Планирование театрализованной деятельности в группе детского сада тема зимняя сказка

Обновлено: 02.07.2024

4. Способствовать созданию у детей эмоционального настроя.

Восп: Сегодня дети, к нам гости пришли!

Давайте с ними поздороваемся!

- Добрые слова не лень, говорить нам каждый день Добрый день! (с приветственной интонацией, улыбкой, руки поднимают вверх).

- Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я Вам предлагаю необычное путешествие, а куда отгадайте сами.

Дом со всех сторон открыт -

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом,

Чудеса увидишь в нем!

- Правильно, молодцы! Сегодня мы отправимся с вами в лес, а пока…

Побелело все с утра.

Только холодно немножко,

Одеваться нам пора!

- На улице очень холодно, давайте-ка оденем валенки, шубку, шапку, оденем рукавички (дети подражают воспитателю).

- Дети, а если вы увидите в лесу маленького зайку, что вы сделаете? (ответы детей – погладим его, приласкаем)

- А если останетесь в лесу одни, заблудитесь, что вы будете делать? (ответы детей – будем кричать АУ!)

- А теперь, когда мы все тепло одеты и знаем, как вести себя в лесу, можно и отправляться в путь.

- По извилистой тропинке мы пришли все в зимний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

- Давайте-ка поздороваемся с лесом. (Здравствуй, лес! – дети говорят с приветственной интонацией, меняя силу голоса, громко, тише, совсем тихо.)

- Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты не видишь, мы свои.

- Посмотрите, здесь начинаются чудеса, и наши ручки превращаются в деревья (руки вытягивают до локтя).

Посмотрите, у нас уже вырос целый лес! Но вот подул ветер и закачались деревья (руки наклоняются в разные стороны).

Ветер утих, деревья спокойно стоят. Молодцы!

А теперь сядем на пригорке, да расскажем чистоговорки. Присядем на лесные пенечки (стульчики).

- Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Чистоговорки:

1. От города шли, да в лес забрели! (с различной интонацией – весело, устало, удивленно).

- Послушайте, как тихо в лесу! Навостри-ка уши, тишину послушай!

2. Су-су-су тихо в лесу! (протяжно)

- Да, тихо зимой в лесу, птички не поют, Холодно и голодно им, мало зверей, все покрыто снегом. Посмотрите-ка, как красиво летят снежинки, порхают, как бабочки и тихо падают на землю.

Зима – Здравствуйте! Я услышала, что кто-то так красиво поет. И пришла к вам на лесную полянку. А вы знаете, как меня зовут? (ответы детей).

- Правильно, я зимушка-зима, в гости к вам пришла!

Дыхательные упражнения:

1. Посмотрите-ка, сколько снега намело! А одна снежинка упала вам на ладошку, попробуйте ее сдуть! (дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).

2. Снежинка была холодная, ваши ручки замерзли, как вы их погреете? (дети делают поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладони).

Зима – А теперь сами погреемся!

Зима – А в какие игры вы играете зимой? (ответы детей – катаем снег, лепим снеговика, строим горку, катаемся на санках, коньках, лыжах).

Вы присядьте возле кочки,

Отдохните на пенечке.

А теперь, мои ребятки,

Притаилась под кустом, с длинным рыженьким хвостом.

Ей на месте не сидится, это рыжая …(лисица).

Зима – А посмотрите-ка глазками, нет ли среди вас лисички? Есть лисичка!

Лиса – А вот и я! А зовут меня лиса!

Чистоговорка (испуганно):

Сеня в лесу встретил лису!

Зима – Не бойтесь, ребята, лисички! Давайте с ней поиграем!

Лиса – Не бойтесь меня, я вам загадки принесла! (на снежинке)

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Зима – У меня есть волшебное зеркальце, загляну я в него и посмотрю, что делается в лесу? Вижу зайку, мишку, белку с шишкой.

Уронила белка шишку

Шишка стукнула зайчишку,

Тот пустился наутек

Чуть не сбил медведя с ног.

Под корнями старой ели

Размышлял медведя полдня: -

(Белка встает за елкой на куб, пенек, стул и случайно роняет шишку на спящего под елкой зайку. Заяц просыпается и в испуге бросается на утек, натыкаясь на медведя. Заяц отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в сторону, оглядывается и рычит слова по тексту).

Зима – Вот какая история произошла в лесу.

2. На спине иголки длинные и колкие,

А свернется он в клубок

Нет ни головы, ни ног.

Чистоговорка:

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у ежа (меняя логические ударения).

Лиса: Был бы ёж, ты хорош, только в лапы не возьмешь!

Ёж: Не хорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!

(медведь с ежом, белка с ежом) (разыгрывается по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.)

Зима – Снова загляну-ка я в волшебное зеркальце. Посмотрите-ка какая еще история произошла в лесу.

Зима – Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк – Лисавета, здравствуй!

Лиса – Как дела, зубастый?

Волк – Ничего идут дела,

Голова пока цела.

Хвост отгрызли в драке.

Лиса – Кто отгрыз?

Волк – Собаки!

Лиса – Сыт ли, милый куманек?

Волк – Еле ноги уволок!

3. Он большой и косолапый,

Говорят, сосет он лапу.

Громко может он реветь,

Зима – Вот и мишенька-медведь!

Зима – Мишенька, подружись с нашими ребятами!

Давайте дети, подружимся с лесом, со всеми зверями лесными и никогда их не будем обижать!

- Мы умеем улыбаться (дети улыбаются),

Можем мы и погрустить (грустят),

Очень любим мы смеяться (смеются),

Ну, а главное – дружить (все обнимаются).

Воспитатель – Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Много интересного мы увидели в этом сказочном лесу, но пора нам возвращаться. До свиданья, зимушка,

До свиданья, лес,

- Пойдем по сугробам высоко поднимая ноги (под музыку уходят, машут рукой).

Способствовать развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

1. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления.

3. Обогащать и активизировать словарь.

4. Развивать диалогическую и монологическую речь.

5. Воспитывать гуманные чувства детей.

Подготовила и провела

Алексеева Елена Викторовна.

Ой! Ну, надо же, детишки! И девчонки, и мальчишки.

Дружно рядышком сидят и сюда они глядят.

Надо ближе подлететь, вас получше рассмотреть. (подлетает ближе)

Ишь ты, славные какие! А сидят-то, как большие.

И чего вы тут сидите? Сказку увидать хотите? (ответ детей)

Я тут взад-вперёд летаю, всё про всех в округе знаю.

Всё, что знаю, расскажу. Расскажу, да покажу.

Вы тихонько посидите, да всё сами поглядите.

Сорока отлетает в сторону. Под музыку на сцену выходит Настенька с корзиной в руках.

Настенька, куда это ты собралась?

В лесу метель, холодно, страшно!

Меня мачеха послала в лес густой, дремучий…

Как же ты пойдёшь в метель и мороз трескучий?

Валенки надела я, шубку, рукавицы.

И платок сегодня мне тоже пригодится. (отходит от Сороки)

Всё в лесу раскрасил дедушка Мороз.

И сугробы снега он кругом нанёс.

(Звучит фонограмма завывания метели, идёт как фон на протяжении всей сказки)

Вот и лес, кругом снежок,

Ой, за ёлкой промелькнул

Звучит музыка. На сцену выпрыгивает Зайка. (дрожит от холода)

Зайка, Зайка, от кого скачешь без оглядки?

Я от холода бегу, отморозил лапки!

Настенька (успокаивает, гладит Зайку) :

Бедный Заинька, не плачь, я тебя согрею!

Варежки мои возьми, и надень скорее.

Настенька снимает варежки, отдаёт их Зайке. Зайка одевает варежки.

Рукавички, просто чудо! Я всегда носить их буду!

Отогрею свои лапки, можно поиграть и в прятки.

Звучит весёлая музыка, Настенька и Зайка играют в прятки. Зайка убегает. Настенька собирает хворост в корзину.

Под музыку на сцену выходит Лиса. (Обегает сцену, присаживается на пенёк)

Настенька (подходит к Лисе) :

Расскажи, Лиса, зачем ты в снежок зарылась?

Мёрзнут лапы у меня, от мороза скрылась.

Не дрожи, Лиса, не плачь, я тебя согрею.

Валенки мои возьми и надень скорее!

Настенька снимает валенки, Лиса одевает их.

Эх! Сторонись лесной народ! Лиска в валенках идёт!

И теперь, наверняка, я станцую гопака!

Под русскую народную музыку Лиса и Настенька пляшут.

Лиса убегает, Настенька собирает хворост в корзину.

Под музыку на сцену выходит Медведь. (трёт уши, ревёт, ходит между деревьями)

Мишка, Мишка, что с тобой?

Отморозил уши, ой!

Бедный Мишенька, не плачь, я тебя согрею.

Вот платок мой шерстяной, надевай скорее!

Настенька снимает платок, отдаёт Медведю. Медведь одевает платок.

Думал я, пропаду, до берлоги не дойду.

А теперь платком укроюсь, и поглубже в снег зароюсь.

Медведь уходит. Настенька собирает хворост в корзину.

Под музыку выбегает Волк. (дрожит, потирает бока)

Настенька (ставит корзину на пол) :

Отчего, Волчок, дрожишь? Что с тобою?

Мёрзнет спинка у меня, холодно зимою.

Ты не плачь, иди ко мне, я тебя согрею.

Шубку тёплую мою надевай скорее.

Настенька снимает шубку, отдаёт Волку. Волк одевает её.

У меня такая шуба, что носить всю зиму любо!

За твою-то доброту хворост мигом соберу!

Волк и Настенька собирают хворост в корзину. Волк убегает. Завывание метели звучит громко.

Ой, метель разыгралась, все дорожки замела. Не найти мне дороги домой, замёрзну в лесу.

Встают вокруг Настеньки.

Мы снежинки-звёздочки, кружимся, летим.

И тебя от холода защитить хотим!

Снежинки кружатся вокруг Настеньки, разлетаются.

Звучит музыка, входит Дед Мороз.

Настенька прячется за дерево.

Я Мороз с седой бородой,

Закидал пушистым снегом лес густой.

Всё вокруг бело и чисто у меня,

Ведь люблю порядок я.

У меня в лесу зверей не сосчитать,

Любят они весело играть.

Мишку, Волка, и Лису, и всех Зайчат

Я всегда в лесу дремучем видеть рад.

Это что за девица здесь в лесу моём?

А тебе мороз не страшен? Что ж ты в платьице одном?

Что ты, дедушка, мне жарко! Пляской греюсь я в лесу!

Повстречала здесь я Зайку, Мишку, Волка и Лису.

Все от холода дрожали. Жалко стало мне зверей.

Шубку, валенки, платочек отдала им поскорей.

Какая же ты добрая девочка! За это будь моей внучкой, Снегурочкой.

Дед Мороз берёт из-за дерева сундук с одеждой Снегурочки.

Вот сундучок, бери в нём, что хочешь. Наряжайся!

Шубку снежную надень, вот сапожки, рукавицы, и ходи в них каждый день.

Спасибо, дедушка! Спасибо, зверушки!

Хочешь, Снегурочка, у меня жить? Тогда давай мне руку,

Мы пойдём с тобой по сугробам, по заснеженным дорогам.

Дед Мороз и Снегурочка прощаются со зверушками, уходят.

Вот так повезло Настеньке! Такого доброго дедушку нашла!

На сцену выходят все герои сказки.

Вот что я здесь увидала, да и всё вам рассказала.

Все герои нашей сказки постарались здесь для вас.

Если было интересно, то похлопайте сейчас!

Звучит музыка, герои кланяются, уходят.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: Развитие речи детей посредством использования элементов театрализации.

Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь. автоматизация звука [ с ]

Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Р азвивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений про зиму, Новый год, отгадывание загадок, разучивание музыкального репертуара, разучивание слов, работа над выразительностью речи.

- Я лисичка, хвостик рыжий, никого я не обижу, будем в Новый год играть, будем сказку сочинять…

-Ребята, вы мне поможете? (ответы детей)

-Ну что, сказка начинается.

- Прыгни, хлопни, повернись,

В Зимнем царстве очутись.

Перед нами зимний лес, полон всяческих чудес! Знаю, что в нашем лесу живут веселые зайчики и шустрые белочки. Они приготовились к зиме, выходите, расскажите как.(мальчики одевают шапочки-маски зайчиков, девочек-белочек)

-Вижу, хорошо подготовились к зиме!

- А, какая бывает зима? Я снежок вам бросаю, и ответ получаю, Зимушка-зима, какая она?

-Ай, да молодцы, сколько много слов про зиму назвали. Сейчас я с вами поиграю, я скажу, а вы не зевайте за мной повторяйте. (проговариваем коллективно и по очереди, от имени лисы, мишки, мышки, тихо, громко…)

Са-са-са , вот идет лиса

Сы-сы-сы, у лисы усы

Ос-ос-ос, будто я к земле прирос

Су-су-су, холодно в лесу

Ыс-ыс-ыс, не боится лиса крыс

Со-со-со, покатилось колесо

Сы-сы-сы, выросли у всех носы

Сказка продолжается, тише, тише, слышите, в сказочном лесу чудеса случаются…. (звучит музыка, дети одевают маски) Театрализация сценки.

Ведущий : Под ветвями старой ели
На полянке звери сели
И начался разговор
А, верней шутливый спор!
Лиса: Шубка лучшая моя, красивее, чем твоя!
Легонькая, чистая, как огонь искристая!
Волк: Шубка лучшая моя, красивее, чем твоя!
Прочная, хорошая, самая пригожая
Заяц: Шубка лучшая моя, красивее, чем твоя!
Белая как снежная, теплая и нежная!
Мишка: Шубка лучшая моя, красивее, чем твоя!
Модная и славная! Моя шубка-главная!
Еж: Шубка лучшая моя, красивее, чем твоя!
Жесткая и лучшая, самая колючая!
СОВА: Спорить вам совсем не надо! Я признаться всем вам рада-
Шубка каждая нужна! Шубка каждая важна!
Рыжая и серая, черная и белая!
Помиритесь поскорей! Праздник будет веселей!

Дети все вместе встают в круг, берутся за руки.

- Чтобы праздник нам начать, нужно елку наряжать, поможете, приготовили ладошки.

12345 – будем елку наряжать (хлопаем)

Мы повесим шарики (крутим кулачками)

Яркие фонарики (сжимаем, разжимаем кулачки)

И разные игрушки (разводим руки в стороны)

И Мишку – шалунишку

И заиньку трусишку

Потом всех за руки возьмем (беремся за руки)

-Ух, устала, отдохнем, загадки любите отгадывать? Загадки не простые, а без слов..2 команды, девочек и мальчиков.

Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей — погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы (мальчики) без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: Деда Мороза, оленя. Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа (девочки), изображают Снегурочку, лису, а отгадывает — первая.

-Молодцы, все загадки отгадали!

-Вы знаете, что бывает, когда встречается зима и лето? Мы же с вами в сказке и сейчас внимание волшебство случается, зима и лето встречаются. 12345 - мальчики превращаются в ледяные фигуры (поворачиваются вокруг себя, занимают место в зале и замирают). Девочки превращаются в фей (поворачиваются вокруг себя, берут цветы и замирают).

12345 – стали детками опять!

Мне пора в свой зимний лес, с вами было весело, в сказку поиграли, загадки отгадали. Чудеса все впереди. Волшебное время настает, и все мы встретим НОВЫЙ ГОД!




Автор: Было это в те времена, когда Заяц имел роскошный пушистый хвост. Снегу в лесу навалило — ни пройти, ни проехать. Бежал по лесу Заяц. Бежал и ворчал:
Заяц: Ишь, сколько намело. Да провались он пропадом, этот снег!



Автор: Услыхал Зайца старый Тетерев на березе, хвост распустил и зачастил-забормотал:
Тетерев: Кур-гур-гур! Чи-ш-ш. Куда, косой, спешишь?



Заяц: Ой, кто это?
Тетерев: Не бойся, это я — тетерев-черныш-шш. Кого это ты ругаешь? Кого честишь?
Заяц: Кого-кого? (Тряхнул ушами косой.) Да снег! Куда ни побегу — следы выдают: всюду за мной по снегу тянутся. Того и гляди, собака выследит, лиса или — тьфу, чтобы не сглазить! — волк. И кто этот окаянный снег выдумал?
Тетерев: Не прав ты, косой, не прав (затряс головой Тетерев) . Снег — это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с березы — кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как в теплой спаленке. И Рябчик так, и Куропатка.



Заяц: Нет, нет, нет (замахал лапами Заяц). Что бы ты ни говорил, снег все равно штука вредная!
Тетерев: Очень даже полезная (взъерошился).
Заяц: Нет, вредная!
Тетерев: Полезная!
Заяц (кричит): Вредная! Давай спорить!
Тетерев: Давай, а на что?
Заяц: А на хвосты (почесав ухо). Кто кому проиграет, тот отдаст свой хвост. И будет весь народ над тобой, Терентий, над бесхвостым, смеяться.
Тетерев: Ну, это мы еще поглядим (надулся). Только, чур, потом не отпираться.
Автор: Отправились Тетерев и Заяц искать, кто бы их спор рассудил. Искали, искали, глядь — Мышка.
Тетерев: Эй, Мышка-норушка, рассуди наш спор, скажи, как тебе под снегом живется?



Мышка: Хорошо живется, Терентий. Уж так-то хорошо, просто замечательно! У нас тут и тепло, и уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, оно от совы да от лисы нас спрячет. Под снежной крышей и зеленая травка, и осенняя ягода попадается, и семян разных полно.
Тетерев: Слыхал, лопоухий? Кто из нас проиграл? А ну, отдавай свой хвост!
Заяц: Ишь, какой хитренький! Мы еще других спросим.



Автор: И отправились они дальше. Пошли было к медведю, а тот спит так сладко, что не добудишься. Видно, хорошо ему под снегом.



Стали у соек спрашивать, а тем не до них. У соек снегом кладовые замело, а в них — запасы желудей. Одно спасение, что кладовых много: не своя, так чужая попадется. Да только едва отыщешь, едва поклюешь — опять снег повалит и спрячет находку. Многие кладовые так до весны и остаются нетронутыми. Весной проклюнутся из этих спрятанных желудей молоденькие дубки.




Птицы (поют): Как хорошо, что снега было много. Смотрите, как дружно все кругом зазеленело! Значит, будет вдоволь вкусных семян, ягод.



Пшеница (шепчет): Как хорошо, что было много снега. Я под ним прекрасно перезимовала, мороза не знала. А уж как он напоил матушку-землю живой водой! Вырастем мы густые-пре-густые, высокие-превысокие. Быть доброму урожаю!
Автор: Все живое добрым словом снег поминало. Вот и решился спор. Как Заяц ни выкручивался — ничего не поделаешь — проспорил. Пришлось ему прощаться со своим хвостом. С тех пор у косого и осталось ни то ни се, так себе, не хвост — культяпка.

Читайте также: