Проект учимся дружить в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Краткосрочный социально-личностный проект

Разработчик: Воспитатель младшей группы

Лукьяненко Наталья Васильевна

2018 уч.год

Пояснительная записка к проекту "Давайте дружить!"

С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

Актуальность данного проекта:

Тип проекта: социально-личностный.

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Цель проекта: формирование у детей представления о дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе, вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта

Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;

Практические: играем дружно.

Приёмы:

- чтение художественной литературы,

Связь с образовательными областями:

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации);

подбор подвижных игр;

выставка рисунков родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность родителей и детей;

Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

• Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;

•Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.

II этап – Основной

План работы по проекту.

Форма работы с детьми

Форма работы с родителями

3)Слушание песенок о дружбе.

1)Чтение и заучивание стихов о дружбе.

Прочтите детям стихи:

Приглашение родителей на итоговое занятие.

1 день (понедельник)

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом :

Один хлопок – здороваемся за руку;

Два хлопка – здороваемся плечиками;

Три хлопка – здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

2)Беседа.

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- Булат, у тебя кто друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А ты Вика, как думаешь?

- А ты как думаешь, Лиза?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

- А таких как кот?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

3) Слушанье песенок о дружбе.

Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

2 день (вторник)

1)Чтение и заучивание стихотворений о дружбе

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

Содержание:

Цель: способствовать проявлению приязни, дружелюбия, объединению детей, проявлению активности.

Ход игры:

Взрослый говорит детям о том, что он хочет научить их игре с клубочком. Он берет клубок цветных ниток и обматывает кончик вокруг пальца со словами:

В руки я клубок возьму,

А кому его отдам -

Мы сейчас узнаем.

Воспитатель обматывает палец

Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить! и передает клубок ребенку

/имя/. клубок возьмет,

А кому его отдаст,

Мы сейчас узнаем. Ребенок обматывает нитку вокруг пальца.

Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить! Ребенок произносит слова

и передает клубок другому ребенку

Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернется ко взрослому (он должен обойти всех детей).

Взрослый предлагает детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточку, чтобы почувствовать друг друга, понять, что все играющие тесно связаны и дружны.

Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

3 день (среда)

Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи: Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношения друг к другу.

4 день (четверг)

Цель: Разучить новую мирилку.

Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.

Цель: Закрепить полученные навыки наклеивания.

Задачи: Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.

Цель: Формировать умение сравнивать предметы.

Задачи: Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.

5 день (пятница)

Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

4. Закреплять знания цветов, знания о левой и правой руке.

Познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровой.

Задачи:

1. Образовательная: формировать представления о дружбе, навыки общения друг с другом.

2. Развивающие: развивать чувства эмпатии; слуховое и зрительное внимание, причинно-следственное мышление, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные: воспитывать положительные качества характера (доброжелательность, отзывчивость, представления детей о качествах, необходимых для настоящего друга); активизировать дружеские чувства.

Предварительная работа: беседы, этюды, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественно литературы о дружбе.

Оборудование: куклы, мяч, бумы, иллюстрации.

Ход НОД:

Методы и приемы: деятельность воспитателя и детей

Мотивация, создание проблемной ситуации:

Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.

Вопрос к детям:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашими куклами? (они поссорились, отвернулись, поругались).

Чтение стихотворения:

Я поссорился с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоём.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Вопрос к детям:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба? (когда не ссорятся, играют вместе).

Элементарный анализ.

Воспитатель: Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба- это улыбки друзей.

Воспитатель: Давайте с вами улыбнёмся (дети улыбаются);

Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся).

Установление причинно- следственных связей.

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель: Я заметила, что вы дружные ребята, но иногда, увы, ссоритесь. Посмотрите на картинки и определите, на какой картинке, на левой или на правой, дети дружно играют, а на какой ссорятся?

Причинно- следственные вопросы.

Воспитатель: Как вы догадались, что на левой картинке дети поссорились? (ответы детей).

Сравнение. Продуктивно- познавательные вопросы.

Воспитатель: Кто бы хотел оказаться на их месте? (воспитатель называет имена поссорившихся детей);

А кто бы хотел дружно играть, как…

Вопрос поискового характера.

Воспитатель: Так лучше дружить или ссориться?

Поощрение.

(аналогично ведётся беседа по второй иллюстрации).

Проговаривание мирилочки:

Воспитатель и дети: Хватит ссориться и злиться, ну давай скорей мириться! Прочь, обида, уходи, ждёт нас дружба впереди!

Воспитатель: А сейчас мы покажем, что наши пальчики тоже умеют дружить:

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями).

Воспитатель: Теперь давайте проверим, насколько крепка ваша дружба. (дети встают напротив друг друга, соединяют ладошки и проходят через препятствия, не разъединяясь).

Вывод: Воспитатель поощряет детей, хвалит их за оказание помощи друг другу и делается совместный вывод, что ребята поступали как настоящие друзья.

Моделирование игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши куклы снова улыбаются друг другу, они помирились, они рады этому.

Вопрос поискового характера.

Воспитатель: Так что же такое дружба? (дружба- это когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).

Релаксация. Воспитатель просит детей взяться за руки, сделать большой дружный круг, чтобы передать свои тёплые дружеские отношения друг другу.

Результаты по проекту:

Для детей - на основе игровой деятельности у детей сформировалось уважительное отношение к взрослым и сверстникам;

дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе;

дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;

для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта;

собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы

Вид проекта: долгосрочный, 3 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Задачи проекта для детей:

  • воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам
  • развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении
  • воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам поведения, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка
  • учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду
  • уважать неповторимость ребёнка, ставить для себя и ребёнка реальные цели.

Задачи для педагогов:

развивать социально — профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Критерии оценки эффективности проекта:

Направление деятельности и интеграция областей:

Коммуникация:

разучивание стихотворений о дружбе, разучивание мирилок, подборка пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии, разучивание загадок о дружбе.

Познание: ситуативные игры,

Социализация: утро радостных встреч (после болезни, новенькие в группе, после выходных), речёвки, приветствия.

Художественно — творческое:

Музыка: слушание и разучивание песен.

Физическая культура:

Работа с родителями: анкеты для родителей.

Разрешение ситуаций:

Разрешение проблемных ситауций:

Создание совместно с родителями сказки-книжки о дружбе:

Ресурсное обеспечение проекта:

Выводы:

  • повышение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей, культуры межличностного общения и интереса к внутреннему миру другого ребенка
  • формирование у детей устойчивой потребности к общению друг с другом, взаимопомощи, поддержки, а также к совместной деятельности.

Перспективы дальнейшей работы:

Задачи:

познакомить детей с различными путями преодоления конфликтных ситуаций.

Список используемой литературы:

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог- дети-родители в реализации проекта:

Дети: Овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации; проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других; дети знают и называют пословицы, поговорки о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности применяют пение песен, мирилки; появляется интерес к труду взрослых и чувство ответственности при выполнении трудовых поручений;

Педагоги: Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применение стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста; педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

Родители: У родителей появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

В ходе данного этапа проведена предварительная работа:

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).

Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально — нравственных качеств.

Сотрудничество с родителями: беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе детсада, анкетирование.

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

1. Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы
  • просмотр мультфильмов, иллюстраций, картинок, пособий
  • беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры, лепка, игры – развивающие, подвижные, мимические.

2. Мероприятия по работе с педагогами:

3. Мероприятия по работе с родителями:

На третьем, заключительном этапе, анализируя работу, можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми
  • данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей: дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог
  • удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители: родители принимали активное участие в реализации проекта.

Оформление выставки коллективных работ.

Проект ДРУЖБА проект (средняя группа)

Творческий проект в средней группе

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.Без беды друга не узнаешь.Без друга в жизни туго.Был бы друг – будет и досуг.Верному другу цены нет.Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.Дерево держится корнями, а человек — друзьями.Дружба — великая сила.Друзья познаются в беде.Нет друга — ищи, а нашел — береги.Старый друг лучше новых двух.Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь. Один за всех, и все за одного. Человек без друзей, что дерево без корней. Дружба – самое, дорогое сокровище. Дружба, дороже денег. Доброе слово дороже богатства. Ради друга терпи и пургу и снег. Скатерть со стола — и дружба сплыла.

Стихотворения для заучивания, используемые в работе над проектом.Про дружбу. Дружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам,Поделить мы рады!Только ссориться друзьям,Никогда не надо! (Энтин Юрий)

Подарок. Пришла ко мне подружка,И мы играли с ней.И вот одна игрушка,Вдруг приглянулась ей:Лягушка заводная,Весёлая, смешная.Мне скучно без игрушки –Любимая была!Но всё же я подружкеИгрушку отдала. (Елена Благинина)

Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.В гости к пальчику большому.В гости к пальчику большому,Приходили прямо к домуУказательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок, Постучался на порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя.

Апельсин Мы делили апельсин. Много нас , а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает) Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика). Эта долька – для чижа. Эта долька – для котят. Эта долька — для утят. Эта долька — для бобра. А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Сороконожки. Две сороконожки, Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу) Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга) Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались) Насилу расстались – (Разжать ладошки) И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)

Дружат в нашей группе. Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)Девочки и мальчики. (в замок несколько раз) Мы с тобой подружимМаленькие пальчики.Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно) Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)Раз, два, три, четыре, пятьМы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

В кафе.Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Детский садЦель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Мирилки, используемые в работе над проектом.…Мирись, мирись, мирисьИ больше не дерись.А если будешь драться,То я буду кусаться.А кусаться нам нельзя,Потому что мы друзья!

…Хватит нам уже сердиться,Поскорей давай мириться:- Ты мой друг!- И я твой друг!Мы обиды все забудем,И дружить, как прежде будем!

…Чтобы солнце улыбалось,Нас с тобой согреть старалось,Нужно просто стать добрей,И мириться нам скорей!

…Это — ты, а это — я.Ты — хороший у меня.Мой подарок дорогой,И не нужен мне другой.

…Чем ругаться и дразниться,Лучше нам с тобой мириться!Очень скучно в ссоре жить,Потому давай дружить!

…Пальчик за пальчикКрепко возьмем,Раньше дрались,теперь ни по чем.

1 этап Информационно-накопительный
Создание информационного банка данных по данному направлению и работы, с проведением диагностики детей и анкетирования родителей по выявлению проблем в данном направлении.
- Провести диагностику по выявлению проблем в воспитании детей;
- Провести анкетирование родителей воспитанников по определению цели работы в данном направлении деятельности

3 этап Презентационно-завершающий
Обобщение накопленного опыта и распространение его в условиях дошкольного учреждения, через проведенную презентацию Привлечение участвовать не только детей, но и их родителей.
1. Развлечения,
2. Выставки (рисунков).
- создание презентации для педагогов ДОО с привлечением родителей воспитанников

4 этап Контрольно-рефлексивный
Проанализировать полученные результаты деятельности в хорде реализации проекта. Подвести итог реализации проекта через создание накопительного материала по данной проблеме

2 неделя
Беседа: Уроки общения
воспитатель

Автор: Степанова Полина Владимировна

Населенный пункт: Вологодская область, г. Сокол

Дошкольное детство – важнейший период становления личности.

Именно в дошкольном возрасте у ребёнка впервые возникает потребность в общении со сверстниками, которая тесно связана с основными потребностями ребёнка - потребностями в новых впечатлениях, в активной деятельности, в признании и поддержке. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того как сложатся отношения ребёнка в первой в его жизни группе сверстников, в группе детского сада, во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

Особую актуальность эта проблема приобретает в настоящее время, когда коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Множество негативных явлений, наблюдаемых в детской и подростковой среде (агрессивность, отчуждённость, жестокость, враждебность и пр.), зарождается именно в раннем возрасте, когда ребёнок вступает в первые отношения.

Проблема - недостаточное развитие коммуникативных навыков большинства детей группы.

Цель – развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Повышение уровня коммуникативных навыков в группе.

Данная работа была построена по следующим направлениям:

- проведение наблюдения за взаимоотношениями детей до проведения работы;

- создание условий для проведения проекта (обогащение развивающей среды с привлечением помощи родителей воспитанников);

- разработка комплекса сюжетно-ролевых игр на основе педагогической литературы;

- проведение системной работы по формированию положительных взаимоотношений детей в процессе сюжетно ролевой игры.

По мере овладения умением совместно комбинировать разнообразные события, мы стимулировали детей к соединению сюжета с ролевым взаимодействием (например, доктор звонит бабушке, чтобы узнать, как ее самочувствие после недавнего заболевания).

В поведении детей были замечены следующие изменения: появление доверия к нам как к взрослым, большая уверенность в себе в процессе участия в совместной деятельности.

Наше поведение во время игры, выражающееся отсутствием жестких оценок, резких обращений, желанием совместно действовать позволили ребенку увидеть взрослого как интересующего субъекта.

Воспитание правильных взаимоотношений между детьми, основанных на принципах гуманизма - особая задача педагога в работе с детьми, поэтому работу по формированию отношений между детьми строим на основе взаимных симпатий детей, их привязанности к детскому саду, умению оценивать поведение сверстников и свое.

В конце учебного года мы увидели, что в группе нет больше отверженных и игнорируемых детей.

Наблюдения за взаимоотношениями и общением ребят после реализации данного проекта, показали, что насыщенная, регулярная сюжетно-ролевая игра явилась тем универсальным средством, с помощью которого дети смогли стать членами игрового коллектива, перестроить свои взаимоотношения со сверстниками.

Читайте также: