Почему история в школе такая нудная

Обновлено: 05.07.2024

Форумчане,как у вас было с предметом истории в школе.У нас была нудная историчка(Сейчас у ребенка тоже Уроки истории только в учебнике.Учителя обленились или сам предмет такой скучный?

У нас тоже была нудная историка, предмет не знаю вообще, не интересно мне было, да и не нужно, нас долбили химией и биологией

У нас была очень крутая. Умела заинтересовать, мы с ней весь город облазили по историческим местам. Я до этого думала живу в каком-то захолустье, ничего интересного, а тут даже влюбилась в свой маленький городок, такая история у него оказалась и столько мест красивых) Брат так вообще до сих пор очень историей увлекается. Она у него тоже вела.

У нас была очень крутая. Умела заинтересовать, мы с ней весь город облазили по историческим местам. Я до этого думала живу в каком-то захолустье, ничего интересного, а тут даже влюбилась в свой маленький городок, такая история у него оказалась и столько мест красивых) Брат так вообще до сих пор очень историей увлекается. Она у него тоже вела.

Класс,а у наших детей только род.комитет по историческим местам водит.Экскурсии.Историчка скушная до безобразия.

История скучно?
Ну уж нет.
Скучны преподы и сами детишки, которым неинтересно уже все в жизни, кроме гаджетов.

История скучно?
Ну уж нет.
Скучны преподы и сами детишки, которым неинтересно уже все в жизни, кроме гаджетов.

Есть Учителя которые заинтересовать умеют детей,прививают интерес к предмету.А у нас задает задание в учебнике,сама сидит в ноуте весь урок((

моему сыну повезло,учительница истории очень любит свой предмет, рассказывает им то,чего нет в учебниках,таскает их по всяким выставкам, любит путешествовать. но вот по музыке(на кой вообще в 8 классе она?) просто жуть,включит какой нибудь марш или того хуже и копается в телефоне, недавно сын пришел,жалуется,заставила слушать Стаса Михайлова

моему сыну повезло,учительница истории очень любит свой предмет, рассказывает им то,чего нет в учебниках,таскает их по всяким выставкам, любит путешествовать. но вот по музыке(на кой вообще в 8 классе она?) просто жуть,включит какой нибудь марш или того хуже и копается в телефоне, недавно сын пришел,жалуется,заставила слушать Стаса Михайлова

История-это тот предмет, где ВСЁ зависит от учителя. И в наше время были учителя-амёбы. Мне повезло, у меня была историчка, с которой не заскучаешь, строгая очень, но очень интересно преподавала.

История-это тот предмет, где ВСЁ зависит от учителя. И в наше время были учителя-амёбы. Мне повезло, у меня была историчка, с которой не заскучаешь, строгая очень, но очень интересно преподавала.

ВСЕ не зависит от учителя.
Зависит еще и от родителей. Если они по пятницам давят бачонок пива на кухоньке и потом в выходные "отсыхают" от этого процесса в койке, то и ребенок будет таким же. амебным.
Родители НЕ водят в музеи, не ездят на экскурсии, не читают, не занимаются с ребенком - ну и зачем ему история? Он будет спец по пиву и мату!

все зависит от педагога. Если он не умеет преподать материал интересно, то хоть история..хоть физик..одна байда будет.

Вспомните фильм Большая перемена! Вот как надо преподавать историю! Неформально, от души , с примерами, с экскурсиями в музеи, с дополнительными факультативами.

Вспомните фильм Большая перемена! Вот как надо преподавать историю! Неформально, от души , с примерами, с экскурсиями в музеи, с дополнительными факультативами.

поговорить по душам с учителем. помочь найти подход к детям, я сама на факультативы ходила, таскала этих олухов, чем могла ,помогала. хотя дети сейчас очень тяжёлые ((( надо с первого класса учить так, чтобы им интересно было, потом, боюсь, поздно будет. да и дома надо заинтересовать

нашего учителя истории выгнали за распространение среди школьников фотографий порнографического характера

У нас была замечательная учительница по истории! Фанат своего предмета! Рассказывала так, что у нас рты открывались.После уроков еще вела для нас факультативы (наверное, они не оплачивались для нее - это было в советское время). И учительница по французскому языку - просто чудо! Я так влюбилась в эти предметы, что мечтала стать гидом-экскурсоводом для иностранцев (история + язык).

Я историю в школе не любила. М.б. только в 10 классе, когда изучали советский период. Это ближе было к нашему времени

поначалу историю вела очень скучная и высокомерная дама. Потом пришла молодая учительница, очень хорошая, с душой к делу подходила, помимо учебника находила кучу других материалов, всегда старалась осветить любое событие со всех сторон. Ещё одно время историю вёл директор школы, отличный дядька был, прекрасный человек, жаль, что его уже нет в живых, очень рано ушёл из жизни.

Абсолютно все зависит от учителя. По сути ни один предмет не скучный. Конечно, если есть способности, то никакой учитель их не убьет. Но даже если их нет - никакой предмет не будет скучным, если учитель увлечен им сам.

в одной школе историю преподавали не особо интересно, а в другой - наоборот, сама закончила исторический вуз, вот там у нас были просто монстры своего дела, рассказывали так, что с лекций уходит не хотелось. предмет очень интересный, все дело в том, как его преподать

в одной школе историю преподавали не особо интересно, а в другой - наоборот, сама закончила исторический вуз, вот там у нас были просто монстры своего дела, рассказывали так, что с лекций уходит не хотелось. предмет очень интересный, все дело в том, как его преподать

Завидую вам по белому,А у сына в школе скука с историей.Вот думаю переводить или революцию директору устроить)

Когда я работала в школе, интерактивные доски в начальной школе были у математика и биолога. А у географа и историка были какие-то устройства попроще, которые они приобретали чуть ли не на собственные средства. И на этом всё. На всю школу.

В школе моей дочери ситуация почти аналогичная. Они не просматривают презентации, реконструкции и видеоматериалы ни по истории, ни по географии, ни по литературе. Хорошо, что у некоторых учителей осталась ещё с советских времён богатая коллекция разных плакатов и схем, которые они подвешивают на крючок, приделанный к доске.

Современный мир, в которым так востребована обществом быстрая, доступная и понятная информация, диктует свои требования и к образованию. Сегодня школьник по одному запросу в сети может посмотреть любой фильм и найти самую разную информацию для подготовки домашнего задания. Ему просто-напросто скучно на большинстве уроков, которые уже давно требуют обязательного визуального сопровождения.

Помню, как и раньше в учебниках для нас были важны картинки. И мы могли представить, как же на самом деле выглядели древние люди. Какой, наверное, завораживающий Ниагарский водопад.

По картинкам мы дорисовывали картину мира. На планете
так много вещей, о которых говорить сложнее, чем один раз показать

Сегодня школа уже не закупает плакаты. Подразумевается, что в каждом классе есть интерактивная доска, и на ней можно показать презентацию.
Не знаю, может, на бумагах эти доски и есть, а по факту — нет.

Мне думается, что задача учителя именно в первые годы среднего звена школы привить детям любовь и интерес к своему предмету. Рассказывать о Древнем мире, например, очень сложно без картинок и карт. Как можно изучать культуру Древнего мира, например, без изображений вещественных исторических источников?

Когда слышу от очередного ученика, что история — скучный и нудный предмет, становится грустно. Я не понимаю, как этот предмет вообще бывает скучным. Тогда я в первую очередь, интересуюсь у ребёнка, а есть ли в классе интерактивная доска, показывает ли им учитель фильмы, слайды, реконструкции. И обычно дети с удивлением отвечают, что такого никогда не было или было, то только на открытых уроках, когда урок проводили в кабинете математики. Всё остальное время педагог зачастую даёт сухую информацию: даты, события, причины, следствия, вывод.

Я всё понимаю. Нет денег, чтобы оборудовать школу досками в каждом классе (это, кстати, странно, потому что даже на закупку учебников каждый год школе выделяют по две тысячи рублей на каждого ребёнка). Уверена, что и на доски какие-то деньги выделялись или выделяются. А вот досок нет, а значит, нет и современной школы. Школы, которая бы отвечала требованиям современного школьника.

Да, возможно, отсутствие картинок можно было бы компенсировать, например, поездками в музей. Но в музеи дети из Подмосковья сейчас ездят крайне редко. Почему? Об этом я как-нибудь напишу в другой раз.

И интерактивных досок на предметах, в которых так важна визуализация, нет. Почему тогда школа сегодня требует от детей в качестве обратной связи заинтересованность и мотивацию? Школа не даёт детям интересного для них материала. Если сам предмет преподаётся несовременно и скучно, то и в качестве обратной связи учитель получит скуку и поверхностные знания школьника, лишь бы оценку нормальную поставили. И всё.

Учить историю по учебнику без картинок, с вопросами и сухим списком дат всё равно что читать книги о богатом мире животных, природы и происхождении и развитии человечества, сидя в коробке без окон и дверей.

Для учащегося чрезвычайно важно понимать то, что он учит. Понять без визуализации многие предметы гуманитарного цикла практически невозможно. Ученику необходима эмоциональная составляющая для понимания того, что он изучает.

Соответственно, если предмет не понят, он не будет выучен. Обычная логика.

Школьники жалуются: учить историю невозможно.

Школьники жалуются: учить историю невозможно. Самый сложный предмет. Чудеса, раньше зубы ломали об физику-математику, а сейчас история, стало быть, невероятно трудна. Недовольны и учителя: им ведь тоже не хочется ставить плохие оценки. Плохая оценка – следовательно, недорабатывает учитель. А как тут ставить хорошие, сетуют педагоги, ты им так и сяк, только что сам в древние доспехи на уроке не переодеваешься, а они не понимают ничего.

Что ж, посмотрим на школьные учебники истории, а там и ответ. Такую историю в самом деле учить затруднительно. Вот многие ругают ЕГЭ за то, что единый госэкзамен оценивает детей по тестам. Заботливо предлагается три ответа, выбирай. Я не знаю, хорошо это или плохо, я не педагог. Но факт: учебники истории предсказуемо превратились в наборы фактов и тестов. Готовят к ЕГЭ. И разобраться в этой каше сложно даже взрослому.

Отсюда следует, вероятно, такой вывод: готовить ребят к ЕГЭ надо, но история должна вновь стать… историей. Собственно, наше прошлое – это и есть гигантская книга или не снятый грандиозный фильм длиной в тысячелетия. Иван Грозный или Карл Великий – яркие личности. Они действуют, ошибаются, побеждают и страдают, и рассказывать детям надо именно про это. Запомнят, и даже вопроса не возникнет, кто был раньше, Петр Великий или Иван Грозный. Хронологическая лента войдет в голову естественным путем.

Мне возразят: что же ты, предлагаешь науку историю заменить какими-то сказками в духе Карамзина, а то и хуже, Загоскина? История все-таки наука! Важно дать ребенку знание, как устроен исторический процесс. Что ж, посмотрим, что у нас с процессом.

Точно так же с русской историей. Чем знаменит Юрий Долгорукий, спрашиваю. Москву основал. Верно, но – и это все? Молчат. А дело-то, ребятки, в другом. Вот Киев, прекрасный город. Кто владеет Киевом – считается главным. И представьте, только где-то появляется новый князь, он идет войной на Киев. Город постоянно в войне, переходит из рук в руки. Гибнут люди, страна не развивается. И вот Юрий Долгорукий поиграл тоже в эту игру, а потом и говорит: что же я делаю? Во что я превратился? Хватит этого безумия. Пойду-ка я на Север, где никого нет, и там сам построю себе города и буду сам себе власть. Приходит: комары, леса, ничего нет, конечно, в Киеве лучше, но это наша новая родина, ребята. И так он построил новую Россию. Не просто Москву, которая тогда была крошечной крепостью, а новую страну.

Безусловно, прочитай мои писания историки, они шерсть дыбом поднимут: все не так, упрощаешь. Не вопрос, давайте вбивать детям высокие материи, а потом удивляться, что они не знают вообще ничего, ни высоких материй, ни низких.

Давайте учить их античности в 11 лет, когда им их собственная жизнь год назад – глубокая античность. Так устроен человек, что он в детстве себя самого годом ранее воспринимает как будто и не себя. Глупый был, ничего не понимал. И тут ему говорят (цитирую из учебника): а каким было сельское хозяйство Пелопоннеса? Пелопоннеса, вы серьезно? Он наше-то сельское хозяйство не знает. Или вы полагаете, что античность и фараоны – это примитивно и просто, поэтому толкаете в головы древность, когда детям 10-11 лет? Но ведь именно в античности закладывались основы нашей цивилизации. Там все сложно на самом деле. Взрослые-то историки путаются.

Причины нелюбви к истории

Опять скажете — гаджеты виноваты?

Но в гаджетах полно игр, построенных на основе псевдоисторических сюжетов. Те же замки, битвы, мечи. Почему там интересно, а на уроках истории — скучно?

Всё очень просто. Из школьной истории исчезли ИСТОРИИ. Учителя перестали рассказывать сами и требовать пересказ с учеников. Уроки истории превратились в нудную писанину — конспекты, планы, списки терминов и хронологические таблицы.

Что в этом может увлечь ученика? Особенно того, кто не любит читать?

Единственное, чем можно заменить увлекательный текст — захватывающим рассказом. Помните, как рассказывали самые знаменитые в советском кино учителя-историки?

Замечательные учителя истории — не выдумка сценаристов и режиссёров. Они существовали на самом деле. Благодаря им большинство школьников называли историю любимым уроком.

Недавно я предлагала своим частным ученикам английского забавный Warm-up (разогрев). На доске были 6 табличек с темами, перечислю их тут по-русски:

  • любимые книги;
  • природные катастрофы;
  • романтическая любовь;
  • магия;
  • космос;
  • история.

Ученику предлагалось по одной убирать таблички, объясняя по-английски, почему он отказывается от этой темы. В конце оставалась одна, по которой мы вели диалог.

На уроках истории теперь только ручки скрипят, учебники шуршат да мобильники под партами поблёскивают. Учитель раздаёт тесты. Диктует лекции. В лучшем случае выведет на экран презентацию, которую скачал в Интернете, и читает с неё чужой текст.

Или есть? Если видели такое, расскажите. Дайте искру надежды на то, что история ещё жива…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда я работала в школе, интерактивные доски в начальной школе были у математика и биолога. А у географа и историка были какие-то устройства попроще, которые они приобретали чуть ли не на собственные средства. И на этом всё. На всю школу.

В школе моей дочери ситуация почти аналогичная. Они не просматривают презентации, реконструкции и видеоматериалы ни по истории, ни по географии, ни по литературе. Хорошо, что у некоторых учителей осталась ещё с советских времён богатая коллекция разных плакатов и схем, которые они подвешивают на крючок, приделанный к доске. Современный мир, в которым так востребована обществом быстрая, доступная и понятная информация, диктует свои требования и к образованию. Сегодня школьник по одному запросу в сети может посмотреть любой фильм и найти самую разную информацию для подготовки домашнего задания. Ему просто-напросто скучно на большинстве уроков, которые уже давно требуют обязательного визуального сопровождения. Помню, как и раньше в учебниках для нас были важны картинки. И мы могли представить, как же на самом деле выглядели древние люди. Какой, наверное, завораживающий Ниагарский водопад.

По картинкам мы дорисовывали картину мира. На планете так много вещей, о которых говорить сложнее, чем один раз показать

Соответственно, если предмет не понят, он не будет выучен. Обычная логика.

Читайте также: