Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания кратко

Обновлено: 02.07.2024

Самовоспитание выступает важнейшим фактором нравственного воспитания личности. Роль субъективного фактора в воспитании в большинстве ситуаций является ведущей! Воспитание становится управлением самовоспитанием. Опыт педагогических наблюдений показал, что нравственные качества личности само - воспитываются в 2-3раза быстрее и являются в 50! раз более прочными, чем в односторонней ситуации обучения.

Воспитательная работа побуждает сотрудников к самовоспитанию как самостоятельной функции, подкрепляет их мотивы и усилия, направленные на формирование своей личности. Несмотря на своеобразие каждой функции, они проявляются в единстве.1 Без самовоспитания вся воспитательная работа, проводимая в органах внутренних дел, будет малоэффективной, формальной. Отсутствие самовоспитания – и перед нами пассивная личность, которая не способна выдержать нагрузки экстремального характера, сложные условия работы и жизни. Высокоморальным специалист становится не по принуждению, а по внутреннему убеждению, которое не берётся напрокат, а вырабатывается самостоятельно. Нравственное развитие только тогда может быть эффективным, когда господствует принцип: "Я должен воспитывать себя сам". И, напротив, нельзя ждать успехов там, где действуют по принципу: "Меня должны воспитывать". Ведь совершенствование личности в значительной степени обеспечивается за счёт самовоспитания. Нравственное самовоспитание - это активный, сознательный, целеустремлённый процесс формирования и развития сотрудником положительных и искоренение отрицательных качеств в соответствии с общественными потребностями, личными нравственными идеалами и характером деятельности; это - постоянная, систематическая работа по выработке знаний, умений, навыков и привычек, соответствующих моральным требованиям к современному человеку, специалисту.

Между процессами нравственного самовоспитания нравственного воспитания существует глубокая диалектическая взаимосвязь и взаимообусловленность и взаимообусловленность. Они относятся между собой как внешнее и внутреннее. Воспитание - одно из важнейших условий, в которых происходит процесс формирования личности специалиста. Условия, как известно, играют большую роль в любом процессе, но источником развития являются всё же внутренние противоречия. Внешнее (воспитание) органически причастно к становлению нового качества (человека), но только через внутреннее (самовоспитание). Человек есть объект-субъект, и это необходимо учитывать в процессе формирования личности специалиста правоохранительных органов. Действительно воспитание никогда не может быть отделено от самовоспитания. Исходя из этого, следует, в частности, определить и задачи воспитания в правоохранительных учебных заведениях: они давать будущим специалистам умение вырабатывать самим нравственные устои, побуждать и развивать в них желание совершенствоваться. Действительное человеческое воспитание должно рассматриваться, прежде всего, как управление самовоспитанием. В этом - один из важнейших принципов формирования личности специалиста правоохранительных органов.

Самовоспитание способствует повышению эффективности деятельности и рациональному использованию свободного времени. С ним связана оптимизация процессов формирования высоких профессиональных, морально-психологических и боевых качеств, выработка устойчивости к антиобщественным и аморальным явлениям. Оно вызывает потребность к всестороннему развитию личности сотрудника, придаёт целеустремлённость, активность, устойчивость всей его деятельности, позволяет наиболее рационально преодолевать трудности службы и быта. В учебных заведениях уровень самовоспитания слушателей незамедлительно сказывается на росте показателей их учёбы.

Эффективность воспитательной работы зависит, как известно, не только от отношения человека к ней, но и от его отношения к самому себе, к своему труду. Отечественный психолог и философ С.Л. Рубинштейн писал: Всякая эффективная воспитательная работа имеет своим внутренним условием собственную работу воспитуемого, которая, естественно, завязывается в каждом сколько-нибудь вдумчивом человеке вокруг собственных поступков и поступков других людей. Успех работы по формированию духовного облика человека зависит от этой внутренней работы, от того, насколько воспитание оказывается в состоянии её стимулировать и направлять. 1

Этапы самовоспитания: превращение этических знаний в лично-значимые ценности, придание им личного смысла, второй этап: выработка у себя нравственных привычек: привычки не лгать, быть добросовестным в порученных делах, привычка доводить до конца начатое дело и др. Третий этап: образование нравственных чувств и потребностей: чувства ответственности, чувства гордости за сделанное дело, потребности не лгать, потребности доводить начатое дело до конца и др..

Нравственное самовоспитание курсантов в рамках учебного процесса, совмещенного со службой, военизированного режима, уставного порядка, требует постоянного повышенного напряжения физических и духовных сил. Поэтому задача командиров всех уровней развивать формы индивидуального и коллективного самовоспитания. Учебная деятельность, являющаяся для курсанта основной, содержит колоссальные возможности для самовоспитания: воспитания в себе ответственности, терпения, добросовестности. Творческая же деятельность: занятия искусством, спортом, наукой, хобби - развивают нравственные и эстетические качества: чувство меры, гармонии, интуицию, глазомер.

Самовоспитание, как саморазвитие опирается на закон расширения, в данном случае, расширения возможностей самого человека к совершению всё более значимых поступков! Широко известен факт самовоспитания великого русского полководца А.В.Суворова, не проигравший ни одного сражения, генералиссимус, создавший уникальную систему воспитания боевого духа у русского солдата, сам родился болезненным и хилым ребенком. Именно самовоспитание позволило ему победить маленький рост, физическую слабость.

Методы нравственного самовоспитания личности: самоанализ, самонаблюдение, самопознание (дневники, изучение собственных фотографий, работа с психологической литературой, тестами. Излишнее самокопание приносит не меньший вред) самопринуждение - осознанное волевое привлечение себя к определенным действиям самокритика – анализ собственных достоинств и неудач, переключение мыслей и поступков на развитие, движение вперед. самоприказ – сильное волевое усилие,

Самовоспитание по сути сознательная, целенаправленная и самостоятельная работа над собой, направленная на развитие и совершенствование своей личности.
Самовоспитание предполагает самокритичность и смелость в осознании своих ошибок. А слабый человек, не имея достаточных нравственных качеств никогда не сможет указать самому себе на свои же ошибки. не будет стремиться анализировать их и решать. И самое главное не повторять. Если не воспитывать себя, не стремиться к совершенствованию своих личностных качеств, думаю о нравственности можно будет забыть и скорее говорить уже о безнравственности. А это уже хуже и гораздо.
Пути самовоспитания.. . У каждого сови. Ведь если ты работаешь над собой - тебе уже знакомы твои недостатки.. . Лень, не пунктуальность, слабость, безграмотность и тд.. .
Возьми лист и подели его по полам, в одной стороне напиши свои слабые стороны, в другой, как ты можешь их сделать сильными. Попробуй как бы по рассуждать с самим собой - как тебе стать лучше и записывай.. . Перечитывай по утрам свои наметки о том. как стать лучше! Все получится)

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания?

Обществознание. 10 класс. Боголюбов Л. Н ответы на вопросы

Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания?

Ответ


Потому, что человек должен САМ еще думать, анализировать, делать выводы, а не только вложенное вторить. Иначе деградация личности, общества в целом будет происходить. Вспомните игру про испорченный телефон - пока до конца цепочки слово дойдет, оно чаще уже совсем иное бывает.


Возможно и без самовоспитания. если у отца хороший ремень был. И он заложил отличные нравственные качества. Вот у кого не было такого, тот пусть и самовоспитывается.


И нравственность и самовоспитание понятия довольно эфемерные и сильно завязаны но общественные нормы вашего окружения. Для кого то и соплеменника сожрать -высшее благо. Так что именно такая постановка вопроса не имеет смысла вообще



Невозможно все нравственные принципы заложить в детском возрасте. А в юности человек переходит на самообслуживание, кто-то занимается самовоспитанием, кто-то нет, но взрослого человека уже точно никто извне воспитать не может.


В том -то и дело, что все закладывается в раннем детстве, путем подражания. Родители "нравоучают" обычно напрасно: дети воспитываются на примере. К школе ребенок уже воспитан, а дальше только мелкие дополнения или коррекция, если нужно. Если молодой человек ставит перед собой такие вопр. Показать весь текст

В том -то и дело, что все закладывается в раннем детстве, путем подражания. Родители "нравоучают" обычно напрасно: дети воспитываются на примере. К школе ребенок уже воспитан, а дальше только мелкие дополнения или коррекция, если нужно. Если молодой человек ставит перед собой такие вопросы, с ним все в порядке.


Самовоспитание на долгие годы длиться нравы тоже формируется годами.
От колибели до могилы. От иждивенции до самостоятельности.



Нравственный стержень у человека воспитывается с 3-х до 17 лет в семье.Каждый элемент нравственного стержня , а их 6 - формируется в определённом возрастном периоде от трёх до 17 лет.Если элементы нравственного стержня не воспитаны, то человек войдёт во взрослую жизнь без них и будет жить без . Показать весь текст

Нравственный стержень у человека воспитывается с 3-х до 17 лет в семье.Каждый элемент нравственного стержня , а их 6 - формируется в определённом возрастном периоде от трёх до 17 лет.Если элементы нравственного стержня не воспитаны, то человек войдёт во взрослую жизнь без них и будет жить без нравственного стержня. О самовоспитании речи н е может быть вообще.

Фотострана / Вопросы и ответы / Образование / Почему становление нравственных качеств невозможно без самовоспитания?

Читайте также: