Почему фотография может рассматриваться как еще одна художественно визуальная условность кратко

Обновлено: 05.07.2024

Почему фотография может рассматриваться как ещё одна художественно-визуальная условность?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 01.09.2015 21:02
  • Другие предметы
  • remove_red_eye 13328
  • thumb_up 27
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Зачетный Опарыш

Лучший ответ:


Онтонио Веселко

В фотографии каждый человек выражает свой характер, интересы, и т.д. Придумаешь что-то еще.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Достаточно странный вопрос. Само слово "Фотография" можно перевести как "светопись", "письмо светом". Мы видим благодаря тому, что свет отражается от объектов и попадает нам на сетчатку. Тоже самое и в фотографии, только свет попадает на светочувствительный элемент. Иными словами: фотография - это свет записанный в какой-то промежуток времени. Огромную роль он играет и в качестве художественной составляющей. Чем лучше и интереснее выставлен свет в кадре, тем больше шансов получить хороший снимок. Хотя в живописи свет так же играет не последнюю роль, тот же Рембрандт не даёт покоя многим портретистам своей фирменной схемой. Существует множество видов светового оборудования, от отражателей, до светодиодных жезлов, всё, чтобы света в кадре было достаточно и можно было его расположить в соответствии с задумкой фотографа. Отдельно можно упомянуть про технологии съёмки на длинной выдержке, световой кисти и просто рисовании светом - всё они похожи тем, что фотограф фиксирует перемещение или изменение света в течении некоторого времени, но проецируется это всё в одном кадре. Самый банальный пример: мы можем написать в воздухе своё имя фонариком и оно полностью запечатлеется на фотографии. В итоге: искусство светописи - технически и есть фотография.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Fotografii.ppt

Фотография – взгляд, сохраненный навсегда. Разработка урока для 8 класса По п.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Фотография – взгляд, сохраненный навсегда. Разработка урока для 8 класса По п.

Фотография не относится к синтетическим искусствам. Она говорит со зрителем т.

Фотография не относится к синтетическим искусствам. Она говорит со зрителем только на языке изображения. Поэтому она и стоит в одном ряду с живописью, рисунком и другими изобразительными искусствами.

Появление фотографии расширило творческие возможности художника, дало ему нов.

Появление фотографии расширило творческие возможности художника, дало ему новый взгляд на мир, стало новым способом его осмысления.

Фотография позволяет каждому запечатлеть неповторимое мгновение и, находясь в.

Фотография позволяет каждому запечатлеть неповторимое мгновение и, находясь в центре события, создать свою картину мира.

Отражённый в ней твой взгляд сохранится свидетельством фотолетописи!

Отражённый в ней твой взгляд сохранится свидетельством фотолетописи!

а сейчас каждый в любой момент и в любых условиях может сфотографировать свои.

Фотография – новое изображение реальности. Фотографию делает аппарат, но толь.

Фотография – новое изображение реальности. Фотографию делает аппарат, но только художественный дар человека может превратить ее в искусство.

Перед нами фотографии Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя, Д. И. Менделеева, А. Дюма.

Перед нами фотографии Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя, Д. И. Менделеева, А. Дюма, художников-передвижников. Благодаря фотографиям мы можем представить себе, как они выглядели на самом деле.

Каким бы замечательным художником ни был портретист, но чисто внешнее сходств.

Каким бы замечательным художником ни был портретист, но чисто внешнее сходство — удел фототехники. Недаром документ сопровождают фотографией, а не рисунком.

Главное в фотографии — не съёмка позирующих перед камерой, а умение выхватить.

Главное в фотографии — не съёмка позирующих перед камерой, а умение выхватить своим взглядом мгновение жизни и запечатлеть его, будь то последние лучи заходящего солнца или чья-то неожиданно промелькнувшая улыбка.

Вот на снимках — Знамя Победы над рейхстагом, Москва в ворохе листовок встреч.

Вот на снимках — Знамя Победы над рейхстагом, Москва в ворохе листовок встречает первых полярников, Юрий Гагарин в космическом полёте, а вот может быть портрет твоего прадедушки, ещё маленького и такого смешного. Ничто не заменит их неподдельной правды! Так в простой фотографии навсегда сохраняется остановленное время.

Однако фотография не сразу осознала свою изобразительную особенность и самост.

Однако фотография не сразу осознала свою изобразительную особенность и самостоятельность. Изучая историю фотографии, мы видим её шаги от подражания живописи к поиску своего выразительного языка и нахождению своей образной специфики.

Первые фотографии носили имя своего изобретателя — французского художника Л.Ж.

Первые фотографии носили имя своего изобретателя — французского художника Л.Ж. Даггера и назывались даггеротипами.

Фотоизображение появилось благодаря свету. Попадая на элементы серебра, котор.

Фотоизображение появилось благодаря свету. Попадая на элементы серебра, которые поначалу наносились на стеклянные пластины, затем на эмульсионные слои фотоплёнки, свет рождал изображение.

Фотоснимок, процесс его съёмки и обработки прошли долгий путь технического и.

Фотоснимок, процесс его съёмки и обработки прошли долгий путь технического и художественного преображения, прежде чем стать такими, какими мы их видим сейчас. Сейчас его фиксатором и реагентом стала цифровая электронная технология.

Фотоаппарат — средство, подобное карандашу или кисти. Никакая фотография не м.

Фотоаппарат — средство, подобное карандашу или кисти. Никакая фотография не может быть сделана без участия человека. И чем больше его участие в процессе съёмки носит творческий характер, тем ближе фотография к искусству.

Фотография, как и картина, — изображение художником (субъектом) окружающей де.

Фотография, как и картина, — изображение художником (субъектом) окружающей действительности (объекта). Изображённое живописцем носит более субъективный характер, а запёчатлённое фотографом носит более объективный характер.

Глаз художника смотрит в глубь человека, старается рассмотреть портрет его ду.

В фотографии же он ограничен отображением лишь видимого и существующего. У ху.

В фотографии же он ограничен отображением лишь видимого и существующего. У художника есть возможность сочинять. В своей картине он может изобразить не только видимое, но и воображаемое, несуществующее, будущее или прошлое.

Сравните картины М. Врубеля и эти фотоснимки и вы убедитесь, что фотография —.

Сравните картины М. Врубеля и эти фотоснимки и вы убедитесь, что фотография — всегда лишь отражение конкретного. Мир и человек на снимке внешне более похожи на реальность, чем на картине. Потому что она по своей природе документальна.

Художественный процесс в фотографии и изобразительном искусстве един.

Художественный процесс в фотографии и изобразительном искусстве един.

В основе удачного снимка всегда лежит интерес и неравнодушие самого автора к.

В основе удачного снимка всегда лежит интерес и неравнодушие самого автора к тому, что он снимает. Стремление к передаче своего видения натуры помогает создать на фотографии наиболее точный и выразительный образ.




Выбранный для просмотра документ фоторг. взгляд сохр. навсегда.docx

Тема урока: Эстафета искусств: от рисунка к фотографии.

Эволюция изобразительных искусств и технологий.

Результаты освоения учащимися учебного материала

Предметные результаты:

понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность;

осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом;

понимать, что фотография является предтечей кинематографа и как она повлияла на судьбы изобразительного искусства в XX в.;

понимать, почему фотография может рассматриваться как ещё одна художественно-визуальная условность;

различать изображение в картине и художественной фотографии, понимать особенности художественно-образного языка, на котором говорят картина и фотография, иметь представление о различном соотношении объективного и субъективного в изображении мира на картине и фотографии;

уметь называть, определять и различать жанры художественной фотографии;

сравнивать художественную фотографию и живописно- графические изображения, проводить аналитические исследования в данном контексте;

находить практическое применение полученным знаниям в ходе выполнения практических заданий; раскрывать смысл создания фотографических произведений; определять позитивное и негативное в явлениях окружающего мира через искусство фотографии; понимать, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость.

Личностные результаты:

ответственно относиться к учению, развивать способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанно выбирать и строить индивидуальную траекторию образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, наряду с первичными представлениями о художественной фотографии как виде современного искусства;

уметь дискутировать, быть способным к аргументированным высказываниям, вести диалоги по проблеме;

развивать эстетические чувства, получать впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира.

Метапредметные результаты:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

понимать и применять полученную информацию, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении заданий учебно-исследовательского и творческого характера;

анализировать объекты и явления окружающего мира, выделяя отличительные признаки;

участвовать в дискуссиях по проблемам, поставленным учителем.

В этой части следовало бы после театра начать рассматривать другое синтетическое искусство — кино, любимое детище культуры XX в. Но мы не можем миновать предтечу кинематографа — ФОТОГРАФИЮ, которая, родившись в конце XIX в. явила собой ещё одну художественно-технологичес кую революцию в искусстве. Фотография стала не только предвестником эры кино и переходным технологическим мостиком к нему, но и новым способом изображения действительности, коренным образом изменившим судьбы изобазительного искусства и задачи художественного творчества.

Фотография не относится к синтетическим искусствам. Она говорит со зрителем только на языке изображения. Поэтому она и стоит в одном ряду с живописью, рисунком и другими изобразительными искусствами. Её появление расширило творческие возможности художника, дало ему новый взгляд на мир, стало новым способом его осмысления.

Мгновенное, одним только нажатием паль

Фотография - взгляд, сохраненный навсегда.

Фотографию делает аппарат,

но только художественный дар человека

может превратить ее в искусство.

Фотография — новое изображение реальности

Перед нами фотографии Л. Н. Толстого (слева), Н. В. Гоголя, художников-передвижников, Д. И. Менделеева, А. Дюма. Благодаря фотографиям мы можем представить себе, как они выглядели на самом деле.

Каким бы замечательным художником ни был портретист, но чисто внешнее сходство — удел фототехники. Недаром документ сопровождают фотографией, а не рисунком.

Вот на снимках — Знамя Победы над рейхстагом, Москва в ворохе листовок встречает первых полярников, Юрий Гагарин в космическом полёте, а вот может быть портрет твоего папы, ещё маленького и такого смешного. Ничто не заменит их неподдельной правды! Так в простой фотографии навсегда сохраняется остановленное время.

Однако фотография не сразу осознала свою изобразительную особенность и самостоятельность. Изучая историю фотографии, мы видим её шаги от подражания живописи к поиску своего выразительного языка и нахождению своей образной специфики.

Насладившись эффектом правдоподобия и схожести снимка с натурой, превосходящей любую картину, фотографы, пусть на ощупь, продвигались по пути становления фотографии как искусства.

Первые фотографии носили имя своего изобретателя — французского художника Л.-Ж. Даггера и назывались даггеротипами. Фотоизображение появилось благодаря свету. Попадая на элементы серебра, которые поначалу наносились на стеклянные пластины, затем на эмульсионные слои фотоплёнки, свет рождал изображение. Сейчас его фиксатором и реагентом стала цифровая электронная технология. Фотоснимок, процесс его съёмки и обработки прошли долгий путь технического и художественного преображения, прежде чем стать такими, какими мы их видим сейчас.

Фотоаппарат — средство, подобное карандашу или кисти. Никакая фотография не может быть сделана без участия человека. И чем больше его участие в процесе съёмки носит творческий характер, тем ближе фотография к искусству.

Фотография, как и картина, — изображение художником (субъектом) окружающей действительности (объекта ). Изображённое живописцем носит более субъективный характер, а запёчатлённое фотографом носит более объективный характер.

Фотоаппарат выхватывает из потока жизни единственное мгновение и бесстрашно фиксирует видимое, внешнее. Другое дело, что через внешнее также может проступить суть человека, его характер, иногда даже тщательно скрываемый.

Фотография создаёт картину видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Но от этого она не становится реальностью. Например, фотография, запечатлевшая здание или городскую среду, остаётся двухмерным снимком на фотобумаге или изображением на плоском экране компьютера, какую бы иллюзию ему ни придавал формат 3D. Фотографическое изображение — это лишь новая художественно-визуальная условность.

Рождение фотографии заставило художников по-новому взглянуть на суть живописного искусства. Оказалось, что внешняя похожесть изображения на натуру не является единственной, а тем более главнейшей задачей живописца. Художнику не стоит соревноваться с фотографом. Зато у художника есть возможность сочинять. В своей картине он может изобразить не только видимое, но и воображаемое, несуществующее, будущее или прошлое. В фотографии же он ограничен отображением лишь видимого и существующего.

Мир и человек на снимке внешне более похожи на реальность, чем на картине. Сравните картины М. Врубеля и эти фотоснимки и вы убедитесь, что фотография — всегда лишь отражение конкретного. Потому что она по своей природе документальна.

Фотография расширяет изобразительную палитру художника, придаёт его видению новые оттенки. Однако изменения технологии создания фотоизображения не затрагивают природы художественного творчества и композиционных законов, по которым строится любое изображение. Художественный процесс в фотографии и изобразительном искусстве един.

Сегодня практически у всех есть фотокамеры (или мобильные телефоны с их функциями), и вы не первый день ими пользуетесь. Поэтому мы предлагаем вам не техническое руководство по пользованию аппаратурой, а попытку осмысления вашей съёмки и её результатов, изучение условий художественного творчества в фотографии.

Исполъзуйте для начала ваши умения и навыки при съёмке дома. Посмотрите, не допустили ли вы композиционных или иных огрехов, подобных этим:

В основе удачного снимка всегда лежит интерес и неравнодушие самого автора к тому, что он снимает. Стремление к передаче своего видения натуры помогает создать на фотографии наиболее точный и выразительный образ.

Вопросы для самопроверки

Почему фотография является предтечей кинематографа и как она повлияла на судьбы изобразительного искусства в XX в.?

В чём изобразительная и образная специфика фотографии, отличающая её от живописи?

Почему фотография может рассматриваться как ещё одна художественно- визуальная условность?

Учебно-исследовательские

1. Сделайте сравнительный анализ общего и различного в природе образа в картине и фотографии, определите соотношение в них объективного и субъективного.

Читайте также: