План заведующего доу на летний период

Обновлено: 08.07.2024

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

Организацию такой деятельности мы хотим апробировать в нашем детском саду посредством современных технологий: игровых и метода проектов.

Остановившись на игре как на необходимой содержательной деятельности, мы исходили из положения о том, что игра привлекает ребёнка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события.

Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации.

Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, так как здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.

Метод проектов – это такой вид образовательной технологии, когда педагог и его подопечные в процессе обучения пользуются фактами и стимулами, почерпнутыми из окружающей действительности.

В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их (интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели).

Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приёмов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений.

Итак, под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реальным, практическим результатом.

Участники проекта: дети от 1,5 до 7, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.

Цель: создание инновационной системы, дающей новое качество дошкольного образования.

1. Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

Сроки: проект средней продолжительности.

Предполагаемые итоги реализации проекта

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

5. Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.

6. Овладение современными образовательными технологиями.

Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта

Мероприятия

Ответственные

Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение

Издание приказов:

Инструктаж педагогов:

По охране жизни и здоровья детей в летний период.

По оказанию медицинской помощи при солнечном ударе.

По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.

По оказанию медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе.

По технике безопасности и санитарии для младшего обслуживающего персонала.

Проведение тренировочных учений по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ при возникновении чрезвычайных ситуаций с составлением протокола проведения учений.

Подготовка и подписание договоров с родителями о сотрудничестве.

Воспитательно-образовательная работа с детьми

Мероприятия

Ответственные

Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения)

Ст. воспитатель, ст. медсестра

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе и во второй младшей группе. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей.

Введение на всех вновь принятых детей в первой младшей группе листов адаптации.

Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день в дошкольных группах и 2 раза в день в ясельной группе)

Физкультурно – оздоровительная работа

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования.

Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей.

Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений.

Ежедневное планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

Регулярное проведение валеологических бесед с детьми в группах старшего возраста и в подготовительной группе, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию.

Организация игр с водой.

Обучение детей элементам спортивных игр для старшей и подготовительной группах; футбол, баскетбол.

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе: катание на велосипедах, игры с мячом, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи.

Экологическая работа

Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией детского сада на основе маршрутов, разработанных воспитателями и старшим воспитателем.

Сдать один подробный конспект экологической экскурсии с указанием месяца, места посещения, методов и приёмов работы к педсовету №1.

Ст. воспитатель, воспитатели

Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике.

Просмотр познавательных фильмов экологического содержания.

Знакомство с летними народными праздниками.

Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, выучивание названий цветов, огородных культур.

Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома (подготовительная, старшая группы).

Чтение литературы о природе.

Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок.

Работа с детьми по изо и ручному труду

Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами.

Организация рисования цветными мелками на асфальте.

Рисование нетрадиционным способом.

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма

Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе.

Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности.

Работа с детьми по культуре поведения

Проведение бесед о хорошем и плохом поведении.

Работа экрана добрых дел в группах

Методическая работа

Мероприятия

Ответственные

Консультации

воспитатели первой мл.группы

Открытый показ

Совместная деятельность педагога с детьми. Постройки из песка.

Методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период.

Фотографий по итогам работы в летний оздоровительный период.

Ст. воспитатель, воспитатели

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

Оснащение групп и участков

Мероприятия

Ответственные

Обновление предметно-развивающей среды всех зон

Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах.

Дополнение паспортов групп и кабинетов к началу учебного года

Ст. воспитатель, сотрудники ДОУ

Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп

Составление перспективных планов по всем видам деятельности во всех возрастных группах

Обеспечить выносным материалом игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей все группы.

Ремонт и покраска оборудования на участке

Провести текущий ремонт в помещении детского сада.

Организация подвоза песка. Разбивка цветников. Посадка растений в огороде.

Создание на спортивном участке дорожку здоровья.

Ст. воспитатель, воспитатели

Создать площадку по ПДД на улице.

Ст. воспитатель, воспитатели

Мероприятия

Ответственные

Оперативный контроль

Работы воспитателей в адаптационный период.

Дневного сна во всех группах.

Организация работы с детьми на огороде.

Выполнение плана развлечений в летний период.

Планирование работы с детьми в летний период.

Оформление родительских уголков согласно летнему плану.

Организация двигательной активности детей (наблюдение утреннего приёма).

Организация познавательных экскурсий в летний период.

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках.

Организация питьевого режима в группах.

Предупредительный контроль

Организация утреннего приёма детей

Работа с родителями

Мероприятия

Ответственные

Ст. медсестра, воспитатели первой мл.группы

Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп.

Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений.

Примерное комплексно-тематическое планирование

Мероприятия

Итоговые мероприятия: «целевые прогулки:

Вторая млад., средняя; татарская

Вторая млад., средняя, татарская

Средняя, старшая, подготов., татарская

Творческая мастерская: (нетрадиционные техники)

Вторя младшая, средняя, татарская

Средняя, старшая, подготов.

Средняя, старшая, подготов, татарская

Мероприятия

Игры на асфальте.

8 июля – День Российской почты

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок. Беседы о профессии почтальона.

Средняя, старшая, подготов., татарская

Экскурсия в почтовое отделение.

22 - День работника торговли

Средняя, старшая, подготов., татарская

Кондитерские изделия из песка.

Средняя, старшая, подготов., татарская

Средняя, старшая, подготов., татарская

август

Мероприятия

Экскурсия в Долгую поляну.

Вторая младшая, средняя, татарская

Фестиваль народных игр.

Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя.

Старшая, подготов., татарская

Продолжаем знакомить детей с творчеством В.Бианки.

Средняя, старшая, подготов.

Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.

2. Пенькова Л.А.. Под парусом лето плывёт по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.

3. Микляева Н.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

4. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.

5. Давыдова О.И.. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

6. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

7. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

8. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.

9. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

10. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

11. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

12. Белоусова Л.Е.. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. – 128 с.

13. Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, - 192 с.

14. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

15. Дыбина О.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.

16. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.

17. Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997. – 176 с.

18. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.

19. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

20. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.

21. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.

22. Урмина И.. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 320 с.

23. Методист ДОУ /Научно-методический журнал/ Выпуск №5. 2010, стр. 82.

24. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2006, №7, стр. 81.

25. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №6, стр. 13.

26. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №7, стр. 25.

27. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2009, №2, стр. 52,66,72,97.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План на летний оздоровительный период включает организационно-методическую работу, комплексно-теметическое планирование совместной деятельности с детьми, циклограмму календарного планирования на неделю с учётом интеграции образовательных областей.


РАССМОТРЕНО:

ПЛАН РАБОТЫ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

с 01.06.2018г. по 31.08.2018г.

старший воспитатель
Ведерина Ирина Александровна

Регламентирующие нормативные документы.

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)

Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.

Программа развития ДОУ;

Принципы планирования оздоровительной работы:

комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

использование простых и доступных технологий;

формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи летнего оздоровительного периода:

реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;

создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Организация летнего оздоровительного периода:

организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;

каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);

соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО, СанПиН;

соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);

увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

Задачи работы с детьми:

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

повышение уровня коммуникативных способностей детей;

активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

Создание условий в ДОУ для всестороннего развития детей:

Условия реализации работы

Организация питьевого режима

Наличие индивидуальных кружек, чайника, охлажденной кипяченой воды.

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

Формирование основ безопасного поведения и привычки к ЗОЖ

Наличие дидактического материала для работы по ПДД, ЗОЖ, ОБЖ

Организация двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Организация спортивных праздников досугов.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Организация познавательных тематических досугов Разработка сценариев

Подготовка атрибутов и костюмов. Наличие дидактических игр и пособий.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Организация экспериментальной деятельности

Наличие материалов и оборудования для проведения экспериментов.

Организация совместной деятельности по ознакомлению с миром природы

Проведение целевых экскурсий и прогулок.

Наличие календаря природы, пособий и картин по ознакомлению с природой, дидактических игр с экологической направленностью

Организация изобразительной деятельности

Наличие изобразительных средств и оборудования. Организация конкурсов, выставок внутри детского сада, игр с песком и водой.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наличие оборудования ля труда, клумб, уголков природы в каждой группе.

Организация конкурсов, выставок поделок и др.

Наличие изобразительных средств, природного материала, нетрадиционного материала.

Ежедневно во всех группах планируются наблюдения на прогулке; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; продуктивная деятельность, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Один раз в неделю (пятница) планируется итоговое мероприятие согласно теме недели, форма проведения и вид деятельности на усмотрение воспитателя.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Организационная работа

Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

Заведующий,
ст. воспитатель,
медсестра,
воспитатели,
завхоз ДОУ

Перевод ДОУ на летний режим работы:

- утренний приём детей и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

- увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня;

- удлинение дневного сна;

- соблюдение питьевого режима;

- максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация.

Заведующий, воспитатели, медсестра ДОУ

Пополнить информационные уголки
для родителей материалами по вопросам
оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период.

Воспитатели, медсестра ДОУ

Воспитательно-образовательная работа с детьми

- ежедневная организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления;

- организованная деятельность с детьми по физической культуре на свежем воздухе (п/и, соревнования, эстафеты, утренняя зарядка, ОВД, целевые прогулки, пеший переход за территорию ДОУ);

- ежедневная организация познавтельно-исследовательской деятельности с детьми;

-чтение художественной литературы перед сном и на прогулке;

-1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность.

Организация и проведение развлечений, бесед, экскурсий, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП).

Старший воспитатель
Муз. руководитель

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД, чтение художественной литературы, экскурсии).

Июнь, июль, август
1 раз в нед.

Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой).

Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала).

Оздоровительная работа с детьми

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе).

Июнь, июль, август

Осуществление закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений).

Июнь, июль, август

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.)

Июнь, июль, август

Профилактическая работа с сотрудниками ДОУ

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по организации охраны жизни и здоровья детей;
- пожарной безопасности;

- по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами.

Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте.

Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе;

профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.

Оформление стендовой информации, просветительская работа.

Проведение инструкций по охране труда

для воспитанников детского сада.

Работа с родителями воспитанников

Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период).

организация закаливающих процедур.

профилактика кишечных инфекций;

В течение летнего периода

Содержание помощи родителей в проведении летней оздоровительной работы:

- участие родителей в проведении летних развлечений, праздников, конкурсов.

В течение летнего периода

Заведующий, педагоги ДОУ

Контроль и руководство оздоровительной работой

Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Июнь, июль, август

Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию) и питьевого режима.

Июнь, июль, август

Соблюдение режима дня в летний период.

Июнь, июль, август

Воспитатели, медсестра, ст.воспитатель

Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок.

Июнь, июль, август

Заведующий. медсестра, ст.воспитатель

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

Ведение текущей документации.

Методическая работа

Издание приказа по работе ДОУ в летний период.

Консультации для воспитателей
по запросу педагогов.

воспитатель Ведерина И.А.,
воспитатель Бурганова О.А.

Помощь воспитателям в разработке и составлении рабочих программ по возрастным группам.

Обзор публикаций в периодических изданиях и новинок методической литературы

Административно-хозяйственная работа

Издать приказ об охране жизни и здоровья детей и познакомить с ними всех сотрудников ДОУ.

Организация закаливания детей в условиях ДОУ.

Медсестра, воспитатели ДОУ

Уборка, озеленение территории детского сада.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Программное содержание по возрастным группам. Сезонные наблюдения: лето.

Младшая группа.

Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах.

Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреп­лять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Средняя группа.

Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.

В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины.

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

Старшая группа.

Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — мас­лята, опята, лисички и т. п.; несъедобные — мухомор, ложный опенок).

Подготовительная группа.

Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят.

Рассказать о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль).

Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать взрослым.

СЕТКА ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ

Примерная циклограмма календарного планирования на летний период (на неделю):

Социально-коммуникативное развитие

Беседы (тематические, ситуативные), общение

Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий

Сюжетно – ролевые игры

СОД педагога
с детьми по ОО

Познавательное развитие

Рассматривание, обследование, наблюдения

Опыты, экспериментирование (с песком, водой, глиной, веществами, предметами и т.д.)

СОД педагога с детьми по ОО

Речевое развитие

Чтение и обсуждение литературных произведений

Разучивание стихотворений, чистоговорок, скороговорок, потешек

Пересказ, составление описательных рассказов, речевое творчество

Художественно-эстетическое развитие

Рисование, аппликация, лепка

Музыкальная деятельность(по плану муз. руководителя)

Физическое развитие

Утренняя зарядка, ОВД на прогулке

Подвижные игры, игры – соревнования, народные игры

КОМПЛЕКСНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
ИЮНЬ

Памятные даты и события июня (согласно календарю образовательных событий на 2017-2018 учебный год):
1 июня – Международный день защиты детей

6 июня – День русского языка - Пушкинский день России

12 июня – День России

Ребенок в мире людей

Цель: создать условия для развития творческих
способностей воспитанников, атмосферы
праздника, организовать содержательную, интересную
досуговую деятельность детей на начальном этапе ЛОП.

Мир цветов

Цель:
воспитание
любви к Родине,
знакомство
с разнообразием
цветущих
растений
родного края -
Крыма,
их связью
со средой
обитания, формирование
осознанно – правильного отношения
к представителям растительного
мира.

Волшебный мир

Цель: создание необходимых
условий
для развития интеллектуальных способностей
у детей
дошкольного возраста.

Мир животных

Цель:
продолжать
знакомить детей
с многообразием
представителей животного мира, среде их обитания;
закрепить знания о диких и домашних
животных;
формировать представления об опасных
для человека животных; воспитывать
любовь
к животным,
желание
заботиться
о них.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
ИЮЛЬ

Основные задачи работы ДОУ в летний период:
• создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
• реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
• осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Основные направления работы:
1. Оздоровительная и профилактическая работа.
2. Воспитательно- образовательная работа (реализация тематического плана мероприятий с детьми).
3. Методическая работа.
4. Работа с родителями.
5. Административно-хозяйственная работа.

Организация оздоровительной и профилактической работы в летний период
Задачи:
- создание условий для оздоровления и закаливания детей;
- мониторинг состояния здоровья детей;
- рациональная организация двигательной деятельности;
- система эффективного закаливания;
- лечебно – профилактическая работа;
- консультативно – информационная работа педагогов и родителей.

Содержание Сроки Ответственные
Мониторинг состояния физической подготовленности и здоровья детей май м/с, инструктор по физ.культуре
Проведение инструктажа педагогов перед началом ЛОП:
-по профилактике детского травматизма;
-по охране жизни и здоровья детей в ЛОП;
-по проведению экскурсий за пределы детского сада;
-по оказанию первой медицинской помощи. май м/с, зам.зав ХР
Обеспечение медицинского кабинета медикаментами, групповых аптечек препаратами первой помощи май м/с, зам.зав ХР
Замена песка в песочницах, исследование песка май зав., зам.зав ХР
Подготовка прогулочных участков, спортивной площадки, территории к ЛОП: установка малых архитектурных форм, покраска оборудования, озеленение, разбивка клумб и цветников, подготовка инвентаря и выносного оборудования май -июнь заведующий,
зам.зав ХР, педагоги, инструктор по физ.культуре
Проведение инструктажа детей:
-по предупреждению травматизма;
-по соблюдению правил поведения во время выхода за территорию детского сада;
-по соблюдению правил поведения на природе. в течение ЛОП м/с, педагоги
Беседы с детьми по предупреждению желудочно – кишечных заболеваний, солнечных ударов в течение ЛОП м/с, педагоги
Организация питания детей по 10-дневному меню.
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей июнь-август м/с, шеф-повар
Соблюдение питьевого режима июнь-август м/с, педагоги, пом. воспитателя
Повышение двигательной активности детей в различных видах детской деятельности в течение ЛОП педагоги, инструктор по физ.культуре
Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:
-гигиеническое мытьё ног, обширное умывание;
-сон при открытых фрамугах и окнах;

-солнечные и воздушные ванны;
-хождение по мокрым дорожкам, босиком по коррекционным дорожкам в течение ЛОП м/с, педагоги, инструктор по физ.культуре
Организация приёма, утренней гимнастики, физкультурных занятий, мероприятий на свежем воздухе в течение ЛОП педагоги, инструктор по физ.культуре
Внедрение активных методов оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности в течение ЛОП педагоги, инструктор по физ.культуре
Оформление санитарных бюллетеней, информационных стендов, консультаций для родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в течение ЛОП м/с, педагоги, инструктор по физ.культуре

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).

Подготовке к началу нового учебного года.

Предполагаемый результат:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Читайте также: