Логопедический проект в доу профессии

Обновлено: 05.07.2024

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о труде взрослых и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с профессиями.

Содержимое публикации

Актуальность проблемы: огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать ее можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но у детей затруднено представление о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Тип проекта:информационный, познавательно – речевой,

краткосрочный (15.03-19.03.2021г.).

Участники: дети, учитель-логопед, родители.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о труде взрослых и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с профессиями.

Задачи проекта:

- расширить представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости ;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к различным видам профессий.

- развивать зрительное внимание, тонкую и общую моторику;

- развивать экспрессивную лексику, активизировать словарь.

- развивать познавательную активность детей.

- развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

-развивать желания выполнять трудовые поручения;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Цель: формирование мотива у детей к предстоящей постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.

Подбор художественной литературы.

Подбор дидактических игр.

Подбор подвижных игр.

Подбор настольных, настольно – печатных игр.

Разработка конспектов НОД, совместной деятельности.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап- практический

Цель: формирование лексико–грамматических средств языка и связанной речи.

Обводка и штриховка инструментов.

Вечер загадок о профессиях.

Разучивание скороговорок о профессиях.

3 этап – заключительный

Цель: Обобщение знаний и представление детей о различных видах профессий.

Формы и методы работы:

просмотры презентаций о профессиях

•выставки рисунков и поделок

Ожидаемые результаты по проекту

- Сформируется положительная динамика речевого развития.

- Сформируется лексико-грамматический строй речи.

- Сформируется представление о профессиях. Дети узнают о труде взрослых (о профессии своих мам и пап).

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретение опыта социальных отношений. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых, предполагает знакомство старших дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его целостности, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Поэтому, возникла идея создания данного проекта. Углублённое изучение профессий через профессии своих родителей, работников детского сада, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи и связной речи в общем.

Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребёнку предстоит жить – единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта: Формирование представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи проекта:

- пробудить интерес к предполагаемой деятельности;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- помочь понять детям, важность и необходимость каждой профессии;

- формировать способность самостоятельно делать выводы, обобщения, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление;

- побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

- развивать инициативность, умение действовать в коллективе;

- закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

Ожидаемый результат:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширять у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

- перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность;

- помочь родителям правильно организовывать семейные досуги, т.е., посещая разные места в родном городе – расширять знания детей о трудовой жизни города;

- поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

- обеспечить активность ребёнка в сложном процессе его становления Человеком.

ВложениеРазмер
tekst_proekta.docx 248.23 КБ
trud_cheloveka_professii.docx 230.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Познавательно – речевой, творчески – исследовательский проект

Составили и провели:

Учитель – логопед высшей квалификационной категории:

Попова С.П. – первая квалификационная категория

Камышникова Н.П. – высшая квалификационная категория

Подготовительная логопедическая группа

Срок реализации: 6 месяцев;

Тип проекта: Познавательно – речевой, творчески – исследовательский:

Авторы проекта : - Учитель – логопед: Григорьева Н.М.

- Воспитатели: Попова С.П., Камышникова Н.П.

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребёнка – дошкольника.

В ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются общие способности детей. Так же развиваются детско-родительские отношения.

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретение опыта социальных отношений. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых, предполагает знакомство старших дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его целостности, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Поэтому, возникла идея создания данного проекта. Углублённое изучение профессий через профессии своих родителей, работников детского сада, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи и связной речи в общем.

Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребёнку предстоит жить – единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта: Формирование представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

- пробудить интерес к предполагаемой деятельности;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- помочь понять детям, важность и необходимость каждой профессии;

- формировать способность самостоятельно делать выводы, обобщения, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление;

- побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

- развивать инициативность, умение действовать в коллективе;

- закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширять у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

- перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность;

- помочь родителям правильно организовывать семейные досуги, т.е., посещая разные места в родном городе – расширять знания детей о трудовой жизни города;

- поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

- обеспечить активность ребёнка в сложном процессе его становления Человеком.

Интеграция задач по формированию интереса к различным профессиям у дошкольников.

Использование стихов, считалок, имеющих отношение к определённой трудовой деятельности с целью активизации развития основных движений мелкой, артикуляционной моторики, двигательной деятельности детей.

Обогащение знаний детей о способах сохранения и укрепления здоровья человека, о здоровом образе жизни и безопасности.

Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия людей различных профессий с орудиями труда и окружающей обстановкой, обогащение знаний детей по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах, эмоциях, окружающем мире людей; формирование первичных ценностных представлений.

Формирование целостной картины мира, воспитание ценностного отношения к своему труду, труду других людей и продуктам их труда. Формирование представления о профессиях, людях труда, желания трудится, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, услышанного, увиденного, практическое овладение нормами русской речи.

Развитие детского творчества, использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения представлений по теме.

Чтение детям художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок; закрепление результатов восприятия художественных произведений, используя различные формы деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Использование музыкальных воспроизведений, как средства обогащения образовательного процесса, усиление эмоционального восприятия художественных произведений, имеющих отношение к работе людей.

Первый этап (подготовительный)

- разработка мероприятий по реализации проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы, иллюстраций, репродукций картин;

- организация предметно – пространственной развивающей среды: подбор художественной литературы, иллюстраций, раскрасок, дидактических игр, речевых игр на словесно – лексическое мышление, сюжетно – ролевых игр.

Второй этап (основной)

Организованная деятельность педагогов и детей:

- непосредственная образовательная деятельность;

- экскурсии – наблюдения; импровизированные экскурсии;

- беседы с детьми;

- встречи с людьми разных профессий;

- дидактические игры; словесно – логические игры;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание репродукций картин;

- рассматривание иллюстраций, предметов труда;

- организация различных видов труда;

- изготовление дидактического, наглядного материала, игр (раскраски, рисунки с профессиями);

Сотрудничество с родителями:

- проведение мастер – класса совместно с родителями.

Третий этап (заключительный)

Мероприятия по реализации проекта

Цель: познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать интерес к данной теме, логическое мышление, воспитывать уважение к людям разных профессий; развивать связную речь, контроль за речью.

  • НОД «Составление описательного рассказа с использованием плана – схемы (воспитатель).

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему по плану-схеме; учить связности, развернутости, непрерывности высказывания, закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Чтение художественной литературы (воспитатели):

- Кем быть? В. Маяковский;

Цель: Научить детей моделировать конструкции по схемам, придумывать самостоятельные модели; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность; научить конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт.

Цель: Научить детей пониманию экспериментальной, исследовательской деятельности; развивать стремлению к поиску; творчеству;

Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте; познакомить с сельскими профессиями: доярка (оператор машинной дойки); развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание узнавать новое.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло; развивать познавательную активность и поисковую деятельность, обогащать речь детей; развивать желание узнавать новое.

Формирование целостной картины мира:

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессиях: швеи, закройщика, модельера, модели; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность, диалоги; учить показывать все средства для выразительности речи; развивать логику, мышление, ловкость рук.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря; учить вести себя в общественных местах; воспитывать любовь и интерес к книгам, бережному отношению к предметам; закрепить новы слова по данной теме.

Цель: познакомить детей с трудом повара; обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню; воспитывать уважение к труду взрослых, учить составлять связные рассказы по сюжетным картинкам по теме;

Формирование элементарных математических представлений:

Цель: Уточнить представление детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.

Цель: Расширить представление о геометрических фигурах: шаре, кубе, параллепипеде, находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллепипеда.

Цель: Учить решать задачи геометрического характера на смекалку.

Рисование (логопед и воспитатели).

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу, научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке цвета и формы, объединять рисунки в дидактические игры; учить правильно закрашивать предметы.

Цель: учить детей старших групп детского сада правильно подбирать картинки по теме; аккуратно закрашивать готовые рисунки – закраски; учить делиться своим небольшим опытом знаний о профессиях с малышами; воспитывать чувство ответственности.

Цель: Продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности; формировать умение раскрашивания предметов (чувство цвета); учить превращать рисунки – поделки в дидактические игры.

- вечер загадок; пословиц;

- игры на словообразование словоизменение;

- составление небольших рассказов.

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности, отбирать объекты для картины согласно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию, обогащать словарь новыми словами; расширять образную речь, глагольный словарь; развивать умение пользоваться ножницами; моторику рук.

(лепка из тесто – пластилина)

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии портнихи, орудиях труда, атрибутах, которые использует мастер шитья; развивать умение, мелкую моторику, аккуратность и творческий подход.

Сюжетно – ролевые игры:

Цель: познакомить детей с профессиями людей искусства; учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развёртывать игру; согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать монологическую и диалогическую речь; инонациональную выразительность; память, инициативу, мелкую моторику.

(Вечерние игры; выступления перед родителями, сверстниками; игры – монологи и диалоги по заданию учителя – логопеда)

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Цель: познакомить с медицинскими терминами, новыми словами; вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному; доброту, отзывчивость, культуру общения.

Цель: уточнить, закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру общения с людьми, уважение к старшим и друг другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

(Игры, организованные воспитателями в группе и самостоятельно детьми).

Работа с родителями

  • Изготовление книжки – малышки «Км я стану, когда вырасту ?

(домашние заготовки – ребёнок и родители)

Цель: помочь ребёнку в изготовлении книжки – малышки, подвести к понятию, что работа по душе – великое благо; учить делать самостоятельный выбор.

(логопед воспитатели и родители)

Цель: познакомить детей с трудностями и опасными военными профессиями людей, служащих в МЧС (спасатели, пожарные);

(подобрать картинки – закраски по этой теме)

(логопед, воспитатели, родители и дети)

- у детей появился интерес к данной теме;

- знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов;

- понимание ценности труда людей разных профессий;

- умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность;

- понимание значимости труда своих родителей и своего труда.

В ходе реализации проекта ярко проявилась работы, как совместная, партнёрская деятельность педагогов, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Игровой раздел проекта:

- Игры с использованием цветных карандашей, красок, ножниц, пластилина;

- Упражнение в словообразовании и в словоизменении слов, (например: час - часовщик; повар – поварешка; машина – машинист);

- Подбор действий, (например: врач (слушает больного; смотрит горло; измеряет температуру; выписывает лекарство и т.д.);

- Подбор слов – признаков, (например: смелый, мужественный, добрый, красивый, великий, трудолюбивый, знающий и т.д);

Составление рассказов о людях разных профессий с помощью:

- сюжетных картин (с опорными словами);

- беседа и пересказ прочитанного текста и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.



Познавательный проект

в логопедической группе

Руководитель проекта:

Воспитатель – Рябова Анастасия Константиновна

Паспорт проекта:

Тип проекта: краткосрочный (2 недели), информационный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Актуальность проекта:

Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Эта деятельность должна носить познавательный,информационный характер, общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Метод трех вопросов:

Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада; связывают некоторые продукты труда с профессией.

Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.

Откуда можно узнать? - Спросить у родителей, посмотреть в книгах,

в интернете, спросить у соседей, друзей, сходить в библиотеку,

спросить воспитателей, посмотреть по телевизору.

Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

- Расширить кругозор и познавательный интерес детей к труду взрослых разных профессий, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

- формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, внимание, память;

- поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

- воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Расширение знаний и представлений о профессиях, профессиях в своей семье (место работы родителей, значимость их труда).

Дети должны знать и называть профессии своих родителей и их значимость;

Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц,

поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

У родителей должен проявиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

- Сделать книжку-малышку о профессиях.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1.Постановка цели и задач проекта;

2.Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о профессиях.

3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях

4.Подобрать игры, пословицы, поговорки, стихи, пальчиковую гимнастику.

I I. Основной этап:

Проведение НОД.

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме.

Решение игровых ситуаций. работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Экскурсия по детскому саду.

Работа по образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

• Организованно-образовательная деятельность: «Путешествие в мир

• Экскурсия по детскому саду

• Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

Речевое развитие

•Беседа: "Что такое профессия?"

•Разучивание стихов, поговорок, пальчиковых игр, пословиц о профессиях и о труде.

•Загадки о профессиях

•Обогащение словаря детей за счет новых терминов.

Художественно – эстетическое развитие

•Конструирование: ракета, больница, железная дорога, мост, мебель, пожарная машина.

Физическое развитие

Взаимодействие с родителями

Пополнение игровых зон

- Рассказать своим детям о своей профессии;

- Сделать книжку-малышку о профессиях.

Консультации для родителей

I I I. Заключительный этап

Выставка творческих работ детей

Пополнение игровой зоны

Пополнение настольных и дидактических игр по теме

Приобщение к социокультурным ценностям:

Экскурсия на прачку «Профессия: машинист по стирке белья ,

Профессия: кастелянша ,завхоз.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Вызвать интерес и расширить у детей знания о профессиях

Рассказы детей об этих профессиях.

Умение выражать свое отношение к той или иной профессии.

в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей). Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Список используемой литературы.

3. Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Наглядное пособие для педагогов. Профессии в картинках.

5. Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.

6. Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.

Автор: Носкова Светлана Павловна

Организация: МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида

Населенный пункт: Московская область, г.Одинцово

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

-Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-Формировать реалистические представления о труде людей;

-Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-Формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-Развивать коммуникативные навыки;

-Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

-Вызвать интерес к окружающему миру;

-Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Предполагаемые результаты:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы – книжки-малышки, костюмы по профессиям.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников.

Читайте также: