Проекты в ясельной группе детского сада цветная неделька

Обновлено: 07.07.2024

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

Цель проекта:

Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

  • Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
  • Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
  • Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
  • Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
  • Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
  • Развивать речь и словарный запас детей.

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Ожидаемый результат:

  • для детей- получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • для педагогов- продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • для родителей- расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Срок реализации проекта: 1 – 7 апреля 2019 г.

Этапы работы над проектом:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Понедельник — красный цвет.

Вторник – желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – синий цвет.

Пятница – разноцветный день.

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Составление презентации проекта.

Отчёт по проектной деятельности:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

Описание деятельности в ходе проекта:

Понедельник – красный день, вторник – желтый день, среда – зеленый день, четверг – синий день, пятница – разноцветный день.

В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

Понедельник – Красный день

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
  1. Беседы.

Решение проблемной ситуации.

Вторник – Желтый день

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

А в ромашке — серединка

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Среда – Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

o Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

Цель: Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.

Учить лепить овал.

Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Четверг – Синий день

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Цель: формирование познавательной активности.

o Просмотр мультфильма

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

Пятница – Разноцветный день

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

o Формирование целостной картины мира:

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки.

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/11ee/0004a5cd-d5b7b4a6/hello_html_m2dfa0b03.jpg

Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Метод проектной деятельности по сенсорному развитию цветового спектра мы использовали в работе с младшей группой 3-4 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей. При реализации проекта, старались создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско- взрослого взаимодействия.

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По профилю знаний: многопредметный. По времени проведения: краткосрочный (1 неделя) с 25ноября по 29 ноября 2019 г.

Участники проекта: дети группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

- Закрепить знание цветового спектра у детей.

- Научить детей согласовывать существительное (предмет) с прилагательным (цвет).

- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

- Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Формы и методы организации по реализации проекта:

- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры) - Наглядный метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий ). - - Cловесные методы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы).

- Практические методы (упражнения, элементарные опыты, экспериментирование, моделирование).

- Детское экспериментирование: (опыт, наблюдения).

- Художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация и пр.).

- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания в домашней обстановке.

Предполагаемый результат проекта:

для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. для родителей - активное участие в реализации проекта, взаимосвязь с детьми.

Этапы работы над проектом:

1. Определение проблемы и актуальности проекта.

2.Постановка цели и задач.

3.Определение форм и методов работы.

4. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

5.Подбор аудио записей сказок, шума моря.

6.П риготовление материалов для совместной деятельности с детьми.

7. Подбор художественной литературы.

8. Подбор методического и дидактического материала.

9. Составление плана основного этапа проекта.

Список мероприятий основного этапа.

План разноцветной недели:

В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета.

Понедельник – Красный день

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!

- Рассматривание иллюстраций красного цвета.

Вторник – Желтый день

Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка,

А у курочки - наседки,
Будто одуванчик, детки.

- Рассматривание картинок желтого цвета.

- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.

В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём.
И гулять с тобой пойдём .

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

Отчёт по проектной деятельности:

Проект реализовывался в течение 1 недели.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют

знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности,

готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.

С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете.

В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Результаты проекта :
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни.
- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию.
Перспективы развития проекта:
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста.
- Дополнение системы дидактическими играми и материалами.
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатель группы.

Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (9-15 человек).

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Цель проекта : Закрепление сенсорных эталонов

Задачи проекта :

• Закрепить знания 4 цветов у детей (красный, синий, зеленый, желтый)

• Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.

• Упражнять в умении рассказывать о цвете.

• Учить группировать предметы по заданными признакам.

• Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Предполагаемый результат проекта : Дети правильно различают и называют цвета.

• Определение темы проекта.

• Изучение цветов в течении учебного года.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

План разноцветной недели :

В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета

1-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство

Утренняя зарядка с зелеными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Рассматривание картинок зеленого цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)

Рисование кроны дерева (отпечатками ладошек)

2-й день Путешествие Капельки в Синее королевство

Утренняя зарядка с синими шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Рассматривание картинок синего цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)

3-й день Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство

Утренняя зарядка с желтыми шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Рассматривание картинок желтого цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)

Рисование цыпленка (мятой бумагой)

4-й день Путешествие Божьей коровки в Красное королевство

Утренняя зарядка с красными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Рассматривание иллюстраций красного цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)

Рисование – цветов Мака (отпечатком пальцев, донышком бутылки)

5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство

Утренняя зарядка с разными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Рассматривание картинок всех цветов

Экспериментирование со смешиванием красок.

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы (см. приложение)

Рисование ладошками хвоста петуху

• Дети свободно различают цвета.

• Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.

• Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.

• Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе.

В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов.

1-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство

2-й день Путешествие Капельки в Синее королевство




3-й день Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство




4-й день Путешествие Божьей коровки в Красное королевство




5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство




Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский де.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский де.

Актуальность: Работая с детьми, я обратила внимание, что дети испытывают труд.

Проект краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: творческий Участники проекта: во.

Проект краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели Предполагаемые результаты: дети знают и называют основные цвета

Этапы реализации проекта: I этап . Подготовительный определение темы проекта;.

Цель: учить детей узнавать, запоминать и называть основные цвета Задачи: упр.

Цель: учить детей узнавать, запоминать и называть основные цвета Задачи: упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя; учить группировать предметы по заданными признакам; развивать умения видеть характерные признаки предметов; развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы; развивать речь и словарный запас ребят.

Утренняя гимнастика По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд!

Утренняя гимнастика По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд!


Жёлтый — самый яркий цвет! Словно солнце, первоцвет, Ярко-жёлтая кувшинка, А.

Жёлтый — самый яркий цвет! Словно солнце, первоцвет, Ярко-жёлтая кувшинка, А в ромашке — серединка А у курочки-наседки, Будто одуванчик, детки.

Экспериментальная деятельность





Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2949 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 102 человека из 46 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 270 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.03.2016 5924
  • PPTX 25.4 мбайт
  • 27 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Умархаджиева Евгения Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема проекта:

Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.

Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми : -

Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми :

Примерные мероприятия для проведения тематического дня:

Тематический день – "Синий день".

Примерные мероприятия для проведения тематического дня:

Закрепление цветов с помощью внешнего вида (Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет);

Оформление уголка цвета;

-Экспериментирование (Дети разводили воду каждого цвета в определенный день);

-муз.руководитель: танец с ленточками;

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.

- Рисование: "Морские волны".

- Чтение: А. Барто "Кораблик".

- Труд: Мытье игрушек синего цвета.

Примерные мероприятия для проведения тематического дня:

-Закрепление цветов с помощью внешнего вида (Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет);

Оформление уголка цвета;

-Экспериментирование (Дети разводили воду каждого цвета в определенный день);

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета.

Тематический день - " Желтый день"

Примерные мероприятия для проведения тематического дня:

-Закрепление цветов с помощью внешнего вида (Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет);

Оформление уголка цвета;

-Экспериментирование (Дети разводили воду каждого цвета в определенный день);

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета.

-Чтение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка "Репка"

Читайте также: