Эффективность деятельности спортивных школ

Обновлено: 03.07.2024

Сфера физической культуры и спорта как важный социальный феномен пронизывает все уровни современного социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Основным звеном в развитии физической культуры и спорта являются спортивные учреждения, деятельность которых направлена на физическое воспитание и физическое развитие населения, а также на подготовку спортивного резерва. Большой вклад в развитие системы физического воспитания детей и в формирование ранней привычки к занятиям физической культурой и спортом вносят муниципальные спортивные учреждения. В связи с новыми тенденциями в развитии муниципальных спортивных учреждений повышается значимость проведения оценки эффективности деятельности данных учреждений. Особое внимание уделяется качеству оказываемых (выполняемых) услуг (работ) муниципальными учреждениями. Стоит отметить, что на территории Российской Федерации не существует единого подхода при оценке эффективности деятельности муниципальных спортивных учреждений. Для повышения эффективности деятельности муниципальных спортивных учреждений проведена оценка эффективности деятельности муниципальных спортивных учреждений города Перми на основе существующих критериев. По результатам проведения данной оценки выявлены проблемы, с которыми столкнулись учреждения, и разработаны мероприятия по их устранению. Также с помощью внедрения новых значимых показателей усовершенствована существующая на территории города Перми методика оценки эффективности деятельности муниципальных спортивных учреждений. Выполнение разработанных мероприятий повысит эффективность деятельности муниципальных спортивных учреждений, а усовершенствованная система может стать основной для формирования единого системного под-хода для оценки эффективности деятельности муниципальных спортивных учреждений, находящихся в разных муниципальных районах.

Текст работы (работа добавлена 25 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Данное исследование направлено на выявление факторов и условий эффективности управленческой деятельности детско-юношеской спортивной школы, которые представляют интерес для администрации детско-юношеских спортивных школ и могут быть полезным в разработке действенных программ для совершенствования управленческой деятельности.

Ключевые слова

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА, ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УСЛОВИЯ

Текст научной работы

Учреждения дополнительного образования детей - это тип образовательного учреждения в Российской Федерации, основная цель которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Среди всех видов существующих на сегодняшний день учреждений дополнительного образования детей, выделяют детско-юношеские спортивные школы, которые созданы для подготовки юных спортсменов и приобщения к массовой физической культуре детей и молодёжи от 6 до 18 лет [2, 3].

Необходимость проведения мониторинга управленческой деятельности детско-юношеских спортивных школ обусловлена несколькими причинами:

Целью нашего исследования являлось проанализировать управленческую деятельность детско-юношеской спортивной школы.

  1. Проанализировать управленческую деятельность детско-юношеской спортивной школы.
  2. Оценить эффективность управленческой деятельности детско-юношеской спортивной школы.
  3. Выявить условия, обеспечивающие эффективность управленческой деятельности детско-юношеской спортивной школы.

В ходе исследования использовались такие методы, как: анализ научной и учебно-методической литературы; анкетирование, интервьюирование; анализ документов и архивных материалов; математическая обработка результатов исследования.

Анализ управленческой деятельности ДЮСШ показал, что:

  • Основной целью данного Учреждения является привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, направленным на формирование у них здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных качеств, достижение спортивных успехов сообразно способностям, организация содержательного досуга.
  • В школе работают следующие отделения: лыжные гонки, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, футбол. Освоение учебно-тренировочных программ (их отдельных разделов) воспитанников завершается сдачей контрольно-переводных испытаний.
  • Общая численность занимающихся составляло 936 человек.
  • Учебно-тренировочная работа в ДЮСШ проводится по утвержденным планам, согласно основным учебным программам по видам спорта.
  • В течение года ведется медицинский контроль над воспитанниками.
  • Команды юношей и девушек по волейболу участвуют в первенствах, различных турнирах, матчевых встречах и занимают призовые места.
  • Формами самоуправления являются: общее собрание, педагогический совет, совет родительской общественности.

Оценка эффективности управленческой деятельности детско- юношеской спортивной школы проводилась при анкетном опросе спортсменов, родителей и тренеров, который показал:

  • развитие спортивной школы находится на среднем уровне;
  • наличие необходимости увеличения финансирования (закупка нового оборудования, улучшение состояния спортивных залов, выезд на соревнования, организация соревнований по видам спорта, организация бесплатных услуг для спортсменов и тренеров);
  • необходимость привлечения большего количества детей для занятий спортом в детско-юношескую спортивную школу;
  • необходимость освещения в СМИ деятельности детско-юношеской спортивной школы, успехов ее воспитанников и тренеров.

Среди условий, обеспечивающих эффективность управленческой деятельности спортивной школы можно выделить следующие:

В числе условий, обеспечивающих эффективность управленческой деятельности детско-юношеской спортивной школы считаем, нужным отметить следующие условия:

  • совершенствование системы набора и отбора детей, имеющих способности для перспективной многолетней подготовки в избранном виде спорта;
  • повышение качества работы тренеров;
  • повышение финансирования;
  • совершенствование материально-технической базы детско-юношеской спортивной школы.

Список литературы

Цитировать


Оценка эффективности деятельности спортивных школ: анализ с позиции концепции SROI

Авторы:

Доктор экономических наук, профессор А.М. Макаров 1
Кандидат экономических наук, доцент А.В. Литвин 1
Кандидат экономических наук А.Н. Лашкарев 1
Магистрант Д.П. Аркалов 1
1 Удмуртский государственный университет, Ижевск

Ключевые слова: социальная эффективность инвестиций в спорт, концепция SROI, оценка результативности деятельности спортивных школ.




ВНИМАНИЕ!


Видеобращение профессора
Л.И. Лубышевой участникам Конгресса


Анкета для определения эффективности
развития журнала
в области физкультуры и спорта


С ЮБИЛЕЕМ ТиПФК



Стандарты и технологии спортизации физического воспитания
студентов (круглый стол в Тюмени)


Людмила Лубышева

mir_tv_0.jpg

Интервью Тюменскому телевидению
на тему доклада "Проектирование инновационных технологий
в системе спортизированного физического воспитания"

АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность
работы по
анализу
эффективности
деятельности физкультурно-спортивной организации состоит в
том, что грамотное руководство организации должно суметь
своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей,
разработать ситуационные планы на случай возникновения
непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая
позволит организации достигнуть целей и превратить
потенциальные
угрозы
в
выгодные
возможности.
Существование
любой
организации
невозможно
без
постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных
решений на различных уровнях управления, направленных на
повышение эффективности предоставления услуг и их
конкурентоспособности.
2

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.Анализ нормативно-правовых документов.
2.Анкетирование.
3.Интервьюирование.
4.SWOT-анализ.
5.Математическая обработка полученных данных.
5

Фактическая годовая загруженность
ФЗ = СП * Ч * Д * Н,
ФЗ= 150*1,5*7*50
ФЗ= 78750
78750 (человек-часов) фактическая годовая загруженность
спортивного сооружения.
Годовая мощность спортивного сооружения
МСС = ЕПС * РЧ * РД,
МСС = 30*12*246
МСС = 88560
88560 (чел) годовая мощность спортивного сооружения.
11

Коэффициент фактической загруженности
спортивного сооружения
КЗ=ФЗ/МС*100
КЗ = 78750/88560*100
КЗ = 89 %
89% коэффициент фактической загруженности
спортивного сооружения.
12

Возраст опрашиваемых
28% опрошенных людей возраст составил до 18
лет, 23% - 18–21 год, 19% – 22–25 лет, 16% - 25–30
года, 14% - 30 и более
13

SWOT - анализ
Сильные стороны (S)
Возможности (O)
- Новизна материально-технической базы;
- Возможность способствовать проведению
- Техническая оснащенность;
спортивных соревнований на объекте;
- Государственная поддержка.
- Изменения групп потребителей..
Слабые стороны (W)
Угрозы (T)
- Отсутствие стратегии развития;
- Сокращение государственного финансирования
- Отсутствие рекламной программы.
в области ФК;
- Низкая потребительская активность
спортивными услугами со стороны населения;
- Отсутствие квалифицированных; специалистов;
- Инфляция.
15

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ
Выполнил: Баранов Андрей Валерьевич,
студент группы 6216 з
Научный руководитель: Ст. преподаватель
Александрова О.В.

Читайте также: