План воспитательной работы классного руководителя 11 класса по новой программе воспитания в школе

Обновлено: 02.07.2024

I . Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.

Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

Цель: формирование успешной личности через приобретение опыта, на основе которого возможно самоопределение и самореализация в открытом информационном обществе

Классные и внеклассные мероприятия

Цель достигнута до конца

1.Воспитание честности и порядочности в классном коллективе

2.Воспитание нравственных качеств обучающихся

Классные часы, выходы в музеи, театры

4.Развитие ученического самоуправления

Классные и внеклассные мероприятия

II . Занимаются в кружках и секциях: 11 (в школе 6 , вне школы 5 )

IV . Анализ развития коллектива класса.

Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):

дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий

Уровень сплоченности коллектива коллектив сплоченный

Анализ психологических наблюдений

На начало прошлого года в классе было 35 учащихся: девушек -21, юношей -14.

19 учащихся класса воспитываются в полных семьях, 12 учеников воспитываются одним из родителей (мать), 1 ребенок находится в трудной жизненной ситуации – Цыренжапова Светлана (сирота),в классе два ребёнка-инвалида.

В целом класс дружный. Дети умеют высказывать свои мнения друг другу и при этом отношения не переходят во враждебные. В классе наблюдались явные микрогруппы, но только среди девочек. Несмотря на это отношения в классе дружеские, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный, с классным руководителем отношения строились на принципах доверия и взаимного уважения. Явного лидера в классе нет. Большая часть детей достаточно часто стали проявлять инициативу, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, значительно вырос уровень толерантности. Ребята стали понимать критику, стали способны к самокритике, стали внимательнее к замечаниям.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся находилась также на низком уровне. Интереса к учёбе в у детей не было, хотя неоднократно проводились беседы с родителями на эту тему. Обучающиеся класса: Воликова И, Мисюркеева Д, Ткач Я, Раднаева А., Догонова С, имели высокий познавательный интерес, у остальных учащихся уровень знаний низкий и не было мотивации к учебе.

В прошлом году в классе продолжали вести очень теснаую связь с педагогом психологом школы Дульяниновой А.В. С ней мы провели много мероприятий по формированию классного коллектива, в течении всего года проводилась работа с детьми правонарушителями: ТапхаевымУ, Зайцевым А., Гордеевой И., Раднаевой А., МанзархановымС.

Во внеурочных мероприятиях дети принимали участие, сподвигнуть к этому их было уже на много проще, чем в сравнении с предыдущим годом. На мой взгляд в конце учебного года дети стали более активны, сами старались проявить инициативу. У многих учащихся были поручения, с которыми они справлялись.

Интересы учащихся очень разные. В свободное от учебы время ребята занимались в кружках по интересам, спортивных секциях, но очень маленький процент детей, некоторые учащиеся уже посещали занятия по подготовке к ЕГЭ.

V . Участие класса в общешкольных делах.

Время проведения (дата)

Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сулейман-Стальского района Республики Дагестан

Зам. дир. по ВР Директор школы

ПЛАН

воспитательной работы

в 11 классе

на 2021-2022 учебный год

Классный руководитель:

Имамова Назима Бинямудиновна

Пояснительная записка

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт сейчас, поскольку связана с резкими изменениями требований к человеку со стороны общества. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Вот почему закономерен рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, непосредственно работающих с подростками и молодежью, но и в широких общественных кругах. В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений – школ, как стабильных образовательных институтов общества.

Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этой задачи важно взаимодействие школы и семьи, так как семье принадлежит важная роль в решении задач вос­питания.

В современной школе значительно возрастает роль классного руководителя, так как он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считаю – воспитательную, так как воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и дома.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ в 11 классе

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в образовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

– в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

– в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

– в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять большее внимание на разных уровнях общего образования.

В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор учащимся старших классов поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе.

Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества.

– опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

– трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

– опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

– опыт природоохранных дел;

– опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

– опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

– опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

– опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

– опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

– опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет – это то, чему педагогам, работающим с обучающимися конкретной возрастной категории, предстоит уделять большое внимание.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

– реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

– реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

– вовлекать обучающихся в кружки и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

– использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;

– инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

– поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

– организовывать для обучающихся экскурсии (в т.ч. виртуальные) и реализовывать их воспитательный потенциал;

– организовывать профориентационную работу с обучающимися;

– организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

– развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

– организовать работу с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в образовательной организации интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.

Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы, каждое из которых представлено в соответствующем модуле

На уровне класса :

· через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся старост класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его деятельность с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

· через деятельность актива класса реализующих выполнение следующих функций:

- Планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акций;

- Организация дежурства по классу и школе;

- Выпуск и работа классного уголка;

- Активизация обучающихся класса для занятости в свободное время;

- Представление кандидатур обучающихся для награждения;

На индивидуальном уровне через:

- Участие в планировании, организации и анализе проведенных общешкольных, внешкольных, классных дел;

- Участие в дежурстве по классу и школе, в трудовых акциях;

- Участие в работе по организации соревнований, конкурсов, мероприятий

Дела, события, мероприятия

Ответственные

Выборы органов самоуправления в классах. Заседания отделов, выборы актива школьного самоуправления

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Составление рейтинга классов по соблюдению дисциплины и соответствию внешнего вида

Последняя неделя каждого месяца

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Заместитель директора по ВР, Совет старшеклассников

Заместитель директора по ВР, Совет старшеклассников

Заместитель директора по ВР, Совет старшеклассников

Заместитель директора по ВР, Совет старшеклассников

День местного самоуправления

Заместитель директора по ВР, Совет старшеклассников

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперед, и только все вместе

эмбл дружбы

Начальник экспедиции (староста класса): Гамидова Нармина;

Зам. начальника (зам. старосты) Айдаев Имирхан ;

Учебный сектор: Шихкеримова Самира;

Трудовой сектор: Курбанов И.;

Ответственные за дежурство: Гашимова Диана; Эрзиханова Р.;

Ответственные за растительность в классе : Бабаева С.; Ахмедова З., Гадисова З.;

Цель: воспитание духовно развитой, психически и физически здоровой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией. Задачи: 1.Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся. 2.Формирование гражданско-патриотических качеств личности. 3.Воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. 4. Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни. 5. Воспитание духовно – нравственных качеств личности обучающихся. 6. Социальная адаптация и профориентация обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА воспитательной работы школы: Повышение уровня духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирование его патриотического гражданского сознания и самосознания, через сетевое взаимодействие всех участников образовательного процесса

Цель - социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Создать условия для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей.

Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.

Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Создать условия для самореализации личности каждого ученика.

Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.

Повышать эффективность работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности.

Формировать у детей нравственную и правовую культуру.

Повышать эффективность работы по созданию условий для внеурочной деятельности учащихся, развития дополнительного образования, ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.

Продолжить работу по развитию системы социальной, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.

ДЕКАБРЬ - Месячник толерантности, нравственности. Декада инвалидов.

- гражданско-патриотическое воспитание – общеинтеллектуальное воспитание (проектная деятельность)

-экологическое воспитание - духовно-нравственное воспитание (нравственно-эстетическое)

- трудовое воспитание - профилактика правонарушений

- семейное воспитание - работа с классными руководителями

- самоуправление в школе и классе - контроль за воспитательным процессом

НАПРАВЛЕНИЕ

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

1. Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

3. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека

1. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей

среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

2. Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

3. Проведение природоохранных акций.

1. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и

творчества для личности, общества и государства.

2. Формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности

1. Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность школы.

2. Работа с родительским активом школы с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем.

3. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

1. Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2. Развивать самоуправление в школе и в классе.

3. Организовать учебу актива ученического самоуправления.

Спортивно- оздоровительное воспитание

1. Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о

физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

2. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.

3. Формирование представлений о ценности занятий физической культуры и спортом, понимание

влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни

1.Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)

2.Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего

народа и других народов России.

3.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей

воспитание (проектная деятельность)

1. Стимулировать интерес у

учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.

2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

экстремизма и терроризма

1. Предупреждение и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, недопущение фактов конфликтов среди обучающихся

2. Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних;

3. Организация социального патронажа детей и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета профилактики школы

Работа с классными

1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

3. Развитие профессиональной компетентности классных руководителей.

1. Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

3. Контроль за реализацией программы воспитания и социализации обучающихся.

4. Контроль достижения планируемых результатов программы воспитания и социализации

Читайте также: