План взаимодействия логопеда с педагогами доу

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 4521 0

План работы

учителя-логопеда с педагогами ДОУ (воспитателями и специалистами)

Стимулирование речевого, познавательного и личностного развития ребенка;

-Логопедическое просвещение педагогов.

Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и направлениями работы совместно с воспитателями, психологом, музыкальным руководителем.

Посещение медицинской сестры.

Изучение диагнозов детей. Совместно вырабатывается оптимальный режим проведения занятий с учётом лечебно - восстановительной работы.

Консультации на темы "Результаты первичной логопедической, педагогической, психологической диагностики детей. Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей. " для всех специалистов.

Ознакомление педагогов с задачами, стоящими перед всеми участниками образовательного процесса по развитию речи детей 5-7 лет

Участие в ПМПк №1

Подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами.

Подготовка к проведению осеннего праздника. Совместное с музыкальным руководителем составление сценария, подготовка к празднику.

Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей

Семинар – практикум «Роль дыхательной гимнастики в развитии речи дошкольников

Познакомить воспитателей с играми на развитие дыхания

Познакомить муз. руководителя с логоритмическими упражнениями.

Познакомить воспитателей с методами и приемами для развития фонематического слуха.

Подготовка к новогоднему празднику. Составление и обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем..

Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей

Посещение занятий воспитателей по развитию речи в старших группах.

Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.

Познакомить воспитателей с методами и приемами, развивающими речь ребенка.

Участие в заседании №2 ПМПк

Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.

Рассказать о новых формах взаимодействия учителя-логопеда и специалистов в ДОУ

Подготовка к проведению праздника, посвященного дню 8 марта

Описание значимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений.

Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу .

Познакомить воспитателей с методами и приемами, развивающими речь ребенка.

Подготовка к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп.

Продолжать знакомить воспитателей с методами и приёмами работы при коррекции звукопроизношения : закрепление артикуляционных укладов, произношения звуков в словах и словосочетаниях, формирования навыка словообразования, выработки чётких координированных движений пальцев и кистей рук в сочетании с речью.

Дать рекомендации по использованию дидактического материала

Рассказать о способах использования предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе

Совместное выступление перед родителями о психологической готовности детей к школе, результатах диагностики

Участие в заседании №3 ПМПк.

Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.

Практические и теоретические рекомендации по осуществлению коррекционно- логопедических мероприятий в летний период.

Дать практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.

Отчет о результатах коррекционной работы

Подведение итогов коррекционно – воспитательной работы . Определение путей дальнейшего сотрудничества.

Демонстрация знаний и умений, полученных в результате коррекционно-воспитательной

работы

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

повышение качества работы по коррекции речи детей через координацию деятельности всех субъектов образования по созданию условий для психолого-педагогического воздействия.

  • развитие речевого дыхания;
  • коррекция нарушения голоса, темпа, ритма речи;
  • формирование правильного звукопроизношения;
  • развитие связной речи;
  • развитие психических процессов;
  • коррекция моторной функции.

Инструктор по физической культуре и плаванию

Закрепление знаний о временах года. Систематизация представлений об осени.

Наблюдение за осенними явлениями в природе.

Загадки, пословицы и поговорки об осени

Расширение и уточнение понятия о растениях ближайшего окружения.

Выделение четвертого лишнего по цвету.

Уточнение и расширение знаний об овощах. Узнавание их по форме, окраске, цвету и другим признакам.

Заучивание пословиц и поговорок.

Игра на палочках

Коррекция общей моторики

Коррекция общей моторики

Уточнение и расширение знаний о фруктах. Узнавание их по форме, окраске, цвету и другим признакам.

Заучивание пословиц и поговорок.

Игра на палочках

Коррекция общей моторики

Коррекция общей моторики

Цель: Познакомить с внешним строением тела насекомых, названием отдельных частей.

Наблюдение за насекомыми.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Расширение знания детей о перелетных птицах.

Беседа о перелетных птицах.

Рассматривание иллюстрации перелетных птиц.

Отгадывание на слух заранее записанные звуки ранней весны

(пение птиц, стук капель от сосулек)

Ориентировка в пространстве.

Уточнение знаний детей о грибах.

Выделение четвертого лишнего по цвету.

Уточнение знаний детей о ягодах.

Выделение четвертого лишнего по цвету.

Домашние животные и их детеныши

Закрепление знаний о внешнем виде, повадках, пище, пользе, приносимые людям.

Рассматривание животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных.

Кошка; Лошадка; Мышка; Собачка.

Дикие животные и их детеныши

Упражнение в различении животных по внешнему виду, повадкам. Ознакомление с жилищем, пищей животных.

Рассказы о жизни животных по энциклопедии.

Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Расширение знаний детей по теме.

Составление рассказа – описания.

Ознакомление с дальнейшим сокращением продолжительности дня, изменениями в природе.

Землю покрыл снег..

Лужи покрылись льдом..

Закрепление знаний о зимующих птицах. Знание отличительных признаков птиц по окраске оперения, способу передвижения..

Загадывание загадок о птицах

Закрепление названий и назначение мебели, её частей, правила ухода за мебелью.

Беседа о профессиях: лесоруб, столяр, пильщик, краснодеревщик, сборщик.

Беседа о видах мебели, назначении.

Игры со строительным материалом.

Новый год. Зимние забавы.

Выделение отличительных признаков двух-трёх ёлочных игрушек: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение

Рассказ о традиции встречать Новый год.

Сюжетные танцы (снежинок, петрушек)

Животные жарких стран.

Уточнение и закрепление знаний детей по теме, образование притяжательных прилагательных.

Игра на палочках

Пальчиковая игра «Черепашонок

Закрепление знаний ребёнка о себе: имя, фамилия, возраст; знание состава семьи.

Составление рассказа - описания о маме.

Формировать практическое усвоение антонимов, притяжательных прилагательных с суффиксом -й.

Морские, речные и аквариумные обитатели.
Цель:
Формирование знаний о рыбах.
Образование притяжательных прилагательных.

День защитника Отечества.

Закрепление знаний о защитниках Отечества, военных профессиях, военной технике.

Рассматривание иллюстраций батальных сцен, иллюстрации о прохождении военной службы российских солдат.

Комнатные растения.
Цель:
Закрепление знаний о комнатных растениях.
Формирование глагольного словаря по теме.

Рассматривание комнатных цветов и обсуждение особенности их выращивания.

Ознакомление с видами транспорта.

Наблюдение за движением транспорта и пешеходов на переходе. Практическое применение правил дорожного движения.

Ознакомление с увеличением продолжительности дня, изменениями в природе.

Мамин праздник.
Женские профессии.

Ознакомление с профессиями наших мам и бабушек.

Расширение знания детей о перелетных птицах.

Беседа о перелетных птицах.

Рассматривание иллюстрации перелетных птиц.

Отгадывание на слух заранее записанные звуки ранней весны

(пение птиц, стук капель от сосулек)

Ориентировка в пространстве.

Растения и животные весной.

Цель:
Уточнение и расширение словаря по теме.

Рассматривание животных и растений на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных.

Наша страна.

Цель:
Уточнение и расширение словаря по теме.
Упражнение в образовании синонимических рядов.

Работа над силой выдоха, речевым дыханием.

Формировать практическое усвоение антонимов, притяжательных прилагательных с суффиксом -й.

Закрепления знания домашнего адреса, количества этажей в доме, где живёт ребёнок.

«Дом большой, дом маленький

Цель:
Разграничение понятий по теме.

Выделение четвертого лишнего по цвету.

Уточнение знания детей о школе, закрепление названия и назначение учебных принадлежностей

Экскурсия в школу.

Работа над силой выдоха, речевым дыханием.

Игры – эстафеты на школьном стадионе.

Цель:
Расширение знания детей о лете, цветах.

Рассматривание открыток, иллюстраций.

Рассказы детей о работе в цветнике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Координационный план взаимодействия учителя-логопеда, узких специалистов и воспитателей по реализации принципа преемственности в коррекционной работе и устранению речевой патологии.

Картотека заданий для детей 5 - 7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие нацелено на то, чтобы привлечь воспитателей и узких специалистов к активному участию в коррекционной логопедич.


Развитие эмоционального мира дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога

В данной статье представлены игры, которые помогают согласовать работу учителя-логопеда и педагога-психолога, позволяющие скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, сформировать социально-комм.


Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями) выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные.

Памятка по проекту взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога

Работа велась в три этапа:1.диагностика2.коррекция3.анализ.


План взаимодействия учителя ОБЖ с педагогами школы

Успех коррекционной работы в образовательном учреждении определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в тесном взаимодействии всех педагогов школы, в.

Взаимодействие учителя - логопеда с педагогами в рамках реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ.

Этапы логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ. Взаимодействие учителя - логопеда с педагогами на каждом этапе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А

д/с № 10 г. Пласта

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПЕДАГОГАМИ

на 2019-2020 учебный год

Учителя-логопеда: Федотовой Ю.В.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями

Особенности коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности детей с ТНР.

Этапы речевого развития детей. Причины речевых нарушений.

Особенности деятельности воспитателя по развитию речи детей с ОНР.

Особенности деятельности воспитателя по развитию речи детей с ЗПР.

Особенности деятельности с детьми с СДВГ с гиперактивностью.

Формирование правильного речевого дыхания у детей с нарушением речи.

Особенности деятельности воспитателя с семьями воспитанников старшей группы компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Распределение музыкально-литературного материала к Новогоднему празднику.

Использование мнемотаблиц в процессе заучивания стихов.

Активизация речи детей. Интонационная окраска, темпо-ритмическая сторона речи.

Обогащение и активизация словаря в процессе прогулок.

Рекомендации по работе с детьми с низким уровнем речевого развития.

Роль игры в формировании звукопроизношения ребенка с ТНР.

Приёмы психогимнастики и рефлексии в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с отклонениями в речевом развитии.

Развитие речи детей в образовательной деятельности по ФЭМП.

Дидактические игры и упражнения, как средство формирования звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речевого развития.

Развитие графо-моторных функций.

Участие в составе ПМПк МКДОУ д/с № 10 г. Пласта

Взаимодействие учителя-логопеда с музыкальным руководителем

Методика проведения обследования в группе компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Особенности коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности детей с ТНР.

Практические занятия по освоению упражнений на развитие координации дыхания.

Особенности деятельности с детьми с СДВГ с гиперактивностью.

Разучивание комплекса дыхательной гимнастики.

Практикум по обучению навыкам выразительности речи (интонационные задания).

Распределение музыкально-литературного материала к Новогоднему празднику.

Рекомендации по отработке литературного материала к Новогоднему празднику.

Стимуляция двигательной активности малоподвижных и заторможенных детей в танцевальных композициях.

Как музыкальная деятельность способствует развитию речи детей с ОНР.

Значение логоритмического воспитания детей с ОНР и ЗПР.

Практическая деятельность по развитию координации движения.

Практическая деятельность по освоению упражнений для развития слухового ритма у детей с ОНР и ЗПР.

Практикум по освоению упражнений для развития мимики и пантомимики у детей с ТНР.

Значение развития фонематического восприятия и слуховой памяти у детей с ОНР и ЗПР.

Участие в составе ПМПк МКДОУ д/с № 10 г. Пласта

Взаимодействие учителя-логопеда с инструктором по физической культуре

Особенности коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности детей с ТНР.

Практическая деятельность по обучению детей координации дыхания.

Разучивание комплекса дыхательной гимнастики.

Практическая деятельность по развитию координации движений у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Практическая деятельность по освоению упражнений для развития слухоречевого ритма (речевки, считалки).

Практическая деятельность по освоению комплекса упражнений по развитию чувства ритма.

Рекомендации по развитию пространственной ориентации движений (повороты, построения с места и в движении).

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогом-психологом

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 356 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.10.2019 1505
  • DOCX 20 кбайт
  • 35 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Федотова Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка пригодится в работе учителям-логопедам дошкольных учреждений.

Д/с комбинированного вида № 15

Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда с педагогами ДОУ

2016 – 2017 учебный год

Результаты первичной логопедической, педагогической, психологической диагностики детей.

Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей.

Медико – педагогическое совещание

Организация развивающего предметно-пространственной среды в группе для детей с ФФН

Как относиться к речевым ошибкам детей.

Практикум для педагогов

Взаимосвязь логопедической и психокоррекционой работы с детьми в условиях ДОУ.

Логоритмика в системе коррекции речи детей с ФФН.

Консультация музыкальному руководителю

Методы и приемы обучения дошкольников грамматически правильной речи.

Консультация педагогам ДОУ

Фонематический слух – основа правильной речи

Консультация педагогам ДОУ

Организация логопедической работы в ДОУ с учётом ФГОС

Обогащение словаря и развитие понятийного мышления.

Промежуточные результаты логопедической, педагогической, психологической диагностики детей.

Медико – педагогическое совещание

Пальчиковые гимнастики и подвижные игры с музыкальным сопровождением в коррекции речевой патологии.

Консультация музыкальному руководителю

Основные педагогические условия развития диалогического общения детей.

Использование дидактического материала на занятиях для развития лексико-грамматического строя.

Результаты логопедической, педагогической, психологической диагностики детей. Динамика.

Читайте также: