Почему дети в школе тупеют

Обновлено: 02.07.2024

Сейчас очень много разнообразных усложненных программ для школы, в особенности начальной. А дети тупеют.. . Как это объяснить? Это вина самих детей или их беда? Почему получается такая интересная ситуация? Пишите все ваши мысли по этому поводу!

Я говорю про детей в общей массе. Меняется не только образованность этих самых детей, но и уровень культуры, уважения к старшим. К слову сказать, мне и моей подруге летом 2005 года в качестве школьной "отработки" пришлось помогать школьному психологу. Наша задача состояла в том, чтобы следить за дисциплиной. Мы были в шоке. Детей не могли успокоить втроем: я, психолог(она как раз зашла оценить обстановку) и их учительница. Дети были просто неуправляемые. И это во всей параллели 4-ых классов! Кстати, наша школа, в которой все и происходило - достаточно уважаемая и серьезная гимназия, в которую так просто не попасть. А что творится в обычных школах. я промолчу.

не думаю, что они тупеют, просто им неинтересно, очень много не нужной информации, дети начинают абстрагироваться и к сожалению от хорошего тоже,в свое время в день по телеку можно было посмотреть один два фильма, я помню, что до 15 лет играли в казаков разбойников, ну а отрада была чтение, читали все, редко можно было встретить человека, не читающего, а сейчас смотрю ответы любимый писатель дэн браун, коэльо, просто нет хорошего навигатора для молодежи, вкус тоже надо прививать

Основные предметы сокращают в угоду "модным", учат никому не нужную риторику, историю икусства, а часы на русский язык, чтение, математику убывают. Зато родители гордятся - ребенок учится в гимназии, проходит модные дисциплины, учит латынь.

родители не приучают детей к чтению.учителя жалуются,что не читают.отсюда ошибки,отсутствие культуры речи.да и вообще детьми дома мало кто занимается.педагогическая запущенность

Да, объем мозга из поколения в поколения передается один и тот же.
Если ребенок лучше своих родителей нажимает на кнопки компьютера и болтает по-английски, значит, ему остается немного времени на изучение алгебры и физики.

Создание новых программ и учебников - это способ их создателям выбиться в кандидаты наук, защитить диссертацию. А то что через несколько лет их учебники сдадут в макулатуру никого не волнует!

Предметы пошли всякая хрень! как 8 классник знаю! Вот например захером нужен предмет Религия? Или лечебная физкультура ? Обычной физры хватает! А на русском постоянно всякую херню по видаку смотрим!

Впорос поставлен так, что вроде бы учителя и образовательная программа виноваты в "отупенни" детей.
А между прочим, воспитывают ребенка все-таки родители. И как в семье повелось: орать, не слушать друг друга, материться (и такое, к несчастью, бывает) так и растет ребенок неуправляемым.
А Вы говорите.. .

это все от воспитания зависит, от влияния СМИ, а программы составляют те, кто в школе, по-моему не работали.

Ну, риторику я бы дочери посоветовал. Но в качестве факультатив а, а засилье на Мировой Художественной Культуре богословских тем уже детей утомило. Тупеют дети от изобилия высоких технологий. Это ж как в песне любимого в детстве сериала про Электроника:
"Вкалывают роботы, а не человек". Любой школяр знает, что все можно качнуть в интернете. И проникается психологией Митрофанушки ("Зачем георгафию изучать, когда извозчики всюду довезут?")
Где-то читал размышление о тупении поколения. Там исходили от игрушек.В современных все готово и сюжет и набор инструментов. А когда-то плюшевым мишкам мы придумывали и биографию и профессию и судьбу. ..

Пустыня знания.
"Знание - свет", -говорят ученые гордецы, не имеющие ни радости, ни милости. Смотри-ка: пустыня Сахара - самое солнечное место, но более всего она напоминает раскаленный труп.
Мудрость.
Когда люди жадно отнимают у природы золото, она вместо золота дает им яд.
Когда люди жадно вырывают у природы знание, она дает им цветные погремушки вместо истинного знания.
Когда люди кротко, во имя Божие, во имя Творца природы просят необходимое, природа дает им все, что потребно.
Мудрая мать дает ребенку все полезное из того, что он у нее просит; если же он попросит что-то из прихоти, пустого любопытства, мать взамен того, что он просил, даст ему безделушку.
Так поступает и мудрость Божия с людьми.
Достижения.
Всякое достижение, в учении или в труде, завоеванное трудом и усилием, но без Бога, усиливает жажду достижений. Пусть ты вложил в свое достижение самый упорный труд, но без Бога оно грех. А всякий грех усиливает жажду нового греха.
То же, что приобретено с именем Божиим, делает человека счастливым, ибо утоляет жажду.
(Святитель Николай Сербский. )

Психологи называют это явление "Эффектом вечеринки". Чуть более научно - "Подпороговым восприятием".

Те же психологи утверждают, что мы замечаем буквально все, с чем сталкиваемся, а не только то, что осознаем. Вспомните как на вечеринке вы "разговаривали" с соседом, пытаясь перекричать грохот музыки и хор других голосов. Интересно, что если в этом шуме-гаме кто-то произносил ваше имя, вы странным образом его слышали и тут же оборачивались.

Старый анекдот с глубоким содержанием

Если бы мы реагировали буквально на все, мы буквально сошли бы с ума.

Заботясь о психическом здоровье, природа обеспечила нас механизмом избирательного восприятия. Мы воспринимаем мир не напрямую, а схемами, оставляя существенное и понятное, а остальное вытесняя.

Дедушка Фрейд назвал это "подсознанием". И дедушка Фрейд не зря употребил силовой термин "вытеснение".

Это если совсем коротко.

Такой теории "на пальцах" достаточно , чтобы понять, почему с определенного возраста большинство детей перестает учиться.

Откуда берутся тугодумы?

Что вы чувствовали, удерживая в памяти несколько важных вещей?

У нас ограниченное количество единиц внимания.

Это если коротко и "на пальцах". Но этот факт очень легко проверить.

В следующий раз по пути на дачу старайтесь запомнить все столбы вдоль дороги и все, что на них написано. Только потом не удивляйтесь, отчего голова стала "как чугунная".

Если, условно, из 100 доступных единиц внимания 90 "зависли", используются (не важно на для чего), то возможность оставаться разумным резко сокращается.

И дело не в том что мы теперь можем меньше запомнить.

Оставшиеся единицы внимания расцениваются мозгом как дефицитные . Они ведь требуются не только для того, чтобы учиться? Но и чтобы по дороге в школу переходить улицу в положенном месте на зеленый свет, не забывая оглядываться по сторонам. Чтобы жить.

Человек, стесненный в средствах, не "сорит" деньгами направо и налево. Он покупает лишь самое необходимое, хорошенько все прикидывая перед покупкой. Хорошенько, то есть долго .

  • Понимаете теперь, откуда берутся "тугодумы"?
  • И почему в школе с каждым классом обучения их становится все больше? А начиная класса с 6-7 в "медленно подсчитывающих мелочь в умственном кармане" становится большинство?

Метод обучения тугодумству

Обучение от абстрактного к конкретному является главным методом школы . Не верите? Откройте ФГОС.

Школа провоцирует запоминать словесные определения прежде, чем человек их усвоит. Прежде, чем ребенок ассоциирует новые понятия с уже сформированными и понятыми.

Каждый может и это легко проверить.

Еще один домашний эксперимент

Откройте школьный учебник, по которому учится ваш ребенок, и побеседуйте о том, что ребенок "прошел". Поговорите. Позадавайте вопросы. Наверняка и вам что-нибудь покажется не совсем понятным. Спросите об этом ребенка: он ведь это уже прошел? Возможно, даже получил оценку?

Следовательно, должен знать.

  • Например почему 0.(9) в точности равно 1?
  • Почему дробь .(9) не является ни рациональной (поскольку не подходит под определение рационального числа), ни иррациональной (поскольку не вполне соответствует определению иррационального числа).
  • Почему концы отрезка нельзя включать в сам отрезок?
  • Что такое "выколотая точка" линейной функции и какой реальный процесс моделирует такая функция?

Это, кстати, вопросы для 6-7 класса . То есть возраста, когда у большинства случается провал в понимании. И не только математики.

Есть ли жизнь после школы?

Если обнаружится, что ребенок не может свободно общаться на эти темы - любым образом, за исключением "так написано в учебнике" - можете быть уверены: он "завис" на непонимании. И скоро "зависнет" так, что не отвиснет никогда. Он не компьютер, который можно оживить, тыкая пальцем в клавишу выключения.

Его свободные от жизни единицы внимания на исходе. Скоро он превратится в "тугодума" (если выразиться мягко). А если как некоторые учителя, то в "тупаря" или "дебила".

На самом деле он умен. Где-то в мозжечке он решил не растрачивать последние копейки энергии из "психического кармана" в надежде на продолжение жизни и после школы.

Так гневно воскликнул некий "эксперт" с 40-летним педагогическим стажем в комментариях. Такой он, понимаете ли, эксперт …

Отчего же до ста? Можно и до 200. Главное понимать - как учить.

А если непонятно, можно взять школьные методики 60-80 летней давности, в которых все расписано до мелочей. Вернуться ко времени, когда математику уровня 6-7 класса не понимали (по моей оценке) не более 20-30%. А теперь понимают (по моей оценке) не более 20-30%. И это я говорю о математике 6-7 класса …

Конечно, можно учить считать и больше, чем до ста. Можно давать ребенку и "опережающие" данные. Но перед этим нужно хорошенько выучить возрастную психологию и физиологию, вызубрить Пиаже (не дай Бог - Занкова или Эльконина с Давыдовым).

Можно учить и "на опережение", но образом, понятным ребенку сейчас .

Понятным на пальцах образом. Как это умели делать Эйнштейн, Фейнман, Бор, Ландау. И все великие русские педагоги, о многих из которых нынешние "эксперты" боюсь, даже и не слышали. Можно учить и опережающим образом, но так, чтобы объяснение соответствовало текущему пониманию. А не "разрывало" еще не сформировавшееся мышление.

Представляете? Даже СТО можно объяснить на пальцах! Даже ОТО! Даже неодновременность событий в пространстве можно объяснить на пальцах! Что уж говорить о простейшей школьной математике …

Но авторы современных учебников не могут создать ясную картину простых понятий, подменяя понимание усложнением.

То, что человек запомнил, не поняв, загромождает его "чердак". Из которого непонятое сваливается в "подвал", который дедушка Фрейд называл "подсознанием".

А дальше все происходит по схеме, которую мы обрисовали выше. На пальцах.

Это простая схема "зависания" и "отупения". В ней содержится и методика лечения. Конечно, нужен еще и врач, у которого кроме диплома "эксперта" есть и некоторая толика понимания.


Зря многие думают, что, если у ребенка нелады, скажем, с математикой или химией, то можно только развести руками – не дано так не дано. Но, оказывается, и у троечника можно развить способности даже к точным наукам.

УМ ЗАВИСИТ ОТ ГЕНОВ НА 70%

- Ася, успешность или неуспешность в учебе задана генетически?

- Генетика влияет и на интеллект, и на школьную успеваемость. Это отчетливо проявляется в близнецовых исследованиях – когда сравнивают по какому-то признаку две большие группы: однояйцевых близнецов (это генетически идентичные дети) и разнояйцевых (отличаются, как любые братья и сестры, но тоже родились одновременно). Так вот, школьная успеваемость по любому предмету у первых оказывается ближе друг к другу, чем у вторых. Иными словами, если у одного однояйцевого близнеца все хорошо с математикой или английским, то у его брата или сестры будет так же. У разнояйцевых необязательно.

- Получается, свою карму изменить невозможно?

- Подсчитано, что гены определяют интеллект практически на 70%. То есть порядка 70% отличий между людьми можно объяснить генетическими факторами. Но вот что удивительно: на интеллект гены начинают сильнее влиять у взрослых. Так, взрослые однояйцевые близнецы больше похожи друг на друга, чем дети. Это означает, что, пока ребенок маленький, на него существенно влияет среда – то, сколько с ним занимаются, как много он читает книжек, насколько хорошие учителя попались и так далее. Однако потом, по мере взросления, те, кто от природы умненький, сами ищут школу посильнее, записываются в библиотеку – то есть продолжают развиваться.

- А не очень умненькие?

- А не очень умненькие, когда выходят из-под влияния родителей и учителей, наоборот, выбирают сидеть на диване и смотреть телевизор. Но, конечно, среда тоже важна. Существует даже устойчивая корреляция между тем, сколько лет ребенок учится в школе и университете, и тем, сколько в доме книг. Дети, которые росли в домах с большой библиотекой, где много читают и обсуждают прочитанное, чаще поступают в университет и его заканчивают. Дело не в самих стопках бумаги в шкафу, это просто показатель того, что в семье много факторов, благотворно влияющих на развитие ребенка. И еще важно, что одного какого-то гена интеллекта нет. В мозге работает порядка 14 тысяч генов. Они по чуть-чуть влияют на очень разные, чисто молекулярные особенности работы мозга. Мы пока не можем заниматься генетическим программированием детей, чтобы потом в пробирке получить самого умного. Но мы можем заводить детей с самым умным партнером из всех, кто вообще соглашается заводить с нами детей, и это лучшая инвестиция в будущее вашего ребенка.

Популяризатор науки Ася Казанцева.

МАТМЕХ ПО СИЛАМ ЛЮБОМУ

- Возьмем готового ребенка: гены уже не изменить, но очень хочется, чтобы вырос умненьким. Как его начинать развивать?

- Пока ребенок маленький, его нужно любить - обнимать, вылизывать. Даже крысята, которых мама вылизывает и с которыми проводит много времени, вырастают более умными и стрессоустойчивыми по сравнению с теми, кому досталась холодная мама. С людьми таких исследований меньше по очевидным причинам, но в общих чертах известно: если дети брошены, если у них нет значимого взрослого, как это бывает в детдомах, они испытывают сложности и в интеллектуальном развитии. Кроме того, есть вещи, которым нужно научиться именно в детстве. В первую очередь, это речь, родной язык, вербальный интеллект. Описаны истории детей-маугли, с которыми не разговаривали годами. Если до шести лет общения не было, а потом появилось, то ребенок сможет овладеть простыми словами, но грамматика ему будет непосильна. А если дотянуть до подросткового возраста, уже ничему научить не удастся. В остальном если ребенка любят, разговаривают с ним, то любой фактический навык – умножать в столбик, изучать второй язык или знать столицы стран – это дело наживное.

- Можно развить даже способность к математике, которая далеко не всем дается?

- Можно. Гены никогда не задают абсолютную величину признака – например, что айкью у вас будет 150, а ЕГЭ по математике сдадите на 100 баллов. Это даже с физиологическими признаками так не работает. Возьмем рост. Генами заложено, что у вас будет, допустим, примерно от 165 до 175 сантиметров. А дальше все зависит от того, как вас кормили в детстве и занимались ли вы спортом. Дело не в том, что у кого-то гены неудачные и он вообще не может научиться математике. Дело в том, что при одинаковом объяснении от учителя один ученик поймет больше и усвоит лучше, а другому то же самое будет даваться сложнее. Но если с тем, у кого способности от природы хуже, дополнительно заниматься, тратить больше времени на объяснение, дать более понятные учебники, то тогда он сможет догнать более способного ученика и даже перегнать. Думаю, что любого здорового человека можно развить до такого уровня, что он сможет закончить матмех. Но не любого можно развить настолько, чтобы он стал гениальным математиком и получил филдсовскую медаль.

БЕСПОЛЕЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ НЕТ

- Детство и юность мы интенсивно учимся: в школе каждый день по шесть уроков, контрольные, экзамены, куча домашки. Не слишком ли большая нагрузка для мозга?

- Для мозга учеба - то же самое, что для фигуры и мышц спорт. Когда мы перерабатываем информацию, мы не только ее осваиваем, но и развиваем общие навыки работы с информацией: способность запоминать, видеть закономерности, общие принципы. Поэтому не важно, чему именно учиться - важно всю жизнь чему-нибудь учиться. Особенно в юном возрасте, когда мозг быстро растет и у него хорошая нейропластичность, то есть легко формируются новые связи между нейронами. И те, кто интенсивно учился, смогут и во взрослой жизни эффективно работать с информацией. Даже если забудут все, что учили в школе.

- Значит, даже те предметы, которые дети часто считают бесполезными, потому что они не пригодятся в будущем, все равно полезны?

- Информации мы потребляем много, и когда к какой-то информации обращаемся снова в следующих учебных курсах, то закрепляем сформировавшиеся ранее нейронные связи. А когда что-то выучили и это потом не понадобилось, то связи между нейронами ослабляются или разрушаются. Ну и ничего страшного, все равно была тренировка. Конкретные факты помнить не обязательно – их можно нагуглить. Но чтобы потом знать, что гуглить, и пользоваться мозгом эффективно, обязательно нужно чему-нибудь учиться.

Если в семье ребенка любят, разговаривают с ним, то любой фактический навык - это дело наживное.

Если в семье ребенка любят, разговаривают с ним, то любой фактический навык - это дело наживное. Фото: Алексей БУЛАТОВ

УЧИТЕ ЯЗЫКИ И МУЗИЦИРУЙТЕ

- Какие занятия предпочтительны для прокачки мозга?

- Развивается тот навык, который мы тренируем. И вопрос всегда в том, до какой степени конкретная тренировка будет полезна и для успехов в других областях тоже. С этой точки зрения, хорошая вещь – изучение иностранных языков. На мозг идет большая комплексная нагрузка, которая развивает сразу и слуховые области, и артикуляцию, и логику, и память, и много чего еще. Разноплановую нагрузку на мозг дает и игра на музыкальных инструментах. Но, в общем и целом, нужно учитывать еще и то, какие навыки могут пригодиться вам в будущем. В этом плане хороша математика. Она развивает логическое мышление, а это много где пригодится в жизни. Посмотрите на физтехов – они никогда не пропадут, освоят любую профессию, к тому же их девушки любят.

- Начинать учить иностранный язык чем раньше, тем лучше?

- Да, если вы можете создать ребенку полноценную языковую среду. Но вот если речь идет об обычных занятиях в классе, то не обязательно. В Англии проводили исследование: сравнивали уровень знаний французского у детей, которые начали учить его в 8 лет и в 11. А в 16 лет провели тесты, которые показали практически одинаковый уровень у обеих групп. То есть повзрослевшие усваивали быстрее и лучше. В восемь лет, наверное, лучше было лишние пару часов в день погонять мяч. Раннее изучение языка имеет смысл в плане акцента, произношения, а с точки зрения лексики и грамматики большой разницы нет.

- Вы уже говорили о пользе чтения. Имеет ли значение для мозга, читаешь серьезную литературу или что-то легкое, те же соцсети?

- И в том, и в другом есть свои плюсы. Чтение серьезных сложных книг тренирует навык фокусировать внимание на тексте, способность удерживать в голове мысль автора и следить за ее развитием, рабочую память. Чем больше человек работал со сложными текстами, тем легче ему будет всю последующую жизнь работать с новыми сложными текстами. А вот польза от соцсетей и легкой литературы, скорее, эмоциональная: когда читаете в фейсбуке своих друзей, ставите или получаете лайки, может вырабатываться гормон окситоцин. Тогда вы чувствуете эмоциональную связь с друзьями, социальную поддержку. Или когда читаете Макса Фрая о приключениях сэра Макса в городе Ехо, книжки о нем выходят уже лет двадцать, мозг воспринимает это как общение. Вы с Максом дружите в своих мыслях, вы ему рады, герои предсказуемо выпутываются из неприятностей, и вы предсказуемо испытываете от этого приятные эмоции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Срывы, болезни и ранняя смерть: Печальные судьбы детей-вундеркиндов

Как показывает практика, юные гении редко добиваются значительных успехов во взрослой жизни (подробности)

В интернете просят защитить вундеркинда Алису Теплякову от эксперимента родителей

Детский омбудсмен готова проверить семью 9-летней студентки МГУ Алису Тепляков (подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

Мы ссылаемся только на академические научно-исследовательские учреждения, ВОЗ, авторитетные источники и на исследования в открытом доступе.

Информация в наших статьях НЕ является медицинской консультацией и НЕ заменяет обращение к специалисту.

Время на чтение: 5 минут

Педагоги, психологи и обычные родители замечают, что в последнее время дети в прямом смысле этого слова деградируют. Снижаются их интеллектуальные способности, учебники для школ упрощаются, меняются даже ВУЗовские программы. Если вчерашние абитуриенты с легкостью приступали к изучению сложной программы университета, то сейчас им приходится усваивать базовые предметы (физика, химия, биология) заново…

С чем связан этот процесс? И что делать родителям, чтобы не дать своему ребенку деградировать? Попробуем разобраться!

Деградация детей

1. Обилие гаджетов

Современные дети с ранних лет имеют дело не с настоящими игрушками, а с их виртуальными аналогами. В результате мышление формируется не на основании наблюдения за реальным миром и взаимодействия с ним, а через общение с его копией. Мир ребенка сужается до размеров экрана смартфона или планшета. У него хуже формируется понятийное мышление, падает внимательность, что сказывается на результатах школьного обучения.

Чтобы не мешать ребенку развиваться, родителям не следует слишком часто отвлекать его внимание гаджетами. Конечно, это удобно: получив в руки смартфон, малыш быстро успокаивается и как завороженный смотрит на экран.

Что делать?

Гораздо полезнее читать ребенку вслух, чтобы развивать его фантазию, совершать долгие прогулки и рассказывать о природе, учить основам рукоделия. Последнее особенно актуально для детей раннего возраста: от развития мелкой моторики напрямую зависит то, как развивается головной мозг.

2. Изменения в системе образования

По мнению Людмилы Ясюковой, руководителя лаборатории социальной психологии СпбГУ, падение интеллекта школьников связано не с генетическими нарушениями, а с ухудшением системы образования. Действительно, развитие ребенка зависит от того, какие программы дают ему в школе. Если программы упрощаются, естественно, снижается уровень интеллекта. Психолог отмечает, что высокий уровень образования сохранился только в лицеях и гимназиях.

Почему наши дети деградировали

Что делать родителям?

Остается лишь искать хорошую гимназию или лицей, где удалось сохранить академический подход к образовательному процессу, и, конечно, искать репетиторов (желательно, имеющих опыт работы в высшем учебном заведении).

3. Поголовное тестирование

В современных школах в течение нескольких лет перед выпуском детей по сути не обучают, а готовят к прохождению итогового тестирования. Тестам придается огромное значение, учителя убеждают школьников, что от их сдачи зависит вся их будущая судьба, что приводит к сильнейшему уровню стресса у детей. Подтверждает этот факт увеличение количества подростковых суицидов, пик которых приходится на май-июнь и совпадает с написание тестов…

Тестирование школьников

Несколько лет школьников учат не думать, а правильно угадывать замысел автора теста и ставить галочку в нужном квадрате. Улучшает ли это их мыслительные способности? Конечно же, нет.

Что делать?

Родители могут помочь ребенку преодолеть это непростое жизненное испытание. Не надо повышать уровень напряжения и постоянно говорить о том, как важно правильно написать тест. Лучше поговорить со школьником и объяснить ему, что от тестирования зависит многое, но далеко не все в его жизни.

4. Ухудшение экологической обстановки и синдром дефицита внимания

Психологи в последние годы бьют тревогу: процент школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) увеличился до 45% (по сравнению с 6-12% в 90-х годах). СДВГ — нарушение, при котором ребенку сложно сосредотачиваться и сидеть на одном месте, что сказывается на успешности его обучения в школе.

Увеличение частоты СДВГ связывают с плохой экологической обстановкой, которая влияет на организм будущей матери, вредными привычками родителей и хроническим стрессом.

Что делать?

Если у ребенка диагностирован СДВГ, родители должны работать над тем, чтобы помочь ему адаптироваться к обучению в школе. Реабилитационную программу разрабатывает врач-невролог. Самыми эффективными на данный момент методиками считаются массаж, лечебная гимнастика и регулярный прием ноотропов.

Ребенок СДВГ

5. Перегруженность

Часто современные дети бывают перегружены всевозможными кружками и дополнительными занятиями. Чуть ли не с первого класса они изучают несколько языков, занимаются музыкой, посещают репетитора… В результате время ребенка расписано по минутам. А это вызывает сильное утомление и приводит к хроническому стрессу. В условиях повышенного напряжения развивать мышление и интеллект практически невозможно.

Что делать?

Родители должны думать не о том, чтобы загрузить ребенка как можно сильнее, а о развитии имеющихся у него способностей. Поговорите с ребенком, чтобы узнать, что интересно ему по-настоящему. Для успешной учебы необходим качественный отдых.

6. Отсутствие положительного примера

В современном мире родителям приходится много работать, чтобы обеспечить своего ребенка всем необходимым. Отдых сводится к сидению в социальных сетях и просмотру телевизионных передач. Дети берут пример с матери и отца. Если родители постоянно говорят о необходимости чтения, но сами не берут в руки книг, естественно, ребенок не будет читать. К тому же, во многих домах просто нет библиотеки.

Важно подавать правильный пример: стараться собирать полезную литературу (например, детские энциклопедии, классические произведения), читать при ребенке и вместе с ним. Ведь чтение развивает и мышление, и речевые навыки, и эмоциональную сферу личности.

Остановить деградацию детей

Дети действительно деградируют, и этот факт отмечают многие специалисты. Задача родителей — помочь своему чаду развить сильные стороны, научиться думать и рассуждать, использовать логическое мышление. И сделать это возможно, если здраво оценивать сложившуюся ситуацию, которая, к сожалению, оставляет желать лучшего...

Читайте также: