Почему этому не учат в школе

Обновлено: 02.07.2024

Все родители хотят увидеть своих детей в будущем успешными, состоявшимися и самодостаточными личностями, легко преодолевающими жизненные трудности. И, конечно же, видеть их счастливыми. А счастье, как известно, понятие многокомпонентное, и школа, занимает значимое место на пути становления личности и подготовке ко взрослой жизни. Итак, чему же не сможет научить школа.

1. Учиться

Странно, но это так. А дело в том, что способы и методы обучения не сильно изменились за последние 40-50 лет. Банальное зазубривание материала практиковалось еще прошлыми поколениями. Но ведь мир не стоит на месте, и поисковые системы заменяют библиотеки и книги. Поток информации огромен, и именно сейчас колоссальное значение имеет не просто уметь найти нужное, но и точно знать, какие именно знания нужны тебе и как их применить практически. Школа же ограничивается стандартной программой утвержденной министерством, и обучение это всего лишь передача знаний от учителя ученикам. А в жизни же могут потребоваться знания из разных сфер, непредусмотренных школьной программой.

2. Общаться

Как и с кем? Глядя на статистику разводов, которых половина в нашей стране, понимаешь, что здесь явно какой-то подвох. А причина кроется как раз в том, что в школе не учат общению, урегулированию конфликтов, построению гармоничных отношений и психологии отношении в целом. Для школы важна социализация, чтобы дети взаимодействовали друг с другом для передачи знаний, лучшего усвоения материала. А такие простые чувства как сочувствие, сострадание, радость и их открытое проявление, как будто не уместны в этих казенных учреждениях.

Общаться

Дети вне урока предоставлены сами себе и проявляют эмоции на переменах зачастую жестокостью, насмешками, занимаются боулингом, как модно сейчас говорить. Учителям же и взрослым до этого нет дела, мол, дети сами разберутся. Вот и выходят из школы люди не имеющие элементарных психологических знаний, не умеющие общаться с людьми и возможно ставшие жертвами жестокости сверстников.

3. Финансовая грамотность

Вы наверняка слышали истории о людях, которые постоянно берут кредиты и просят делать для них это близких, так как их лимит платежеспособности исчерпан. Или о людях, которые за неделю тратят всю зарплату. Или тех, кого в 30-40 лет содержат родители. А сколько безответственных людей, которые не умеют и не хотят зарабатывать. Поэтому хотя бы основы финансовой грамотности минимальным курсом было бы полезно внедрить в школьную программу.

Умение распоряжаться своим бюджетом было бы полезно и пригодилось бы всем, в отличие от заученных стихов и параграфов. Личность, которая умеет распоряжаться своими финансами никогда не скатиться на дно. Азы семейного планирования точно помогут молодым семьям в начале их жизненного пути.

4. Мыслить альтернативно и позитивно

Школа дает шаблонную установку: закончил ее, дальше ВУЗ, потом работа. Стандартный рабочий день, зарплата, аванс, социальные гарантии. Все как у всех, и не дай Бог, не поступить. Ведь это же катастрофа. Гибкость вот качество, которому не учит школа. А ведь мир поменялся. И если много лет назад такой сценарий и был единственно верным для самореализации, то сегодня перед выпускником школы открывается масса возможностей. Уметь находить альтернативные пути развития событий и приспосабливаться, весьма ценное умение в современных условиях.

Мыслить альтернативно и позитивно

5. Бытовое самообслуживание

Может кому-то это кажется банальным. Но, тем не менее, быт всегда рядом. Убраться за собой, приготовить поесть, разложить одежду надо учиться каждому. Школа не научит как заплатить за газ, свет и воду. Там не научат как создать уютное семейное гнездышко, организовать дома порядок и поддерживать чистоту. И хорошо если ребенок вынесет положительный пример из семьи. В ином случае трудности во взрослой жизни будут ему обеспечены.

6. Найти самого себя

Какие именно профессии существуют общеизвестно, но в чем суть конкретной, можно узнать лишь при плотном контакте. Кроме того необходимо пробовать, чтобы понять что нравится. И если, к примеру, понять нравится ли готовить, можно и дома на кухне, то как понять действительно ли желаешь стать врачом или виноделом. Ведь многие профессии имеют свои подводные камни, о которых можно узнать лишь столкнувшись на практике. Совковый подход к профориентации приводит к тому, что за детей делают выбор родители и ребенок в розовых мечтах смутно представляет на кого он идет учиться.

Найти самого себя

7. Иметь собственное мнение

В школе зачастую не любят отстаивающих свою позицию и любителей задавать лишние вопросы. Вот вам план обучения, утвержденная программа. Вы должны усвоить, выучить и ответить. Таковы правила, их нужно соблюдать, а любая инициатива не приветствуется. Более того, учителя не любят, чтобы мнение учеников сильно отличалось от их мнения. А ведь во взрослой жизни очень важно уметь отстоять свои взгляды, иначе можно стать ведомым человеком, на котором едут все кому не лень. Но у школы нет цели воспитывать в каждом личность, здесь важны общие результаты и показатели.

8. Защищать себя

Как вести себя при пожаре или действовать при теракте сегодня важно знать всем. Кроме того не помешают и навыки самообороны, для того чтобы спокойно ходить по ночным улицам. Мир жесток и тайт массу опасностей на каждом шагу. А ведь порой даже элементарные навыки и знания могут стать ключевыми и спасти жизнь в критической или экстремальной ситуации.

Защищать себя

9. Не тратить время впустую

Дети проводят в школе 11 лет, и нельзя сказать, что все это время они занимаются только полезным. Программы растянуты, уроки скучны и неинтересны, а методики заучивания ненужного материала давно устарели. Ребенок вынужден тратить свое время на то, что ему неинтересно и скорее всего не пригодится в будущем. Разве это справедливо? Ведь взрослый человек всегда имеет право выбора, сменить работу или вообще род занятий. А ребенок вынужден подчиняться системе и вдалбливать в голову математику, когда он стопроцентный гуманитарий или наоборот. Детей не учат беречь время и расставлять приоритеты.

10. Основы права

Как защищаться от оскорблений и угроз, как общаться с представителями закона и порядка, какие права имеет наемный работник и каковы аспекты семейного права. Подобные вопросы возникают у любого человека, закончившего школу. Кроме того, детей следует знакомить не только с правами, но и обязанностями и ответственностью.

11. Умению сохранять душевную гармонию

Все наши болезни от нервов. И лишь немногие люди со временем могут научиться находить гармонию с собой и регулировать стрессы. Преодолевать депрессии, отдыхать от проблем, перезагружаться крайне важно для человеческой психики. Неплохо было бы научить детей медитации или правильному дыханию и объяснить, что обращаться к психотерапевту при наличии жизненных проблем не стыдно, а нормально.

Умению сохранять душевную гармонию

12. Радости жизни

Для многих школяров жизнь это постоянный труд и оценивание. Дети не считают себя счастливыми, потому что их постоянно оценивают, одергивают и даже унижают. Ничего хорошего в этом нет. Получается, что ребенок учится, чтоб стать успешным и счастливым когда-то потом. А сейчас, что, не имеет право. Да и не может личность, которую зажимали рамками 10-11 лет порхать по жизни как бабочка. Конечно, для того, чтоб добиться цели нужны усилия, но это не значит, что вся жизнь это сплошная школьная программа. Иногда она задает задачки и посложнее школьных, а иногда одаривает приятными сюрпризами.

С самого рождения все мы чему-то учимся — ходить, читать, считать, помогать по дому, любить и трудиться. При этом основной процесс обучения проходит практически для каждого человека за стенами школы. Целых 11 лет регулярно 5 дней в неделю мы отдаем тому, что проводим свое время за партами в классе с ребятами.


Мы внимательно слушаем учителей, стараемся не пропускать дни занятий, дабы не подвергнуться наказаниям родителей, а многие к тому же стараются еще и прилежно учиться.

Школьные годы — это, пожалуй, самые лучшие и наиболее яркие годы для каждого. Долгожданные перемены, продленка, бесплатные обеды в столовой, дружба и знакомства с другими ребятами, первая любовь, первые свидания, первые дискотеки и выпускной — все это оставляет в нашем сердце светлую память надолго.

Мы изучаем физику, знакомясь с законами Ньютона, Гука и Кеплера, на уроках геометрии мы доказываем теоремы и сравниваем между собой треугольники, а на занятиях алгеброй — решаем уравнения, упрощаем выражения, вычисляем логарифмы и интегралы. Мы с интересом подходим к освоению химии, тщательно вызубривая таблицу элементов Менделеева и проводим вечера за утомительным чтением параграфов биологии о строении амеб.

Но, к сожалению, не каждый задумывается, будут ли полезны ему эти знания в будущем. Пригодятся ли они в дальнейшей работе, в построении своей семьи, в налаживании отношений с коллегами, в умении дружить, любить и общаться, в достижении каких-либо иных жизненных целей? Ведь в жизни за поступки не ставят оценки, а если и ставили бы, то сразу бы выяснилось, что после окончания школы нам приходиться учиться жить заново.

Жизнь, по большому счету, ставит перед нами совершенно иные задачи, совсем не те, с которыми нас учили справляться на школьной скамье. Вдруг оказывается, что знание основ тригонометрии, планиметрии и законов механики, знание теорем, аксиом и алгебраических формул не помогает нам, а скорее наоборот, только мешает в тех ситуациях, когда нам нужно постоять за себя, отстоять свое мнение, разорвать отношения или мирно выйти из конфликта.

В школе нас не учат тому, как зарабатывать деньги, как выжить в условиях кризиса, как ежедневно готовить вкусные блюда на обед, завтрак и ужин. Нас не учат тому, как приобретать одежду и обувь, как делать покупки — как правильно выбрать сотовый телефон, стиральную машину и холодильник. Нас не учат даже тому, как помочь близкому человеку обрести потерянный смысл в жизни, получить моральную поддержку в трудной жизненной ситуации и как укрепить отношения.

Ну, а пока в вашем распоряжении есть ШколаЖизни.ру — журнал, который с избытком дает ответы на все (ну, или почти на все) вопросы, которые может задать себе обычный человек.

Проголосовали 66 человек

32
6
25
2
1

Главная страница / Мир вокруг нас / Статьи / Чему нас не учат в Школе, и почему мы так мало знаем о Жизни?

Комментарии (106):

Войти через социальные сети:

Прочёл лишь 4 абзаца, на 5 просто бомбануло, я ученик 8 класса

А кто знает точно, чему надо учить в школе? Раньше знали, что школьник должен получить фундаментальные знания, а в остальном он разберётся сам. А сейчас - реформа за реформой. Видимо, верхи сами не знают, что им надо, и калечат наших детей.

по-моему, учиться жизни нужно у самой жизни. нельзя научить того, кто сам учиться не хочет. все задачи,которые мы решаем и есть все-в-одном. и материал, и вывод и экзамен. не зря говорят "будет тебе наука".

Представьте, если в школе детей будут учить "жизни" некомпетентные педагоги, сколько заблуждений они могут заложить в головы несмышленышей. А это неизбежно, потому что все мы ошибаемся. Если тем более, "правила жизни" которым будут учить в школе, будут расходиться с правилами конкретной семьи, что получится?

Оценка статьи: 5

Ирина Рябцева, у большинства педагогов совершенно не хочется учиться жизни. Химии и географии они еще научить могут, просто излагая программу, а вот учиться жизни у них как-то ну совсем не хочется.

Оценка статьи: 3

К. Ю. Старохамская, совершенно верно, учителя должны учить математике, физике, химии,литературе.А жизнь будет учить жизни.

Оценка статьи: 3

Наталья Дюжинская, ну и в семье должны преподать какие-то моральные понятия, какие-то жизненные простые знания. Не хватало еще в школе учить, как мыть посуду, как убирать, как покупки делать и сдачу считать. А что родители будут делать? Пиво жрать?

Оценка статьи: 3

К. Ю. Старохамская, ну и в семье должны преподать какие-то моральные понятия
это обязательно!

Оценка статьи: 3

К. Ю. Старохамская, вот и я про то же. Хотя кое-какие инструкции в школьную программу можно было добавить. Например, получение водительских прав. Ну а этику поведения человека (если уж ее вводить как факультативный предмет) должны преподавать явно не православные батюшки.

Оценка статьи: 5

Ирина Рябцева, батюшкам желательно заниматься своим приходом и своей аудиторией,в школе им делать нечего

Оценка статьи: 3

Цитата дня: ". В современных условиях НЕОБХОДИМА школа не фактологии, а школа МЕТОДОЛОГИИ ОСВОЕНИЯ ФАКТОЛОГИИ в единой системе подготовки и переподготовки кадров, начинающей формирование личности человека с детского сада. Тот, кто первым создаст такую систему, решит и все остальные проблемы: как свои, так и глобальные. ".- Поинтересуйтесь на досуге Концепцией Общественной Безопасности.

Думаю, что средняя школа должна давать основы научных знаний по традиционным, давно сложившимся направлениям с учетом требований времени (информатика и проч.)со специализацией в старших классах, без навязывания, конъюнктуры и прочих перекосов. Жизни может научить только сама жизнь. Это аксиома. А вот всяческим нужным в реальной жизни умениям должны учить близкие: готовить и стирать-мама и бабушка, делать выгодные покупки -практичная тетя Лида, чинить утюги -дяда Коля. Да, собственно говоря, так оно на самом деле и происходит, или не происходит, это уж кому как. А школе дай бог справляться со своими прямыми обязанностями.

Все знают, что право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Р Ф.

Все знают, что оно (право) реализуется, в частности, через бесплатную учебу в ШКОЛЕ.

Зачем нужно образование, почти все знают, но по разному: от возможности иметь хорошую зарплату, до спасения от Армии. Лишь 3 из 100 не видят в нем большой прок.

Ну а на вопрос: что же понимается под образованием, подавляющее большинство, не задумываясь, ответят - получение знаний. Правда при уточнении, какие знания должна дать школа, возникает спор, по примеру данной статьи.

Оценка статьи: 1

Вячеслав Озеров, почитала ваш комментарий и на ум пришло только одно: "если вы такие умные, то почему такие бедные?". На каком месте находится сейчас наше образование? Даже Турция впереди (их дипломы о высшем образовании не нужно никак подтверждать, действительны в любой стране)! Да, наша школа безусловно выполняет госзаказ - воспитать серую тупую личность! Никаких фундаментальных знаний она не дает уже давно, даже к ЕГЭ натаскивают платно. То,что вы так умело цитируете закон - 5 баллов, а вот покажите место,где он выполняется (просто интересно).

Оценка статьи: 5

Дарья Иванова, а кто Вам сказал, что я бедный? Мои сыновья и пасынки – трое из четверых, все без репетиторов и взяток, сдав экзамены, поступили в ВУЗ на бюджет и получили высшее образование. Младший, учась в СПБГУ, получил ещё и квалификацию бакалавра Бард колледжа США. И у меня нет, каких либо претензий к качеству ни начального, ни общего, ни среднего, ни высшего образования.

Но для меня открытие, что школа ВОСПИТЫВАЕТ. Это при Советах требовалось, чтобы школа воспитывала "строителя коммунизма", а родители, будучи при школе СТАТИСТАМИ, помогали школе в этом. Но и в Советское время, думающие люди не только считали, что воспитывать должна СЕМЬЯ, а ШКОЛА давать ЗНАНИЯ, и все делали для этого. К таким людям относились мои родители и их друзья. Мы (их дети) и наши дети продолжаем традицию и успешно.

Посему, кто хочет, тот находит знания, кто нет, то ищет виноватого и вынужден платить за натаскивание на ЕГЭ. Каждому своё.


Детский психолог, литературный критик и бизнесмены рассказали, зачем в школьном расписании нужны медитативные практики и почему основы риторики и психического здоровья важнее тригонометрии.

Основы физического и психического здоровья


Лариса Осинкина,
клинический психолог, кандидат Московского общества детской психоаналитической психотерапии

На уроках физкультуры в школе не уделяют внимания контакту человека со своим телом. Когда от ребенка требуют сделать то, что вызывает негативные эмоции (например, прыгнуть через страх), от него требуют отключиться от ощущений. Но научиться понимать и распознавать свои чувства и не прыгать, если страшно, не менее важно. Саморегуляция, основы эмоционального интеллекта, контакт со своими ощущениями, медитативные практики — этому можно обучать в школьном возрасте.


Сейчас, оглядываясь назад с высоты определенного опыта продуктолога в области образования, я бы хотел, чтобы сперва меня научили понимать собственное тело, заботиться о нем и о собственном физическом, а также ментальном здоровье. Научили медитировать: не для религиозной практики, а для того, чтобы освобождать и успокаивать сознание, научили общаться, научили слышать.


Федор Катасонов,
врач-педиатр

Совершенно удивительно, что медицины нет в школьной программе. Какие-то биологические основы преподаются слишком поздно, когда картинки репродуктивной системы напрочь отбивают мысли об учебе. В курсе медицины должны быть азы анатомии и физиологии, должны даваться понятия о разных болезнях: инфекциях, опухолях, сердечно-сосудистых заболеваниях. Кроме этого необходимы основы статистики, чтобы понимать, на чем строятся доказательства. Обязательно — адекватное половое воспитание, просвещение о наркотиках, краткий курс истории, философии и этики медицины и, наконец, практические занятия по оказанию первой помощи. Это базовые вещи, касающиеся каждого, в отличие от множества интересных, но мало полезных в обычной жизни тем: тектонических плит, интеграла или правила буравчика. Базовое медицинское образование, бесспорно, оздоровило бы нацию и оставило куда меньше места мракобесию и заболеваниям, передающимся половым путем.


Увы, мне кажется, вопрос обучения правилам безопасности до сих пор не решен. К сожалению, литература не готовит к жизни, а на уроках ОБЖ и сейчас часто учат тому, что не имеет отношения к реальности. Школа так и не научилась говорить о важном и актуальном, и ребенок ищет ответы на свои вопросы у друзей, в интернете, у видеоблогеров, на улице, и хорошо, если эти поиски заканчиваются благополучно.

Фото: CSA Images / Gettyimages

Ораторское искусство и навыки коммуникации


Способность выйти на аудиторию, в том числе и взрослую, смотреть в глаза, ясно выразить свою мысль — это про уверенность и лидерство. Навыки аргументации, построения речи — это то, что пригодится потом и в учебе, и в любой работе, и в жизни. Я знаю взрослых людей, которые не выбирали более ответственную должность только потому, что боялись выступать.


Галина Юзефович,
литературный критик и преподаватель


Мне кажется, очень важно научить коммуникации. Этого не было в школе ни тогда, ни сейчас. Один из главных навыков, которым нужно обучать подростков, — это понимание, что каждый человек является полноценной личностью. Нужно учить эффективно коммуницировать с разными людьми.

Даже сегодня в школе ты молодец только тогда, когда у тебя 100 баллов на ЕГЭ. Но умение ошибаться, искать решения и снова ошибаться, становится чуть ли не самым главным в формуле успеха из-за скорости, с которой происходят изменения во всех сферах жизни сегодня.


Гораздо ценнее не знания, которые можно быстро получить с помощью телефона, а навыки, нацеленные на решение сложных задач, навыки командной работы. Вообще, львиную долю времени школа должна тратить на то, чтобы не разобщать, а объединять детей. Учить их взаимодействию, открытым взглядам на жизнь и отсутствию каких-то предрассудков.


Леонид Пашковский,
путешественник

Недостаточно понимать друг друга на уровне языка — важно осознавать, какой смысл человек вкладывает в слова. Сейчас межкультурную коммуникацию чаще всего изучают только с точки зрения применения в бизнесе. Но я уверен: понимание того, что народы по-разному воспринимают реальность из-за различий в культурных кодах, приведет к уменьшению числа конфликтов на национальной почве.

Фото: CSA Images / Gettyimages

Уверенность в себе


Я всегда был двоечником. Причем не потому что я туп, как сибирский валенок, а потому что моя молодость проходила слишком бурно и у меня были совершенно другие интересы. Чистая случайность, что я не попал в мир криминала и наркотиков в то время, когда я учился в школе. Так что, на мой взгляд, самое важное, чему могут научить в школе ребенка, — это найти, понять и раскрыть себя. Как это будет выражено, не имеет серьезного значения. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным, а не забитым и загнанным зверем. Для меня спасительным стал опыт участия в школьном театре, кому-то поможет опыт работы волонтером, кто-то найдет себя в спортивных соревнованиях. Главное, чтобы ребенок получал поддержку в своих начинаниях и любовь, а не розги и понукания.

Предполагается, что школа помогает детям превращаться в разумных людей, предоставляя им знания и инструменты, необходимые для полноценной жизни. Однако реальность такова, что школа не преподает детям уроки жизни, которые им так необходимы.

Вот список из 10 жизненных уроков, которые детям не преподают в школе, хотя крайне важно, чтобы каждый человек из знал.

1. Запоминание не означает понимание

Одной из самых вредных идей, которым детей учат в школе, является то, что запоминание информации о вещах означает их фактическое понимание.

Следовательно, большинство из них не учатся развивать свои навыки критического мышления или основывать свои аргументы на доказательствах.

Вместо этого они слепо принимают и верят в то, что навязано им традицией, не задаваясь вопросом, является ли то, что они знают, правдой или нет. Это мешает им развиться в более мудрых людей.

2. Титулы не заставят вас чувствовать себя значительным

С самого раннего возраста дети обманываются, полагая, что получение высшего образования заставит их чувствовать себя счастливыми и важными, независимо от того, сколько им придется терпеть, чтобы достичь этого.

Но правда в том, что диплом и звания не могут принести нам удовлетворения, поскольку они не могут дать нам то, чего мы действительно жаждем, такие вещи как смысл, связь и креативность.

Они могут только дать нам временное, поверхностное эгоистическое удовлетворение, но в конечном итоге они всегда подводят нас.

3. Неудача и ошибки — это нормально

Дети обычно боятся неудач. Это потому, что школьникам промывают мозги, чтобы они думали, что неудача — это плохо, и что им нужно избегать ошибок любой ценой.

Однако реальность такова, что ошибки и неудачи — это то, что учит нас истине из вымысла и правильному из неправильного. Неудачи помогает нам стать лучшими мыслителями и решателями проблем.

К сожалению, из-за их обусловленности многие больше не ставят новых целей в жизни, чтобы не потерпеть неудачу и, таким образом, упустить возможность учиться и расти.

4. Ничего не делать — это не пустая трата времени

Когда ребенку не хочется делать что-то, что взрослый посчитает продуктивным, но ему хочется расслабиться, созерцать, поиграть и повеселиться, его родители и учителя обычно жалуются, что это просто пустая трата времени.

Таким образом, дети с раннего возраста учатся тому, что свободное время бессмысленно и бесполезно, и что постоянная занятость, усердная работа — это единственное, что дает смысл в жизни.

Это ставит их в постоянное состояние стресса, что рано или поздно приводит к эмоциональной усталости и психосоматическим заболеваниям.

Никто не учил их тому, что свободное время, чтобы расслабиться и ничего не делать, на самом деле может помочь нам избавиться от наших забот и тревог, перезарядить наши батареи и сосредоточиться на настоящем моменте.

5. Лень может быть полезной

В современном обществе мы считаем, что лень — это своего рода зло, а тем, кто ленится, нечего делать в жизни.

Правда, однако, заключается в том, что лень по сути является формой бунта против больной нормальности общества.

Будучи школьниками, большинство детей должны посещать занятия, где они делают все то, что они ненавидят, и редко что-то, что им действительно нравится. Неудивительно, что они становятся ленивыми и живут скучной жизнью, которую они никогда не выбирали и которая не приносит им никакой радости.

Однако когда им дается время и пространство для того, чтобы заниматься любимым делом, они внезапно наполняются энергией и выражают себя во всей полноте своего существа.

С этой точки зрения лень — не что иное, как здоровый признак того, что человек не хочет соответствовать безумию нашего мира.

6. Работа должна приносить удовольствие

В школе детей учат тому, что они должны жертвовать своим временем и энергией, а также подавлять себя годами, чтобы получить диплом, чтобы впоследствии они могли использовать его, чтобы получить достойную работу.

В результате к тому времени, когда они становятся взрослыми, большинство из них связывают работу с подавлением и жертвоприношением.

Один из основных жизненных уроков, которые детям не преподают в школе, заключается в том, что работа может быть значимой и полезной, если она выполняется с любовью.

Работа на самом деле может быть одним из самых прекрасных переживаний, когда желание к ней прорастает спонтанно изнутри. Однако когда работа выполняется по принуждению — потому что нужно это делать — она превращается в простую рутинную работу.

7. Уроки жизни: соревноваться — это неправильно

С того момента, как дети приходят в школу, их учат тому, что конкуренция полезна и помогает улучшить процесс обучения.

Таким образом, школа придает им уверенность в том, что конкуренция способствует нашему благополучию и прогрессу как на индивидуальном, так и на коллективном уровне.

Исследования, однако, показали, что когда дети сотрудничают, они учатся легче, чем когда они соревнуются. Кроме того, сотрудничество повышает креативность людей и помогает решать проблемы, подтверждая убеждение, что конкуренция — это неправильно.

На самом деле, конкуренция и военный менталитет, которые преобладают в мире, только препятствуют прогрессу человеческой цивилизации и являются основной причиной повседневного стресса и насилия, которые преобладают вокруг нас.

8. Экзамены не измеряют интеллект

В школе знания и понимание детей проверяются на экзаменах. Это создает у студентов впечатление, что результаты экзаменов являются достаточной мерой их интеллекта. Тем не менее, школьные экзамены, которые существуют сегодня в большинстве частей мира, далеки от проверки большинства аспектов человеческого интеллекта.

На самом деле, они, как правило, не более чем тесты памяти, которые требуют от учеников просто учить наизусть и извергать информацию, которую они, скорее всего, забудут после окончания школы.

9. Уроки жизни: деньги не могут купить счастье

Главная причина, по которой детям говорят ходить в школу, заключается в том, что таким образом им удастся в какой-то момент своей жизни устроиться на работу и заработать достаточно денег, что, в свою очередь, принесет им счастье.

Следовательно, у детей создается впечатление, что деньги должны быть их главной целью в жизни, и что чем больше их будет, тем успешнее они будут.

Счастье, как показывают исследования, в основном проистекает из здоровых отношений с людьми и осмысленной работы, и почти полностью не связано с деньгами после удовлетворения наших основных физических потребностей.

10. Несоответствие не плохо

Каждый человек уникален, без исключения. Тем не менее, наша школьная система и наше общество в целом заставляют детей соответствовать образцу, следовать правилам и идти по заранее определенному пути.

Это особенно практикуется в школе, где дети должны подчиняться авторитетным фигурам и слепо принимать то, чему их учат.

Однако история неоднократно показывала, что все великие умы, которые когда-либо ходили по земле, решили восстать против стадного менталитета, авторитета вопроса и традиционных верований и думать самостоятельно. Путь несоответствия, конечно, нелегок, но это единственный способ обрести свободу и самореализацию.

11. Уроки жизни: отношения важнее денег

Даже если в школе нас учат тому, как выбрать карьеру, чтобы зарабатывать деньги, жизнь действительно заключается в том, как строить прочные отношения. Вы не сможете наслаждаться всеми своими деньгами и материальными вещами, если вам не с кем ими поделиться.

Некоторые люди настолько ослеплены всеми имеющимися у них деньгами, что не осознают, насколько они одиноки.

12. Не стоит переживать по мелочам

У вас нет той модной сумки или последнего айфона, или вы сказали что-то не то, и стали переживать… Эй, вы не должны беспокоиться о мелочах, когда есть другие дела. Когда возникает напряжение, нужно всегда смотреть на картину в целом. Будет ли проблема беспокоить вас даже через год? Если нет, то, вероятно, не из-за чего потеть, если только вы не едите шоколад каждый день и ничего не можете с этим поделать.

Эти уроки жизни крайне важны. Но если им не учат в школе, мы можем выучить их позже.

Читайте также: