Почему иван васильевич отказался от службы в рассказе после бала кратко

Обновлено: 05.07.2024

Чудесный бал вырисовывается красотой дворянского общества, изысканными манерами, обходительностью между людьми, равными по сословию. Восемнадцатилетняя Варенька прелестна, величественна, имеет царский вид. Ее милое, сияющее лицо приводит в восторг Ивана Васильевича. Он испытывает самые нежные чувства, сравнивает себя с существом, не знающим зла и способным на одно добро. Любовь к Вареньке распространяется на всех окружающих. Их танец, да и сам отец, вызывают у Ивана Васильевича умиление. Дочь гордится отцом, радуется ему.

Наказание беглого татарина произошло утром в первый день Великого поста. Не даром в произведении упоминается, что бал был в прощеное воскресение. Масленичная неделя готовит к началу духовного и физического очищения. Страдания татарина сравниваются с Голгофой.

В мыслях Ивана Васильевича переплетается прекрасная музыка бала и визгливый писк, воздушные па с грубыми шагами солдат. Полковник с милой улыбкой предстает пред ним другой стороной. При встрече с ним Иван Васильевич испытывает стыд. Полковник сделал вид, что не знает его. Так делают двуличные люди, которые хотят скрыть под маской добродушия свою жестокость. Отец любит дочь и не хочет, чтобы она знала о его бесчеловечности. За культурными разговорами скрывается жестокий, безжалостный, грубый человек.

На сердце Ивана Васильевича тоска от увиденного. Он не понимает происходящего. Общественные условия, которым просто подчинялся генерал, признавались всеми необходимым. Горечь и разочарование главного героя указывают на горечь всей царской России.

Главный герой живет христианскими ценностями, несмотря на его богатство и происхождение. Иван Васильевич меняет всё в своей жизни, отказывается поступать на военную службу, как хотел прежде, делать карьеру. Действия генерала, казалось бы, происходят под влиянием среды. Но личная совесть делает человека нравственным. Каждый человек живет по своим убеждениям, у него есть выбор, как поступить.

Сочинение №2

Во второй части рассказа Л.Н. Толстой отправляет читателей на бал. Иван Васильевич все сильнее влюбляется в красавицу Варю, в нем кипит страсть, он готов полюбить весь мир и поделиться с каждым частичкой своих чувств. Ничто не способно отвлечь Ивана Васильевича от его объекта обожания. А когда Варенька начинает танцевать с полковником, он и вовсе приходит в ошарашенное состояние, причем все гости начинают чувствовать нечто похожее. Во время танца каждый видит, насколько же красива девушка, как много в ней грации и стройности линий. Девушка прекрасна, а Иван Васильевич все больше и больше уверяется в своей любви. Вскоре Иван Васильевич возвращается домой, и начинает метаться из угла в угол, не зная чем себя отвлечь от любви. Вдруг он понимает, что должен быть рядом с Варей и отправляется к ней домой.

Но, придя в дом к полковнику и его дочери, Иван Васильевич видит жестокую картину. Он видит, как полковник изуверский избивает солдата. И это уже вовсе не тот благородный старый вояка, которого видел на балу наш герой. Это настоящий варвар, изувер, изверг! Мир Ивана Васильевича переворачивается с ног на голову, он находится в шоке от таких действий отца своей любимой. Молодой человек не был никаким образом связан с армией, но в скором времени желал связать свою жизнь с воинским делом. Но теперь, видя такие метаморфозы полковника, он уже и не верит, что у него были такие мысли. Любовь к Варе исчезает в мгновение. В ее лице он видит ее отца-подонка. Идеал Ивана Васильевича разрушен в прах, мечты растоптаны, те чувства, которые он испытывал буквально недавно, сошли на нет. Варенька становится лишь досадным воспоминанием, и Иван Васильевич уже никогда не пойдем служить в армию, в которой главенствуют такие вот полковники.

Прототипом Ивана Васильевича стал родной брат Льва Николаевича – Сергей. Рассказ также основан на реальных событиях. Произведение было написано именно для брата, которому Лев Николаевич таким образом сумел доказать его правоту в данной ситуации. Не встреть он полковника и бедного солдата, кто знает, как бы повернулась жизнь Сергея, возможно, ему пришлось бы долгие годы жить рядом с таким чудовищным человеком.

Для 8 класса

Да, я думаю, что в этом рассказе главный герой Иван Васильевич очень много себе придумал. Он представлял свою счастливую семейную жизнь с Варенькой. Он был очарован её отцом – добрым воякой. Если бы он не мечтал, что все вокруг такие прекрасные, то легче бы перенес ту неприятную сцену.

Может быть, он думал, что и Варенька идеальная. А если б он увидел, что она обидела служанку свою, то тоже бы разочаровался… Я не говорю, что все скрытые грубияны и садисты, но только о том, что никто не идеален. Варя могла бы случайно её обидеть, а после переживать… И её отец мог в тот день получить установку от начальства своего же, чтобы строго наказывать, а не как обычно. По одному эпизоду Иван осудил его. Мечты разбились о реальность. Конечно, ему стало неприятно и больно.

А у Вари тоже, наверное, были мечты. Может быть, что и о семейной жизни. Хорошо, что они не были связаны только с Иваном, а то бы она разочаровалась или в нем самом, или в отце. Она не идеализировала этого молодого человека, не стала за ним бегать, когда он начал её сторониться. Думаю, что Иван очень даже слишком впечатлительный. Всё-таки хорошо, что дальше ни один бедный человек, ради которого от так изменил свою жизнь, его не разочаровал, а то опять бы пришлось всё менять! А это ещё попробуй сделать! Везде и у всех есть недостатки…

Говорят, что именно молодые склонны идеализировать. Я вижу, что мои сверстники могут создавать себе кумиров, а девчонки даже влюбляться во всяких неизвестных им лично персонажей… Дальше типа сталкиваешься с разочарованиями.

Понятно, что Иван Васильевич тут не Манилов – без прописанных смешных мечтаний, но понятно, он тоже себе много придумал. Например, когда он смотрит на её отца (на его немодные) сапоги, он так и думает, что полковник экономит на себе, чтобы у дочери его всё было. Почему экономит? Может, ему просто нравятся такие сапоги (старомодные, например). А если и экономит, то он может быть просто жадным. Или откладывает не для дочки, а себе на круиз. В общем, видно мечтательность. И ночью ведь герой аж спать не мог от ощущения счастья, которое сам себе придумал, вот его так опустила на землю жизнь.

Мечты и реальность сталкиваются в этом рассказе, и реальность, как всегда, оказывается грубей. Она побеждает! Мечты рассыпались, но ведь это розовые очки спали с глаз героя! И он сделал свой жизненные выбор, основываясь на реальности, как ему казалось. Вот я так это понял!

Другие сочинения: ← Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона в романе Война и мир↑ Толстой Л. Н.Семья Ростовых и семья Болконских в романе Война и мир →

Вариант 3

Юный Иван Васильевич влюбился так сильно в первый раз во всю жизнь. Протанцевав с Варей далеко не один раз, а в конце, получив от любимой девушки, помимо пера из ее веера, еще и перчатку, показавшую крайнее расположение Вареньки, он оказался на вершине своего счастья и впал в то добродушное умиление, свойственное практически каждому влюбленному. В памяти его запечатлелась еще одна умилительная картина: ее любезный отец носит старинные опойковые сапоги, что легко позволяет понять, с какой заботой он относится к своей дочери, отказывая себе в комфорте, чтобы обеспечить дочь самым лучшим. Это лучше всего демонстрирует его, как доброго и нежного отца семейства.

Правильно ли поступил Иван Васильевич, позволив случайно увиденной сцене изменить всю его жизнь и отворотить его от недавней любви? Я считаю, что да, иначе нельзя было бы прожить по-настоящему счастливую семейную жизнь, осознавая, что отец твоей невесты монстр, терпеть которого ты будешь до самой смерти

Детство, Отрочество, Юность

Детали в художественных произведениях

Важно понимать, что писатель не может написать что угодно. Он подчиняется своему таланту, а значит, в произведении обязательно будут какие-либо детали, которые писатель, может, и хотел бы упустить (деталь

в художественном произведении – мельчайшая подробность, с помощью которой создается художественный образ), но не стал этого делать, например из-за своих гражданских убеждений, которые овладевали им в момент написания произведения.

То есть позиция Толстого со временем менялась, но на момент написания произведений он подчинялся определённому настроению, внутренней гармонии.

Анна Каренина

Автор: Мария Блинова

Тема наказания в рассказе

Для начала ознакомьтесь с цитатой Набокова (см. рис. 2) о читателях:

Рис. 2. В.В. Набоков (Источник)

Главным местом в рассказе является наказание солдата, отношение к этому наказанию, то, как оно перевернуло жизнь Ивана Васильевича. Для начала нужно разобраться, за что его наказывают. Многие читают про наказание, забыв узнать, какое преступление он совершил. Тут стоить вспомнить, как менялись меры наказаний в разные эпохи и что телесные наказания были отменены только в конце XIX века. Читатель должен замечать такие подробности:

, потому что именно за этот поступок наказывают солдата. В рассказе так спрятано само преступление, что все говорят лишь о наказании.

Побег из казармы в армии является очень серьезным преступлением, за него всегда наказывали строго. Потому что если человек убежал из казармы, то он может убежать и с поля боя. А побег может спровоцировать панику. Толстой, как артиллерист и военный, прошедший крымскую кампанию, наверняка понимал, что такое побег.

Человек просит о помиловании, но он просит об этом тех, кого завтра, возможно, предал бы. Поэтому оценивать жестокость нужно в каких-то относительных мерках.

Описанные события происходили 170 лет назад, поэтому для современного человека дико об этом читать. Но если отсчитать от момента написания рассказа еще 170 лет, то выяснится, что тогда наказанием вообще было нанесение серьёзных увечий. Всё меняется, степень и мера наказаний с течением времени тоже меняются. Постепенно отменялись пытки, отменялось членовредительство, и вот пришли к тому, чтобы отменить наказание шпицрутеном (даже по названию понятно, что данный вид наказания изобрели не в России).

Наказание шпицрутеном пришло к нам из шведской армии в XVIII веке. Шпицрутен

представлял собой длинный, гибкий, толстый прут из лозняка или металлический шомпол. Способ наказания шпицрутенами шведы позаимствовали у англичан. В Британии был вид наказания
gantler
– когда человека проводили между двумя рядами солдат, которые били его палками (см. рис. 3).

За ошибки и нерадивость в учениях полагалось от 100 ударов шпицрутенами, за пьянство – 30–500 ударов, за воровство – 500 ударов, а за побег можно было получить 1000 и более.

Композиция произведения Л. Н. Толстого “После бала” представляет собой “рассказ в рассказе”. Повествование начинается словами Ивана Васильевича, которого кратко представляет автор во вступлении. Речь идет о нравственных ценностях человеческой жизни, о том, “что для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди”, “что хорошо, что дурно”.

Иван Васильевич охарактеризован как “всеми уважаемый”

человек, рассказывал он “очень искренно и правдиво”.
После такого установившегося доверия к герою мы слышим его историю об одном утре, переменившем всю жизнь.
Событие происходит в ту пору, когда рассказчик был молод, богат, беззаботен, как и его друзья, с которыми он учился в провинциальном университете, развлекался на балах, пирушках, катаниях с барышнями и о серьезных вопросах жизни не задумывался.
На балу, который он описывает, Иван Васильевич был особенно счастлив: он влюблен в Вареньку, которая отвечает ему взаимностью, он счастлив и “обнимал в то время весь мир своей любовью”.

Способность к таким чувствам свидетельствует о восторженной, искренней, широкой душе молодого человека.
И вот впервые в жизни этот пылкий юноша сталкивается с другим, страшным миром, о существовании которого он не подозревал. Увиденная им сцена жестокого наказания беглого солдата, проводимого под надзором отца Вареньки, наполнила душу Ивана Васильевича невообразимым ужасом, почти физической тоской, доходившей до тошноты. Страшна сама по себе была и экзекуция, но поразило героя и то, что руководил ей тот же милый полковник “с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами”, которого Иван Васильевич только что видел на балу. Рассказчик, встретившись глазами с Петром Владиславовичем, почувствовал стыд и неловкость, перешедшие потом в мучительные размышления об увиденном: “очевидно, он (полковник) что-то знает, чего я не знаю…

Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что я видел, и это не мучило бы меня”.
“Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал”.
Но понять необходимость издевательства над человеком, унижения его достоинства Иван Васильевич не смог. А потому “не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видите, не годился”, – завершает герой свой рассказ. Совестливость, чувство ответственности за свои все, что совершается в жизни, не позволили Ивану Васильевичу стать “винтиком” в бездушной государственной машине.
Чем же занимался все-таки этот человек, повзрослевший после памятного утра? Автор не дает нам прямого ответа, но в словах слушателей рассказа Ивана Васильевича звучит признание его заслуг перед теми людьми, которым он сумел помочь в жизни: “Ну, это мы знаем, как вы никуда не годились, – сказал один из нас. – Скажите лучше: сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было”.

"Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых, всех ее проявлениях. Ежели бы мне сказали, что я могу написать роман, в котором я неоспоримо установлю кажущееся мне верным воззрение на все социальные вопросы, я бы не посвятил и двух часов труда на такой роман, но ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут читать теперешние дети лет через 20 и будут над ним плакать и смеяться и полюбят жизнь, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы", — писал Л.Н. Толстой. И он действительно создал такое великое произведение, которое и сейчас, по прошествии более ста лет со времени его написания, увлеченно читают люди всех возрастов. И плачут. И смеются. И начинают любить жизнь.

Но контуры будущего шедевра определились не сразу. Толстого, как и всех передовых людей того времени, волновали важнейшие вопросы эпохи: о путях развития России, о судьбах народа, о его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства. Он обращался к изучению великих исторических событий начала века. В его сознании своеобразным ключом ко многим вопросам являлись Отечественная война 1812 года и восстание декабристов. Это была эпоха исключительной активности народных масс, подъема национального самосознания, революционных устремлений передовой дворянской интеллигенции. Толстой хотел написать такое произведение, в котором бы раскрывалось народное значение Отечественной войны 1812 года, была показана роль народных масс и отдельных людей в ходе исторических событий. Он стремился понять и запечатлеть черты национального характера великого народа, характера, с особенной силой проявившегося в один из самых острых исторических моментов.

Процесс создания романа-эпопеи "Война и мир" не был для его автора быстрым и легким. Долгое время Толстой собирал материалы, обдумывал идею, изучал и проверял исторические факты, которые должны были лечь в основу его романа. Многое вызывало сомнения, кое-что решительно отвергалось. Менялся также сам замысел произведения. Первоначально писатель задумывал роман о декабристе, возвращающемся в 1856 году из Сибири белым как лунь стариком и "примеряющем свой строгий и несколько идеальный взгляд к новой России", и приложил немало усилий, провел глубокие документально-исторические изыскания в этом направлений. Потом, как писал сам Толстой о дальнейшем развитии этого замысла, он перешел к 1825 году, "эпохе заблуждений и несчастий" своего героя, и оставил начатое. Так как в 1825 году герой был уже взрослым, состоявшимся человеком, то "чтобы понять его. нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпадала со славной для России эпохой 1812 года. ". Толстой в очередной раз оставил написанное и "стал писать со времени 1812 года". Но оказалось, что "между теми полуисторическими, полуобщественными, полувымышленными великими характерами и лицами великой эпохи" личность его героя отступила на второй план, а на первый план стали" с равным интересом для автора, "молодые и старые люди, мужчины и женщины того времени". И в третий раз Толстой вернулся к мысли о том, что он не имеет права писать о торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав "наших неудач и нашего срама". Писатель пришел к выводу, что если "причина нашего торжества" лежала в "сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться еще ярче в эпоху неудач и поражений". Поэтому от 1856 года он вернулся к 1805 году и вместо одного героя решил провести "многих. героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 и 1856 годов". Сохранились черновики того романа, которые практически не имеют ничего общего с окончательным текстом. Да и до появления этого окончательного варианта "Войны и мира" прошло немало времени, произошли события, повлиявшие на замысел автора.

Намерение Толстого отразить в своем произведении полувековую историю русского народа не осуществилось. Он вынужден был сжать исторические рамки романа, но по мере работы над ним глубже становилось его содержание. Все большее место в новом произведении занимал народ как носитель духовных ценностей; изображение конкретной исторической эпохи приобретало общечеловеческое значение.

Претерпевало существенные изменения и переработки и место действия. Если в одном из первых вариантов романа мы читаем: "Это было между Тильзитом и пожаром Москвы. ", то в другом попадаем на аристократический бал в Петербурге. Ставя перед собой цель создать историческое произведение, Толстой предпринимал немало попыток начать роман с широкой исторической панорамы, как, например: "Летом 1805 года дипломатические сношения России со всеми европейскими державами, за исключением Франции, особенно оживились. "

Множество идей, вариантов, черновых текстов, которые были написаны, подвергалось многочисленным переделкам, проверялось и в конечном итоге все же было отброшено. Это подтверждает свидетельства о том, какая серьезная и кропотливая работа велась автором будущего шедевра. Действительно, шедевра, так как несмотря на то что произведение Толстого неоднократно критиковалось современниками, оно является бесспорным образцом художественно точного изображения эпохи. И достигал этой точности писатель не путем беспрекословного следования работам современных ему историков, а часто даже вопреки их сведениям и трактовкам, что делает роман еще более выдающимся и неповторимым. Л.Н. Толстой лично посещал места былых сражений, общался со стариками — свидетелями тех событий, составлял планы битв и делал зарисовки. Именно в результате подобных исследований писатель пришел к убеждению, что бородинская позиция выглядела не так, как ее изображают ученые-историки. Отсюда в тексте "Войны и мира" появился даже план сражения, на котором дана расстановка сил "по Толстому". Действительно, исследование Толстым событий 1812 года было настолько детальным, что многие специалисты не исключали возможности и целесообразности отдельной публикации результатов этих историко-философских рассуждений. Следует сказать, что "исторические рассуждения" в первоначальных вариантах романа касаются не только Бородинского сражения, но также и войны 1805 года, хотя впоследствии автор полностью исключил их из своего произведения. И причин этому было несколько. Одна из них: писатель не имел возможности лично обследовать место событий при Аустерлице. А значит, он не имел о нем "особого мнения". То есть, при детальном описании места битвы и самого сражения ему пришлось бы следовать мнению историков, которым, как уже было отмечено, он не всегда мог доверять.

Но все-таки главное, что позволяет нам понять мотивы Толстого, то, что, создавая свой роман, он не стремился к написанию только лишь исторического документа. Да, он мечтал в рамках художественного произведения высказать некоторые личные идеи из военной и политической истории и даже хотел сформировать на их основе концепцию исторического развития. Но все же главным в его замысле и в самой этой концепции оставалось другое — писатель стремился выставить на первый план основную, по его мнению, движущую силу истории. А силой этой является русский народ, так как историю, по твердому убеждению Толстого, творит не личность — ее вершат народные массы. Вот почему так много внимания автор уделил попыткам проникнуть в самую глубь души человека. Он стремился досконально изучить простых русских людей, их образ жизни, их психологию, мотивы тех или иных поступков. Именно поэтому он вводит большое количество вымышленных персонажей, описывая при этом ярко и точно историю жизни каждого из них: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Марья Болконская, Наташа Ростова, капитан Тушин, Платон Каратаев и многие другие. Вымышленные герои — но сколько в них истинно человеческого, русского, народного! Эта народная мысль у Толстого напрямую связана с идеей бессмертия. В глазах писателя народ — это и есть само бессмертие, сама история, сама жизнь. "Что за славный народ!" — восклицает Наполеон, глядя на убитого русского гренадера. И правда: народ, а не он — Наполеон, личность — является настоящим героем. ". Я старался писать историю народа. И потому Ростопчин, говорящий: "Я сожгу Москву", как и Наполеон: "Я накажу свои народы", — не может никак быть великим человеком, если народ есть не толпа баранов. " — так кратко определил главную идею своей исторической концепции Л. Н. Толстой.

Да, труд над романом был долгим, упорным (роман писался на протяжении шести лет), нелегким (текст романа переписывался семь раз), автору не раз приходилось сомневаться, исправлять, совершенно изменять написанное. Но именно поэтому произведение Толстого стало по-настоящему великим. Не случайно "Войну и мир", с ее панорамой подлинных исторических событий, происходивших на огромной территории Центральной и Восточной Европы, называют "романом-эпопеей". Значение этого произведения для формирования мировоззрения русских людей невозможно переоценить.

Справочный материал для школьника:

Иван Васильевич — один из главных героев этого произведения. Это человек, который отрицает, что “для личного совершенствования необходимо прежде всего изменить условия, среди которых живут люди”. Он говорит: “Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что дело все в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае”. В доказательство своих слов он приводит случай из пройденного им жизненного пути, рассказывает об одном дне, который полностью перевернул его жизнь. События разворачиваются в 40-е годы XIX века.
“Всеми уважаемый” Иван Васильевич вспоминает давно происшедшее с ним, изменившее всю его дальнейшую жизнь. Он говорит, что вся его жизнь переменилась из-за одного утра. Иван Васильевич был страстно влюблен в Вареньку Б. Она и сейчас, в пятьдесят лет была красавица, а восемнадцатилетней девушкой была прелестна. Он был провинциальным студентом, политикой не занимался, любил балы и танцы. Жизнь была прекрасна. На балу они танцевали почти все танцы вместе. Один танец она танцевала с отцом. Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий п свежий старик. Лицо его было румяное с белыми усами под царя Николая I. Он был старый служака николаевской выправки. Отец и дочь танцевали замечательно, все любовались ими”. Иван Васильевич же умилялся. Особенно умиляли его сапоги, не модные, а старые, “очевидно построенные батальонным сапожником”. Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные — думал юноша. Отец запыхался и подвел Вареньку к нему, чтобы они продолжали танец. Вскоре полковник уехал,но Варенька осталась на балу с матерью. Итн Васильевич был счастлив “и боялся только одного, чтобы что-нибуд! не испортило. счастья”. Вернувшись домой, он не мог усидеть на месте и вышел на улицу. Уже светалэ. Была самая масленичная погода, расстилался туман, насыщенный водой знег таял на дорогах, и со всех крыш капало. Недалеко от его дома было юле. Когда Иван Васильевич вышел туда, то увидел что-то большое черное и услыхал звуки барабана и флейты. Это была какая-то жесткая, неприятная музыка. Оь стал приглядываться к этому “черному и непонятному” и, пройдя шаговсто, увидел много людей. Он решил, что это учение. Солдаты стояли в две шеренги с ружьями у ноги и не двигались. “Что они делают?” — спросил И”ан Васильевич у проходившего мимо кузнеца. Тот ответил, что про-гоняюг сквозь строй солдата “за побег”. Приглядевшись, Иван Васильевич увидел оголенного по пояс солдата, привяанного к ружью, которого волокли два солдата. Рядом шел высокий военний, показавшийся Ивану Васильевичу знакомым. Под ударами спина наказываемого превратилась в сплошное кровавое месиво. Солдат дергался, приостанавливался, но его тащили вперед, все новые удары ложились на его спину А рядом шел отец Вареньки, такой же подтянутый и румяный, как на балу. Наказываемый стонал, просил “помилосердствовать”, но его все били к били. Вдруг полковник ударил по лицу малорослого солдата, который недостаточно сильно ударил наказываемого. Затем он приказал подать ювых шпицрутенов но, оглянувшись, увидел Ивана Васильевича, и сделал вед, что не узнал его. Вернувшись домой, Иван Васильевич все время представлял себе виденную страшную картину и не мог спать. Но он не осуждал полковника. Он думал, что, “очевидно, полковник что-то знай1 такое, чего я не знаю. Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что я видел, и это не мучило бы меня”. Уснул он только к вечеру и только после того, как напился пьян. Изан Васильевич не судил полковника, он хотел и не мог понять “его правд/”. Он не поступил в военную службу, как хотел ранее. Вообще нигде не служил и оказался, по его словам, “никчемным человеком”. А любовь с этого дня пошла на убыль, так как замечал в улыбке Вареньки черты лица отца. Как только видел ее, сразу вспоминал ее отца на площади во время экзекуции. И любовь так и сошла на нет.

Оглавление книги открыть закрыть

Читайте также: