По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит кратко

Обновлено: 02.07.2024

Роман Достоевского “Преступление и наказание” изначально был определен как “психологический отчет одного преступления”. Главное в книге – не само преступление, а вопросы о нравственном законе. Существует ли он для всех людей? Или же “завершителям человечества” все дозволено?

Эти вопросы встают перед Раскольниковым, терзают его сердце. Убийца сомневается в правильности своей идеи преступить старый закон, предрассудок (ибо, как “сверхчеловек”, он “право имеет”).

Героя мучает чувство разъединенности с

Одна из главных причин, заставивших Раскольникова сознаться – крах его теории. Герой понимает, что, переступив черту, он не стал “сверхчеловеком”, а остался таким же, как и все: “Повинуйся, дрожащая тварь – и не желай, потому – не твое дело”. Большое влияние на преступника оказала Соня Мармеладова. Она совершает преступление над собой, страдает ради блага семьи, идет по дороге самопожертвования:”…и тут только понял он вполне, что значили для нее эти бедные, маленькие дети-сироты…” Девушка не понимает, как можно преступить нравственный закон,

запрещающий убивать людей, и предлагает Родиону сознаться:”Стань на перекрестк, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи всем, вслух:”Я убил!”

В конце концов Раскольников идет по пути Сони – решает страдать во искупление своего греха и является с повинной. Молодой человек несет наказание. Но с каторгой жизнь для героя не кончается, напротив, он духовно выздоравливает и стремится душой к возрождению: за новую жизнь нужно будет “заплатить… великим, будущим подвигом…”

Роман Ф. М. Достоевского назван Правонарушенье и наказание. Действительно, в нем есть правонарушенье убийство старушенциипроцентщицы, и наказание трибунал и каторга. Но для Достоевского главным был философский, добронравный суд над Раскольниковым и его безжалостной теорией. Признание Раскольникова не связано конечно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага населения земли. Сожаление прибывает к герою только после его общения с Соней. Но что же тогда принуждает Раскольникова пойти в полицейский участок и признаться в содеянном? Какие причины побудили его к этому?

Конечное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в 6-ой доли романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в абсолютном. На само признание его толкает Соня, которая доказывает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он ощутит облегчение и его душа не будет так мучиться. Но с какими чувствами раскольников идет совершать признание?

Он никак не желает смириться с тем, то по человечьим законам он совершал правонарушенье и является виноватым. Он продолжает восставать до самого последнего момента, непрерывно раздумывает над тем, стоит ли вообще делать признание, ведь никто не может догадаться, что это он совершал убийство. Несколько раз Раскольников стремится повернуть вспять и не идти в участок.

Перед тем как идти в полицию, Раскольников еще раз навещает Сонечку. В момент встречи он еще соблазняет героиню и пробует пробудить в ней чувство индивидуалистического бунта. Он усмехается, его тон кажется Соне странноватым. От Сони он идет на площадь, чтобы, как советовала она ему, поклониться людям, поцеловать русскую землю и раскаяться общенародно в том, что он сделал. Идеи о том, что эти неразумные, зверские хари обступят его и будут глядеть на его покаяние, бесит Раскольникова. Он поминувшему терпеть не может людей, массу, в которой ему приходится идти. Он попрошлому чувствует, что он намного выше их, он все еще хочет ощутить себя сверхчеловеком, а эти люди не могут понять его и его мотивов.

В окончательном итоге он всетаки спускается на колени и целует землю. Но делает он это только изза того, что его задавила безвыходная тоска и тревога всего этого медли и необыкновенно заключительных часов. Он возжелал испытать чтото новое, некое чувство, которое резко отличается от того, что в последнее время владело им. Он так и ринулся в возможность этого целостного, нового, полного чувства. Какимто припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одною искрой и вдруг, как огнь, обхватило всего. Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и свалился он на землю

2. В чем причина обморока Раскольникова?

Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок.

3. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень?

Ответ: Родион Раскольников долго думал, куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет.

4. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову?

Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме.

5. Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия?

Ответ: Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми.

6. Как доказывает Разумихин невиновность Митрия?

7. Какова экономическая теория Лужина? .

Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть

9. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове?

Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т.е, без каких либо целей корыстных, а просто остался человеком в этой ситуации

По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит?


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит?

Помоги, срочно надо).


Действительно, в нем есть преступление – убийство старухи‑процентщицы, и наказание – суд и каторга.

Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией.

Признание Раскольникова не связано окончательно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага человечества.

Раскаяние приходит к герою только после его общения с Соней.

Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский участок и признаться в содеянном?

Какие причины побудили его к этому?

Окончательное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в шестой части романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в совершенном.

На само признание его толкает Соня, которая убеждает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он почувствует облегчение и его душа не будет так страдать.

Но с какими чувствами раскольников идет совершать признание?

Он никак не хочет смириться с тем, то по человеческим законам он совершал преступление и является виноватым.

Он продолжает бунтовать до самого последнего момента, постоянно раздумывает над тем, стоит ли вообще делать признание, ведь никто не может догадаться, что это он совершал убийство.

Несколько раз Раскольников стремится повернуть назад и не идти в участок.

Перед тем как идти в полицию, Раскольников еще раз навещает Сонечку.

В момент встречи он еще искушает героиню и пытается пробудить в ней чувство индивидуалистического бунта.

Он усмехается, его тон кажется Соне странным.

От Сони он идет на площадь, чтобы, как советовала она ему, поклониться людям, поцеловать русскую землю и покаяться всенародно в том, что он сделал.

Он по‑прежнему ненавидит людей, толпу, в которой ему приходится идти.

В конечном итоге он все‑таки опускается на колени и целует землю.

Но делает он это только из‑за того, что его задавила безвыходная тоска и тревога всего этого времени и особенно последних часов.

Он захотел испытать что‑то новое, некое чувство, которое резко отличается от того, что в последнее время владело им.

«Он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения.

Каким‑то припадком оно к нему вдруг подступило : загорелось в душе одною искрой и вдруг, как огонь, охватило всего.

Читайте также: