Планирование театрализованной деятельности в группе детского сада тема зимняя сказка
Обновлено: 02.07.2024
4. Способствовать созданию у детей эмоционального настроя.
Восп: Сегодня дети, к нам гости пришли!
Давайте с ними поздороваемся!
- Добрые слова не лень, говорить нам каждый день Добрый день! (с приветственной интонацией, улыбкой, руки поднимают вверх).
- Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я Вам предлагаю необычное путешествие, а куда отгадайте сами.
Дом со всех сторон открыт -
Он резною крышей крыт.
Заходи в волшебный дом,
Чудеса увидишь в нем!
- Правильно, молодцы! Сегодня мы отправимся с вами в лес, а пока…
Побелело все с утра.
Только холодно немножко,
Одеваться нам пора!
- На улице очень холодно, давайте-ка оденем валенки, шубку, шапку, оденем рукавички (дети подражают воспитателю).
- Дети, а если вы увидите в лесу маленького зайку, что вы сделаете? (ответы детей – погладим его, приласкаем)
- А если останетесь в лесу одни, заблудитесь, что вы будете делать? (ответы детей – будем кричать АУ!)
- А теперь, когда мы все тепло одеты и знаем, как вести себя в лесу, можно и отправляться в путь.
- По извилистой тропинке мы пришли все в зимний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
- Давайте-ка поздороваемся с лесом. (Здравствуй, лес! – дети говорят с приветственной интонацией, меняя силу голоса, громко, тише, совсем тихо.)
- Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты не видишь, мы свои.
- Посмотрите, здесь начинаются чудеса, и наши ручки превращаются в деревья (руки вытягивают до локтя).
Посмотрите, у нас уже вырос целый лес! Но вот подул ветер и закачались деревья (руки наклоняются в разные стороны).
Ветер утих, деревья спокойно стоят. Молодцы!
А теперь сядем на пригорке, да расскажем чистоговорки. Присядем на лесные пенечки (стульчики).
- Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Чистоговорки:
1. От города шли, да в лес забрели! (с различной интонацией – весело, устало, удивленно).
- Послушайте, как тихо в лесу! Навостри-ка уши, тишину послушай!
2. Су-су-су тихо в лесу! (протяжно)
- Да, тихо зимой в лесу, птички не поют, Холодно и голодно им, мало зверей, все покрыто снегом. Посмотрите-ка, как красиво летят снежинки, порхают, как бабочки и тихо падают на землю.
Зима – Здравствуйте! Я услышала, что кто-то так красиво поет. И пришла к вам на лесную полянку. А вы знаете, как меня зовут? (ответы детей).
- Правильно, я зимушка-зима, в гости к вам пришла!
Дыхательные упражнения:
1. Посмотрите-ка, сколько снега намело! А одна снежинка упала вам на ладошку, попробуйте ее сдуть! (дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).
2. Снежинка была холодная, ваши ручки замерзли, как вы их погреете? (дети делают поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладони).
Зима – А теперь сами погреемся!
Зима – А в какие игры вы играете зимой? (ответы детей – катаем снег, лепим снеговика, строим горку, катаемся на санках, коньках, лыжах).
Вы присядьте возле кочки,
Отдохните на пенечке.
А теперь, мои ребятки,
Притаилась под кустом, с длинным рыженьким хвостом.
Ей на месте не сидится, это рыжая …(лисица).
Зима – А посмотрите-ка глазками, нет ли среди вас лисички? Есть лисичка!
Лиса – А вот и я! А зовут меня лиса!
Чистоговорка (испуганно):
Сеня в лесу встретил лису!
Зима – Не бойтесь, ребята, лисички! Давайте с ней поиграем!
Лиса – Не бойтесь меня, я вам загадки принесла! (на снежинке)
1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Зима – У меня есть волшебное зеркальце, загляну я в него и посмотрю, что делается в лесу? Вижу зайку, мишку, белку с шишкой.
Уронила белка шишку
Шишка стукнула зайчишку,
Тот пустился наутек
Чуть не сбил медведя с ног.
Под корнями старой ели
Размышлял медведя полдня: -
(Белка встает за елкой на куб, пенек, стул и случайно роняет шишку на спящего под елкой зайку. Заяц просыпается и в испуге бросается на утек, натыкаясь на медведя. Заяц отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в сторону, оглядывается и рычит слова по тексту).
Зима – Вот какая история произошла в лесу.
2. На спине иголки длинные и колкие,
А свернется он в клубок
Нет ни головы, ни ног.
Чистоговорка:
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у ежа (меняя логические ударения).
Лиса: Был бы ёж, ты хорош, только в лапы не возьмешь!
Ёж: Не хорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!
(медведь с ежом, белка с ежом) (разыгрывается по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.)
Зима – Снова загляну-ка я в волшебное зеркальце. Посмотрите-ка какая еще история произошла в лесу.
Зима – Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
Волк – Лисавета, здравствуй!
Лиса – Как дела, зубастый?
Волк – Ничего идут дела,
Голова пока цела.
Хвост отгрызли в драке.
Лиса – Кто отгрыз?
Волк – Собаки!
Лиса – Сыт ли, милый куманек?
Волк – Еле ноги уволок!
3. Он большой и косолапый,
Говорят, сосет он лапу.
Громко может он реветь,
Зима – Вот и мишенька-медведь!
Зима – Мишенька, подружись с нашими ребятами!
Давайте дети, подружимся с лесом, со всеми зверями лесными и никогда их не будем обижать!
- Мы умеем улыбаться (дети улыбаются),
Можем мы и погрустить (грустят),
Очень любим мы смеяться (смеются),
Ну, а главное – дружить (все обнимаются).
Воспитатель – Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Много интересного мы увидели в этом сказочном лесу, но пора нам возвращаться. До свиданья, зимушка,
До свиданья, лес,
- Пойдем по сугробам высоко поднимая ноги (под музыку уходят, машут рукой).
Способствовать развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
1. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления.
3. Обогащать и активизировать словарь.
4. Развивать диалогическую и монологическую речь.
5. Воспитывать гуманные чувства детей.
Подготовила и провела
Алексеева Елена Викторовна.
Ой! Ну, надо же, детишки! И девчонки, и мальчишки.
Дружно рядышком сидят и сюда они глядят.
Надо ближе подлететь, вас получше рассмотреть. (подлетает ближе)
Ишь ты, славные какие! А сидят-то, как большие.
И чего вы тут сидите? Сказку увидать хотите? (ответ детей)
Я тут взад-вперёд летаю, всё про всех в округе знаю.
Всё, что знаю, расскажу. Расскажу, да покажу.
Вы тихонько посидите, да всё сами поглядите.
Сорока отлетает в сторону. Под музыку на сцену выходит Настенька с корзиной в руках.
Настенька, куда это ты собралась?
В лесу метель, холодно, страшно!
Меня мачеха послала в лес густой, дремучий…
Как же ты пойдёшь в метель и мороз трескучий?
Валенки надела я, шубку, рукавицы.
И платок сегодня мне тоже пригодится. (отходит от Сороки)
Всё в лесу раскрасил дедушка Мороз.
И сугробы снега он кругом нанёс.
(Звучит фонограмма завывания метели, идёт как фон на протяжении всей сказки)
Вот и лес, кругом снежок,
Ой, за ёлкой промелькнул
Звучит музыка. На сцену выпрыгивает Зайка. (дрожит от холода)
Зайка, Зайка, от кого скачешь без оглядки?
Я от холода бегу, отморозил лапки!
Настенька (успокаивает, гладит Зайку) :
Бедный Заинька, не плачь, я тебя согрею!
Варежки мои возьми, и надень скорее.
Настенька снимает варежки, отдаёт их Зайке. Зайка одевает варежки.
Рукавички, просто чудо! Я всегда носить их буду!
Отогрею свои лапки, можно поиграть и в прятки.
Звучит весёлая музыка, Настенька и Зайка играют в прятки. Зайка убегает. Настенька собирает хворост в корзину.
Под музыку на сцену выходит Лиса. (Обегает сцену, присаживается на пенёк)
Настенька (подходит к Лисе) :
Расскажи, Лиса, зачем ты в снежок зарылась?
Мёрзнут лапы у меня, от мороза скрылась.
Не дрожи, Лиса, не плачь, я тебя согрею.
Валенки мои возьми и надень скорее!
Настенька снимает валенки, Лиса одевает их.
Эх! Сторонись лесной народ! Лиска в валенках идёт!
И теперь, наверняка, я станцую гопака!
Под русскую народную музыку Лиса и Настенька пляшут.
Лиса убегает, Настенька собирает хворост в корзину.
Под музыку на сцену выходит Медведь. (трёт уши, ревёт, ходит между деревьями)
Мишка, Мишка, что с тобой?
Отморозил уши, ой!
Бедный Мишенька, не плачь, я тебя согрею.
Вот платок мой шерстяной, надевай скорее!
Настенька снимает платок, отдаёт Медведю. Медведь одевает платок.
Думал я, пропаду, до берлоги не дойду.
А теперь платком укроюсь, и поглубже в снег зароюсь.
Медведь уходит. Настенька собирает хворост в корзину.
Под музыку выбегает Волк. (дрожит, потирает бока)
Настенька (ставит корзину на пол) :
Отчего, Волчок, дрожишь? Что с тобою?
Мёрзнет спинка у меня, холодно зимою.
Ты не плачь, иди ко мне, я тебя согрею.
Шубку тёплую мою надевай скорее.
Настенька снимает шубку, отдаёт Волку. Волк одевает её.
У меня такая шуба, что носить всю зиму любо!
За твою-то доброту хворост мигом соберу!
Волк и Настенька собирают хворост в корзину. Волк убегает. Завывание метели звучит громко.
Ой, метель разыгралась, все дорожки замела. Не найти мне дороги домой, замёрзну в лесу.
Встают вокруг Настеньки.
Мы снежинки-звёздочки, кружимся, летим.
И тебя от холода защитить хотим!
Снежинки кружатся вокруг Настеньки, разлетаются.
Звучит музыка, входит Дед Мороз.
Настенька прячется за дерево.
Я Мороз с седой бородой,
Закидал пушистым снегом лес густой.
Всё вокруг бело и чисто у меня,
Ведь люблю порядок я.
У меня в лесу зверей не сосчитать,
Любят они весело играть.
Мишку, Волка, и Лису, и всех Зайчат
Я всегда в лесу дремучем видеть рад.
Это что за девица здесь в лесу моём?
А тебе мороз не страшен? Что ж ты в платьице одном?
Что ты, дедушка, мне жарко! Пляской греюсь я в лесу!
Повстречала здесь я Зайку, Мишку, Волка и Лису.
Все от холода дрожали. Жалко стало мне зверей.
Шубку, валенки, платочек отдала им поскорей.
Какая же ты добрая девочка! За это будь моей внучкой, Снегурочкой.
Дед Мороз берёт из-за дерева сундук с одеждой Снегурочки.
Вот сундучок, бери в нём, что хочешь. Наряжайся!
Шубку снежную надень, вот сапожки, рукавицы, и ходи в них каждый день.
Спасибо, дедушка! Спасибо, зверушки!
Хочешь, Снегурочка, у меня жить? Тогда давай мне руку,
Мы пойдём с тобой по сугробам, по заснеженным дорогам.
Дед Мороз и Снегурочка прощаются со зверушками, уходят.
Вот так повезло Настеньке! Такого доброго дедушку нашла!
На сцену выходят все герои сказки.
Вот что я здесь увидала, да и всё вам рассказала.
Все герои нашей сказки постарались здесь для вас.
Если было интересно, то похлопайте сейчас!
Звучит музыка, герои кланяются, уходят.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Цель: Развитие речи детей посредством использования элементов театрализации.
Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь. автоматизация звука [ с ]
Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Р азвивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений про зиму, Новый год, отгадывание загадок, разучивание музыкального репертуара, разучивание слов, работа над выразительностью речи.
- Я лисичка, хвостик рыжий, никого я не обижу, будем в Новый год играть, будем сказку сочинять…
-Ребята, вы мне поможете? (ответы детей)
-Ну что, сказка начинается.
- Прыгни, хлопни, повернись,
В Зимнем царстве очутись.
Перед нами зимний лес, полон всяческих чудес! Знаю, что в нашем лесу живут веселые зайчики и шустрые белочки. Они приготовились к зиме, выходите, расскажите как.(мальчики одевают шапочки-маски зайчиков, девочек-белочек)
-Вижу, хорошо подготовились к зиме!
- А, какая бывает зима? Я снежок вам бросаю, и ответ получаю, Зимушка-зима, какая она?
-Ай, да молодцы, сколько много слов про зиму назвали. Сейчас я с вами поиграю, я скажу, а вы не зевайте за мной повторяйте. (проговариваем коллективно и по очереди, от имени лисы, мишки, мышки, тихо, громко…)
Са-са-са , вот идет лиса
Сы-сы-сы, у лисы усы
Ос-ос-ос, будто я к земле прирос
Су-су-су, холодно в лесу
Ыс-ыс-ыс, не боится лиса крыс
Со-со-со, покатилось колесо
Сы-сы-сы, выросли у всех носы
Сказка продолжается, тише, тише, слышите, в сказочном лесу чудеса случаются…. (звучит музыка, дети одевают маски) Театрализация сценки.
Ведущий : Под ветвями старой ели
На полянке звери сели
И начался разговор
А, верней шутливый спор!
Лиса: Шубка лучшая моя, красивее, чем твоя!
Легонькая, чистая, как огонь искристая!
Волк: Шубка лучшая моя, красивее, чем твоя!
Прочная, хорошая, самая пригожая
Заяц: Шубка лучшая моя, красивее, чем твоя!
Белая как снежная, теплая и нежная!
Мишка: Шубка лучшая моя, красивее, чем твоя!
Модная и славная! Моя шубка-главная!
Еж: Шубка лучшая моя, красивее, чем твоя!
Жесткая и лучшая, самая колючая!
СОВА: Спорить вам совсем не надо! Я признаться всем вам рада-
Шубка каждая нужна! Шубка каждая важна!
Рыжая и серая, черная и белая!
Помиритесь поскорей! Праздник будет веселей!
Дети все вместе встают в круг, берутся за руки.
- Чтобы праздник нам начать, нужно елку наряжать, поможете, приготовили ладошки.
12345 – будем елку наряжать (хлопаем)
Мы повесим шарики (крутим кулачками)
Яркие фонарики (сжимаем, разжимаем кулачки)
И разные игрушки (разводим руки в стороны)
И Мишку – шалунишку
И заиньку трусишку
Потом всех за руки возьмем (беремся за руки)
-Ух, устала, отдохнем, загадки любите отгадывать? Загадки не простые, а без слов..2 команды, девочек и мальчиков.
Сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей — погляжу.
Воспитатель вместе с первой подгруппой детей рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.
Дети первой подгруппы (мальчики) без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: Деда Мороза, оленя. Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа (девочки), изображают Снегурочку, лису, а отгадывает — первая.
-Молодцы, все загадки отгадали!
-Вы знаете, что бывает, когда встречается зима и лето? Мы же с вами в сказке и сейчас внимание волшебство случается, зима и лето встречаются. 12345 - мальчики превращаются в ледяные фигуры (поворачиваются вокруг себя, занимают место в зале и замирают). Девочки превращаются в фей (поворачиваются вокруг себя, берут цветы и замирают).
12345 – стали детками опять!
Мне пора в свой зимний лес, с вами было весело, в сказку поиграли, загадки отгадали. Чудеса все впереди. Волшебное время настает, и все мы встретим НОВЫЙ ГОД!
Автор: Было это в те времена, когда Заяц имел роскошный пушистый хвост. Снегу в лесу навалило — ни пройти, ни проехать. Бежал по лесу Заяц. Бежал и ворчал:
Заяц: Ишь, сколько намело. Да провались он пропадом, этот снег!
Автор: Услыхал Зайца старый Тетерев на березе, хвост распустил и зачастил-забормотал:
Тетерев: Кур-гур-гур! Чи-ш-ш. Куда, косой, спешишь?
Заяц: Ой, кто это?
Тетерев: Не бойся, это я — тетерев-черныш-шш. Кого это ты ругаешь? Кого честишь?
Заяц: Кого-кого? (Тряхнул ушами косой.) Да снег! Куда ни побегу — следы выдают: всюду за мной по снегу тянутся. Того и гляди, собака выследит, лиса или — тьфу, чтобы не сглазить! — волк. И кто этот окаянный снег выдумал?
Тетерев: Не прав ты, косой, не прав (затряс головой Тетерев) . Снег — это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с березы — кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как в теплой спаленке. И Рябчик так, и Куропатка.
Заяц: Нет, нет, нет (замахал лапами Заяц). Что бы ты ни говорил, снег все равно штука вредная!
Тетерев: Очень даже полезная (взъерошился).
Заяц: Нет, вредная!
Тетерев: Полезная!
Заяц (кричит): Вредная! Давай спорить!
Тетерев: Давай, а на что?
Заяц: А на хвосты (почесав ухо). Кто кому проиграет, тот отдаст свой хвост. И будет весь народ над тобой, Терентий, над бесхвостым, смеяться.
Тетерев: Ну, это мы еще поглядим (надулся). Только, чур, потом не отпираться.
Автор: Отправились Тетерев и Заяц искать, кто бы их спор рассудил. Искали, искали, глядь — Мышка.
Тетерев: Эй, Мышка-норушка, рассуди наш спор, скажи, как тебе под снегом живется?
Мышка: Хорошо живется, Терентий. Уж так-то хорошо, просто замечательно! У нас тут и тепло, и уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, оно от совы да от лисы нас спрячет. Под снежной крышей и зеленая травка, и осенняя ягода попадается, и семян разных полно.
Тетерев: Слыхал, лопоухий? Кто из нас проиграл? А ну, отдавай свой хвост!
Заяц: Ишь, какой хитренький! Мы еще других спросим.
Автор: И отправились они дальше. Пошли было к медведю, а тот спит так сладко, что не добудишься. Видно, хорошо ему под снегом.
Стали у соек спрашивать, а тем не до них. У соек снегом кладовые замело, а в них — запасы желудей. Одно спасение, что кладовых много: не своя, так чужая попадется. Да только едва отыщешь, едва поклюешь — опять снег повалит и спрячет находку. Многие кладовые так до весны и остаются нетронутыми. Весной проклюнутся из этих спрятанных желудей молоденькие дубки.
Птицы (поют): Как хорошо, что снега было много. Смотрите, как дружно все кругом зазеленело! Значит, будет вдоволь вкусных семян, ягод.
Пшеница (шепчет): Как хорошо, что было много снега. Я под ним прекрасно перезимовала, мороза не знала. А уж как он напоил матушку-землю живой водой! Вырастем мы густые-пре-густые, высокие-превысокие. Быть доброму урожаю!
Автор: Все живое добрым словом снег поминало. Вот и решился спор. Как Заяц ни выкручивался — ничего не поделаешь — проспорил. Пришлось ему прощаться со своим хвостом. С тех пор у косого и осталось ни то ни се, так себе, не хвост — культяпка.
Читайте также: