Почему именно кротким христос говорит о власти на земле 4 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

" Душа кротких исполнится разума, а гневливый ум - сожитель тьмы.

Кротость есть неизменное состояние ума, которое и в чести, и в бесчестии пребывает одинаковым.

Кротость есть утверждение терпения.. . ходатаица отпущения грехов, дерзновение в молитве, вместилище Духа Святого. "
Преподобный Иоанн Лествичник. (VI-VII век)

"Кроткий, принимая на себя все удары, остается твердым; во время ссоры спокоен, в подчинении веселится, не уязвляется гордыней, в уничижении радуется, заслугами не превозносится, не кичится, со всеми живет в мире. "
Преподобный Ефрем Сирин (IV век) .

"Кротость всеми и всем довольна, и нет такой нечаянности, которая бы раздражила ее. "
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

" Кроткий человек во всяком положении и состоянии сохраняет мир души и чувствует себя блаженным. А что может быть выше и дороже душевного спокойствия? Чего мы ищем в мире более всего, как не спокойствия? Напротив, никто так не злополучен, как не имеющий мира и спокойствия и находящийся в непрестанном смятении и страхе, ибо тогда ни богатство, ни слава, никакое вообще земное благо не имеет цены. А при спокойном душевном состоянии человек и в низкой доле, и в бедности бывает доволен и счастлив. "
Архимандрит Кирилл (Павлов) (р. в 1919).

Наследуют землю - это о Царстве Небесном, как и остальные награды в других заповедях блаженства говорят о нём. Кротость - как и смирение - свойство Христа. Тишина сердечная, мир, радость, свет.

Как любящие дети послушны родителям, так Господь Иисус научает нас быть кроткими и смиренными перед нашим Небесным Отцом и Его волей. И видя смирение и терпение, Бог благословляет и вознаграждает. Награда - жизнь вечная в Царстве Господа Нашего Иисуса Христа.
Пастырь наш добрый,
Любит кротких Он,
Не любит только гордых,
Кто дружит лишь со злом.
А еще великий светильник церкви русской батюшка Серафим Саровский наставлял нас: "Стяжи дух мирен, и тысячи спасутся вокруг тебя". Кротость и смирение перед Богом есть послушание и залог мира в душе каждого человека.

Потому что они не будут выбирать ни лучшее из худшего, не будут спорить на раздаче, кто за кем занимал. Они возьмут то, что им оставлено будет

Почему же Моисей и Иисус Христос были самыми кроткими. Это огромная сила, которая вывела из египта миллионы людей.
Кротость Иисуса победила смерть на кресте. Трудно быть кротким по истине, но в ней кроется великая, действующая сила.

Екатерина Бочагова Высший разум (4253172) Так и Иисус просто принял,что для него определили,без обсуждений

Кротость - это взять тряпку и помыть полы в армии, когда дагестанцы заставят. То есть сделать женскую работу, которая претит Мужчине. После этого правда мужчина превратится в чухана или чушка, но это уже издержки Христианства.

Если после этого он превратится в чушку, то он не христианин. Христианин будет мыть полы и радоваться жизни и своей победе в духе. Иисус совершил на кресте великую победу над смертью, и не только над своей смертью, но и всех, верующих в Него. Верующий в Него переходит от смерти в жизнь, потому ему здесь нечего бояться.

Что будет, если он останется один. Наверно захлебнётся в собственном. А как же - ни уборщиц, ни "чуханов"

Всё праульно, чё они могут унаследовать кроме земли? - болшего не заслужили :-)

С перевоплощениями наберутся ума, може чё друго перепадёт :-)

Как обычно читаем слово по арабски, корень КРТ означает пахарь, пахари наследуют земли, а фабрики рабочим.

Кроткий человек, это тот, кто подчиняется власти Любви. То есть, если его ставят перед выбором: мудро промолчать или разразиться гневом, он выберет первое. Он судит о других, исходя из критерия Любви, а не богатства или социального статуса. Кроткий человек лишен эго и не бросается защищать себя, даже когда на него нападают словесно, пытаясь излить гнев. Это происходит потому, что он обладает мудростью и понимает, что агрессивное словесное нападение вреда не принесет, потому, что является всего лишь признаком дисгармонтчности нападающего. Кроткий человек всегда стремится находиться в гармонии с Природой и, поэтому будет встречать с любовью любого. Он терпим даже к тому, что невозможно стерпеть.
Этот человек унаследует землю, т. к. он распознал в Любви источник силы и творит при помощи ее. Он трансформирует негатив в позитив, зло в доброту.

Я бы этот ответ назвал лучшим. Потому что сказано о главном - О ЛЮБВИ. ЛЮБОВЬ - это БОГ. И ЛЮБОВЬ - ЭТО ЖИЗНЬ. И хоть здесь нет ни слова о БОГЕ, все говорится именно о НЕМ. Природа - ВСЁ ЖИВОЕ - ЕСТЬ ВОПЛОТИВШИЙСЯ БОГ.

Нет и никогда не было никакой эволюции. МИР БОЖЕСТВЕННЫЙ ИЗНАЧАЛЬНО. И однажды МИР вернет себе эту БОЖЕСТВЕННОСТЬ - когда на Земле не останется никого, кроме КРОТКИХ.

КРОТКИЕ - это не слабаки, как думает большинство. КРОТКИЕ - это те, кто видит БОГА даже в своём враге, который готов уничтожить их без всякого сожаления.

А враги есть - судя по комментариям. Хотя и очень мягко проявленные. Но чем дальше - тем больше их будет и злобнее они будут.

И КРОТКИМ придётся воевать - за СВОЮ ЗЕМЛЮ - ОБЕТОВАННУЮ ИМ БОГОМ.

И они завоюют её - ЛЮБОВЬЮ.

Нет оружия сильнее ЛЮБВИ.

о да верно ты точно Высший разумм. это человек подчиняеться власти любви и веры. он любой негатив направленный против него трансформирует в любовь

Нагорная проповедь. Икона

Нагорная проповедь. Икона

Еще более интересно, что это противоречие заметили не сегодня и даже не вчера. Заповедь о блаженстве кротких – прямая цитата из Псалтири: Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36, 11). Псалом 36 – это рассуждение о праведниках и нечестивых. Псалмопевец видит, что нечестивые – преуспевают в пути своем, в их руках – мечи и луки, они обладают многими богатствами, они подобны крепкому, укоренившемуся многоветвистому дереву (см. Пс. 36, 7, 14, 16, 35). А что остается праведнику? Уповать на Господа и делать добро; жить на земле и хранить истину (Пс. 36, 3). Потому что только добро, вера, надежда и любовь – есть настоящая жизнь, настоящее существование. Успех нечестивого – иллюзия, обман. Все это есть только здесь и сейчас. У нечестивых нет и не может быть будущего: Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут (Пс. 36, 1-2) иУклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек: ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; и потомство нечестивых истребится. Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек (Пс. 36, 27-29).

Господь не случайно взял слова именно из этого псалма. Оккупированная римлянами Иудея видела то, о чем говорилось в приведенных только что цитатах. Нечестивые язычники, утвердившиеся в своем звании властителей мира, притесняющие бедных и попирающие святыни покорили избранный народ Божий. И уже сама надежда на обещанного Богом Спасителя превратилась в ожидание лидера, который поведет армию на освободительную войну и покорит и уничтожит врагов. Но пришедший Спаситель кротко напоминает о том, что именно кротость и терпение сделают верующих наследниками обетований Божиих. В этих словах – призыв переосмыслить весь привычный нам порядок. И не просто переосмыслить, а изменить его, начав прежде всего с самих себя. Будьте кроткими, любящими, терпеливыми, а не дерзкими, гордыми, ненавидящими и мстительными. Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44).

Уподобиться Христу

Господь Иисус Христос говорил о Себе: Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11, 29). Кроткие – уподобляются Христу. Но Христос обещал кротким – наследовать землю. Какую землю и где? И унаследовал ли Он Сам, будучи кротким? Конечно, видеть в словах Христа обещание благоустроенного земельного участка будет ошибкой. Ведь и Сам Обещавший не владел ничем в земной жизни – у него не было даже места, где Он мог быприклонить голову (Мф. 8, 20). И снова перед нами парадокс – Христос, как Бог – Владыка мира, но одновременно – он беднее всех - лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда (Мф. 8, 20), а Он – ничего. Ничего из земных благ, ничего из того, что порой превращается в идола, в жертву которому приносится все. Господь же обещает кротким землю, где живут и не умирают – землю живых (Пс. 26, 13), вечную жизнь с Богом, ту жизнь, которой живет Сам Христос. И принять это дар могут только те, кто был кроток, кто был терпелив и незлобив, кто готов был открыть свою любовь другим. По-настоящему обладать может только искренний и бескорыстный. Бог любит человека не потому, что желает что-то получить в ответ на эту любовь (да и имеет ли Бог в чем-то нужду в нашем смысле?), а потому, что Он Сам – Любовь. Поэтому признаками кротости можно назвать искренность и бескорыстие – стремление отдать самого себя, не ожидая награды. Потому что награда от Бога – превыше любых ожиданий. Эту мысль лучше всех выразил апостол Павел, когда написал христианской общине города Филиппы, что Христос уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних (Фил. 2, 7-10).

В этом кроется ответ на вопрос, поставленный в начале наших рассуждений – как можно быть кротким в этом мире? Подлинную кротость, кротость во всей ее полноте явил Иисус Христос. А это значит, чтобы быть кротким, нужно быть таким, как Христос. Возможно ли это для человека? Человек не может стать Христом в прямом смысле, потому что Христос – вечный Бог. Но каждый из нас – и все мы вместе в Церкви, Теле Христовом – может стать богоподобными, то есть похожими на Христа. Сила Христова явилась именно в кажущемся поражении – отвержении народом, распятии и смерти. Распятие и смерть – стали не бесславным концом, а вечной победой над грехом. Победа пришла оттуда, откуда ее сложнее всего было бы ожидать. Поэтому и наша победа связана с теми добродетелями, которые менее всего ценятся в этом мире. Наверное, это можно назвать одним из свойств Божиих – являть Себя через то, чего никто не ожидает. И одно из самых ярких явлений силы Божией – это явление пророку Илие: И сказал (Господь Илие): выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра… (3 Цар. 19, 11-12). Не в разрушительной и неуправляемой стихии видим мы Бога, а в освежающем и ласковом прикосновении тихого ветра, чуть слышно шелестящего листву. Тихо и кротко прикосновение Бога…

+

8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 8

+

" Душа кротких исполнится разума, а гневливый ум - сожитель тьмы.

Кротость есть неизменное состояние ума, которое и в чести, и в бесчестии пребывает одинаковым.

Кротость есть утверждение терпения.. . ходатаица отпущения грехов, дерзновение в молитве, вместилище Духа Святого. "
Преподобный Иоанн Лествичник. (VI-VII век)

"Кроткий, принимая на себя все удары, остается твердым; во время ссоры спокоен, в подчинении веселится, не уязвляется гордыней, в уничижении радуется, заслугами не превозносится, не кичится, со всеми живет в мире. "
Преподобный Ефрем Сирин (IV век) .

"Кротость всеми и всем довольна, и нет такой нечаянности, которая бы раздражила ее. "
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

" Кроткий человек во всяком положении и состоянии сохраняет мир души и чувствует себя блаженным. А что может быть выше и дороже душевного спокойствия? Чего мы ищем в мире более всего, как не спокойствия? Напротив, никто так не злополучен, как не имеющий мира и спокойствия и находящийся в непрестанном смятении и страхе, ибо тогда ни богатство, ни слава, никакое вообще земное благо не имеет цены. А при спокойном душевном состоянии человек и в низкой доле, и в бедности бывает доволен и счастлив. "
Архимандрит Кирилл (Павлов) (р. в 1919).


Говорить о кротости так же сложно, как рассказывать о стране, в которой никогда не был: можно поделиться только теоретическими знаниями. Однако мы попытаемся разобраться в том, что она такое. Заповеди блаженства, которые нам дал Спаситель в Нагорной проповеди, выстроены как духовная лествица: невозможно перейти на следующую ступень, пока не стал на предыдущую. Господь предлагает нам постепенное восхождение по пути духовного совершенствования: сначала нужно достичь нищеты духовной, после — плача о грехах, и только потом человек может пытаться стяжать кротость.

Как мы понимаем кротость? Как застенчивость, несмелость, нерешительность, запуганность, робость, немногословность. Порой в этот перечень добавляют воспитанность и даже интеллигентность. Подходят ли все эти эпитеты к Моисею, который, как мы знаем, был смелым как лев, мог вступить в поединок и даже убить человека — как это случилось с египтянином, когда пророк защищал своего собрата? Он сорок лет прожил во дворце, столько же был пастухом, и ещё столько водил евреев по пустыне. Этот портрет никак не вписывается в наши представления о кротости.

Кротость — это не слабость

О каком наследстве речь?

Как достичь кротости?

Кротость — добродетель очень высокая. Обрести её сложно, к ней нужно восходить. Она невозможна без нищеты духа, к которой всё сводится. Если человек не чувствует своей слабости и немощи перед лицом греха, то он не станет просить Бога о помощи. Он будет пребывать в блаженном неведении, в самоуверенности и прелести. У него появится убеждённость в том, что он, конечно, не фунт изюма, но в целом у него всё нормально.

Чтобы пройти большой путь, надо начинать с маленьких шагов. Пусть вы ещё очень далеки от кротости, но если сможете промолчать, когда в душе кипит буря эмоций, это уже хорошо и значимо. Да, мы порой, как лётчики в тумане, идём по приборам — действуем интуитивно, по наитию. Но мы идём вперёд, и это важно. Если говорить о вещах практических, то совершенствование себя сводится к исповеди и причастию, чтению Евангелия и делам милосердия по отношению к ближним. Да, это банальные вещи, но зачем изобретать велосипед, если он уже нам дан? Потенциал, который даёт соединение со Христом через Таинство Евхаристии, ни с чем не сравним, потому что так Господь входит в человека, преображает его изнутри и даёт силы. Может ли что-то быть больше?

Читайте также: