Проект осенний марафон в доу

Обновлено: 17.05.2024

Автор: Тураева Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №10 "Сказка"
Населённый пункт: Красноярский край г. Шарыпово п. Дубинино
Наименование материала: конспект
Тема: Проект "Осенний марафон"
Раздел: дошкольное образование

Старший дошкольный возраст.

Вид проекта:
познавательно – творческий, практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность проекта:
краткосрочный (2 недели)
Сроки реализации:
с 21.09.2015г. по 5.10.2015г.
Участники проекта:
воспитатели старшей группы № 7 и подготовительных к школе групп № 6, 10, 11; дети старшей и подготовительных к школе групп № 7, 6, 10, 11, родители, музыкальный работник, инструктор по физкультуре, учитель-логопед, педагог-психолог.
Тематическое поле:
познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель проекта:
Расширение представлений детей дошкольного возраста о времени года – Осени. Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста
Задачи проекта:
 Расширять представления детей о времени года - осени, ее признаках и явлениях.  Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.  Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.  Развитие умение замечать красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм, вести наблюдения за погодой.  Способствовать обогащению представлений об окружающем мире, развивать познавательные процессы .  Приобщать детей к культурно-эстетическим ценностям. Одним из инновационных методов решения этих задач является
метод проекта
.
Актуальность темы:
Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.
Проблема:
в связи с тем, что проживая в условиях Сибири, мы находимся в особых климатических условиях, смена времен года происходит быстрее, и, к сожалению, дети нашего региона имеют ограниченные возможности для детального общения с живой природой.
Формы и методы реализации проекта
 организованная образовательная деятельность;  наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;  рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;  чтение художественной литературы о природе, о временах года;  утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);  выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);  индивидуальная работа с детьми;  Взаимодействие с семьей.
Предполагаемые результаты:

 Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.  Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.  Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;  Пополнится словарный запас;  Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы проведения проекта:

Этапы проекта

Подготовительный
 Подготовка развивающей среды  Составление плана проекта
2

Практический
 Работа с детьми  Работа с педагогами  Взаимодействие с родителями
3

Итоговый
 Выставка творческих работ и поделок  Спортивно-музыкальный праздник по теме проекта (в форме похода в лес)
Ресурсное обеспечение проекта
 Методический инструментарий: каталог игр, конспекты ООД, сценариев развлечений, папки-передвижки, памятки, буклеты рекомендации, библиотека для родителей и педагогов.  Подборка художественной литературы по теме проекта.  Материал для художественного творчества.  Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей, мультфильмы.  Фотографии о природе Сибири (осенний период) и о природе за пределами Красноярского края.

Этапы проекта

Подготовительный этап

2.
Изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, подвижных и спортивных игр, связанных с тематикой проекта
Воспитатели групп

Учитель-логопед

Инструктор по

физической культуре

Музыкальный

руководитель

3.
Родительское собрание с презентацией проекта (знакомство родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы)
Воспитатели,

Родители групп

Практический этап

Музыкальный

руководитель

Инструктор по

физической культуре

Родители и дети

Организованная образовательная деятельность

Учитель-логопед

руководитель

Воспитатели и дети

Инструктор по

физической культуре

Наблюдение
 ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию
Труд в природе
 Сбор гербария, уборка шишек и сухих листьев на участке ДОУ.
Воспитатели и дети

6.
Экскурсия в берёзовую рощу Пешеходные прогулки по улицам посёлка. Наблюдения за деревьями и другими растениями
Воспитатели и дети

руководитель

воспитатели, дети,

физкультуре,

воспитатели, дети

инструктор по

физической культуре

Итоговый этап

руководитель,

инструктор по

физической культуре,

учитель-логопед.

воспитатели, дети,

2. Предметно-развивающая среда.

За пределами группы

1
Календарь наблюдений за погодой Деревья, кустарники, другие растения на участке ДОУ, в лесопарковой зоне.
2
Различные виды календарей
3
Каталог развивающих игр по тематике
4
Альбомы, фотоальбомы о природе
5
Художественная литература
6
Мультфильмы
7
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
8
Материалы для художественного творчества
Выводы

результативность
: Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе Сибири, повышению познавательного интереса. В рамках реализации проекта уровень знаний детей об осени, сезонных изменениях и признаках осени значительно повысился.

Вид проекта : познавательно – творческий, практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Сроки реализации: с 10.09.2018г. по 14.09.2018г.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, учитель - логопед музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тематическое поле: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта :

Создание условий для расширения представлений детей дошкольного возраста о времени года – Осени и формирования познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• Расширять представления детей о времени года - осени, ее признаках и явлениях.

• Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.

• Развитие умение замечать красоту окружающего природного мира, разнообразие егокрасок и форм, вести наблюдения за погодой.

• Способствовать обогащению представлений об окружающем мире, развивать познавательные процессы.

• Приобщать детей к культурно-эстетическим ценностям.

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

Проблема: в связи с тем, что проживая в условиях Сибири, мы находимся в особых климатических условиях, смена времен года происходит быстрее, и, к сожалению, дети нашего региона имеют ограниченные возможности для детального общения с живой природой.

Формы и методы реализации проекта

• организованная образовательная деятельность;

• наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;

• рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

• чтение художественной литературы о природе, о временах года;

• утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);

• выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями); индивидуальная работа с детьми;

• Взаимодействие с семьей.

- Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.

- Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

- Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;

- Пополнится словарный запас;

- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы проведения проекта :

- Подготовка развивающей среды

- Составление плана проекта

- Работа с детьми

- Работа с педагогами

- Взаимодействие с родителями

- Выставка в группе творческих работ и поделок

- Экскурсия в природный парк

№ Этапы проекта Участники

1. Изучение методической литературы по теме,

подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, подвижных и спортивных игр,связанных с тематикой проекта Воспитатели групп

2. Консультации, буклеты, памятки в родительский уголок:

- «Игры с детьми на прогулке в осенний

Инструктор по физической культуре

1. 1. Чтение, пересказ, рассказов, чтение и

заучивание стихов, загадок и их обсуждение

на протяжении проекта.

2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме

проекта.

3. Разучивание попевок, проведение

музыкальных игр по тематике проекта.

4. Разучивание подвижных и спортивных игр,

проведение спортивных эстафет по тематике проекта.

5. Изготовление поделок из природного материала для выставок в

2. Организованная образовательная деятельность

-Заучивание стихотворения И. Бунина

Тувим "Овощи", И. Плещеева «Осенняя

-Чтение и пересказ рассказа Г. Скребицкого

-Чтение и обсуждение, постановка басни

- Рисование «Лес, словно терем

- Аппликация «Корзина с фруктами и

Разучивание подвижных игр «Вершки-

Воспитатели и дети

- Ежедневно на прогулках, согласно

- Сбор гербария, уборка шишек и сухих

листьев на участке ДОУ. Воспитатели и дети

4. Дидактические игры:

5. Экскурсия в природный парк

Наблюдения за деревьями и другими растениями Воспитатели, инструктор по физической культуре, дети

Оценить 386 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

для детей старшего возраста

Составила: Гайнутдинова А.В.

Вид проекта: познавательно – творческий, практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Сроки реализации: с 10.09.2018г. по 14.09.2018г.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, учитель - логопед музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тематическое поле: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта:

Создание условий для расширения представлений детей дошкольного возраста о времени года – Осени и формирования познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Расширять представления детей о времени года - осени, ее признаках и явлениях.

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.

Развитие умение замечать красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм, вести наблюдения за погодой.

Способствовать обогащению представлений об окружающем мире, развивать познавательные процессы .

Приобщать детей к культурно-эстетическим ценностям.

Актуальность:

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

Проблема:в связи с тем, что проживая в условиях Сибири, мы находимся в особых климатических условиях, смена времен года происходит быстрее, и, к сожалению, дети нашего региона имеют ограниченные возможности для детального общения с живой природой.

Формы и методы реализации проекта

организованная образовательная деятельность;

наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;

рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

чтение художественной литературы о природе, о временах года;

утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);

выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями); индивидуальная работа с детьми;

Взаимодействие с семьей.

Предполагаемые результаты:

- Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонныхизменениях.

- Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

- Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;

- Пополнится словарный запас;

- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный

- Подготовка развивающей среды

- Составление плана проекта

2 Практический

- Работа с детьми

- Работа с педагогами

- Взаимодействие с родителями

- Выставка в группе творческих работ и поделок

- Экскурсия в природный парк

Этапы проекта

Подготовительный этап

Изучение методической литературы по теме,

подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, подвижных и спортивных игр, связанных с тематикой проекта

Консультации, буклеты, памятки в родительский уголок:

- «Игры с детьми на прогулке в осенний

Инструктор по физической культуре

Практический этап

1. Чтение, пересказ, рассказов, чтение и

заучивание стихов, загадок и их обсуждение

на протяжении проекта.

2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме

3. Разучивание попевок, проведение

музыкальных игр по тематике проекта.

4. Разучивание подвижных и спортивных игр,

проведение спортивных эстафет по тематике проекта.

5. Изготовление поделок из природного материала для выставок в

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие

-Заучивание стихотворения И. Бунина

Тувим "Овощи", И. Плещеева «Осенняя

-Чтение и пересказ рассказа Г.Скребицкого

-Чтение и обсуждение, постановка басни

Художественоо-эстетическое развитие:

- Рисование «Лес, словно терем

- Аппликация «Корзина с фруктами и

Познавательное развитие:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники проекта: Воспитанники старшей группы №4, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, воспитатель по физической культуре.

Актуальность: Дети в осенний период чаще болеют простудными заболеваниями, у них ослаблен иммунитет. Они недостаточно хорошо овладевают элементами игр, у них часто возникают проблемы с вниманием, координацией движений. Дети получают большой объем информации об осени, явлениях природы, который хотелось бы обобщить в игровой форме для большей мотивации к познанию окружающего мира, поддержанию интереса к спортивным играм.

Цели: Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом, способствовать формированию здорового образа жизни. Создавать позитивный эмоциональный настрой.

Задачи: Содействовать познавательному и физическому развитию ребенка. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Учить применять полученные знания, умения и навыки во время игр. Обобщить знания, полученные об осенних явлениях природы. Способствовать развитию командного духа и взаимоподдержки детей.

Предполагаемый результат:

Изучение методической литературы, программных требований к занятиям физкультурой, СанПИН, опыт педагогов-коллег в этой области.

Выявления уровня развития детей, их способности справляться с поставленными задачами во время игр путем наблюдения за ними во время НОД, на прогулке и т.д.

Разработка методического содержания проекта, модели взаимодействия с детьми и родителями, создание сценариев спортивных развлечений.

Разработка тематических игр, связанных с осенними явлениями природы. Изготовление атрибутов, подготовка необходимого оборудования для проведения запланированных мероприятий, привлекая родителей.

Знакомство с отдельными элементами игр и осенними играми, беседы с детьми, наблюдение за явлениями природы. Обобщение полученных знаний.

Проведение ряда развлечений и досугов, основанных на различных видах игр, связанных с осенней тематикой.

Проведение итогового развлечения с участием родителей.

Создание коллективной работы – коллажа в произвольной технике, изображающего все виды осенних игр (совместно с родителями).

Подведение итогов: выявление динамики развития детей в данном направлении, анализ уровня интереса к использованным видам деятельности, оценка активности детей.

Приложения: сценарии развлечений.

Приложение №1

Первый игровой день.

Сценарий развлечения, основанного на играх с осенними листочками.

Дети одеты в спортивную одежду, на шеях повязаны платочки: команда листики – красные, команда капельки - голубые.

Дети под музыку входят в зал, каждая команда останавливается возле своих стульчиков.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк. Какое у нас сейчас время года? Да правильно, а осенью деревья теряют свою листву. А давайте, мы поможем деревьям, уберём с них листья.

На доске нарисовано дерево, к ветвям которого магнитами прикреплены листья. Участники снимают по одному листику и кладут в корзину бегут к своей команде. Какая из команд поможет деревцу быстрее сбросить наряд, та и будет победителем.

Ведущая: молодцы, ребята! Сколько листьев собрали! А что же нам теперь с ними делать? Предлагаю снова поиграть.

Бежать от старта до финиша, рассыпая по пути следования красные и жёлтые листки.Обратно бежать и собирать листики. Кто быстрее?

Вед: С листиками играть очень интересно, правда? А давайте, теперь мы сами превратимся в листики.

Надеть накидку, добежать от старта до ориентира и обратно. Передать эстафету другому участнику. Кто сможет это проделать быстрее, тот и победит.

Вед: Я вижу, что вы очень ловкие и быстрые. А сейчас я хочу проверить, насколько вы внимательные!

Высыпает в один обруч на финише все листочки.

Посмотрите, все наши листочки перемешались… надо их разобрать по цветам.

Задача: нужно одной команде собрать желтые,

а другой – красные листочки.

Вед: Ребята, а вы любите гулять? А я очень люблю гулять по дорожке из листочков. А давайте, выложим из наших листочков дорожки!

Каждый игрок берет листик, бежит с ним до обруча и кладет его на пол. Следующий игрок кладет свой листик, продолжая дорожку. Какая из команд выложит быстрее свою дорожку, та и победит.

Вед: Какие вы все молодцы, какие красивые дорожки выложили, даже жалко ходить по ним! Дорожки вы выложили с легкостью. Интересно, а сможете вы собрать целый ковер из листьев? Только он должен быть красивым! Вот такое необычное задание я вам предлагаю!

Из каждой команды выходят по три участника, они собирают узор из листочков, пока звучит музыка. Та команда, которая, сделает это красивее, та и победит.

Вед: На этом наша прогулка закончилась. Вы довольны? Вам понравилось? Я думаю, мы сильно устали и надо возвращаться в детский сад. Но перед этим я предлагаю вам сфотографироваться на память в этом осеннем парке.

Команды под музыку выходят из зала. Развлечение подошло к концу.

Приложение №2.

Второй игровой день.

Сценарий развлечения,

построенного на играх с дождиком.

Команды под музыку входят в зал,

останавливаются возле своих стульчиков.

Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы опять пойдём гулять. На улице идёт дождь, но он нам не помешает погулять, а поможет поиграть. Чтобы не намокнуть под дождем мы наденем специальные плащи: дождевики.

Участники команд надевают дождевики бегут до ориентира и обратно передают эстафету, чья команда пришла к финишу

первой, та и победила.

Вед: Ребята сами-то мы спрятались, но совсем забыли про наши ноги, они ведь тоже могут промокнуть.

Дети надевают калоши и бегут к ориентиру и обратно снимают калоши и передают другому участнику.

Вед: Пока шёл дождь, на дорожках появилось много луж, давайте с ними тоже поиграем!

Ведущий выкладывает от старта до финиша дорожку из луж для каждой команды. Дети на самокатах объезжают лужи змейкой. Обратно возвращаются по прямой.

Вед: Ребята поздней осенью бывает холодно и падает снег, который может заморозить наши лужи. Но ждать этого придется, наверное, долго… А давайте, мы их сами заморозим!

Первый ребёнок пробегает от старта до финиша, бросая на лужицы снежинки, будто бы лужицы замёрзли. Второй ребёнок бежит и собирает снежинки, третий вновь раскидывает и т.д.

Вед: Вот мы и заморозили наши лужи! Теперь можно смело по ним ходить и даже прыгать! Именно это мы сейчас и будем делать, вы согласны?

Дети прыгают на одной ноге по лужам до ориентира, а обратно бегом.

Вед: Ребята, после дождя вырастает очень много грибов, давайте мы их соберём в корзину.

На финише в обруч высыпаны грибы. Дети с корзиной бегут к грибам берут по одному грибу и бегут обратно. Чья команда закончит первой, та и победила.

Вед: Молодцы! Как мы сегодня погуляли замечательно! Вам понравилась наша прогулка? Чего только мы не успели! Сколько мы всего сделали, и грибы собрали, и на самокатах покатались! А что вам больше всего понравилось? А самое главное, мы поняли, что гулять с дождиком очень даже весело! Он нам всем подарил хорошее настроение. И сейчас с этим хорошим настроением мы возвращаемся обратно в нашу группу.

Дети под музыку выходят из зала. Развлечение подошло к концу.

Приложение №3.

Третий игровой день.

Сценарий итогового развлечения для детей старшей группы совместно с родителями,

основанного на играх с осенней тематикой.

Команды входят под музыку в зал, останавливаются

возле своих стульчиков.

Вед: Добрый день ребята! Как вы, наверное, догадались, сегодня мы снова пойдём на прогулку. А чтоб нам было ещё веселей и интересней, давайте позовём наших мам.

В зал под музыку входят мамы, рассаживаются.

Дети по очереди бегут к корзине, где лежат разная одежда, и выбирают подходящие для прогулки вещи. Та команда, которая быстрее соберет подходящую одежду, победит.

Вед: Ребята вещи-то мы отобрали, но их же надо надеть! И нам сейчас в этом помогут наши мамы.

Игра проводится в два этапа. Первая группа мам на скорость одевает ребёнка. Вторая группа - раздевает.

Вед: Ребята, как быстро нас одевали мамы! Но мы же можем одеваться и сами. Давайте, покажем, как мы это умеем делать.

Надеть шапку и шарфик побежать от старта до финиша, снять вещи и передать другому участнику. Вед: Ребята, осень такая красивая, правда? Давайте, мы немного отдохнём и расскажем стихи про осень.

Дети читают знакомые стихи про осень.

Вед: Ребята, помните, мы говорили о том, что осенью может пойти снег. Вот и у нас выпало немного снега. Хотите поиграть с ним?

Вед: Осенью погода бывает, переменчива: то дождь идёт, то солнышко светит. Поэтому, на прогулку лучше брать с собой зонтик. Если пойдет дождь, можно спрятаться по него!

Приглашаются мамы, им дают зонтики трех цветов, дети тоже делятся на группы, все гуляют под музыку. Как только раздается шум дождя, дети бегут под зонтик своего цвета. Выглянуло солнышко, и дети опять гуляют. Повторяется 3раза.

Вед: Ребята, мы с вами на прошлой прогулке убедились, что играть с дождиком очень весело. Но дождик не только веселый, а еще и музыкальный! И сегодня я предлагаю вам исполнить сыграть с дождиком на музыкальных инструментах. И наши мамы, конечно, тоже не откажутся поучаствовать в выступлении осеннего оркестра! И сейчас будет самый интересный конкурс: дети сыграют и покажут, как надо играть в настоящем сказочном оркестре. А потом сыграют наши мамы.

Дети разбирают музыкальные инструменты и озвучивают ритмический рисунок, который видят на экране под музыку. Потом дается возможность мамам самостоятельно сыграть в оркестре.

Вед: Какие талантливые ребята! А мамы ваши – просто настоящие музыканты! Веселиться, конечно, хорошо, но нас ждет огород, где созрел урожай. Давайте, сходим туда и соберем все овощи и фрукты.

Игра – эстафета. В обруч высыпаны фрукты и овощи вперемешку. Задание: одна команда собирает овощи, другая - фрукты.

Вед: Какой богатый урожай мы собрали! Давайте, угостим наших мам, но не просто угостим, а попросим их угадать, что же они поели.

Родителям завязывают глаза, а дети дают им попробовать кусочки овощей и фруктов. Задача родителей: определить на вкус, что они едят.

Вед: Ребята, наша прогулка подходит к концу. Да и осень уже готова попрощаться с нами. Она подарила нам столько ярких впечатлений, радости и удовольствия, что мы еще долго будем ее вспоминать, правда? А прощание, давайте, исполним нашу любимую песенку про осень!

Читайте также: