План зимнего участка в детском саду младшая группа

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 720 0

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта:

Продолжительность проекта:

с 09 января 2019 года по 01 февраля 2019 года

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.

Задачи проекта:

• Создать безопасные снежные и ледяные постройки (Поросенок для прокатывания, постройка для забрасывания, лабиринт, поросенок для перешагивания, поросенок чаша) для проведения спортивно-оздоравительных мероприятий с детьми на воздухе; сюжетно-ролевых игр.

• Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи путём приобщения родителей к реализации практической деятельности в условиях детского сада.

• Улучшить художественное оформление участков детского сада.

Постановка проблемы:

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период

Руководитель проекта:

Участники проекта:

Зима – это удивительное время года, которое славится своей красотой природы, лёгкими и жгучими морозами. Как хорошо встать пораньше утром и идти в детский сад, любуясь кружевной сказкой нашей северной природы, подышать свежестью лёгкого морозца и просто послушать хруст снега.

Прогулка в любое время года полезна для дошкольников, это знают все взрослые. А что нужно сделать для того, чтобы зимняя прогулка была не только полезна, но и интересна для дошкольников? Для этого необходимо хорошее настроение, немного фантазии и много снега.

В нашем детском саду на прогулке, ведущее место в зимний период отводится преимущественно подвижным играм, чтобы не замерзнуть. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития ребенка. Прогулка зимой является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Актуальность: Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении.

Зимние игры на улице – отличное средство для укрепления иммунитета. Подвижные игры на свежем воздухе хорошо влияют на здоровье ребенка и придают ему силы и бодрость. Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Реализация проекта

I этап – проектировочный

- Определение темы создания снежного городка;

- Формулировка цели и задач проекта;

- Формирование проектировочной группы;

- Распределение прав и обязанностей;

- Подбор иллюстраций для создания снежного городка;

Оформление зимних участков – работа не простая, требующая физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности, здесь является обязательным условием.

Также проведение оздоровительных мероприятий детей ДОУ невозможно без участия семьи в этом процессе, так как целый ряд оздоровительных мероприятий необходимо продолжать и в домашних условиях. Участие родителей очень значимо во всей работе дошкольного учреждения. Ведь только благодаря совместной деятельности педагогов и родителей можно добиться наиболее значимых результатов в решении проблемы – снижения заболеваемости детей, укреплению их здоровья.

Мы старались, чтобы все постройки были не только красивыми, прочными, но и функциональными. Чтоб все они служили для освоения разных видов движений:

фигуры для закрепления навыков равновесия;

фигуры для упражнений в метании;

фигуры для лазания;

горки для скатывания.

Большое значение уделяется профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки прочные, гладкие.

II этап – презентационный

- Постройка снежного городка;

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением персонажей данной сказки;

3. Беседа с детьми о ледяных фигурах и их назначении;

4. Сбор снега на участке для будущих построек;

1. Изучение материала в интернете;

2. Изучение методической литературы;

3. Организация деятельности детей и родителей.

4. Коррекция и контроль осуществления проекта;

5. Оказание практической помощи;

7. Оформление с родителями построек на участке;

1. Сбор материала для оформления снежных фигур;

2. Помощь в сборе снега на участке для будущих построек;

3. Помощь в оформлении снежных форм;

4. Помощь в заливании водой снежных построек

Зима, мороз, игры на свежем воздухе, катания с горок – остаются в памяти малышей надолго. Да и для здоровья хорошо. Воспитатели и родители, сплотившись, единым коллективом весело, с задором за неделю сотворили чудесный сказочный городок. Участок детского сада стал любимым местом отдыха для дошколят.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей благоприятную среду на территории детского сада, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом. Большую благодарность хочется объявить им, родителям, которые не пожалели своих сил и времени и помогли воспитателям белые и пушистые сугробы превратить в ярких персонажей.

Хочется сказать, что реализация данного проекта помогла участникам проявить свои организаторские и творческие способности, сплотить коллектив, заинтересовать родителей детсадовскими делами.

Не будем забывать о прогулках на настоящем свежем воздухе. Ведь самую большую пользу иммунитету ребёнка и его организму в целом приносит то, что вызывает у него всплеск положительных эмоций.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

Список используемой литературы

2. Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно методических материалов/ Под редакцией Р.Б. Стеркиной .-М: Издательство АСТ, 2011.-336 c.

3. Дьяченко,О.М., Лаврентьева,Т.В. Психическое развитие дошкольника/О.М.Дьяченко,Т.В.Лаврентьева.-М:Педагогика,2010.-127 с.

4. Давыдов,В.В. Проблема развивающего обучения /В.В.Давыдов.-М.: Педагогика,2012.-320 с.

Представляю вашему вниманию план оформления зимнего участка.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, Сделайте его крепким и здоровым Пусть он работает, действует, бегает, кричит, Пусть он находится в постоянном движении Жан Жак Руссо

Оборудование для метания в горизонтальную цель Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, меткость, быстроту реакции, воспитывать выдержку, выносливость, умение следовать правилам игры, интерес к спортивным играм.

Разметка для ходьбы, бега, прыжков. Цель: Х одьба- приучать детей , ориентироваться в пространстве, придерживаться указанного направления. Бег- упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки и беге в рассыпную. Прыжки- научить детей отталкиваться и приземляться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий спортивного осеннего праздника для дошкольников на улице. В ходе праздника отражены 2 темы; предстоящие Олимпийские игры и осенние забавы.

Сценарий праздника в д/с посвященный предстоящим олимпийским играм.


Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Семья – первичное лоно человеческой культуры… здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить(кого и как?), верить(во что?) и жертвовать(чему и .


Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

(вторая младшая группа, 2021г)

Составители: воспитатели Травникова И.П., Корчагина Е.С.

Актуальность проекта

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.

Тип проекта : информационно-творческий

Участники проекта : воспитатели, родители, дети второй младшей группы.

Срок реализации : краткосрочный

Цель проекта : Создать условия для разнообразной познавательной и двигательной деятельности детей на участке в зимний период , укреплять их здоровье и положительный эмоциональный настрой.

- содействие укреплению связей ДОУ и семьи;

- создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период ;

- развитие детско-родительских отношений в процессе реализации проекта ;

- соблюдение правил ОБЖ на зимнем участке ;

- способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность;

- воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на зимнем участке ;

- обогащать впечатления детей за счет различных форм работы;

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- воспитывать бережное отношение к постройкам из снега.

Формы работы : игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность; работа с родителями

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный

I этап Совместная разработка воспитателем, родителями и воспитанниками проекта плана зимних построек на участке группы .

II этап Совместное оформление воспитателями, родителями, детьми участка в соответствии с представленным проектом плана

- сооружение построек из снега (горка, барьеры для перешагивания, оборудование для метания, оборудование для ходьбы на равновесие и др.);

- создание сказочных образов на участке ;

- украшение участка льдинками , бумажными шарами, снежинками, флажками и т. д.

Трудовая деятельность Цель : организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Познавательная деятельность Цель : формирование у детей представлений о зимних природных явлениях

Экспериментальная деятельность Цель : формирование представлений о свойствах и некоторых агрегатных состояниях воды (окрашиваем воду, замораживаем льдинки)

Игровая деятельность Цель : формирование знаний и представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

III этап Оформление результата проекта в виде презентации

Ожидаемые результаты : укрепление здоровья детей; расширение представлений об окружающей действительности; развитие познавательных и творческих способностей, художественно – эстетического восприятия; укрепление связей с семьей.

Вид проекта : практико – ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный, с 10 по 31 января 2017 года.

Актуальность проекта :

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Для достижения успехов в воспитании детей, необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.

Развивающая предметно – пространственная среда – один из мощных факторов воздействия на ребенка. Правильно организованная среда повышает потенциал познавательных и творческих способностей ребенка, воспитывает эстетические вкусы и духовные потребности. Она даёт возможность ребенку осуществлять коррекцию своего здоровья, работать над его укреплением, развитием, осваивать практические навыки личной гигиены, двигательной активности.

Цель: Создание благоприятных условий для организации прогулок в зимнее время на территории детского сада, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада.

Задачи проекта :

1. Организация досуга воспитанников.

2. Укрепление взаимодействия педагогов, родителей (законных представителей) и детей.

3. Реализация творческого потенциала участников

4. Повышение двигательной активности детей на прогулках в зимнее время

5. Улучшение эстетического облика участков детского сада

Форма представления результатов: смотр-конкурс зимних участков на территории МБДОУ №79

Этапы реализации проекта :

1 этап - проектировочный (10. 01.2017 – 15.01. 2017)

Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками группы проекта, плана зимних построек на участке группы.

2 этап - деятельностный (16.01.2017-30.01.2017)

Цель: совместная деятельность педагогов, родителей, детей, реализация проекта (плана) зимнего участка.

3 этап - презентационный (31.01.2017)

Цель: оценивание жюри оформления участков.

1. Улучшился внешний вид участка (ровно расчищена площадка, имеются барьеры, соблюдены требования безопасности по охране жизни и здоровья детей).

2. Наличие единого сюжета (тематики) построек.

3. Разнообразие снежных фигур и построек (качество в соответствии с возрастом детей) :

• Барьеры для перешагивания или перелезания;

• Оборудование для метания в горизонтальную и вертикальную цель;

• Оборудование для развития равновесия;

4. Украшение участка цветными льдинками приносит радость детям

5. Наличие выносного материала для игр и труда, его гигиеничность и безопасность, соответствуют нормам САНПИНа:

6. Привлечены родители к благоустройству территории, их участие в оформлении участка создало атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

7. Практическое использование зимних построек во время ежедневных прогулок

Ожидаемые результаты взаимодействия с родителями воспитанников:

Родители: осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования целостной картины мира дошкольников;

• знают психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;

• знают приемы и методы взаимодействия с педагогами.

Деятельностно - поведенческий компонент

• реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста;

• активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП;

• самостоятельно обдумывают ситуации, конфликты;

• самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора;

• удовлетворены работой педагогов ДОУ.

Оформление участка второй младшей группы

Оформление участка второй младшей группы Оборудование игровой площадки. Ракета в виде колец, изготовлена из металла. Площадка огорожена материалом из дерева. Также на участке.

Оформление зимнего участка

Оформление зимнего участка Оформление зимнего участка – работа непростая, поэтому большую помощь оказывают нам родители воспитанников. Главная постройка на зимнем.

Паспорт участка второй младшей группы I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Возрастная группа: младшая Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ООП) дошкольного образования.

Авторы: Зиганшина Алена Вячеславовна, Кобилинская Елена Африкановна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ "Золушка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: проект
Тема: "Зимние постройки"Оформление прогулочного участка для детей 1 младшей группы
Раздел: дошкольное образование

Разработан: воспитателями Зиганшиной А.В., Кобилинской Е.А.

Тип проекта социальный, творческий

Партнёры проекта младший воспитатель Ситдикова Ю.В., родители и представители

семей воспитанников, воспитанники, администрация детского сада.

Сроки реализации проекта 23. 11. 2017г. – 28. 12. 2017г.

Зима для всех: и детей, и взрослых – долгожданная и любимая пора. Чтобы зимний период

запомнился ребенку как счастливое, веселое время, а его организм за этот период окреп и

закалился, необходимо тщательно продумать дизайн прогулочного участка.

В зимнее время детские участки должны превращаться в удивительную страну, которую

населяют персонажи сказок или мультфильмов, изготовленные из снега. Они будут служить

стимулировать, повышать их двигательную активность.

Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, необходимо планирование

работ и проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность

детей, их трудовую и игровую деятельность.

Цель проекта: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы

с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в

Поставленная

посредством

последовательного

следующих задач:

обеспечения двигательной активности, санитарно-эпидемиологических требований и

стандартов оборудования детских игровых площадок.

активизация творческого потенциала родителей, представителей семей воспитанников

и воспитанников в процессе реализации проекта

художественное оформление игровой площадки.

воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки,

Механизм реализации проекта:

I этап – подготовительный (23. 11. 17 – 01. 12. 17)

Выявление и постановка актуальных цели и задач проектной деятельности.

Вовлечение родителей в разработку проекта.

прогулочном

обследование

территории для создания:

фигуры для прыжков, перешагивания

фигуры для упражнений в метании

имеющих опыт в проектировании и создании фигур из снега.

II этап организационный (04. 12. 17 – 08. 12. 17)

тему «Зимние

родителей «Снежные

размещения построек; планирование украшения построек;

Подготовка эскиза зимнего прогулочного участка.

III этап основной (реализация) (08. 12. 17 – 27. 12. 17)

Механизм реализации:

подготовка сырья (снега);

сооружение (вырезание) снежных фигур.

Ожидаемые результаты:

В деятельности педагогов:

родителей, возможность осуществления совместной проектной деятельности.

Для воспитанников:

Экологическое воспитание и познавательное развитие в организованной образовательной

действительности, об эстетическом оформлении участка, приобретение новых знаний о

свойствах воды и снега.; развитие воображения и интеллектуальных способностей, желание

трудиться вместе, сообща; воспитание у младших дошкольников позитивного отношения к

труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым;

Для родителей:

Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми; приобретение

соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей, создание

зон различных видов деятельности детей.

Перспективы дальнейшего развития проекта

ограничивается временными рамками. В течение всего зимнего периода можно организовать

дальнейшую деятельность в выбранном нами направлении.

образовательную работу с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения

прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада в вечернее время. Мы

разнообразной, динамичной среды детской жизни. Считаем, что окружающая среда ребенка

должна вызывать чувство радости, создавать эмоциональное положительное отношение к

Читайте также: