План заседаний школы молодого учителя
Обновлено: 16.05.2024
Цель: совершенствование психолого-педагогической, научно-методической компетентности молодых учителей, повышение их общей и профессиональной культуры, обновление научно-теоретических знаний.
Задачи:
§ помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
§ определить уровень его профессиональной подготовки;
§ выявить затруднения в педагогической практике;
§ формировать творческую индивидуальность молодого учителя;
§ создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
§ развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию;
§ развивать навыки межпредметного и межшкольного сотрудничества.
Основные направления работы:
1. Консультативная методическая помощь
· в разработке рабочих программ по предметам;
· в составлении технологических карт уроков;
· в планировании внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий;
· в умении проводить анализ и самоанализ мероприятий, уроков, внеурочных занятий;
· в работе с документацией классного руководителя;
· в работе с электронным журналом.
2. Удовлетворение потребности молодых педагогов в непрерывном совершенствовании профессионального мастерства через:
· организацию собственного сайта (личной странички) педагога;
· разработку авторских уроков, внеклассных мероприятий, внеурочных занятий;
· обеспечение курсовой подготовки, а также публикацию материалов в педагогических журналах, в том числе электронных;
· участие в конкурсах профессионального мастерства.
3. Выявление методических, психологических проблем в учебном процессе у начинающих педагогов и содействие в разрешении данных трудностей, в поиске путей выхода из конфликтных ситуаций в ходе занятий и практикумов ШМУ.
4. Помощь молодым педагогам во внедрении современных подходов, эффективных технологий и педагогических практик в образовательный процесс:
· пропаганда педагогического опыта преподавателей через мастер-классы наставников для слушателей ШМУ;
· оказание помощи в совершенствовании знаний методики и педагогики (наставники, администрация Лицея);
· формирование навыков в проведении диагностики, самодиагностики, анализа и самоанализа урока, мероприятия.
Анализ работы Школы молодого учителя за 2014-15 уч.год.
Собеседование с молодыми учителями. Знакомство с правилами внутреннего распорядка школы, с традициями школы.
Определение наставников молодых специалистов.
Особенности выбора темы самообразования молодого учителя
Планирование работы Школы молодого учителя на 2015-16 уч.год
Руководитель ШМУ
1. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса
2. Место ИКТ в образовательном процессе.
3. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе.
Руководитель ШМУ
3. Работа с родителями в рамках обновления содержания образования. Педагог-психолог Кентаева Г.Ж
Руководитель ШМУ
Заседание 4. Активизация деятельности учащихся и результативность
Структура портфолио. (Презентация) /Аубакирова Г.И.
Мастер- класс Дифференцированное обучение в начальной школе / Сомшина Г.Е./
Руководитель ШМУ
Заседание 5 Итоги 2015-2016 учебного года
Отчеты молодых педагогов по ИОП
Отчеты руководителей ШМО и наставников по работе с молодыми педагогами.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Утверждаю: Согласовано: Рассморено
Директор КГУ Заместитель директора на заседании методического совеа
ШЦДО №19 по учебной работе: Протокол №__
План работы
Школы молодого учителя
на 2021-2022 учебный год
Цель: совершенствование психолого-педагогической, научно-методической компетентности молодых учителей, повышение их общей и профессиональной культуры, обновление научно-теоретических знаний.
· помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
· определить уровень его профессиональной подготовки;
· выявить затруднения в педагогической практике;
· формировать творческую индивидуальность молодого учителя;
· создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
· развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию;
· развивать навыки межпредметного и межшкольного сотрудничества.
Основные направления работы:
1. Консультативная методическая помощь
· в составлении КСП уроков;
· в планировании внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий;
· в умении проводить анализ и самоанализ мероприятий, уроков, внеурочных занятий;
· в работе с документацией классного руководителя;
· в работе с электронным журналом.
2. Удовлетворение потребности молодых педагогов в непрерывном совершенствовании профессионального мастерства через:
· разработку уроков, внеклассных мероприятий, внеурочных занятий;
· обеспечение курсовой подготовки
· участие в конкурсах профессионального мастерства.
3. Выявление методических, психологических проблем в учебном процессе у начинающих педагогов и содействие в разрешении данных трудностей, в поиске путей выхода из конфликтных ситуаций в ходе занятий и практикумов ШМУ.
4. Помощь молодым педагогам во внедрении современных подходов и эффективных технологий в образовательный процесс:
· оказание помощи в совершенствовании знаний методики и педагогики (наставники, администрация школы);
· формирование навыков в проведении диагностики, самодиагностики, анализа и самоанализа урока, мероприятия.
Цель: подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.
- удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
- помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
Раздел 1
А) Молодые специалисты первого года обучения.
№ | Ф.И.О. молодого специалиста | Преподаваемый предмет, стаж работы | Где, когда и какое ОУ закончил | Нагрузка (классы) |
Б) Молодые специалисты второго года обучения.
№ | Ф.И.О. молодого специалиста | Преподаваемый предмет, стаж работы | Где, когда и какое ОУ закончил | Нагрузка (классы) |
В) Наставники.
Ф. И. О. молодого специалиста | Ф. И. О. учителя/воспитателя-наставника | Предмет, звание учителя/воспитателя-наставника |
Раздел 2
А) Работа с молодыми специалистами первого года обучения.
Мероприятия | Исполнитель | Срок | Предполагаемый результат | |||
Занятие № 1 | ||||||
1. Презентация программы ШМУ. |
2. Круглый стол “Основные проблемы начинающего педагогического работника”.
3. Консультация “Знакомство с локальными нормативными актами ОУ”:
-правила поведения для обучающихся/воспитанников;
-инструкция по заполнению журнала;
-положение о проверке тетрадей (единый орфографический режим) и др.
а) основных проблем начинающего педагогического работника в обучении, воспитании;
б) уровня теоретических знаний и профессиональных умений учителей школы-интерната, необходимых для проведения экспериментально-исследовательских умений.
2. Удовлетворение потребностей молодых специалистов в непрерывном образовании.
3. Оказание помощи в преодолении затруднений.
2. Практикум по проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида.
2. Практикум “Постановка целей обучения”.
2. Тренинг “Уровни, виды и приемы подачи домашнего задания”.
3. Практикум “Планирование учета знаний, умений и навыков”.
2. Эффективная организация домашнего задания: объем д/з с учетом индивидуальных особенностей и медицинских показателей; соответствие зоне ближайшего развития обучающегося и др.
Б) Работа с молодыми специалистами второго года обучения.
Мероприятия | Исполнитель | Срок | Предполагаемый результат |
Занятие № 1 | |||
1. Рекомендации по планированию и проведению образовательно-воспитательной работы с детьми в условиях интерната. |
2. Микроисследование готовности к индивидуализации обучения.
2. Беседа “Роль семьи в развитии школьных успехов детей, обучающихся в классах КРО, КмО”
2.Подготовка обучающихся к исследовательской деятельности в вузе и формирование социально-активной жизненной позиции.
3.Развитие у детей умения вычленять и решать наиболее важные проблемы с учетом социальных, экономических, экологических условий и отражать новейшие достижения в определенной научной области.
Читайте также:
- Что такое петля обратной связи в информатике определение кратко
- Как сделать белку из бумаги своими руками для детского сада
- Какими дополнительными устройствами оборудованы электровозы и электропоезда переменного тока кратко
- Как наносят размерные числа на наклонных размерных линиях ответ на вопрос кратко
- Педагогическая культура ее сущность и содержание кратко