Почему цветы имеют яркую окраску 3 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Для того чтобы произошло перекрестное опыление, цветущие растения вынуждены полагаться на другие силы (так как самостоятельно они передвигаться не могут). Размножение многих цветущих растении зависит от того, перенесут ли насекомые и птицы пыльцу от одного растения на другое, и растения могут привлекать конкретных животных своими яркими или источающими аромат цветками. Питательная пыльца и нектар цветов составляют важную часть рациона многих существ.

Когда птицы и насекомые прилетают к цветку, чтобы поесть, пыльца прилипает к их лапкам и телам. Перелетая в поисках пищи на цветки других растений того же вида, насекомые и птицы оставляют в них часть пыльцы, и таким образом происходит перекрестное опыление. У многих цветущих растений – трав и некоторых видов деревьев – опыление зависит от ветра. Опыление с помощью ветра – способ менее надежный, чем опыление с помощью насекомых и птиц, поэтому опыляемые ветром растения вырабатывают огромные количества пыльцы, увеличивая таким образом свои шансы. (Огромные количества мелкой сухой пыльцы в воздухе вызывают аллергию, которая известна под названием сенная лихорадка.) У растений, опыляемых ветром, цветки обычно мелкие, невзрачные, без яркой окраски (а у многих и нектар отсутствует), так как им нет необходимости привлекать внимание насекомых и птиц для распространения своей пыльцы.

3 Название проекта. Цветы и цвет. Почему все цветы разного цвета? Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. Окружающий мир. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Изобразительное искусство, трудовое обучение, литературное творчество. Тип проекта. Исследовательский.

5 Задачи проекта. Обучающие: -узнать, что обуславливает разнообразную окраску цветков растений; -изучить строение цветка; -дать представление о разнообразии цветковых растений; -познакомить с растениями средней полосы России; -показать многообразие цветовых оттенков; -учить правильно ставить опыты и оформлять результаты; -учить грамотно использовать в речи научную терминологию. Развивающие: -развивать навык работы с научно-познавательной литературой (правильно делать выписки, зарисовки); -развивать навык работы с исследовательским оборудованием; -развивать культуру речи, обогащать словарный запас. Воспитательные: -воспитание чувства прекрасного; -воспитание бережного отношения к окружающему миру; -воспитание умения видеть и ценить красоту природы; -воспитание вкуса и гармонии при выборе цветовых решений.

6 Вопросы проекта. 1.Почему все цветы в природе разного цвета? 2.Что их окрашивает и как? 3.Как устроена клетка цветка? 3. Можно ли окрасить цветок искусственным путем? 4. Зачем цветку нужна яркая окраска? Необходимое оборудование. Цифровой микроскоп. Фото-принтер. Оборудование для опыта по окрашиванию цветка: баночки, синий краситель, красный краситель, цветок белой хризантемы.

8 Строение цветка – схема в разрезе Строение цветка – схема сверху 1 – тычинка, 2 – лепесток, 3 – пестик, 4 – чашелистики, 5 – цветоложе, 6 – цветоножка, 7 – пыльник, 8 – тычиночная нить, 9 – рыльце, 10 – столбик, 11 – завязь.

9 Окраска цветка Все цветы разного цвета. Окраска цветков растений определяется различными химическими соединениями, которые присутствуют в клетках цветка. Клетки – это очень маленькие частички, из которых состоит живой организм, в том числе и цветок. Клетки можно рассмотреть только в очень сильный микроскоп.

10 Клетка растения и цветка под микроскопом.

11 Красный, оранжевый, желтый цвет придают лепесткам пигменты из группы каротиноидов и флавоноидов. Синюю, фиолетовую, пурпурную окраску и их разнообразные оттенки придают лепесткам особые красящие вещества – антоцианы. Белая окраска получается при отсутствии в клетках венчика каких-либо пигментов. Красный, оранжевый, желтый цвет придают лепесткам пигменты из группы каротиноидов и флавоноидов. Синюю, фиолетовую, пурпурную окраску и их разнообразные оттенки придают лепесткам особые красящие вещества – антоцианы. Белая окраска получается при отсутствии в клетках венчика каких-либо пигментов.

12 Как правило, все лепестки в цветке окрашены одинаково, но есть немало исключений. Например, у фиалки трехцветной (анютины глазки), у башмачка настоящего лепестки окрашены по-разному, причем нередко в контрастные цвета. У некоторых растений окраска венчиков меняется во время цветения. Например, у медуницы, когда бутон раскрывается, лепестки розовые, с течением времени они постепенно синеют, и при отцветании венчик становится синим или голубым. Есть растения с пятнистыми лепестками, с каймой по краю венчика, с полосатыми лепестками (например, тюльпан).

13 Опыт с цветами Что - же будет с белыми цветами, если их поставить не в обычную воду, а в подкрашенную. Для эксперимента нужно взять сразу два пищевых красителя – синий и красный. Волшебное превращения цветов можно увидеть не сразу. Постепенно проявятся цветные прожилки на лепестках. А все потому, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Вода – то, что необходимо каждой клеточке листика, лепестка и т.д.

14 Лепестки окрашиваются постепенно

растениям свойственна одна цель-выжить. в зонах более тёплого климата больше растений, где свойственно семенное размножение. тогда пчёлы необходимы и используют насекомых, многие только вегетативно размножаются и пчёлы "не при чём".есть теории почему растения имеют разные окраски, но человеку придумать новые цвета не удалось до сих пор. и тогда учёные поняли, что растения, это мир пока неопознанный. только растения научило людей видеть цвет. причём тёмные цвета очень редки у растений. и создать даже генетическим способом их сложно. только методом окраса впитываемых растениями растворов. это интересный вопрос и если хотите прочитайте Чайлохяна. РЕГУЛЯЦИЯ ЦВЕТЕНИЯ ВЫСШИХ РАСТЕНИЙ

если вспомнить ботанику.. . то там, кажется, что-то про привлечение насекомых для опыления.

смотря какие
некоторые питаються насекомыми
другие декоративные
третьи для опылени
а четветые для созревания плодов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель проекта: Узнать самому и рассказать одноклассникам почему цветы имеют ра.

Цель проекта: Узнать самому и рассказать одноклассникам почему цветы имеют разную окраску.

Задачи проекта: провести опрос среди одноклассников; найти и изучить информац.

Задачи проекта: провести опрос среди одноклассников; найти и изучить информацию о причинах разнообразия окраски цветов; провести опыт; рассказать об этом одноклассникам; разработать и предоставить на научной школьной конференции проект.

Я предположил, что не все мои одноклассники знают о том почему растения имеют.

Я предположил, что не все мои одноклассники знают о том почему растения имеют разные цвета и провел опрос.

Чтобы понять причину разнообразия окрасок я ходил в читальный зал библиотеки.

Я узнал, что первые наземные растения (псилофиты и папоротники) появились в П.

Я узнал, что первые наземные растения (псилофиты и папоротники) появились в Палеозойскую эру в Силурийский период около 360 миллионов лет назад намного раньше динозавров.

Так от чего зависит окраска цветов? В растениях присутствуют пигменты (природ.

Так от чего зависит окраска цветов? В растениях присутствуют пигменты (природные красители) которые влияют на окраску цветов и даже плодов. Благодаря этому селекционеры могут воздействовать на уже существующие цвета и создавать новые и необычные цвета растений.

Оказывается, что осенью листья меняют цвет благодаря тем же пигментам. Летом.

Оказывается, что осенью листья меняют цвет благодаря тем же пигментам. Летом листья зеленые благодаря зеленому пигменту – хлорофиллу, который помогает превратить солнечный свет и воду в питание для растения. Но вместе с ним листья содержат и другие пигменты, которые не видны. А при понижении температуры и ярком освещении хлорофилл разрушается и в листе проявляются желтые и красные оттенки ксантофилла и каротина. А как же осенью листья меняют цвет? Почему все лето они были зелеными, а осенью за несколько дней превращаются в золотые?

Но это еще не всё. Я узнал, что можно не только выращивать новые цвета растен.

Но это еще не всё. Я узнал, что можно не только выращивать новые цвета растений, но окрашивать (тонировать) уже срезанные. Я провел дома опыт по тонированию срезанных цветов.

Для опыта мне понадобилось:

Для опыта мне понадобилось:


В результате моего опыта через несколько часов получился вот такой букет. Эти.

В результате моего опыта через несколько часов получился вот такой букет. Эти цветы я подарил бабушке.


Результаты проекта: я провел опрос среди одноклассников; нашел и изучил инфор.

Результаты проекта: я провел опрос среди одноклассников; нашел и изучил информацию о причинах разнообразия окраски цветов; провел опыт; создал необычный букет, который подарил бабушке; рассказал об этом одноклассникам, разработав и предоставив на научной школьной конференции проект.

ВЫВОД: В наше время ученые могут добиться любого цвета у любого цветка. И даж.

ВЫВОД: В наше время ученые могут добиться любого цвета у любого цветка. И даже простой человек дома может создать необычный цветок своего любимого цвета, который будет радовать глаз и создавать хорошее настроение.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 344 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 223 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.03.2018 1400
  • PPTX 7.7 мбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фоломкина Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: