Планирование школьного проекта пример планирования

Обновлено: 06.07.2024

Презентация на тему: " Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения." — Транскрипт:

1 Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения

2 Типы проектов Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение целей, актуальности для каждого участника; социальная значимость, продуманные методы Творческие – не имеют детально проработанной структуры, она развивается в процессе работы, подчиняясь логике и интересам участников проекта Приключенческие, игровые ……. Информационные … Практико-ориентированные – с четкой ориентацией на социальные интересы…

3 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ Основания для классификации Виды проектов Содержание проекта Монопредметные (выполняются на материале конкретного предм.) Межпредметные (интегрируется смежная тематика нескольких пред.) Надпредметные (выполняются на основе изучения сведений, не входящих в школьную программу) Включенность проектов в учебные планы Текущие (выполняются самостоятельно, включая часть содержания обучения) Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается освоение учащимися определенного учебного материала) Продолжительность выполнения проекта Краткосрочные (разработан на нескольких уроках); Среднесрочные (от недели до месяца); Долгосрочным (от месяца до нескольких месяцев). Количество участников проекта Парные (над одним проектом работают партнеры); Индивидуальные (внутри большого проекта); Групповые (принимают участие в работе сформированные группы) Территориальный признак Внутренние или региональные проекты (внутри одной школы, между школами (классами) внутри региона, одной страны (с помощью телекоммуникаций, Интернет-сети). Международные проекты (с участием представителей различных стран)

4 Учебный проект Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.

5 Результат Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.

6 Выбор тематики проекта Определяется педагогом - по образовательной программе; - в соответствии с потребностями обучающихся; - с учетом учебной ситуации; - с учетом способностей обучающихся. Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов детей.

7 Правила выбора темы исследования тема должна быть интересна ребенку, увлекать его; тема должна быть выполнима; тема должна быть оригинальной; соответствие темы обозначенным срокам реализации учебного проекта;

8 Выбор возрастной категории обучающихся учащиеся начальной школы учащиеся средней школы учащиеся старшей школы разновозрастные группы

9 Учебный проект Проблема проекта Почему? (это важно) Актуальность проблемы - мотивация Цель проекта Зачем? (мы делаем проект) Целеполагание Задачи проекта Что? (для чего мы это делаем) Постановка задач Методы и способы проекта Как? (мы это можем делать) Выбор способов и методов, планирование. Результат Что получится? (как решение проблемы) Ожидаемый результат.

10 Характеристика проблемных вопросов учебной темы вопросы, которые содержат в себе проблему; не имеют однозначного правильного ответа; побуждают задавать другие важные вопросы; формируют конкретный ряд знаний; намеренно провоцируют учащихся и поддерживают их интерес.

13 Виды презентаций проектов Демонстрация видео фильмов Диалог история. и литературных героев Игра с залом Иллюстрация фактов, событий Научный доклад Пресс- конференция Спектакль Ролевая игра РекламаПутешествие ТелепередачаЭкскурсия Научная конференция Инсценировка события Деловая игра

14 Формы продуктов проектной деятельности. Выставка Видеоклип, видеофильм ГазетаWEB - сайт Журнал Публикация Карта Буклет Сказка Серия иллюстраций Сценарий Пакет рекомендаций Экскурсия Учебное пособие Игра Путеводитель Праздник Атлас, справочник Анализ социологического опроса Письмо в …

15 Компетентности, формируемые при реализации учебного проекта приобретать знания самостоятельно; систематизировать полученную информацию; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач; работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли; пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций; делать выводы и заключения; получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности; умение сотрудничать и т.д.

17 Творческие проекты Структурные составляющие: пояснительная записка; творческая работа (изделие); защита творческого проекта; оценка результатов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ этапы планирования проектной деятельности.doc

Этапы планирования индивидуальной проектной деятельности.

Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания и применять их в любой ситуации. Выпускник школы должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.

Теория проектов возникла во второй половине XIX века в США. В его основу заложены прагматические идеи американского философа и педагога Дж. Дьюи (1859-1952). Продолжатель школы Д. Дьюи американский педагог В.Х. Килпатрик разработал основы теории метода проектов. Проектное обучение (его еще называют "метод проблем") используется в школах США и ряда других стран.

В 20-е годы ХХ века в России метод проектов также использовался в школе как средство развития учащихся. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработкой американских педагогов. В 1905 году под руководством русского педагога С.Т. Шацкого была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже в советские времена, эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно.

В настоящее время проектные технологии направлены на развитие умения адаптироваться к стремительным изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

Метод проектов - система обучения, в которой знания и умения обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. Технология проектов всегда ориентирована на активную самостоятельную работу обучающихся (индивидуальную, парную и групповую), которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. По мнению ученых, переводить весь образовательный процесс на проектное обучение нецелесообразно.

В соответствии с требованиями ФГОС СОО индивидуальный проект:

выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме;

- является монопредметным или межпредметным (выполняется в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной);

- должен быть представлен в виде завершенного продукта (учебного исследования или учебного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного).

Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если:

· сформулирована цель предстоящих действий;

· намечены основные этапы;

· определены результаты каждого этапа в виде задач;

· установлены сроки выполнения проекта;

· определены исполнители, распределены функции каждого;

· намечены источники средств для достижения цели;

· определена форма отчетности по результатам проекта;

Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Цель проектного обучения: создать условия, при которых обучающиеся приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; развивают коммуникативные умения; у них формируются исследовательские умения (выявление проблемы, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа построения гипотез, обобщения); развивается системное мышление, внимание, воображение и память.

Требования к проектам:

В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема.

Исследование, как и сам проект, учащийся должен выполнять самостоятельно.

Результаты выполненного проекта должны быть материальны (оформлены) и иметь практическую значимость.

Типы учебных проектов

1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.

3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития.

Работа над проектом - процесс достаточно сложный. Самое сложное для учителя - это сохранять роль независимого консультанта. Меняется и роль учащихся в обучении: они выступают активными участниками процесса. Успех работы над проектом во многом зависит от грамотного планирования и организации деятельности ученика и учителя в их тесном сотрудничестве.

Чтобы достичь максимальной эффективности проектной работы необходимо четко спланировать все этапы выполнения проекта

1 этап: Организационно-подготовительный.

Этап включает в себя: создание интереса, формирование проблемы (почему?), постановка цели (зачам?) и задач (что?)

Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования.

Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в практическом применении. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:

· тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора;

· тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу;

· тема должна быть оригинальной;

Обоснование актуальности выбранной темы должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.

На этом же этапе должна быть сформирована цель и задачи

Деятельность учащегося и ученика можно представить в виде таблицы

Ø проблему проекта(почему?);

Ø сюжетную ситуацию;

Ø цель и задачи.

Ø личностное присвоение проблемы;

Ø вживание в ситуацию;

Ø принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

Тема проекта согласовывается с преподавателем. Выбор темы должен основываться на:

а) осознании проблемы, вычленении конкретной потребности;

б) оценке возможного решения проблемы;

в) собственном интересе и способностях;

г) оценке материальных возможностей для производства проектного продукта.

В связи с выбранной темой необходимо сформулировать цели и задачи проекта.

Цель – это предполагаемый и желаемый результат, а задачи – конкретные пути её достижения.

Планирование работы над проектом

После того, как тема выбрана и утверждена, составляется предварительный план проекта, представляющий собой перечень наиболее важных вопросов темы и видов деятельности по производству проектного продукта:

а) сбор материалов по истории или теории вопроса;

б) анализ имеющихся материальных ресурсов;

г) дизайнерские способы, приемы, техники представления проектного продукта.

План необходим для определения основных направлений исследования и сбора материала. Предварительный план согласовывается с преподавателем. В процессе работы над проектом план корректируется и уточняется.

Работа с литературой включает в себя:

а) отбор и изучение литературы по теме проекта;

б) сбор материала, его изучение, анализ и обобщение.

Все необходимые данные о книгах, справочниках, пособиях записываются для последующего составления списка литературы.

Разработка технологической последовательности подготовки проектного продукта.

Планирование процесса подготовки производится в соответствии с возможностями и ресурсами:

а) материально-технической базой образовательной организации при поддержке ресурса сетевых партнёров;

б) творческими способностями авторов проекта;

в) собственными материальными ресурсами авторов проекта.

Формы представления продукта:

• письменный отчет (не путать с рефератом!)

• фильм (анимация или видео)

• оформление кабинета или другой дизайн-проект

• спортивное мероприятие и т.д.

После определения формы продукта следует определить требования к нему: содержательные, визуальные, технические.

Организует деятельность - предлагает:

Ø распределить время;

Ø спланировать деятельность по решению задач проекта;

Ø продумать возможные формы презентации результатов проекта.

Ø планирование работы;

Ø выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

При работе над проектом необходимо строго придерживаться графика и плана работы.

Одним из вариантов представления последовательности работы над проектом и подготовки проектного продукта, который подлежит публичной защите, может являться технологическая карта, представленная таблицей:

Выполняемый

этап работы

Материальные ресурсы,

оборудование

2 этап: Технологический (основной)

На этом этапе учитель организует работу с детьми, проводит плановые мероприятия по оказанию тьюторской помощи.

Осуществляется выполнение и оформление индивидуального проекта и продукта, который защищается публично, в соответствии с требованиями локального акта образовательной организации. Разработка параметров и критериев оценки проектной деятельности, в том числе самооценки. Обязательным условием является соблюдение правил техники безопасности и культуры труда .

Не участвует, но:

Ø консультирует учащихся по необходимости;

Ø ненавязчиво контролирует;

Ø дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;

Ø репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.

Работают активно и самостоятельно:

Ø каждый в соответствии со своим возможностями и способностями;

Ø консультируются по необходимости;

Ø "добывают" необходимые знания;

Ø подготавливают презентацию результатов.

3 этап: Заключительный этап, включает в себя публичную защиту индивидуального проекта и рефлексию, анализ результатов

Автор проекта в отведенное на защиту время должен представить свою работу .

В выступлении необходимо дать аннотацию (краткое описание):

а) проблема, определившая тему проекта;

б) цель, которая ставилась в начале работы над проектом;

в) задачи, которые решались для достижения цели;

г) новые знания и умения, полученные в процессе работы;

д) трудности работы над проектом и его продуктом и способы их преодоления;

е) соответствие полученного результата цели.

В процессе защиты можно использовать заранее подготовленный наглядный материал.

Требования к изложению материала:

а) изложение материала должно быть точным, ясно выражать мысль автора;

б) изложение материала должно быть логичным, т.е. последовательным и не противоречащим самому себе;

в) изложение материала должно быть грамотным, соответствовать нормам литературного языка.

Выступление на защите должно показать, как глубоко осмыслена тема, в какой мере самостоятельным получилось исследование, насколько широки познания авторов проекта по предмету.

После выступления авторам задают вопросы по теме проекта или непосредственно связанные с ней.

Принимает отчет:

Ø обобщает и резюмирует полученные результаты;

Ø подводит итоги обучения;

Ø оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

Ø акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

Демонстрируют:

Ø понимание проблемы, цели и задач;

Ø умение планировать и осуществлять работу;

Ø найденный способ решения проблемы;

Ø рефлексию деятельности и результата;

Ø дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

Педагогам в ходе включения обучающихся в процесс самостоятельной проектной деятельности необходимо учитывать следующие принципиальные требования к организации и реализации индивидуального проекта, отражающие его специфику :

1. Тема проекта определяется в соответствии с интересами и индивидуальными особенностями личности обучающегося (личностные, познавательные УУД).

2. Формируется чувство персональной ответственности, требуется большая самостоятельность, дисциплинированность, организованность, инициативность (личностные УУД).

3. Возможность продвижения к результату в индивидуальном темпе (регулятивные УУД).

4. Приобретение опыта работы на всех этапах выполнения проекта (познавательные, регулятивные УУД).

5. Формируются навыки индивидуальной работы (регулятивные УУД).

6. Уверенность опирается на личное мнение и мнение руководителя проекта (личностные УУД).

7. Создаются условия проявления и формирования основных черт творческой личности (личностные УУД).

8. Деятельность носит социальную направленность (личностные, познавательные УУД).

Для обучающегося это может быть:

- план-график реализации проекта;

- портфолио проекта (содержит ту же информацию, что и дневник проекта, а также материалы для самооценки обучающегося)

Кроме того, у обучающегося должны быть показатели и критерии оценивания индивидуального проекта на защите.

Этапы совместной работы куратора (руководителя) и обучающегося

над индивидуальным проектом

1 этап – погружение в проблему

2 этап – организация деятельности

3 этап – осуществление деятельности

4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ.

Деятельность куратора

(руководителя)

Деятельность

обучающегося

проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели, задачи, актуальность и др. (в соответствии с требованиями положения об индивидуальном проекте)

личное погружение в проблему проекта, вживание в ситуацию, конкретизирует цели и задачи, актуальность и др.

спланировать деятельность по решению задач проекта; возможные формы представления результатов проекта.

планирование; выбор способа и формы представления информации .

Не участвует, но:

консультирует по необходимости обучающихся; ненавязчиво контролирует; ориентирует в поле необходимой информации; консультирует по презентации результатов.

Работает активно и самостоятельно:

по поиску, сбору и структурированию информации; консультируется по необходимости; готовит презентацию результатов.

Принимает итоговый отчёт:

обобщает и резюмирует результаты; подводит итоги обучения.

понимание проблемы, цели и задачи, актуальность проблемы; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы.

рефлексию деятельности и своих результатов; взаимооценку деятельности и её результативность.

Вся поэтапная деятельность и формирует культуру умственного труда учащихся, приучая их самостоятельно добывать знания. Всему этому необходимо обучать детей, и желательно, не в ходе подготовки конкретного проекта, а заранее в ходе обучения предмету. Вот почему особенно актуальны сегодня уроки-исследования и уроки – проекты. Ведь они не только способствуют интенсификации учебного процесса, но и формируют культуру умственного труда учащихся, готовя их к созданию самостоятельных проектов.


Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:


Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:


Этапы выполнения проекта

Шаг "Реализация задач и создание продукта" будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.


Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:


Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать "тема актуальна, потому что лично мне интересна" — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы "Компьютерные игры: польза или вред" актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, "информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр", "повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных".

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы "Почему ты это делаешь?" (актуальность) и "Чего ты этим хочешь добиться?" (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг "Реализация задач и создание продукта" надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта "Звонкие и глухие согласные", который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению "Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным".
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

Требования к оформлению

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности


2017-2018 учебный год

2018 г. | Изумская О.Н.


Проектная деятельнсть дисциплины ПМ.03 (09.02.05..51)

Паспорт проекта

Модель проекта (приложение 1)

Методический паспорт проекта

Пояснительная записка проекта (приложение 2)

Типологические признаки учебного проекта (приложение 3)

Система оценок жюри (приложение 4)

Методический паспорт проекта:

1. Тема и информационное содержание учебного проекта связано с изучением:

Производительности программного обеспечения;

Маркетинг информационного продукта.

2. Цели образовательные и воспитательные: научно-исследовательская деятельность; ориентация на значимость для общества или конкретного лица (заказчика).

3. Задачи учебно-педагогические: сбор, систематизация и размещение на сайте … информации о . – результатах, достигнутых в рамках проекта, сделанных выводах.

5. Время работы над проектом… 4-5 учебных занятий (пар)

6. Режим работы: внеурочный, 3 часа в неделю.

7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер, доступ в Интернет, сканер, учебная и учебно-методическая литература.

8. Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): руководитель предприятия, преподаватели прикладной информатики.

9. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы: навыки работы с историческими источниками, умение анализировать имеющийся материал, умение делать выводы, выделять главное в исследуемом материале, владение знаниями по хронологии рассматриваемых событий, умения и навыки работы с компьютером (в том числе в сети Интернет), умение определять цели и задачи работы, определять ее этапы, демонстрировать публично результаты своей деятельности (организовать и провести презентацию).

10. Мотивация к познанию, работе: личный интерес студентов.

11. Предполагаемые приращения: новое содержание по теме; новые практические приемы.

Читайте также: