По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах какими качествами обладает мальчик сема

Обновлено: 02.07.2024

По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.

— Хорошо бы, — говорит один, — на пожаре ребенка спасти!

— Даже самую большую щуку поймать — и то хорошо, — мечтает второй. — Сразу про тебя узнают.

— Лучше всего на Луну полететь, — говорит третий мальчик. — Тогда уж во всех странах будут знать.

А Сема Пичугин ни о чем таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.

Как и все ребята, Сема любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать через нее было очень трудно. В прошлом году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице даже лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Повымокли. И тоже крику всякого было много.

Вот и задумал Сема Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точенный. И стал он рубить им ветлу.

Нелегким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоем не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку.

Теперь нужно было обрубить у ветлы ветви. Они путались под ногами и мешали ходить. Но когда обрубил их Сема, ходить стало еще труднее. Держаться не за что. Того гляди, упадешь. Особенно если снег.

Решил Сема приладить перильца из жердей.

Хороший мостишко получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой. Чуть кто в обход пойдет, ему обязательно скажут:

— Да куда ты идешь за семь верст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост.

Так и стали его называть Семиной фамилией — Пичугин мост. Когда же ветла прогнила и ходить по ней стало опасно, колхоз настоящий мосток перекинул. Из хороших бревен. А название мосту осталось прежнее — Пичугин.

Вскоре и этот мост заменили. Стали спрямлять шоссейную дорогу. Прошла дорога через речку Быстрянку, по той самой короткой тропинке, по которой ребята бегали в школу.

Большой мост возвели. С чугунными перилами. Такому можно было дать громкое название. Бетонный, скажем… Или какое-нибудь еще. А его все по-старому называют — Пичугин мост. И никому даже в голову не приходит, что этот мост можно назвать как-то по-другому.

Вопрос по литературе:

Подумай какими качествами обладает мальчик Сёма подчеркни подтверждение своих слов в тексте? Запиши Кто помогал всем строить мост Можно Можно ли сказать что мост мальчика Сёма Почему помогите пожалуйста мне срочно

Изображение к вопросу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 11.01.2017 17:05
  • Литература
  • remove_red_eye 4443
  • thumb_up 13
Ответы и объяснения 1

Мальчик тихий, молчаливый,любит ходить в школу.
Построил мост так у него был хороши топор он хотел срубить дерево возле реки. Он не смог срубить дерево было толстым,но только через день дерево упало.он попросил деда помочь. Дед помог и так и стали его называть Сёминой фамилией Пишущий мост

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.


Делай добро своему недругу:пусть он увидит и смутится.Добром за добро платит каждый,добром за зло-настоящий человек.Злой человек и самого себя н енавидит..не делай зла-не будешь знать страха.Плохое к хорошему не приведёт. Даже для врага будь правдимым свидетелем.

Примеры - в некотором царстве в некотором государстве ,
ни в сказке сказать ни пером написать за тридевять земель. вот такие примеры надеюсь понял

Я – казах, в степи рожден – Знойным солнцем опален. Встречая новую зарю, Как беркут гордый я парю. Под щедрым солнцем золотым, Под ясным небом голубым… Мой герб и флаг в себя вобрали Весь мир степной, родные дали, Свободы дух и взор прямой.

Какой прием использует М.Ю. Лермонтов, чтобы создать образ Ивана Грозного : Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучк

Это наши желания. А можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему?

(не знаем тему урока).

3. Актуализация знаний.

Для того, чтобы исполнить наши желания, мы выполним несколько заданий. У вас на партах лежат конверты в виде сердечка. Конверт на парте один. Что это означает? (верно, мы работаем в паре, советуемся друг с другом, помогаем друг другу в работе).

Посмотрите внимательно на ваши конверты. Как выдумаете, что на них написано? (наш маршрут).

Что написано на первом сердечке? (“играю и догадываюсь”).

Достаньте из конверта задание под №1. Как называется первое задание? (“Шифровальщик”). (слайд 4)

Как вы думаете, что нужно сделать в задании? Выполните задание. Какие получились слова? (слайд 5). На доске: (Пичугин мост) Ребята, как вы думаете, почему эти слова появились на нашем уроке? А так ли это, мы узнаем чуть позже. Достаньте из конверта карточку под №2. Как называется следующее задание? (“Будь внимателен”). Как вы думаете, что здесь нужно сделать? Прочитав только русские буквы, получим предложения. (слайд 6). Проверим, что у вас получилось.

ДОWБРОЕ ДЕYЛО CАUМО СZЕБЯ ХВАDЛИТ. (слайд 7)

ДЕЛRАЙ ДРLУГИМ ДОIБРО – БУДЕQШЬ САМ БЕЗ БNЕДЫ. (слайд 8)

ДОБSРОЕ ДЕJЛО И В ВGОДЕ НЕ ТОНVЕТ. (слайд 9).

Что это за предложения? (это пословицы). (слайд 10).

О чём они?(о добрых делах). (слайд 11).

На доске: (Добрые дела)

Ребята, как вы думаете, почему эти слова появились на нашем уроке? А так ли это, мы узнаем чуть позже.

Достаём карточку под №3.

Как называется следующее задание? (“Расставь по местам”). Что нужно сделать? (слайд 12).

Буквы рассыпались. Составьте слово. Что получилось? (слайд 13).

Ребята, как вы думаете, почему эти слова появились на нашем уроке? А так ли это, мы узнаем чуть позже.

Достаём карточку под №4. Как называется задание? (“Отгадай”). Что нужно сделать?

Отгадав ребус, вы получите ещё слово. (слайд 14). Что получилось? (слайд 15)

На доске: (Мальчик). Почему эти слова появились на сегодняшнем уроке чтения? (слайд 16). Что они обозначают?

4. Первичное восприятие.

Открывайте текст. Какую важную информацию о произведении мы не назвали? (имя автора) (слайд 17)

На доске: (Евгений Пермяк)

К какому сердечку переходим? (“Слушаю, думаю и проверяю”). Сейчас вы послушаете текст, а кто будет особенно внимательным, тот сможет успешно выполнить следующее задание. Слова, которые вам не совсем понятны, запомните. (Читаю).

Какие ваши впечатления? Понравилось ли вам произведение?

Вернёмся к карточкам на доске. Оправдались ли ваши предположения?

Достаньте карточку под №5. (слайд 18)

- Три мальчика были родными братьями( –)

- Первый мальчик мечтал о полёте на Луну( –)

- Речка называлась Быстрянка (+)

- Сёма Пичугин тоже думал о подвигах( –)

- Перильца для мостика делали вместе с ребятами (–)

- Шоссейная дорога проходила по той самой тропинке, по которой ребята бегали в школу (+)

Наш умный компьютер тоже выполнял работу вместе с нами. Давайте сравним результаты. (слайд 19)

Поднимите руку, кто справился без ошибок. Молодцы!

Физминутка.

Ребята, какое доброе дело совершил Сёма? (построил мост). Давайте и мы попробуем построить мост. Какой бы он у нас получился, если бы мы взялись за дело? Возьмите соседа за руку и постройте ваш мост.

5. Анализ произведения.

Как называется следующее сердечко на конверте? (“Расширяем кругозор”).

Когда вы слушали рассказ, какие слова вы подчеркнули?

Достаньте карточку под №6.

А вот те слова, значение которых мне бы хотелось пояснить (на доске). Информацию о слове я нашла в толковом словаре. (слайд 20, 21, 22)

Где ещё можно найти информацию? Ребята, к какому сердечку мы с вами переходим? (“Читаю и рассуждаю”). Дети, а кто бы хотел начать читать рассказ?

Евгений Пермяк
Пичугин мост

По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.

- Хорошо бы, - говорил один, на пожаре ребёнка спасти!

- Даже самую большую щуку поймать – и то хорошо, - мечтает второй. – Сразу про тебя все узнают.

- Лучше всего на Луну полететь, - говорит третий мальчик. – Тогда уже во всех странах будут знать.

  • Какой из перечисленных поступков был бы для вас подвигом? Почему?

А Сёма Пичугин ни о чём таком и не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым. Как и все ребята, Сёма любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку.

  • Назовите черты характера Сёмы? Найдите в тексте слова, каким его описывает автор (тихий, молчаливый)

Эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать через неё было трудно.

В прошлом году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице даже лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Повымокли. И тоже крику всякого было много.

  • Какие опасности ждали ребят, если они ходили коротким путём? Найдите в тексте.

Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть!

Вот и задумал Сёма Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точённый. И стал он им рубить ветлу.

  • Почему Сёма стал строить мост? Что нового о характере Сёмы вы узнали? (заботливый, чуткий, думал о людях)

Нелёгким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоём не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку.

Теперь нужно было обрубить у ветлы ветви. Они путались под ногами и мешали ходить. Но когда обрубил их Сёма, ходить стало ещё труднее. Держаться не за что. Того гляди, упадёшь. Особенно если снег.

Решил Сёма приладить перильца из жердей.

  • Было ли легко Сёме в его работе? Докажите словами из текста.
  • Как проявил себя Сёма в этой работе? (трудолюбивый, старательный, настойчивый).

Хороший мостишко получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой.

Чуть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут:

- Да куда ты идёшь за семь вёрст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост!

Когда же ветла прогнила и ходить по ней стало опасно, колхоз настоящий мосток перекинул. Из хороших брёвен. А название мосту осталось прежнее – Пичугин.

Вскоре и этот мост заменили. Стали спрямлять шоссейную дорогу. Прошла дорога через речку Быстрянку по той самой тропинке, по которой ребята бегали в школу.

Большой мост возвели. С чугунными перилами. Такому можно было дать громкое название. Бетонный, скажем. или какое-нибудь ещё. А его все по-старому называют – Пичугин мост. И никому даже в голову не приходит, что этот мост можно назвать как-то по другому.

  • Почему мосту не стали давать другое название? (люди помнят хорошие дела).
  • Есть ли среди пословиц та, которая выражает главную мысль рассказа?
  • Какая из этих пословиц выражает тему рассказа “Пичугин мост”?
  • Какие добрые дела совершали вы?

6. Рефлексия.

Какой символ проходил через весь урок? (слайд 24). Как вы думаете, почему сердце?( Добрые дела совершают люди от доброго сердца).

Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас совершил доброе дело уже сегодня. Ведь если люди будут совершать добрые дела, то наш мир станет добрее и лучше. На доске у нас ещё одно сердце.

У вас на партах у каждого лежат сердечки трёх цветов. Если вам было легко справляться с заданиями – возьмите красное сердечко, если пришлось подумать – розовое, а если вызвало трудности – жёлтое.

Давайте наклеим наши сердечки на наше большое сердце. Посмотрим, какой цвет преобладает. Как замечательно мы с вами поработали на уроке.

А мне бы хотелось подарить вам на память о сегодняшнем уроке своё доброе сердце с замечательным стихотворением Е.Михайличенко. Откройте конверты.

Сумей преодолеть преграды
И боль, и призрачный успех.
Живи, не требуя награды
За свой поступок ради всех.
Ещё печалью мир простужен,
Исподтишка грозит беда,
Ты должен быть кому-то нужен –
Всегда – как хлеб или вода.
Быть добрым надо по привычке,
Не по расчёту.
Пригодись,
Хотя бы маленькой синичке,
Пусти её из клетки ввысь.
Е.Н.Михайличенко

Читайте также: