Площадка пдд в доу проект

Обновлено: 08.07.2024

Обеспечение безопасности дорожного движения является важной государственной задачей, и особую значимость приобретает обучение маленьких участников дорожного движения - пешеходов, пассажиров и велосипедистов.
Наиболее эффективной формой работы по данному направлению является создание на территории детского сада оборудованной автоплощадки с разметкой для проведения тематических подвижных игр, досугов, моделирования разных дорожных ситуаций.

Оценить 3134 0

Автоплощадка МДОБУ детский сад № 7

городского округа город Нефтекамск.

Подготовила:

ст. воспитатель МДОБУ д/с № 7

Гарипова А.А.

Обеспечение безопасности дорожного движения является важной государственной задачей, и особую значимость приобретает обучение маленьких участников дорожного движения - пешеходов, пассажиров и велосипедистов.

Понимая большое значение работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МДОБУ д/с № 7 особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Эта работа ведется в нескольких направлени­ях: с детьми, родителями воспитанников, а также имеет информационную поддержку.

В ДОО используются разнообразные формы работы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге, создана необходимая предметно — развивающая среда.

Наиболее эффективной формой работы по данному направлению является создание на территории детского сада оборудованной автоплощадки с разметкой для проведения тематических подвижных игр, досугов, моделирования разных дорожных ситуаций.

Основные цели создания автоплощадки:

формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде;

привитие дошкольникам практических навыков безопасного поведения на дорогах;

закрепление знаний, приобретенных в непосредственно – организованной деятельности;

практическое упражнение детей в соблюдении ПДД через игру, моделирование проблемных ситуаций, организованных на территории автоплощадки.

Площадка оборудована в соответствии с современными требованиями:

- имеется асфальтированная проезжая часть для моделирования движения транспортных средств (детских игрушечных автомобилей, велосипедов);

- нанесены линии дорожной разметки;

-оборудованы перекресток, нерегулируемые пешеходные переходы "зебра" и регулируе­мый пешеходный переход;

- оформлена зона парковки и пешеходная зона;

- имеется форма инспектора ГИБДД и набор выносных дорожных знаков.

Мероприятия и развлечения по ПДД на территории автоплощадки включаются в годовой план работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Здесь также проводятся многие мероприятия тематической недели по ПДД.

Практические занятия на территории автоплощадки под руководством взрослого – вождение транспортных средств, ориентировка по дорожным знакам, выполнение заданий – вызывают большой интерес со стороны детей. Они представляют себя водителями, участниками дорожного движения и могут самостоятельно использовать полученные знания.

Такая форма обучения нравится детям и дает воспитателям дополнитель­ную возможность для реализации твор­ческих замыслов в работе с воспитанниками.

В заключение, хотелось бы отметить, что грамотно организо­ванное обучение детей правилам дорож­ного движения помогает им хорошо ори­ентироваться в окружающей обстановке с первых дней пребывания в детском са­ду (территория детского сада, двор, близ­лежащие улицы). И к моменту перехода из детского сада в школу выпускники умеют наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владеют навыками безопасного поведения на улице.

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно - транспортных происшествий. Это происходит из – за незнания и сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. У дошкольника есть детские игрушки, детский театр, детские книжки, наконец, но у него нет и не может быть детского дорожного движения. Поэтому обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах должно соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим Правилам дорожного движения.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах и дорогах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного поведения на улице большого города.

Работа детского сада ориентирована на:

• Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков.

• Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

• Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

• Привлечения внимания предприятий, организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

• Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Для дошкольников одним их самых эффективных способов привития детям навыков безопасного поведения на дорогах является организация детского автогородка по безопасности дорожного движения, где можно провести практические занятия, игры-занятия, досуги и т. д.

Проект позволит обеспечить системность посредством исполнения программных мероприятий, создать условия для совершенствования и развития инновационных форм воспитания культуры поведения дошкольников на дорогах, а также обобщения и накопления положительного опыта от выполнения мероприятий.

Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых координатором и исполнителями проекта в целях повышения эффективности реализации мероприятий программы и достижения планируемых результатов.

Проект реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.

Цель проекта :

Совершенствовать формы и методы работы по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Задачи проекта :

• Создать развивающую среду с целью приобретения детьми опыта поведения на улицах города и проезжей части.

• Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

• Повышение уровня педагогического мастерства воспитателей в работе с детьми дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.

• Привлечь родителей к воспитанию у детей навыков правильного поведения на дорогах, обеспечивая консультативную помощь по данному вопросу с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Основная задача проекта :

• конкретизировать оснащение детского автогородка по безопасности дорожного движения техническими средствами организации дорожного движения;

• раскрыть формы и методы работы с детьми и родителями;

• разработать перспективное планирование работы с детьми в автогородке для каждой возрастной группы;

• определить содержание занятий, игр-занятий, досугов с детьми в автогородке;

• разработать практический материал для работы с детьми (игры, игровые упражнения, загадки)

Принципы работы над проектом :

• Учет местных условий.

• Учет возрастных особенностей в содержании и формах работы.

• Интегрированный подход к организации педагогического процесса.

• Комплексный подход к организации работы.

На участке детского сада оборудовать детский автогородок с разметками пешеходных переходов, тротуаров, проезжей части, дорожными знаками на подставках, светофором, с использованием детского колесного транспорта.

Для проведения занятий в автогородке изготавливаются стационарное и выносное оборудование.

Для автогородка выбирается земельный участок, как правило, не менее 0,65 га. Рельеф участка должен быть спокойный, неизрезанный, допускается незначительный уклон. Территорию, выделенную для автогородка, следует заасфальтировать. Границы проезжей части и тротуара наносятся на асфальт белой краской (ширина - 0,07- 0,1 м). Дорожные знаки и панно целесообразно изготовить из металла, на стойках с подставкой (высота знака, панно со стойкой 1 - 1,2 м). При окраске знаков руководствоваться существующим ГОСТом.

Детский автогородок может быть размещен как на территории детского сада, парка, жилого микрорайона, так и в помещении (учебный корпус) предназначенный для проведения практических занятий и представляет собой комплекс из следующих элементов:

• асфальтированной площадки с разметкой проезжей части;

• технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков, которые могут быть изготовлены силами самих ребят и с помощью родителей;

• транспорта (педальных машин, велосипедов, самокатов);

• учебных пособий для проведения игр и занятий (жезлов, формы юных инспекторов движения и т. д.);

• стационарных или переносных витрин (щитов) с агитационно-пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий.

На территории автогородка моделируется ряд перекрестков, наиболее

часто встречающихся в городе. Обязательными элементами должны быть крестообразный перекресток и перекресток с круговым движением с минимально необходимыми дорожными знаками, при этом обязательными являются:

Обязательные элементы разметки:

• Дорожные знаки и т. д.

Атрибуты для игр:

• Форма;

• Нарукавные повязки и т. д.

Для проведения занятий в автогородке изготавливаются стационарное и выносное оборудование.

С детьми проводятся экскурсии, прогулки, беседы с рассказами из жизни, специально подобранными сюжетами.

Рассматриваются и обсуждаются сюжетные картины, плакаты, иллюстрации по данной проблеме. Читаются произведения художественной литературы. Используются ситуации-загадки, побуждающие ребенка дать собственную оценку.

Для достижения положительных результатов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения вся работа должна проводиться в комплексе:

Осуществление мероприятий позволит достичь следующих результатов:

- разработанные педагогические условия выполнения Правил дорожного движения как субкультуры детства, создающей безопасное поведения дошкольников на улице как среду здоровьесбережения ребенка;

- ребенок дошкольного возраста осознает здоровье, как высшую ценность жизни человека и проявляет активную потребность в его сбережении;

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей. Более 20000 получают травмы. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является несоблюдение правил дорожного движения самими детьми.

Исследования, проведенные социологами среди младших школьников, выявили неутешительную картину отношения учащихся к соблюдению правил дорожного движения. С одной стороны, они знают, что правила надо соблюдать, что их нарушение ведет к травмам и гибели людей. С другой стороны – они считают, что возможны некоторые незначительные отступления от правил.

1.1. Актуальность

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению школьника на дороге и в транспорте, укрепление здоровья, развитие физических, познавательно-речевых, социально-личностных и творческих способностей учащихся школы через практические занятия.

1.2. Цель проекта

Цель проекта: создание тренировочно - игровой транспортной площадки для формирования у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Анализ всех имеющихся дидактических средств для обучения школьников ПДД.

Проектирование тренировочно-игровой транспортной площадки.

Выйти со своим проектом на уровень сельской общественности и сделать его доступным для пользователей интернета с целью привлечения спонсорских средств.

2. Основная часть. Описание проекта

Главная задача отряда юных инспекторов движения - активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждение нарушений ими этих правил. Поскольку в нашей школе деятельность по организации обучения ПДД, находится в стадии развития и методического обновления, то на данном этапе возникает необходимость в организации такой площадки на пришкольной территории. Дать обучающимся теоретические знания это еще не значит научить их правильно пользоваться ими на дороге: необходимо практическое закрепление этих знаний. Размещение на пришкольной территории специализированной площадки должно учитывать погодные условия, иметь антивандальную защиту и прочее.

Для этого необходимо привлечь внимание общественности к проблеме безопасности на дороге. Создать тренировочно-игровой транспортной площадки. Организовать оптимальных условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактическая работа для снижения ДДТТ.

2.1. Этапы проекта. Организацию деятельности по проектированию специализированной площадки для обучения правилам дорожного движения можно разделить на два этапа:

создание автотранспортной площадки.

На этапе проектирования прослеживаются следующие задачи:

Оформление документов (составление детальной схемы автотранспортной площадки с указанием размеров площадки, необходимой дорожной разметки и цветовой гаммы этой разметки, количество и описание дорожных знаков и устройств, например, светофора, а также их размеров. );

Составление списка необходимого оборудования и материалов зависит от предполагаемых источников финансирования данного проекта, и должно учитывать конкретные учебные ситуации.

Транс­пор­тная пло­щад­ка (ав­топло­щад­ка) сос­то­ит из сле­ду­ющих эле­мен­тов:
- ас­фаль­ти­рован­ная пло­щад­ка (с раз­меткой про­ез­жей час­ти);
- тех­ни­чес­кие средс­тва ре­гули­рова­ния (све­тофо­ры, до­рож­ные зна­ки), ко­торые мо­гут быть из­го­тов­ле­ны си­лами са­мих ре­бят на уро­ках тру­да;
- транс­порт (ве­лоси­педы, са­мока­ты);
- учеб­ные по­собия для про­веде­ния игр и за­нятий (жез­лы, фор­мы юных инс­пек­то­ров дви­жения и т. д.);
- ста­ци­онар­ные или пе­ренос­ные вит­ри­ны (щи­ты) с аги­таци­он­но-про­паган­дист­ски­ми ма­тери­ала­ми (пла­ката­ми, па­мят­ка­ми, лис­товка­ми) для про­веде­ния за­нятий;
Гра­ницы про­ез­жей час­ти и тро­ту­ара на­носят­ся на ас­фальт бе­лой крас­кой (ши­рина 0,07–0,1м). До­рож­ные зна­ки и пан­но це­лесо­об­разно из­го­товить из ме­тал­ла на стой­ках с подс­тав­кой (вы­сота зна­ка, пан­но со стой­кой — 1–1,2 м).

2.2. Ожидаемый результат :

Создание специально оборудованной площадки для обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения позволит:

-Сделать процесс обучения правилам дорожного движения доступным и наглядным, согласно ФГОС ООО и ФГОС НОО.

-Сократить количество правонарушений дорожного движения среди учеников.

-Воспитывать такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становиться причиной дорожных происшествий.

2.3. Экономический расчет

Комплект знаков – 10 000 руб.

Комплект светофоров – 111 000 руб.

Комплект дорожных столбиков – 9 245 руб.

Покрытие-13600руб.

Итого: 150000руб.

3 . Заключение.

Создание специально оборудованной площадки для обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения позволит:

Сделать процесс обучения правилам дорожного движения доступным и наглядным, согласно ФГОС ООО и ФГОС НОО.

Сократить количество правонарушений дорожного движения среди учеников.

Воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий.

Безопасная дорога в школу – залог уверенности родителей в своих детях и основа для получения качественных знаний!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_me454f9.jpg

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. О. ТОЛЬЯТТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

ИНН 6320005087 ОКПО 11037414 ОКВЭД 80.10.3 ОГРН 1036301004002

Создание мобильной площадки для формирования культуры поведения детей школьного возраста на дорогах города Тольятти

Краткое наименование проекта: Мобильная площадка по ПДД

Смирнова Любовь Сергеевна,

Тольятти, май 2018

Актуальность

У детей превалирует виртуальное представление об опасности на дорогах, так как компьютерные игры не дают реальных представлений этих опасностей.

Дети имеют поверхностные представления о правилах дорожного движения, так как чаще всего используются одна или две формы работы (беседа, просмотр фильмов). Отсутствует деятельностный подход, включение ребенка в игровую ситуацию.

Существующие программы не формируют в полной мере культуру поведения детей на дорогах, так как нет системных знаний, не сформирована мотивация обучающихся.

Количество дорожно-транспортных происшествий с участием подростков увеличивается. Если сравнить 2016 год с 2017 годом, то на 16,4 %. Причина: переход через проезжую часть вне пешеходного перехода; неподчинение сигналам регулирования.

Предпосылки реализации проекта

Аналитическая справка по состоянию детского дорожно-транспортного травматизма на территории Самарской области за 12 месяцев 2016 года.

Срок начала и окончания проекта: 01.06.2018 по 30.06.2020 года

Цель проекта

Повысить культуру детей на дорогах через создание мобильной площадки по ПДД, посредством вовлечения их в деятельность.

К концу 2018 учебного года привлечь к участию в проекте до 1000 детей школ городского округа Тольятти (к концу 2020 года - до 3000 детей)

Показатели проекта и их значения по годам

2018 2019 2020

Количество детей, обученных с помощью мобильной площадки

Количество детей успешно прошедших компьютерное тестирование

аналитический

Количество детского дорожно-транспортного травматизма

Результаты проекта

Количество детей, обученных с помощью мобильной площадки

Договора с ГИБДД и со школами о сотрудничестве

Совместный план мероприятий

Рекламная афиша Мобильной площадки

Сценарий квест-игры по ПДД

Светоотражающие элементы для одежды

Фонотека на тему ПДД (по возрастам)

Повышение компетентности педагогов по ПДД

Количество детей, успешно прошедших компьютерное тестирование

Метод и технология компьютерного тестирования по культуре поведения на дороге

Подборка фильмов и демонстрационных презентаций по формированию культуры поведения у детей школьного возраста на дорогах

Ограничения и допущения проекта

Используется оборудование и материалы исключительно отечественного производства.

Идея проекта

Повысить культуру поведения детей на дорогах посредством вовлечения их в деятельность по освоению правил дорожного движения с помощью мобильной образовательной площадки.

Если с помощью мобильной образовательной площадки повысится уровень знаний правил дорожного движения и культура поведения на дорогах, то снизится количество детского дорожно-транспортного травматизма

Задача 1. Создать современную базу для деятельностного освоения детьми правил дорожного движения (материально-техническую, методическую, кадровую)

Разработать методическое сопровождение проекта

Оборудовать выездной комплекс мобильной площадки

Повысить квалификацию педагогов дополнительного образования в знаниях Правил дорожного движения и проведении мероприятий на базе ГИБДД

Задача 2. Определить основных партнеров из числа образовательных учреждений и других организаций, которые станут участниками и партнерами проекта

Организовать сотрудничество и заключить договора с Отделом пропаганды безопасности дорожного движения У МВД ГИБДД по городу Тольятти, общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования

Составить план совместной деятельности с Отделом пропаганды безопасности дорожного движения У МВД ГИБДД по городу Тольятти, образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования

Задача 3. Обеспечить информационную поддержку

Описание модели функционирования результатов проекта

Действия идей проекта не ограничивается сроком реализации проекта. По его окончании мобильные площадки будут продолжать свою работу по повышению культуры поведения детей на дорогах. Увеличится охват детей на 30%.

Мероприятия по проекту будут освещаться СМИ города и привлекать новых обучающихся.

Позитивный опыт будет распространен на другие области.

Повышение культуры поведения детей на дорогах повысит и культуру взрослых пешеходов, и водителей автомобилей.

Реестр заинтересованных сторон

Отдел по пропаганде детского дорожно-транспортного

травматизма и безопасности дорожного движения У МВД ГИБДД города Тольятти.

Муниципальные бюджетные образовательные учреждения.

Контрольные точки

1. Декабрь 2018 года. Завершение первого этапа.

2. Декабрь 2019 года. Завершение годового периода.

3. Июнь 2020 года. Завершение проекта.

Повышение уровня культуры детей на дорогах через создание мобильной площадки.

К концу 2018 учебного года привлечь к участию в проекте до 1000детей школ городского округа Тольятти (к концу 2020 года- до 3000 детей)

Читайте также: