План воспитательного мероприятия в школе на тему здоровый образ жизни

Обновлено: 02.07.2024

Внеурочные мероприятия на тему: ЗОЖ для младших школьников

Здоровье ребенка и его самочувствие во многом зависят от рационального питания; сколько пищи, в какой последовательности и в какое время суток он получает. Продумывая режим питания, взрослые должны учитывать распорядок дня ребенка, его нагрузку, особенности занятий в школе, спортивных секциях, общественную работу и т. д. Обеспечив полноценное и сбалансированное питание, мы в значительном мере сможем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать условия для их нервно-психического и умственного развития.

Данные занятия помогут сформировать у младших школьников сознательное отношение к питанию и соблюдению режима дня, обучить его осмысленно относиться к еде, рассматривать ее не только как процесс удовлетворения биологических потребностей, но и как своеобразную часть культуры, привить детям привычку правильно питаться и вести здоровый образ жизни.

Мероприятие-посиделки

Профилактическое мероприятие с элементами тренинга


Проект

Игровая программа по здоровому образу жизни

Викторина

Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни" для детей младшего школьного возрастаЦель: • Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни. • Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила. • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. • Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: • Дать представление, что т.

командиров о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ на организм человека .

3. Заложить основу для роста самосознания и самооценки кадет при ответах на проблемные

Использование современных педагогических технологий:

Добрый день! Сегодня наш круглый стол посвящен важной теме. Как вы думаете, ч то

Здоровье человека – это главная ценность в жи зни. Его не купить ни з а какие деньги!

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отд ать свои силы

на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в с овременном мире.

Поэтому наша сегодняшн яя встреча будет проходить под д евизом: “Мы з а здоровый

Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений,

что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о

Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каки х -

Каждый н ормальный че ловек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все

ли мы делаем для этого? Если проанализирова ть "каждый шаг" нашего ти пичного дн я, то,

Здоровый образ жизни предполагае т оптимальный режим труда и отдыха, правильное

питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение

вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до

глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физичес кое здоро вье.

Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся

социальным феноменом, объединяю щей силой и н ациональной идеей, способствующей

развитию сильного государства и здорового общества.

Каждый молодой человек должен осозн ать, что здоровый образ ж изни – это успех, его

Многие из вас скажут: ну, сколько можно говорить об одн ом и том же? Тем более что нас

это н е коснется. Мы ведем нормальный образ жизни, не употребляем наркотики, н е

употребляем спиртн ые н апитки и не курим. Мы – нормальные люди. Пусть где - то умирают

миллионами, а у нас сотней больше, сотней меньше – особой разн ицы нет. Тем более что

Но задумайтесь: в нашей стране 8% молодежи периодически употребляют наркотики.

Среди школьников наркоманией охваче но в той или иной мере 30 – 40 % , а по отдельным

П редлагаю сегодня, за круглым столом с обсудить что же для здоровья хорошо и что для

Начнем рассказ с вредных привычек, которые мешают людям вести здоровый образ

Наркомания, наркотические вещества, и их действие на человека.

Число наркоманов на земном шаре – 100 000 000 человек.

Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее

время в развитых странах мира приняли катастрофические размеры.

Наркомания – с мертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику

настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможн о.

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознани е человека (чувства,

ощущение, мысли, настроение и поведение) вызыва ют психическую и физиологическую

Организм настолько сильно при выкает к наркотику, что с каждым разом требуется все

большее количество на ркотического вещества. В ответ на прекращ ение п риема наркотиков у

наркоманов проявляется: судороги, рвота, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительно й п отере массы тела и

Употребляющие наркотики внутривенно, подвергают себя риску заражения ВИЧ.

• Употребляя наркотики я буду современным, взрослым, не буду “белой вороной”,

Наркотик, который принято считать слабым, для кого - то может быть силь нодействующим

Такова наркомания – она забирает жизни лучших, это тупик!

Другая вредная привычка, которая приносит вред и с мертельно опасна для здоровья –

Алкоголь активно влияет на несформировав шийся организм, постепенн о разрушая его.

При попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем орган ам,

неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.

При систематическом употреблении алкоголя развивается опас ная болезн ь – алкоголизм.

Алкоголизм – это з аболевание, вызванное д лительным з лоупотреблением спиртн ыми

Оно характеризуется формированием с начала психической, затем фи зической

Алкоголь является треть им по значимости предотвратимым фактором ри ска в Европе и

России и одной из основных причин психических расстройств, несчастных случаев и травм.

Как вам, наверное, уже из вестно, алкоголь особенно опасен для растущего органи зма:

Учёные и медики вс его мира всерьёз обе спокоены возрастающим р азмахом п отребления

Так в США (штат Н ью - Йорк) 91% 16 - лет них учащихся употребляют алкогольные

В Канаде 90% учащихся 7–9 классов употребляют алкоголь.

ФРГ 1% детей 8–10 лет в состоянии алкогольного опьянения задерживаются полицией.

В России 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними – в состоянии

алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрас те 14 –16 лет склонен к

А что же побуждает подростка впервые пробовать алкоголь, а некоторых впоследствии

Наглядно, данные диаграммы составлены на о сновании опроса юношей и девушек наш его

Запомните! Алкоголь – это не при вычка, а бо лезнь, которую нужно лечить, а ещё лучше

не болеть. Алкоголик деградирует, становится безынтересен з накомым и друзьям, родным и в

По данным всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн.

Курение – еще одна вредная п ривычка, отвратительная для взора. М ерзкая для обоняни я,

В дыме т абака содержи тся более 30 ядовитых веществ: ник отин, углекислый газ, окись

углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые ве щества, органичес кие ки слоты и другие.

1 –2 пачки сигарет содержат сме ртельную доз у никотина.

Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще , чем у некурящих.

Это “продукт” ядов итого растения, смешанный с различными добавками, чтобы отбить

неприятный вкус. Им можно травить себя, травить окружающих людей, загрязнять атмосферу.

Уже сегодня курение убивает каждого десятого челове ка в мире.

Учитывая ди намику прироста курильщиков, эксперты прогнозируют, что к 2020 году жертвами

табака будут становиться около 10 миллионов человек в год.

Известно, что кури ть – здоровью вредить. Каждая сигарета отн имает от 5 до 15 минут

жизни. Курение – п ричина многих болезн ей. Особую зону риска составляют сем ьи , где кур ят и

отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровь ем окружающих, даже очень

близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте и

Если ты считаешь, ч то вред, наносимый курением твоему здоровью маячит где - то далеко,

а может быть, и вообще минует тебя, – ты оши баешься! Посмотри внимательно на курящую

девушку, на цвет ее лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее голос. Ты мож ешь

Некоторые считают, что сигарета придает девушке элегантность. Скорее, она придает ей

Очень важно, что бы ты сейчас понял, что в будущем, когда такая девушка станет

матерью, вред, наносимый курением з доровью сегодня, может непоправимо отразить ся на

Приблизительно 1,1 миллиарда человек в мире являются курильщиками.

В 20 веке от табака погибли 100 000 000 человек. В 21 веке никотиновая зависимость

выйдет на первое место и уложит в могилу миллиард землян.

Нынешнее потреблени е табака вызовет 450 милли онов смертей в течение ближайши х 50

Сокращение уровня потребления табака на 50% поз волит избежать 20 –30 миллион ов

преждевременных смертей в первой четве рти 21 века и порядка 150 милли онов во второй

Хотя многие н е к урят, отравляя себя и близких людей, я н е к урю, и вам не советую, в

наших силах сделать курение не модным, жизнь и так коротка!

Неблагоприятной привычкой для организма является кофеин.

Кофеин относится к п сихостимуляторам. Он и повышают н астроение, способность к

Особенно выражено у него прямое возбуждающее влияние на кору головного мозга.

После его приема появляется бодрость, временно уменьшается сонливость и утомление.

В малых дозах у кофеина п реобладает стимулирующее действие, в больших –

При длительном применении кофеина развивается привыкание и возможно

• Все вышеперечисленные негативные факторы так или иначе сказываются на вашем

• Поэтому вы обяз аны соблюдать те рамки дозволенного, которые были определены

Каждый и з нас при рождении получает з амечательный подарок – здоровье. Поэтому

привычка сохранять з доровье – это залог нормальной жизни для че ловека. А сформирова ть ся

эта при вычка сможет тол ько тогда, когда сам челове к будет постоянн о и регулярно заниматься

тем, что прин осит ему пользу: физической культурой, спор том, за кал яться, правильно питат ься

Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они

поддерживают з доровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств,

замедляют процесс старения. Фи зкультура полезна в любом возрасте, поскольк у обычная

дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку.

Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон.

У людей и животных сон и бодрствование ритмично сменяют друг друга. О том

насколько сон необходим для жизнедеятельности организма, можно судить хотя бы по тому,

что полное лишение сна люди переносят гораздо тяжелее, чем голодание, и очень скоро гибнут.

Что же влияет на глубин у сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать

всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательн о надо проветривать, а лучше всего

спать с открытой на ночь форточкой. Поле зн а небольшая прогулка перед сном на свежем

воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные

просмотры телепередач. Соблюдени е ги гиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит

Попробуем вывести формулу здоровья, продолжая работать в группах.

Одним из важнейших слагаемых здоровья является з акаливание. С е го помощью можно

избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться

Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воз действию

Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать оп ределенные

План воспитательной работы направлен на формирование у учащихся первоначальных знаний о ЗОЖ , сознательном отношении к собственному здоровью и навыков личной гигиены.

1-й класс

Сентябрь

1. “Мы теперь ученики”.

Беседа о режиме дня школьника с элементами игры (что изменилось в жизни, какой распорядок дня должен быть у школьника, понятие режим дня, в игре показать весь режим дня).

2. Участие в школьной комбинированной эстафете.

Октябрь

3. “Переменки и урок”.

Беседа о правилах безопасного поведения в школе с элементами тренинга (правильная осанка, гигиена позвоночника, ходьба по лестнице и коридору).

4. “Быстрее, дальше, выше”.

Самооценка физического развития (соревнования между учениками в беге, прыжках, метания мяча, приседаниях и др. по типу сдачи норм ГТО). Результаты заносятся в листы индивидуальных достижений и хранятся у учителя.

Ноябрь

5. “Мою руки чисто – чисто”.

Практическое занятие (правила мытья рук).

6. “Весёлые старты”.

Соревнования между параллельными классами.

Декабрь

7. “Настроение в школе”.

Урок общения с элементами психогимнастики (“Передай улыбку по кругу”, “Отгадай настроение” и др.).

8. Час танца. Разучивание детских новогодних хороводов.

Январь

9. “Свет мой, зеркальце, скажи”

Практическое занятие (правила умывания лица и ухода за кожей в холодное время года).

10. Участие в общешкольных командных соревнованиях по зимним видам спорта.

Февраль

11. “Настроение в доме”.

Тренинг поведения: как избежать наказания? (элементы психогимнастики Е. А. Алябьевой “Любящий сын”, “Уходи, злость, уходи!”, коррекция агрессивного поведения).

12. Соревнования по метанию снежков в цель на личное первенство.

13. “Забота о глазах”.

Тренинг снятия усталости глаз.

14. Конкурс “Самый лучший снеговик”.

Апрель

15. “Уж тает снег, бегут ручьи”.

Безопасное поведение на улице в период таяния снега (беседа с элементами самоанализа: зачем я лезу в воду, что ждёт меня под снегом и др.).

16. Самооценка физического развития (см. октябрь, сравнение с результатами октября).

17. “Солнце, воздух и вода”.

Беседа о полезном и вредном влиянии солнца, воздуха и воды на кожу и общее состояние человека в летний период (загар, солнечный удар) с практическим занятием (умывание рук и смазывание кремом, уход за волосами).

18. “Утки и охотники”. Игровые соревнования между командами класса.

2-й класс

Сентябрь

1.“Вот и кончились каникулы”.

Обмен впечатлениями о летних каникулах, о видах отдыха (игры на свежем воздухе, купание на речке, овощи и фрукты, походы в лес, хорошее настроение и др.), формирование понятия здоровый образ жизни.

2. “День здоровья”.

Участие в общешкольной спортивной эстафете.

Октябрь

3. Режим дня школьника (учеба во вторую смену).

Составление режима дня школьника, занимающегося во вторую смену.

4. Самоанализ физического развития.

Ведение дневника спортивных достижений.

Ноябрь

5. “Рассказ об одежде”.

Тематический классный час о значении одежды в жизни человека (история возникновения одежды, значение чистой одежды, назначение школьной формы, правила ношения и ухода за школьной формой с практическими заданиями – пришивание пуговиц, чистка и глажка пиджака).

Игры на свежем воздухе.

Декабрь

7. “Рассказ об обуви”.

Беседа о значении обуви в жизни человека, её чистоте с практическим заданием – чистка школьной обуви.

8. “Зимушка – зима”.

Практическое занятие по ОБЖ на улице (опасности в зимнее время).

Январь

9. “Ела дуб, поломала зуб”.

Формирование понятия личная гигиена, беседа о значении зубов в жизни человека, о правилах ухода за зубами (тренинг чистки зубов).

10. “Эх, прокачусь!”

Катание на санках с горы.

Февраль

11. “Мороз и солнце, день чудесный”.

Беседа о профилактике вирусных заболеваний (прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений, точечный массаж при простуде, витаминные чаи). Практическое занятие: заваривание чая с ягодами шиповника и смородины. Чаепитие.

12. “Сладкое дерево”.

Общешкольная игра на местности.

Занятие по психогимнастике Е. А. Алябьевой (снятие эмоционального напряжения, выражение эмоций радости, удовольствия, профилактика робости).

Классные соревнования по прыжкам через скакалку.

Апрель

15. “Времена года”.

Беседа о влиянии высоких и низких температур на организм человека, сезонная обувь и одежда. Практическое задание: измерение температуры воздуха на улице, анализ соответствия температуре своей одежды и обуви.

16. Самоанализ физического развития.

17. “Что я уже знаю о ЗОЖ”.

Выставка рисунков, сочинений и др.

18. Спортивный праздник для учащихся начальной школы.

3-й класс

Сентябрь

1. “Физическая культура и здоровье”.

2. Общешкольная эстафета с участием родителей.

Октябрь

3. “Питание и здоровье”.

Приглашение школьного медицинского работника.

4. Самоанализ физического развития (дневник спортивных достижений и выполнения правил здорового человека).

Ноябрь

5. “Продукты полезные и вредные”.

Игра по типу “Лото”.

6. “Быстрые, смелые, ловкие”.

Соревнования между параллелями .

Декабрь

7. “Азбука здоровья”.

Аукцион продуктов питания, богатых витаминами. Дети готовятся заранее, по результатам составляется плакат “Азбука здоровья”.

8. “Казаки – разбойники”.

Игра на местности (пройти по указанному маршруту и отыскать клад – набор полезных овощей).

Январь

9. “Уход за ушами и носом”.

Знакомство с современными средствами личной гигиены (одноразовые платочки, ватные палочки), тренинг по уходу за ушами и носом, точечный массаж при насморке.

10. “Саночный турнир”.

Парные соревнования на санках среди учащихся класса.

Февраль

11. “Когда я ем, я глух и нем”.

Правила поведения за столом дома и в столовой (тренинг).

12. Общешкольные соревнования на катке.

Занятие по психогимнастике Е. А. Алябьевой (снятие нервного напряжения, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека).

14. Самоанализ физического развития. (Дневник результатов, сравнительный анализ количества дней, пропущенных по болезни во 2 и 3 классах).

Апрель

Аукцион рецептов ( полезные, вкусные домашние рецепты), составление сборника.

Малоподвижные игры на перемене.

17. “Ядовитая азбука”.

Беседа о ядовитых растениях, ягодах, грибах. Составление плаката с изображением ядовитых растений.

18. “Весёлые старты”.

4-й класс

Сентябрь

1. “Вредные привычки и здоровье”.

Ознакомление с понятием вредные привычки, выявление их в своей жизни и жизни близких людей, составление портрета здорового человека.

2. “День здоровья”.

Октябрь

3. “Хочу остаться здоровым”.

Встреча с социальным педагогом (беседа о профилактике вредных привычек).

4. Самодиагностика физического развития.

Ноябрь

5. “Я в школе и дома”.

Организация детского досуга – способ профилактики вредных привычек. Составление банка игра и занятий для школы и дома.

6. Экскурсия в лес. Природа – источник здоровья и красоты.

Декабрь

7. “Лекарственные растения”.

Аукцион лекарственных растений, заготовленных родителями. Ученики готовятся заранее, приглашаются родители.

8. Практическое занятие по ОБЖ (ПДД в нашем поселке).

Январь

9. “Что нужно знать о лекарствах”.

Встреча со школьным медицинским работником (правила хранения и использования лекарственных средств, профилактика наркомании).

10. “Лыжня румяных”. Поход в лес на лыжах.

Февраль

11. “Отравления и их профилактика”.

Составление списка опасных веществ дома и в школе, ПМП при отравлениях (тренинг), профилактика токсикомании.

12. “Взятие снежной крепости”. Игра на местности.

13. “Танцетворчество”. Занятие по психогимнастике ( передача настроения через танец, снятие мышечного напряжения, вызывание положительных эмоций).

14. Танцевальный конкурс.

Апрель

15. “Травматизм и его профилактика”. Формирование понятия травматизм , составление карты травмоопасных мест в школе, ПМП при ушибах и переломах (тренинг).

16. Самоанализ физического развития и своего здоровья за годы обучения в начальной школе ( по дневникам наблюдений).

по формированию здорового образа жизни учащихся

1 класс (9 часов)

Основы безопасного поведения первоклассника в школе

Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой

Вред табачного дыма

Как уберечься от гриппа

Подвижные игры во время перемен

Мои друзья - животные

2 класс (9 часов)

Твой режим дня во втором классе

Овощи и фрукты – полезные продукты

Глаза – окно в прекрасный мир чудес

Народный фольклор и здоровый образ жизни

Гигиена – основа здоровья человека

Лето – пора закаливания

3 класс (9 часов)

Не вреди своему здоровью

Ухо – пропуск в мир звуков

Правила поведения за столом и уход за посудой

Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы

Вред табачного дыма.

Мои спортивные достижения

Тематический план по ЗОЖ

4 класс (9 часов)

Что такое здоровый образ жизни школьника?

Режим дня школьника

Как защититься от простуды и гриппа

Красивые зубы – залог красоты и здоровья

Сон – на службе у здоровья

Когда не стоит быть, как все?

Чем опасно курение?

Досуг – дело серьёзное

План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни,
  • определить условия сохранения здоровья,
  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.


Артемовская общеобразовательная школа I-III ступеней № 5 с профильным обучением

Артемовского городского совета Донецкой области

Воспитательное мероприятие

г. Артемовск

"Я за здоровый образ жизни" (Слайд 1)


(воспитательное мероприятие в 6-А классе) Дата проведения: 05.11.2015

Место проведения: спортзал школы

раскрыть понятие здоровый образ жизни,

определить условия сохранения здоровья,

формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Помочь учащимся осознать своё отношение к здоровью;

Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.

Основные понятия:

Здоровый образ жизни;

Пути сохранения здоровья.

Оборудование и оформление кабинета

анкеты о здоровье,

плакаты для выполнения заданий,

пословицы и поговорки о здоровье


Ход мероприятия.

1.Вступительное слово

Учащиеся называют те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь. Затем учитель предлагает расставить их по степени значимости.

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние здоровье, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. (Слайд 2)


Обобщая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

3. Выступление двух учащихся


4.Основная часть


Отказ от курения.

Отказ от алкогольных напитков.

Отказ от наркотиков.

Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

Учитель физкультуры предлагает учащимся разделиться на 2 команды для участия в конкурсной программе, которая пройдет по маршрутам









Командам предлагается собрать из отдельных слов пословицы о здоровье.

(Кто быстрее и больше)






5.Подведение итогов.


После окончания конкурсов подводятся итоги. Всем детям вручаются буклеты о здоровом образе жизни.

Читайте также: