Почему чацкий вступает в спор с фамусовым кратко

Обновлено: 02.07.2024

В этой статье представлен сравнительный анализ образов Фамусова и Чацкого в комедии "Горе от ума", причины столкновения героев, анализ конфликта взглядов Чацкого и фамусовского общества. Статья содержит фрагменты различных критических статей.

Фамусов и Чацкий в комедии "Горе от ума", столкновение, конфликт взглядов Чацкого и фамусовского общества

". между Чацким и остальными лицами, изображенными в пьесе, существует полная противоположность взглядов, понятий и убеждений.

Фамусов и его кружок олицетворяют собой людей плоти, которые только по наружности кажутся образованными, а на самом деле считают целью жизни одни лишь материальные интересы.

Чацкий, напротив, человек духа. Это высокая нравственная сила, стремящаяся внести свет в общество людей порочных. Нося в душу своей лучшие идеалы и веруя в из моральное значение, Чацкий вступает в борьбу, неизбежно влекущую для него. ряд душевных волнений и мук, которые достаются на долю каждого, преводящего в жизнь новые принципы. Изображение этой борьбы в художественных типах и составляет главную идею комедии "Горе от ума".

По своему общественному положению Фамусов - богатый чиновник, занимающий видное место в Москве. Он - представитель минувшего века, то есть второй половины царствования Екатерины II, когда большинство людей смотрело на службу, как на источник личного возвышения и обогащения, и совершенно оставляло в стороне заботу о нравственном долге, об общественном благе и т.п. Также смотрел на службу Фамусов.

Служебные занятия мало интересуют Фамусова: с большей любовью и вниманием он следит за тем, где и когда ему придется быть на званом обеде с форелями или на крестинах.

В службе Фамусова на первом плане ставит служение не делу, а лицам, которые выше его по положению и от которых зависит возвышение его собственной чиновничьей карьеры; лесть и низкопоклонничество, унижение перед сильными - вот те средства, которые он совершенно искренне рекомендует каждому молодому человек, желающему служить.

Как Фамусов и его кружок олицетворяют собою черты "минувшего века", так Чацкий является представителем молодого поколения, развитие которого совершалось под непосредственным влиянием общественного и умственного движения, возникшего в первой половине царствования императора Александра I.


Направление идей и понятий, явившееся в тогдашней России. получило название либерального, а лица, бывшие сторонниками нового направления, назывались либералистами. По своей осмысленной жизни, по своему просвещению, справедливости, честности и благородству, они возвышались над другими. К числу таких личностей первой четверти . [XIX] века, живших осмысленной жизнью, принадлежит Чацкий.

В противоположность Фамусову и всем другим представителям московского общества Чацкий является человеком истинно образованным. Он только что вернулся из-за границы, куда ездил не ради простого развлечения, а . для приобретения тех знаний, которых он не мог бы найти в своем отечестве.

Истинное образование делает человека гуманным, развивает в нем любовь к правде, воспитывает в нем сознание великого значения нравственного долго и ставит его в правильные отношения к родине и окружающим людям.

Таким и представлен Чацкий в комедии Грибоедова. Взгляд его на службу совершенно иной, чем у Фамусова: он требует служению не лицам, а делу; . он. целью службы ставит заботу от общем благе, а не личные материальные интересы. Идеи гуманности и независимости находят в Чацком ярого поборника. Он питает непримиримую вражду к крепостному праву.

Хотя Чацкий и не отказывается служить, но вообще его не прельщает обычай молодых дворян посвящать себя непременно служебной карьере, военной или статской. . он думает, что для образованного русского человека не должно быть чужды и благородные занятия наукой и литературой.

Такие мысли были не только новостью, но просто казались чем-то диким для той косной среды, куда попадает Чацкий. Чацкий, как европейски образованный человек, восстает против тех порядков, какие замечает среди соотечественников по возвращении из-за границы, тем не менее он любит свою родину и является патриотом в самом благородном значении этого слова.

Правда, обличая русское общество в подражании всему иностранному, Чацкий впадает в преувеличение. В сущности же обличительная мысль Чацкого против пустого и рабского подражания русских иностранцам совершенно справедлива.

Борьба Чацкого с фамусовским обществом выражает, как известно, в обличительных речах и монологах. Это подало повод некоторым смотреть на него, как на болтуна-фразера, который будто бы только ораторствует, а ничего в сущности не делает. Но такое обвинение несправедливо.

Речи Чацкого выливаются из души; они проникнуты горячностью и силой глубокого убеждения и потому обличают в нем не фразера, а благородного энтузиаста. В этом случает прямую противоположность олицетворяет собой Репетилов, выведенный автором с намерением посмеяться над теми людьми, которые хотят казаться либералами, а на самом деле либеральные идеи у них только на языке."

Павел Афанасьевич Фамусов,— яркий образец барской крепостнической Москвы, вырастающий до уровня предводителя большой и властной социальной группы.

Столкновение этих двух общественных групп на балу у Фамусова изображено Грибоедовым с замечательной силой реализма.

Противостояние Чацкого и Москвы — это не контраст высокой личности и скудной бытовой среды, а столкновение дряхлеющего, но еще сильного крепостнического барского мира с новыми людьми и новым, идущим на смену миром, который мы назовем демократическим.

Драматург-реалист . предвидел ближайшее будущее. : на ближайшем этапе борьбы Чацкие будут сломлены Фамусовыми и Скалозубами."

Это был сравнительный анализ образов Фамусова и Чацкого в комедии "Горе от ума", причины столкновения героев, анализ конфликта взглядов Чацкого и фамусовского общества.

Эти два героя не могут найти точек соприкосновения ни в одном из вопросов. На все у них разное мнение. Александр Андреевич считает важным просвещение и образование, он занимается литературной деятельностью, обладает красноречием, что помогает ему славно и писать, и переводить. Что касается Фамусова, то помещик против учености, считает ее ненужной и вредной. Павел Афанасьевич опасается таких людей, как Чацкий. Именно он и ему подобные способны лишить фамусовское общество возможности и дальше проводить время в пирах и забавах.

Спор Чацкого и Фамусова относится и к вопросу службы. Молодой человек не видит пользы в той службе, которая предполагает получение чинов не за заслуги, а за прислуживание и толстый кошелек. Главный же представитель дворянского общества, Фамусов, считает, что в прислуживании нет ничего страшного. Это просто возможность добиться продвижения и получить новое звание. Быть шутом и за это получить уважение императрицы, как дядя Фамусова, Максим Петрович – вот что достойно уважения. Чацкий же считает, что нужно служить делу, защищать родину, а не прислуживаться в угоду отдельным личностям.

Интересно отношение двух героев к семье. Павел Афанасьевич приверженней того, что семью можно создать и без любви. А для дочери он подыскивает подходящую пару, причем те, у кого нет достаточного состояния, ей совершенно не подходят. Для людей из окружения Фамусова счастье заключается в деньгах. Этот принцип ставится во главу угла и в семейных отношениях.

Но Чацкий не разделяет этой позиции, для него на первом месте живые истинные чувства. Любовь для молодого человека стоит выше всякого богатства. Он возвращается из трехгодичного странствования по свету, мечтая увидеть Софью, девушку к которой он относился с нежностью и трепетом. Но она очень изменилась. Да и его место уже не вакантно. Его занял спокойный и угодливый Молчалин. Даже в личной жизни Чацкого ждет разочарование. Хотя, мы это прекрасно понимаем, Фамусов бы никогда не дал согласия на такой брак своей дочери.

Итак, расхождение взглядов двух героев по поводу основных вопросов и приводит к тому, что между ними разгорается конфликт. Это спор двух разных миров, которым никогда не понять друг друга.

Столкновение Чацкого и фамусовской Москвы неизбежно. Как только Чацкий приехал в дом Фамусова, тут же появились разногласия. Фамусов и Чацкий совершенно разные люди, поэтому между ними всегда возникают противоречия.

Все то, что хвалит Фамусов в Москве, Чацкий осуждает.

Происходит столкновение “века нынешнего”, то есть передового дворянства, с “веком минувшим” – массой крепостников. Чацкий считает, что “век минувший” уже отошел, а “век нынешний” уже сделал свои завоевания.

Фамусова устраивает жизнь в дворянской Москве. Постоянные званые обеды, ужины, танцы и балы – им нет конца. Но Чацкий осуждает такую жизнь.

Он врывается в дом Фамусова, словно вихрь, и начинает излагать свои идеи. А эти идеи считают “завиральными”. Его не понимают и думают, что он не в своем уме.

Фамусов не видит ничего плохого в прислуживании, а Чацкому “прислуживаться тошно”. Он – открытый, честный и пылкий молодой человек. В Москве быть таким противопоказано, и Чацкому нет здесь места, поэтому он уезжает.

Жил-был Молчалин. Вот жил он жил в старом вонючем городишке и решил жениться. А девок в городишке не было путных. Маман егоная уже всю плешь ему проела, мол де женись скорее, окаянная твоя сила, а то не доживу до внучеков, помру и копыта отброшу на тот свет. Молчалин только сопел носом и тихо матерился. Однажды в воскресение он пошёл в церковь и когда ползал кругом алтаря, крестясь и охая, увидел в проходе женские ножки, обтянутые в простые чулки, несуразно засунутые в старые штиблеты. Он так испугался, что чуть не обделался. Но соизволил оставить только небольшую лужицу под собой. Это была ОНА! Мечта всей его жизни, Софья Фамусова, дочь урядника Чацкого. Софья, уставившись своими глазами на образ святого Николая, не заметила путавшегося под её ногами серое вещество в дурацкой шляпе и пошептав ещё немного Отче Наш, поковыляла к выходу из церкви. Так Молчалин потерял сон и каждую ночь подвывал местным собакам, глядя на луну и глотая слюнки после пропажи аппетита и отсутствия желания жить. Осенью к Чацкому приехал внучатый племянник Троекуров Силантий Палыч--большой охотник до бабских юбок и пьяница. Вот тут то и началось: он тоже положил глаз на Софью и давай за ней ухлястывать. А Молчалину это не понравилось и он поступил на курсы дзю-до к кузнецу Вакуле. Тот его стал учить, как делать подножки и махать кулаками во все стороны, но у Молчалина это плохо выходило и он плюнул на это дело и пошёл в трактир пить пиво с раками. А там уже целый час сидел Силантий и глушил горилку. Увидев своего врага, Молчалин взял стакан водки и плеснул ею в харю Силантия, у того аж челюсть с зубами выпала, которую тут же подобрала местная шавка Тузик и была такова. Началась потасовка, все столы и стулья были переломаны, алкаши, до этого оторопело смотревшие на сие безобразие, с самозобвением стали мутузить друг друга. А Познер, владелец трактира, вынул револьвер и давай всех стрелять, жалко же имущество, от отца доставшееся, царство ему небесное. Через час приехал Чацкий со своей дружиною и забрали всех в кутузку. Софья про это услышала и стала горевать. Долго горевала, целый год. Но это продолжалось недолго и весной Софья вышла замуж за лейтенанта Шмидта и уехала с ним в Гондурас продавать шаурму австралийским аборигенам. Те долго ничего не ели и уже готовили бунт, но благодаря Шмидту и правителю Эрдогану удалось перекрыть водород на газопроводе и пустить по запасной ветке эшелон с гуманитарной помощью прямо в логово террористов. Те все напились от горя и были все повязаны и засунуты, куда надо. Через 3 недели Софья родила тройню и ушла в декрет на 15 шекелей, 10 из которых тут же были пожертвованы в Ватикан Папе Римскому Бенедикту 4-ому на шапочку, коя должна быть на голове всякого уважающего себя христианина. Конец 3-го действия.

В начале комедии Чацкий приезжает, чтобы встретиться с Фамусовым, потому что Фамусов воспитал его, когда тот остался сиротой, и раньше они были очень близки.

Но когда Чацкий приезжает, он обнаруживает, как сильно изменился Фамусов. Между героями начинается беседа, в ходе которой Фамусов обнаруживает, что Чацкий не состоит на службе. Отношение к нему сразу портится.

Чацкий вступает в полемику по поводу службы, обучения, чинов, богатства с Фамусовым и его гостями. Во всех вопросах видны противоречия ‒ Чацкий не хочет выслуживать чины, положительно относится к образованию, ценит в людях их качества, не стремится к обогащению. Фамусов же во всех этих вопросах придерживается другого мнения. Назревает конфликт и непонимание.

Еще одной причиной конфликта становится Софья ‒ Фамусов хочет, чтобы Молчалин стал мужем Софьи, Чацкому непонятен и обиден этот выбор.

В итоге во время вечера в доме Фамусова Чацкий видит отношение к себе всех гостей, разочаруется в своих старых знакомых и, непонятый всеми, покидает дом Фамусовых.

Потому что Фамусов, сторонник и идеалист того пережитка времен, типичный представитель Московского дворянства, он выступает за крепостничество(. ), карьерист,готов прислуживать,унижаться ради собственной выгоды.
Чацкий, молодой человек,друг семьи. "Служить бы рад,прислуживаться тошно"
Что еще. хмм. он вступает в спор с представителями дворянства. презирает крепостное право. Вроде все. вот :)

Ответ:

Объяснение:

Их взаимодействие началось с того момента как Дубровский притворялся Дефоржем, но тогда Мария не видела в нем ничего особенного, но когда он пристрелил медведя, неожиданно достав пистолет из кармана, она начала проявлять к нему уважение.

Однажды, "Дефорж" захотел встретиться с Машей в беседке, вот тогда он и раскрыл тайну, что он - Владимир Дубровский. После того как Троекуров собирается ее женить, но она отказывается, но ее отец не меняет решение. Когда она сидела в горе, кто-то дал ей письмо. Письмо было от Владимира, они опять встретились в беседке. Маша ему все рассказала, он дал ей кольцо и сказал чтобы она уговаривала отца, но если не получится, то пусть положит в дупло старого дуба, рядом с беседкой. Отец не меняет решения и запирает ее в комнате. В конце концов ее женят. Она не давала никаких согласий и клятв. Но когда они с ее женихом едут в карете, на них нападает Владимир, и хочет забрать Машу, но она отказывается, и говорит, что уже слишком поздно.

Читайте также: