Проект мусороперерабатывающий завод в доу

Обновлено: 05.07.2024

Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.

Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Загрязнение окружающей нас среды – масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично.

Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.

Классификация загрязнений природы

Существует несколько классификаций загрязнений природы, основанных на их источнике, направленности, других факторах. Итак, выделяют следующие виды загрязнения окружающей среды:

  • Биологическое загрязнение – источником загрязнения являются живые организмы, оно может происходить по естественным причинам или в результате антропогенной деятельности.
  • Физическое загрязнение – приводит к изменению соответствующих характеристик окружающей среды. К физическому загрязнению относят тепловое, радиационное, шумовое и другие.
  • Химическое загрязнение – увеличение содержания веществ или их проникновение в окружающую среду. Приводит к изменению нормального химического состава ресурсов.
  • Механическое загрязнение – загрязнение биосферы мусором.

В действительности один вид загрязнения может сопровождаться другим или несколькими сразу.

Мусор, оставленный на земле, наносит вред не только почве. Его пары попадают в атмосферу, а ветер относит его к воде. Таким образом страдает большая часть экологического мира.

Во избежание экологической катастрофы борьба с физическим загрязнением должна быть первостепенной задачей. Проблема должна решатся на международном уровне, потому что у природы нет государственных границ. Для предупреждения загрязнения необходимо вводить санкции предприятиям, выбрасывающим отходы в окружающую среду, налагать крупные штрафы за размещение мусора в неположенном месте. Стимуляция к соблюдению норм экологической безопасности также может быть осуществлена финансовыми методами. Такой подход доказал свою эффективность в некоторых странах.

Каким же образом мы можем бороться с загрязнением своего родного края в рамках детского сада? Для того чтобы обратить внимание на проблему загрязнения нужно проводить с детьми разъяснительную работу, объяснять им какой вред природе наносят различные загрязнения, и что нужно делать, чтобы снизить этот вред.

Поэтому было решено составить подробное перспективное планирование работы, которая будет стимулировать маленьких жителей и их родных на сохранность окружающей среды.

Формы работы с детьми:

- подгрупповая (небольшими группами по интересам);

Методы и приемы:

- наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии на мусороперерабатывающие заводы);

- словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы);

- практический (трудовая деятельность, художественное творчество).

  1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с дошкольниками (интеграция).
  2. Принцип системности. Занятия проводятся систематически, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.
  3. Принцип личностно-ориентированного подхода.
  4. Принцип наглядности. Весь подаваемый материал сопровождается показом иллюстраций, просмотром презентаций и видеофильмов.
  5. Принцип доступности. Познавательный материал подается в понятном для дошкольников формате, все игровые материалы на изучаемую тему находятся в непосредственной доступности, на уровне глаз детей.

Создание РППС для экологического воспитания детей

Экологический уголок группы включает в себя следующие составляющие:

- учебно-наглядные пособия (познавательные видеофильмы и мультфильмы, коллекции, модели, картины, панно, макет, диараммы);

- литературные произведения (рассказы, стихи, пословицы, загадки, сказки);

- игры (дидактические, предметные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, творческие);

Главная особенность экологического уголка – систематическое наполнение результатами детской деятельности: творческие работы, фотоотчеты, альбомы, газеты, поделки из вторичного сырья и т.д.

Уголок содержит так же полочку для экспериментирования, которая включает в себя картотеку опытов для детей и оборудование для опытнической деятельности. Опытно – экспериментальная деятельность, как форма работы с детьми, способствует активизации познавательной сферы дошкольников.

В театральном уголке подобраны различные маски (животных, насекомых, овощей и фруктов) и костюмы для разыгрывания экологических сказок и игр-инсценировок, способствующих познавательному и эколого-эстетическому развитию детей, формированию их нравственных качеств.

Не менее важной для экологического воспитания является развивающая среда и группового прогулочного участка, в создании которой активное участие принимают родители воспитанников.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

2 этап – основной :

  • Проведение познавательных занятий и бесед по теме проекта;
  • Чтение познавательной литературы, энциклопедий;
  • Работа по формированию у детей бережного отношения к объектам природы родного края.
  • Трудовая деятельность на территории детского сада и в близлежащих скверах.
  • Природоохранные акции.
  • Разработка авторских дидактических игр и пособий.
  • Привлечение в работу родителей воспитанников.

3 этап – заключительный :

Перспективное планирование работы с детьми и родителями воспитанников

3. Комплексные занятия под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.- Волгоград Учитель 2012 г.

8. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

Автор: Рубцова Елена Алексеевна

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Сергач

Автор: Воронина Марина Сергевна

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Сергач

Содержание

Приложение

Введение

«Широка страна моя родная

Много в ней лесов, полей и рек,

Я другой такой страны не знаю,

Так В. Лебедев-Кумач описывает нашу Родину. На самом деле вокруг нас необъятные просторы, но, к сожалению, человек всё чаще оставляет после себя след, оставляя мусор в лесу и на других природных объектах. Не смотря на различные штрафы, люди уничтожают всё то, что создала природа, принося этим вред, прежде всего, себе.

Для осуществления этой цели были поставлены следующие задачи:

  • Создать условия для реализации собственного проекта: составлять план действий, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • Использовать то, что уже умеем и знаем в программировании конструкторов LEGO WEDO ,Tinkamo play kit ,Cubroid.
  • Мотивировать детей к реализации полученных знаний путем создания модели реального объекта;
  • Развивать конструкторские, инженерные и вычислительные навыки, умение самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования модели;
  • Развивать мелкую моторику движений, координацию руки и глаза;
  • Содействовать воспитанию личностных качеств (воля, самоконтроль, терпение) в процессе совместной продуктивной деятельности;
  • Способствовать развитию эмоционально – коммуникативной сферы и индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

Основная часть.

Благодаря информации в сети Интернет были изучены и рассмотрены виды роботов, принципы их работы. Рассмотрены вопросы, связанные с назначением и сферой применения роботов и робототехники.

В соответствии с поставленными задачами определи основными особенности внешнего вида будущего робота. Это будет многофункциональная машина.

Многофункциональную машину построили из конструктора Tinkamo play kit, которая облегчает труд человека в сортировке мусора.

Захват мусора легко осуществить с помощью клешней-манипуляторов.

Основными функциями машины - робота должны стать следующие:

  • захват мусора и отправка его в погрузчик;
  • сортировка, с помощью датчика веса, тяжелых элементов;
  • сортировка металлических и неметаллических предметов, с помощью датчика электропроводимости;
  • брикетирование, с помощью которого формируются два брикета: металлические мусор и неметаллический мусор, что является наиболее удобным способом для отправки мусора и дальнейшей его переработки.

Наш проект состоит из нескольких модулей:

Для постройки мусоросортировочного завода мы использовали конструктор Лего-VEDO 2.0. Tinkamo play kit

Для облегчения работы людей мы сделали транспортерные ленты в сортировочном цехе. Ленты предназначены, для того чтобы мусор сортировался на стекло и металл и попадал каждый в свой цех. Они построены из конструктора Lego-vedo, а движущие детали взяли из конструктора Tinkamo play kit. Деталями стали 2 привода двигателя, они заставляют двигаться ленты. Основной модуль и ползунок контроллера запускает ленту №1.. Основной модуль и регулятор ручки, запускает ленту №2.

Для постройки цеха по переработки стекла мы использовали конструктор Lego-wedo.Этот цех предназначен для измельчения отходов из стекла. Отходы превращаются в однородную стеклянную массу и формируются в пресованные брикеты.

Для постройки цеха по переработки металла мы использовали конструктор Lego-vedo. Этот цех предназначен для плавки металла и формирования его в брикеты.От цехов с переработанной продукцией машина доставляет готовые брекеты на завод вторсырья.

Многофункциональную машину построили из конструктора Tinkamo play kit. Движущими деталями которого стали:2 блока двигателя, которые способствуют движению машины. Блок звука воспроизводит сигнал по требованию водителя. Машина имеет клешни для захвата переработанной продукции и манипулятор для подъема вторсырья.

Все объекты проекта запущены с помощью установленного приложения на планшете.

Заключение

В результате работы над проектом робота – мусоросортировщика, выяснили, что существование подобной техники возможно. Уже сейчас ЛЕГО – робот способен сортировать мусор, передвигаться посредством управления оператора. Самый главный минус нашего проекта – это отсутствие, на данный момент, возможности создание подобного робота в полную величину, чтобы он мог выполнять свои функции и оправдать свое название. Эту проблему мы обозначаем, как перспективу на будущее.

Самое главное не стоит забывать: окружающий нас мир – это наше богатство, которое нужно ценить и охранять!

На нашем модернизированном мусоросортировочном заводе мусор не только перерабатывается в брикеты, из него потом можно получить новые детали из металла и стекла.

Теперь проблема решена - цех наш может без труда металл или стекло отделить друг от друга очень легко.

  • Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения детьми моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем.
  • Развивать конструкторское мышление, внимание, память, пространственные представления.
  • Способствовать обогащению и активизации конструктивного опыта детей посредством конструирования.
  • Воспитывать самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели, организованность, умение работать в коллективе, работать в паре.

Этапы работы над проектом:

Место проводимого мероприятия, присутствующие

Детский сад, воспитатель, родители

Сбор информации, подготовка схем для конструирования

Чтение литература, просмотр видео, презентации, интернет ресурсы; подготовка схем, эскизов для конструирования модели

Детский сад, воспитатель, родители, 30 детей

Подготовка наборов Lego для конструирования модели

Детский сад, воспитатель

Вовлечение детей и родителей в процесс реализации проекта

Вовлечение детей и родителей в процесс реализации проекта

В течении проекта

Детский сад, музей, библиотека, экскурсии, квест-игры, выставки, подготовка костюмов

Основной этап: Составление опорной карты проекта

Что еще хотим узнать?

Как можем найти ответы на наши вопросы?

Грузовик который вывозит мусор- это мусоровоз

Историю возникновения мусоровозов

Познакомиться с механизмом мусороперерабатывающего грузовика

Как усовершенствовать грузовик который перерабатывает мусор

Спросим у родителей

Просмотр видео роликов

Творческая работа в группе

Экскурсия в библиотеку

Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод

Место проводимого мероприятия, присутствующие

Знакомство детей с источником возникновения мусора; воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе

Детский сад, 20 детей

Знакомство с видами мусоровозов в разных странах

Музей, 28 детей и 5 родителей

Знакомство с видами мусоровозов, механизмы работы мусоровоза. Развитие зрительного восприятия, памяти.

Детский сад, 18 детей, 1 родитель

Экспериментальная деятельность, наблюдение, сравнение, заключение что было до, что произошло после. Развитие логического мышления, воображения

В течении проекта

Детский сад, 25 детей

Игра- соревнование, умение работать в команде, закрепление правил поведение на природе

Парк, 26 детей, 8 родителей, работники культуры

Закрепление профессий людей на специализированной технике.

Детский сад, 30 детей

Знакомство со значком выброси в урну на упаковке, умение сортировать мусор по признакам.

Библиотека, 6 декабря, 30 детей и 4 родителя

Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод в город Тюмень

Знакомство с мусороперерабатывающим заводом.

Детский сад, 30 детей

Запись видеообращения к главе Заводоуковского округа А.Н.Анохину

Просьба установить контейнера для раздельного мусора

Детский сад, 4 ребенка

Создание макета с реалистичной улицей, подъезжающего грузовика к контейнерам с мусором

Детский сад, 2 родителей

Чем опасны пищевые отходы хранящиеся на земле для организма человека

Детский сад, медработник, 18 детей.

знакомство с профессиями эколог, лесник.

Детский сад, волонтеры 6 человек.

Развитие мелкой моторики, физкультминутки с использованием бросового материала

В течении проекта

Детский сад, 30 детей

Мусорная мода из бытовых отходов

Детский сад, 10 родителей, 10 детей

Работа с родителями:

  • Удалось ли реализовать поставленные задачи?
  • Контроль уровня знаний детей по теме проекта и эффективности его реализации.

С проблемой мусора дети столкнулись непосредственно на улицах города во время организации экскурсии. Ребята увидели банки, фантики, пластиковые бутылки, пробки от детского питания, старые газеты, которые валялись на тротуарах или возле урны.

После рассказа о том, что если мусор собрать и переработать его можно использовать снова и снова. Например, из старых газет, фантиков получается новая бумага, картон. Из пластиковых бутылок получаются красивые украшения, формочки для песочницы. Из жестяных банок можно сделать кухонную посуду.

Перерабатывают мусор на специальном заводе. Но у нас в городе нет такого завода. Есть только свалка, куда со всего города привозят и высыпают мусор. Который там и храниться и вредит окружающей среде. Один из родителей записал для нас видеоролик свалки Заводоуковска. На огромной территории лежит мусор, пищевые отходы, по которым ходят животные, прилетают и клюют птицы, ветром раздувает на большое расстояние. Мы стали думать, как очистить улицы от мусора. И придумали грузовик, который сам перерабатывает мусор.

12 декабря мы 28 детей и 5 родителей посетили музей, где познакомились с историей возникновения мусоровоза. Мусоровозами на самом раннем этапе были обычные бортовые автомобили с открытым кузовом, куда в ручную люди высыпали содержимое городских урн и первых мусорных контейнеров. Следующей модификацией мусоровозов стали платформы, на которых размещались сменные мусорные контейнеры. Они погружались специальными кранами. Сегодня на улицах города мы видим машины с верхней загрузкой (гидравлическое переворачивание открытого контейнера), которые везут мусор на мусороперерабатывающий завод, где мусор сортируют и дают вторую жизнь. Побывали на виртуальной экскурсии на мусороперерабатывающем заводе в городе Тюмени. Так как в нашем городе нет такого завода, мы придумали грузовик, который сам будет перерабатывать мусор.

30 января на занятие по окружающему миру к нам пришла мед.работник , которая рассказала о том, как опасны пищевые отходы хранящиеся на земле для организма человека

Результаты эксперимента: за то время пока части предметов лежали в земле с ними ни чего не произошло. Продолжаем эксперимент.

В феврале познакомились с профессией инженера- конструктора, самостоятельно подготовили чертеж-схему грузовика. Продумав все конструкционные элименты, приступили к созданию грузовика.

Для создания модели грузовика мы использовали: LEGO- WeDo 2.0; программное обеспечение LEGO-WeDo 2.0

В начале проекта дети пробовали собирать простые грузовики, добавляя новые детали, собирали и разбирали полученные модели, искали подходящий вариант. Работая в парах, группах ребята активно помогали друг другу, обсуждали какие детали лучше подходят для той или иной модели.

В начале проекта:

- 10 детей самостоятельно делают постройку, используя образец, схему, действуют самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга;

- 15 детей делают незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирают детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении;

На конец проекта по результатам наблюдений:

- 15 детей самостоятельно делают постройку, используя образец, схему, действуют самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга;

- 20 детей делают незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирают детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении;

Во время реализации проекта удалось создать модель грузовика который перерабатывает мусор из конструктора Lego-WeDo2.0 с помощью готовых эскизов, схем по замыслу. Ребята проявили свою фантазию, воображение, способность договариваться и работать в команде.

Записали видеообращение к главе Заводоуковского городского округа А.Н. Анохину по вопросу установки в городе Заводоуковске контейнеров для раздельного сбора мусора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой любимый город Омск когда – то был город сад, рассказывают мне бабушка, дедушка, мама и папа.

В настоящее время наблюдаю с друзьями, одноклассниками, что в нашем городе существует большая проблема – загрязнение окружающей среды бытовыми отходами.

Мне стало интересно, какое полезное применение можно найти разным отходам и сможем ли превратить отходы в новые интересные предметы, дать им вторую жизнь.

Продуктом моего проекта является модель завода по сбору и переработке мусора, а именно стеклянных бутылок, тетрапаках и т.д. Мусор будет перерабатываться на специальном заводе.

Задачи проекта:

Найти информацию о сборе мусора и его удаления;

Изучить технологии переработки мусора;

Провести исследование о том, как можно использовать мусор вторично;

Изготовить макет завода по переработке мусора;

Этапы реализации проекта.

Подготовительный

Подбор и изучение информации о состоянии экологии в городе Омске;

Составление плана работы;

Анализ предметной среды группы, подбор материалов для изготовления макета;

Практический

Заключительный

Ожидаемые результаты: сокращение мусора в городе Омске.

Практическая значимость проекта: завод поможет очистить окружающую среду города Омска.

Проблема городских отходов

Главная проблема-проблема городских отходов. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что огромные горы, лежалого мусора это не просто шрам на лице родного города, но и весьма реальная угроза здоровью и даже жизни его обитателей. Неорганизованные свалки различных отходов – это прямая экологическая опасность ТБО распространяют неприятный запах и являются средой для размножения болезнетворных бактерий, насекомых и грызунов – переносчиков инфекционных заболеваний; серьезную опасность представляет сжигание ТБО (особенно синтетических материалов и веществ) в урнах и мусорных баках, так как при этом в воздух выделяются токсичные вещества, которые быстро попадают в органы дыхания окружающих людей; разбросанный повсюду (в подъездах, на улице, на детских площадках) мусор- характеристика уровня нашей бытовой культуры, среда, в которой все мы живем.

Но проблемы сбора и утилизации мусора не следует сводить к простому вывозу отходов за городскую черту, с последующим бесконтрольным сваливанием в одну огромную свалку. Правильная организация сортировки промышленного, строительного или бытового мусора и его последующая переработка, пожалуй, еще более сложный и трудоемкий процесс, чем вывоз отходов из жилых зон. Ведь на том месте, где находятся свалки, могли быть разбиты парки, расти леса.

В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это более 5 миллиардов тонн. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. Бывают свалки "дикие" и специально оборудованные. "Дикие" свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор.

Я выяснил, что для разложения бытовых отходов требуется очень много лет.

Стеклянные бутылки - 1000 лет;

Изделия из пластмасс - 100 лет;

Консервные банки – 50 - 80 лет

Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;

Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;

Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;

Батарейки - 10 лет;

Окурки - 1 – 5 лет;

Шерстяной носок - 1 – 5 лет;

Апельсиновая или банановая кожура-2 - 5 недель.

Количество бытового мусора растёт с каждым днём стремительными темпами. А перерабатывается промышленным методом только 5% бытовых отходов.

Читайте также: