По какому принципу образованы ряды школы грамоты

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Задания школьной олим­пи­а­ды 2016 года по ис­то­рии для учащихся 10-11 классов

По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. По 2 балла за каждый правильный принцип образования ряда, всего – 12 баллов.

988 г., 1589 г., 1721 г., 1917 г.

Дань, натуральный сбор, соха, выход.

1755 г., 1804 г., 1835 г., 1863 г., 1884 г.

Прибор, приказ, полк.

А.С. Строганов, В.П. Кочубей, Н.Н. Новосильцев, А.Е. Чарторыйский.

П. Пестель, К. Рылеев, М. Бестужев-Рюмин, С. Муравьёв-Апостол, П. Каховский.

Историк должен грамотно писать понятия и термины, понимать их. Впишите правильную букву (буквы) вместо пропусков и кратко обозначьте смысл приведённых слов. За грамотно написанное слово – 1 балл, объяснение термина – 1 балл, всего за задание –10 баллов.

Изучите предложенные фрагменты и ответьте на вопросы. По 2 балла за каждый правильный ответ, всего – 10 баллов.

1) О строительстве какого известного храма говорится в стихотворении Д. Кедрина?

Как побил государь

Золотую Орду под Казанью,

Указал на подворье своё

И велел благодетель, –

Гласит летописца сказанье, –

В память оной победы

Да выстроят каменный храм!

…И уже потянулись

Стрельчатые башенки кверху,

Луковки да купола.

И дивились учёные люди, –

Зане эта церковь

Краше вилл италийских

И пагод индийских была!

2) Какова по легенде дальнейшая судьба создателей этого храма?

Прочитайте отрывок из стихотворения К.Ф. Рылеева. О каком Михаиле идёт речь в стихотворении?

«Туда куда нужно! – Сусанин сказал. –

Убейте! Замучьте! – моя здесь могила!

Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!

Предателя, мнили, во мне вы нашли:

Какому известному российскому учёному принадлежат слова?

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовёт от стран чужих,

О ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободрённы

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,

Едва закутана в атлас,

С портрета _________ снова

Смотрела Струйская на нас?

Используя все приведённые слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам. По 2 балла за правильный ответ, всего – 10 баллов.

Русь, установленный, дань, княжение, Киевская, размер, времён, Ольга.

Глава, управление, древний, выборный, в, городской, Новгород.

Высокий, хан, в, ордынский, покорённые, ранг, земли, представитель, чиновник.

Крестьяне, деревня, на, уход, нечерноземная, заработки, для, временный, характерный.

Видный, часть, группировка, представители, общество, какой-либо, наиболее.

К названию каждой битвы подберите её участников-соперников. По 1 баллу за каждый правильный элемент, максимально – 12 баллов.

Соотнесите правителя России и годы его правления. По одному баллу за верное соответствие, всего – 10 баллов.

Историку часто приходится иметь дело с устойчивыми выражениями, подменяющими строгие научные термины и понятия. Расшифруйте предложенные выражения. По 2 балла за правильный ответ, максимум – 12 баллов.

Первая мануфактура по выплавке железа в России была создана выходцем из Голландии купцом А. Виниусом под Тулой.

Первые корабли регулярного российского флота были заложены на Балтийском море.

Русский национальный театр возник в России в правление Алексея Михайловича, в 1674 г.

Россия одержала победу в Смоленской войне 1632-1634 гг.

Крепостное право было окончательно отменено при Александре II в 1861 году.

Кратко ответьте на вопросы. По 2 балла за каждый правильный ответ, всего – 12 баллов.

После крещения Владимир Святославович пожаловал киевской метрополии часть своих доходов. Как велика была эта часть?

В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто в ходе войны стал первым трижды Героем Советского Союза.

Он являлся лидером великой державы, четырежды Героем Советского Союза, Героем Социалистического Труда. Назовите имя и воинское звание, до которого дослужился этот человек.

Найдите в тексте допущенные ошибки и составьте правильный вариант текста. За каждую найденную ошибку по 1 баллу, всего – 8 баллов.

Закончите фразу, вставив нужную дату, понятие или имя. За каждый правильный ответ по 1 баллу, всего – 10 баллов.

А.С. Пушкин издавал журнал ____________________________

Революционная организация народников называлась _________________________

Теории М.А. Бакунина, П.Н. Ткачёва были основой движения __________________

Первые фабричные законы, ограничивающие эксплуатацию взрослых рабочих, появились в __________________

Первая Мировая война началась в ______________

Историк должен уметь расшифровывать краткие обозначения. Напишите расшифровку аббревиатуры из истории советского периода. За каждый правильный вариант по 1 баллу, всего – 8 баллов.

1. ВРК ______________________________________________________________

2. ВЦИК ______________________________________________________________

3. ГКО ______________________________________________________________

4. РВСР ______________________________________________________________

5. СНК ______________________________________________________________

6. НЭП _______________________________________________________________

7. ВЧК _______________________________________________________________

8. СССР _______________________________________________________________

Изучите предложенную карту военного сражения и ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ по 2 балла, максимум – 10 баллов.

hello_html_172160c6.jpg

1) Напишите название битвы, представленной на этой карте.

2) Как называлась война, в которой это сражение было решающим?

3) Назовите даты войны и изображённого сражения на карте.

4) Перечислите имена героев представленного сражения.

5) Каковы были итоги данного сражения?

Установите соответствие имён и областей деятельности. По 1 баллу за каждое верное соответствие, всего – 12 баллов.

1) А.А. Фадеев А) кинорежиссёр

2) Т.Д. Лысенко Б) нарком ВМФ

3) М.М. Литвинов В) Генеральный прокурор СССР

4) Л.А. Говоров Г) художественный руководитель театра

5) Г.М. Маленков Д) академик, физик-атомщик

7) Л.М. Каганович Ж) председатель Президиума Верховного Совета СССР

8) М.И. Калинин З) секретарь союза писателей СССР

9) Н.Г. Кузнецов И) нарком иностранных дел

10) Ю.П. Любимов К) президент ВАСХНИЛ, академик

11) А.А. Тарковский Л) председатель Совета Министров СССР

12) И.В. Курчатов М) командующий Ленинградским фронтом

2. 4. 6.

1) Назовите критерии выделения 2 групп советских полководцев 1918–1945 гг.

2)Укажите номера портретов и напишите имена всех представленных в изображениях советских полководцев.

Ниже приведен исторический портрет. Вам предстоит по эпизодам жизни исторического персонажа определить, о ком идет речь. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Рассмотрите предложенную документальную фотографию времён Великой Отечественной войны и ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ по 2 балла, всего – 8 баллов.

1 Державин А) театр
2 Рокотов Б) живопись
3 Баженов В) техника
4 Ползунов Г) литература
Д) архитектура

8. Чье литературное творчество относится к направлению сентиментализма:
1 Тредиаковского
2 Державина
3 Карамзина
4 Фонвизина

9. Создание Московского университета связано с деятельностью:
1 Н.И. Новикова и Екатерины II
2 Ф. Прокоповича ПетраI
3 М.В. Ломоносова и И.И. Шувалова
4 А. Т. Болотова и Е.Р. Дашковой

11. О ком идет речь?

12. По какому принципу образован ряд?

Школы грамоты, гимназии, закрытые учебные заведения, профессиональные училища.

13. Что (кто) является лишним в ряду?

Художники-портретистьк А. П. Антропов, Н. И. Аргунов, Ф. И. Шубин, Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский

Б)признание права, уплата неустойки, компенсация морального вреда, возмещение убытков.


2011г между истцом и ответчиком был заключен договор подряда №3.

В соответствии с п.

2. договора подрядчик обязался выполнить ремонт ванной и коридора, согласно смете (приложения № 1), материалы для выполнения работ приобретаются заказчиком самостоятельно.

В соответствии с разделом 3 договора стоимость работ по настоящему договору составляет 45000, 00 рублей без материалов, до начала выполнения работ заказчик выплачивает подрядчику аванс в размере 70 % от стоимости работ, оставшаяся сумма в размере 30 % выплачивается заказчиком по мере предоставления подрядчиком акта приемки выполненных работ.

В порядке исполнения обязательств по договору истец оплатила ответчику аванс в размере 31 500, 00 рублей и 12 000, 00 рублей за материалы.

Ответчик выполнил часть работ, при этом работы были выполнены ненадлежащим образом.

Устранить недостатки ремонтных работ, либо возвратить уплаченные истцом суммы ответчик отказался.

Поскольку в установленный срок ответчик ремонт не произвел, акт приема - передачи не подписан, ответчик не отчитался за материалы.

1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1. Обычай, прецедент, закон.

2. Эпос, былины, предания, сказки.

3. Осуждение, бойкот, похвальная грамота, почетное звание.

Ответ: 1. Источники права. 2. Формы народной культуры. 3. Социальные санкции.

По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

1.Бразилиа, Москва, Нью-Дели, Пекин

2. Н. Макиавелли, В. Парето, Г. Моска, Р. Михельс

По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

1.Население, территория, суверенитет

2. Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби, С. Хантингтон

3.Апейрон, число, огонь, воздух, вода, атом

Ответ:1. Признаки государства. 2. Мыслители – авторы теорий цивилизаций. 3. Первоосновы материального мира по мнению древнегреческих ученых

2. По каким принципам образованы ряды? Внесите еще один элемент в каждый ряд. Записи сделайте в таблице.

1. Обычай, прецедент, религиозные догмы.

2. Эпос, былины, сказки.

3. Осуждение, бойкот, похвальная грамота, почетное звание.

4. Культура, наука, мораль.

№ ряда Принципы образования рядов Новый элемент ряда
1.
2.
3.
4.

Ответ:

№ ряда Принципы образования рядов Новый элемент ряда
1. Источники права Например, закон, правосознание
2. Формы народной культуры Например, предания
3. Социальные санкции Дополнительный пример любых социальных санкций
4. Подсистемы духовной сферы общества Религия, идеология, искусство

По какому принципу образованы ряды? Напишите понятие, общее для каждого приведенного ниже ряда (оно может быть выражено одним словом или словосочетанием).

Читайте также: