Вшк по внеурочной деятельности в школе

Обновлено: 04.05.2024

6) формулируются конкретные предложения по устранению обнаруженных недостатков, указы­ваются пути и время их исправления.

Анализ начинается с выявления результата дан­ной формы работы. В основу анализа могут быть положены: а) вос­питательные цели с определением степени их достижения и эффек­тивности используемых педагогических средств, б) отдельные элементы проводимой формы внеурочной деятельности, в) какие-либо педагогические идеи, например, идея со­трудничества и т.п.

Когда участники имеют опыт коллективного анализа, то каждый высказывается сразу по всем вопросам. Педагог вносит лишь дополнительные вопросы, вскрывающие главные причины неудач в работе, если сами дети их не увидели и не отразили при обсуждении.

2. Методика анализа внеурочной деятельностиза учебный год.

Цель анализа - оценка результатов воспитатель­ного процесса за истекший период, разработка целей и задач на новый учебный год.

Весь ход анализа внеурочной деятельности за учебный год делится на три периода:

1. Подготовительный период. В его основе лежит систематический сбор информации в течение учебного года и ее первичная обработка.

2. Анализ внеурочной деятельности проводится в период с марта по май с участием педагогов, уча­щихся, родителей. Коллективный анализ лучше проводить в два этапа:

Первый этап - обсуждение состояния школьных дел. Участники разбиваются на группы и вырабатыва­ют мнение по следующим вопросам: 1. Чем отличается наша школа от других, кем и чем мы можем гордиться? Какое самое яркое (важное) событие года? Что в жизни школы особенно радует? 2. Какие положительные изменения произошли в этом году? Как закрепить эти достижения? 3. Что в жизни школы огорчает, не устраивает? Почему? 4. С решения каких проблем нужно начать следующий год? Второй этап - обсуждение элементов вос­питательного процесса во временных научно-исследовательских группах по следующим вопросам: 1. Какие успехи появились в работе по данной проблеме? В чем продвинулись вперед? За счет чего? 2. Что могли сделать лучше, но не сделали? Почему? 3. Над решением каких проблем необходимо работать в сле­дующем году?

3. Завершающий период. Школьные объединения, про­водя обсуждение, составляют ответы на следующие вопро­сы: - что удалось из задуман­ного в этом году; что сделано полезного для школы, окружающих людей; - что не удалось и почему; - что необходимо для улучшения работы в следующем году; - кого и за что нужно отметить по итогам работы за год.

Возможно использование других приемов сбора информации.

Сбор инфор­мации и анализ коллективной ВД проводится замдиректора по вос­питательной работе с привлечением актива педагогов и учащихся.

Контроль над внеурочной деятельностью.

Контроль - это педагоги­ческое средство, побуждающее учителей и учащихся к самосо­вершенствованию, своевременному выявлению акту­альных проблем и способов их решения. Цель контроля - обеспечить постоянное совершен­ствование воспитательного процесса.

Условно выделяют три направления контроля:

1. Контроль над деятельностью педагогического коллектива по созданию системы внеурочной воспитательной работы в школе. Сюда относится контроль над деятельностью: - директора школы; - заместителей директора; - организатора воспитательной работы; - руководителей кружков, секций и т.п., - методических объединений классных руководителей; - школьного библиотекаря и других сотрудников школы, причастных к организации воспитательной работы.

2. Контроль над деятельностью классных руководителей по следующим вопросам:

- целенаправленность и систематичность ВД, обеспечивающей развитие учащихся;

- систематичность, всесторонность, объективность и дей­ственность изучения учащихся;

- работа по организации и сплочению коллекти­ва;

- руководство развитием самодеятельных начал в коллек­тиве;

- индивидуальная работа с учащимися, создание условий для раскрытия возможностей каждого;

- взаимодействие с родителями, воспитательными организациями;

- психолого-педагогическая грамотность, владение методикой воспитательной работы;

- этика взаимоотношений с учащимися и роди­телями;

3. Контроль над деятельностью ученического коллектива:

v участие школьников в разных видах ВД, возможности для самореализации каждого ученика;

v рациональность структуры ученического коллектива, вза­имодействие групп;

v развитие ученического самоуправления, организация ра­боты по выявлению и воспитанию лидеров;

v преемственность в деятельности ученического коллекти­ва;

v взаимодействие педагогов и учащихся в воспитательном процессе и т.д.

Виды контроля: а) индивидуальный и фронтальный; б) тематический и комплексный; в) текущий, периодический, итоговый; г) предварительный; д) предупредительный, е) административный, ж) методический контроль, осуществляемый специалистами.

Методы организации контроля над внеурочной деятельностью в школе:

- не­посредственное наблюдение за поведением и результатами деятельности учащихся в различ­ных ситуациях, за действиями педагогов, проведением меропри­ятий, состоянием мебели и пр.;

- анкетирование пе­дагогов, учащихся, родителей;

- рейтинговая оценка и самооцен­ка;

- беседы с детьми, родителями, учителями, представителя­ми общественных организаций, коллективный анализ проде­ланной работы.

Организационную работу по планированию контроля про­водит замдиректора по воспитательной работе с учетом предложений администрации, руководителей общественных организаций, организаторов воспитательной работы.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

Цель проверки : отслеживание использования методических рекомендаций к организации внеурочной деятельности в 1-4-х классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Методы контроля : анализ документации, наблюдение, собеседование.

В процессе проверки изучались следующие вопросы:

  • наличие и состояние рабочих программ внеурочной деятельности;
  • отслеживание посещаемости занятий;
  • проверка журналов внеурочной деятельности (заполнение и ведение в соответствии с инструкцией).

С 1 – 4 классы - 9 классов, 206 детей. Внеурочная деятельность организованна согласно оптимизационной модели внеурочной деятельности школы и ведется по 5 основным направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.

Согласно этим направлениям, учитывая запросы участников образовательного процесса, организованна работа 7 кружков. За группами закреплены постоянные помещения (кабинеты).

приобретать навыки в процессе игр, наблю дений, соревнований и конкурсов.

Бл агодаря таким фо рмам деятельнос ти дети имеют возможност ь выхода на новый

образовательный рез ультат: в частности пр едметных результато в они приобретают

опыт творческой деят ельности; в части пре дметных результатов они приобретают

опыт творческой деят ельности; в части метапредметных результатов –

использование и ре шение проблем в реал ьных жизнен ных ситуациях; в части

8. Через реализацию вн еурочной деятельност и формируются униве рсальные учебные

• Личностные: личнос тное профессионал ьное самоопре деление, жизнен ное

самоопределение; ус тановление обу чающимися связи между цел ью учебной

деятельности и ее мот ивом; нравственно - этическая ориен тация.

• Регулятивные: целеполагание, плани рование; прогнози рование; к онтроль;

• Познавательные: общеучебные; логические ; постановка и ре шение проблем.

• Коммуникативные: планирование уч ебного сотрудничеств а с учителем и

сверстниками; постан овка вопросов; разре шение конфликтов; у мение с

9. Количественные пок азатели посещения к урсов внеурочной деяте льности ( первая

приобретать навыки в процессе игр, наблю дений, соревнований и конкурсов.

Бл агодаря таким фо рмам деятельнос ти дети имеют возможност ь выхода на новый

образовательный рез ультат: в частности пр едметных результато в они приобретают

опыт творческой деят ельности; в части пре дметных результатов они приобретают

опыт творческой деят ельности; в части метапредметных результатов –

использование и ре шение проблем в реал ьных жизнен ных ситуациях; в части

8. Через реализацию вн еурочной деятельност и формируются униве рсальные учебные

• Личностные: личнос тное профессионал ьное самоопре деление, жизнен ное

самоопределение; ус тановление обу чающимися связи между цел ью учебной

деятельности и ее мот ивом; нравственно - этическая ориен тация.

• Регулятивные: целеполагание, плани рование; прогнози рование; к онтроль;

• Познавательные: общеучебные; логические ; постановка и ре шение проблем.

• Коммуникативные: планирование уч ебного сотрудничеств а с учителем и

сверстниками; постан овка вопросов; разре шение конфликтов; у мение с

9. Количественные пок азатели посещения к урсов внеурочной деяте льности ( первая

Читайте также: