План урока самопознания 11 класс воспитание характера

Обновлено: 05.07.2024

2. Ценность: покой Качества: самообладание, уверенность в себе, скромность, позитивное мышление;

3. Цель занятия:

расширение представлений учащихся о
характере человека, его проявлениях,
возможностях человека в совершенствовании
своего характера через практику покоя.

Задачи
Образовательная:раскрыть значимость
волевых усилий для
познания человеком самого себя;
Развивающая:развить осознанное отношение
к собственным личностным качествам;
Воспитательная:воспитывать потребность в
самосовершенствовании,
через умение самообладать,
через скромность, через позитивное мышление.

5. Позитивный настрой.

6. Позитивное высказывание:

7. Вопросы для обсуждения: 1. Как вы понимаете, это высказывание? 2. Вы когда нибудь пытались изменить свой характер?

9. Аристотель — древнегреческий философ.

этике
Аристотель ориентируется на субъекта в
отдельности и вводит этику как
самостоятельную дисциплину в комплекс
философских знаний, помещая её между
психологией – наукой о душе и политикой
– наукой о государстве.

11. Притча о гвоздях

• Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой
человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и
наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить
один гвоздь в столб забора.
• В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На
другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым
днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться.
Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент,
чем вбивать гвозди.
• Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял
самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал,
что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он
может вытащить из столба по одному гвоздю.
• Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том,
что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял
сына за руку и подвёл к забору:
• — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр?
Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь
человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и
эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься
— шрам останется.

13. Вопросы: Как вы думаете в каких случаях легко сдержать себя, а в каких нет?

14. Притча: Участливый совет

• Молодая женщина сидела на скамейке в парке и
почему-то горько плакала. В это время маленький
мальчик ехал мимо на трехколесном велосипеде по
аллейке. И так жалко стало ему тетю, что он спросил:
• – Тетя, ты почему плачешь?
• – Ой, малыш, ты не сможешь понять, – отмахнулась
женщина.
• Мальчику показалось, что после этого тетя стала
плакать еще сильнее. Он говорит:
• – Тетя, у тебя что-то болит, поэтому ты плачешь?
Хочешь, я подарю тебе свою игрушку?
• Еще больше разрыдалась женщина от этих
участливых слов:
• – Ой, мальчик, – ответила она, – я не нужна никому,
меня никто не любит…
• Мальчик посмотрел на неё серьезно и сказал:
• – А ты точно у всех спросила?

16. Вопрос для обсуждения: Каждого человека, кто – то сильно любит. Могут ли, любящие нас люди, разлюбить нас, из за нашего плохого

1.Посылая письмо кому-либо
из знакомых, считаете ли
Вы обязательным написать
на конверте
обратный адрес?

3.Во время визита к знакомым
обращаете ли
внимание на разные
мелкие недостатки либо
недоделки в чужом доме
(например, на криво повешенную
картину или слишком
тусклую лампочку в прихожей)?

4.Поддерживаете ли Вы
в личной библиотеке
такой идеальный
порядок, что без труда
можно быстро найти
нужную книгу?

Обработка результатов:
В случае утвердительного ответа
на вопрос запишите себе 2 балла,
отрицательного — 0, если
колеблетесь — 1 балл.

7 — 10 баллов. С первого взгляда
кажется, что Вы сторонник порядка и
гармонии. Но это, скорее всего, одна
видимость. В действительности, Вы
достаточно легкомысленны и часто
желаемое выдаете за достигнутое.
Следует пожелать Вам больше
постоянства и силы воли.

17 баллов и выше. Вы, пожалуй, чрезмерно
впечатлительный человек. Любая мелочь
способна вывести Вас из себя. Часто сетуете,
что действительность хуже, чем Вы того
желали бы. Тот или иной взгляд или мнение
(будь это чистота в доме, опрятность в одежде
и т. д.) Вы можете превратить в культ. С таким
характером трудно уживаться с людьми. Надо
хорошо отдавать себе отчет, в каких вопросах
необходимо проявлять непримиримость, а в
каких — мягкость и снисходительность.

36. Задание на дом:

Задание на дом: Подготовьте
небольшую презентацию о жизни и
деятельности одного из ваших близких
людей – человека, обладающего
благородным характером

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План проведения урока самопознания №1

Школа Корнеевская Дата: ______________ Тема: На пути к совершенству.

Ценность: праведное поведение Качества : доброта, милосердие, дружба, общительность.

Класс 11 Количество учащихся: ___________ Педагог: Шнайдер Т.И.

Ход урока :

1.Орг.момент. Позитивный настрой .

Под спокойную тихую музыку. Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.
Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д.

2.Проверка домашнего задания.

3.Позитивное высказывание (цитата) .

Цель жизни- поиск совершенства, а задача каждого из нас- максимально приблизить его проявление в самом себе . Р. Бах

-Как вы понимаете это выражение?

4.Рассказывание истории

вопросы для обсужденья стр.10 .

5.Творческая деятельность, групповая работа

Назовите людей, которых вы считаете оригинальными и выдающимися личностями. Это могут быть исторические деятели, ученые, политики, актеры, писатели, художники, литературные герои.

Расскажите, в чем проявляется их оригинальность?

Как живешь? Вот так! (показать большой палец).

Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони).

А бежишь? Вот так! (бег на месте).

Ночью спишь? Вот так! (сложить руки лодочкой под щеку и положить на них голову).

Как шалишь? Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним).

6.Групповое пение

7.Домашнее задание.

Попробуйте, почти не задумываясь, быстро ответить 6 раз на вопрос «Кто ты?

8.Заключительная минута тишины.

(ПОД СПОКОЙНУЮ МУЗЫКУ) . Вспомните все, о чем мы говорили и продолжите фразу Человек это…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… (9-10 раз, медленно).

Д/З: Найти типологию личностей (холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник)

Цитата урока:

Посеешь поступок – пожнёшь привычку,

посеешь привычку – пожнёшь характер,

посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Но всё – таки решительным или грубым мы называем того человека, для которого такое поведение – норма. Характер отражает отношение человека к окружающему миру. Черты характера во многом определяют поведение человека – способы действий в типичных ситуациях.

Обращаем внимание на следующие аспекты:

Повторяется ли какое – либо качество, слово во всех столбцах?

О чём это может говорить?

Какие качества характера присущи вам?

Что и почему хотелось бы изменить в своём характере?

Чтение. Иммануил Кант

Ответьте на вопросы:

1.Как автор определяет характер?

Как быть с плохими привычками, которые зачастую формируются куда легче хороших?

Я небольшого роста, зато…

Я застенчива, зато…

Я криклива, зато…

Я зануда, зато…

Я не очень хорошо успеваю по математике, зато…

Я капризна, зато…

Что было сложнее сказать о себе плохое или хорошее?

Обведите свою ладошку на листе бумаги, в центре напишите своё имя, а в каждом пальчике- по одному хорошему качеству, которое в вас есть. Посмотрите внимательно. Да, вы Единственный, Уникальный и Неповторимый.

Познавая себя, я дотянусь до звёзд (руки вверх, посмотрели на потолок)

И никогда не упаду так низко (наклонились, руки вниз)

И весь мир откроется для меня (выпрямились, руки в стороны)

И возьмёт меня в свои объятия (обнялись с рядом стоящими справа и слева)

из фильма" Подарок с характером")

- Я полечу прямо с земли и до небес Знаю, там точно кто-то есть Кто-то такой же, как и я. .

Завтра новый день, солнце, разбуди меня
Я поднимусь до небес, чтоб никто не смог достать
Но если я буду в беде, знаю - ты будешь ждать меня
Я облечу весь мир и вернусь назад

Я полечу прямо с земли и до небес
Знаю, там точно кто-то есть
Кто-то такой же, как и я
Я полечу прямо с земли и до небес
Знаю, там точно кто-то есть
Кто-то такой же, как и я
Ты просто верь в меня

Да, моя душа, я прошу тебя, лети
Пусть люди слышат меня, и во всех концах Земли
Но если я буду в беде, знаю - ты будешь ждать меня
Я облечу весь мир и вернусь назад

Я полечу прямо с земли и до небес
Знаю, там точно кто-то есть
Кто-то такой же, как и я
Я полечу прямо с земли и до небес
Знаю, там точно кто-то есть
Кто-то такой же, как и я
Ты просто верь в меня

Ты просто верь в меня

Ты просто верь в меня

Я полечу прямо с земли и до небес
Знаю, там точно кто-то есть
Кто-то такой же, как и я
Я полечу прямо с земли и до небес
Знаю, там точно кто-то есть
Кто-то такой же, как и я
Ты просто верь в меня

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План проведения урока самопознания

Школа: КГУ "Верх-Убинская осш"

Дата :

Ценность: Праведное поведение

Качества: уверенность в себе, внимательное отношение к людям, честность, сила воли

Педагог: Михальченко Лариса Анатольевна

Количество учащихся: 5А - ; 5Б -

Цель: расширять представления учащихся о праведном поведении как общечеловеческой ценности через возможность совершенствовать свой характер.

Задачи:

раскрыть значимость праведного поведения для познания человеком самого себя;

развивать положительные качества характера, способствующие становлению личности: уверенность в себе, сила воли, честность, ответственность, выполнение своего долга, любовь и внимательное отношения к людям, бескорыстное служение обществу;

воспитывать чувство ответственности за свои мысли, слова и действия.

Орг.момент. Позитивный настрой .

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой . Концентрация Свет.

Анализ состояния:

• Какие чувства вы испытали?

• Поделитесь своими впечатлениями?

Ресурс ы : ()

Мелодия –для души

Проверка домашнего задания .

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата) .

Посеешь мысль – пожнешь поступок,

Посеешь поступок – пожнешь привычку.

Посеешь привычку – пожнешь характер.

Посеешь характер – пожнешь судьбу.

Уильям Мейкпис Теккерей

(1811 — 1863) знаменитый английский писатель-прозаик, мастер реалистического романа.

Вопрос для обсуждения:

• Как вы понимаете смысл этой цитаты? (Ответы учащихся)

• От чего зависит судьба человека? Почему? (Ответы учащихся)

• Где же или в чём проявляется характер?(в поведении, в поступках)

Рассказывание истории (беседа). Притча о характере человека..

Однажды старик сидел у городских ворот. К нему подошел юноша и спросил:
— Я ни разу не был здесь. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе? Старик ответил ему вопросом:— А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?
— Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда
— Здесь ты встретишь точно таких же, — ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:
— Я только что приехал. Скажи, отец, какие люди живут в этом городе? Старик ответил тем же:
— А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?
— О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей, и мне было нелегко с ними расставаться.
— Ты найдешь таких же и здесь, — ответил старик. За всей этой сценой наблюдал горожанин, возившийся рядом со своей телегой. Он подошел к старику и спросил:
— Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому — что здесь живут хорошие люди?
— Везде есть и хорошие люди, и плохие, — ответил ему старик. — Просто каждый находит только то, что умеет искать.
Автор неизв.
Вывод: будь добр к человеку и тебе ответят тем же. А Вы как думаете? Что отличает одного путника от другого?

Черта характера - это устойчивая форма поведения в связи с конкретными, типичными для данного вида поведения ситуациями.( в тетрадь

Свойственное поведение определенному характеру проявляется также в мимике, жестах

Игра : пантомита

Кто такой скряга – очень скупой человек.

А почему его назвали скрягой?

Покажите мимикой и жестами скрягу.

Изобразите гордеца!

Почему он будет выглядеть именно так?

Гордец – заносчивый, чрезмерно гордый человек.

А как представить забияку ? Кто такой забияка?

Забияка – затевающий драки и ссоры.

Конечно, все знают, кто такой добряк?

Добряк – добрый человек

Покажите мимикой добряка .

Таким образом , мы выделили и попытались через мимику и жесты показать одну отличительную особенность характера, т.е. ЧЕРТУ ХАРАКТЕРА!

Мы понимаем, что человеческий характер составляет не одна черта, но чтобы определить все черты характера, требуется продолжительное время и постоянное общение с человеком.

Качества, которые часто повторяются у человека – это черты характера. Черты характера бывают положительными и отрицательными.

Нам легче будет описывать характер человека, если мы представим, что люди сделаны из различного материала, например, из камня – каменный человек, из стекла – стеклянный, из пластилина – пластилиновый.

Мелодия –для души

Творческая деятельность, групповая работа. (работа в группах)

Задание: выберите из предложенных черты характера, соответствующие пластилиновому, каменному, стеклянному человеку, свой выбор обоснуйте . (раздаются карточки с перечисленными чертами характера)

1 гр - Какими чертами характера будет наделён, например, пластилиновый человек?

Мягкий (добродушный, поддающийся влиянию других), безвольный (не способный принять самостоятельно решение), бесхарактерный (легко подстраивающийся под ситуацию), липкий (навязчивый), угодливый, послушный, скрытный (не пробиться к его мыслям и чувствам).

2 гр - Какими чертами характера будет наделён, например, каменный человек?

Волевой (способный преодолеть все препятствия), настойчивый (добивается намеченных целей) , тяжелый в общении (не поддается чужому влиянию), твердый (уверенный в себе), честный, усердный.

3 гр- Какими чертами характера будет наделён, например, стеклянный человек?

Прозрачный (открытый), искренний, резкий (несдержанный), чувствительный (не терпящий грубости), холодный (равнодушный), эгоистичный.

Нет людей одинаковых. Каждый человек уникален

Чтобы воспитать в себе положительные черты характера, нужно знать свой характер и избавляться от плохих качеств. Человек совершенствует свой характер, воспитывая в себе лучшие качества

Ты защити слабого

Мысли твои верные

Ты научи глупого

Глаза твои, твоя душа

Добрая и чистая

Кому больно одному

Твори добро на всей земле

Твори добро другим во благо

Не за красивое спасибо

Услышавшего тебя рядом (2 раза)

Я долечу до неба

Я накричусь досыта

Я расскажу все тайны дня

Я долечу до неба

Я накричусь досыта

Я расскажу все тайны дня

Твори добро на всей земле

Твори добро другим во благо

Не за красивое спасибо

Услышавшего тебя рядом (2раза)

Нарисовать иллюстрацию образа, с которым каждый может сравнить свой характер.

Заключительная минута тишины.

Я предлагаю вам сесть удобно, закрыть глаза, послушать музыку и прислушаться к самим себе, мысленно проанализировать свой характер, свои самые яркие качества и связанңые с ними поступки, а затем попробовать сделать вывод: что необходимо изменить в своем характере, чтобы найти гармонию с самим собой. (Учащиеся слушают музыку и погружаются в собственные размышления.)

Из этих фигур выберите одну, которая вам больше понравилась:

Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, зигзаг.

Квадрат- Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиться завершения работы. Выносливость, терпение и методичность обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области.

Круг- Самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, чувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.

Треугольник- это фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного треугольника- способность концентрироваться на главной цели. Это энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.

Зигзаг-фигура символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.

Концентрация на Свете . Учитель : Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Читайте также: