План уроков физической культуры 7 класс

Обновлено: 02.07.2024

на заседании МО зам.директор по УВР _____ Литовченко Г. Г. Директор школы _____ Рожкова Р.И.

Руководитель МО_____ Миклухо Ю.А.

Рабочая программа

для учащихся 7 класса

Всего часов по программе: 70 Составил: учитель физкультуры Цупиков П.Н.

Всего часов в неделю: 2

Учебники: ФизкультураТ.В. Петрова, Ю.А. Копылов

2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011 ; (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 №1897)

-Учебного плана МБОУ Роговской основной общеобразовательной школы на 2020-2021 учебный год (Приказ № 24\1-0 от 24.08.2020 г.)

-Календарного учебного графика МБОУ Роговской ООШ на 2020-2021 учебный год (Приказ № 24/2-0 от 24.08.2020 г.)

Общая характеристика курса

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Выпускник научится:

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем;

определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать их с помощью выполнения техники двигательных действий, развития физических качеств;

рационально планировать режим дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма, правильного выбора одежды и обуви, подготовки мест занятий;

Выпускник получит возможность научиться:

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научиться:

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку;

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;

оказывать помощь в организации и проведении занятий;

Выпускник получит возможность научиться:

вести дневник по физкультурной деятельности

Выпускник научиться:

выполнять ОРУ на развитие основных физических качеств;

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту);

выполнять передвижение на лыжах попеременным и бесшажным ходом;

выполнять спуски и торможения одним из разученных способов;

выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол, волейбол, бадминтон;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять комплексы упражнений по профилактики осанки, дыхательной гимнастики;

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек.

Прыжок в длину с места, см

Лазание по канату на расстояние 6 м, сек.

Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз

Бег 2000 м, мин, сек.

Последовательное выполнение пяти кувырков, сек.

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

Личностные универсальные действия

- овладеет основами здоровьесберегающих технологий;

- научится эмоционально положительно принимать свою этническую принадлежность;

- гордиться за свою Родину.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные действия

- научится работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- овладеет основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- овладеет основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Познавательные универсальные действия

- научится давать определения понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные действия

- овладеет культурой речи, ведению диалога в доброжелательной и открытой форме, проявлению к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- овладеет умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владеть умением достаточно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- относиться уважительно к окружающим, проявлять культуру взаимодействия;

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

Цели и задачи учебного курса ФИЗКУЛЬТУРА

ЦЕЛЬ: Освоение основ физической деятельности с общефизической и спортивно оздоровительной направленностью.

· Содействие нормальному физическому развитию,

· Расширение функциональных возможностей организма,

· Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей,

· Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам,

· Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта,

· Формирование знаний и способностей развития физических качеств,

· Организации и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой,

· Обучение техники двигательных действий базовых видов спорта и элементам тактического взаимодействия во время соревнований,

· Развитее функциональных возможностей организма основных физических качеств скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей с учетом возрастной динамики полового созревания, состояния здоровья и индивидуальных темпов психофизического развития школьников.

· Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья,

· Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Сформированные цели и задачи базируются на требованиях обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по физической культуре и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности, теоретическую, практическую и физическую подготовку школьников

Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:

пособия для учителя:

Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2000.

Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. - М., 2001.

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Здоровье и здоровый образ жизни. Концепция честного спорта

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Тема 1. Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Солнечные ванны (правила, дозировка).

Тема 2. Легкая атлетика (24часа)

Тема 3. Лыжная подготовка (21 час)

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъёмы, торможение. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.

Тема 4. Гимнастика с основами акробатики (21 час)

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений.

Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе.

Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см.

Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину.

Занятие гимнастикой и правильная осанка.

Развитие силовых способностей, гибкости и координации.

Техника безопасности при занятиях гимнастикой.

Правила страховки и самостраховки.

Тема 5. Спортивные игры (баскетбол)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Тема 6. Спортивные игры (волейбол)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Привлечение и подготовка обучающихся к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО осуществляется через:

 Формирование у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и ведении здорового образа жизни;

 Повышение общего уровня знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий;

 Просветительскую деятельность на уроках физической культуры среди обучающихся по ознакомлению с нормативами и требованиями комплекса ГТО;

 Осуществление в конце года, по желанию обучающихся, контрольных тестирований по предварительной оценке уровня подготовленности обучающихся к выполнению нормативов;

 Пропаганда и популяризация комплекса ГТО;

 Проведение физкультурно-спортивных мероприятий, включающих тестирование комплекса ГТО;

 Участие в спортивных мероприятиях;

 Знакомство с известными спортсменами и тренерами.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала

Уроки по физкультуре 7 класс и другие полезные материалы для учителя физкультуры, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Уроки

Цель: освоить технику ведения мяча. Задачи: 1.Образовательные: обучение технике: ведение мяча. 2.Развивающие: Развитие находчивости, сообразительности, умение взаимодействовать.


Спортивная игра "Волейбол"

Уроки

Программа по изучению спортивной игры волейбол


Общая физическая подготовка

Уроки

Разработка урока направлена на всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование скоростно-силовых качеств для успешной сдачи норм комплекса Г Т О


Уроки


Конспект урок по физической культуре

Уроки


Конспект занятия "Совершенствование выполнения акробатических элементов"

Уроки

Цель занятия: создать элементарные представления об основных понятиях ЗОЖ"


Конспект урока по баскетболу для учащихся 7 классов "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола."

Уроки

Конспект урока по баскетболу для учащихся 7 классов "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола."

Низкий старт ( 30-40м). Специальные беговые упражнения. ОРУ на месте Повторный бег с ускорением до 60 м. Встречная эстафета. Т,Б. на уроках лёгкой атлетики.

Уметь: Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта

Составить комплекс ОРУ

Низкий старт (30 - 40м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Круговая эстафета. Скоростной бег 30м -КУ Финиширование. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье человека.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта. Знать инструктаж по ТБ.

Выполнять комплекс ОРУ

Выполнять комплекс ОРУ

Специальные беговые упражнения. Бег на результат 30 м. Комплекс ОРУ в движении. Развитие скоростных качеств. Повторный бег 3х60м Встречная эстафета.

Уметь: бегать с максимальной скоростью 30 м

Выполнять комплекс ОРУ

Специальные беговые упражнения. Комплекс ОРУ на месте. Бег 60 м на результат. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра « Разведчики и часовые.

Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью.

Составить комплекс упражнений на развитие силы верхнего плечевого пояса

Выполнять комплекс ОФП на развитие силы верхнего плечевого пояса

Бег на средние дистанции

Метание малого мяча

Изучение нового материала

Уметь: Бегать на дистанции 500 м, метать мяч на заданное расстояние

Составить комплекс упражнений на гибкость в плечевых суставах.

Метание малого мяча, бег на средние дистанции

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Комплекс ОРУ Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1м) с 5-6 м .Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 300 м в равномерном темпе. Подтягивание.

М - на высокой перекладине, Д - на низкой перекладине.

Уметь: метать мяч в горизонтальную цель. Пробегать дистанцию 500м в равномерном темпе

Выполнять комплекс упражнений на развитие гибкости плечевых суставов

Уметь: пробегать 500 м в быстром темпе

Составить комплекс утренней гигиенической гимнастики (УГГ)

Уметь: бегать средние дистанции. Метать теннисный мяч в вертикальную цель.

Выполнять комплекс УГГ

Комплекс ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Метание теннисного мяча на дальность.

Уметь метать мяч на дальность и правильно выполнять удар по мячу.

Выполнять комплекс УГГ

Прыжки в длину с разбега.

Изучение нового материала. Совершенствование

Развитие выносливости . Бег 10-12мин. в умеренном темпе.

продолжительное время, прыгать в длину с разбега.

Составить комплекс ОФП для развития физических качеств и выполнять его.

Выполнять комплекс ОФП

Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги.

ОРУ в движении. Бег 1000 м с переменной скоростью. Развитие выносливости, скоростно - силовых качеств. Прыжок в длину с 5-7 шагов разбега. Обучение подбора разбега. Подтягивание.

Уметь: подбирать разбег, бегать 1000м с переменной скоростью.

Выполнять комплекс упражнений на развитие прыгучести

Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Приземление. Бег 1000 м в равномерном темпе. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно – силовых качеств, выносливости. Подтягивание.

Уметь: бегать дистанцию 1000м в равномерном темпе. Выполнять приземление в прыжках в длину с разбега.

Выполнять комплекс на развитие прыгучести

Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги.

Комплекс ОРУ. Прыжок в длину с разбега на результат. Бег 1000м в равномерном темпе

Правила соревнований в прыжках в длину . Развитие выносливости, скоростно – силовых качеств. Подтягивание.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Мальчики5 – 360 см

Составить комплекс ОРУ типа зарядки

Уметь: бегать дистанцию 1000м в равномерном темпе

Выполнять комплекс ОРУ

Челночный бег 3х10м

Развитие скоростной выносливости. 6 -минутный бег. Комплекс ОРУ в движении. Челночный бег 3х10 м – К.У. Прыжок в длину с места. Развитие координационных способностей, скоростно – силовых качеств.

Уметь бегать челночный бег с максимальной скоростью.

Выполнять комплекс УГГ

Изучение нового материала

Упражнения в ходьбе и беге. Комплекс ОРУ. Развитие физических качеств в круговой тренировке. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. . Инструктаж по ТБ.

Уметь: правильно технически выполнять

ведение мяча, со средней высотой отскока..

Выполнять комплекс ОРУ.

Стойка и передвижения игрока.

Прыжок в длину с места.

Комплекс ОРУ в движении и на месте Развитие координационных способностей. Сочетание прыжков, передвижений и остановок игрока, Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча на месте двумя руками от груди в парах. Терминология баскетбола. Прыжок в длину с места на результат.

Уметь прыгать в длину с места на дальность приземления. правильно выполнять технические действия в передвижении игрока, остановке прыжком.

Остановка двумя шагами. Поднимание туловища за 30сек.

Комплекс ОРУ. Развитие координационных способностей. Стойка и передвижения игрока. Повороты на месте. Ведение мяча в высокой и низкой стойке. Остановка двумя шагами. Позиционное нападение с изменением направлений. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска. Учебная игра по упрощённым правилам. Поднимание туловища за 30 сек. – КУ.

Уметь: Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические приёмы.

Девочки123 – 19 – 16

Выполнять комплекс ОРУ

Подтягивание на высокой (м), низкой перекладине (д).. Бросок мяча одной рукой от плеча.

Комплекс ОРУ . Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра по упрощённым правилам. Развитие силы мышц верхнего плечевого пояса. Подтягивание – К. У.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам выполнять технические действия, подтягиваться.

Составить комплекс ОРУ на развитие правильной осанки

Ведение мяча с изменением направления.

Комплекс ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча правой и левой рукой, с изменением направления, бросок мяча одной рукой от плеча после ведения мяча и после остановки. Игра по упрощённым правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия.

Выполнять комплекс ОРУ для развития правильной осанки.

Передача мяча двумя руками от плеча.

Комплекс ОРУ Стойка и передвижения игрока. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки – КУ. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках. Игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия.

Оценка техники броска одной рукой от плеча после остановки.

Выполнять комплекс ОРУ для развития правильной осанки.

2 четверть (21 час)

Гимнастика (14 часов) Строевые упражнения Висы упоры

Изучение нового материала

Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Составить комплекс упражнений на развитие гибкости.

Подъём переворотом в упор.

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Выполнять комплекс упражнений на развитие гибкости

Связка из изученных элементов

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы, подъём переворотом.

Оценка техники выполнения упражнений

Выполнять комплекс ОРУ на гибкость.

Упражнения на освоение висов и упоров.

Разучивание комбинации из изученных элементов.

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы, подъём переворотом.

Составить комплекс ОФП для развития силы.

Комбинация из изученных элементов.

Строевые приёмы. ОРУ в движении. Выполнять связки из изученных элементов (см. урок 32) – учёт. Поднимание ног на гимнастической стенке. Развитие силовых качеств.

Уметь: выполнять изученные упражнения

Оценка техники выполнения упражнений.

Выполнять комплекс ОВП на развитие силы

Изучение нового материала

Уметь: правильно выполнять прыжок ноги врозь через козла в ширину.

Выполнять комплекс ОВП на развитие силы.

Подтягивание. Поднимание ног на гимнастической стенке.

Уметь правильно выполнять опорный прыжок

Выполнять комплекс ОФП на развитие силы

ОРУ с гимнастической палкой. Прыжок ноги врозь через козла в ширину. Строевые упражнения.

Эстафеты и игры с использованием гимнастического инвентаря. Развитие скоростно-силовых качеств.

Оценка техники выполнения опорного прыжка

Составить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

Акробатика Кувырок вперёд и назад в группировке

Изучение нового материала

Уметь: выполнять Кувырок вперёд, назад в группировке, стойку на лопатках

Выполнять комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

Кувырок вперёд в стойку на лопатках

Уметь: выполнять слитно два кувырка вперёд и назад.

Выполнять комплекс ОРУ на развитие гибкости и силовых качеств.

Поднимание туловища за 30сек.

ОРУ в движении и на месте.

Мальчики : равновесие- приставить ногу. Кувырок вперёд в стойку на лопатках -Перекат в вперёд в упор сидя два кувырка назад в группировке - прыжок прогнувшись.

Девочки : Равновесие - упор присев – кувырок вперёд в стойку на лопатках– перекат в упор присев- встать ноги врозь, руки вверх – мост – поворот на 180* в упор присев - прыжок прогнувшись (д). Поднимание туловища за 30 с. Развитие координационных скоростно-силовых качеств, гибкости.

Уметь: выполнять связку из акробатических элементов.

Поднимание туловища за 30*

Выполнять комплекс ОРУ на развитие гибкости, Силы мышц брюшного пресса.

Комбинация из изученных элементов

Комплекс ОРУ в парах. Комбинация из изученных элементов. Развитие гибкости в парах. Эстафеты с элементами акробатики Способы регулирования физической нагрузки.

Уметь: выполнять акробатическую комбинацию..

Оценка техники выполнения акробатической комбинации.

Выполнять комплекс ОРУ на развитие силовых качеств.

Бревно (упражнения в равновесии)

Повороты на носках, в полуприседе на 180*

Изучение нового материала

Выполнять комплекс УГГ.

Комбинация из изученных элементов.

Комплекс ОРУ на гимнастической скамейке. Связка из изученных элементов: равновесие на правой - шаги польки -прыжок в упор присев - поворот в приседе на 180*-шаг правой(левой) приставить ногу, поворот на 90* соскок прогнувшись. Полоса препятствий с использованием гимнастических снарядов.

Уметь: выполнять связку из изученных элементов.

Оценка техники выполнения.

Выполнять комплекс УГГ.

Специальные плавательные упражнения

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине.

Повторное проплывание отрезков 25м кролем на груди, спине. .Игры на воде.

Уметь плавать кролем на груди, спине.

Выполнять упражнения на совершенствование техники плавания.

Старт из воды, повороты

Старт из воды, повороты. Упражнения по совершенствованию техники движения рук, ног, туловища. Плавание в полной координации. Повторное проплывание отрезков 25–30 м (4-6 раз). Игры на воде. Развитие координации

Уметь проплывать отрезки 50м кролем на груди, спине.

Выполнять упражнения на совершенствование техники плавания.

Кроль на груди, спине

Плавание кролем на груди, спине, Ныряние ногами и головой, повороты. проплывание 300 м кролем на груди . Игры на воде. Развитие выносливости. Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей.

Уметь проплывать дистанцию 300 м кролем на груди.

Оценка техники плавания кроля на груди.

Составить комплекс упражнений на развитие двигательных способностей.

Ныряние ногами и головой

Плавание кролем на спине 300 м. Ныряние ногами и головой Упражнения по совершенствованию техники движения рук, ног, туловища плавание в полной координации. Игры на воде. Развитие выносливости.

Уметь: проплывать кролем на спине 300 м.

Оценка техники плавания кролем на спине

Выполнять комплекс упражнений на развитие двигательных способностей.

Правила соревнований, правила судейства. Повторное проплывание отрезков 25 – 30 м изученными способами. Брасс. Специальные плавательные упражнения для изучения брасса Развитие скоростных качеств.

Уметь: плавать брассом. Знать правила соревнований и правила судейства.

Выполнять упражнения на развитие двигательных способностей

Плавание кролем на груди на результат. Повторное проплывание отрезков 24 – 30 м кролем на спине и брассом. Игры на воде. Развитие скоростных качеств . выносливости.

Уметь плавать брассом . Кролем на груди на результат

Выполнять упражнения на развитие двигательных способностей

Плавание 50м кролем на спине на результат. Повторное проплывание отрезков 25 – 30 м изученными видами плавания. Игры на воде. Развитие скоростных качеств, координационных способностей

Уметь: плавать кролем на спине на результат, всеми изученными способами . Игры на воде.

9 I ЧЕТВЕРТЬ Урок 1. Организационно-методические требования на уроках физической культуры З Цели: провести первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой; разучить специальные беговые упражнения; развить скоростные качества. Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления об организационно-методических требованиях, предъявляемых на уроках физической культуры; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и беговых эстафет, направленных на развитие скоростных качеств; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Инвентарь: секундомер, свисток, инструкции по технике безопасности, 2 4 стойки или конуса, средние кольца или обручи по количеству занимающихся. Ход урока I. Вводная часть Инструктаж (Учитель проводит инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. После инструктажа ученики переходят к разминке.)

10 16 I четверть II. Основная часть 1. Разминка (Ученики строятся в одну шеренгу.) Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш! (Учитель повторяет только основные команды.) Бегом марш! (Ученики выполняют команды.) Сегодня долго бегать не будем, а сразу перейдем к беговой разминке. С ее помощью мы повторим основные специальные беговые упражнения. (Все разминки даны в приложении 2.) Разминка окончена. Шагом марш! (Класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения (вдох руки вверх, выдох руки через стороны вниз, слегка наклониться и расслабиться). Упражнения выполняются не менее 4 раз.) Восстановив дыхание, перейдем к беговым эстафетам. 2. Беговые эстафеты (Учитель делит класс на 2 4 команды. Дистанция м. Способ передачи эстафеты касание ладонью спины или плеча следующего ученика. Когда последний заканчивает эстафету и направляющий вновь оказывается впереди, он поднимает руку, сигнализируя о том, что команда закончила эстафету.) 1. Бег выполняется из низкого старта. Добежать до стойки, оббежать ее, вернуться, передать эстафету следующему. 2. Бег выполняется из высокой стойки. Добежать спиной вперед до стойки, коснуться ее рукой и вернуться обратно лицом вперед. 3. Добежать челночным бегом до стойки, обратно до линии старта, снова до стойки, а затем обратно, передать эстафету следующему ученику. 4. Парный бег. Ученики строятся попарно, держась за руки. По сигналу первые пары бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются. Ближайший игрок передает эстафету следующей паре и т. д. 5. Двойная эстафета. (У каждого ученика в руках среднее кольцо или обруч.) Направляющие по сигналу начинают бег, добегают до стойки, надевают на нее свои кольца и бегут обратно, передавая эстафету. Когда замыкающий относит свое кольцо и возвращается, эстафета на этом не заканчивается. Направляющий вновь

11 Урок 2. Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 10 м 17 бежит к стойке, но теперь он берет верхнее кольцо и возвращается с ним обратно, передает эстафету второму и т. д. Когда замыкающий со своим кольцом возвращается обратно, команда поднимает все кольца вверх, показывая тем самым, что эстафета закончена. III. Заключительная часть (Заканчивают эстафету за 5 6 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.) Упражнения на гибкость (Ученики выполняют выпады и шпагаты (продольные и прямой). Упражнения выполняются с.) Домашнее задание Подготовить спортивную форму для занятий на улице. Урок 2. Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 10 м У Цели: разучить беговую разминку; провести тестирование бега на 30 м, челночного бега 3 10 м, беговые эстафеты. Формируемые УУД: предметные: владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств быстроты; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и эстафет; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Инвентарь: секундомер, свисток, тетрадь для записей, ручка, рулетка, 2 4 конуса.

Читайте также: