Площадка для подвижных игр в школе что это

Обновлено: 05.07.2024

Площадка типа I (рис. ) предназначается в основном для учебной работы и соревнований по легкой атлетике, а также по волейболу и баскетболу. В ее состав входят: прямая беговая дорожка длиной 135 м и шириной 7,5 м (на 6 дорожек) для всех видов бега по прямой, в том числе и на 11О м с барьерами; замкнутая беговая дорожка длиной 200 м и шириной 5 м (на 4 дорожки); две ямы (2,75X6 м каждая) для прыжков в длину и тройного; одно место для толкания ядра; универсальная яма (5X32 м) для прыжков в длину и высоту; одно место для прыжков с места и упражнений для мышц ног; гимнастическая стенка на 12 пролетов; две волейбольные площадки (9X18 м каждая) со съемными сетками; одна баскетбольная площадка (15X28 м).

Ее общая площадь 4900 м 2 , единовременная пропускная спо­собность при занятиях легкой атлетикой—от 80 до 108 человек и при спортивных играх — 40—50 человек. В зимнее время пло­щадку можно использовать для устройства хоккейной площад­ки и катка с дорожкой для скоростного бега на коньках длиной 200 м.

Площадка типа II (рис.) предназначается для учебной работы по гимнастике. В ее состав входят: комбинированная установка для подвесных снарядов (колец, трапеций, канатов, шестов), гимнастических лестниц и перекладин; гимнастическая стенка на 12 пролетов; гибкая гимнастическая стенка; яма (5X15 м) для приземления при опорных прыжках и прыжках в длину. (При необходимости яму можно использовать для за­нятий по акробатике.) Ее общая площадь 600 м г , единовремен­ная пропускная способность—40—50 человек.

Площадка типа III (рис.) предназначается для учебной работы и соревнований по футболу, ручному мячу, метания ди­ска, копья, гранаты и мяча. В ее состав входят: футбольное по­ле (40X60 м), на котором могут быть размещены две площадки для ручного мяча (20X40 м каждая); место для метания диска (приземление снаряда на футбольное поле); дорожка разбега для метания копья, гранаты, мяча (приземление снаряда на футбольное поле). Ее общая площадь 2950 м 2 .

Площадка типа III А (рис. ) предназначается для учеб­ной работы и соревнований по ручному мячу 7:7, волейболу, баскетболу, метанию гранаты и мяча, а также для изучения технических приемов футбола. В ее состав входят: поле для иг­ры в ручной мяч (20X40 м); площадка для игры в волейбол и баскетбол (20X28 м).

При необходимости на этой площадке можно проводить обучение метанию гранаты или мяча. В этом случае разбег выполняют со стороны волей­больной (баскетбольной) пло­щадки, а метают снаряды в поле для ручного мяча. Ее об­щая площадь 1950 м 2 , едино­временная пропускная способ­ность при занятиях спортивны­ми играми — 33—35 человек, при метаниях — 20 человек.

Площадка типа 111 Б, так же как и площадка типа III, предназначается для учебной работы и соревнований по футболу, ручному мячу и лег­коатлетическим метаниям. Она отличается от площадки типа III большими размерами футбольного поля, что позво­ляет увеличить единовремен­ную пропускную способность при метаниях гранаты и мяча до 40—50 человек. Эта пло­щадка по планировке анало­гична площадке типа III и от­личается от нее только разме­рами (53x90 м). Ее общая площадь 4390 м 2 .

Площадка типа IV (рис. ) предназначается для учебной работы (в том числе секцион­ных занятий) и соревнований по баскетболу и волейболу. На площадке располагают стацио­нарные баскетбольные щиты

10 тренировочных баскетбольных щитов переменной высоты, а также волейбольные стойки. Ее общая площадь 540м 2 , единовре­менная пропускная способность при занятиях по баскетболу— 35—40 человек, при секционных занятиях по баскетболу — 15— 20 человек, по волейболу — 15—20 человек.

Площадка типа V(рис. ) предназначается для учебной работы (в том числе и секционных занятий) и соревнований (по упрощенным правилам) по волейболу и другим играм. В ее со­став входят: две универсальные волейбольно-баскетбольные площадки, рассчитанные на младших школьников. Ее общая площадь 480 м 2 , единовремен­ная пропускная способность при учебных занятиях — 40 че­ловек, при секционных заняти­ях— 30—40 человек.

Площадка типа VI (рис. ) предназначается для учебной работы и соревнований по на­стольному теннису. На этой площадке размещают четыре стола для настольного тенниса. Размер площадки 8X18 м. Еди­новременная пропускная спо­собность— 15—20 человек.




Площадка типа VII (рис,) предназначается для сек­ционных занятий по волейбо­лу со старшими школьниками. Ее общая площадь 15x24 м, единовременная пропускная способность—15—25 человек.

Спортивная зона для школы на 32 и 40 классов рекомендовалось включать : легкоатлетическую площадку (типа I); среднюю площад­ку для спортивных игр и легкоатлетических метаний (типа III); площадку для гимнастики (типа II); комбинированную площад­ку для баскетбола, волейбола, пионербола (типа V); комбини­рованную площадку для волейбола и баскетбола (типа IV) и площадку для настольного тенниса (типа VI). Зона отдыха этих школ состоит из площадки для подвижных игр I — II классов, таких же площадок для III— IV и V—VIII классов. Кроме этого, имеется площадка для тихого отдыха. Типовой про­ект размещения спортивных сооружений для школы на 30 классов (с числом учащих­ся 1176 человек) , по­мимо экспликации, приведен­ной для школ на 32 класса, мо­жет включать плавательный бассейн

Для школ на 20 классов (с числом учащихся 784 чело­века) сооружают легкоатлетеческую площадку (типа I); малую площадку для спортивных игр (типа III А); площадку для гимнастики (типа II); комбиниро­ванные площадки для волейбола и баскетбола (типа IV) и пло­щадку для настольного тенниса (типа VI). Зона отдыха вклю­чает площадки для подвижных игр, рассчитанных на учащихся I—II, III—IV и V—VIII классов, и площадку для тихого отдыха учащихся V—VIII классов .

Для школ на 16 классов (с числом учащихся 624 человека) принимают тот же состав открытых плоскостных спортивных сооружений , но с более компактным их раз­мещением в участке спортивной зоны пришкольного участка.

Школы на 12 и 10 классов с числом учащихся соответствен­но 464 и 392 человека располагают легкоатлетической площад­кой (типа I), малой площадкой для спортивных игр и легкоат­летических метаний (типа III А) и площадкой для гимнастики (типа II). Состав зоны отдыха тот же, что и для школ на 20 и 16 классов.

Площадка типа I (рис. ) предназначается в основном для учебной работы и соревнований по легкой атлетике, а также по волейболу и баскетболу. В ее состав входят: прямая беговая дорожка длиной 135 м и шириной 7,5 м (на 6 дорожек) для всех видов бега по прямой, в том числе и на 11О м с барьерами; замкнутая беговая дорожка длиной 200 м и шириной 5 м (на 4 дорожки); две ямы (2,75X6 м каждая) для прыжков в длину и тройного; одно место для толкания ядра; универсальная яма (5X32 м) для прыжков в длину и высоту; одно место для прыжков с места и упражнений для мышц ног; гимнастическая стенка на 12 пролетов; две волейбольные площадки (9X18 м каждая) со съемными сетками; одна баскетбольная площадка (15X28 м).

Ее общая площадь 4900 м 2 , единовременная пропускная спо­собность при занятиях легкой атлетикой—от 80 до 108 человек и при спортивных играх — 40—50 человек. В зимнее время пло­щадку можно использовать для устройства хоккейной площад­ки и катка с дорожкой для скоростного бега на коньках длиной 200 м.

Площадка типа II (рис.) предназначается для учебной работы по гимнастике. В ее состав входят: комбинированная установка для подвесных снарядов (колец, трапеций, канатов, шестов), гимнастических лестниц и перекладин; гимнастическая стенка на 12 пролетов; гибкая гимнастическая стенка; яма (5X15 м) для приземления при опорных прыжках и прыжках в длину. (При необходимости яму можно использовать для за­нятий по акробатике.) Ее общая площадь 600 м г , единовремен­ная пропускная способность—40—50 человек.

Площадка типа III (рис.) предназначается для учебной работы и соревнований по футболу, ручному мячу, метания ди­ска, копья, гранаты и мяча. В ее состав входят: футбольное по­ле (40X60 м), на котором могут быть размещены две площадки для ручного мяча (20X40 м каждая); место для метания диска (приземление снаряда на футбольное поле); дорожка разбега для метания копья, гранаты, мяча (приземление снаряда на футбольное поле). Ее общая площадь 2950 м 2 .

Площадка типа III А (рис. ) предназначается для учеб­ной работы и соревнований по ручному мячу 7:7, волейболу, баскетболу, метанию гранаты и мяча, а также для изучения технических приемов футбола. В ее состав входят: поле для иг­ры в ручной мяч (20X40 м); площадка для игры в волейбол и баскетбол (20X28 м).

При необходимости на этой площадке можно проводить обучение метанию гранаты или мяча. В этом случае разбег выполняют со стороны волей­больной (баскетбольной) пло­щадки, а метают снаряды в поле для ручного мяча. Ее об­щая площадь 1950 м 2 , едино­временная пропускная способ­ность при занятиях спортивны­ми играми — 33—35 человек, при метаниях — 20 человек.

Площадка типа 111 Б, так же как и площадка типа III, предназначается для учебной работы и соревнований по футболу, ручному мячу и лег­коатлетическим метаниям. Она отличается от площадки типа III большими размерами футбольного поля, что позво­ляет увеличить единовремен­ную пропускную способность при метаниях гранаты и мяча до 40—50 человек. Эта пло­щадка по планировке анало­гична площадке типа III и от­личается от нее только разме­рами (53x90 м). Ее общая площадь 4390 м 2 .

Площадка типа IV (рис. ) предназначается для учебной работы (в том числе секцион­ных занятий) и соревнований по баскетболу и волейболу. На площадке располагают стацио­нарные баскетбольные щиты

10 тренировочных баскетбольных щитов переменной высоты, а также волейбольные стойки. Ее общая площадь 540м 2 , единовре­менная пропускная способность при занятиях по баскетболу— 35—40 человек, при секционных занятиях по баскетболу — 15— 20 человек, по волейболу — 15—20 человек.

Площадка типа V(рис. ) предназначается для учебной работы (в том числе и секционных занятий) и соревнований (по упрощенным правилам) по волейболу и другим играм. В ее со­став входят: две универсальные волейбольно-баскетбольные площадки, рассчитанные на младших школьников. Ее общая площадь 480 м 2 , единовремен­ная пропускная способность при учебных занятиях — 40 че­ловек, при секционных заняти­ях— 30—40 человек.

Площадка типа VI (рис. ) предназначается для учебной работы и соревнований по на­стольному теннису. На этой площадке размещают четыре стола для настольного тенниса. Размер площадки 8X18 м. Еди­новременная пропускная спо­собность— 15—20 человек.

Площадка типа VII (рис,) предназначается для сек­ционных занятий по волейбо­лу со старшими школьниками. Ее общая площадь 15x24 м, единовременная пропускная способность—15—25 человек.

Спортивная зона для школы на 32 и 40 классов рекомендовалось включать : легкоатлетическую площадку (типа I); среднюю площад­ку для спортивных игр и легкоатлетических метаний (типа III); площадку для гимнастики (типа II); комбинированную площад­ку для баскетбола, волейбола, пионербола (типа V); комбини­рованную площадку для волейбола и баскетбола (типа IV) и площадку для настольного тенниса (типа VI). Зона отдыха этих школ состоит из площадки для подвижных игр I — II классов, таких же площадок для III— IV и V—VIII классов. Кроме этого, имеется площадка для тихого отдыха. Типовой про­ект размещения спортивных сооружений для школы на 30 классов (с числом учащих­ся 1176 человек) , по­мимо экспликации, приведен­ной для школ на 32 класса, мо­жет включать плавательный бассейн

Для школ на 20 классов (с числом учащихся 784 чело­века) сооружают легкоатлетеческую площадку (типа I); малую площадку для спортивных игр (типа III А); площадку для гимнастики (типа II); комбиниро­ванные площадки для волейбола и баскетбола (типа IV) и пло­щадку для настольного тенниса (типа VI). Зона отдыха вклю­чает площадки для подвижных игр, рассчитанных на учащихся I—II, III—IV и V—VIII классов, и площадку для тихого отдыха учащихся V—VIII классов .

Для школ на 16 классов (с числом учащихся 624 человека) принимают тот же состав открытых плоскостных спортивных сооружений , но с более компактным их раз­мещением в участке спортивной зоны пришкольного участка.

Школы на 12 и 10 классов с числом учащихся соответствен­но 464 и 392 человека располагают легкоатлетической площад­кой (типа I), малой площадкой для спортивных игр и легкоат­летических метаний (типа III А) и площадкой для гимнастики (типа II). Состав зоны отдыха тот же, что и для школ на 20 и 16 классов.

Детям нужны подвижные игры на свежем воздухе. В учебном заведении помимо уроков физкультуры отводится время на свободное времяпрепровождение на улице, которое также должно быть потрачено с пользой. Для этого на школьной территории размещают досуговую (игровую) и спортивную зоны. Каждая должна отвечать своим требованиям и установленным нормативам.

Существует 7 типов спортивных площадок около школы:

  • комплексы для занятий лёгкой атлетикой;
  • зоны с гимнастическим оборудованием;
  • для спортивных игр и учебных занятий у школы;
  • волейбольно-баскетбольные комплексы;
  • футбольные поля;
  • спортивные площадки для игры в теннис;
  • игровые комплексы для младших школьников.

Установленные нормы для спортивной площадки в школе

При проектировании учитываются следующие параметры:

  • пригодность к эксплуатации в любых погодных условиях;
  • возможность заниматься несколькими видами спорта одновременно;
  • антивандальность оборудования;
  • наличие скамеек, урн.

Размеры школьной спортивной площадки вычисляются, исходя из количества учащихся. На одного человека должно приходиться не менее 1,4 кв.м. Удалённость от учебного заведения зависит от функционала зоны. Например, досуговая располагается ближе к выходу из школы, чтобы дети смогли во время перемены выйти и отдохнуть, а спортивная площадка, предназначенная для игр с мячом на территории школы, размещается не менее чем 25 метров от окон здания. Если присутствует ограждение, то не менее чем 15 метров.

Детские площадки возле школы сначала асфальтируют, а потом застилают специальным покрытием на резиновой крошке. Оно безопасно и долговечно. На футбольном поле чаще всего оставляют натуральный газон из смеси овсяницы, мятлика, клевера или, если позволяет финансирование, земля застилается рулонами с искусственной травой. Места для игр в баскетбол и волейбол засыпаются 15-20 сантиметровым слоем щебня, молотого красного кирпича и порошкообразной глины.

Оборудование на игровых площадках на территории школы

Элементы, которые обязательно должны быть:

  • стойки для баскетбола;
  • волейбольная сетка;
  • ворота;
  • брусья, рукоходы;
  • шведская стенка;
  • турники.

Во многих комплексах также присутствуют разнообразные тренажёры, на которых дети могут самостоятельно заниматься на уроках физкультуры и в свободное время.

Оборудование на детской площадке в школах должно быть:

  • безопасным. Без выступов, острых углов, торчащих элементов, чтобы ребята не смогли пораниться;
  • прочным. Не ломаться и не деформироваться от ударов по нему;
  • эстетичным. Не портить внешний вид школы и сочетаться с общим архитектурным ансамблем учебного заведения.

В качестве материалов для изготовления оборудования используются пластик, дерево, металл. Они долговечные, экологически чистые и безопасные.

Спортивная площадка подлежит регулярному осмотру специалистами, своевременному ремонту или замене повреждённых частей.

Новиков Владимир Владимирович

АКТУАЛЬНОСТЬ: Вопрос воспитания здорового поколения приобретает все большую остроту. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня актуальны. Эти проблемы уже вышли из ряда педагогических и обрели социальное значение.

В школе одним из основных направлений развития является здоровьесберегающие технологии. Современная спортивная площадка стала бы местом повышения функциональных возможностей организма учащихся, роста уровня физического развития, повышение самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Кроме того, на спортивной площадке возможно проведение культурно-массовых мероприятий, досуга учащихся школы и родителей. Поэтому обустройство спортивной площадки и зоны отдыха является необходимым условием для организации спортивной работы среди учащихся, их родителей и молодёжи, а также организации культурного отдыха, привитие навыков здорового образа жизни через проведение массовых игр, мероприятий, соревнований.

Предлагаемый нами проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе.

Цель проекта ; создание современного , благоустроенного, многофункционального спортивного стадиона на территории школы. Предлагаемый нами проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе.

Объединение ребят вокруг совместных действий, формирование у детей и подростков бережного отношения к своему школьному двору как к своей территории, части малой Родины.

- содействовать продвижению здорового образа жизни среди населения;- создать условия для вовлечения несовершеннолетних подростков в общественно значимую трудовую деятельность;

- разработать комплекс спортивных мероприятий эффективной деятельности спортивной площадки .

1. Проблемы, решению которых будет способствовать разработка. Сфера использования. Круг пользователей.

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени. Однако замечено, что школьные дворы (в том состоянии, в котором они существуют) выступают как агрессивные элементы социокультурной реальности.

Данный проект будет способствовать решению следующих проблем:

- благоустройство территории прилегающей к школе территории;

- оборудование спортивной площадки с секторами для игры в футбол,

волейбол, баскетбол, для прыжков, установка спортивного

оборудования, оформление рекреационной зоны;

- расширение услуг дополнительного образования и организации досуга на

- организация процесса по физической подготовке с учащимися допризывного возраста через военно-прикладную направленность.

2. Ожидаемые результаты внедрения:

В представленном нами плане школьного стадиона

Беговая легкоатлетическая дорожка, яма для прыжков в длину с разбега, поле для игры в мини-футбол – зимой можно использовать как каток, а так же продолжать играть в футбол, площадка баскетбольная и волейбольная, тир, гимнастический городок, плавательный бассейн, круговая асфальтированная дорожка для занятий на лыжероллерах и роликовых коньках.

Мы предлагаем для более эффективного и разнообразного использования школьного стадиона спортивные площадки сделать многофункциональными. Площадь и размеры баскетбольной площадки позволяют разместить на ней площадку для занятий волейболом, баскетболом, бадминтонную площадку. Разметки планировок этих площадок представлены в нашем проекте.

Строительство полосы препятствий для проведения занятий со старшеклассниками направлены на формирование и совершенствование навыков в преодолении искусственных препятствий, выполнение специальных приёмов и действий, развитие быстроты и скоростно-силовой выносливости, воспитание уверенности в своих силах, смелости и решительности.

3 . Новизна разработки.

Школьный двор, пришкольный участок – обязательный атрибут практически каждой школы. Что на нем происходит? Где-то он ухоженный и уютный, собирает и младших – поиграть в классики, и старших – на тренажеры и даже мамочек с колясками из соседних домов. А где-то, к сожалению, это довольно опасное и весьма неприглядное место. Есть дворы, закрытые для "посторонних посетителей", а есть такие, которые стали центрами притяжения всего микрорайона. Вот и мы хотим сделать наш школьный двор местом, который соберет, сплотит вокруг себя учеников, родителей, учителей, общественность.

В школах появились новые спортивные секции по баскетболу, волейболу, футболу. В свободное от учебы время многие учащиеся приходят на стадион поиграть в футбол. В выходные и праздничные дни многие жители района проводят свой досуг вместе с детьми.

4 . Описание проекта.

Школа окружена территорией, которая занимает достаточно большую площадь, и могла бы стать для многих ёё жителей популярным и доступным местом культурного отдыха, занятием спортом, местом проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий для молодежи.

На территории школы необходимо оборудовать волейбольную, баскетбольную площадку, площадку для подвижных спортивных игр для учащихся начальных классов, необходимо установить скамейки вдоль футбольного поля и хоккейной коробки. А также оборудовать беговые дорожки, яму для прыжков.

Все объекты можно сделать из дерева, из деревянных брусков, толстых досок и дюралевых трубок диаметром 10—12 мм (планки).

Лучше всего их изготовить из металла — так надежнее и, самое главное, долговечнее. Трубы разного диаметра, несколько крепких досок, обрезки стального прута диаметром примерно 12 мм, гимнастические канат, кольца — вот тот небольшой набор материалов и готовых изделий, которые потребуются для строительства. Основания всех тренажеров нужно обязательно цементировать, иначе они быстро расшатаются и тренажеры выйдут из строя. Вокруг площадки необходимо посадить кустарники или деревья.

Школьный участок, отведенный для спортивно-игрового комплекса, имеет посадки древесно-декоративных растений и по периметру окружен железным ограждением (ограждение находится в удовлетворительном состоянии, отсутствуют ворота и калитки.) На участке уже имеется спортивное оборудование – разноуровневые турники, шведская стенка, футбольное поле.

Также предстоит засыпать песком сектор для прыжков в длину, баскетбольную и волейбольную площадки. Песчаная засыпка нуждается в уплотнении легким и тяжелым катком по определенной технологии.

Согласно представленных на школьный конкурс проектов по оборудованию игровых площадок необходимо привлечение шефской и спонсорской помощи в изготовлении инвентаря.

Работа по благоустройству площадки уже началась. В апреле 2016 года каждый класс принял участие в этом большом и важном деле.

5. Объём финансирования. Бюджет проекта. Оборудование и материалы.

вид оборудования и материалы

стоимость единицы, руб

общая сумма, руб

2 мешка по 5 кг

6. Дополнительные возможности реализованной разработки .

1. Проведение спортивно-массовых мероприятий и соревнований.

2. Обеспечение занятости подростков во внеурочное и каникулярное время.

3. Обеспечение занятости учащихся группы продленного дня на прогулке.

7. Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения опыта её реализации .

• Создание эстетически привлекательной, хорошо устроенной и ориентированной на разный возраст спортивной площадки привлечет жителей микрорайона.

• Пропаганда занятий спортом в воспитательной работе, активное использование площадки на уроках физкультуры и во время работы спортивных секций вызовет мотивированный интерес к занятиям спортом.

• Активное участие в создании и благоустройстве площадки повысят общий уровень культуры учащихся и их уровень ответственности за сохранение общественной собственности.

• Появление нового оборудования увеличивает количество видов спорта, которыми можно заниматься на площадке, а значит даст возможность увеличения числа спортивных секций при школе.

• В зимний период времени спортивную площадку можно заливать и использовать для организации катка, что даст толчок к развитию зимних видов спорта среди школьников.

Актуальность выбранной темы очевидна. Значительные социально-культурные и социально- педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом молодежной культуры, а неотъемлемой, если, пожалуй, не самой главной частью досуговой деятельности является спорт. Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят человек в свободное время.

Практическая значимость работы связана с возможностью ее использования
педагогами – организаторами, учителями физкультуры, специалистами по делам молодёжи в сёлах и в образовательных учреждениях в качестве методических рекомендаций.

Цель нашей работы - обратить внимание администрации села, района, края - на эту проблему, строительства на территории школы спортивной площадки. Мы бы хотели, чтобы при распределении хотя бы районного бюджета учли наш проект. Наши школьники могут внести свой вклад в ту большую работу, которая, как мы надеемся, будет проведена по итогам рассмотрения нашего проекта.


Школьная спортивная площадка предназначена для проведения уроков физкультуры, внеклассных занятий, а также соревнований в рамках турниров образовательных учреждений. Это накладывает на оборудование таких площадок определенные требования.

Требования

Школьная площадка должна быть рассчитана на разные возрастные группы, поэтому всё оборудование должно быть либо настраиваемым, либо иметь несколько вариаций (разной высоты, шага, размеров). Участки, предназначенные для индивидуальных занятий, гимнастических упражнений могут зонироваться по возрастным группам.

И площадка, её покрытие и оборудование, должны отвечать нормам безопасности. Они регламентируются государственными стандартами. прежде всего:

Школьная площадка и её оборудование должны быть защищены от вандализма, беспризорных животных, птиц и других городских факторов.

Площадка должна иметь приемлемое естественное и искусственное освещение.


Оборудование

Как правило его делят на несколько основных групп:

  • Для игровых видов спорта (ворота, стойки для сетки волейбол, бадминтон), баскетбольные щиты и корзины, судейские вышки, табло);
  • Для гимнастической или воркаут площадки (турники, рукоходы, брусья, шведские стенки, кольца, скамейки для пресса);
  • Вспомогательное (скамейки, ограждение, вышки освещения и др.).

Отдельно могут устанавливаться столы для настольного тенниса и другое нестандартное оборудование.

При выборе оборудования для площадки следует учитывать, что большинство школ имеют спортивные залы, где часть оборудования может быть в наличии (например, баскетбольные кольца, канат, некоторые гимнастические снаряды). Поэтому комплектование может быть не полным, если учреждение ограничено территорией или средствами.


Покрытие

Покрытие является еще одним важным элементом эффективных занятий и безопасности. для футбольного поля чаще всего выбирают искусственный газон, для бега и ряда видов спорта - резиновое бесшовное или рулонное покрытие, для воркаут площадки и общих занятий - плитку из резиновой крошки.

Все разновидности покрытий из резиновой крошки с успехом можно применять для пешеходных дорожек, зрительских или технических зон, площадок для торжественных мероприятий, территорий, отведенных под технические дисциплины (авиамоделирование и др.), а также использовать под заливку катков зимой.

kenguru.pro

Одна из основных задач детских спортивных школ – привлечь к систематическим занятиям спортом как можно большее количество ребят. Делают это по-разному. Размещают объявления в соцсетях, ходят по школам, устраивают дни открытых дверей. Но есть более простой и действенный способ. Поставьте во дворе учреждения открытую спортивную площадку, на которой смогут заниматься не только учащиеся, но и все желающие, и дети сами потянутся в ваше заведение.

Спортивная площадка

Пример уличной спортивной площадки

Какой должна быть детская спортивная площадка

Если приняли такое решение, воспользуйтесь нашими подсказками для выбора и обустройства современной детской спортивной площадки. Она должна быть:

Безопасной

Все, что связано со здоровьем и безопасностью детей во время занятий физкультурой и спортом, регулируется санитарными нормами и государственными стандартами. В соответствии с ними уличное оборудование должно соответствовать следующим требованиям:

  • материалы изготовления прочные, нетоксичные, устойчивые к нагрузкам;
  • на доступных поверхностях нет сколов, заусениц и других дефектов, способных привести к травме;
  • перекладины имеют специальное антискользящее покрытие;
  • элементы комплекса надежно соединены с помощью прочных креплений-хомутов;
  • углы, кромки, выступающие края скруглены под радиусом не менее 4 мм;
  • в конструкции нет элементов, создающих риски для застревания частей тела, образующих сдавливающие или режущие поверхности;
  • оборудование для воркаута, стойки ворот, канаты, кольца надежно закреплены, не могут оборваться или опрокинуться во время занятий.

Детская спортплощадка

Безопасность – главное требование к детской спортплощадке

С качественным наземным покрытием

Это тоже элемент безопасности. Наземное покрытие должно быть ровным, упругим, ударопоглощающим, но в отличие от детских игровых площадок, более износостойким и не таким мягким. В противном случае увеличивается нагрузка на суставы, и спортсмены будут быстро уставать.

Чаще всего для наземного покрытия используют резиновую плитку или однослойное наливное полиуретановое покрытие толщиной 10 мм, которое укладывают на основание из асфальта или бетона.

Наземное покрытие спортивной площадки

Наиболее подходящие варианты покрытия для спортплощадки – искусственная трава и резиновая крошка

Также на физкультурно-спортивных площадках в школах не допускается наличие:

  • бетонных бордюров;
  • поврежденных перил;
  • скользких ступеней;
  • неожиданных препятствий.

Ребята занимаются паркуром

Свободный доступ к снарядам – еще одно требование безопасности на спортивной площадке

Практичной

Площадка должна соответствовать потребностям ребят разного возраста, подходить новичкам и продвинутым спортсменам. Для этого размеры снарядов, высоту перекладин, расстояние между брусьями необходимо адаптировать под рост младших и старших школьников. Помимо универсального оборудования, есть смысл предусмотреть разноуровневые конструкции и дополнительные элементы: змеевики, упоры для обратного жима, стойку с боксерской грушей и т. п.

Разноуровневое оборудование

Снаряды разных размеров и сложности позволяют заниматься на площадке и детям, и взрослым спортсменам

Всесезонной

Важно, чтобы площадку можно было эксплуатировать круглый год. Этого достигают за счет качественного оборудования, которое благодаря специальному покрытию не перегревается в жару и не переохлаждается в мороз, что исключает термические ожоги при контакте с кожей. Плюс к этому, оно не скользит даже при весенне-осенних и зимних тренировках.

Молодые люди занимаются подтягиванием

На качественном оборудовании спортсмены будут заниматься в любое время года

Надежной

Под этим параметром мы понимаем:

  • высокую устойчивость металлической конструкции к коррозии;
  • долговечность покрытия независимо от погодных условий (гарантия от 15 до 25 лет);
  • качественные крепления, легко выдерживающие высокие нагрузки;
  • соответствие оборудования по безопасности и качеству ГОСТам и международным стандартам (сертификат TUV).

Качественное покрытие спортивных снарядов

Такое покрытие гарантированно прослужит от 15 до 25 лет

Ремонтопригодной

Каким бы прочным ни был уличный спортивный комплекс, нельзя исключать его повреждение. А поскольку испорченное оборудование эксплуатировать категорически запрещено, важно изначально понимать, насколько сложно его будет отремонтировать. Хуже всего поддается ремонту сварное оборудование, намного лучше – собранное по принципу конструктора lego. Во втором случае вам не придется менять весь снаряд – достаточно позвонить подрядчику и заказать только поврежденный элемент.

Сборное спортивное оборудование

При необходимости вы сможете легко заменить любой элемент такой конструкции

Что должно быть на уличной площадке в спортивной школе

С учетом повышенной двигательной активности подростков есть смысл выделить на детской площадке две зоны: для игровых видов спорта и для занятий воркаутом.

В зависимости от спортивной направленности учреждения в игровой зоне можно установить:

  • баскетбольный щит с кольцом для отработки бросков;
  • ворота для мини-футбола;
  • небольшое поле для футбола панна, где юные спортсмены будут оттачивать пасы и сложные приемы;
  • теннисный стол и т. д.

Баскетбольный щит с кольцом

Спортивная площадка с зоной для игровых видов спорта

В обязательный минимум для занятий воркаутом входят:

  • несколько турников разной высоты;
  • рукоход, лучше двухуровневый;
  • стандартные и низкие брусья;
  • шведская стенка;
  • наклонная доска;
  • скамейка.

Комплекс для воркаута

Универсальный комплекс для занятий воркаутом

Если спортивная школа специализируется на гимнастике, дополните площадку бревном, кольцами. Занимаетесь единоборствами? Не лишними будут боксерские груши.

Площадка для занятий воркаутом

Такая площадка понравится юным боксерам, каратистам и прочим любителям единоборств

Детскую спортивную площадку для любого возраста и любой комплектации вы можете заказать в нашей компании. Мы делаем оборудование полностью соответствующее государственным и международным стандартам. Выбирайте для своих подопечных надежное, безопасное и правильное outdoor-оборудование.

Читайте также: