План заседаний школы молодого учителя

Обновлено: 16.05.2024

Цель: совершенствование психолого-педагогической, научно-методической компетентности молодых учителей, повышение их общей и профессиональной культуры, обновление научно-теоретических знаний.

Задачи:

§ помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

§ определить уровень его профессиональной подготовки;

§ выявить затруднения в педагогической практике;

§ формировать творческую индивидуальность молодого учителя;

§ создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

§ развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию;

§ развивать навыки межпредметного и межшкольного сотрудничества.

Основные направления работы:

1. Консультативная методическая помощь

· в разработке рабочих программ по предметам;

· в составлении технологических карт уроков;

· в планировании внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий;

· в умении проводить анализ и самоанализ мероприятий, уроков, внеурочных занятий;

· в работе с документацией классного руководителя;

· в работе с электронным журналом.

2. Удовлетворение потребности молодых педагогов в непрерывном совершенствовании профессионального мастерства через:

· организацию собственного сайта (личной странички) педагога;

· разработку авторских уроков, внеклассных мероприятий, внеурочных занятий;

· обеспечение курсовой подготовки, а также публикацию материалов в педагогических журналах, в том числе электронных;

· участие в конкурсах профессионального мастерства.

3. Выявление методических, психологических проблем в учебном процессе у начинающих педагогов и содействие в разрешении данных трудностей, в поиске путей выхода из конфликтных ситуаций в ходе занятий и практикумов ШМУ.

4. Помощь молодым педагогам во внедрении современных подходов, эффективных технологий и педагогических практик в образовательный процесс:

· пропаганда педагогического опыта преподавателей через мастер-классы наставников для слушателей ШМУ;

· оказание помощи в совершенствовании знаний методики и педагогики (наставники, администрация Лицея);

· формирование навыков в проведении диагностики, самодиагностики, анализа и самоанализа урока, мероприятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы Школы молодого учителя за 2014-15 уч.год.

Собеседование с молодыми учителями. Знакомство с правилами внутреннего распорядка школы, с традициями школы.

Определение наставников молодых специалистов.

Особенности выбора темы самообразования молодого учителя

Планирование работы Школы молодого учителя на 2015-16 уч.год

Руководитель ШМУ

1. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса

2. Место ИКТ в образовательном процессе.
3. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе.

Руководитель ШМУ

3. Работа с родителями в рамках обновления содержания образования. Педагог-психолог Кентаева Г.Ж

Руководитель ШМУ

Заседание 4. Активизация деятельности учащихся и результативность

Структура портфолио. (Презентация) /Аубакирова Г.И.

Мастер- класс Дифференцированное обучение в начальной школе / Сомшина Г.Е./

Руководитель ШМУ

Заседание 5 Итоги 2015-2016 учебного года

Отчеты молодых педагогов по ИОП

Отчеты руководителей ШМО и наставников по работе с молодыми педагогами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Утверждаю: Согласовано: Рассморено

Директор КГУ Заместитель директора на заседании методического совеа

ШЦДО №19 по учебной работе: Протокол №__

План работы

Школы молодого учителя

на 2021-2022 учебный год

Цель: совершенствование психолого-педагогической, научно-методической компетентности молодых учителей, повышение их общей и профессиональной культуры, обновление научно-теоретических знаний.

· помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

· определить уровень его профессиональной подготовки;

· выявить затруднения в педагогической практике;

· формировать творческую индивидуальность молодого учителя;

· создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

· развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию;

· развивать навыки межпредметного и межшкольного сотрудничества.

Основные направления работы:

1. Консультативная методическая помощь

· в составлении КСП уроков;

· в планировании внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий;

· в умении проводить анализ и самоанализ мероприятий, уроков, внеурочных занятий;

· в работе с документацией классного руководителя;

· в работе с электронным журналом.

2. Удовлетворение потребности молодых педагогов в непрерывном совершенствовании профессионального мастерства через:

· разработку уроков, внеклассных мероприятий, внеурочных занятий;

· обеспечение курсовой подготовки

· участие в конкурсах профессионального мастерства.

3. Выявление методических, психологических проблем в учебном процессе у начинающих педагогов и содействие в разрешении данных трудностей, в поиске путей выхода из конфликтных ситуаций в ходе занятий и практикумов ШМУ.

4. Помощь молодым педагогам во внедрении современных подходов и эффективных технологий в образовательный процесс:

· оказание помощи в совершенствовании знаний методики и педагогики (наставники, администрация школы);

· формирование навыков в проведении диагностики, самодиагностики, анализа и самоанализа урока, мероприятия.

Цель: подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.

  • удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
  • помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

Раздел 1

А) Молодые специалисты первого года обучения.

Ф.И.О. молодого специалиста Преподаваемый предмет, стаж работы Где, когда и какое ОУ закончил Нагрузка (классы)

Б) Молодые специалисты второго года обучения.

Ф.И.О. молодого специалиста Преподаваемый предмет, стаж работы Где, когда и какое ОУ закончил Нагрузка (классы)

В) Наставники.

Ф. И. О. молодого специалиста Ф. И. О. учителя/воспитателя-наставника Предмет, звание учителя/воспитателя-наставника

Раздел 2

А) Работа с молодыми специалистами первого года обучения.

Мероприятия Исполнитель Срок Предполагаемый результат
Занятие № 1
1. Презентация программы ШМУ.

2. Круглый стол “Основные проблемы начинающего педагогического работника”.

3. Консультация “Знакомство с локальными нормативными актами ОУ”:

-правила поведения для обучающихся/воспитанников;
-инструкция по заполнению журнала;
-положение о проверке тетрадей (единый орфографический режим) и др.

а) основных проблем начинающего педагогического работника в обучении, воспитании;

б) уровня теоретических знаний и профессиональных умений учителей школы-интерната, необходимых для проведения экспериментально-исследовательских умений.

2. Удовлетворение потребностей молодых специалистов в непрерывном образовании.

3. Оказание помощи в преодолении затруднений.

2. Практикум по проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида.

2. Практикум “Постановка целей обучения”.

2. Тренинг “Уровни, виды и приемы подачи домашнего задания”.

3. Практикум “Планирование учета знаний, умений и навыков”.

2. Эффективная организация домашнего задания: объем д/з с учетом индивидуальных особенностей и медицинских показателей; соответствие зоне ближайшего развития обучающегося и др.

Б) Работа с молодыми специалистами второго года обучения.

Мероприятия Исполнитель Срок Предполагаемый результат
Занятие № 1
1. Рекомендации по планированию и проведению образовательно-воспитательной работы с детьми в условиях интерната.

2. Микроисследование готовности к индивидуализации обучения.

2. Беседа “Роль семьи в развитии школьных успехов детей, обучающихся в классах КРО, КмО”

2.Подготовка обучающихся к исследовательской деятельности в вузе и формирование социально-активной жизненной позиции.

3.Развитие у детей умения вычленять и решать наиболее важные проблемы с учетом социальных, экономических, экологических условий и отражать новейшие достижения в определенной научной области.

Читайте также: