Вшк по внеурочной деятельности в школе
Обновлено: 04.05.2024
6) формулируются конкретные предложения по устранению обнаруженных недостатков, указываются пути и время их исправления.
Анализ начинается с выявления результата данной формы работы. В основу анализа могут быть положены: а) воспитательные цели с определением степени их достижения и эффективности используемых педагогических средств, б) отдельные элементы проводимой формы внеурочной деятельности, в) какие-либо педагогические идеи, например, идея сотрудничества и т.п.
Когда участники имеют опыт коллективного анализа, то каждый высказывается сразу по всем вопросам. Педагог вносит лишь дополнительные вопросы, вскрывающие главные причины неудач в работе, если сами дети их не увидели и не отразили при обсуждении.
2. Методика анализа внеурочной деятельностиза учебный год.
Цель анализа - оценка результатов воспитательного процесса за истекший период, разработка целей и задач на новый учебный год.
Весь ход анализа внеурочной деятельности за учебный год делится на три периода:
1. Подготовительный период. В его основе лежит систематический сбор информации в течение учебного года и ее первичная обработка.
2. Анализ внеурочной деятельности проводится в период с марта по май с участием педагогов, учащихся, родителей. Коллективный анализ лучше проводить в два этапа:
Первый этап - обсуждение состояния школьных дел. Участники разбиваются на группы и вырабатывают мнение по следующим вопросам: 1. Чем отличается наша школа от других, кем и чем мы можем гордиться? Какое самое яркое (важное) событие года? Что в жизни школы особенно радует? 2. Какие положительные изменения произошли в этом году? Как закрепить эти достижения? 3. Что в жизни школы огорчает, не устраивает? Почему? 4. С решения каких проблем нужно начать следующий год? | Второй этап - обсуждение элементов воспитательного процесса во временных научно-исследовательских группах по следующим вопросам: 1. Какие успехи появились в работе по данной проблеме? В чем продвинулись вперед? За счет чего? 2. Что могли сделать лучше, но не сделали? Почему? 3. Над решением каких проблем необходимо работать в следующем году? |
3. Завершающий период. Школьные объединения, проводя обсуждение, составляют ответы на следующие вопросы: - что удалось из задуманного в этом году; что сделано полезного для школы, окружающих людей; - что не удалось и почему; - что необходимо для улучшения работы в следующем году; - кого и за что нужно отметить по итогам работы за год.
Возможно использование других приемов сбора информации.
Сбор информации и анализ коллективной ВД проводится замдиректора по воспитательной работе с привлечением актива педагогов и учащихся.
Контроль над внеурочной деятельностью.
Контроль - это педагогическое средство, побуждающее учителей и учащихся к самосовершенствованию, своевременному выявлению актуальных проблем и способов их решения. Цель контроля - обеспечить постоянное совершенствование воспитательного процесса.
Условно выделяют три направления контроля:
1. Контроль над деятельностью педагогического коллектива по созданию системы внеурочной воспитательной работы в школе. Сюда относится контроль над деятельностью: - директора школы; - заместителей директора; - организатора воспитательной работы; - руководителей кружков, секций и т.п., - методических объединений классных руководителей; - школьного библиотекаря и других сотрудников школы, причастных к организации воспитательной работы.
2. Контроль над деятельностью классных руководителей по следующим вопросам:
- целенаправленность и систематичность ВД, обеспечивающей развитие учащихся;
- систематичность, всесторонность, объективность и действенность изучения учащихся;
- работа по организации и сплочению коллектива;
- руководство развитием самодеятельных начал в коллективе;
- индивидуальная работа с учащимися, создание условий для раскрытия возможностей каждого;
- взаимодействие с родителями, воспитательными организациями;
- психолого-педагогическая грамотность, владение методикой воспитательной работы;
- этика взаимоотношений с учащимися и родителями;
3. Контроль над деятельностью ученического коллектива:
v участие школьников в разных видах ВД, возможности для самореализации каждого ученика;
v рациональность структуры ученического коллектива, взаимодействие групп;
v развитие ученического самоуправления, организация работы по выявлению и воспитанию лидеров;
v преемственность в деятельности ученического коллектива;
v взаимодействие педагогов и учащихся в воспитательном процессе и т.д.
Виды контроля: а) индивидуальный и фронтальный; б) тематический и комплексный; в) текущий, периодический, итоговый; г) предварительный; д) предупредительный, е) административный, ж) методический контроль, осуществляемый специалистами.
Методы организации контроля над внеурочной деятельностью в школе:
- непосредственное наблюдение за поведением и результатами деятельности учащихся в различных ситуациях, за действиями педагогов, проведением мероприятий, состоянием мебели и пр.;
- анкетирование педагогов, учащихся, родителей;
- рейтинговая оценка и самооценка;
- беседы с детьми, родителями, учителями, представителями общественных организаций, коллективный анализ проделанной работы.
Организационную работу по планированию контроля проводит замдиректора по воспитательной работе с учетом предложений администрации, руководителей общественных организаций, организаторов воспитательной работы.
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)
Цель проверки : отслеживание использования методических рекомендаций к организации внеурочной деятельности в 1-4-х классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Методы контроля : анализ документации, наблюдение, собеседование.
В процессе проверки изучались следующие вопросы:
- наличие и состояние рабочих программ внеурочной деятельности;
- отслеживание посещаемости занятий;
- проверка журналов внеурочной деятельности (заполнение и ведение в соответствии с инструкцией).
С 1 – 4 классы - 9 классов, 206 детей. Внеурочная деятельность организованна согласно оптимизационной модели внеурочной деятельности школы и ведется по 5 основным направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.
Согласно этим направлениям, учитывая запросы участников образовательного процесса, организованна работа 7 кружков. За группами закреплены постоянные помещения (кабинеты).
приобретать навыки в процессе игр, наблю дений, соревнований и конкурсов.
Бл агодаря таким фо рмам деятельнос ти дети имеют возможност ь выхода на новый
образовательный рез ультат: в частности пр едметных результато в они приобретают
опыт творческой деят ельности; в части пре дметных результатов они приобретают
опыт творческой деят ельности; в части метапредметных результатов –
использование и ре шение проблем в реал ьных жизнен ных ситуациях; в части
8. Через реализацию вн еурочной деятельност и формируются униве рсальные учебные
• Личностные: личнос тное профессионал ьное самоопре деление, жизнен ное
самоопределение; ус тановление обу чающимися связи между цел ью учебной
деятельности и ее мот ивом; нравственно - этическая ориен тация.
• Регулятивные: целеполагание, плани рование; прогнози рование; к онтроль;
• Познавательные: общеучебные; логические ; постановка и ре шение проблем.
• Коммуникативные: планирование уч ебного сотрудничеств а с учителем и
сверстниками; постан овка вопросов; разре шение конфликтов; у мение с
9. Количественные пок азатели посещения к урсов внеурочной деяте льности ( первая
приобретать навыки в процессе игр, наблю дений, соревнований и конкурсов.
Бл агодаря таким фо рмам деятельнос ти дети имеют возможност ь выхода на новый
образовательный рез ультат: в частности пр едметных результато в они приобретают
опыт творческой деят ельности; в части пре дметных результатов они приобретают
опыт творческой деят ельности; в части метапредметных результатов –
использование и ре шение проблем в реал ьных жизнен ных ситуациях; в части
8. Через реализацию вн еурочной деятельност и формируются униве рсальные учебные
• Личностные: личнос тное профессионал ьное самоопре деление, жизнен ное
самоопределение; ус тановление обу чающимися связи между цел ью учебной
деятельности и ее мот ивом; нравственно - этическая ориен тация.
• Регулятивные: целеполагание, плани рование; прогнози рование; к онтроль;
• Познавательные: общеучебные; логические ; постановка и ре шение проблем.
• Коммуникативные: планирование уч ебного сотрудничеств а с учителем и
сверстниками; постан овка вопросов; разре шение конфликтов; у мение с
9. Количественные пок азатели посещения к урсов внеурочной деяте льности ( первая
Читайте также: