Почему дополнительные квалификации делают человека более трудоспособным кратко

Обновлено: 04.07.2024

1) При поступлении в университет или профессиональный колледж: вы бы предпочли собеседование или вступительный экзамен?

1) Of course, I would rather have an interview to enroll at university or vocational college
(Конечно, я предпочла бы собеседование, чтобы поступить в университет или профессиональный колледж).

2) An interview differs from an entrance examination. It is often just a formality. At the interview the students will have to answer a few simple questions related to the certain subject, to show the examiners your portfolio. Entrance examinations are) tests to thoroughly check the students' knowledge. It is necessary to prepare for them long and persistently
(Собеседование отличается от вступительных экзаменов. Зачастую оно является просто формальностью. На собеседовании студентам предстоит ответить на несколько несложных вопросов, связанных с тем или иным предметом, показать экзаменаторам своё портфолио. Вступительные экзамены - это испытания, полностью проверяющие знания студентов. К ним нужно долго и упорно готовиться).

3) Every student, even though he is well prepared, before the entrance examinations begins to worry, it is absolutely normal. Most people say that the reason for the excitement is the uncertainty and unpredictability. Exam does not know what he will be asked about, how he will answer the questions, and most importantly - he does not know the outcome
(Любой студент, даже несмотря на то, что хорошо подготовился, перед вступительными экзаменами начинает волноваться, это абсолютно нормально. Большинство людей говорят, что причиной волнения является неизвестность и непредсказуемость. Экзаменующийся не знает, что именно у него спросят, как он ответит, а самое главное - не знает результата).

4) In Russia there are a lot of vocational colleges, institutes, universities, special schools, which have open admission policy
(В России есть много профессиональных колледжей, техникумов, институтов, университетов, училищ, которые имею политику открытого приема).

5) There are three different degrees that are conferred by Russian universities: Bachelor's Degree (4 years), Specialist's Degree (5—6 years), and Master's Degree (6 years). Bachelor's degrees were introduced relatively recently and are not offered by many six-year institutions. After obtaining a Specialist's or Master's Degree, a student may pursue postgraduate education. The first level of postgraduate education is aspirantura that usually results in the Candidate of Sciences Degree, roughly equivalent to the Ph. D. in the United States. The second stage would result in the Doctor's Degree. A Candidate of Sciences Degree may be accompanied by honorary degree of assistant professor and degree of professor
(Есть три различные степени, предоставляемые российскими университетами: Степень бакалавра (4 года), специалист (5-6 лет), и степень магистра (6 лет). Степени бакалавров были введены относительно недавно и не предлагаются многими шестилетними учреждениями. После получения степени специалиста или магистра, студент может продолжить последипломное образование. Первый уровень последипломного образования - аспирантура, что, как правило, приводит к степени Кандидата наук, примерно эквивалентной степени Доктора философии в Соединенных Штатах. Второй этап приведет к докторской степени. Степень Кандидата наук может сопровождаться почетной степенью доцента и степенью профессора).

6) Additional qualifications allow student to receive basic profession, to master another profession in parallel, promoting fuller satisfaction of his requirements and needs, to increase the level of social adaptation of graduates of higher educational institutions. They help to improve the skills of the student, fill his knowledge, expand his horizons, which make him more employable
(Дополнительные квалификации позволяют студентам, получающим основную профессию, параллельно освоить ещё одну специальность, способствующую более полному удовлетворению его потребностей повышению степени социальной адаптации выпускников высших учебных заведений. Они помогают совершенствовать навыки студента, пополнить его знания, расширить его кругозор, что делает его более трудоспособным).

7) I know some of the most famous graduates of Moscow State University. They are Vladimir Nemirovich-Danchenko, Anton Chekhov, Nikolay Karamzin, Pyotr Chaadayev, Denis Fonvizin, Fedor Tyutchev, Alexander Griboyedov, Ivan Goncharov, Nikolay Sklifosovsky, Andrey Sakharovi many others. These people made careers of actors, directors, writers, poets, playwrights
(Я знаю несколько самых известных выпускников Московского государственного университета. К ним относятся Владимир Немирович-Данченко, Антон Чехов, Николай Карамзин, Петр Чаадаев, Денис Фонвизин, Федор Тютчев, Александр Грибоедов, Иван Гончаров, Николай Склифосовский, Андрей Сахаров и многие другие. Эти люди построили карьеры актеров, режиссеров, писателей, поэтов, драматургов).

курсы повышения квалификации фото

Во многих официальных документах, регулирующих отношения работника и работодателя, часто упоминается понятие повышение квалификации. Разберемся, что это означает и в каких случаях необходимо проходить повышение квалификации.

Повышение квалификации – что это?

Повышение квалификации – что это

Designed by katemangostar/Freepik

В Трудовом кодексе есть статьи, которые оперируют понятиями о квалификации сотрудника, его подготовке и соответствию занимаемой должности или вменяемым обязанностям. Например, при внедрении в производственный процесс новых технологий или оборудования работодателю необходимо проверить – подходит ли квалификация работника. Иными словами, для исполнения того или иного рода деятельности специалист должен обладать специфичными знаниями или умениями.

Предполагается, что диплом о среднем специальном или же высшем образовании и является бессрочным документом, свидетельствующим о необходимой подготовке. Но во многих профессиональных отраслях возможны ситуации, когда квалификацию необходимо либо подтвердить, либо повысить. Именно этот процесс и получил название – повышение квалификации. В целом, повышение квалификации – это один из вариантов дополнительного профессионального образования, которое могут получить только лица, которые ранее получили или средне-специальное, или высшее образование, а также могут это подтвердить соответствующими документами.

Виды и варианты повышения квалификации

Чтобы освоить новые ступени профессии, сначала специалисту нужно выбрать какие и где проходить курсы повышения квалификации. В системе дополнительного профессионального образования выделяют три вида подобного обучения:

Главным отличием между ними является продолжительность образовательного процесса:

при краткосрочных курсах – 72 академических часа;

при тематических – от 72 до 100 часов;

при долгосрочных – больше 100 часов.

Первые два варианта предполагают, что после завершения обучения специалисты получат Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Если же проходить курсы, которые рассчитаны на больше, чем 100 часов, то специалист получает Свидетельство о длительном повышении квалификации.

Основное отличие здесь в том, что краткосрочное повышение квалификации нужно, чтобы устранить какой-то конкретный пробел в знаниях. Удостоверение краткосрочных курсов при этом, как правило, не позволяет претендовать на более высокую должность.

Долгосрочные курсы повышения квалификации дают право занимать руководящую должность или какую-либо иную. Особенно это актуально для специалистов, вступающих в СРО – саморегулируемые организации. К таковым относятся, например, юристы, аудиторы, бухгалтеры и т.д. Поэтому руководители организаций-участников СРО обязаны раз в три или пять лет отправлять своих сотрудников на повышение квалификации и проходить его сами.

Виды повышения квалификации

Заочное повышение квалификации

Designed by tirachardz/Freepik

Если же говорить о формах обучения, то на сегодняшний день вариантов достаточно много:

Чтобы в полной мере использовать умения и навыки персонала, ваша организация должна обеспечить возможности для его развития и самосовершенствования, чтобы соответствовать технологическим и организационным изменениям. Существует пять основных причин того, почему развитие и повышение квалификации персонала в настоящее время приобрело особенно большое значение.

1. Век информации — быстрые технологические изменения.
2. Изменения требований к рабочей силе.
3. Недостаток навыков, особенно в высокотехнологичных и наукоемких областях.
4. Постоянные организационные изменения.

Век информации

Век информации, то есть технологическая революция, основанная на развитии информационных технологий, сопровождается существенными изменениями в экономике и рабочих обязанностях. Мы перешли от промышленной системы изготовления и перемещения продукции к системе сервисного обслуживания и решения наукоемких задач. Традиционные требования к рабочим и служащим изменились, возникли новые рабочие места, особенно в сфере обслуживания, телекоммуникации и сфере информационных технологий. Сейчас в Европе и Северной Америке примерно 70% рабочих мест предполагают умственный труд и менее 30% — физический, тогда как пятьдесят лет назад соотношение было обратным. Следовательно, готовность меняться, приспосабливаться становится важнейшим требованием к работнику.

Изменение требований к рабочей силе

В прошлом люди могли надеяться на то, что полученное ими образование и подготовка окажутся достаточными на всю жизнь. Однако сейчас базовое обучение создает лишь основу для профессиональной карьеры. Достаточные навыки и опыт при приеме на работу отнюдь не гарантируют того, что в связи с изменением обстоятельств и рабочей ситуации не потребуется совершенствовать имеющиеся у работника навыки. Работа и учеба должны стать неразрывными, ведь если сотрудники не имеют возможности повышать квалификацию на рабочем месте, их навыки постепенно устаревают. Аналогичным образом, если руководство компании не вкладывает достаточно средств в обучение и переквалификацию кадров, производство неизбежно тормозится.

Необходимость в дополнительном обучении и повышении квалификации сначала затронула менеджеров и узких специалистов, а теперь это касается персонала всех уровней.

Недостаток навыков

Технологическое развитие привело к росту числа квалифицированных и наукоемких работ и потребности в специалистах, обученных соответствующим образом. Недостаток квалифицированных кадров сдерживает развитие бизнеса, однако это вполне естественное явление, вызванное временным расхождением в развитии новых технологий и процессов и обучения им кадров. Осуществить переподготовку работников старшего возраста часто можно гораздо быстрее. Очевидно, первым шагом в преодолении несовершенства навыков должно стать использование существующих кадров и их умений.

Постоянные организационные изменения

За последнее десятилетие большинство организаций претерпели значительные изменения. Как правило, это связано с переходом от иерархических пирамид к коллективам, работающим по принципу команды. Отметим некоторые последствия этого процесса для менеджеров и персонала.

  • Менеджерам и руководителям часто приходится управлять большим количеством людей и более сложными рабочими процессами и процедурами. Соответственно меньше возможностей остается для микроуправления, а сотрудники могут проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения.
  • Менеджеры и руководители получили дополнительные обязанности по работе с персоналом и обучению, промышленным связям, безопасности производства и т. п. Это повышает потребность в делегировании полномочий.
  • Популярный в настоящее время стиль командной работы означает, что персонал должен развивать у себя умение руководить и работать в команде. Кроме того, сотрудникам приходится проявлять большую гибкость, работая в разных качествах над различными заданиями.

Некоторые из вышеупомянутых изменений, вероятно, вас пока не коснулись. Вместе с тем менеджерам следует быть готовыми к значительным переменам, которые, несомненно, грядут. Забота о повышении квалификации персонала даст людям необходимые навыки и уверенность в своих силах, чтобы пробовать новые роли и преодолевать периоды неопределенности.

Причины необходимости развития персонала

Несмотря на насущную необходимость, некоторые менеджеры неохотно тратят время на повышение квалификации персонала. Ниже приведены четыре наиболее типичных довода, некоторые из них, возможно, вам знакомы. После каждого довода дается возможный ответ инертному менеджеру, исповедующему подобные взгляды.

1. Я очень занят(а), мне с трудом удается должным образом справляться с текущей работой. У меня просто нет времени на то, чтобы кого-то учить. У меня достаточно своих обязанностей.

Ответ: Вы действительно перегружены, так что давайте обсудим, как помочь вам разрешить некоторые проблемы, перепоручив их другим сотрудникам. Вас не просят непосредственно заниматься обучением сотрудников, хотя иногда и это помогает; вам предлагается позаботиться о повышении квалификации кадров, чтобы они смогли избавить вас от части обязанностей.

Исходите из того, что кадры — самый ценный и дорогостоящий ресурс каждой организации: эффективность управления определяется преимущественно тем, что делают ваши сотрудники, а не тем, чем занимаетесь вы. Эффективность собственной работы и продуктивность деятельности зависят от умения побудить свою команду к добросовестному производительному труду. Однако существуют всего два способа повышения продуктивности — расширение возможностей персонала и повышение желания трудиться с высокой самоотдачей. Забота об обучении и повышении квалификации своих сотрудников не только расширяет их возможности, но и усиливает мотивацию.

Повышение квалификации персонала требует времени, но увеличивает эффективность работы команды и качество производимой продукции или оказываемых услуг. Следовательно, необходимо найти на это время.

2. Опыт — лучший учитель. Мой начальник никогда мне не помогал и никогда не показывал, как и что нужно делать. Я учился управлять сам, на собственных ошибках, так почему я должен беспокоиться об обучении своих сотрудников?

Ваш начальник, возможно, вам не помогал, но неужели вы не хотели бы поддержки и руководства с его стороны? Все мы должны заботиться о развитии своих сотрудников, поскольку в этом случае их работа быстрее становится качественной и безопасной. Вы же не станете рекомендовать учиться вождению на личном опыте. Сначала следует пройти курсы, выучить основные правила и сдать экзамен.

3. Я принимаю на работу квалифицированных сотрудников. У нас не учебное заведение — учиться нужно было раньше. Здесь люди работают.

Ответ: Ваши сотрудники получили соответствующую подготовку, однако с развитием организации требования к работе изменились. Работа будет выполняться быстрее и с более высоким качеством, если дать людям возможность развиваться и совершенствовать свои навыки. Когда работник видит, что попал в тупик, что не сможет учиться и повышать свою квалификацию, продуктивность его труда падает, а сам он стремится сменить работу при первой же возможности.

Преимущества повышения квалификации персонала для организации

Повышение квалификации персонала поможет по следующим ключевым направлениям.

  • Подбор и расстановка кадров. Перспектива обучения и повышения квалификации привлекает хороших специалистов. Текучесть кадров снижается, поскольку должным образом подготовленные сотрудники получают больше удовлетворения от работы, так как могут полнее себя реализовать, а их усилия получают признание.
  • Использование новых технологий и производственных систем. Во многих компаниях имеется широкий спектр технологических возможностей, однако некоторые из них не используются из-за отсутствия квалифицированных кадров. Повышение квалификации на рабочем месте, когда начальник организует обучение отдельных сотрудников или небольших групп, служит кратчайшим путем к применению новых технологий.
  • Качество продукции и услуг. Обучение и повышение квалификации персонала, особенно неформальных лидеров команд и сотрудников, работающих с клиентами, позволяет полнее удовлетворять потребности клиентов.
  • Выявление потенциальных руководителей и управленческого персонала. В процессе повышения квалификации проявляют себя сотрудники с потенциальными способностями к руководству и менеджменту, в связи с чем можно строить долгосрочные планы на будущее в масштабах всей организации.
  • Способность организации действенно реагировать на меняющиеся обстоятельства. Прошедший обучение и повышение квалификации персонал расширяет возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов.

Преимущества повышения квалификации персонала для руководителей

Личное участие в повышении квалификации сотрудников способствует самосовершенствованию в следующих направлениях.

Преимущества повышения квалификации для сотрудников

  • Гарантированная занятость. Сотрудники, владеющие многочисленными навыками, больше востребованы, поскольку могут приспособиться к меняющемуся характеру работы. Развитие универсальных навыков повышает ценность сотрудника, который может выполнять разную работу в данной организации.
  • Рабочий потенциал. Персонал, занимающийся развитием своих навыков и желающий их улучшить, может брать на себя дополнительные обязанности. У таких сотрудников больше возможностей для продвижения по службе.
  • Ослабление стресса. Адекватная подготовка, соответствующая рабочим требованиям, ослабляет стресс и повышает способность приспосабливаться к изменениям и работе в сложных условиях.
  • Мотивация и удовлетворение от работы. Повышая свою квалификацию, сотрудники ощущают заботу руководства, что способствует повышению мотивации и удовлетворения от работы.

По данным опросов, размер оплаты имеет гораздо меньшее значение, чем принято считать. Исследователи сделали важное наблюдение: люди хотят интересной и увлекательной работы, хотят работать с удовольствием и гордиться результатами своего труда. Менеджеры и руководители имеют большое влияние на работу своих сотрудников и их отношение к ней. Следует больше заботиться о повышении удовлетворенности работой.

Типичные ситуации

Когда вы приступаете к чему-либо новому или что-то меняете, возможно возникновение определенных трудностей. Ниже описаны несколько ситуаций, которые иногда возникают, если уделять внимание развитию своих сотрудников. После каждого описания предлагается возможная реакция на ситуацию.

Ситуация. Люди ранее прошли курс обучения, но отнеслись к нему не слишком серьезно ввиду отсутствия преемственности.

Реакция. Поставьте их в известность, что у вас есть особый метод подготовки и контроля после окончания курсов. Подготовка включает обсуждение с сотрудником предстоящего курса обучения и ваших с ним ожиданий. К контролирующим относятся следующие мероприятия: 1) обсуждение с вами пройденного курса обучения, при этом акцент делается на том, как применить приобретенные знания в текущей работе; 2) краткое выступление сотрудника на собрании трудового коллектива, чтобы коллеги получили представление о пользе обучения и, возможно, помогли воплотить в жизнь новые идеи.

Ситуация. Вы годами не обращали внимания на своих сотрудников и внезапно решили заняться их обучением и развитием. Некоторые из них озадачены, скептически относятся к новым веяниям.

Ситуация. Вы заинтересованы в развитии собственных навыков и умений ваших сотрудников, но должны заручиться поддержкой начальства.

Реакция. Анализ результатов работы дает возможность обсудить с начальником перспективы развития своих сотрудников и свои собственные. Дайте начальнику понять, что собираетесь заняться повышением квалификации персонала, а также упомяните связанные с этим выгоды для организации.

Повышение квалификации

Корпоративный раздел

Повышение квалификации в сфере цифровых технологий сейчас важнее, чем когда-либо.

В условиях активно развивающейся цифровой экономики нынешним и будущим сотрудникам недостаточно хорошо разбираться в основах. Простое знание пакета Google и понимание того, как проводить собрание в Zoom, не продвинут ваш бизнес в будущее. В связи с появлением на рынке совершенно новых технических возможностей и революционных тенденций повышение квалификации в цифровом формате становится как никогда важным.

Что такое повышение квалификации?

Повышение квалификации – это тенденция роста вашей рабочей силы за счет обучения новым технологиям. В то время как другие виды обучения сотрудников могут быть сосредоточены на правилах и процессах обучения, повышение квалификации фокусируется на изучении методов, с помощью которых новые технологии могут помочь сотрудникам выполнять свою работу новыми и более эффективными способами.

Почему это так важно? В эпоху цифровых технологий конкуренция больше не ограничивается магазином на улице. Теперь ваш бизнес конкурирует с компаниями по всему миру. Современная и квалифицированная компания с гибкими и отзывчивыми сотрудниками – это компания, которая растет и развивается.

Каковы преимущества повышения квалификации сотрудников?

Преимущества повышения квалификации сотрудников начинаются с самих сотрудников.

Представьте себе разницу между работником, который беспроблемно и спокойно работает в течение дня, не отвлекаясь от множества задач, управляемых цифровыми технологиями, и тем, кто вынужден постоянно останавливаться, чтобы задавать вопросы или не уверен, какие шаги предпринять для решения проблемы. Первые будут более счастливыми, продуктивными и удовлетворенными на работе, в отличии от вторых.

Повышение квалификации обеспечивает уверенность сотрудников, помогает поднять их моральный дух и снижает текучесть кадров. Это экономит деньги вашего бизнеса с точки зрения новых сотрудников и предоставляет опытным сотрудникам, которые работают у вас много лет, ожидаемые возможности роста.

Когда вы повышаете квалификацию своих сотрудников, вы также сокращаете дефицит в цифровых навыках, который испытывают почти 54% компаний. Это не только увеличивает ваши конкурентные преимущества, но и меняет вашу корпоративную культуру и формирует установку на рост, что означает:

  • Улучшение навыков сотрудников в работе с технологиями
  • Более гибкая рабочая сила
  • Более адаптируемая бизнес-модель в будущем

Какие есть технологии повышения квалификации?

Технологии повышения квалификации – это передовые технологии, которые помогают сотрудникам быстрее, безопаснее и эффективнее осваивать новые навыки.

Одна из самых полезных технологий повышения квалификации – использование дополненной (виртуальной) реальности (VR) для ряда сценариев обучения. VR может взять процесс или задачу и поместить сотрудника в центр этого процесса, чтобы помочь ему освоить новый навык.

Например, представьте себе электрика, выполняющего сложную техническую работу. С VR электрик шаг за шагом выполняет все необходимые манипуляции. Или цифровые руководства привязываются к физическому местоположению на вашем заводе, чтобы помочь промышленным работникам соблюдать все требования безопасности нового оборудования.

Дополненная реальность может помочь как с формальным обучением, так и в поддержке производительности, обеспечивая обучение на рабочем месте, предоставляя инструкции и устраняя неполадки.

Точно так же виртуальная реальность может повысить квалификацию сотрудников в критических или опасных ситуациях. Представьте себе хирурга, испытывающего самые современные хирургические инструменты. Виртуальная реальность дает ему безопасную практику и возможности повышения квалификации с меньшим риском.

Мобильные ресурсы микрообучения – это еще один отличный инструмент для своевременного повышения квалификации ваших сотрудников. Эти ресурсы доступны на их смартфонах и могут включать в себя:

  • Видеоролики
  • Инфографику
  • Тесты
  • Инструкции по работе, шаблоны и ответы на вопросы

Используя самостоятельное электронное обучение, повышать квалификацию сотрудников можно так же просто, как открыть специальное приложение или веб-сайт на смартфоне или мобильном устройстве и позволить им выбирать темы, которые они хотят изучать.

Как повысить квалификацию членов команды?

Повышение квалификации в цифровом формате берет старт там, где начинается все хорошее обучение: с оценки потребностей в обучении.

Это хороший, внимательный взгляд на то, что ваши сотрудники уже знают и в чем они хотят расти.

Затем разработайте план повышения квалификации с ориентацией на будущее. Существует сложный баланс между улучшением навыков для завершения текущей работы и ожиданием того, что может измениться в целом. Гибкие компании, которые отслеживают новые тенденции, в наибольшей степени способны справляться со взлетами и падениями в бизнесе.

После того как вы определите возможности повышения квалификации и потенциальные программы для внедрения, подумайте о лучшей модели предоставления услуг.

  • Ваши сотрудники лучше работают с синхронным или асинхронным обучением, или с их комбинацией?
  • Вам нужно мобильное обучение, доступное на рабочем месте?
  • Можете ли вы добавить технологию виртуальной реальности в ваше обучение?
  • Будет ли у сотрудников достаточно времени для самостоятельного обучения или же можно использовать микрообучение в виде коротких видеороликов или интерактивных PDF-файлов?

Велики шансы, что сотрудники будут нуждаться в каждой из этих стратегий повышения квалификации и оценят их в разное время и для разных задач.

После того как вы определитесь с целевыми навыками и тем, как они будут реализованы, пора приступить к проектированию. Процесс повышения квалификации зависит от четкого и полного обучения, которое включает в себя оценку и переподготовку при необходимости. Сотрудники не только осваивают новые навыки и технологии, но и фиксируют их в долговременной памяти.

Курсы под разные направления и задачи вашего бизнеса, инструкции, шаблоны, скрипты и другие материалы теперь будут храниться в одном месте. И любой сотрудник сможет в удобное для себя время в своем темпе обучаться и развивать свои компетенции.

Возможность оценить знания сотрудников и провести переаттестацию – также полезная функция платформы, которая обязательно вам пригодится!

Читайте также: