Проект по профориентации в средней группе доу

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Черноскутова Елена Анатольевна

Населенный пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский

Актуальность

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.

В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Задачи для детей:

  • формировать у детей представления о профессиях взрослых, структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
  • помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
  • формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
  • стимулировать развитие познавательно-исследовательских, коммуникативных, творческих способностей детей.
  • обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно теме проекта.

Алгоритм ознакомления с профессией.

  • Название профессии.
  • Место работы.
  • Материал для труда.
  • Форменная одежда.
  • Орудия труда.
  • Трудовые действия.
  • Личностные качества.
  • Результат труда.
  • Польза труда для общества.

Путеводитель по профессиям

Группа раннего возраста детей 2-3 лет: воспитатель, помощник воспитателя, повар, дворник, врач, строитель, шофер.

Младшая группа 3-4 г.: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец.

Средняя группа 4-5 лет: шофер, почтальон, врач и профессии родителей.

Старшая группа 5-6 лет: учителя, работники сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, труд людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народно-прикладного искусств.

Подготовительная к школе группа 6-7 лет: профессии родного города, профессии родителей, современные профессии.

В младшей группе происходит знакомство с трудом близких взрослых, понятными им профессиями людей, которые детей окружают: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар, продавец.

В средней группе добавляются профессии шофера, почтальона, врача и знание о профессиях родителей.

Детей седьмого года жизни продолжают знакомить с профессиями родного города.

В сюжетно-ролевых играх изображают работу членов семьи, быт, труд людей, героическое прошлое и настоящее нашей Родины. Расширяются представления о разных специальностях (на самолете летают пилоты, на пароходе есть капитан, штурман, матрос, кок и т. д.).

Ожидаемые результаты работы с детьми по вопросу ранней (детской) профориентации:

  • у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
  • активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых,
  • сформируется чувство уважения к людям разных профессий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Продолжительность: проект рассчитан на 1 год.

Используемые образовательные технологии:

Реализация проекта

Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:

I этап (организационный) сентябрь: проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

III этап (итоговый) май: проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.

Актуальность. Раннее начало подготовки детей к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ихс различными видами труда, тем самым облегчить самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы с учетом ФГОС ДО.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

3. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

5. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда.

6. Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.

7. Расширять кругозор и познавательный интерес детей.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Вид, тип проекта : творческий, познавательный, информационный.

— наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

— обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;

—формирование знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;

— обогащение словаря воспитанников;

— умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

План реализации проекта (этапы работы).

Работа была спланирована в следующих формах: дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы (встречи, тематическое развлечение, занятия

1 этап – подготовительный (диагностическо-прогностический) : выявление проблемы.

Содержание: исследование комплекса педагогических условий ДОУ, способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста.

• определение темы проекта и перечня профессий родителей для ознакомления с ними детей;

• формулировка цели и задач;

• составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;

• анализ психолого-педагогической и методической литературы;

• создание предметно-развивающей среды;

• сотрудничество с родителями и интеграция с работниками ДОУ;

• планирование деятельности по реализации проекта;

• подбор цикла бесед и рассказов для детей, конспектов занятий;

• подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций и интерактивных игр;

• пополнение предметно – пространственной развивающей среды

2этап – основной (Организационно-практический).

Реализация проекта (интеграция образовательных областей).

Физическое развитие: Развлечения, конкурсы (тематические).

Работа с семьей:

- Познакомить детей с профессиями мамы, папы.

- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм, оснащение атрибутами РППС.

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.

Цель: знакомить с профессиями : парикмахер, косметолог

Форма проведения: беседа, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.

Знакомство с профессией –«Полицейский

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

Форма проведения: беседа, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра.

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии повар, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам.

Форма проведения: беседа, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень

Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов поселка.

3 этап – заключительный:

3. Художественно-творческая (продуктивная) деятельность детей (выставка детских работ).

1. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника : Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2011. 80 с.

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.


Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя 03.02.2020г. -07.02.2020г.).

Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители средней группы.

Актуальность проекта:

Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;

познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия - представителей разных профессий.

- расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности

- обогащать представления детей о профессиях родителей;

- дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;

- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;

- обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;

- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

Предполагаемые целевые ориентиры

Дети должны знать:

- Название и назначение разных профессий;

- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

- Профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

- Понимать значение труда людей разных профессий;

- Ценить результаты труда людей разных профессий;

- Использовать активный словарь по теме;

- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Этапы реализации проекта

-Кем и где работают мои родители?

-Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?

Что я хочу узнать

О профессиях работников детского сада

Я хочу больше узнать о профессии моих родителей

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.

1. Оформление информационного стенда для родителей

2. Организация развивающей предметной среды:

- подбор художественной литературы в книжном уголке

- Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок

- Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.

• Проведение целевых экскурсий по детскому саду

• Просмотр презентаций о профессиях

• Беседы о профессиях родителей

• Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)

Краткое описание проекта

В начале проектной деятельности организуются экскурсии для детей, на которых они ближе знакомятся с профессиями работников д/с.

Беседы и презентации о профессиях, чтение художественной литературы, экскурсии в медицинский кабинет, прачечную, изучение пословиц и поговорок о труде, творческая коллективная работа.

Описание форм образовательной деятельности

1. Познавательные занятия и беседы

3. Экскурсии- наблюдения по детскому саду, экскурсия детей к родителям на работу (самостоятельно с родителями)

3. Работа с раскрасками.

4. Пение, прослушивание

2.Составление творческих рассказов:

- Беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду

- Трудовая деятельность на прогулке:

подметание дорожек, веранды сортировка выносного материала, развешивание кормушек на территории детского сада.

- Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.

- Хозяйственно –бытовой труд:

приучать наводить порядок в группе; подклеивать книги, ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду

1.Чтение художественной литературы:

2. Беседы с детьми

4. Вечер загадок о профессиях.

5. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о профессиях

Взаимодействие с родителями

• Консультации для родителей

Результат проекта:

- Дошкольники познакомились с профессиями родителей, некоторые посетили рабочее место мамы или папы.

- Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.

- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.

- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.

- У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей.

Вывод. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект проводится в рамках комплексно – тематического планирования.

А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.

В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов дошкольников. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение мира профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи проекта:

-для детей (расширять у детей представления о разнообразии профессий на

основе ситуативно-имитационного моделирования, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.).

- для педагогов (обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к профессиям, востребованным в нашем городе; создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности).

- для родителей (обеспечить психологический комфорт детей и родителей; приобщить родителей к совместной трудовой деятельности в детском саду и дома).

Ожидаемые результаты по проекту:

• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

• пополнение лексического словаря воспитанников;

• расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Продукты реализации проекта:

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Подбор настольных игр по теме.

Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями

2. Основной этап.

Беседа о пользе витаминов

Рассматривание картин врачей разных направлений.

Экскурсия в медицинский кабинет

Рассказ воспитателя о профессии швеи.

Беседа о профессии строителя

Экскурсия на кухню

Беседа с детьми о труде артиста.

Разыгрывание игр- драматизаций по прочитанным произведениям

Беседа с детьми о труде учителя

Беседа с детьми о транспорте.

Игры о безопасном поведении на улице.

Беседа с детьми

Результаты проекта:

 Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

 У дошкольников появился интерес к данной теме;

 Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых

 Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

 У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Список использованной литературы

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,

2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового

воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.

Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью

взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.

Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-

6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы

с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,

понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия

представителей разных профессий.

Формы и методы работы с дошкольниками:

-Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;

-рассказы воспитателей и родителей;

-непосредственно образовательная деятельность;

-игры, праздники и развлечения;

-самостоятельная художественно – творческая деятельность осуществления.

Алгоритм ознакомления с профессией.

· Материал для труда

· Польза труда для общества.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

Оснащение художественной литературой. Создание картотек. Использование наглядного материала. Подбор и изготовление дидактических игр. Использование видеоматериалов. Создание презентаций. Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

План по взаимодействию с семьями воспитанников по ранней профориентации

Форма ознакомления с профессиями

Цель: Познакомить родителей с планом работы ДОУ по профориентации детей.

Форма проведения: консультация

Цель: привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов.

Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители.

Цель: познакомить родителей с играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими)

Форма проведения: родительское собрание

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству ( изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой ирге)

Форма проведения: тематическая выставка СРИ

Цель: ознакомление детей с профессиями родителей ( рассказ родителей о свое й работе)

Форма проведения: Презентация или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству

Форма проведения: тематическая выставка

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству

Форма проведения: тематическая выставка

Цель: вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует социализации детей, формирует у них отношение к профессии.

Форма проведения: семейный клуб

Цель: привлечение родителей к изготовлению альбомов

Форма проведения: беседа

План мероприятий с детьми

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка

Форма проведения: беседа.

Книги, сюжетные картинки.

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.

Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

Мультимедийное оборудование, презентация

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, учителя-логопеда, педагога-психолога, на прачке, на кухне.

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов.

Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители.

Мультимедийное оборудование, презентация, альбомы

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод, лекарства, антибиотики

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского..

полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.

Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

Форма проведения: экскурсия на городскую почту.

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам.

Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень

Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы.

Цель: познакомить с профессиональной деятельностью работников супермаркетов, поваров.

Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.

Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов

Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;расширять представления детей о Российской армии;

воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

картины, с родами войск фотографии;

Цель: познакомить детей с профессией- учитель. воспитывать уважение к труду педагогов.

Форма проведения: презентация о профессии учитель

Основные понятия: класс, урок, парта, перемена.

Мультимедийное оборудование, презентация.

Цель: знакомить с профессиями: модельер парикмахер, косметолог,

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.

"Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель: закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.

Форма проведения: игровая программа.

Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.

Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых

Форма проведения: НОД.

Основные понятия: названия профессий, труд.

Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.

Перспективный план

по безопасности

в средней группе

Воспитатели: Коровина О.В., Ушакова Н.И.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к осторожному и осмотрительному отношению к

потенциально опасным ситуациям и предметам.

Задачи: Способствовать формированию основ культуры здоровья через воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровым образе жизни. Сформировать у дошкольников навыки разумного поведения, умение адекватно и безопасно вести себя в быту, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Создавать условия для формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.

Цель: Способствовать формированию основ безопасного поведения дошкольников на природе.

Совместная деятельность педагогов и детей

Художественная

Работа с родителями

Дидактические игры

Беседы, наблюдения

Цель: Формировать умение детей внимательно относиться к растениям в природе. Развивать любознательность.

Консультации для родителей

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

Цель: Знакомить с некоторыми правилами поведения на улице. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией).

Консультация для родителей «Дорож

Цель: Формировать представление о пользе овощей и фруктов, и других полезных продуктах.

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

Цель: Формировать представление о последствиях неосторожного обращения с огнём, об основных правилах пожарной безопасности.

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; Формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем.

Рассматривание иллюстрации

Дидактическая игра

Папка передвижка

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка).

Чтение стихотворений и загадок про животных.

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Наблюдение за проходящими мимо людьми, обсуждение внешнего вида.

Цель: Формировать представление о важности выполнения гигиенических процедур.

Цель: Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков. Побудить к постоянному их выполнению. Воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.

Дидактическая игра

Консультация для родителей

Цель: Формировать представление о последствиях неосторожного обращения с огнём, об основных правилах пожарной безопасности.

Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Дидактическая игра

Сюжетно – ролевая игра

Предложить родителям совместно с детьми разработать план эвакуации из своей квартиры, подъезда, дома.

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

Цель: Формировать представление детей понимать состояние и поведение животных; Помочь узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными; Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Подвижная игра

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

Цель: Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта.

Проблемная ситуация: «Кто поступает

Дидактическая игра "Куда спешат машины?", "Светофор".

Стихотворение

Консультация для родителей

Цель: Формировать представление о последствиях неосторожного обращения с огнём, об основных правилах пожарной безопасности.

Цель: Знакомство с источниками опасности дома; Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.

Чтение сказки

Предложить родителям дома с детьми найти и рассмотреть опасные предметы.

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

Цель: Дать представление о правилах поведения на льду.

Дидактическая игра

Рассматривание иллюстрации с изображением опасные ситуации.

Наблюдения за лужами затянутыми льдом.

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома и на улице.

Дидактическая игра

"К своим флажкам"

Дидактическая игра "Красный – зеленый"

Подвижная игра

Чтение рассказа

Б. Нойсе "Маша – пешеход"

Цель: Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима. Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года.

Игровая ситуация

Цель: Формировать понимание опасности при использовании огнём. Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими в быту.

Цель: Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.

Загадки про спички, огонь, пожар.

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время метели.

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.

Цель: Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения.

Беседа Повторение с детьми домашнего адреса и Ф.И.О родителей

Дидактическая игра

Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

Предложить родителям повторить дома домашний адрес и Ф.И.О. родителей и родственников.

Цель: Формировать представление о строении тела человека, функциях некоторых частей организма. Показать важность бережного отношения к собственному организму.

Цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.

Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт.

Цель: Формирование основ безопасного поведение при пожаре.

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях природы; Умение различать природные явления: метель, пурга, вьюга; Продолжать работу по расширению словарного запаса детей; Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.

Наблюдение за ветром

Консультация для родителей

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома.

Цель: Знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения.

Дидактическая игра

Цель: Формирование представления детей о влиянии подвижного образа жизни на организм человека.

Цель: Дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

Рассматривание и беседа по сюжетной картине

Чтение произведения

Консультация для родителей

Цель: Формирование основ безопасного поведение при пожаре.

Цель: Закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Дидактическая игра

Консультация для родителей

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

Цель: Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах; Повторить свойства воды; Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения во время отдыха.

Рассматривание информационных плакатов

Консультация для родителей

"Правила поведения дошкольников на воде"

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома.

Дидактическая игра "Светофор"

Подвижные игры "Воробушки и автомобиль"

М. Пляцковский "Светофор".

Цель: Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи

Цель: Формировать умение детей осознанно подходить к своему питанию; Дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

Сюжетно - ролевая игра «Магазин полезных

Папка - передвижка

Цель: Формирование представления о правилах пожарной безопасности.

Целевая прогулка к пожарной части

Цель: Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных.

Чтение произведений об опасности пожара

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

Дидактическая игра

Консультация для родителей

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома.

Дидактическая игра

Консультация для родителей

Цель: Формировать ценностное отношение к собственному организму и здоровью.

Цель: Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Чтение стихотвореиия

Цель: Формирование основ безопасного поведение при пожаре

Цель: Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Развивать эмоционально, выражать чувства.

Чтение рассказа

Консультация

для родителей

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

Цель: Продолжать формировать умение детей правилам поведения в жаркие летние дни.

Дидактическая игра

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома.

Цель: объяснить детям, к каким взрослым нужно обратиться за помощью, если потеряешься на улице.

Цель: Формировать ценностное отношение к собственному организму и здоровью.

Цель: Формирование представление детей о влиянии на организм человека природных факторов – солнца, воздуха, воды.

Чтение стихотворения

Андрей Усачев Солнце, воздух и вода

Консультация для родителей

Цель: Формировать умение детей осторожному обращению с электробытовыми приборами. Закрепить правила пожарной безопасности.

Цель: Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

Дидактическая игра

Беседа с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы)

Читайте также: