Анализ школьной лаборатории по физике

Обновлено: 04.07.2024

ВложениеРазмер
primenenie_uchebno-laboratornogo_oborudovaniya_na_urokah_fiziki.docx 21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Применение учебно-лабораторного оборудования на уроках физики

Г.М. Нечкина – учитель физики и астрономии

МБОУ Николаевская СШ

Использование современного оборудования на уроках позволяет приводить учебно-воспитательный процесс к уровню научно-технического прогресса; что повышает интерес учащихся к предмету, развивает индивидуальные творческие способности учащихся, позволяют выйти на более высокий уровень восприятия изучаемого материала; повышает качество учебно-воспитательного процесса.

Использование цифровых лабораторий позволяет приобщить детей к современному миру информационной техники и точных измерений.

Опыт показывает, что использование презентаций на уроках способствует лучшему усвоению учебного материала, повышает активность учеников на уроке. Учащиеся имеют возможность не только услышать формулировку нового понятия, но и прочитать ее на экране, т.е. задействуется не только слух, но и зрение.

Но наряду с этим современная организация учебной деятельности требует того, чтобы теоретические обобщения обучающиеся делали на основе результатов собственной деятельности. Принципиально изменились роль, место и функции самостоятельного эксперимента при обучении физики: обучающиеся должны овладевать не только конкретными практическими умениями, но и основами естественнонаучного метода познания, а это может быть реализовано только через систему самостоятельных экспериментальных исследований, для которых используется комплекс учебно-лабораторного оборудования. Во-первых, эксперимент является методом исследования физических явлений, обеспечивающим научность школьного курса, и средством наглядности. Во-вторых, эксперимент выполняет и другую важную функцию: он формирует у обучающихся специфические для физики умения и навыки самостоятельного обращения с приборами. Физический эксперимент в форме лабораторной работы во многих случаях является предпочтительным по сравнению с демонстрационным. Преимуществом является высокая степень активности и самостоятельности обучающихся при выполнении эксперимента, выработка умений работать с физическими приборами и навыков обработки наблюдений и измерений, возможность проведения эксперимента по индивидуальному плану и в темпе, определяемом самим обучающимся. Результаты эксперимента обучающиеся воспринимают как открытие. В объяснение нового материала целесообразно включать фронтальные опыты и эвристически поставленные фронтальные лабораторные работы, которые учат школьников наблюдать и анализировать явления, способствуют развитию мышления.

Наш школьный кабинет физики включает в себя тематические комплекты лабораторного оборудования: лабораторные наборы по механике; молекулярной физике и термодинамике; электродинамике; оптике . А так же оборудование общего назначения; приборы и оборудование для демонстраций и наглядные пособия. Физику веду в 7-11 классах, все уроки физики провожу в кабинете физики.

Среди многих методов, которыми пользуется современная педагогика, особое значение имеет эксперимент. Эксперимент – фундамент для новых знаний. Он в весьма доступной и наглядной форме знакомит школьников с демонстрационным подходом к познанию физических явлений, закономерностей и процессов, знакомит с методами исследования, показывает устройство и действие некоторых новых приборов и установок, иллюстрирует технические применения физических законов. Кроме того, демонстрационный эксперимент служит источником знаний, доказательством справедливости различных теоретических положений, способствует выработке убежденности, развивает умения и навыки учащихся. На вопрос, почему нравятся уроки физики учащихся отвечают, что им нравятся демонстрационные опыты, нравятся делать лабораторные работы.

С.А. Хорошавин выделяет следующие виды физического эксперимента

  • Демонстрационный эксперимент, который проводит учитель.
  • Фронтальные лабораторные работы, выполняемые учащимися в процессе изучения программного материала.
  • Работы физического практикума, выполняемые учащимися в завершение предыдущих разделов курса физики.
  • Экспериментальные задачи;
  • Внеклассные физические опыты (на кружках, конференциях) и домашние экспериментальные работы.

С чего же начинаю я? Как бы ни был интересен физический опыт с точки зрения яркости, выразительности демонстрируемого явления, каким бы ни казался он важным для правильного понимания физики, он будет не более чем развлекательным, если не войдет органически в контекст изложения учебного материала. Содержание и последовательность демонстрируемых опытов должны быть определены именно изложением подлежащего изучению материала. Тогда демонстрационный эксперимент станет не случайным набором опытов, не иллюстрацией к объяснению учителя, а системой обучающего физического эксперимента.

При разработке рабочей программы по физике в каждом разделе прописываю демонстрации и лабораторные работы.

Ежедневное общение с оборудованием школьного физического кабинета позволяет мне прочувствовать достоинства и недостатки имеющихся приборов, наличие и отсутствие приборов, необходимых для доходчивого изложения сложных для понимания явлений и закономерностей природы.

1. В 7 классе нет заводского оборудования для демонстрации расширения твердого тела при нагревании, я пользуюсь самодельным прибором, который сделали ученики.

2. Многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы. К примеру, это явления микромира, либо быстро протекающие процессы, либо опыты с приборами, отсутствующими в кабинете. В результате учащиеся испытывают трудности в их изучении, так как не в состоянии мысленно их представить. Компьютер тогда, несомненно, незаменимый помощник учителя. Использование компьютерных технологий значительно расширило возможности лекционного эксперимента, позволяя моделировать различные процессы и явления, натурная демонстрация которых в лабораторных условиях технически очень сложна либо просто невозможна.

Педагогическая ценность демонстрационного эксперимента в сочетании, таблицами и схемами, рассмотрением муляжей и натуральных объектов, моделей, карт, работой с учебником, просмотром и прослушиванием традиционных аудиовизуальных средств обучения и использованием ИКТ бесценна. Они позволяют повысить интерес и внимание учащихся к изучаемому материалу, стимулируют активную мыслительную деятельность учеников и способствуют сознательному усвоению знаний, созданию творческой атмосферы на уроке, повышению его эмоционального фона.

ЛабДиск- мобильная естественно-научная лаборатория с мультисенсорными регистраторами данных. Это беспроводная лаборатория, имеющая до 13 датчиков: температура окружающей среды, давление газа, расстояние, ускорение, координаты места, скорость, освещенность, сила тока, электрическое напряжение и т.д. С помощью ЛабДиска можно выполнять следующие учебные эксперименты:

  • Определение удельной теплоемкости твердого тела.
  • Измерение напряжения в цепи постоянного тока.
  • Изучение зависимости сопротивления металлического проводника от температуры.
  • Изучение зависимости сопротивления фоторезистора от освещенности.
  • Зависимость освещенности от расстояния.
  • Отражение света и т.д

В настоящее время общеобразовательные учреждения получают оборудование нового поколения для физического эксперимента. На смену громоздкому аналоговому оборудованию приходит компактная цифровая техника. Использование цифрового оборудования, такого как L-micro, не только расширяет возможности лабораторного и демонстрационного экспериментов, но и позволяет перераспределить время урока в пользу увеличения непосредственно эксперимента и сокращения организационных этапов урока. В нашей школе тоже есть оборудование L-micro для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по физике. Данные компьютерной лаборатории позволяют:

  • автоматизировать процесс сбора, обработки и преобразования физической информации;
  • сохранение полученных результатов эксперимента в виде графических зависимостей;
  • произвести анализ полученных экспериментальных зависимостей.

Ученический эксперимент, организованный с помощью L-micro, способствует лучшему усвоению учебного материала школьной программы. Проведение лабораторных экспериментов изменяет характер умственной деятельности учащихся, так как возрастает объем логического и творческого мышления, при этом обучающиеся исследуют реальный процесс, результаты которого обработаны с помощью компьютерной техники.

Для реализации современных принципов развивающего и личностно-ориентированного обучения, а также для использования системно-деятельностного подхода, нужны современные учебно-технические средства, без которых немыслима подготовка человека к жизни в условиях постоянно меняющегося информационного общества. Следовательно, учебно-материальная база кабинета физики должна быть сформирована с учетом современных требований и принципов педагогической науки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

за 2019-2020 учебный год

Цель работы кабинета:

Создание технических условий для проведения демонстрационных и лабораторных работ по физике, использования новых информационно-коммуникационных технологий в рамках урочной и внеурочной деятельности обучающихся по физике и другим учебным дисциплинам.

Задачи кабинета физики:

1 . Обеспечение качественного выполнения программы по физике .

2. Организация обучения и доступа обучающихся к Интернет-ресурсам по физике.

3. Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.

4. Поддержание в рабочем состоянии оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов, имеющихся в кабинете. Пополнение кабинета современной справочной литературой по физике, раздаточными и дидактическими материалами.

Направления работы кабинета: методическое, внеурочное, оформление кабинета.

Кабинет физики расположен на 3 этаже школы (правое крыло), включает классную и лаборантскую комнаты. Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим нормам, предъявляемым к кабинету физики; обеспечен холодным и горячим водоснабжением, спроектировано боковое левостороннее естественное освещение. Летом 2019 года установлены лампы дневного света, освещенность кабинета соответствует норме. В классе 3 больших пластиковых окна, в лаборантской – 1 окно, для защиты от яркого солнечного света предусмотрены жалюзи, теневые шторы.

Стены кабинета светло-персикового цвета. Этот цвет действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Парты и мебель под цвет дерева не раздражают зрение обучающихся.

Кабинет рассчитан на 30 посадочных мест. На ученические столы и стулья нанесена маркировка согласно СанПину (зеленая полоса). Парты первого (у окна) и второго (среднего) рядов снабжены электрическими розетками (напряжение 42 В). Компьютер подключен к сети Интернет, имеется доступ к электронному классному журналу. В кабинете установлены камеры для проведения ЕГЭ.

Оборудование и оформление кабинета направлено на обеспечение наглядности процесса обучения и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. Государственный стандарт по физике предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у обучающихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции.

Комплект лабораторного оборудования позволяет провести цикл лабораторных работ, которые входят в программу традиционного курса физики. Но главным преимуществом является возможность демонстрации физических явлений в более широком ракурсе и всестороннее их исследование. Каждая лабораторная работа охватывает большой объем учебного материала, в том числе из разных разделов физики. Это предоставляет широкие возможности для закрепления межпредметных связей, для обобщения и систематизации теоретических знаний.

Перед проведением каждой лабораторной работы лаборант Корчемкина С.Л. внимательно проверяет исправность и работоспособность оборудования (лабораторного и демонстрационного), проверяет безопасные режимы и приемы демонстрации эксперимента или лабораторной работы. Светлана Леонидовна присутствует на уроке при проведении каждой лабораторной работы и демонстрации опытов, на которых следит за соблюдением техники безопасности. После проведения каждой лабораторной работы Корчемкина С.Л. проверяет сохранность, исправность оборудования, собирает оборудование и размещает в лаборантской комнате.

В кабинете находится углекислотный огнетушитель, одноразовые маски (25 штук), веревка (для эвакуации обучающихся при задымлении помещений). Аптечка первой медицинской помощи расположена в шкафу лаборантской комнаты, содержит перевязочный материал, дезинфицирующие средства.

В течение 2019-2020 учебного года кабинет физики использовался как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения для работы в 5-11-х классах 6 дней в неделю, в 2 смены на уроках физики, астрономии (учитель Комаров Р.Н.), математики (учитель Шевченко Г.Г.), русского языка и литературы (учителя Панфилова Г.К., Горская Ю.А.), изобразительного искусства (Горбова О.А.), на спецкурсах по физике (учитель Комаров Р.Н.).

Внеклассная работа по физике была направлена на формирование познавательной деятельности школьников, повышение мотивации к предмету. Консультации для подготовки к ВОШ (победитель I , II этапов по физике и астрономии, призер III этапа по астрономии ВОШ 2019-2020 учебного года - Мирзоян Мери, обучающаяся 11 класса), элективные курсы и занятия со слабоуспевающими учениками (в течение учебного года), проектная деятельность в рамках ФГОС ООО (октябрь-март) способствовали развитию устойчивого интереса обучающихся к предмету, формированию потребности к углублению и расширению знаний.

Техническое обеспечение кабинета позволяет скачивать презентации и видео-уроки, предметные фильмы, что позволяет повысить качество проведения уроков. Имеется список полезных сайтов, мультимедийные диски по всем разделам физики, астрономии.

Лаборантская комната оснащена шкафами для хранения таблиц, демонстрационного и лабораторного оборудования. Демонстрационное оборудование размещено по разделам курса физики, лабораторное оборудование укомплектовано в виде наборов из одинаковых изделий.

Около окна в открытом доступе закреплен электрораспределительный щит с пультом управления электроснабжением рабочих мест учителя и обучающихся. Пульт подачи электроэнергии на рабочие места учителя, и обучающихся представляет собой блок питания (щит) комплекта электроснабжения кабинета физики типа КЭСФ1-2. Со щита подается напряжение на рабочие места обучающихся (парты, неподвижно закреплённые на полу кабинета) - переменный ток 42 В и на рабочее место учителя — переменный ток 42 В и 220 В.

Дистанционное обучение

 назначать задания обучающимся, в том числе групповые и индивидуальные, в том числе с их автоматической проверкой;

 выгружать задания для обучающихся на внешний носитель для выполнения дома;

 загружать выполненные домашние задания для их проверки;

 просматривать результаты выполнения задания учеником и корректировать автоматически выставленную оценку.

Программный материал по физике выполнен в полном объеме за счет своевременной корректировки рабочих программ по уточнению сроков изучения материала, вариантов подачи материала (объединение тем, оптимальное сокращение сроков изучения той или иной темы).

С целью повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации при изучении физики Роман Николаевич использовал обучение школьников на интерактивной образовательной платформе Учи.ру.

Результаты ЕГЭ-2020

Мирзоян Мери – 97 баллов, Власов Андрей – 95 баллов.

В 2019 – 2020 учебном году кабинет использовался для проведения I этапа всероссийской олимпиады школьников, ЕГЭ по русскому языку, математике (профиль).

В течение учебного года проводился текущий ремонт мебели, лабораторного и демонстрационного оборудования.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности обучающихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

формированию у обучающихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

ознакомлению школьников с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе;

созданию условий для успешной подготовки к сдаче ЕГЭ-2020.

Вместе с этим можно отметить ряд проблем :

Интерактивная доска выполняет функцию экрана.

Недостаток скорости выхода в интернет, что приводит к затруднению применения интерактивных технологий.

В лаборантской комнате не восстановлено водоснабжение.

Исходя из этого, можно определить круг задач на 2020-2021 учебный год :

Выполнение программы по физике в 7-11 классах, с целью повышения качества образования средствами ресурсного обеспечения кабинета.

Организация фронтальной учебной деятельности с использованием мультимедиа, ресурсов Интернета.

Пополнение кабинета современной справочной литературой по физике, раздаточными и дидактическими материалами.

Включение проектной деятельности в учебный процесс.

Формирование устойчивого интереса к физике через внеклассные мероприятия и уроки, внеурочную деятельность.

Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.

Поддержание в рабочем состоянии оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов, имеющихся в кабинете.

Сохранить комнатные растения.

Обсудить с администрацией школы возможность приобретения новой мебели, линолеума в кабинет.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель работы кабинета:

Создание технических условий для проведения демонстрационных и лабораторных работ по физике, использования новых информационно-коммуникационных технологий в рамках урочной и внеурочной деятельности обучающихся по физике и другим учебным дисциплинам.

Направления работы кабинета: методическое, внеурочное, оформление кабинета.

Кабинет физики расположен на 3 этаже школы (правое крыло), включает классную и лаборантскую комнаты. Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим нормам, предъявляемым к кабинету физики; обеспечен водоснабжением, освещается лампами дневного света, 29.06. 2019 года произведена замена светильников, освещенность кабинета соответствует норме. В классе 3 больших пластиковых окна, в лаборантской – 1 окно, для защиты от яркого солнечного света предусмотрены жалюзи, теневые шторы. Стены кабинета приятного светло-персикового цвета. Этот цвет действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Парты и мебель под цвет дерева не раздражают зрение обучающихся.

Кабинет рассчитан на 30 посадочных мест. На ученические столы и стулья нанесена маркировка согласно СанПину (зеленая полоса). Компьютер подключен к сети Интернет, имеется доступ к электронному классному журналу. В кабинете установлены камеры для проведения ЕГЭ.

В течение 2018– 2019 учебного года кабинет физики использовался как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения для работы 5-11-х классах 6 дней в неделю, в 2 смены на уроках физики, астрономии (учитель Комаров Р.Н.), математики (учитель Шевченко Г.Г.), ОБЖ (учитель Юрков В.В.), русского языка и литературы (учитель Панфилова Г.К.), английского языка (Князева Е.В., Тулинова Н.С.), на спецкурсах по физике (учитель Комаров Р.Н.).

Занятость кабинета физики: Комаров Р.Н. – 33 урока в неделю, Панфилова Г.К. – 2 урока в неделю, Шевченко Г.Г. –12 уроков в неделю, Тулинова Н.С. - 3 урока в неделю, Князева Е.В. - 2 урока в неделю, Юрков В.В. – 1урок в неделю.

Техническое обеспечение кабинета позволяет скачивать презентации и видео-уроки, предметные фильмы, что позволяет повысить качество проведения уроков. Имеется список полезных сайтов, мультимедийные диски по всем разделам физики, астрономии.

Лаборантская комната оснащена шкафами для хранения таблиц, демонстрационного и лабораторного оборудования. Демонстрационное оборудование размещено по разделам курса физики, лабораторное оборудование укомплектовано в виде наборов из одинаковых изделий.

Содержание в рабочем состоянии оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов, имеющихся в кабинете, в течение учебного года обеспечивала лаборант Корчемкина С.Л. В мае 2018 – 2019 учебного года в кабинете была проведена инвентаризация.

В 2018 – 2019 учебном году кабинет использовался для проведения I этапа всероссийской олимпиады школьников, ЕГЭ по русскому языку, математике.

В течение учебного года проводился текущий ремонт мебели, лабораторного и демонстрационного оборудования.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности обучающихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

формированию у обучающихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

ознакомлению школьников с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе;

созданию условий для успешной подготовки к сдаче ГИА.

Вместе с этим можно отметить ряд проблем :

Интерактивная доска выполняет функцию экрана.

Недостаток скорости выхода в интернет, что приводит к затруднению применения интерактивных технологий.

В лаборантской комнате не восстановлено водоснабжение.

Исходя из этого, можно определить круг задач на 2019-2020 учебный год :

Выполнение программы по физике в 7-11 классах, с целью повышения качества образования средствами ресурсного обеспечения кабинета.

Организация фронтальной учебной деятельности с использованием мультимедиа, ресурсов Интернета.

Пополнение кабинета современной справочной литературой по физике, раздаточными и дидактическими материалами.

Формирование устойчивого интереса к физике через внеклассные мероприятия и уроки, внеурочную деятельность.

Включение проектной деятельности в учебный процесс.

Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.

Поддержание в рабочем состоянии оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов, имеющихся в кабинете.

Анализ работы кабинета физики за 2016-2017 учебный год

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Анализ работы кабинета физики за 2016-2017 учебный год состоит из: Цель работы кабинета. Размещение и устройство кабинета. Методическое и техническое обеспечение кабинета. Работа кабинета - по трем направлениям: методическая, внеурочная и оформление кабинета. Внеурочная деятельность, проходящая в течение года в кабинете. Выводы и рекомендации на следующий учебный год.Документ Microsoft Word (.docx)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на школьном методическом объединении. Как используется учебно-лабораторное обрудование и какие трудности возникают при проведении экспериментов.

на школьном методическом объединении

Тема: Эффективность использования

учебно-лабораторного оборудования на уроках физики. Контроль за выполнением техники безопасности на уроках.

Подготовила учитель физики

Вадинск, 2018г

В настоящее время большое внимание уделяется повышению эффективности учебного процесса. Решение этой проблемы связано с применением в учебном процессе новых методов и приемов обучения. Новые информационные технологии могут эффективно использоваться на традиционных уроках, включающих демонстрационные опыты по физике, на лабораторных занятиях.

Важное место в формировании практических умений и навыков у учащихся на уроках физики отводится демонстрационному эксперименту и фронтальной лабораторной работе. Демонстрационный эксперимент на уроках физики формирует у учащихся накопленные ранее представления о физических явлениях и процессах, пополняет и расширяет кругозор учащихся. В ходе эксперимента, проводимого учащимися самостоятельно во время лабораторных работ, они познают закономерности физических явлений, знакомятся с методами их исследования, учатся работать с физическими приборами и установками, то есть учатся самостоятельно добывать знания на практике.

Но для проведения полноценного физического эксперимента, как демонстрационного, так и фронтального необходимо в достаточном количестве соответствующее оборудование. В настоящее время наша школьная лаборатория по физике слабо оснащена приборами по физике и учебно-наглядными пособиями для проведения демонстрационных и фронтальных лабораторных работ. Имеющееся оборудование не только пришло в негодность, оно также морально устарело и имеется в недостаточном количестве. В результате ученики не могут представить некоторые явления макромира и микромира, так как отдельные явления, изучаемые в курсе физики средней школы невозможно наблюдать в реальной жизни и тем более воспроизвести экспериментальным путем за короткое время в физической лаборатории, например, явления атомной и ядерной физики и т.д. Поэтому приходится объяснять их суть чисто теоретически, не подкрепляя экспериментально, что сказывается на уровне подготовки учащихся по физике.

В связи с отсутствием необходимого оборудования для проведения физического эксперимента возникают серьезные трудности.

1.Невозможно проследить все закономерности изучаемых явлений, что также сказывается на уровне знаний учащихся.

2.Достаточно сложно научить учащихся самостоятельно добывать физические знания, то есть сформировать у них информационную компетентность, применяя только традиционные технологии обучения.

Применение только традиционной методики проведения физического эксперимента приводит к низкому уровню умений и практических навыков учащихся по физике, так как не все ученики умеют:

- анализировать, понимать и интерпретировать графики и таблицы, полученные в ходе эксперимента (не умеют использовать полученные знания по алгебре и геометрии при изучении физики);

- объяснять суть физических явлений (слабый словарный запас терминологии по физике);

- понимать закономерности физических процессов (не видят причинно-следственные связи);

- самостоятельно добывать нужную информацию из различных источников, в том числе электронных (слабо развиты навыки самостоятельной работы с ПК).

Выше перечисленные пробелы в знаниях учащихся влияют на формирование информационной компетентности и уровень обученности учащихся по физике. В связи с этим появляется идея:

если проводить физический эксперимент и фронтальные лабораторные работы, используя виртуальные модели посредством компьютера, то можно компенсировать недостаток оборудования в физической лаборатории школы и, таким образом, научить учащихся самостоятельно добывать физические знания в ходе физического эксперимента на виртуальных моделях. Таким образом, появляется реальная возможность формирования необходимой информационной компетентности у учащихся и повышения уровня обученности учащихся по физике.

Для эффективного использования учебно-лабораторного оборудования, я стараюсь систематизировать имеющееся оборудования. Анализ оборудования, группировка по определенным темам, создание единой системы являются необходимыми условиями успешной учебной деятельности. Систематизация важна, во-первых для дальнейшего развития кабинета. Во-вторых, она обеспечивает возможность оперативно находить все нужные приборы и материалы. Таким образом, систематизация является необходимой предпосылкой целенаправленных научных исследований при обучении физики.

Инструкция по охране труда при работе в кабинете физики

3.Перечень демонстраций и необходимое для них оборудование

Уроки физики могут сопровождаться работой по проведению различных опытов и демонстраций, при этом неаккуратность или невнимательность учащихся, а также незнание или игнорирование ими правил техники безопасности способны приводить к несчастным случаям. Во избежание этого все школьники, допускающиеся к лабораторным работам и проведению опытов, проходят инструктаж по технике безопасности и обязаны неукоснительно его соблюдать.

Техника безопасности на уроках физики позволяет минимизировать количество травм при работе с приборами и стеклянными сосудами. Обеспечивает организацию безопасного учебного процесса на уроках физики и выполнение его норм директор школы, заместитель по учебно-воспитательной работе, учитель физики. Мною как учителем физики непосредственно обеспечивается: безопасное состояние приборов, инструментов, рабочих мест и оборудования, ведется паспорт учебного кабинета физики и проводятся инструктажи школьников по технике безопасности и личной гигиене труда.

Вводный инструктаж учащихся проводится при первичном посещении кабинета физики, а так же проводится инструктаж на рабочем месте, который необходимо провожу перед каждой практической или лабораторной работой. На вводном инструктаже знакомлю школьников с общими моментами существующих опасностей и технике безопасности на уроке. Инструктаж на рабочем месте ставит своей задачей познакомить учащихся с правилами организации рабочего места и проведением опытов при выполнении конкретного задания. Проведение инструктажей фиксируется в журнале по технике безопасности.

Кабинет физики оснащен школьной аптечкой, содержащей необходимые медикаменты и перевязочные материалы, полный перечень которых содержится в нормативных документах по организации безопасного учебного процесса и по технике безопасности. Также в кабинете физики должны находится огнетушитель. Демонстрационные опыты всегда готовлю и провожу строго соблюдая требования техники безопасности на уроках физики.

Читайте также: