План занятий по физкультуре в детском саду подготовительная группа

Обновлено: 03.07.2024

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 мин); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнении с мячом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить ходьбу с остановкой по сигналу, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (до 1,5 мин); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой, шайбой.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками и с мячом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить игровые упражнения с ходьбой бегом; упражнять в заданиях с мячом.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Дети в спортивной форме лежат на полу

Занятия в детском саду с воспитанниками подготовительной группы (6–7 лет) по большей части носят характер систематизации и обобщения всего того, чтобы было изучено за период дошкольного образования. Исключением из этой тенденции являются занятия физической культурой, которые в подготовительной группе направлены на продолжение работы по расширению спектра физических умений и навыков детей, а также на воспитание понимания ценности и важности здорового образа жизни. Поэтому составление и разработка занятий по физкультуре со старшими дошкольниками имеет ряд особенностей.

Цели и задачи занятий физической культурой в подготовительной группе

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены следующие цели уроков физкультуры в детском саду с ребятами 6–7 лет:

  • создание условий для гармоничной работы всех систем и органов организма (эта миссия реализуется не только на занятиях, но и при проведении досуговых спортивных мероприятий, то есть носит сквозной характер);
  • расширение набора движений в упражнениях, направленных на тренировку той или иной группы мышц;
  • освоение базовых принципов закаливания в контексте знакомства с принципами укрепления собственного здоровья (в детских садах, где этот вид оздоровительных процедур не практикуется, дошкольники получают теоретические знания, например, о том, что защитные функции организма усиливаются под влиянием перепадов температуры);
  • знакомство со строением и возможностями человеческого организма (этот аспект в подготовительной группе прорабатывается детальнее, чем в старшей);
  • развитие двигательных умений и навыков (отработка разных видов бега, прыжков, метания и пр. в рамках повышения норм результатов);
  • воспитание интереса к спорту и знакомство с известными спортивными именами.

Дети выполняют упражнение с мячами в спортивном зале

Занятия физкультурой дисциплинируют детей, приучая их к слаженной работе в коллективе

Осуществление этих целей возможно в рамках систематической работы по решению таких образовательных задач, как:

  • стремление к точному, энергичному выполнению всех упражнений на занятии (к примеру, самостоятельно быстро перестраиваться, не нарушая темпа движения при этом);
  • расширение ряда вариантов выполнения знакомых упражнений (например, бегать спиной вперёд, ходить скрестным шагом и пр.);
  • развитие умения сохранять равновесие в условиях выполнения сложных движений при переходе от более активных к менее активным и наоборот (например, из бега в прыжки в длину, из ходьбы на лыжах в спуск с горки и т. д.);
  • формирование навыка подтягиваться на опоре;
  • отработка знаний правил спортивных игр (в футболе, баскетболе и пр.);
  • развитие умения элементарного планирования двигательной активности (например, самостоятельный расчёт сил членов команды, участвующей в эстафете, для оптимального распределения командных усилий);
  • обучение пользованию специальными приборами для измерения физических возможностей (например, кистевых динамометров — приборов для измерения момента силы);
  • стимулировать навык организации игр со сверстниками и отработка движений в них (к примеру, выбивание городков с полукона или кона, забрасывание мяча в баскетбольное кольцо и пр.).

Две команды детей стоят на скамейках в спортзале

Физкультурные занятия учат ребят распределять не только свои силы в деятельности, но и рационализировать возможности всей команды

Таблица: нормы выполнения основных движений у детей 6–7 лет

Виды занятий по физической культуре в подготовительной группе

В подготовительной группе занятия физкультурой традиционно носят интегрированных характер, так как дети владеют достаточным набором навыков выполнения упражнений разного вида, и помогают осуществить задачи разных направлений образования (социально-коммуникативного, познавательного и пр.). Это значит, что педагог может смело включать любую их комбинацию в урок, который может проводиться как в помещении (2 раза в неделю), так и на улице (1 раз в неделю при хорошей погоде), а это, в свою очередь, способствует реализации целей интеграции учебно-воспитательных областей. При этом перечень видов уроков будет почти аналогичен тому, по которому дети работали в старшей группе:

  • традиционные с основой на общеразвивающие задания с привлечением дыхательной гимнастики, заданий с мячом;
  • фитнес или ритмическая гимнастика (занятия проводится специалистом в этом области);
  • хореографические, строящиеся на разучивании танцевальных движений;
  • самостоятельные (обычно организуются на улице — малыши сами определяют набор упражнений, игр, а затем оговаривают его с педагогом);
  • сюжетные, структура которых основывается на выполнении заданий от лица персонажей (такие занятия, как правило, проводятся в форме открытых);

Дети в костюмах машут флажками

Дети особенно любят сюжетные занятия за яркий реквизит и костюмы

Это интересно. Если в детском саду есть такая практика, то занятия физической культурой периодически можно организовывать в виде тренировки в бассейне или на катке.

Приёмы организации физкультурных занятий с детьми 6–7 лет

Среди методических способов взаимодействия с детьми на уроках по физической культуре ведущая роль остаётся за наглядностью. Однако и другие приёмы в разных комбинациях также используются.

Группа наглядных приёмов

Особое значение в работе над физическими упражнениями и спортивными играми приобретает показ, когда взрослый демонстрирует порядок выполнения того или иного упражнения, задания, игрового действия. Показ может быть:

  • полным (когда педагог демонстрирует выполнение задания от начала и до конца), который обычно применяется при знакомстве с упражнением и обязательно сопровождается объяснением;
  • частичным, используемым при повторении упражнения (взрослый лишь напоминает сложные элементы, например, движение перехода от одного элемента на коньках к другому);
  • от лица воспитанника (такой вид показа используется только на хорошо знакомых заданиях).

Картинки

Столь востребованный приём в других видах деятельности на занятиях по физкультуре играет роль второго плана: обычно иллюстрации используются в качестве сопровождения сюжета занятия, точнее, его оформления.

Атрибуты

Этот приём имеет первостепенное значение для работы над некоторыми видами упражнений. Однако речь идёт не только о фабричном оборудовании для освоения физкультурного навыка — мячах, скакалках, кеглях и пр., но и о нестандартном реквизите для проведения игр или упражнений.

Три волшебных мешочка

К украшению мешочков можно привлекать воспитанников

  • 2 кусочка плотной ткани для мешочков (примерно 10 х 15 см);
  • нитки, иголка;
  • тесьма для декора;
  • соль или песок для наполнителя.
  1. Расшиваем один кусок ткани тесьмой.
  2. Сшиваем половинки, оставляя один край незашитым.
  3. Наполняем мешочек.
  4. Зашиваем свободный край.

В своей практике этот реквизит я использую в качестве тренажёра для правильной осанки: дети кладут мешочки на головы и ходят по кругу. В контексте тенденции распространения проблем с искривлением позвоночника это упражнение очень актуально.

Пластиковая бутылка с фейерверком

Создание такой бутылки с фейерверком может быть домашним заданием для детей и родителей

  • пластиковая бутылка;
  • коктейльная трубочка;
  • конфетти (из цветной бумаги или фольги).
  1. Делаем дырочку в крышке по размеру диаметра трубочки.
  2. В бутылку засыпаем конфетти.
  3. Закручиваем крышку, вставив трубочку.

Этот тренажёр — незаменимый атрибут проведения упражнения на выработку правильной техники дыхания: малыш вдыхает носом, а выдыхает через рот, наблюдая цветной фейерверк внутри бутылки.

Словесные приёмы

Можно выделить несколько речевых способов организации деятельности детей:

Это интересно. Чтение в качестве приёма описания заданий используется в подготовительной группе крайне редко, поскольку упражнения, в которых чтение указаний могло бы быть актуальным, ребятам знакомы. А ещё незнакомые требуют детального и часто относительно долгого описания порядка выполнения, презентация которого, в свою очередь, рассредоточит внимание ребят.

Педагог и дети в зале, на полу разложен спортивный инвентарь

Объяснение на физкультурном занятии носит характер инструкции

Преимущественная форма организации работы с дошкольниками — игра. На физкультурных занятиях она становится особенно актуальной. Особенно такой вид игровой деятельности, как подвижные игры.

Дети ползут по полу в игре с мячами

Игры в подготовительной группе обычно носят соревновательный характер

Практические приёмы

Среди творческих способов осмысления сути занятия в подготовительной группе на первый план выходят проекты (индивидуальные или совместные с родителями). Задание определяется педагогом исходя из тематики отрезка учебно-воспитательного процесса. После того как задачи обозначены, ребята ищут материалы, отбирают интересное и важное, оформляют проект. Что касается последнего, то презентация работы может быть в виде буклета, стенгазеты или даже видеоролика.

Это интересно. В эпоху повсеместного увлечения запуском ютуб-каналов дети с удовольствием включаются в создание видеороликов по теме. По необходимости привлекая к этой работе мам и пап. Эту тенденцию не оставляют без внимания и методисты, используя модное направление для организации конкурсов.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 мин); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнении с мячом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить ходьбу с остановкой по сигналу, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (до 1,5 мин); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой, шайбой.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками и с мячом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Повторить игровые упражнения с ходьбой бегом; упражнять в заданиях с мячом.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Точечный массаж
Искусственная «Тропа зд

Конспект НОД инструктора по физической культуре

с детьми подготовительной группы

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки.

  1. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони с мешочком на спине.
  2. Учить ходьбе приставным шагом перешагивая через кубики и спрыгиванию с нее.

Инвентарь: гимнастические палки на каждого ребенка, 2 гимнастических мата, 2 гимнастических скамейки, мешочек, 2 кубика, шапка.

Место проведения: физкультурный зал.

Инструктор: Ребята, скажите, а кто такие гимнасты?

Инструктор: Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти курс юного гимнаста. Но перед выполнением спортивных и сложных элементов гимнастики нужно выполнить разминку.

Читайте также: