План воспитательного мероприятия в школе 9 класс

Обновлено: 04.07.2024

Конспекты внеклассных занятий, праздников, классных часов для учащихся 8 класса

Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, стоящих перед организатором, учителем, классным руководителем. Общение вне урока, например, во время совместной подготовки того или иного праздника, - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение с учениками, и поэтому очень важным воспитательным моментом является не столько праздник, сколько подготовка к нему.

Дети среднего школьного возраста эмоциональны, впечатлительны, инициативны, им присущи активное участие в общественных делах класса, школы, деятельностная и активная позиция по отношению к результатам внеклассных мероприятий. Школьники увлеченно относятся к составлению сценариев мероприятий, созданию сценического реквизита, декораций, пошиву костюмов. Они оригинальны, непосредственны, прекрасно инсценируют, драматизируют, интерпретируют, сочиняют, домысливают. Для них характерны яркость переживаний, острота восприятия, стремление к самовыражению. Своеобразие характеров детей, интересы самих детей, уровень их развития требуют особого подхода в выборе темы или формы проведения того или иного мероприятия.

В настоящем пособии представлен опыт работы учителей по организации и проведению внеклассных праздников, вечеров, огоньков, чаепитий, посиделок в средних классах.

Стихи, песни, сценки, включенные в разработки, помогут расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к учебе, разнообразить досуговую сферу деятельности детей.

Внеурочные занятия для 9 класса


Игра-викторина по литературе для детей 9 классовАвтор: Кошкина Яна Александровна МАОУ СОШ № 6 г. Череповец. Описание: Игра - Викторина знакомит детей с героями литературных произведений, биографией авторов. Благодаря викторине дети узнают много нового. Обогащает знания детей. Помогает становлению нравственной культуры детей. А так же самовыражению. Цель: обогатить представление детей о литературе. Задачи: Образовательные: - Сформировать представление детей. Развивающие: - Развивать память, мыш.


Беседа на психологическую тему для учащихся 9 классаКто может быть самим собою, пусть не будет ничем другим. Т. Парацельс1. Познай самого себя. Это нужно знать!Психический облик человека очень многообразен и определяется как врожденными свойствами, так и приобретенными в процессе воспитания, обучения, овладения материальной и духовной культурой общества. Академик Б. Г. Ананьев в своих работах очень много внимания уделял диалектике индивидуального развития человека. Он считал, что каждый человек .






Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Согласовано Утверждено

Зам директора по ВР Директор школы

_____________ Е.Г. Иванова __________С.В. Иванова

______________ 2021 г. ______________2021 г.

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Классный руководитель:

Искандирова А.А.

Срок реализации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.

В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.

Многие подростки не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще, поэтому классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

§ формирование нравственных качеств личности

§ знакомство с примерами положительных идеалов.

Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни. Это даст возможность не только преодолеть отчуждение, но и наладить хорошие отношения в системе: школа – семья – общество – ребенок.

Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет, 5 – 9 классы) — переходный от детства к юности. Он совпадает с глубокой перестройкой всего организма.

Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.

Поэтому важно знать основные причины трудностей, возникающих у подростка в учении и помочь ему преодолеть их.

Это, прежде всего недостатки учебной подготовки: пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, неправильно усвоенные и несформированные учебные умения и навыки. Трудности могут быть также связаны с несформированностью необходимых мыслительных действий и операций – анализа, синтеза, с плохим речевым развитием, недостатками развития внимания и памяти.

Надо сказать, что в подростковом возрасте ребята очень интересуются способами развития мышления, внимания, памяти, поскольку наблюдательность, внимательность, умение замечать детали являются теми свойствами, которые они очень ценят в себе и других.

Поскольку в жизни детей этого возраста значительное место еще занимает игра, развитие этих процессов первоначально лучше проводить вне урока и в ситуации, отличной от учебной, что успешно могут делать и родители.

В этом возрасте необходимо помочь учащимся осознать главные нравственные нормы и правила. Также большую роль играет значимость их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. И наконец, немаловажным является формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Поэтому за основу программы были выбраны три главных направления:

Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс основной школы, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;

формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:

развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель работы

Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

1. Формировать у учащихся понятия: жизненные ценности и правила.

2. Формировать у учащихся понятия об этическом учении.

3. Формирование знаний о нравственных качествах личности современного человека.

Виды деятельности

1. Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

2. Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования.

3. Формирование позитивного отношения к традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, осознавать и делать выводы.

Основные понятия

Нравственный выбор, нравственное просвещение, нравственное поведение, выдающие люди и их нравственные ценности, самоактуализация, самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт.

Формы внеклассной работы

- тематические классные часы

- тренинги нравственного самосовершенствования

- дискуссии по нравственной тематике

- организация цикла нравственных бесед

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

1. Жизненные ценности и правила.

2. Этические учения.

3. Нравственные качества личности современного человека.

Цель работы

Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

§ Формирование негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя, табака.

§ Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

§ Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

Виды деятельности

§ сотрудничество с родителями учащихся и учителями – предметниками;

§ формирования у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

§ организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Основные понятия

Психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.

Формы внеклассной работы

§ тематические классные часы

§ тренинги физического самосовершенствования

§ встречи с медицинскими работниками

§ обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме

§ организация цикла бесед и дискуссий

§ участие в спортивных конкурсах, соревнованиях, марафонах

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

§ Последствия наркотической, алкогольной и табачной зависимости.

§ Культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

§ Опыт и традиции предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

Цель работы

формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

§ привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;

§ воспитание сознательного отношения к семейной жизни;

§ воспитание любви к Родине, бережного отношения к историческому и культурному наследию страны, традициям родного края, сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры;

воспитание патриотов России, граждан нового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Виды деятельности

§ Учебная деятельность по предметам.

§ Система классных часов, нетрадиционных мероприятий.

§ Традиционные общешкольные коллективно-творческие дела.

§ Проведение совместных с родителями и учителями интеллектуальных, познавательно-развлекательных игр, праздников, спортивных мероприятий.

Основные понятия

Патриотизм, гражданин, демократическое государство, национальная культура, религиозная терпимость, суверенитет.

Классный руководитель в 5-11 классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.

В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 7.40 до 13.10.

Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).

Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть

Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании каждой четверти и по окончании года в форме отчета.

В каникулярное время и летнее время работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

Документация и отчетность

Классный руководитель ведет следующую документацию:

план воспитательной работы с классным коллективом;

тетрадь/дневник классного руководителя в любой форме;

личные дела учащихся;

психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);

папки с разработками воспитательных мероприятий.

Циклограмма работы классного руководителя.

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

Проверка дневников учащихся.

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (по ситуации).

Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся

Встреча с родительским активом

Каждый месяц:

Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

Посещение уроков в своём классе.

Консультации у школьного психолога.

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Экскурсия, поездка.

Один раз в год:

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

1. Анализ работы с классом за предыдущий учебный год

По мнению учащихся и учителей, в классе благоприятный микроклимат, нет конфликтов между детьми и родителями.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.

Таким образом, диагностические данные указывают на необходимость работы классного руководителя и родителей по формированию духовно-нравственных качеств личности, их воспитанности и желанию самоутвердиться. Работу считаю за год удовлетворительной.

План воспитательной работы в 9 классе

Цель воспитательной работы: создание условий для развития социальных компетенций, формирования классного коллектива.

Задачи воспитательной работы:

1. Продолжить работу над сплочением классного коллектива: создать благоприятную для самочувствия и настроения детей эмоциональную атмосферу в классе, доброжелательный микроклимат, необходимые для общения.

2. Вовлекать учащихся в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел.

3. Формировать эмоционально – положительное отношение к учебе, знаниям, труду.

4. Воспитывать гражданственность, чувство патриотизма, принадлежность к семье, школе, России.

5. Создать условия для формирования здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

6. Вовлекать родителей в образовательный процесс.

Текущая работа с классом:

- работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;

- организация дежурства в классе;

- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением).

- проведение мероприятий в классе по плану;

- работа с учителями- предметниками (по ситуации).

Правила нашего класса:

Мероприятия

Ответственный

Ключевые общешкольные дела

1. Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

Классный руководитель Актив класса

Классные дела

1. Международный день грамотности – кл. час

2. День солидарности в борьбе с терроризмом – кл. час.

4. Консультация по заполнению портфолио учащихся 5 .Беседы:

б) Вредные привычки; 6. Медицинский осмотр детей

7.Организовать питание детей в школьной столовой

8. Всероссийский открытый урок

Профилактика детского травматизма:

Классный руководитель Актив класса

Самоуправление

1.Распределение обязанностей учащихся в классе по их желанию и доверию.

2. Составить график дежурства по классу.

3.Организовать дежурство по школе.

Профориентация

Работа с родителями

3. Индивидуальные беседы с родителями 9 класса по подготовке к ОГЭ

4. Запись в кружки и секции

5. Сбор информации для составления соцпаспорта

Ключевые общешкольные дела

1.Участие в подготовке праздничного концерта «Нет слова выше, чем

2. Всероссийский урок, посвящённый Международному дню школьных

3. Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников 4. Социально- психологическое тестирование учащихся в рамках профилактической работы по предупреждению наркотической зависимости.

Кл. руководитель, актив

Классные дела

3.Участие в спортивных соревнованиях

б) Физкультура и фигура. 6. День гражданской обороны

7. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет 8. Генеральная уборка класса

Классный руководитель, актив класса

Самоуправление

1. Отчет ответственных за классные поручения

2. Организация дежурства по классу

Профориентация

Работа с родителями

1. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками.

3. Инструктаж об ответственности родителей за безопасность детей во время осенних каникулах.

Ключевые общешкольные дела

3. Участие в Неделе толерантности.

Кл. руководитель, актив касса

Классные дела

б) путешествие в страну гигиены

Кл. руководитель, актив касса

Самоуправление

2. Организация дежурства по классу

Профориентация

Кл. руководитель Педагог-психолог

Работа с родителями

2. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей.

Родительское собрание 9 класс « Роль семьи в формировании позитивной

Ключевые общешкольные дела

1. Участие в новогоднем представлении

2. Классный час, посвященный Дню Героев Отечества

Классный руководитель, актив класса

Классные дела

2. Консультация о портфолио учащихся

4. День борьбы со СПИДом

Классный руководитель, актив класса

Самоуправление

1. Новогодний банк идей

2. Мастерская деда мороза

Профориентация

Работа с родителями

2. Инструктаж об ответственности родителей за безопасность детей во время зимних каникулах.

Ключевые общешкольные дела

1. День Здоровья.

2. Всероссийский День лыжника

Классные дела

1. Международный день памяти жертв Холокоста

3. Участие в конкурсах

Самоуправление

2. Организация дежурства по классу

Профориентация

Работа с родителями

2. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей.

Ключевые общешкольные дела

1. Принять участие в НОУ школьников

2. Принять участие в неделе гуманитарных наук

Классные дела

1. Беседа, посвященная Дню защитников Отечества.

5. Уход за комнатными растениями, за растениями в школьных коридорах.

Классный руководитель, актив класса

Самоуправление

1. Отчет о проделанной работе ответственных за трудовые, культмассовые дела в классе.

Профориентация

Работа с родителями

1.Посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий.

3. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками.

Классный руководитель Соцпедагог

Ключевые общешкольные дела

2. Участие в публичном отчёте. Выставка работ детского творчества

3. Участие в неделе естественно-математического цикла 4. Участие в районном НОУ

Классные дела

4. Классный час «Международный день борьбы с наркоманией и

Самоуправление

1. Отчёт ответственного за спортивную работу в классе.

2. Организация дежурства по классу

Профориентация

4. Встречи с представителями различных профессий

Работа с родителями

1. Родительское собрание

- Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?;

- Как помочь подростку приобрести уверенность в себе.

2. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей.

3 Инструктаж об ответственности родителей за безопасность детей во время весенних каникулах.

Ключевые общешкольные дела

1.Всемирный день здоровья

3. Уборка парка в селе

Кл. руководитель, актив

Классные дела

2. Участие в конкурсах

3. Классный час День пожарной охраны

Кл. руководитель, актив

Самоуправление

Озеленение школьных коридоров, классных комнат.

Кл. руководитель, актив

Профориентация

Работа с родителями

2. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками.

Ключевые общешкольные дела

5. Образовательный квест, посвящённый окончанию учебного года и Дню защиты детей

5. Благоустройство школьной территории: - участие в уборке территории школы и парка; - работа на пришкольном участке.

Классный руководитель, актив класса

Классные дела

Классный руководитель, актив класса

Самоуправление

Заполнение портфолио, подведение итогов учебной деятельности

Классный руководитель, актив класса

Профориентация

Классный руководитель, актив класса

Работа с родителями

1. Сбор и оформление документации по проведению ОГЭ. Информация об ответственности родителей во время проведения ГИА.

2. Инструктаж об ответственности родителей за безопасность детей во время летних каникулах.

Читайте также: