Почему евреи не приняли христианство кратко

Обновлено: 07.07.2024

При жизни и правлении Царя-Мессии совершится процесс Геула, Избавление, - иначе говоря, освобождение и возрождение всего мира. Пророки обьясняют, что это возрождение и исправление мира имеет место в объективной реальности является явным и несомненным для всех людей. Прежде всего, во времена Мессии прекратятся войны, настанет всеобщий мир и благоденствие, и все люди, наслаждаясь покоем и гармонией, смогут посвятить себя познанию Бога и духовному совершенствованию.
Описывая мессианские времена, пророк Исайя (60:16-22) говорит:
И тогда узнаешь ты, что Я- Господь, спасающий тебя и избавляющий тебя, Могучий Яакова. ..И поставлю вместо надзирателей твоих мир и вместо притеснителей твоих- справедливость. Не слышно будет более насилия в земле твоей, грабежа и разрушения- в пределах твоих, и назовешь стены твои спасением и ворота твои- славой. Не солнце будет светить светом дневным для тебя, и не луна будет сиять тебе, но будет тебе Господь светом вечным, и Бог твой- великолепием твоим. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не скроется, ибо Господь будет для тебя светом вечным, и окончатся дни скорби твоей. И народ твой- все праведники, ветвь насаждения Моего, дело рук Моих во славу навеки унаследуют эту страну.. .Я, Господь, в назначенное время ускорю это.
А пророк Иеремия (23:5) говорит о Мессии, потомке Давида, так:
Вот, наступят дни, - сказал Господь, - когда взращу Я Давиду праведного потомка, и будет он царствовать, и будет мудр и удачлив, и будет вершить суд и правду на земле. Во дни его Иеhуда будет спасен, и Израиль будет жить в безопасности; и вот имя его, которым назовут его: Господь- справедливость наша2).
Исайя (2:4) подчеркивает, что дни пришествия Мессии будут эпохой межнациональных и социальных перемен: "И перекуют (все народы) мечи свои на орала [т. е. плуги] и копья свои- на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать". Мир, всеобщее братство людей и прекращение насилия- самые главные приметы наступления мессианских времен.

так Вы же все ответы приводите, Пинхас Полонский не одну книгу об этом написал. также Две тысячи лет вместе: еврейский взгляд на христианство.. .
хорошие книги, серьезные. во-первый 2000 лет назад христианства НЕ БЫЛО, исус его НЕ создавал, он был строго соблюдающий иудей.. .
то, что понапридумывал Павел не лезло ни в какие ворота, вот и не приняли. а язычники приняли. так что верно.

Почему евреи не принимают христианство?

Прошло уже два тысячелетия, как от иудаизма отпочковалась новая религия, именуемая христианство. И практически все это время его апологеты не устают переманивать к себе представителей всех национальностей и вероисповеданий. Почему евреи не принимают христианство?

Со многими народами у них это получилось, но вот с иудеями что-то никак не ладится. Пробовали добром и уговорами, законодательно и силой. Иногда это у них даже получалось, но спустя некоторое время евреи вновь возвращались к своим истокам – к иудаизму.

Почему же представители этой национальности столь упорно сопротивляются переходу в христианство, ведь эти религии имеют один корень, и большинство пророков в иудаизме и христианстве одни и те же? А Библия и Тора это практически одна книга, только на разных языках.

Начать, наверное, следует с того, что евреи принципиально не предлагают представителям других народов принимать иудаизм. У христиан доктрина совершенно противоположная. Зародившись в еврейской среде, они очень быстро переключились на другие национальности. В итоге, из узкой, чисто еврейской группы, христиане превратились в многонациональный конгломерат народов, в котором доля евреев стремится к нулю.

В отличие от первого еврея Авраама личная жизнь первого христианина, Иисуса из Назарета, описана очень слабо. Все, что люди знают о Христе, написано его последователями спустя десятки и сотни лет в нескольких Евангелиях, вошедших в Новый Завет, предназначенных исключительно для своей паствы. Примечательно, что христианское учение, продвигавшееся при жизни Иисуса, кардинально поменялось после его смерти и предполагаемого вознесения на небо. Для евреев подобное невозможно в принципе. Данная им в Синайской пустыне Тора ни разу не подвергалась правкам, потому что давалась она самим Всевышним, а то, что начертано Божественной рукой, человеку не дано изменить. Все, что ему позволено относительно Торы, это разъяснить суть написанного и объяснить, как лучше выполнять предписания Творца.

Христиане продвигают несколько догматов своей веры, которые принципиально не принимаются евреями. Первый заключается в том, что Иисус – это не кто иной, как Мессия, а его пришествие предсказывалось еще библейскими пророками. Данное утверждение противоречит иудейским постулатам. Библейские пророки, действительно, утверждали, что Мессия однажды придет на Землю. Но, во-первых, им должен стать человек, являющийся прямым потомком царя Давида, который для остальных людей будет считаться только выдающимся руководителем. А во-вторых, после того, как Мессия придет, на Земле наступит эпоха любви и процветания. Даже если, как утверждается в Евангелиях Христос являлся потомком царя Давида, зло на Земле никуда не делось. Понимая это, христиане утверждают, что их Мессия должен еще раз появиться среди людей, чтобы навести окончательный порядок. Иудеи же считают, что Мессия справится со своей работой за один раз. Как итог, для евреев Христос Мессией не является.

Как будто ответом на данное утверждение евреев стал следующий христианский постулат, согласно которому заповеди Торы слишком трудны для их исполнения, а посему, как ни старайся, человека они спасти не могут. Для евреев подобные утверждения просто абсурдны. Как может статься, что Закон, дарованный Всевышним, трудно или даже невозможно исполнять? Создатель по определению не мог поставить перед человеком, тем более, перед избранным Им народом, невыполнимую задачу, поэтому тот, кто искренне верит, может и должен соблюдать Заповеди. Следовательно, истинно верующий человек, исполняя их, заодно следует и воле Господа.

Еще одним постулатом является то, что изначально евреи, действительно, были избранным народом. Однако потом они не приняли Христа как Божьего сына и за это были лишены статуса избранных. Возвратить его можно лишь путем присоединения к христианству. Но евреи считают иначе. Тора им дана на вечные времена. В ней постоянно повторяется истина, что союз евреев и Бога не подлежит ревизии. А если это так, то заявление, будто Господь отвернулся от еврейского народа, является простой выдумкой. Законы, данные в Торе, просто невозможно заменить каким-нибудь новым договором.

Христиане утверждают также, что для получения возможности спасения человек должен безоговорочно верить в Иисуса, подражать его жертвенности и любить всех вокруг себя. Однако ни в одном еврейском источнике нет оговорки, что возможно спастись только от одной веры. Да и любовь – это всего лишь одна из заповедей Торы. Кроме того, нельзя любить абстрактно. Это чувство требуется подкреплять добрыми делами, что те же христиане делают далеко не всегда.

Так постепенно и вырисовались пункты, по которым у евреев с христианами никогда не может быть единства во мнениях. Но какими бы важными ни выглядели все указанные христианские догматы, они только частности одной глобальной идеи. Это концепция человека. Для христиан человек является всего лишь маленьким существом, вся задача которого состоит в абсолютно непререкаемой вере в Иисуса как Мессию и раскаивании в собственных прегрешениях, независимо от того, реальные они или мнимые. Если он этого делать не будет, то гореть ему потом в геенне огненной. Стремление же человека к совершенству считается бесполезным действием, только мешающим выполнять уже указанные задачи.

У евреев миссия человека совершенно иная. Будучи созданным по образу и подобию Всевышнего, абсолютно любой из людей, выполняя Заповеди, подчиняясь Божьей воле, имеет довольно широкую свободу выбора. Истинный иудей может отыскать в себе самом Божественные качества и увидеть Божественные искры в других людях. Скрупулезное выполнение Заповедей дает возможность этой самой искре разгореться, и такой возможности еврей постарается не упустить. Фактически, иудеи видят в человеке его потенциальное величие, что связано это с его способностью осуществлять волю Творца и исполнением Заповедей.

Вполне возможно, что эти принципиальные различия видели высшие иерархи христианства. Понимая, что главной целью иудаизма является соблюдение законов Торы, христианская церковь последовательно выступала за запрет изучения евреями священных для них книг. Делалось это путем жесткого давления, когда принимались запретительные законы, а иудеев, пропагандировавших знания Торы, как минимум, подвергали обструкции. Делалось это и путем мягкого убеждения собеседников в том, что эта Книга слишком сложна для понимания простыми людьми. Если же переубедить человека не удавалось, к нему применялись санкции.

Но вместо того чтобы послушно верить во Христа и покорно ожидать спасения, евреи все решительнее держались за иудаизм. Постепенно христианство превратилось в мощную международную структуру, разбросавшую щупальца практически по всему миру, но иудеи старательно продолжали гнуть свою линию, двигаясь своим уникальным путем. И даже реальная угроза смерти не являлась для них препятствием. Для евреев Бог продолжал оставаться высшим представителем власти над миром, а Тора давала возможность связываться с Ним. Никакие другие представители, пусть даже называвшие себя богами в человеческом обличье, не могли сдвинуть евреев с их точки зрения на существующее положение дел.

Даже светские евреи говорят "Можно быть верующим или нет, можно любить Тору или нет, но это единственная вещь, благодаря которой евреи живы и создали Израиль!" Представители этой нации полны уверенности, что идут единственно правильным путем, категорически отказываясь сойти с него.

В последнее время много говорят и пишут о ряде религиозных движений иудео-христианского толка. Одно из них, самое пожалуй громкое и деятельное, — “Евреи за Иисуса”. По всей видимости, небольшая группа евреев обнаружила нечто весьма привлекательное, в догматах христианства, хотя подавляющее большинство еврейского народа, как и прежде, решительно отвергает эту религию.

Уже почти две тысячи лет христиане заигрывают с евреями в тщетной надежде привлечь их на свою сторону. Но почему евреи столь упрямо отвергают протянутую руку? Чем плох для нас Иисус? Другими словами: почему мы не христиане?

Чтобы ответить на этот вопрос, взглянем на истоки христианского вероучения, об основоположнике которого сами христиане говорят, что он был евреем. Еще известно, что этот основоположник жил по еврейским законам, причем сроки его жизни пришлись на очень бурное время. Современниками Иисуса были величайшие мудрецы-талмудисты. Всего за одно поколение до него жил великий законоучитель Гилель, а поколение спустя — раби Акива. Правда, в наших национальных источниках очень мало сообщается о частной жизни Иисуса. Почти все имеющиеся сведения восходят к Евангелиям Нового завета, написанным деятелями ранней христианской церкви для своей паствы. Но главная цель Евангелий состояла в утверждении и распространении доктрины новой религии. Вот почему так трудно отделить подлинного, исторического Иисуса от того мифического Христа (“помазанника”), которого придумала ранняя христианская теология для своих идеологических целей.

Уже сразу после смерти Иисуса его последователи внесли кардинальные изменения в свое учение. Основы современного христианства заложил Павел из Тарса (еврейское имя Села, в принятой транскрипции Саул), бывший ученик великого еврейского мудреца рабана Гамлиэля. Свою карьеру этот Села начал активной борьбой против ранних христиан. Затем, “пережив озарение” на пути в Дамаск, перешел в христианство и вскоре стал одним из его лидеров. Обращенный Павел никогда не встречался с Иисусом, но утверждал, что разговаривал с его духом. Именно при Павле христианство впервые провозгласило свои важнейшие догматы, которые с тех пор практически не менялись. Наставления Павла записаны в так называемых Посланиях, которые составляют вторую часть Нового завета.

Павел сформулировал следующие главные постулаты (догматы) христианской веры:

  1. Иисус был Мессией, по-гречески Христом (помазанником). Его пришествие предсказывалось библейскими пророками и давно ожидалось евреями. Он является также сыном Бога и, как сын, обладает практически теми же качествами, что и Отец.
  2. Человек плох и грешен по своей природе. Все человечество было проклято из-за первородного греха Адама. Еврейская Тора не может спасти человека, потому что ее многочисленные заповеди слишком трудны для исполнения. Единственное, что может спасти от полного проклятия и ада, — это вера в Христа.
  3. Вначале евреи были избранным народом, но потом Бог отверг их за отказ принять Его сына, Иисуса. Само имя Израиль, дарованное Богом Своему народу, принадлежит отныне не евреям, а тем, кто верит в ИисусаМессию. Только они достойны Его любви и защиты.

Все остальные обречены гореть в “геенне огненной”.

  1. С приходом Христа остался лишь один закон. Это — обязанность любить. Люди должны брать пример с Иисуса, подражать его жертвенности, смирению, долготерпению — в надежде на то, что Бог проявит милосердие по отношению к ним.

Уже из одного перечисления этих четырех догматов понятно, отчего евреи не принимают христианское вероучение. Попытаемся привести возражения на них со стороны евреев.

  1. Иисус не мог быть Мессией. Библейские пророки, на самом деле предсказывавшие, что Мессия придет, в то же время обещали, что после его прихода наступит эпоха всеобщего мира и любви. Но, как мы видим, этого до сих пор не произошло. Кроме того, всякие разговоры о том, что Мессия — “сын божий”, для евреев абсолютно неприемлемы. Согласно тем же библейским пророчествам, Спаситель (если уж применять это слово) будет лишь выдающимся руководителем и учителем, но не более того.
  2. Хотя первородный грех действительно существует, Тора учит, что человек может преодолеть его. Он не довлеет над человеком, как непреодолимый рок. Да, человек грешен, но именно для нашего исправления и совершенства мы получили от Б-га Тору. Абсурдно утверждать, будто дарованный Б-гом Закон невозможно или очень трудно исполнять. Более того, нам неизвестен ни один еврейский источник, где говорилось бы о возможности спастись (допустим даже, от проклятия) с помощью одной лишь веры. Искренняя вера в Б-га должна вести к соблюдению Его заповедей. Спасти, т.е. оправдать жизнь человека, может только соблюдение заповедей.
  3. Невозможно себе представить, будто Б-г решил однажды отвергнуть еврейский народ. В Торе однозначно и многократно говорится о вечности нашего союза с Ним. Всевышний — не человек, чтобы отменять Свои обещания.
  4. Тора дана людям на вечные времена. Она сама несколько раз повторяет это обещание. Поэтому ее нельзя заменить на какой-то новый договор или закон. Одной любви явно недостаточно; надо уметь выражать ее. Как раз этому нас учит Тора. Любовь к ближнему — лишь одна из ее заповедей; но любовь необходимо подкреплять добрыми делами.

Почему мы верим именно в эти идеи, а не в христианские постулаты Павла и его последователей? Дело в том, что Иисус никак не проявил себя в роли Мессии, которого ожидают евреи. Пророчества о мессианской эпохе предсказывают, что в будущем людей ожидает счастливая жизнь в бесконфликтном мире, при полном торжестве любви и универсальной истины, когда исчезнет зло во всех его проявлениях: не будет ни лжи, ни ненависти, ни насилия, ни идолопоклонства. Как видим, христианство не сумело выполнить ни одного из этих условий.

Христиане не согласны с нашим возражением. Все эти изменения, говорят они, произошли с приходом Иисуса. Они просто невидны, поскольку человек все так же грешен и не желает принимать Христа и его учение. Поэтому, дескать, Мессия-Христос должен вернуться еще один раз на землю, чтобы доказать правомочность своей миссии.

Со своей стороны евреи не принимают аргумента о том, что главные библейские пророчества о Мессии и его эпохе сбудутся только вслед за “вторым пришествием”. Мы убеждены, что Мессия выполнит свою великую задачу с первой попытки, а значит, его приход еще не состоялся.

Но речь идет не только о личности Мессии и времени его пришествия. Христианство учит также, что Иисус был как бы “двойником” Б-га, наделенным человеческой плотью. Евреи решительно отвергают такую концепцию. Тот, кто утверждает, будто Б-г принимает облик человека, тем самым принижает Его величие, подрывает веру в Его Единство и Абсолютное Всесилие.

Говорить о “бого-человеке” значит быть идолопоклонником.

Евреи расходятся с христианами не только в вопросе веры; у нас разные взгляды и на роль человека в этом мире. Христианство не видит пользы в действиях человека, в его стремлении к совершенству. Единственное, что может спасти его, говорят они, это состояние предельного разочарования материальной жизнью, носительницей греховности, а также полная зависимость от Б-га. Евреи же убеждены, что человек может приблизиться к Б-гу, ВЫПОЛНЯЯ Его заповеди и подчиняясь Его воле. Но при этом оставаясь тем, у кого есть свобода выбора.

Таким образом, у христианства и иудаизма совершенно разные, по существу, противоположные концепции человека.

Иудаизм утверждает, что человек создан “по образу и подобию Б-га”. Поэтому он может легко найти Б-жественные качества в себе самом и в окружающих его людях. Выполняя заповеди, мы тем самым как бы даем разгореться в нас Б-жественной искре. Еврей стремится не упустить эту возможность.

В то же время исходный постулат христианства пытается убедить нас в изначальной греховности и ущербности человека. Оставаясь наедине с собой, человек обречен на полное проклятие. Его натура тянется к злу, поэтому он должен что-то предпринять для собственного спасения.

“Что ты сделал для собственного спасения?” Таков первый вопрос христианства. Еврею такая постановка вопроса представляется бессмысленной. Она вообще далека от еврейского образа мышления. Еврей формулирует вопрос по-другому: “Как я могу служить Б-гу? Как мне соблюдать Его заповеди?” Ибо главная цель иудаизма состоит в соблюдении законов Торы. Мы видим в человеке прежде всего его потенциальное величие, ибо только он один во всей вселенной наделен способностью исполнять заповеди и осуществлять волю Творца.

Человек настолько плох, утверждают христиане, что истинное служение Б-гу ему просто не по плечу. Тора слишком трудна для людей. Поэтому им остается лишь верить в Христа и ждать спасения.

Евреи отвечают: поскольку Сам Б-г даровал нам заповеди и велел исполнять их, значит мы в состоянии Ему служить и осуществлять Его волю. Разве можно поверить в то, что Он преднамеренно взвалил на Свой избранный народ непосильное бремя?

Хотя все ученики Иисуса были евреями, они не сумели убедить своих соплеменников в правоте новой религиозной доктрины. Уже в период своего зарождения христианство стояло ближе к язычеству, чем к иудаизму. Шло время, но различия между двумя этими мировоззрениями не смягчались, а наоборот, стали обостряться. Евреи все решительнее отвергали новое учение; представители других народов с энтузиазмом пополняли ряды христианских прозелитов. В результате христианство все больше превращалось в нееврейскую, а подчас антиеврейскую религию. Церковь настойчиво призывала евреев примкнуть к ней, используя уговоры, а с тех пор как церковь утвердилась государственной религией в Римской империи, то и прибегая к насилию и жестокости. Но евреи держались твердо. Христианство добилось немалых успехов, оно изменило ход истории. Но ему так и не удалось подчинить евреев. Народ Израиля цепко держался за Тору, продолжая идти своим уникальным путем.

Наиболее последовательно евреи отвергали два важнейших христианских догмата о том, что Иисус — это Б-г в человеческом обличье и что Тора потеряла свое первоначальное значение. Даже угроза смерти не могла заставить евреев принять эти положения.

Но, отвергая христианство в целом, иудаизм не оспаривал духовную сторону его учения. При всей банальности проповедей Иисуса с точки зрения Торы — они внесли неоспоримый вклад в формирование духовнонравственных ценностей нееврейского мира.

Но любой еврей всегда знал, что Тора дала ему уникальную связь с Б-гом. Все, обнаруженное им в христианстве, мешало этой связи, противоречило ее сути. Именно поэтому еврейский народ веками отвергал христианскую догму. Он верил полной верой, что идет единственно правильным путем, предначертанным Б-гом, и категорически отказывался сойти с него.

Это важно понимать, почему евреи не верят в Христа. Цель этого знания не уничижение иной веры, оно для ясного понимания еврейской позиции. Чем больше знаний получает человек, тем больше у него возможностей сделать разумный выбор относительно его духовного пути.

Евреи не признают Иисуса Мессией, потому что:

1. ИИСУС НЕ ОСУЩЕСТВИЛ МЕССИАНИСТСКИЕ ПРОРОЧЕСТВА

2. ИИСУС НЕ ОБЛАДАЕТ КАЧЕСТВАМИ МЕССИИ

4. ЕВРЕЙСКАЯ ВЕРА ПОКОИТСЯ НА НАЦИОНАЛЬНОМ ОТКРОВЕНИИ

5. ХРИСТИАНСТВО ПРОТИВОРЕЧИТ ЕВРЕЙСКОМУ УЧЕНИЮ

ОТКУДА ЖЕ ИСХОДИТ ЕВРЕЙСКОЕ ОЖИДАНИЕ МЕССИИ?

Одной из центральных тем библейского пророчества есть обещание эры всеобщего мира и признания Б-га Израиля. (Исаия 2:1-4; Софония 3:9; Осия 2:20-22; Амос 9:13-15; Исаия 32:15-18, 60:15-18; Михей 4:1-4; Захария 8:23, 14:9; Иеремия 31:33-34).

Человеком, который приведёт на землю эту эпоху всемирного благоденствия и будет царство-вать, многие из этих пророчеств называют потомка царя Давида (Isaiah 11:1-9; Jeremiah 23:5-6, 30:7-10, 33:14-16; Ezekiel 34:11-31, 37:21-28; Hosea 3:4-5)

Так как каждый царь есть мессия, то мы и обращаемся к этому будущему царю как к Мессии. Это единственное в Библии описание потомка Давидова, который придёт. Мы узнаем Мессию по тому, кто будет царём Израиля во время мирового благоденствия и всеобщего принятия Б-га.

1) ИИСУС НЕ ОСУЩЕСТВИЛ МЕССИАНИСТСКИЕ ПРОРОЧЕСТВА

ЧТО МЕССИЯ ДОЛЖЕН СВЕРШИТЬ?

Библия говорит, что он:

а. ПОСТРОИТ ТРЕТИЙ ХРАМ (ИЕЗЕКИИЛЬ 37:26-28).

б. СОБЕРЁТ ВСЕХ ЕВРЕЕВ НА ЗЕМЛЕ ИЗРАИЛЯ (ИСАИЯ 43:5-6).

г. РАСПРОСТРАНИТ В МИРЕ ЗНАНИЕ О Б-ГЕ ИЗРАИЛЯ, КОТОРЫЙ ОБЪЕДИНИТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В ОДНО ЦЕЛОЕ.

Факт истории — Иисус не осуществил ни одного из мессианистских пророчеств.
Христиане оспаривают: Иисус осуществит их по Втором пришествии, но иудейские источники указывают, что Мессия осуществит эти пророчества при первом же появлении, и никакой кон-цепции о втором пришествии не существует вовсе.

2) ИИСУС НЕ ОБЛАДАЕТ КАЧЕСТВАМИ МЕССИИ

а. МЕССИЯ КАК ПРОРОК

Но Иисус не пророк. Пророчества возможны только на земле Израиля, когда она населена большинством евреев мира. Во времена Ездры (около 300 до х.э.), когда большинство евреев отказались вернуться из Вавилона в Израиль, пророчества закончились со смертью последних пророков: Аггея, Захарии и Малахии.

Иисус появляется на исторической сцене приблизительно 350-годами после того, как пророчества прекратились.

б. НАСЛЕДНИК ДАВИДА

Согласно иудейским источникам родителями Мессии будут обычные люди земли, и он будет обладать такими же общечеловеческими физическими качествами, как и другие. Он не будет ни полубогом, ни обладать никакими сверхъестественными качествами.

Мессия должен быть потомком царя Давида по отцовской линии (Бытие 49:10; Исаия 11:1). Согласно христианскому утверждению Иисус продукт непорочного зачатия. У него нет отца, и таким образом он не удовлетворяет мессианистским требованиям быть потомком царя Дави-да по мужской линии.

в. СОБЛЮДЕНИЕ ТОРЫ

Мессия будет вести людей по пути неукоснительного следования Торе. Торой Г-сподь утверждает все заповеди связывающими взаимно и навечно, и любой, кто изменяет Тору, тотчас же объявляется лжепророком (Втор. 13:1-4).

Библейские стихи могут понятны только из оригинального текста на иврите. Сравнение христианских переводов с первоисточником выявляет много несоответствий.

а. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ

б. РАСПЯТИЕ НА КРЕСТЕ

г. ПРАВЕДНИК, ПОКОРНЫЙ РАБ

Христианство утверждает, что в главе 53 Исаия говорит об Иисусе как рабе, служителе, праведнике презираемом, умаленном и т.п., не называя его по имени, но используя местоимения и обращения в единственном числе. В действительности в главе 53 Исаия продолжает тему главы 52, описывая изгнание и искупление еврейского народа. Пророчество написано в единственном числе, потому что евреи воспринимаются как единое целое —Израиль. Тора переполнена примерами обращения к еврейскому народу как к одному человеку.

Ирония истории сказалась в этом переводе. Пророчества Исаии в XI в. использовали крестоносцы, пытая и убивая евреев во имя Иисуса.

Как могли такие искажения быть приняты церковью Христа?

4) ЕВРЕЙСКАЯ ВЕРА ПОКОИТСЯ НА НАЦИОНАЛЬНОМ ОТКРОВЕНИИ

Из 15 000 религий мировой истории только иудаизм основан на вере в национальное откровение, т.е. в обращении Б-га ко всей нации. И это так ясно, что если Б-г изначально даёт веру, то он даёт её всем, а не одному человеку.

Что же тогда есть основа еврейской веры?

Иудаизм — это не чудеса. Это личный опыт каждого мужчины, женщины, ребёнка, которые стояли на горе Синай 3300 лет тому назад.

5) ХРИСТИАНСТВО ПРОТИВОРЕЧИТ ЕВРЕЙСКОМУ УЧЕНИЮ

Следующие богословские первичные догматы приложимы к католической церкви — самой многочисленной в мире.

а. Б-Г СОСТОИТ ИЗ ТРЁХ?

б. ЧЕЛОВЕК КАК Б-Г?

в. ИУДАИЗМ ЗНАЕТ, КТО ТАКОЙ МЕССИЯ

Иудаизм знает, что родителями Мессии будут обычные люди, не боги, что Мессия будет таким же человеком, как и другие. Он не будет ни богом, ни полубогом, и не будет обладать никакими чудодейственными способностями. Откровенно говоря, в каждом поколении есть человек со способностями исполнить роль Мессии (см. Маймонид, Закон царей 11:3).

г. ПОСРЕДНИК ДЛЯ МОЛИТВЫ?

Католик верит, что молитва должна идти к Б-гу через посредника, т.е. признание греха священнику. Иисус сам объявил себя посредником: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоанн 14:6).

д. ЖИЗНЬ МИРСКАЯ

Католическая доктрина объясняет земное существование человека результатом греха, а продолжение жизни пороком, которого нужно остерегаться. Мария, святейшая женщина, изображается девственницей; священники, монахи и монашки — безбрачные, а монастыри расположены в отдалённых уединённых местах.

Иудаизм же, в противоположность, принимает земную жизнь как Б-жий дар; Г-сподь сотворил этот мир не для разочарования, а для удовольствия. Еврейская духовность в соприкосновении с физическим миром находит радость и вдохновение. Секс — в допущенных обстоятельствах — является одним из святейших актов, которые доступны человеку.

Талмуд говорит, что когда человеку предлагается выбор попробовать новый плод или отказаться, то отвечать за своё решение он будет в Новом мире. Еврейская раввинистическая школа учит нас, как следует жить в противоречиях ежедневных забот. Евреи не уходят от жизни — мы облагораживаем её.

6) ЕВРЕИ И ЯЗЫЧНИКИ (НЕЕВРЕИ)

Служба Храма возлагала на алтарь в праздник Кущей (Суккот) 70 быков — по числу народов мира. Талмуд говорит, что если бы крестоносцы понимали, как много пользы могли бы они иметь от Храма, они бы не разрушили его.

ОТВЕТ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ НА КРИТИКУ ХРИСТИАНСКОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ

Мы избрали католическую церковь, самую многочисленную ветвь христианства, и обратили к ней некоторые наши критические наблюдения. В дек. 1995 г. Мы направили три следующих вопроса папе Иоанну-Павлу II.

© Copyright: Алекс Дайхес, 2010
Свидетельство о публикации №11004030468

Читайте также: