Ммо в детском саду что это

Обновлено: 02.07.2024

На семинаре присутствовало 17 педагогических работника из 15 образовательных учреждений района.

Руководитель ММО Жихарева Е.А. представила вниманию коллег основные направления работы по формированию функциональной грамотности детей дошкольного возраста в социально-коммуникативном и речевом развитии. В ходе заседания педагоги рассмотрели индикаторы функциональной грамотности в данных направлениях, развивающие образовательные технологии, виды деятельности, формы, приемы работы с воспитанниками при планировании воспитательно-образовательного процесса, которые обеспечат продуктивность формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников.

На семинаре присутствовало 22 педагогических работника из 15 образовательных учреждений района.

Руководитель ММО Жихарева Е.А. познакомила присутствующих с планом работы ММО на 2021-2022 учебный год и представила вниманию коллег основные направления работы по формированию функциональной грамотности детей раннего возраста. В ходе заседания присутствующие обсудили особенности формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего возраста, требования к профессиональным и личностным качествам воспитателя, способы взаимодействия педагога с детьми раннего возраста.

Участники заседания приняли активное участие в работе ММО воспитателей и старших воспитателей ДОУ.

В работе семинара приняли участие 25 педагогов из 15 образовательных учреждений района.

В рамках ММО были рассмотрены следующие актуальные вопросы:

1.Функциональной грамотность, как её сформировать? Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в современном образовании.

2.Разработка программы воспитания:

- нормативно –правовой аспект;

- деятельность педагогического коллектива при разработке программы воспитания;

- структуру и наполняемость рабочей программы воспитания в соответствии с требованиями ФГОС.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования являются заседания методических объединений, которые планируются в течение учебного года и органично соединяются с повседневной практикой.

Мы рассматриваем методические объединения – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса. Использование методических объединений в работе с педагогами позволяет избежать заорганизованности, однообразия форм и методов работы, в которых преобладают объяснительно - иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями консультаций и семинаров.

Реализация методической работы основывалась на разнообразных принципах. Наиболее важными для нас являлись следующие:

• Принцип деятельности заключается в становлении и развитии профессиональной компетенции педагогов в процессе субъект-субъектного взаимодействия с использованием активных методов обучения;

• Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание доброжелательной атмосферы;

• Принцип вариативности подразумевает под собой вариативность мышления педагога, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта;

• Принцип креативности максимальная ориентация педагога на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности.

Деятельность методического объединения старших воспитателей ДОУ была направлена на создание целостного образовательного пространства для обеспечения непрерывного профессионального образования педагогов.

Исходя из методической темы, целью работы в 2015-2016 учебном году являлось создание условий для формирования инновационной целостной и эффективной системы методической службы в каждом дошкольном учреждении, направленной на совершенствование воспитательно-образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников в целях модернизации муниципального пространства в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Организация работы МО старших воспитателей состояла в следующем:

1. Планирование мероприятий;

4. В конце учебного года проводится анализ деятельности МО.

Работа методического объединения определяла следующие задачи:

• Создание условий для обеспечения доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

• Оказание действенной помощи старшим воспитателям в организации работы в дошкольных учреждениях по повышению компетентности педагогов в области интеграции педагогического взаимодействия в условиях ДОУ, как средства комплексного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

• Создание условий для повышения эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ формирования педагогической компетентности старших воспитателей в вопросах повышения интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов в условиях введения ФГОС ДО.

• Повышение педагогической компетентности старших воспитателей в вопросах правового и программно-методического обеспечения в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Эти задачи целенаправленно решались на заседаниях шести (прошлый год 3 заседания) методических объединениях в соответствие с годовыми планами работы МДОУ:

Анализируя работу муниципального методического объединения старших воспитателей за предыдущий год, можно отметить следующие позитивные стороны:

достаточно высокий уровень проведения методических объединений и активное участие в них старших воспитателей за счет профессионализма выступающих, предъявления опыта, который в последствии используется в учреждениях;

актуальность и разнообразие тем методических объединений в соответствии с современными требованиями;

представление опыта по использованию и внедрению новых способов организации и формах взаимодействия с детьми и родителями в условиях введения ФГОС ДО.

обсуждение вопросов реализации ФГОС ДО.

В работе методических объединений активно участвовали педагоги следующих учреждений:

Всего делились опытом 21 педагог (в прошлом году 12 педагогов, опыт работы отражен на сайтах образовательных учреждений.

Методические объединения старших воспитателей городского округа Балашиха строились на основе теоретических и практических мероприятий с целью знакомства с новыми эффективными формами организации работы с педагогами дошкольных организаций в соответствии с ФГОС ДО. Проведенные мероприятия способствовали повышению профессионального уровня, приобретению практического опыта, который педагоги готовы использовать в педагогической деятельности своих дошкольных учреждений.

По итогам анкетирования о работе методических объединений для старших воспитателей выявлено :

на фоне снижения посещаемости, повысилась удовлетворённость проведением ММО, что говорит об эффективности и качестве проведения заседаний.

Реализация единой методической темы – одна из форм организации методической работы МО.

Единая методическая тема – это коллективный поиск решения методической проблемы, который позволяет не только повысить уровень подготовки и мастерства педагогов, но и поднять качество обучения и воспитания.

Единая методическая тема охватывает широкий спектр проблем, которые планируется решить в течение учебного года.

Эта тема достаточно актуальна и современна, имеет практическую значимость для дошкольных организаций, сориентирована на повышение инновационного потенциала педагогов и воспитанников (развитие профессиональной компетентности и создания условий для проявления творческой активности педагогов).

На основании примерной единой методической темы на 2016-2017 уч. год : "Реализация передовых педагогических практик посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений Городского округа Балашиха" нами определена перспектива и формы динамичного развития современной высокоэффективной инновационной технологии, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.

• создание условий для непрерывного обмена информацией

• востребованность опыта участников сети, возможность увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы.

• потребность друг в друге участников сети, в общении равных по статусу специалистов и учреждений.

• формирование у заместителей заведующих по УВР (ВМР, старших воспитателей практических умений построения современного образовательного процесса в ДОО;

• обеспечение информационного поля правовым и методическим содержанием в рамках реализации ФГОС ДО.

Перспективы совершенствования работы ММО в рамках соответствия и реализации ФГОС ДОО сегодня предполагают не только обновление технологий, содержания, форм и методов работы в образовательных учреждениях, но и требуют разработки инновационных программ, проектов сопровождения, направленных на развитие профессиональной компетентности старших воспитателей.

Проект плана работы заседаний ГМО на 2016-2017 учебный год.

№ п/п Направления работы, форма проведения Названия (предполагаемые) возможных материалов, выступлений, формы выступлений.

Интерактивные методы в организации методической работы в ДОУ Инновационный потенциал активных методов обучения в организации методической работы в ДОУ

Обмен опытом по применению методов активного обучения (деловые игры, дидактические игры, мастер-классы, конкурсы, открытые просмотры и др.)

Использование интерактивных методов в проведении методических советов в ДОУ (желательно открытый просмотр на базе ДОУ)

Технологическая карта методической работы в ДОО на учебный год сентябрь

Инновационная деятельность и участие ДОО в конкурсном движении разного уровня Алгоритм подготовки и проведения конкурсов разного уровня.

Методика организации конкурса педагогического мастерства в ДОУ (из опыта работы)

Подготовка и проведение конкурсов для детей.

Разработка положения по смотру конкурсу методических кабинетов ноябрь

Система работы ДОО по повышению компетентности родителей в сфере воспитания, обучения и развития ребёнка Планирование и проведение эффективной систематической работы по повышению компетентности родителей.

Методы вовлечения родителей в содержательную совместную деятельность с педагогами и детьми ДОУ.

Опыт организации совместных интерактивных форм работы с родителями. Инновации ДОУ в работе с родителями.

Преемственность дошкольного и начального общего образования Согласование целей и задач обучения, воспитания и развития на дошкольной и начальной ступенях образования.

План совместной работы ДОО и начальной школы

Использование преемственных форм, средств и технологий ДОО и начальной школы (из опыта работы)

Стратегия и тактика работы в адаптационный период. Взаимодействие специалистов ДОО и начальной школы. Диагностика адаптации детей : наличие системы, названия и описания методик (из опыта работы)

Портфолио ребёнка (цели, задачи, содержание, применение) (из опыта работы) март

5. Профессиональный стандарт педагога в дошкольном образовании Повышение компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику ДОУ.

Определение перспектив дальнейшего развития педагогов в ДОУ;

Методы развития интереса к педагогическому поиску. Совершенствование профессионального уровня педагога ДОУ.

6 Круглый стол "Создание РППС, направленной на воспитание инклюзивной культуры в ДОУ"

Открытый смотр-конкурс методических кабинетов ДОУ (по 3 условным территориям) Оценка деятельности методических кабинетов ДОУ 17.01.2017-03.02.2017 (согласно графику)

Темы муниципальных методических объединений в 2016 -2017 учебном году будут представлять практический опыт работы старших воспитателей дошкольных учреждений городского округа Балашиха и дадут возможность для реализации личностно-профессионального роста педагогов и стабилизации достигнутого уровня.

Предложения в проект решения заседания секции №2 ДОУ совещания руководителей ГМО в рамках августовской педагогической конференции

• Считать работу ГМО старших воспитателей удовлетворительной

• Создать единое методическое объединение изменив название : на ГМО заместителей заведующих по УВР (ВМР) и старших воспитателей, выработать единые цели, задачи.

• В следующем учебном году, необходимо, продолжить работу методического объединения (ГМО заместителей заведующих по УВР (ВМР, старших воспитателей) для старших воспитателей в расширенном составе.

Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ Туапсинского района южной зоны в 2015-2016 учебном году планировалась в соответствии.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до С введением ФГОС дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. На современном этапе задачами педагогической.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Организация в детском саду методических объединений, которые помогают и воспитателям и методистам сработаться вместе, чтобы достигнуть общего результата.

ВложениеРазмер
metodicheskie_obedineniya.docx 20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Так как дошкольное образование стало первой ступенью образования, задача воспитателей во много раз усложнилась, ответственность возросла. Сам процесс образования вышел на новый уровень, детишек нужно многому научить, сформировать основные навыки и умения, которые останутся с ними на всю жизнь. Справится в одиночку, без какого-либо совета воспитателю очень сложно. Поэтому волей-неволей педагоги-воспитатели улавливают моменты для встреч, разговоров. Нам это чем-то напомнило школьную учительскую. Ведь как и в школе, в детском саду проводятся педсоветы, семинары, консультации и мастер-классы. Но в школе есть учительская, где педагоги пересекаются и могут обсудить общие проблемы, детей, посоветоваться друг с другом, попросить помощи или наоборот помочь кому-то. А в детском саду нет учительских, а тем для обсуждения много. Так вот, как я уже говорила, воспитатели улавливали моменты для таких встреч. Мы это заметили и решили эти встречи систематизировать и ввести в методическую модель работы.

Методическое объединение – это группа людей, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию с целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых. В нашем детском саду с этого года начали действовать такие объединения по следующим направлениям:

- метод.объединение для воспитателей групп раннего возраста,

- метод.объединение для воспитателей групп младшего и среднего возраста,

- метод.объединение для воспитателей групп старшего и подготовительного возраста,

- метод.объединение специалистов: логопедов и психологов,

- метод.объединение инструкторов по физической культуре,

- метод.объединение музыкальных руководителей.

Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и органично соединяются с их повседневной практикой.

Основная цель – оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива, всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Задачи Методического объединения:

- обмен практическим опытом педагогической деятельности;

- формирование основных компетенций, необходимых для создания условий

развития детей в соответствии с ФГОС ДО;

- повышение эффективности работы воспитателей в условиях ФГОС

- трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;

- создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных

- создание у педагогов мотивации на совместную деятельность, усиление

- развитие доверия между педагогами, понимание и принятие индивидуальных

особенностей друг друга.

Формы занятий методического объединения по параллелям возрастных групп носят продуктивный характер деятельности: семинары-практикумы, консультации, доклады, дискуссии, открытый просмотр деятельности, мастер-класс и т.п. Педагоги являются не пассивными слушателями, а активными деятелями, получают опыт самоуправления.

У каждого методического объединения есть руководитель, которого выбирают сами члены методического объединения. Это педагог, имеющий высокий стаж работы и положительный опыт практической педагогической деятельности.

Руководитель методического объединения ведет план работы. В дальнейшем мы разработаем единую форму планирования деятельности методических объединений. Она включать в себя:

1. Титульный лист

2.Ф.И.О. руководителя методического объединения, квалификационная категория.

3.Состав методического объединения.

4. Методическая тема на учебный год.

5. Взаимопосещения (дата, место проведения, результат).

7.План заседаний методического объединения по месяцам.

Участники каждого методического объединения выбирают общую тему работы на учебный год. Тема определяется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, интересов и возможностей педагогов. В нашем детском саду - это методическая тема года по современным образовательным технологиям; применяемые технологии выбираются с учетом возраста и интересов детей. В процессе работы над темой педагоги получают практические рекомендации по организации образовательной деятельности в группе, имеют возможность получить индивидуальную консультацию.

Заседания методического объединения проводятся минимум 1 раз в месяц.

Примерное содержание работы методических объединений в течение года:

- работа над общей методической темой,

- составление Рабочей программы,

- календарно-тематическое планирование образовательной деятельности,

- планирование мероприятий по основным направлениям взаимодействия с

- организация и результаты педагогической диагностики,

- помощь в подготовке к конкурсам профессионального мастерства,

- помощь в подготовке к аттестации,

- подготовка к Педагогическому совету,

- планирование совместных познавательно-развлекательных мероприятий,

- работа по самообразованию,

- обмен опытом по организации развивающей предметно-пространственной

- обмен опытом по проведению режимных моментов,

- обмен опытом по эффективным способам организации детского коллектива,

- способы и направления поддержки детской инициативы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация методической службы в детском саду: часть I
Организация методической службы в детском саду: часть II

Продолжаем наш разговор о методической службе. Поговорим о деловых играх. Всем известно, что эта форма организации педагогов и подачи теоретического и практического материала позволяет в нестандартной.


Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2015 - 2016 учебный год


Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства .


Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2017-2018 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема:«Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образоват.


План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2017-2018 учебный год.


План работыРайонного методического объединениявоспитателей детских садов средних, младших группр.п.Озинки Озинского района.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_302ff06e.jpg

Участники: воспитатели и специалисты ДОУ

Руководитель МО детского сада: старший воспитатель Соловьёва Любовь Ивановна

Тема учебного года:

Цель: создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи МО на 2019-2020 учебный год:

1. Совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей.

2. Создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта по математическому развитию.

3. Развитие творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе МО, мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.

Ожидаемые результаты работы:

1. Повысится педагогическое мастерство на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей.

2. Сформирован банк данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта.

3. Педагоги проявят творческий потенциал через активное участие в работе МО, мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.

Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

-Анализ работы МО за 2019 -2020 г.

Анализ педагогической компетентности педагогов по реализации процессов разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.)

- Анализ запросов педагогических затруднений педагогов.

2. Информационная деятельность:

- Освещение новой нормативно- правовой базы.

3. Консультативная деятельность:

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам проведения интегрированных НОД , проектной деятельности, работа в разновозрастных группах ДО.

3. Взаимопосещение НОД, досугов, праздников педагогами.

4. Участие в конкурсах различного уровня.

5. Выступления педагогов на МО, практико-ориентированных семинарах.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.


План работы МО на 2019-2020 учебный год

Результат методической работы

Тема: Заседание МО /установочное/

Повестка дня:

2. Утверждение плана работы РМО на 2019-2020г

Утвержден план работы МО на 2019-2020 учебный год.

Руководитель МО д/с, воспитатели

Практико-ориентированный семинар

Цель: Внедрение современных технологий в педагогический процесс ДОУ.

1. Построение образовательного процесса по патриотическому воспитанию в ДОУ с учетом введения ФГОС дошкольного образования.

2. «Сонорное воспитание детей через дидактические игры (Шевченко И.П.)

4. Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника (Кузина С.А.)

Рекомендации педагогам по развитию художественно-эстетического развития детей

Руководитель МО д/с, воспитатели

Круглый стол

Цель: Актуализация знаний педагогов о личностно-ориентированном взаимодействии педагога с детьми в условиях реализации ФГОС.

1.Технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми (Данилевская В.В.)

Рекомендации педагогам по теме, обобщение опыта работы по экспериментальной деятельности

Руководитель МО д/с, воспитатели

Семинар-практикум

Повестка дня:

4. . Анализ МО за 2019-2020 учебный год.

5. Обобщение опыта работы по теме самообразования

Отчеты о проделанной работе, проблемы на будущее

Руководитель МО д/с, воспитатели

Работа по самообразованию

1.Осуществление методического сопровождения деятельности руководящих работников ДОО города (заместителей заведующего по ВМР, старших воспитателей) по актуальным вопросам организации воспитательно-образовательного процесса, трудовой деятельности;

2.Методическое сопровождение аналитической деятельности руководящих работников ДОО города (заместителей заведующего по ВМР, старших воспитателей) по вопросам;

3. Обеспечить рост педагогического мастерства, повышение творческого потенциала, распространение передового педагогического опыта.

4. Создание условий для профессионального развития руководящих работников ДОО города (заместителей заведующего по ВМР, старших воспитателей), организация работы по формированию позитивного отношения профессионального педагогического сообщества к актуальным направлениям государственной образовательной политики.

- Почетная грамота управления Алтайского края по образованию и делам молодежи.

Читайте также: