Почему ребенка посадили на последнюю парту в школе

Обновлено: 05.07.2024

Мою первоклашку посадили за последнюю парту. Причем, далеко не самую высокую, из девочек она будет стоять ближе к концу, чем к началу, ну и еще мальчики есть, которые почти все выше.
Учительница мне крайне нравится и я стремилась, чтобы ребенок к ней попал, по темпераменту моему ребенку учитель очень подходит.
Дочка у меня самомотивированная, внимательная вроде как.
На вопрос учителю, почему последняя парта, ответ был примерно такой, что впереди сидят дети с проблемным зрением, и дети, которым нужно повышенное внимание, которые пока не очень способны сами учиться.
Моей не очень нравится последняя парта, руку на уроках не поднимает, не отвечает, и тем более не выкрикивает с места, сидит себе тихонько, "не вякает" в общем.
Как и по какому принципу у вас рассаживали детей? Как относиться к последней парте?
Я с одной стороны учителю абсолютно доверяю, с другой - жалко дочь как-то. Или не так страшна последняя парта, как ее малюют?

Ваша девочка случайно не с моим сыном сидит?
Ну вот, мой тоже на последней парте. Что пишут на доске он видит, спрашивала и я, и учительница. Учитель говорит, что на последней парте у нее сидят те, кому она доверяет. Но, в принципе, какая проблема? Кто-то же должен там сидеть. Если ребенку это не доставляет дискомфорта, он нормально видит - почему нет?
Сын у меня, кстати, тоже небольшого роста.

Еще пересадят сто раз.Мой каждый год сам усаживается на последнюю парту.В течение года мигрирует по классу вплоть до первой парты под носом учителя (в зависимости от успеваемости и поведения)В этом году(3 класс) тоже на последней.Ничего страшного нет.Мой тоже один из самых мелких, но с доски видит, руку тянет, - полет нормальный.

Я пыталась спросить про пересадку, на что учитель ответила, что меняют крайние ряды местами, середина остается на месте.
А про парту ответила, что у нее были дети, которые до конца четвертого класса сидели на последней парте.
Дочь не может сама себя презентовать в силу стеснительности, боюсь, на последней парте ее вообще перестанут замечать. Но она внимательная, усидчивая, беспроблемная такая вся.
Последнюю парту можно обожать в средних и старших классах, а вот в младших? Вряд ли.

Ну посадят туда кого-то другого, кто-то другой будет не доволен и начнет плодить топы Главное, не где сидит ребенок, а как он занимается. Она руку почему не поднимает? За лесом рук с последней парты не видно? Между прочим, последние парты как раз лучше просматриваются, чем первые.

Я на последней парте до восьмого класса просидела. Была круглой отличницей А с места не выкрикивала никогда
Кстати, не факт, что она так активно вела бы себя на других партах.

О, вас тоже по такому же принципу рассадили
Моя сидит с такой же как она девочкой, спокойной, тихой. Обычно такие как моя и ее соседка бывают отличницами, пока сложно оценить, т.к. оценок не ставят, да и слишком мало времени прошло
И я себя вроде уговариваю, что кто-то и на последней должен сидеть. но дитятку жааааалко
Мне кажется, она с последней парты вообще не сможет себя проявить.

Да-да, вы правы, она б не вела себя активно ни на какой парте, вообще такая "вещь в себе". Но кажется, вот посадили б ее поближе, может и замечать хоть иногда б стали. А то спрашиваю каждый день, поднимала ли она руку, спрашивали ли ее, все время отвечает нет, не поднимала, нет, не спрашивали. А там на уроке постоянный диалог идет, учитель постоянно с ними все-все обсуждает, дети очень задействованы в процессе.

Что значит "плодить топы"? Тут форум, и мне-таки вполне возможно здесЯ пообщаться на волнующую меня тему.

Думаю, надо при случае у учителя спросить, как с учебой и что уже видно. Потому что руку она, может, и не поднимает, но вполне возможно, что все обсуждает наравне с остальными, просто вдруг у нее это в голове не проходит по категории "спрашивали"

Они уже типа первой контрольной писали, она сделала на 100 %, у них оценок-то нет, на листах было просто отмечено количество выполненных заданий.
Да, у учителя спрошу, но так не хотелось бы быть назойливой, я и так постоянно спрашиваю все.

Старшая всегда сидела на последней-предпоследней, что не мешало ей отличницей быть. Руку, правда, она никогда не тянула и не тянет, но это не в парте дело.

Моя тоже на последней. Пересаживали вперед, да, в 1м классе на неделю, я сама намекала, что уж скоро конец года, а моя дочь таки и не сидела не то что за первой, а хотя б за первыми 3мя партами. Сейчас 2ой класс, и похоже, что её место таким и останется с точки зрения учителя. Но учитель у нас склонна к любимчикам. Не явно, но предпочтение есть. Моя не вписывается в её представление хорошей образцовой девочки, пацанка и растрепка. Учится хорошо, поэтому аргумент, что впереди сложные дети работает. Но, конечно, нельзя было не заметить прогресс и желание работать на уроке и качественнее выполнять задания, когда сидела на 1ой парте. Ребенка это расстраивало, что её игнорируют при пересадках, возникает чувство несправедливости. И, допустим, ладно она хорошо учится и высокая, но рядом с ней постоянно сидят мальчики, у которых явно проблемы с успеваемостью и вниманием. И вообще, почти все мальчики у нас сзади сидят. Я поэтому и написала, про предпочтения учителя - впереди сидят только девочки-девочки, ей такие приятны.

Ну моя девочка-раздевочка и учитель к ней явно благосклонна. но вот зная свою дочь, мне кажется, что на первой она б была поувереннее в себе, как происходило и с вашей дочкой.

мой тоже сидит за последней партой, при этом плохое зрение, ответ один - он высокий. Иногда, правда, его пересаживают за предпоследнюю, так все 3 года чередуют.
И ничего не могу поделать - высокий и все, хотя есть мальчики намного выше и сидят намного ближе, при этом без очков Но у нас какие-то непонятные отношения с нашей учительницей, недолюбливает, мягко говоря.

Сама сидела всегда на последней парте, как одна из самых беспроблемных учеников, еще и с отличным зрением. Мне это не помешало отлично учиться. Да, рост мой всегда был первый с конца
Сынуля мой, первоклассник (оххх. ) сидит на первой по решению учительницы, думаю, потому что отвлекается на раз, играет во все, во что играется: линейки, ручки, веер. А классе еще продолжаются пересадки детей, видимо уч-ца тоже старается разобщить болтунов, привлечь внимание игрунов типа моего и тп.

При этом он далеко не дурак. Но каждая контрольная — полная катастрофа, хотя и правила знает, и разбираемся потом в работе над ошибками: все знает, все понимает, может решить…

У нас несколько таких детей, некоторые даже состояли на учёте у невролога, врач давал рекомендации сидеть на передних партах, но для школы — это не показатель. Только по зрению.

Положение дел может быть обусловлено неврологией ребенка, а может носить характер личностных особенностей в сочетании с неврологией. Чтобы исключить (либо подтвердить) синдром дефицита внимания и минимальные мозговые дисфункции, необходимо ребенка обследовать у врача.

Если ученику, который долгое время сидел на последней парте, предложить на некоторое время занять место учителя, он, как правило, бывает удивлен тем, насколько хорошо виден класс с учительской кафедры.

Учитель в силу личностных особенностей также может отсекать части класса в работе. Например, очень показательна работа класса, когда учитель ходит по рядам: ученики началки обычно с усиленным рвением начинают работать, когда учитель приближается к ним, а уж если останавливается… Даже не заглядывает в тетрадь, просто проходит мимо.

В методике преподавания есть прием мотивации и включения ребенка в учебный процесс путем объяснения нового материала от его парты. Учитель может просто стоять рядом с партой, либо обозначить в еще большей степени свое присутствие, положив руку на парту. Включенность ребенка в объяснение нового материала может стать запредельной, если учитель апеллирует к нему как к эксперту.

Другой вопрос, что до последней парты учитель часто не доходит, материал объясняет, обращаясь к ученикам первых парт. Вспомните школьное детство и быстро без раздумий ответьте на вопрос: кто сидит на первой парте? Ответ: отличник, учительский любимчик.

Обычно школьный психолог учителю начальной школы рекомендует ротацию детей в классе. В первом классе это могут быть и еженедельные пересадки, затем более редкие, например, раз в четверть. Тогда каждый ребенок посидит за каждой партой, и у учителя не возникает застывшей картинки класса.

В первом классе все дети — малыши, которые хотят учиться, хотят быть ближе к учителю, быть в фокусе его внимания, независимо от того, насколько их голова возвышается над партой.

Некоторые родители сталкиваются в школе с тем, что из-за высокого роста их ребенок вынужден сидеть за последней партой. Однако при этом многие учителя не обращают внимания на возможные физиологические особенности школьника. К примеру, у него слабое зрение. С последней парты он не может увидеть всего, что написано на доске. Если ребенок скажет об этом учителю, то он посоветует родителям приобрести очки для зрения. Редко педагоги идут на уступки, регламентируя это тем, что из-за высокого роста доску не видят все ученики, сидящие сзади.

Задние парты: плохо или хорошо

Вместе с тем задние парты напротив многих детей привлекают. Они находятся далеко от учителя, поэтому имеют относительно больше свободы. Постепенно школьники раскрепощаются, начинают играть в игры, сидеть в Интернете через мобильные телефоны или планшеты и занимать другими делами, не связанными с обучением. В итоге учитель жалуется родителям на невнимательность, неусидчивость и неуспеваемость школьника.

Однако в чем суть вопроса? Ребенок не виноват, что у него высокий рост. Он может быть одаренным учеником, постоянно отвечать на уроках, стабильно делать домашнюю работу. Тем не менее он начинает отставать в учебе. Ему может быть не слышно учителя, не видно написанного на доске или плакате. Некоторые дети считают, что педагогу важны больше другие ученики, а не они, поэтому принципиально отказываются учиться, впадают в депрессию или становятся обозленными на окружающих.

В школах за первыми партами сидят преимущественно отличники и ученики с плохим зрением со справкой от окулиста. Однако психологи утверждают, что за передними столами должны также сидеть и отстающие по учебе школьники. Таким образом они будут в гуще обсуждения на уроке, находиться перед глазами учителя, сидеть рядом с отличниками и равняться на них.

Бывают дети, которые по своей натуре неусидчивы и рассеяны. Им строго противопоказаны последние парты. На успеваемость ребенка в школе влияют неврологические факторы – это доказано наукой. Рассеянного школьника нужно постоянно держать в узде, обращать его внимание на доску, напоминать, что он находится на уроке. Есть балованные дети, которых нужно заставлять учиться. Сделать это с последней парты просто нереально.

Нередко дети младших классов сталкиваются с дефицитом внимания. Если посадить их на заднюю парту, то они могут замкнуться в себе. Это прямым образом скажется на успеваемости. Также последние парты противопоказаны школьникам с мозговыми дисфункциями. Если они минимальны, то ребенку разрешено обучаться в обычной школе, иначе речь должна идти о специализированной или коррекционной.

Научный подход

Что происходит в итоге? Ученик замечает, что он отстранен от внимания педагога, ему открываются новые возможности времяпрепровождения. Если он неусидчивый, то он и с задней парты будет мешать окружающим. Однако теперь его будет сложнее заставить учиться. Свобода действий быстро укореняется в уме ребенка. В итоге своим поступком учитель непреднамеренно снизил успеваемость учащегося, который подавал большие надежды.

И все же в каждом классе есть дети, которые сидят за последней партой. Кому-то такая роль обязательно достается. Задача учителя в мотивации этих учеников, в максимальном вовлечении их в учебный процесс. Чтобы школьники на последних партах не засыпали и не отвлекались, нужно регулярно к ним подходить, общаться с ними. С задних рядов не всегда все слышно, так что педагогу рекомендует громче и четче объяснять материал.


Смириться? Сын первоклассник, высокий, зрение еденица. Так и думала что за последней партой определят его место. По поводу пересадить сына за 3 или 4 парту (всего 5 парт в ряду, 30 человек в классе), учитель ответила отказом.
Вопрос такой: Детей как то вообще пересаживают в учебном году или как сели так и сидят? Первый и третий ряд тоже как то между собой должны меняться? Как часто, раз в 3 месяца или раз в полгода?
До собрания не дотерплю, хочу сегодня все узнать!



пересаживают. И ряды меняют. У нас совсем больших деток и то раз в четверть пытаются перетасовать.
А чем так ужасна последняя парта? Для зрячего высокого парнишки?


наших сегодня пересадили и сказали в следующий раз в ноябре пересаживать будут. Получается что каждые 2-3 месяца.




:omg: пришли беда откуда не ждали.
А что такого ужасного то в последней парте?
Главное, чтоб у него с дисциплиной было всё хорошо, тогда на учебе это не должно сказаться, если уж Вы за это, Автор, переживаете


каждую четверть у нас пересаживают.
я не понимаю возмущения. есть последние парты, за ними все равно кто-то будет сидеть. что страшного в этом? доска огромная, учителя передвигаются по классу, чтоб слышно всем было.





Пересаживают несколько раз в год. Мой тоже частенько на последней парте сидит. Высокий, спокойный, зрение хорошее. Идеальный кандидат :eerm:


Мой тоже на последней парте. Высокий очкарик. Говорит, что все видит. Пока не волнуюсь. При прежней учительнице сидел на второй парте, потому что справка была от окулиста. Этой новой учительнице справку еще не носили.

В идеале я хотел бы стать рыболовом. Просидеть всю жизнь на берегу реки. И желательно без всяких трофеев… (С.Довлатов)


Пересаживают раз в четверть. Первые парты по умолчанию это дети с проблемами зрения. Всегда любила последние парты.

Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.



ааа :)
Ну моя тоже первую четверть 1 класса на последней сидела, пока не выяснилось, что у нее зрение падает. Что-то обалбесивания не заметила :scratch:
В среднем звене у нас в классе все балбесы на первых сидели,чтобы под носом у учителя :)


Ой, в первом классе постоянно пересаживали. Кто то дерется, кто лучше работает на уроках. В общем, только методом проб учитель поймет как лучше рассадить детей. Не переживайте автор. Сын сейчас во второй пошел, даже не спрашивала, где сидит. Они же мелкие, у учителя все как на ладони.




Важна не парта , а сосед! Я только поэтому поводу подходила просила пересадить. Мне шли на встречу.
Есть пара - тройка человек в каждом классе. От одной нашей девочки вся школа стреляется. А сидеть рядом просто невозможно.



главное, чтобы действительно хоть иногда пересаживали поближе, у моей тоже была единица и высокая, всю началку на последней парте, а к концу началки -1,5, но наших не пересаживали от слова совсем, впереди только мелкие дети сидели и в очках, ну и жаловалась, что бывает плохо слышно. Учительница у них любила говорить, я вас все равно не перекричу и дважды повторять не буду.


На последней парте у нас сидела я. В школе все 5, потом красный диплом. То есть не двоечники и не бандиты.
Пересаживают в началке у сына ежемесячно. Но если рост таков, каков он есть, то чего теперь :gy:



очень много деток с плохим зрением вот их и садят вперед ,потому как ни черта не видят они на доске. моя вот даже с 3 парты не видит. видела так и пусть бы на последней сидела , не вижу проблемы



У меня тоже сын высокий (второй по росту в классе). Зрение хорошее. Поэтому с 1 класса сидит на последней парте, меняют только ряды :smile:
Не переживаю вообще. Мне окулист, наоборот, рассказывала, что на последних партах сидеть для глаз лучше (это если нет серьезных проблем со зрением), потому что меняется фокусировка. В тетрадь смотрит - близкое расстояние, на доску смотрит - дальнее расстояние, глаз тренируется.
Будет ли отвлекаться - зависит от самого ребенка, учителя и соседа по парте :write: У нас в классе и на первых рядах есть дети, которые не могут сосредоточиться толком и учитель им замечания делает.

Что делать, если вашего ребёнка посадили на самую последнюю парту, а вас совсем не устраивает такое положение дел?

Именно с такой проблемой я столкнулась, когда учительница прямо заявила мне, что мой сын ей мешает на уроках. Но извините, мой ребёнок тоже имеет право на образование и учителю платят деньги за работу учить детей, а также учитель должна следить за дисциплиной в классе, темболее дети только пошли в первый класс и их нужно приучать к правилам в школе, а эта обязанность лежит на плечах учителя.

Мой сын не маленького роста и со зрением у него всё нормально, но ему нужен постоянный контакт с педагогом чтобы он не отвлекался и не мешал другим детям.

В детском саду и на подготовке к школе нам может повезло, что воспитатели и педагоги относились с пониманием к моему шустрому ребенку и уделяли ему внимание, а учительница в самом начале первого класса посадила моего сына на последнюю парту да ещё сказала мне, что он достает её даже от туда.

Я помню свои школьные годы и помню кто сидел на последних партах-это были отпетые хулиганы и двоечники, которые совсем не хотели учиться, но мой сын не такой, у него есть стремление к учёбе и знаниям.

К сожалению, учителя рассаживают детей по своему усмотрению и есть определенные показания, по которым учитель обязана посадить ученика на первую парту-это плохое зрение либо маленький рост.

В нашей ситуации я понимала, что учительница добровольно не посадит моего сына на ближние парты и поэтому я решила сходить к социальному педагогу или психологу, чтобы объяснить ситуацию. Ведь кто-то должен быть в школе за ребёнка, а не только против него. К моей радости школьный психолог поняла суть проблемы и подтвердила, что моему сыну нужно сидеть ближе к учителю, она пообещала дать рекомендации учителю и сказала, что попросит пересадить его ближе к ней.

Таким образом мой сын стал сидеть на первой парте перед учителем и проблем с успеваемостью у него не возникло на протяжении всего первого класса.

Как вы считаете где должны сидеть дети с плохой дисциплиной, может мне надо было пожалеть нервы учительницы?

Читайте также: