Как можно охарактеризовать качество образования евгения онегина кратко

Обновлено: 03.07.2024

В светском обществе Онегина считали человеком образованным. Где же получил он своё образование?

Обучение детей в богатых дворянских семействах того времени, как правило, начиналось с освоения иностранных языков. Можно было плохо владеть родным, – так, например, владела русским Татьяна Ларина, – но хорошее знание французского было обязательным.

Как только дети начинали говорить, для них сразу нанимали иностранных гувернанток и гувернёров – носителей языка. Чаще всего, французов.

Семья Онегина не была исключением:

Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur её сменил.
Ребёнок был резов, но мил.
Monsieur l’Abbe, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.

Детей постарше часто отдавали в дорогие частные пансионы или лицеи. Традиционной для дворянских отпрысков считалась также подготовка к военной службе.

Мальчиков 7-9 лет отправляли в военные училища, по окончанию которых юноши их благородных семейств могли завершить своё образование в кадетском корпусе.

Но Евгений обучался дома. Для домашнего обучения приглашали приходящих учителей, которые обычно учили грамматике русского языка, словесности, давали уроки истории и географии; обязательными были также танцы, фехтование и верховая езда.

Впрочем, знания его были неглубокими. В латыни, например, их хватало лишь на то, чтобы читать эпиграфы.

Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить vale,
Да помнил, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха.

К поэзии Онегин был равнодушен, зато, судя по описанию, проявлял некоторый интерес к экономике:

Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом.

Впрочем, молодому человеку из богатой семьи, обладателю значительного состояния, глубокие знания были ни к чему. Ни высшее общество, ни даже сам автор не придают ему особого значения. Пушкин с иронией пишет:

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.

Пушкин подробно характеризует поверхностное образование
героя, его приверженность светским удовольствиям,
балам и легким победам над женщинами.

1)Образование и воспитание;
". Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть. "

"Он знал довольно по-латыне,
Чтоб эпиграфы разбирать,
Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить vale,
Да помнил, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха. "

"Онегин был по мненью многих
(Судей решительных и строгих)
Ученый малый, но педант:
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм."

"Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал.."

Он учился "понемногу чему-нибудь и как-нибудь". Онегин был "ученый малый, но педант","умел он с видом знатока хранить молчанье в важном споре, он "знал довольно по-латыни, чтоб эпиграфы разбирать, потолковать об Ювенале, в конце письма поставить vale и помнил, хоть не без греха, из Энеиды два стиха".

Нелогично. Прочитать несколько четверостиший, которых в любом поисковике пруд пруди значительно быстрее, чем здесь по кнопкам тыкать.

Monsieur l'Abbé, француз убогой, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил.

Евгения Онегина воспитывала гувернантка, а затем её сменил убогой, французский господин аббат, не докучая ребенку строгой моралью и обучая всему шутя (чтоб не измучилось дитя).
В юности Евгений мог хорошо говорить по-французски и танцевать, немного знал латынь (мог разбирать эпиграфы). Он читал Адама Смита и считал себя глубоким экономом. Евгений не любил литературу, даже не мог отличить ямба от хорея. Все его знания были поверхностными:
"Имел он счастливый талант
Без принуждения в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре"

Сам Пушкин так отзывается о знаниях своего главного героя:
"Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь".


Задания Д1 C1 № 200

1.1.1. Как можно охарактеризовать качество образования Евгения Онегина?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1—1.1.2.

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава Богу,

У нас немудрено блеснуть.

Онегин был по мненью многих

(Судей решительных и строгих)

Ученый малый, но педант:

Имел он счастливый талант

Без принужденья в разговоре

Коснуться до всего слегка,

С ученым видом знатока

Хранить молчанье в важном споре

И возбуждать улыбку дам

Огнем нежданных эпиграмм.

Латынь из моды вышла ныне:

Так, если правду вам сказать,

Он знал довольно по-латыне,

Чтоб эпиграфы разбирать,

Потолковать об Ювенале,

В конце письма поставить vale,

Да помнил, хоть не без греха,

Из Энеиды два стиха.

Он рыться не имел охоты

В хронологической пыли

Но дней минувших анекдоты

От Ромула до наших дней

Хранил он в памяти своей.

Высокой страсти не имея

Для звуков жизни не щадить,

Не мог он ямба от хорея,

Как мы ни бились, отличить.

Бранил Гомера, Феокрита;

Зато читал Адама Смита

И был глубокой эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.

Отец понять его не мог

И земли отдавал в залог.

Всего, что знал еще Евгений,

Пересказать мне недосуг;

Но в чем он истинный был гений,

Что знал он тверже всех наук,

Что было для него измлада

И труд, и мука, и отрада,

Что занимало целый день

Его тоскующую лень, —

Была наука страсти нежной,

Которую воспел Назон,

За что страдальцем кончил он

Свой век блестящий и мятежный

В Молдавии, в глуши степей,

Вдали Италии своей.

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1—1.2.2.

О доблестях, о подвигах, о славе

Я забывал на горестной земле,

Когда твое лицо в простой оправе

Передо мной сияло на столе.

Но час настал, и ты ушла из дому.

Я бросил в ночь заветное кольцо.

Ты отдала свою судьбу другому,

И я забыл прекрасное лицо.

Летели дни, крутясь проклятым роем.

Вино и страсть терзали жизнь мою.

И вспомнил я тебя пред аналоем,

И звал тебя, как молодость свою.

Я звал тебя, но ты не оглянулась,

Я слезы лил, но ты не снизошла.

Ты в синий плащ печально завернулась,

В сырую ночь ты из дому ушла.

Не знаю, где приют твоей гордыне

Ты, милая, ты, нежная, нашла.

Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,

В котором ты в сырую ночь ушла.

Уж не мечтать о нежности, о славе,

Все миновалось, молодость прошла!

Твое лицо в его простой оправе

Своей рукой убрал я со стола.


Задания Д2 C2 № 201

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава Богу,

У нас немудрено блеснуть.

Зато Пушкин отмечает увлечение Онегина экономикой, что свидетельствует о прогрессивных взглядах героя.

1.2.1. Использование многоточия в художественном тексте является одним из синтаксических средств выразительности. В стихотворении Блока многоточие используется четырежды.

Летели дни, крутясь проклятым роем.

Вино и страсть терзали жизнь мою. —

И вспомнил я тебя пред аналоем,

И звал тебя, как молодость свою. —

многоточие возникает, чтобы показать невозможность возвращения в прошлое. Герой вспоминает это прошлое и надеется быть услышанным.

Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,

В котором ты в сырую ночь ушла.

Опять многоточие. На сей раз как окончательное осознание того, что любимая не вернется. Его зов останется без ответа.

Читайте также: