Проект по профориентации в средней группе доу
Обновлено: 04.07.2024
Автор: Черноскутова Елена Анатольевна
Населенный пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский
Актуальность
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Задачи для детей:
- формировать у детей представления о профессиях взрослых, структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
- формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
- стимулировать развитие познавательно-исследовательских, коммуникативных, творческих способностей детей.
- обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно теме проекта.
Алгоритм ознакомления с профессией.
- Название профессии.
- Место работы.
- Материал для труда.
- Форменная одежда.
- Орудия труда.
- Трудовые действия.
- Личностные качества.
- Результат труда.
- Польза труда для общества.
Путеводитель по профессиям
Группа раннего возраста детей 2-3 лет: воспитатель, помощник воспитателя, повар, дворник, врач, строитель, шофер.
Младшая группа 3-4 г.: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец.
Средняя группа 4-5 лет: шофер, почтальон, врач и профессии родителей.
Старшая группа 5-6 лет: учителя, работники сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, труд людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народно-прикладного искусств.
Подготовительная к школе группа 6-7 лет: профессии родного города, профессии родителей, современные профессии.
В младшей группе происходит знакомство с трудом близких взрослых, понятными им профессиями людей, которые детей окружают: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар, продавец.
В средней группе добавляются профессии шофера, почтальона, врача и знание о профессиях родителей.
Детей седьмого года жизни продолжают знакомить с профессиями родного города.
В сюжетно-ролевых играх изображают работу членов семьи, быт, труд людей, героическое прошлое и настоящее нашей Родины. Расширяются представления о разных специальностях (на самолете летают пилоты, на пароходе есть капитан, штурман, матрос, кок и т. д.).
Ожидаемые результаты работы с детьми по вопросу ранней (детской) профориентации:
- у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
- активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых,
- сформируется чувство уважения к людям разных профессий.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность: проект рассчитан на 1 год.
Используемые образовательные технологии:
Реализация проекта
Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:
I этап (организационный) сентябрь: проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.
III этап (итоговый) май: проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.
Актуальность. Раннее начало подготовки детей к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ихс различными видами труда, тем самым облегчить самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы с учетом ФГОС ДО.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
3. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
5. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда.
6. Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.
7. Расширять кругозор и познавательный интерес детей.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Вид, тип проекта : творческий, познавательный, информационный.
— наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
— обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
—формирование знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;
— обогащение словаря воспитанников;
— умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
План реализации проекта (этапы работы).
Работа была спланирована в следующих формах: дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы (встречи, тематическое развлечение, занятия
1 этап – подготовительный (диагностическо-прогностический) : выявление проблемы.
Содержание: исследование комплекса педагогических условий ДОУ, способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста.
• определение темы проекта и перечня профессий родителей для ознакомления с ними детей;
• формулировка цели и задач;
• составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;
• анализ психолого-педагогической и методической литературы;
• создание предметно-развивающей среды;
• сотрудничество с родителями и интеграция с работниками ДОУ;
• планирование деятельности по реализации проекта;
• подбор цикла бесед и рассказов для детей, конспектов занятий;
• подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций и интерактивных игр;
• пополнение предметно – пространственной развивающей среды
2этап – основной (Организационно-практический).
Реализация проекта (интеграция образовательных областей).
Физическое развитие: Развлечения, конкурсы (тематические).
Работа с семьей:
- Познакомить детей с профессиями мамы, папы.
- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм, оснащение атрибутами РППС.
Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.
Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.
Цель: знакомить с профессиями : парикмахер, косметолог
Форма проведения: беседа, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра.
Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.
Знакомство с профессией –«Полицейский
Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.
Форма проведения: беседа, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра.
Цель: обогащать знания и представления детей о профессии повар, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам.
Форма проведения: беседа, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра.
Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень
Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
Фотографии с изображением красивых зданий и домов поселка.
3 этап – заключительный:
3. Художественно-творческая (продуктивная) деятельность детей (выставка детских работ).
1. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника : Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2011. 80 с.
Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя 03.02.2020г. -07.02.2020г.).
Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители средней группы.
Актуальность проекта:
Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;
познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Задачи проекта:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия - представителей разных профессий.
- расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности
- обогащать представления детей о профессиях родителей;
- дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;
- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;
- обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;
- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
Предполагаемые целевые ориентиры
Дети должны знать:
- Название и назначение разных профессий;
- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;
- Профессии своих родителей.
Дети должны уметь:
- Понимать значение труда людей разных профессий;
- Ценить результаты труда людей разных профессий;
- Использовать активный словарь по теме;
- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Этапы реализации проекта
-Кем и где работают мои родители?
-Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?
Что я хочу узнать
О профессиях работников детского сада
Я хочу больше узнать о профессии моих родителей
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.
1. Оформление информационного стенда для родителей
2. Организация развивающей предметной среды:
- подбор художественной литературы в книжном уголке
- Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок
- Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.
• Проведение целевых экскурсий по детскому саду
• Просмотр презентаций о профессиях
• Беседы о профессиях родителей
• Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)
Краткое описание проекта
В начале проектной деятельности организуются экскурсии для детей, на которых они ближе знакомятся с профессиями работников д/с.
Беседы и презентации о профессиях, чтение художественной литературы, экскурсии в медицинский кабинет, прачечную, изучение пословиц и поговорок о труде, творческая коллективная работа.
Описание форм образовательной деятельности
1. Познавательные занятия и беседы
3. Экскурсии- наблюдения по детскому саду, экскурсия детей к родителям на работу (самостоятельно с родителями)
3. Работа с раскрасками.
4. Пение, прослушивание
2.Составление творческих рассказов:
- Беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду
- Трудовая деятельность на прогулке:
подметание дорожек, веранды сортировка выносного материала, развешивание кормушек на территории детского сада.
- Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.
- Хозяйственно –бытовой труд:
приучать наводить порядок в группе; подклеивать книги, ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду
1.Чтение художественной литературы:
2. Беседы с детьми
4. Вечер загадок о профессиях.
5. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о профессиях
Взаимодействие с родителями
• Консультации для родителей
Результат проекта:
- Дошкольники познакомились с профессиями родителей, некоторые посетили рабочее место мамы или папы.
- Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.
- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.
- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.
- У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей.
Вывод. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
-75%
Проект проводится в рамках комплексно – тематического планирования.
А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов дошкольников. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение мира профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи проекта:
-для детей (расширять у детей представления о разнообразии профессий на
основе ситуативно-имитационного моделирования, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.).
- для педагогов (обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к профессиям, востребованным в нашем городе; создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности).
- для родителей (обеспечить психологический комфорт детей и родителей; приобщить родителей к совместной трудовой деятельности в детском саду и дома).
Ожидаемые результаты по проекту:
• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
• пополнение лексического словаря воспитанников;
• расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
• успешное взаимодействие со своими детьми;
• повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Продукты реализации проекта:
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Подбор настольных игр по теме.
Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями
2. Основной этап.
Беседа о пользе витаминов
Рассматривание картин врачей разных направлений.
Экскурсия в медицинский кабинет
Рассказ воспитателя о профессии швеи.
Беседа о профессии строителя
Экскурсия на кухню
Беседа с детьми о труде артиста.
Разыгрывание игр- драматизаций по прочитанным произведениям
Беседа с детьми о труде учителя
Беседа с детьми о транспорте.
Игры о безопасном поведении на улице.
Беседа с детьми
Результаты проекта:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
У дошкольников появился интерес к данной теме;
Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Список использованной литературы
1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,
2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового
воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.
Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.
3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью
взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.
Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-
6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы
с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.
Задачи по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,
понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия
представителей разных профессий.
Формы и методы работы с дошкольниками:
-Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;
-рассказы воспитателей и родителей;
-непосредственно образовательная деятельность;
-игры, праздники и развлечения;
-самостоятельная художественно – творческая деятельность осуществления.
Алгоритм ознакомления с профессией.
· Материал для труда
· Польза труда для общества.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды
Оснащение художественной литературой. Создание картотек. Использование наглядного материала. Подбор и изготовление дидактических игр. Использование видеоматериалов. Создание презентаций. Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
План по взаимодействию с семьями воспитанников по ранней профориентации
Форма ознакомления с профессиями
Цель: Познакомить родителей с планом работы ДОУ по профориентации детей.
Форма проведения: консультация
Цель: привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов.
Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители.
Цель: познакомить родителей с играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими)
Форма проведения: родительское собрание
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству ( изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой ирге)
Форма проведения: тематическая выставка СРИ
Цель: ознакомление детей с профессиями родителей ( рассказ родителей о свое й работе)
Форма проведения: Презентация или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству
Форма проведения: тематическая выставка
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству
Форма проведения: тематическая выставка
Цель: вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует социализации детей, формирует у них отношение к профессии.
Форма проведения: семейный клуб
Цель: привлечение родителей к изготовлению альбомов
Форма проведения: беседа
План мероприятий с детьми
Форма ознакомления с профессиями
Материал, оборудование
Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям
Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка
Форма проведения: беседа.
Книги, сюжетные картинки.
Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.
Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация
Мультимедийное оборудование, презентация
Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, учителя-логопеда, педагога-психолога, на прачке, на кухне.
Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов.
Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители.
Мультимедийное оборудование, презентация, альбомы
Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.
Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод, лекарства, антибиотики
Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского..
полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.
Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.
Форма проведения: экскурсия на городскую почту.
Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам.
Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень
Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы.
Цель: познакомить с профессиональной деятельностью работников супермаркетов, поваров.
Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.
Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов
Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного
Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.
Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.
Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;расширять представления детей о Российской армии;
воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.
Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,
картины, с родами войск фотографии;
Цель: познакомить детей с профессией- учитель. воспитывать уважение к труду педагогов.
Форма проведения: презентация о профессии учитель
Основные понятия: класс, урок, парта, перемена.
Мультимедийное оборудование, презентация.
Цель: знакомить с профессиями: модельер парикмахер, косметолог,
Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.
Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.
"Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель: закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.
Форма проведения: игровая программа.
Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.
Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых
Форма проведения: НОД.
Основные понятия: названия профессий, труд.
Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.
Перспективный план
по безопасности
в средней группе
Воспитатели: Коровина О.В., Ушакова Н.И.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к осторожному и осмотрительному отношению к
потенциально опасным ситуациям и предметам.
Задачи: Способствовать формированию основ культуры здоровья через воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровым образе жизни. Сформировать у дошкольников навыки разумного поведения, умение адекватно и безопасно вести себя в быту, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Создавать условия для формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.
Цель: Способствовать формированию основ безопасного поведения дошкольников на природе.
Совместная деятельность педагогов и детей
Художественная
Работа с родителями
Дидактические игры
Беседы, наблюдения
Цель: Формировать умение детей внимательно относиться к растениям в природе. Развивать любознательность.
Консультации для родителей
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.
Цель: Знакомить с некоторыми правилами поведения на улице. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией).
Консультация для родителей «Дорож
Цель: Формировать представление о пользе овощей и фруктов, и других полезных продуктах.
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
Цель: Формировать представление о последствиях неосторожного обращения с огнём, об основных правилах пожарной безопасности.
Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; Формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем.
Рассматривание иллюстрации
Дидактическая игра
Папка передвижка
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.
Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка).
Чтение стихотворений и загадок про животных.
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.
Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.
Наблюдение за проходящими мимо людьми, обсуждение внешнего вида.
Цель: Формировать представление о важности выполнения гигиенических процедур.
Цель: Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков. Побудить к постоянному их выполнению. Воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.
Дидактическая игра
Консультация для родителей
Цель: Формировать представление о последствиях неосторожного обращения с огнём, об основных правилах пожарной безопасности.
Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
Дидактическая игра
Сюжетно – ролевая игра
Предложить родителям совместно с детьми разработать план эвакуации из своей квартиры, подъезда, дома.
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.
Цель: Формировать представление детей понимать состояние и поведение животных; Помочь узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными; Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.
Подвижная игра
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.
Цель: Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта.
Проблемная ситуация: «Кто поступает
Дидактическая игра "Куда спешат машины?", "Светофор".
Стихотворение
Консультация для родителей
Цель: Формировать представление о последствиях неосторожного обращения с огнём, об основных правилах пожарной безопасности.
Цель: Знакомство с источниками опасности дома; Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.
Чтение сказки
Предложить родителям дома с детьми найти и рассмотреть опасные предметы.
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.
Цель: Дать представление о правилах поведения на льду.
Дидактическая игра
Рассматривание иллюстрации с изображением опасные ситуации.
Наблюдения за лужами затянутыми льдом.
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома и на улице.
Дидактическая игра
"К своим флажкам"
Дидактическая игра "Красный – зеленый"
Подвижная игра
Чтение рассказа
Б. Нойсе "Маша – пешеход"
Цель: Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима. Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года.
Игровая ситуация
Цель: Формировать понимание опасности при использовании огнём. Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими в быту.
Цель: Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.
Загадки про спички, огонь, пожар.
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.
Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время метели.
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.
Цель: Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения.
Беседа Повторение с детьми домашнего адреса и Ф.И.О родителей
Дидактическая игра
Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.
Предложить родителям повторить дома домашний адрес и Ф.И.О. родителей и родственников.
Цель: Формировать представление о строении тела человека, функциях некоторых частей организма. Показать важность бережного отношения к собственному организму.
Цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.
Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт.
Цель: Формирование основ безопасного поведение при пожаре.
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.
Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях природы; Умение различать природные явления: метель, пурга, вьюга; Продолжать работу по расширению словарного запаса детей; Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.
Наблюдение за ветром
Консультация для родителей
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома.
Цель: Знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения.
Дидактическая игра
Цель: Формирование представления детей о влиянии подвижного образа жизни на организм человека.
Цель: Дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.
Рассматривание и беседа по сюжетной картине
Чтение произведения
Консультация для родителей
Цель: Формирование основ безопасного поведение при пожаре.
Цель: Закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.
Дидактическая игра
Консультация для родителей
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.
Цель: Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах; Повторить свойства воды; Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения во время отдыха.
Рассматривание информационных плакатов
Консультация для родителей
"Правила поведения дошкольников на воде"
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома.
Дидактическая игра "Светофор"
Подвижные игры "Воробушки и автомобиль"
М. Пляцковский "Светофор".
Цель: Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи
Цель: Формировать умение детей осознанно подходить к своему питанию; Дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.
Сюжетно - ролевая игра «Магазин полезных
Папка - передвижка
Цель: Формирование представления о правилах пожарной безопасности.
Целевая прогулка к пожарной части
Цель: Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных.
Чтение произведений об опасности пожара
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.
Дидактическая игра
Консультация для родителей
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома.
Дидактическая игра
Консультация для родителей
Цель: Формировать ценностное отношение к собственному организму и здоровью.
Цель: Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Дидактическая игра
Дидактическая игра
Чтение стихотвореиия
Цель: Формирование основ безопасного поведение при пожаре
Цель: Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Развивать эмоционально, выражать чувства.
Чтение рассказа
Консультация
для родителей
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.
Цель: Продолжать формировать умение детей правилам поведения в жаркие летние дни.
Дидактическая игра
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома.
Цель: объяснить детям, к каким взрослым нужно обратиться за помощью, если потеряешься на улице.
Цель: Формировать ценностное отношение к собственному организму и здоровью.
Цель: Формирование представление детей о влиянии на организм человека природных факторов – солнца, воздуха, воды.
Чтение стихотворения
Андрей Усачев Солнце, воздух и вода
Консультация для родителей
Цель: Формировать умение детей осторожному обращению с электробытовыми приборами. Закрепить правила пожарной безопасности.
Цель: Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.
Дидактическая игра
Беседа с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы)
Читайте также: