План воспитательной работы в детском саду средняя группа на октябрь 2021

Обновлено: 07.07.2024


-->Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 34" Артемовского городского округа -->

В июле 2020 года были утверждены изменения

в ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам укрепления воспитательной

составляющей системы образования. Усиление воспитательного компонента образовательной деятельности нашло

отражение в новой редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304- ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон

"Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся.

Согласно изменениям, в Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ детский сад № 34

должны быть включены Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы.

на данном этапе в дошкольном образовательном учреждении рабочей группой педагогов разработана

рабочая программа воспитания.

Вы можете ознакомиться с Рабочей программой воспитания и Календарным планом воспитательной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)

Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.П

2. Описание животных по вопросам:

- Заяц всего боится. Он какой? (Трусливый). Каким еще его можно назвать? (Быстрый, косой, осторожный). Что делает заяц? (Пугается, прыгает, бежит, прячется) и.т.д..ПР

3. Утренняя гимнастика. Ф

Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

Закрепление у детей навыков работы с ножницами.

Цель: развитие моторики, вспомнить правила обращения с ножницами. П

Цель: воспитывать опрятность.

Цель: закрепить умение наблюдать , формировать знания о животных. ПР

1. Физическое развитие. 9.00 – 9.20Ф

По плану инструктора по физо

2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация-конструирование). 9.30 – 9.50 Х

Задачи: познакомить детей с ножницами: учить правильно держать их в руках и резать по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; вызвать интерес к созданию из нарезанных полосок лесенки для мишки; познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа

1.Наблюдение за ветром.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

3.Сбор веточек, камушек.

Цель: воспитывать трудовые навыки.

1.Гимнастика пробуждения. Ф

Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

Цель: закрепить знания о жизни животных (свиньи- в свинарнике, коровы -в коровнике, кони- в конюшне, кошка – в доме, собака – в конуре). П

Цель: закреплять правила ПДД, учить быстро реагировать на сигнал. Ф

Индивидуальная работа по ФИЗО.Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.Ф

Индивидуальная работа по развитию речи повторить знакомые пальчиковые игры. Цель: закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями.

Цель: показать, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.П

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. С

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. ПФС

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по длине. П

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 30.09.19 по 04.10.19 Наши друзья - животные

Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителямпогулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)

Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.

1.Беседа о жизни диких животных в лесу.

Цель: дать представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.ПС

3. Утренняя гимнастика. Ф

Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

Дежурство в уголке природы.

Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы; формировать ответственное отношение к его объектам.ПС

Раскрашивание раскрасок животных.Х

1. Познавательное развитие (ФЭМП). 9.00 – 9.20Счет до четырех. Число и цифра 4.

Цель: сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка). 15.40 -16.00

По плану музыкального руководителя.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа

1.Наблюдение за воробьем.

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. П

3.Сгребание листьев на участке. Цель: формировать трудовые навыки. ПС

1.Гимнастика пробуждения. Ф

Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

2. Отгадай – загадки! (русский народный фольклор).

Цель: познакомить с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представления о русском фольклоре.ХП

Упражнение детей в ходьбе и беге змейкой между предметами. Ф

Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.П

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. ПФС

Настольно-печатные игры по выбору детей. Учить детей объединяться в группы по интересам, играть дружно, соблюдая правила игры. ПС

Цель: развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 30.09.19 по 04.10.19 Наши друзья - животные

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)

Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.

1.Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. ПРС

3. Утренняя гимнастика. Ф

Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

Игра с геометрическими фигурами.

Цель: закрепить умение классифицировать предметы форме, цвету.П

Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. С

Цель: развивать внимание, усидчивость.

1. Физическое развитие. 9.00 – 9.20 Ф

По плану инструктора по физо.

2. Познавательное развитие (природный и социальный мир). 9.30 – 9.50 ПР

Домашние и дикие животные.

Цели: знакомить с названиями животных, их детенышей, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа

1.Наблюдение за облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.ПР

3.Сбор сухих веточек. Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. С

1.Гимнастика пробуждения. Ф

Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

2.Знакомство с книжной графикой В. Васнецов и Е. Чарушин.

Цель: На примере различия их техники изображения и характера (звери реалистичные и сказочные; разноцветные и черно-белые), показать детям возможности изображения животных по-разному. Побуждать желание рисовать зверей по-разному. ПХС

Упражнение детей в перестроение в пары. ПФ

Цель: закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его.

Цель: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно важным органам: уши и глаза; воспитывать бережное отношение к себе и друзьям. ПС

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. ПРС

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, мышления. ПФ

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 30.09.19 по 04.10.19 Наши друзья - животные

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)

Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Цель: рассказать детям о профессии ветеринара, его пользе для животных. П

Цель: развитие речи детей, логики.

3. Утренняя гимнастика. Ф

Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Х

Цель: учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия в игре. ПС

Прослушивание детских песен.

Цель: учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать. Х

1.Художественно – эстетическое развитие (рисование). 9.00 – 9.20

Задачи: научить детей рисовать ежика, передавая характерные особенности внешнего вида; учить рисовать туловище ежика, плавно изображать его очертания; развивать чувство формы, способности к композиции; прививать интерес к диким животным.

2.Художественно – эстетическое развитие (музыка). 9.30 – 9.50

По плану музыкального руководителя.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа

1.Наблюдения за домашними животными. ПС

Цель: закреплять знания о жизни домашних животных , формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек.

1.Гимнастика пробуждения. Ф

Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

Цель: рассказать детям о необходимости воды для рыб. П

Цель: активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой. П

Цель: учить выполнять действия согласно тексту, быть внимательным.

Работа с мячами.

Цель: учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции.Ф

Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память. РФ

Ситуативная беседа по ЗОЖ

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.ФРС

Цель: совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 07.010.19 по 11.10.19 Мой дом. Мой город.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)

Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные).П

Цель: образование прилагательных.

3. Утренняя гимнастика. Ф

Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

Цель: продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях. Х

Цель: формировать у детей желание использовать вежливые слова в повседневном общении. С

Собирание крупной мозаики, настольно - печатные игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики. Продолжать детей знакомить с настольными играми. П

1. Речевое развитие (развитие речи). 9.00 – 9.20Рассказывание об игрушках.Р

Задачи: учить детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта.

2. Художественно – эстетическое развитие (лепка). 9.30 – 9.50 ХВо саду ли в огороде…
Задачи: учить детей лепить морковку на грядке, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком; уточнить представления о хорошо знакомых объектах; вызвать желание лепить по мотивам анимационно-литературных произведений.

3. Физическое развитие (на прогулке) 11.10 – 11.30 По плану инструктора по физоФ

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа


Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Для создания системы в планировании в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования: 1. Перспективный план развития или программа развития ДОУ

Содержимое разработки

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

Работа с родителями

1-2Совершенствовать умение одевания и раздевания в определенной последовательности.

2-4Приучать самостоятельно готовить и убирать рабочее место для познавательной деятельности.

1-3Индивидуальная работа по развитию речи Содержание работы: Дид. игра «Кто как голос подаёт?

1Наблюдение за облаками

2За сезонными изменениями в природе

1.Уборка опавшей листвы

2.Сбор листьев для гербария

3.Соберем ветки – сделаем участок красивым

4 .Подметание дорожек

Индивид.работа по физическому развитию.

1-3Индивидуальная работа по физическому развитию: совершенствование навыков различных видов ходьбы.

2-4Индивид. работа по физо: развитие движений - прыжки через кочки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Гимнастика после сна

Сюжетно- ролевые игры

1.Наблюдаем за солнцем:

2. Наблюдаем за трудом взрослых

Индивидуальная работа по речевому развитию.Продолжать учить отгадывать загадки.

Консультация для родителей .

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

Работа с родителями

Наблюдение: травянистые растения осенью.

Беседа: «Что готовят из фруктов и

Наблюдение за кошкой.

1Дежурство на занятии

2Дежурство в уголке природы

3Труд- дежурство по столовой

4. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

1-3Индивид.работапо художественно – эстетическому развитию( Рисование)

Цель: формировать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность

2-4Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Учить детей сравнивать целое и часть, упражнять в делении квадрата на 2 и 4 части.

Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

родителей с различными видами оказания первой помощи при разных ситуациях воспитатели

1. Наблюдение за опавшими листьями.

4.Наблюдение за птицами во время кормления

1 Предложить собрать на участке упавшие листья

3редложить детям собрать и засушить красивые листья для поделок.

4. Предложить оказать помощь воспитателю: сгрести сухие листья.

Индивид. Работа по физическому развитию.

3-4 Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

по худ.-эстетическому развитию(рисование).

Цель: Закрепить умения рисовать предметы округлой формы; развивать эстетическое восприятие цвета; воспитывать аккуратность.

Самостоятельные игры для детей:

(Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.)

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

Работа с родителями

Беседы, наблюдения

1. Наблюдение за погодой

2. Беседа о правильном питании «Путешествие в страну Здоровячков

3. Наблюдение за цветником

4 Наблюдение за птицами. Перелетные птицы.

2.Дежурство в уголке природы

3 Навести порядок в игровом уголк

4. Собрать напольный конструктор

Индивидуальная работапо художественно – эстетическому развитию ( Рисование).

1-2 Закрепление основных четырех цветов спектра.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Создать условия для рассматривания картинок с овощами Цель: учить описывать овощи, познакомить с методом выращивания овощей.

Закрепить правила мытья рук после работы с красками. Учить правильно, аккуратно намыливать, хорошо вытираться полотенцем.

Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.

Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год

Октябрь

Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период

Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей.

Ноябрь

Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Декабрь

Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми.

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала.

Привлечь родителей к совместной деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества родителей и детей.

Январь

Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.

Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения

Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Сблизить членов семьи в совместной работе.

Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды

Февраль

Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей

Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время.

Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Март

Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Родители, дети Муз.работник

Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала; воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы

Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов

Совместное создание в группе огорода. (посадка лука)

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Апрель

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка

Май

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению

Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком

Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов с помощью которых можно создавать оригинальные работы не имея художественных навыков. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учить ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для того, чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Ребят привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь., также эти способы позволяют детям быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать. Здесь же развитию творчества нет границ: кляксография, рисование пальчиками и ладошками, тычёк жесткой полусухой кистью, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, свеча+акварель, точечный рисунок, набрызг, отпечатки листьев, штампами из поралона и овощей, ниткография, монотипия, рисование на мокрой бумаге, коллаж, печать пробками, рисование ватными палочками, рисование песком, мыльными пузырями, печать по трафарету, пластилинография, раздувание краски.
Каждая из этих техник-это маленькая игра, где дети чувствуют себя раскованнее, увереннее, где даётся детям возможность выражения собственных фантазий и самовыражению в целом. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Разнообразие техник способствует выразительности образов в детских рисунках. Овладение техникой изображения доставляет малышам радость, если строить деятельность с учётом специфики возраста детей.
Моя работа по использованию нетрадиционных техник рисования ведётся в средней группе. Использую я такие техники:
Рисование методом тычка
Достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением делаем тычки по альбомному листу. Этим методом можно нарисовать падающий снег, украсить рисунок орнаментом.
Фотокопия-рисование свечой
Для основного рисунка используется свеча, кусок мыла, белый восковой мелок. Невидимый контур, нанесённый этими материалами, не будет окрашиваться при нанесении на них акварельной краски, а будут проявляться. Данный метод позволит изобразить морозный узор на стекле или зимний пейзаж.
Шаблонография
Каждый сложный предмет можно изобразить в этой технике при помощи составляющих кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов. Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов геометрических фигур с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку.
Рисование штампами из овощей
Изготавливаем (вырезаем) из картофеля или моркови оттиски, ребёнок обмакивает их в краску, прикладывает штамп к альбомному листу и слегка прижимает. Получается оттиск. В данной технике можно изобразить снежинки, цветы, ягоды, рыбок, животных.
Оттиск паралоном — томпонирование
Ребёнок обмакивает тампон в краску и наносит изображение на бумагу, можно обмакнуть паралон сразу в несколько красок, получится более сложное сочетание. Можно изобразить осенние деревья, ягоды, цветы.
Оттиск смятой бумагой
Ребёнок прижимает смятую бумагу к краске и наносит оттиск на альбомный лист, чтобы получить другой цвет, меняется и краска и бумага. Можно изобразить траву, цветы, облака, солнце.
Рисование ладошкой, пальчиками.
Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки на бумагу. Паралоном или широкой кистью окрашиваем ладошку краской, отпечатываем ладошку на альбомном листе, дорисовываем недостающие детали. Можно изобразить бабочку, деревья.
Рисование с помощью пипетки
Разводим в баночке краску с водой нужного цвета, набираем её в пипетку, капаем на альбомный лист осторожно надавливая на резиновый кончик пипетки. Эти методом можно изобразить дождь, точки у мухомора или божьей коровки.
Рисование крупами
На заранее нанесённый клей по контуру рисунка, ребёнок пальчиками посыпает крупу, которая засыхает на клею, получается любой рисунок.
Печать листьев
Осенью, гуляя с ребёнком в парке, можно собрать листья с различных деревьев, их покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается отпечаток растения.

Нетрадиционные техники рисования оказывают положительное влияние на развитие ребёнка, поэтому необходимо использование их в детском творчестве. Данные техники рисования помогают сохранить психическое равновесие ребёнка, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребёнок имеет возможность реализовывать свой творческий потенциал, творить так, как хочется ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения. также укрепляется вера ребёнка в собственные силы, развивается индивидуальность, автономность.
Большое значение имеет внедрение нетрадиционных техник рисования во все сферы деятельности ребёнка. Педагог должны построить работу с детьми так, чтобы на всех этапах возрастного развития ребёнку сопутствовали всё новые и новые методики рисования нетрадиционным способом.

Материал к родительскому собранию:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по раз витию речи детей.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители, узкие специалисты.

План проведения

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Вместе с нашими детьми отправимся в путешествие по океану Знаний.

Родительское собрание состоится… августа в 17.30.

Ждем Вас с нетерпением!

Воспитатели группы… (Ф.И.О. воспитателей)

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому выдается бейджик, фломастер и предлагается написать свое имя и отчество, а также подсказку для других родителей (например мама Оли Ч.).

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене — изображение плывущего к острову корабля, вы ставки, плакат с темой собрания.

Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок.

III. Вступительная часть

Звучит торжественная музыка.

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видео камеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.

Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.

  • Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку).
  • Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
  • … у чьих детей от загара сгорела спина.
  • … кто читал детям книги.
  • … кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
  • … чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

— Он внимательный: помог мне нести сумку с дачи.

  • Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку.
  • Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
  • Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.
  • Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.
  • Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.

Воспитатель. Сейчас мы узнаем, о чем же думают наши родители после летнего отдыха. Когда колпак остановится над кем-то из родителей, мы все услышим (включает музыкальный фрагмент), о чем же думает или мечтает этот человек.

IV. Поздравление родителей с началом учебного года.


Вручение благодарственных писем

  • Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.

V. Знакомство с новыми семьями, воспитателем, узкими специалистами

Вариант 1. Родители сами коротко рассказывают о своей семье.

Вариант 2.Воспитатель дает краткую характеристику семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе предварительной беседы.

Вариант 3. Игра в знакомство.

VI. Выборы нового состава родительского комитета

Председатель родительского комитета

Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Примечание. Председатель родительского собрания выбирается на один год; секретарь — на каждом родительском собрании из числа присутствующих.

Вывод. Влюбой команде очень важны понимание, добры отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В.В. Гербова.)

(Родителям выдается одна из памяток (на выбор воспитателя) (приложение 2).

Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.

VIII. Выступление учителя — логопеда, учителя — дефектолога

Вопрос о приглашении логопеда на родительское собрание актуален именно в этом возрасте. К пяти годам звукопроизношение у детей должно полностью нормализоваться.

Родителям следует об этом знать и проводить специальные игры и упражнения в домашних условиях.

Воспитатель представляет логопеда; логопед сообщает об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста (приложение 3), дает советы и рекомендации, называет дни для проведения индивидуальных консультаций с родителями.

IX. Особенности образовательного процесса в средней группе

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки), об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (бесплатные и платные кружки).

2. Обратная связь с родителями

X. Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.

XI. Заполнение родителями анкеты

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф.И.О., контактные телефоны, время проведения консультаций)

XII. Заключительная часть

Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Вариант решения родительского собрания:

Приложение 1.

Анкета для родителей

(имена, отчества родителей).

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных собраний, увлекательной работы с детьми.

Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.

  • Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом году?
  • Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей?

б) нет (почему?).__________________________________________________________________

Читайте также: