План устранения дефицитов профессиональной деятельности воспитателя доу по фгос

Обновлено: 05.07.2024

1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

2. Оказание адресной помощи обучающимся

3. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Наблюдение в ходе игровых ситуаций умения общаться со сверстниками, выполнять правила игры,

Совместная работа с медперсоналом по выявлению индивидуальных особенностей в развитии детей

Картотека игр по патриотическому воспитанию Составление плана индивидуальной работы в ежедневном планировании

Создание здоровьесберегающей РППС, разработка картотеки кинезиологических упражнений

1. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

2. Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом, продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

3. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) Полноценная развивающая предметно-пространственная среда в группе

Макеты и проекты родителей по созданию комфортной среды в группе

Картотеки игр дидактических, подвижных, хороводных, с мячом

Настольные игры и лото в соответствии с возрастом детей

Творческая акция с родителями по оформлению театрального уголка группы

Составлены картотеки игр дидактических, подвижных, хороводных, с мячом

Подобраны настольные игры и лото в соответствии с возрастом детей

Мои профессиональные дефициты

1. Планирование и проведение учебных занятий

2. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

3. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися 1

1. Испытываю затруднения проведения интегрированных занятий с младшим и средним возрастом

2. Освоить работу с интерактивной доской

3. Освоить новые методики диагностики

1. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка)

2. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

3. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера 2

1 1. Освоить методику проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка) через театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста

2. Работа с детьми младшего дошкольного возраста по развитию интереса и обогащение представлений о народных традициях, культуре народов Алтая,

по приобщению дошкольников к народной культуре.

3. Работа с детьми с задержкой развития речи

1. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др., дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

2. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребёнка

3. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в ДОУ 2

1 1. В группе есть социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети с особыми образовательными потребностями

1. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

2. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

3. Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста 1

2 1. Нет достаточного опыта в планировании воспитательной работы во второй младшей группе

2. Нет достаточного опыта в планировании воспитательной работы во второй младшей группе

3. Нет достаточного опыта в планировании воспитательной работы во второй младшей группе

Цели моего профессионального развития на 2016 год :

-освоить методику по развитию речевой активности детей младшего возраста

-изучить методику работы с гиперактивными детьми и замкнутыми детьми

- освоить постановку воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

- изучить планирование и проведение интегрированных учебных занятий

-Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды,

-Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

-Совместно с психологом провести диагностику по выявлению проблем, связанных с особенностями развития обучающихся.

-Продолжить изучение методик обучения и воспитания детей младшего возраста

Цели моего профессионального развития на 2017 год :

-. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

-Разработка программы по речевой активности детей младшего возраста

-методика составления индивидуальной воспитательной программы по работе с гиперактивными детьми.

-совместно с психологом разработать индивидуальные программы развития

-Освоить методику проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка) через театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста

Освоение и применение психолого-педагогических технологий для социально уязвимых детей, детей, попавшие в трудные жизненные ситуации

-Уметь ставить воспитательные цели в целом ОП для развития всех воспитанников

-Использовать ИКТ в общем образовательном процессе

Цели моего профессионального развития на 2018 год :

- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образователь-ной программы обучающимися

-Отчет по результатам работы с гиперактивными детьми на РМО

-Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребёнка

-Провести оценку работы индивидуальных программ и откорректировать их.

- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

-Провести совместные досуги с родителями для создания позитивно-психологического климата в группе.

-Разработать программу профилактики различных форм насилия в ДОУ

-Освоить формирование навыков поведения детей в изменяющейся поликультурной среде

План устранения дефицитов профессиональной деятельности

актуально для меня Планируемый

результат развития компе-тенции Планируе-мые

(2017- 2018гг.) Формы работы

по преодолению дефицитов Формы предъявления результатов овладения компетенцией

Планирование и проведение интегрированныхучебных занятий 1б. 2016-2017 годы Посещение мастер-классов, наставничество,

2. Формирование навыков, связанных с информа-ционно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) Использование ИКТ в общем образовательном процессе

1 б. 2017-2018 годы Посещение мастер-классов, ,вебинаров

3. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых резуль-татов освоения основной образовательной про-граммы обучающимися

Умение проводить контроль и оценку учеб-ных достижений2б. 2017-2018 годы Посещение мастер-классов, стажерки, вебинаров

анали-тический док-лад на педсо-вете

1. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Уметь ставить воспитательные цели в целом ОП для развития всех воспитанников 2б.

2016-2017 годы Посещение мастер-классов, РМО

кий доклад на педсовете

2. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка)

Проектирование ситуаций и событий по развитию эмоционально-ценностную сферы ребёнка через театрализованную деятельность 2б 2016-2017 годы Посещение мастер-классов, интернет

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Умение формировать навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде1б

Доклад на педсовете

2. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др., дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью Освоение и применение психолого-педагогических технологий для социально уязвимых детей, детей, попавшие в трудные жизненные ситуации1б 2017-2018 годы Посещение мастер-классов, семинаров, консультации со специалистами

2. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребёнка

Разработка и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребёнка1б 2018 год Посещение мастер-классов, семинаров, вебинаров

Планирование и реализация образовательной рабо-ты в группе детей раннего и/или дошкольного воз-раста в соответствии с федеральными государст-венными образовательными стандартами и основ-ными образовательными программами Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста 2б 2016-2017 годы Стажерка на базе ДОУ Презентация,

.Участие в планировании и корректировке образо-вательных задач (совместно с психологом и други-ми специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного воз-раста Составление плана воспитательной работы по результатам мониторинга 1б 2017-2018 годы Посещение мастер-классов, семинаров, вебинаров

Мастер-класс на педсовете

3. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

применение специальных технологий и методов коррекционно-развивающей работы 1б 2017-2018годы

Посещение семинаров, вебинаров

Годовой план музыкального руководителя МКДОУ Годовой план музыкального руководителя МКДОУ детский сад общеразвивающего вида"Солнышко" Мальцевой Нэли Владимировны №п/п Направление,.

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального самообразования учителя швейного дела «Для педагога особенно важно знать своеобразие пути, по которому он должен повести ребенка. Именно для того, чтобы дефективный ребенок.

План профессионального самообразования воспитателя подготовительной логопедической группы №5 на учебный 2014–2015 год План составила воспитатель подготовительной группы №5 Караханова Е. И № Примерные темы задачи Сроки Ответственные 1 • Консультация “Чем.

План работы воспитателя по самообразованию на 2015–2016 год Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме. Чтение сказки А. Суконцева Как ежик шубу менял". Учить детей правильно отвечать на вопросы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Лангольф Анастасии Юрьевны

Цели профессионального развития

- Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

- Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Мои профессиональные достижения:

Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией

Разработка и реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО

Принимаю участие в разработке и реализации программы дошкольного образования в ДОО, осуществляю мониторинг детской деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию воспитанников, независимо от их способностей и характера

Каждый ребенок имеет возможность ставить и решать задачи самостоятельно с высокой степенью свободы и ответственности. Я регулирую поведение воспитанников, реализую современные методы воспитательной работы

Важной задачей современного педагога является создание предметно-развивающей среды

В моей группе создана современная предметно-развивающая среда, которая способствует полноценному проживанию детства в ДОО

Индивидуальный план профессионального развития на (2016-2018 гг.)

Сухих Натальи Сергеевны

Мои профессиональные достижения

Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией

Разработка и реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО

Сама разрабатываю и реализую программу дошкольного образования в ДОО, осуществляю мониторинг детской деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Каждый ребенок имеет возможность ставить и решать задачи самостоятельно с высокой степенью свободы и ответственности. Я регулирую поведение воспитанников, реализую современные методы воспитательной работы

Важной задачей современного педагога является создание предметно-развивающей среды

В моей группе создана современная предметно-развивающая среда, которая способствует полноценному проживанию детства в ДОО

Мои профессиональные дефициты

Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения

Примечание

Использование специальных подходов для охвата детей с разными возможностями

Владение организационными формами и методами работы с детьми с задержкой развития

Оказание адресной помощи

Умение планировать и корректировать задачи для детей с разными возможностями

Цели моего профессионального развития

Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:

- ИКТ-компетенции в работе с детьми и родителями посредством ведения персонального сайта

Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:

- Овладеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей

Мониторинг профессиональных дефицитов и затруднений педагогов ДОУ

Мониторинг профессиональных дефицитов

и затруднений педагогов ДОУ

В современных социокультурных условиях одной из главных является задача повышения качества образования. От уровня профессиональной компетентности педагога зависит качество образования.

Профессиональная компетентность педагога – это качество его профессиональных действий, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых задач.

Если в конкретной педагогической ситуации педагог затрудняется совершить целесообразное профессиональное действие, обеспечивающее адекватное и эффективное решение профессионально значимой задачи, то соответствующей педагогической компетенцией он не обладает. Подобные профессиональные проблемы при разрешении конкретной педагогической ситуации принято называть профессиональными затруднениями педагога.

Задача педагога-психолога, обеспечить возможность установления необходимых конкретному педагогу объема и содержания профессиональных знаний, которые стали бы для него фундаментом формирования недостающих педагогических компетенций и на этой основе обеспечивали бы преодоление профессиональных затруднений при решении конкретных педагогических ситуаций.

Решить задачу получения нужной информации о профессиональных затруднениях педагога возможно на основе мониторинга.

При разработке программы мониторинга мы руководствовались трудами отечественных ученых А.С. Белкина, В.П. Беспалько, В.Г. Горб, Г.А.Карповой, А.А. Орлова, С.А. Равичева, С.Н. Силиной, а также подходом Дугласа Уилмса, профессора университета Британская Колумбия (Канада).

Значимость программы мониторинга заключается в том, что по окончанию мониторинга предлагаются индивидуальные рекомендации.

Технология проведения мониторинга профессиональные затруднения педагогов включает следующие стадии:

  • определение цели мониторинга и задач;
  • определение объектов мониторинга;
  • отбор критериев и показателей эффективности состояния объекта;
  • сбор информации;
  • активация механизма реагирования на полученную информацию;
  • использование информации для прогноза возможного развития педагога, коррекции модели поведения и генерации адекватного ее варианта;
  • реализация разработанной модели методического сопровождения на основе диагностики;
  • цикл движения информационного потока.

Общая цель - повышение качества образования в образовательной организации.

Конкретная цель – создание мониторинга профессиональных затруднений педагогов, обеспечивающего реализацию индивидуализированной модели непрерывного повышения квалификации.

Мониторинг профессиональных затруднений педагогов осуществляется по следующей схеме: диагностика, результат, корректировка, прогнозирование.

Методы сбора и обработки информации: опрос, диагностика, наблюдение, анализ документации, посещение занятий, анкетирование, тестирование, самооценка.

Этапы реализации программы

I этап (организационно - подготовительный):

- разработка Положения о мониторинге профессиональных затруднений педагогов;

- составление циклограммы мониторинга;

- подбор и разработка диагностического инструментария.

II этап (практический):

- проведение мониторинговых процедур;

- анализ промежуточных результатов;

- анализ работы по программе мониторинга.

III этап (обобщающий) :

- разработка психолого-педагогических, методических материалов в помощь педагогам по направлениям профессиональной деятельности, вызывающих затруднения.

- корректировка и совершенствование программы мониторинга.

Мониторинговый контент

Критерии: компетентности и компетенции

Показатели

Диагностические средства, методы и формы

Периодичность

П р о ф е с с и о н а л ь н а я к о м п е т е н т н о с т ь

Профессионально значимые личностные качества педагога

Общая культура педагога

Позитивная направленность на педагогическую деятельность (осознание целей и ценности педагогической деятельности). Уровень профессиональной самооценки.

По мере необходимости

Эмпатичность (способность к сопереживанию, уважение и внимание к ученику, его проблемам)

Наблюдение, анкетирование, тестирование

По мере необходимости

Гибкость личности (готовность к пересмотру собственной точки зрения и саморазвитию; признание за обучающимся права на собственную точку зрения)

Наблюдение, анкетирование, тестирование

По мере необходимости

Умение продемонстрировать свои достижения

Мастер-класс, самопрезентация, выступления, участие в конкурсах профессионального мастерства

Умение реализовать личностно-ориентированный подход к обучению

Мотивация учебной деятельности

Умение обеспечить успех в педагогической деятельности (постановка учебных задач в соответствии с возможностями обучающегося; демонстрация успехов обучающихся родителям, сверстникам)

Умение формировать мотивацию к обучению, развитие познавательных интересов обучающихся

Постановка целей и задач педагогической деятельности

Умение ставить педагогические цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

Экспертная оценка учебного занятия

Анкетирование, анализ результатов анкетирования

Умение планировать воспитательную работу

Владение и способность реализовывать современные образовательные технологии

Умение организовать и поддерживать разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личность

Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу обучающихся

Применение в образовательной деятельности проблемного, развивающего, дифференцированного обучения

Экспертная оценка учебного занятия

Умение организовать проектную деятельность обучающихся

Умение разрабатывать рабочую и общеобразовательную программу

Умение реализовать метапредметные знания

Организация учебной деятельности

Умение сформировать интеллектуальные операции у обучающихся

Осуществление оценочно-ценностной рефлексии

Умение оценивать результаты обучающихся: знание функций, видов педагогической оценки; знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности; владение методиками педагогического оценивания; умение перейти от педагогического оценивания к самооценке

Экспертная оценка учебного занятия

Умение оценить результаты своей деятельности

В ходе самоанализа урока

Умение анализировать уровень воспитанности обучающихся, проводить диагностику нравственных качеств

Анкетирование, анализ результатов анкетирования

И н ф о р м а ц и о н н а я к о м п е т е н т н о с т ь

Квалифицированная работа с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач

Умение работать с информационными источниками

Экспертная оценка деятельности педагога

Умение работать с научной, методической и учебной литературой

Умение адаптировать получаемую новую информацию для обучающихся различного уровня подготовки и возраста

Владение практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий.

Умение создавать продуктивные условия для реализации креативного потенциала обучающихся посредством применения ИКТ

Анкетирование, экспертная оценка деятельности педагога

Использование компьютерных и мультимедийных технологий

Умение проводить компьютерные демонстрации, создавать презентации по материалам занятия

Готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности

Умение применять современные сетевые образовательные технологии (электронная библиотека и медиатека, форум, чат, персональный web-сайт педагога, электронная почта и другие телекоммуникационные технологии)

Анализ документации, экспертная оценка

К о м м у н и к а т и в н а я к о м п е т е н т н о с т ь

Выработка стратегии, тактики и техники взаимодействий с людьми, организация их совместной деятельности для достижения определенных социально значимых целей

Умение определять особенности когнитивных процессов (восприятия, памяти, мышления, понимания и др.) конкретного воспитанника

Данные психолого-педагогической службы, семинары, круглые столы, анализ документации

Умение диагностировать сформированность социально значимых качеств обучающихся (жизненные ценности, мотивы поведения, коммуникативные и когнитивные ресурсы и т.д.)

Умение разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях

Умение организовывать и проектировать межличностные контакты, общение и совместную деятельность родителей и воспитанниковобучающихся

Анкетирование родителей и учащихся, анализ документации, экспертиза деятельности педагога

П р а в о в а я к о м п е т е н т н о с т ь

Эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

Знание основных нормативно-правовых документов, отражающих требования к структуре и содержанию дополнительных образовательных программ, соответствующие Концепции развития дополнительного образования детей

Тестирование по методике С. Климина в рамках процедуры аттестации педагогов

Умение применять нормативно-правовые знания в процессе решения задач обучения и воспитания, взаимодействия с участниками образовательного процесса

Анализ документации, экспертиза деятельности педагога, анализ данных (рабочая программа)

Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих содержание и структуру, цели и задачи.

Результаты мониторинга профессиональных затруднений педагогов в 2020-2021 уч. году

Показатели

Результат

Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

Умение обеспечить успех в деятельности

высокий уровень - 80% педагогов

средний уровень - 20% педагогов

низкий уровень - 0% педагогов

Умение использовать в профессиональной деятельности информационные ресурсы

высокий уровень - 81% педагогов

средний уровень - 19% педагогов

низкий уровень - 1% педагогов

Умение вести самостоятельный поиск информации

высокий уровень - 91% педагогов

средний уровень - 9% педагогов

низкий уровень - 0% педагогов

Умение разработать образовательную программу

Умения использовать психологические методы, приемы, процедуры в профессиональной деятельности; знания детской психологии; умение принимать решение в различных педагогических ситуациях

высокий уровень - 60% педагогов

средний уровень - 40% педагогов

низкий уровень - 12% педагогов

Умение устанавливать субъект-субъектные отношеяни

высокий уровень - 82% педагогов

средний уровень - 18% педагогов

низкий уровень - 0% педагогов

Владение современными формами, методами, методиками преподавания и технологиями обучения (уровень профессиональных умений)

высокий уровень - 74% педагогов

средний уровень - 26% педагогов

низкий уровень - 0% педагогов

По итогу мониторинговых исследований были приняты соответствующие управленческие решения и запланирована работа с педагогическим коллективом на 2021-2022 учебный год.

По итогам проведенного мониторинга в 2021 году были получены следующие результаты:

- увеличение доли педагогов использующих современные образовательные технологии;

- увеличение доли педагогов участвующих в разработке проектов и программ;

- положительная динамика участия педагогов образования в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, в том числе увеличение количества педагогов победителей и призеров всероссийских и международных конкурсов;

- рост профессионального мастерства педагогических работников;

- увеличение доли педагогов участвующих в дистанционных курсах повышение квалификации;

- положительная динамика числа педагогов, осуществляющих распространение своего педагогического опыта (открытые уроки).

Анкетирование, проведенное нами, наблюдения и собеседования с педагогами позволили выявить следующие профессиональные затруднения:

- выбор современных форм, методов, технологий обучения;

- перегрузка разными видами деятельности;

- недостаток времени на самообразование;

- профессиональное выгорание и педагогическая деформация;

- индивидуально-личностные причины затруднений.

Улучшить результаты мониторинга возможно с помощью проведения комплекса психолого-педагогических и методических мероприятий, таких как мастер-классы, стажировка, открытый микрофон, тренинг, ярмарка идей, методический фестиваль, педагогическая мастерская и другие.

Читайте также: