В тоже время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребёнка и предупреждает развитие плоскостопие.

Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная ёмкость лёгких.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на оздоровления, закаливания детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется так же нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуется движения, увеличивается выносливость. Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умение и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирования его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – это не действие в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно по этому обучение плаванию, направленно на то, чтобы помочь ребёнку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятие плаваньем развивают такие черты личности, как целеустремлённость, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

Плаванье – это здоровье!

Плавать – значит оздоровляться!

Дети после бассейна регулярно посещают «Фито – бар! Там они получают отвары из листьев эвкалипта, шалфея, сосновых и берёзовых почек, багульника, фиалки, череды, мать-и-мачехи, липового цвета. Принимая чай из трав, ребёнок успокаивается, у него улучшается сон, аппетит, повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям, укрепляется нервная система. Благоприятное его воздействие проявляется в настроении ребёнка – он становится бодрым, жизнерадостным.

При регулярном проведении занятий обязательно чередую физическую нагрузку отдых, смена упражнений и игр. Игры все проводятся в интересной форме с различными атрибутами. Постепенно увеличиваю нагрузку на каждом занятии, что является важным условием предупреждения травматизма.

Учитываю особенности развития детей того или иного возраста и реальные силы и возможности каждого ребенка, все это помогает достигнуть лучших результатов. Постепенно, последовательно в переходе от привыкания к воде во время простого передвижения по дну к разучиванию определенных плавательных движений (скольжение, плавание с предметами в руках или облегченными способами и т. д. ) является одним из условий обучения детей. В этом залог усвоения, их сложных приемов плавания, их техники, и приучивание детей к самостоятельности выполнения упражнений на все большей глубине ( по пояс, по грудь, в рост ребенка).

Применяю принцип наглядности ласковые, мягкие, ободряющие интонации голоса, поддерживаю радостное, бодрое настроение на занятии.

Решающую роль в формировании навыков плавания играют упражнения. Опыт показал, что они являются основным средством обучения. Технику спортивных способов плавания и их облегченных разновидностей рекомендую осваивать следующим образом: в начале у детей формирую (при помощи показа и пояснений) представление о конкретном спортивном способе плавания в целом. После этого разучиваются отдельные движения, которые затем соединяются. Использование этого метода предусматривает определенную последовательность постановки задач, подбора упражнений, игр и приемов обучения.

1. Разучивание движения ног (на суше) в воде.

- в скольжении с опорой и без опоры руками с задержкой дыхания.

2. Разучивание движения рук

- на суше и стоя в воде.

- в согласовании с движением ног, с задержкой дыхания, с использованием опоры на месте и в движении.

- то же в согласовании с дыханием.

- плавание, совершая гребковые движения руками без выполнения движений ногами (ноги свободно вытянуть).

3. Разучивание способа в целом, т. е. отработка согласованных движений рук и ног и дыхания.

4. Совершенствование плавания с полной координацией движений.

Выполнение простых, легких плавательных движений подводит к овладению более сложных. На занятиях целесообразно сочетаю отдельные подготовительные упражнения с плаванием в полной координации, широко применяю игры и поощряю попытки детей к самостоятельному плаванию избранными способами.

Стараюсь поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения – стремлюсь к тому, чтобы упражнения, игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждаю их к стремлению научиться плавать хорошо.

У здоровых, закалённых детей всегда здоровый вид, хороший аппетит, спокойный сон. Они могут без вреда для здоровья даже зимой долго находиться на прогулке, хорошо переносят обтирание и обливание прохладной водой.

Лучшие средства закаливания – воздух, солнечные лучи и вода. У закалённого ребёнка воспитывается привычка переносить холод и жару. Его нервная система приспосабливается к колебаниям температуры внешней среды. Кора головного мозга быстро уравновешивает образование и расходование тепла в организме и не допускает тех болезненных состояний, которые возникают у незакалённых детей, которые не систематически посещают бассейн.

У закалённого ребёнка образуются полезные условные рефлексы. Они проявляются например: при раздевании и подготовке ребёнка к обтиранию или обливанию прохладной водой. В это время у него изменяется дыхание, кровообращение, состояние кожного покрова, повышается обмен веществ и резко увеличивается выработка тепла в организме. Все внутренние ресурсы самозащиты быстро мобилизуются для предохранения организма ребёнка от переохлаждения.

Положительный эффект закаливания детей может быть достигнут только при строгом соблюдении основных принципов закаливания: индивидуального подхода при выборе плавательных процедур, постепенности, а также при систематичности и постоянстве посещения бассейна

Уникальность плавания как средства физического воспитания

Плавание – это средство физического воспитания, основу которого составляет удержание и перемещение человека в воде в необходимом направлении.

Плавание является средством массажа кожи и мышц, учащийся преодолевает значительные сопротивления воды, постоянно тренируя опорно-двигательный аппарат, т.е. осуществляется своеобразная гимнастика.

Плавание является уникальным видом физической активности. Специфические особенности воздействия плавания на детский организм связаны с активными движениями в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: с одной стороны – физических упражнений, с другой – уникальных свойств водной среды, в которой выполняются эти упражнения. Нельзя забывать, что вода имеет особое значение для человеческого организма, который на 80% состоит из воды (а клетки мозга на 90% состоят из воды), все жизненно важные процессы протекают в водной среде организма, а первые 9 месяцев развития человеческого организма происходят в водной среде. [1]

Во время плавания очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.

Влияние плавания на сердечно-сосудистую систему

Горизонтальное положение во время плавания – это своеобразное состояние невесомости, которое активизирует кровоток, развивая и укрепляя сердечно-сосудистую систему.

Прежде всего, мышечная система ребенка развита слабо, ее масса составляет 22–24% массы тела (у взрослого-40%). По своему строению, составу и функциям мышцы детей отличаются от мышц взрослого человека. Мышцы ребенка содержат больше воды, в то же время в них меньше белковых и неорганических веществ, их механическая прочность ниже. Мышечные пучки еще плохо сформированы, недостаточно развит и иннервационный аппарат мышечной системы. [2]

У ребенка мышцы сокращаются медленнее, чем у взрослого, но сами сокращения происходят через меньшие промежутки. Они более эластичны и при сокращении в большей мере укорачиваются, а при растяжении – удлиняются. Этими особенностями мышечной системы ребенка объясняется тот факт, что дети быстро утомляются, но физическая утомляемость быстрее проходит. Отсюда понятна неприспособленность ребенка к длительным мышечным напряжениям, однообразным статическим нагрузкам.

Сердечно-сосудистая система хорошо приспособлена к потребностям растущего организма. Объем крови у ребенка (на 1 кг массы) относительно больше, чем у взрослого, но пути передвижения ее по сосудам короче и скорость кровообращения выше. Сосуды относительно широкие, и ток крови по ним от сердца не затруднен. Ток крови по направлению к сердцу облегчается большой подвижностью ребенка: мышцы во время движения проталкивают венозную кровь по сосудам. Но надо иметь в виду, что сердце ребенка быстро утомляется при напряжении, легко возбуждается и не сразу приспосабливается к изменившейся нагрузке, ритмичность его сокращений легко нарушается. Отсюда необходимость частого отдыха для детского организма. Эти особенности сердечно-сосудистой системы ребенка надо учитывать при выборе физических упражнений.

Так как физическую нагрузку на сердце во время плавания возможно произвольно дозировать, плавание является одним из эффективных видов лечебной физической культуры, способствуя развитию и укреплению здоровья тех, у кого ослаблена сердечная деятельность.

Влияние плавания на дыхательную систему

У людей, систематически занимающихся плаванием, развиты дыхательная мускулатура и органы дыхания, наблюдается хорошая согласованность дыхания с движениями. При плавании человек дышит чистым, лишенным пыли и достаточно увлажненным воздухом. При вдохе во время плавания дыхательные мышцы несут дополнительную нагрузку в связи с необходимостью преодолевать сопротивление воды, необходимое усилие совершается и при выдохе в воду. Вследствие усиленной деятельности дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. У пловцов она достигает 5000–7300 см3 и более[3].

В процессе плавания развивается, ритмичность движений, необходимая для любой двигательной деятельности и всех жизненных проявлений детского организма. Однако усвоение определенного ритма движений представляет для дошкольников довольно сложную задачу. Выработка навыков ритмических движений происходит в разнообразной организованной и самостоятельной деятельности детей. Но плавание особенно эффективно способствует развитию ритма движений у дошкольников, а тем самым и совершенствованию деятельности всех систем детского организма.

Систематические занятия плаванием, благоприятно отражаются на развитии органов дыхания школьников. Жизненная емкость легких возрастает.

Влияние плавания на нервную систему

Положительное влияние воды проявляется в ликвидации утомления при напряженной умственной работе школьников, повышении подвижности нервных процессов.

Правильное физическое воспитание ребенка немыслимо без закаливания его организма. Самые эффективные средства закаливания – воздух, солнце, вода. Наиболее действенным является закаливание водой. Его легко дифференцировать – по силе и продолжительности благодаря различным способам применения воды необходимой температуры – при обтирании, обливании, купании. Особенно эффективны купание, плавание, так как сочетают в себе воздействие на организм ребенка воды, воздуха, солнечных лучей и сопровождаются движением.

Правила закаливания

Чтобы достичь полезного эффекта для закаливания и укрепления детского организма, нужно соблюдать следующие правила:

1. Занятия должны проводиться регулярно, иначе достигнутый эффект закаливания будет снижаться;

2. Не допустим большой перепад температур, в результате которого есть большая вероятность простудиться;

3. Необходимо увеличивать занятие по времени в зависимости от приобретенных навыков.

За время тренировок я узнала основные способы плавания и научилась плавать кролем на груди, кролем на спине и брасом в полной координации и с соблюдением техники плавания. Кроме того освоила технику входа в воду прыжком с тумбочки. В этом году я меньше болела и уставала на уроках, а после тренировок чувствовала легкую усталость и вместе с тем легкость и радость от занятий спортом.

К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое развитие человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (такие как например труд и др.), безусловные рефлексы, массаж.

Из всех циклических видов спорта плавание отличается от других тем, что им можно заниматься чуть ли не с рождения. И в то же время многие дети более старшего возраста, подростки, юноши и даже взрослые в нашей стране или вообще не умеют плавать или передвигаются в воде неправильно, не испытывая достаточных нагрузок, а стало быть, плавают без особой пользы для здоровья.[4]

Обучение плаванию способствует гармоничному развитию школьников и положительно влияет на развитие всех систем организма: улучшает дыхание, кровообращение, укрепляет опорно-двигательный аппарат, благотворно сказывается на деятельности центральной нервной системы.

Благодаря регулярным занятиям плаванием улучшаются основные физические качества школьника – скорость, выносливость, координация, сила.

Плавание может эффективно использоваться для предупреждения и даже лечения довольно распространенных среди современных детей и подростков нарушений осанки и сутулости. Так, при плавании брассом происходит выпрямление позвоночника. А у подростков, плавающих вольным стилем, обычно отмечаются высокие темпы роста.

Таким образом, можно утверждать, что гипотеза подтвердилась, и цель исследования была достигнута.

Хотелось бы, чтобы как модно больше детей стали заниматься таким полезным и красивым видом спорта.

Многие животные умеют плавать с рождения, а вот нам, людям, нужно этому учиться. Мы не одни такие – например, обезьянам тоже приходится осваивать навыки передвижения в воде. Некоторые люди не умеют плавать на протяжении всей жизни, что чаще всего приводит к страху перед водой. Многие из них, однако, утверждают, что они отлично живут без этого навыка. Зачем же тогда учиться плавать?

Научиться плавать важно по нескольким причинам, и лучше делать это в юном возрасте. В данной статье мы расскажем вам, почему.


Безопасность

Первая и самая главная причина, почему умение плавать важно, - это позволит вам выжить, когда вы окажетесь в воде. В своей жизни мы не раз оказываемся рядом с водой или на воде: во время круизов, переправ, прогулок на катерах и лодках, во время рыбалки или в бассейне. Если что-то случится и вы окажетесь на глубине, превышающей ваш рост, способность плавать спасет вам жизнь.

Умение плавать важно как для взрослых, так и для детей. Малыши любят играть в воде, и уследить за ними бывает сложно. Если ваш ребенок умеет плавать, у вас будет гораздо меньше поводов для беспокойства.

Более того, дети часто ищут приключений в воде без присмотра родителей. В этом году число утонувших детей уже увеличилось на 14% по сравнению с 2019 годом. Учите ребенка плавать – и рисков будет меньше.

Спасение других

Согласно статистике МЧС, в среднем в России на воде гибнет около 3 тысяч человек в год. Умея плавать, вы не только спасаете свою жизнь, но и можете помочь утопающему. Уметь плавать особенно важно, если вы отдыхаете на воде со своим ребенком или должны присматривать за детьми по долгу службы.

Здоровье

Плавание – один из лучших видов спорта для укрепления здоровья, это вам скажет любой врач. Во время плавания задействуется множество мышц. Руки, ноги, спина, плечи и грудные мышцы становятся сильнее – а это не только залог красивой фигуры, но и правильной осанки.

Плавание развивает легкие и тренирует выносливость, внося огромный вклад в здоровье сердечно-сосудистой системы и ускоряя метаболизм.


Как только вы научились плавать и обрели неплохую технику, плавание становится очень медитативным занятием – как бег и другие виды тренировок. Научившись правильно дышать и контролировать свои движения и реакции в воде, каждый ребенок или взрослый также воспитывает силу духа и учится справляться со стрессом.

Удовольствие

Удовольствие от пребывания в воде – тоже очень важное преимущество тех, кто хорошо плавает. Когда вы вместо того, чтобы смертельно бояться воды, умеете расслабиться и насладиться плаванием в море или бассейне, вам можно только позавидовать. Плавание – лучшая активность для расслабления и поддержания тела в форме.


Более того, вы можете легко разнообразить свой отдых с друзьями или семьей, если умеете плавать: например, заняться серфингом, вейкбордингом, сап-серфингом или покататься на каяке. Конечно, необходимо, чтобы ваши спутники тоже умели плавать!


вот еще какие виды спорта доступны вам, если вы научились плавать:


Для того чтобы в опасных ситуациях спастись сам или спасти друга который попал в беду а вообще от это худеют.


Человек, умеющий держаться на воде, и человек, совсем не умеющий плавать.

О, разница может быть ценою в человеческую жизнь!

Потратив всего пру недель на обучение, вы откроете для себя совершенно новый, восхитительный мир аквы, а некоторые из вас избавятся от фобий преследующих годами.

Да, неумение плавать может окончиться трагически, но дело даже не в этом.

Все вы видели на море людей, которые заходят по колено и стоят.

Дальше идти страшно, совсем не окунуться в жару — тоже нельзя.

Так они и стоят.

Зачем лишать себя удовольствия от купания?

Учится никогда не поздно.

Хоть в 6 хоть в 66 лет можно приступить к занятиям (было бы желание).

А спустя несколько занятий с инструктором вы усвоите основные принципы поведения на воде, а позже уже сами сможете укрепить свой навык до желаемого уровня.


Школа SwimRocket обучает новичков и профессионалов искусству плавания.

Наши двери открыты для всех, кто хочет научится плавать, владеть своим телом, найти единение с водой и избавиться от многих комплексов.

Мы поможем вам преодолеть многие страхи, и умение плавать станет полезным навыком в жизни!

Разница между человеком, умеющим и не умеющим плавать, просто в целую жизнь!

Занимаясь в бассейне с нашим тренером, вы откроете для себя удивительный мир аквы, по-новому узнаете свое тело и желание стать профессионалом возникнет само собой.

Учиться плаванию никогда не поздно. Польза плавания велика, вы учитесь жизненно важному навыку, оздоравливаитесь и приводите в хорошую форму тело.

Нашу школу можно посещать в любом возрасте, мы подготовим вас к триатлону, заплывам на открытой воде или даже заплыву через Босфор.

В плавании главное – желание, а навыки и техника придут при постоянном посещении занятий.

Плавание вырабатывает выносливость, силу духа, уверенность в себе и дисциплинированность. Ждем вас в нашей школе на интересных и увлекательных занятиях по плаванию с ведущими тренерами нашей страны.

Если вы хотите научиться плавать и не совершать ошибок,то записывайтесь на тренировки в школу плавания SwimRocket

Читайте также: