По каким правилам живет школьное государство

Обновлено: 06.07.2024

научить оценивать полученную информацию и сопоставлять позиции других с собственной точкой зрения.

Развивающие:

способствовать развитию умений работать с информацией, находить источники, из которых можно извлечь необходимую информацию;

развивать учебный навык работы в группах;

способствовать развитию ответственного отношения к учению, освоение социальных норм, правил поведения

Воспитательные:

способствовать воспитанию у учащихся значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, диалог, толерантность)

способствовать воспитанию чувства ответственности, самодисциплины

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: уметь работать с информацией: искать, анализировать сравнение, выделять главное содержание;

Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать свою и деятельность других людей;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, уметь точно и полно выражать свои мысли, аргументировать, работать совместно, принимать другие мнения, брать ответственность; уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная

Основные понятия: образование, устав школы, урок, доступность, обязательность образования, информационное общество, воспитательная роль школы.

Что такое образование

Роль школы в информационном обществе

Урок вчера и сегодня

Поведение на уроке

Организационный момент. Приветствие учителя. Проверка отсутствующих в журнале, проверить наличие учебного материала. Пожелания детям. Настрой на урок.

2.Мотивация учебной деятельности:

Знаете ли вы, что такое анекдот? Анекдот- это поучительная история, которая не всегда могла быть правдивой. И сегодня урок я начну с анекдота.

- Как вы думаете, в чем смысл этого анекдота?

- О чем пойдет речь сегодня на уроке?

3. Актуализация знаний:

-Как надо начинать день, чтобы он был приятным и успешным для вас и окружающих?

-Как правильно вести себя утром?

-Понравилось ли вам вести правильный образ жизни и почему?

-Что такое самовоспитание?

- Зачем самовоспитание нужно человеку?

4. Изучение новой темы.

Человечество постоянно и быстро развивается. Это происходит потому, что накопленный опыт передается от одного поколения другому и каждое поколение добавляет к нему что-то новое.

-Как же передается опыт? (естественным путем).

- Приведете примеры ( ребенок увидел, как выполняют работу родители и сделал также).

- А еще как? ( целенаправленным путем).

- Приведете примеры ( это когда работа специально организованна, выработан некий план действий).

-Что же такое образование? ( целенаправленный процесс передачи опыта от одного человека другому.)

- Кто же направляет процесс образования? ( сам человек, специальная организация, учреждение).

Вывод: образование было возможно лишь для небольшой части людей раньше, современная школа - массовая и доступная.

- Давайте обратимся к документам.

Учащимся предлагается ознакомиться с правовыми документами и ответить на вопросы:

- Что говорит Конвенция о правах ребенка о праве детей на образование?

- Почему в ООН посчитали необходимым закрепить право ребенка на образование в контексте Конвенции?

(Работа проводится на основе Конвенции ООН о правах ребенка 1989 года, статей 28 пункты

Организуется работа по Конституции:

- Что записано в Конституции РФ о праве детей на образование?

- Есть ли в нашей стране ограничения для детей в праве на образование?

- Каковы основные принципы государственной политики РФ в области образования?

( Конституция РФ статья 43, пункты 1, 2, 4)

Вывод: обязательность получения основного образования детьми в нашей стране закреплена законодательно. Если по каким - то причинам ребенок не может, получит образование или сам уклоняется, то государство принимает меры по обеспечению ребенком полноценного общего образования.

Будучи организацией, школа имеет Устав.

-Что говорится в Уставе? (кого, как, когда принимает школа, устанавливается время начала обучения, продолжительность уроков, перемен, каникул, система оценок и др.)


Подчеркните в тексте устава, что. По вашему мнению, является главной особенностью каждой ступеней обучения. На какой ступени обучения вы сейчас находитесь и как она называется?

Первые школы появились несколько тысячелетий тому назад, на заре цивилизации.


В уставе любой российской школы прописано о том, как должен вести себя ученик на уроке.


Васильковые глаза.
В них – жемчужиной слеза,
Словно майская роса,
Будто майская гроза.
Улыбнёшься ты – вокруг
Расцветёт в ромашках луг,
Разорвёт завесу туч –
Шаловливый зайчик - луч.
Засмеёшься – на ветру
Колокольчики звенят!
В бело - розовом цвету
Вихрем лепестки летят
И торопятся на бал.

Мама! Это про тебя
Так мне папа рассказал.

Даниил Стрелков 1"Д"

От чего расцветают женщины? (сказка)


Давным- давно, в незапамятные времена, жили, выполняя домашние дела, самые обыкновенные женщины. И всё бы ничего, если бы однажды злой волшебник не украл бы у них Весну. Почему Весну? А потому, что только весной расцветали, хорошея, женщины. И как ни стало Весны, то перестали они хорошеть, да и стареть стали быстрее. Не выдержав такого, однажды пошли они к самому смелому молодцу с просьбой вернуть им Весну, чтобы не чахли они, а расцветали и цвели.

Праздник красоты, очарованья


Расцветают женщины весной
От любви, и счастья, и улыбок,
Пахнут свежей утренней росой
И дождём весенним у осинок.

Сколько в ландыше душистом красоты,
Столько же у милых, нежных женщин.
Пусть в сердцах всегда щебечут соловьи,
А в душе так сладко льются песни.

Белла Кузьмина 1"Д"

Спешит красавица весна


Прошла зима, с собой забрав и снег, и холода.
На смену ей спешит красавица весна,
Неся луч солнца яркий, нежный ветерок,
Зелёную листву да первые веночки из цветов.
И пробуждается к жизни природа,
А вместе с ней – все женщины.
Они, как искорки весны,
Лучами солнца хрупкого согреты.
Меняют тёплые, тяжёлые одежды
На платья или юбки – лёгкие, воздушные,
На кофточки и блузы с коротким рукавом,
И мир тогда становится совсем иным –
То ярко – нежным очень, то цветным!
Хотя ещё и маленькая леди я,
Поверьте мне, я чувствую всегда,
Как просыпается весной природа,
Как расцветают женщины весной!

София Исенова 1"Ж"

Сказка


Трескучий мороз, хрустящий под ногами снег. В тот год была жутко холодная, от того и долгая зима. Белым ковром были покрыты дороги, снежные шапки видны на крышах домов и на ветках деревьев. Мороз разукрасил ледяными узорами окна, сковал речку. Когда ребятня появлялась на улице, мороз кусал нос и щёки и даже больно жалил кончики пальцев. Поэтому не веселили ребят санки, каток на пруду, игра в снежки. Никто не хотел мёрзнуть в такую стужу, одному лишь ветру было всё нипочём. А взрослым и детям хотелось весны, тепла, солнца. Всем казалось, что зима никогда не закончится.

И счастье к нам торопится с весной!


Лучами солнце озарило землю,
Светло на улице и в душах у людей,
И мамочка становится красивей и моложе
С приходом тёплых и весенних дней.

Подснежником да звонкою капелью
Её встречает эта нежная весна.
И если маме радостно сегодня,
То вместе с нею радуюсь и я.

Улыбка пусть твоя не увядает
Ни осенью, ни летом, ни зимой.
Тебя я с праздником, родная, поздравляю –
Так счастье к нам торопится с весной!

Арина Коваль 2"Б"

Расцветают женщины весной…


Расцветают женщины весной,
Как подснежники в горах высоких,
Неземной своею красотой
Манят нас их взгляды синеокие.

Расцветают женщины весной,
Нежность и любовь даря нам даром,
Создают тепло, уют, покой,
Поят всех божественным нектаром.

Расцветают женщины весной
И потом весь год благоухают.
Так уж повелось судьбой,
Что весной всех женщин поздравляют!

Медина Алмазкызы 1"Ж"

В благодарности – сила огромная!


Благодарность – великая сила!
С нею легче по жизни идти.
И за всё, что есть и что было,
Мы должны благодарность нести.
Благодарность откроет все двери
И исполнит любые желания.
В жизни главное – в лучшее верить,
И исчезнут из жизни страдания.
Анна Матвейченко

Ни для кого не секрет: очень искренняя, произнесённая от всего сердца благодарность творит чудесные вещи. Когда один человек сердечно благодарит другого, между ними возникает такая особенная связь, что её не так-то просто порвать. Вот и в первый день весны мы имеем возможность, вспомнив то доброе и хорошее, что произошло с каждым из нас, поблагодарить близких, ведь 1марта мы отмечаем День благодарности.

Пусть в День Благодарности мир станет добрей


С целью сохранения и развития единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке всех этносов друг к другу и к казахскому народу, и был введён праздник День Благодарности. В прекрасном слове "благодарю" заключён мудрый смысл: дарю добро или благо по велению совести, из благородных побуждений; творю благополучие, щедро отдавая частицу своей души. Конечно, родители с детства внушают детям: когда получаешь что-то, не ленись говорить спасибо, учись быть благодарным за доброе отношение или помощь. Но только те дарят внимание и заботу друг другу, родным, природе, своей Родине, кто добр и умеет от чистого сердца выражать слова благодарности.

Награда (индийская сказка)


Ни одним качеством я не хотел бы
обладать в такой степени, как
умением быть благодарным.
Ибо чувство благодарности – это
не только величайшая добродетель,
но и мать всех других добродетелей.
Цицерон

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидев его, тигр давай слёзно просить:
– Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, и я щедро отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил зверя из ямы. Выскочивший наружу тигр неожиданно заявил:

Регистрационное свидетельство № 1199-1 выдано 3.03.2000г. Министерством информации и общественного согласия
Учредитель: Учреждение дополнительного образования "Парус"
Powered by Danneo ®

В перспективе данный проект может стать одним из брэндов гимназии.

Брэнды в образовании – это безусловные лидеры, обладающие хорошей репутацией, которая поддерживается в течение длительного времени, и ориентированные на устойчивое развитие. Брэнд – это репутация. Сильным брэнд становится, когда есть сообщество потребителей, когда появляется круг людей, разделяющий его ценности.

Работа школьного государства строится по проектной технологии, которая является инновационной. Школьным государством руководит Президент гимназии. Должность является выборной, выборы проходят в октябре путем всеобщего тайного голосования. Избирателями являются представители от классов (с 5-го по 11-й). Президент формирует кабинет министров, эти должности могут быть также выборными (выборы проходят внутри комитета) или назначаемыми. Работа гимназического органа самоуправления ведется по плану общешкольных мероприятий, для проведения мероприятий формируется рабочая группа, которая организует, проводит и анализирует проведенное мероприятие. Результаты мероприятий освещаются в школьных СМИ и на сайте гимназии.

Власть считается справедливой, пока выполняется принцип относительной справедливости. Чтобы комфортно существовать в иерархических системах, жителям школьного государства важно видеть и ощущать “горизонтальное” равенство: один гимназист или министр равен другому гимназисту или министру в смысле возможности участия в жизни гимназии и доступа к ресурсам.

Цель: создать условия для уточнения понятий закон, конституция, устав и развития коммуникативных, информационных, учебно-познавательных компетентностей и познавательных процессов (мышления, внимания, памяти)

Оформление доски (появляется в ходе урока):

I. Организационный момент

– Я хочу, чтобы вы запомнили этот урок. Сегодня мы попробуем с вами сделать очень важное дело – повторим известные и создадим новые законы, которые нужно вам выполнять.

II. Проблемная ситуация

IV. Законы страны

– Сначала вспомним законы страны.
– Как называется основной закон страны? (Конституция)
– Кто знает день рождения Конституции? (12 декабря 1993 г.)
– Какие законы из Конституции вы знаете?

В конституции России 9 глав и 137 статей. Все государственные законы должны обязательно исполняться. Это обязательность каждого гражданина. Конституция – главный закон и ей подчиняются, все остальные законы страны.

– Мы с вами каждый день приходим в школу. Это тоже маленькое государство. В школе тоже есть основной закон.
– Может кто-то знает, как он называется? (Устав)
– В нем записаны права и обязанности всех работников школы. Я предлагаю вам поработать с отдельными главами Устава и вспомнить права и обязанности учащихся. (Детям выдаются отпечатанные листы из Устава школы)

1, 2 группа – подготовит рассказ о правах.
3, 4 группа – подготовит рассказ об обязанностях.

– Что поняли? (Выступает 1 человек от группы)

Обобщение: Для чего нужно выполнять правила? Правила нужны для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.

VI. Законы класса

1) Все учащиеся школы разделены на классы. Это тоже маленькое государство. В нём тоже должен быть основной закон.
– У нас есть такой закон? (Нет)

1 группа – правила на уроке.
2 группа –правила общения.
3 группа – правила дежурных.
4 группа – правила школы.

Дети получают отпечатанные листы с множеством правил. ( Приложение 1 ) Каждая группа выбирает свои правила.

Запомните: Наши законы должны подчиняться школьному уставу.

2) Работа в группах. (7 мин.)

3) Выступление учащихся (3 мин.)

Дети читают выбранные правила, если класс не согласен обсуждают. Учитель вывешивает выбранное правило на доску. ( Приложение 2 )

Выразите своё отношение к выработанным правилам.

– согласен.
– не согласен.

Если правило не нравиться, подчиняться правилу или нет?

(Раз оно принято большинством голосов, то нужно постараться не нарушать его.)

2) Вывод. – Для чего мы создали Закон класса?

– Надеюсь, что ребята нашего класса будут выполнять принятые законы и в классе будет благоприятная атмосфера для работы, творчества и отдыха.

Помоги учителю подготовиться к уроку: раздай тетради, убери с доски.

Позаботься о цветах: полей, порыхли и сухие листья убери.

Прежде чем идти домой, проверь порядок и чистоту в классе.

В столовой кушать накрывай, потом на столе прибирай.

Каждый ученик должен беречь школьное имущество и содержать школу в чистоте.

Научись быть опрятно одетым.

В школу приходи в школьной форме.

Старайся не опаздывать в школу.

Помогай тому, кто нуждается в помощи.

Запрещается говорить плохое о людях, которые тебя окружают.

Учись слушать других, не перебивай.

Если случиться ошибиться- не выкручивайся, не ври.

Сам ни к кому не приставай. Зовут играть - иди, не зовут – попроси.

На перемене рукам воли не давай, а лучше поиграй.

Правила на уроке

Соблюдай тишину в классе.

Хочешь ответить- подними руку, не кричи с места.

Старайся не спать и не крутить головой на уроке.

Будь любознательным, старайся больше услышать, понять, расспросить

Мобильные телефоны на уроке отключать.

  • Помоги учителю подготовиться к уроку: раздай тетради, убери с доски.
  • Будь любознательным, старайся больше услышать, понять, расспросить.
  • Позаботься о цветах: полей, порыхли и сухие листья убери.

Прежде чем идти домой, проверь порядок и чистоту в классе.

  • Хочешь ответить - подними руку, не кричи с места.
  • В столовой кушать накрывай, потом на столе прибирай.
  • Каждый ученик должен беречь школьное имущество и содержать школу в чистоте.
  • Старайся не спать и не крутить головой на уроке.
  • Научись быть опрятно одетым. В школу приходи в школьной форме.
  • Сам ни к кому не приставай. Зовут играть – иди, не зовут – попроси.
  • Старайся не опаздывать в школу.
  • Помогай тому, кто нуждается в помощи.
  • Запрещается говорить плохое о людях, которые тебя окружают.
  • Соблюдай тишину в классе.
  • Учись слушать других, не перебивай.
  • Если случиться ошибиться- не выкручивайся, не ври.
  • Сам ни к кому не приставай. Зовут играть - иди, не зовут – попроси.
  • На перемене рукам воли не давай, а лучше поиграй.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция: окружающий - изо Форма работы: групповая. Оборудование: столы объединены по количеству групп. Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую груп.

Продолжительность программы : 4 года. Возраст обучающихся : 7 -11 лет. Основные направления работы:1. «Я.

Внеклассное мероприятие: "Законы, по которым мы живем"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Конституции. Знакомит учеников в доступной интересной форме с основным Законом РФ - Конституцией, правами и обязанностями школьников, способствует формированию.

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота .


Законы, по которым мы живем.Методические разработки.

Законы, по которым мы живем.Методические разработки.


законы по которым живёт Вселенная.

Законы, по которым живет Вселенная: 1. Закон пустоты. Если вам нужны новые ботинки — выбросьте старые. Если вам нужна новая одежда — почистите ваш шкаф. Вы должны по доброй воле расстаться с ваши.

Человеческое общество, начиная с древних времён и до наших дней, придерживается определенных правил поведения. И этими правилами руководствуется социум при воспитании последующих поколений. Для каждого места и ситуации существуют свои правила. Нас интересуют правила поведения в школе.

Каждое учебное заведение в России имеет свой свод законов и правил для учеников и для учителей. Попытаемся разобраться в тех общих правилах, которые закладываются в основу школьной жизни на примере реального Устава одной образовательной организации.

1. Ученики должны придерживаться основных ценностей и норм Устава школы

В этом пункте содержится, пожалуй, главное требование для каждого учащегося. Ученику следует подстраиваться под Устав школы, если он заинтересован в обучении именно в данном учебном заведении. Это набор догм, которые обязательны для всех. То есть беспрекословное подчинение и выполнение параграфов устава не подлежит обсуждению.

Если противопоставление ученика происходит на глазах старших, то задача педагогов состоит в том, чтобы донести до занимающегося саморазрушением ребёнка пагубность его устремлений. Уважение друг к другу и к старшим следует воспринимать не как отжившие нормы этикета, но как вечные нормы существования социума. Ведь когда-нибудь и молодые станут старыми. В качестве примера может послужить уважительное отношение к старшим среди народов Кавказа.

3. Ученики должны приветствовать учителей стоя

Этикет поведения в школе прежде всего нацелен на уважение тех старших, которые контактируют с учениками непосредственно по роду своей деятельности, то есть учителей. Школьникам следует понимать и принимать формы приветствия учителей и незнакомых взрослых, находящихся в стенах школы, не зависимо, преподаёт ли данный учитель какой-нибудь предмет в классе, является ли родителем кого-нибудь из одноклассников. Формирование в ребёнке культурного поведения начинается именно с приветствия. Любой разговор начинается с приветствия, любой контакт налаживается с приветствия. Ребёнок должен уметь приветствовать не только взрослых, но и своих сверстников. Так принято в обществе.

4. Ученик должен быть организованным и дисциплинированным

Извечной проблемой детей остаётся слабая организация и дисциплинированность. Они могут нарушать правила неосознанно. Энергия в детском организме требует выхода. Шалости, смех, бег, подвижные игры сопровождают детей всегда. Обычный среднестатистический ребёнок должен много двигаться. Но, несмотря на подвижность детей правила школьной жизни отменять никто не станет.

В качестве примера могут быть использованы литературные герои, которые стремились выполнять порученные им дела, соблюдая дисциплинированность во всём. Ребёнок сможет понять требование быть организованным в том случае, если поймёт зависимость между организованностью и качеством учёбы. Не секрет ведь, что отличники успевают во всём. Значит, правильно построенный распорядок дня помогает заниматься делами и меньше уставать.

5. Ученик должен быть пунктуальным

Организованность предполагает не просто соблюдение распорядка дня, но и пунктуальность. Ведь ребёнок не всегда помнит, что время идёт. В его сознании слабо сформировано понятие течение минут и часов. По этой причине, даже имея часы на руке, он не всегда сверяется с ними. В школьных стенах мерилом начала и окончания урока является звонок.

К сожалению, опоздание на урок для некоторых детей становится нормой. Они заходят в класс после учителя. Особенно это заметно в тёплое время года, когда дети выбегают на школьный двор. По этой причине ученикам следует напоминать про их обязанность быть пунктуальными в стенах школы. Возможно, хорошим примером может служить объяснение обязанностей родителей при посещении работы. Если ребёнок проникнется тем, что родители ходят на работу к определённому часу и должны работать в течение условного времени, то он может перенять эту манеру поведения.

6. Ученик должен уважать собственность школы

Ещё в недавнем прошлом была популярна некая поговорка:

7. Ученик должен уважать права других учеников

Прежде всего это касается вещей, которые приносят учащиеся в школу. К ним относятся портфели, содержимое портфелей, верхняя одежда и прочее. Ученики должны понимать, чьими вещами они могут пользоваться и нужно ли спрашивать разрешение. Казалось бы, прописные истины. Однако вопрос о принадлежности той или иной вещи тому или иному ученику иногда вызывает скандальные ситуации, в которых приходится разбираться и родителям и учителям.

8. Ученики должны носить школьную форму

В СССР была единая школьная форма для всех школ. Нельзя утверждать, что форма нравилась всем ученикам. В ней были свои изъяны, но она была одна форма на всех и нормально смотрелась на учениках. Можно сказать, временный отказ от формы в 90-е годы быстро испортил ситуацию. Учащиеся, предоставленные в этом вопросе самим себе, принялись одеваться в самые лучшие, по их мнению, вещи. Сейчас Мипросвещения считает, что ученикам следует выглядеть стандартно. Поэтому в каждой школе есть форма, которая установлена самой школой. де-то это просто деловой стиль одежды, а где-то требования к цветовой гамме и предметам одежды. Ученики обязаны соблюдать эти требования.

9. Ученики должны уважать учителей

Испокон веков учитель считался фигурой уважаемой в обществе. Труд учителя был всегда направлен на воспитание молодых членов общества. Именно от учителя зависели знания ученика, его выбор профессии в будущем, отношение к старшим. В недалёком прошлом вопрос об уважении учителя учениками не стоял на повестке дня в принципе. Это было само собой.

Сейчас родители учеников не стесняются обсуждать учителей в присутствии своих детей. Такое поведение сказалось не только на потере взаимопонимания с отдельными учителями, но и на отношении самих учеников к учителям. Попытка изменить отношение ученика к учителю и закрепляется в параграфе школьного устава. Ведь уважение к учителю не должно подвергаться сомнению.

10. Ученики обязаны отвечать за своим поступки

Обычно считается, что ребёнок не несёт ответственности за свои проступки. Отвечать за него должны родители. Но темп жизни ускоряется практически на глазах. Действительность расширила горизонты дозволенного и недозволенного. Детские шалости остались в прошлом, сменившись на жестокость, цинизм, наглость поведения. По этой причине ответственность за свои поступки и дела ученик должен осознавать в полной мере без ссылок на возраст и отсутствие законодательных наказаний.

Вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения не могут стоять особняком от проблем образования. Ведь это звенья одной цепи. Если школа научит детей отвечать за поступки самостоятельно, это поможет им в дальнейшем оценивать свои действия и не нарушать законы и правила.

Читайте также: