План урока с презентацией по окружающему миру

Обновлено: 04.07.2024

Я из крошки-бочки вылез, (слайд 2)
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

В белом сарафане (слайд 3)
Стала на поляне,
Летели синицы
Сели на косицы. (Береза)

Летом вырастают, (слайд 4)
А осенью опадают с ветки золотые монетки. (Листья)

Падают с ветки золотые монетки (Осенние листья)

2. Подготовительный этап. Актуализация знаний.
- Что вы знаете о листьях?
- Что хотели бы узнать?
- Почему листья названы золотыми монетками?
- О чём говорили на прошлом уроке, где мы были? (на экскурсии)

Муравьишка Вопросик снова приготовил загадку: (слайд 5)
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, четвёртый плачет. (времена года)
-Сколько их? (4)
-Какое время года сейчас? (осень)
-Вспомните и назовите погодные условия и явления этого времени года.
- Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы?
- Покажите листья, которые вы нашли во время экскурсии в школьный двор.
-А как осенью меняется окраска деревьев?
-Кто сформулирует тему урока, а цель урока?
3. Введение в тему урока. Изучение нового.
(На каждой парте листья разных пород деревьев, собранные уч-ся)
- Как мы будем определять название дерева, с которого упал лист? (слайд 6)
- Муравьишка Вопросик принёс на урок очень много листьев.
Как вы думаете, по каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, цвету, размеру).
- А сейчас проведем игру “Какое дерево потеряло эти листочки”.
Послушайте 1 загадку, отгадайте название дерева.
Он встречает самым первым осени приход. (слайд 7)
Кружит в воздухе весёлый,
Листьев хоровод.
Землю быстро укрывает
Золотым ковром –
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
-Догадайтесь, о каком дереве говорится в этой загадке? (Клен)
-Покажите его листочки.

Осень в сад к нам пришла, (слайд 8)
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют. (Рябина)

Как оно называется, объясните, как вы догадались?
-Покажите его листочки.
- Следующая загадка.

Никто не пугает, а вся дрожит. (слайд 9)
- Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Осина)
- А про это дерево попробуйте отгадать загадку:

С моего цветка берёт (слайд 10)
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают.
Что это за дерево? (Липа)
-Покажите его листочки, если есть.

ФИЗМИНУТКА
Мы листики осенние, (слайд 11)
На ветках мы сидели.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за парту тихо сели.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Охрана природы.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Здравствуйте, ребята! Я рад вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что.

Здравствуйте, ребята! Я рад вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что наша встреча принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Составь слово

Помогите, что делать?

Помогите, что делать?

Берегите нашу планету!

Берегите нашу планету!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


СИРЕНЬ ВЯЗ


Каштан разлагает ядовитые вещества

Каштан разлагает ядовитые вещества



Берегите землю! Берегите! Жаворонка, в голубом зените, Бабочку на листьях пов.

Берегите землю! Берегите! Жаворонка, в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Над саванной тень от баобаба. Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! БЕРЕГИТЕ.



Выбранный для просмотра документ Экологические ситуации.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:


Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату? Оставить се.

Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату? Оставить себе и позаботиться о нём. Отнести в лес. Дома он погибнет. Поиграть с ним и отпустить.

Твои друзья в огороде поймали крота. Как ты поступишь? Пройдёшь мимо. Помести.

Твои друзья в огороде поймали крота. Как ты поступишь? Пройдёшь мимо. Поместишь в ящик и будешь кормить и наблюдать. Расскажешь о его пользе и попросишь отпустить.

Ты пошёл в лес за ягодами. Как ты их собираешь? Рву по одной только спелые яг.

Ты пошёл в лес за ягодами. Как ты их собираешь? Рву по одной только спелые ягоды. Собираю комбайном. Срываю веточки с большим количеством ягод.

Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты сделаешь? Пройду мимо. Укреплю.

Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты сделаешь? Пройду мимо. Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем. Отломлю.

Собирая грибы в лесу вы увидели мухоморы . Ваши действия. Уничтожите, так ка.

Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия. Пройду мимо. Понаблюдаю. Поглажу, п.

Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия. Пройду мимо. Понаблюдаю. Поглажу, покормлю птенцов.

Птенец прыгает по дорожке. Твои действия. Поглажу, покормлю. Пройду мимо. Пос.

Птенец прыгает по дорожке. Твои действия. Поглажу, покормлю. Пройду мимо. Посажу обратно в гнездо. Понаблюдаю, недолго.

Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется принести его домой, но у в.

Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется принести его домой, но у вас нет ножика. Что нужно сделать? Сорвать гриб с корнем. Оставить на месте. Попробовать вывернуть аккуратно ножку гриба.

Твои друзья ловят на берегу раков и моллюсков. Что вы будете делать? Будете.

Твои друзья ловят на берегу раков и моллюсков. Что вы будете делать? Будете ловить вместе с друзьями. Пройдёте мимо. Объясню, почему нельзя этого делать.

Вы увидели красивого жука на дороге. Что вы будете делать? Пройду мимо. Остан.

Вы увидели красивого жука на дороге. Что вы будете делать? Пройду мимо. Остановлюсь и понаблюдаю. Отнесу домой и посажу в банку. Попробую его накормить.

Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они должны сделать? Забрать себе.

Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они должны сделать? Забрать себе.. Не трогать. Положить в дупло что-нибудь вкусненькое.

Мальчик стоит около берёзы. Он собирается полакомиться берёзовым соком. Прав.

Мальчик стоит около берёзы. Он собирается полакомиться берёзовым соком. Правильно ли он поступает? Да, у берёзы много сока, на всех хватит. Да, мальчик поможет дереву избавиться от лишней воды. Нет, через рану вытекут питательные вещества, необходимые берёзе для развития и роста.

После похода остался мусор. Ваши действия. Закопать в яму. Унести домой и вык.

После похода остался мусор. Ваши действия. Закопать в яму. Унести домой и выкинуть в мусоропровод. Оставлю всё как есть, там и так много мусора.

Весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые ландыши. Ч.

Весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые ландыши. Что вы будете делать? Сорву только один цветок. Полюбуюсь и не трону. Они нужны насекомым. Нарву маленький букетик и подарю маме.



Выбранный для просмотра документ окружающий мир 1 класс.doc

Иванова Марина Евгеньевна

Место работы

Мы должны охранять окружающую среду

Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры поведения

Планируемый результат обучения

Знать: правила экологического поведения

Уметь: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Основные понятия

Охрана окружающей среды; связь между деятельностью человека, неживой и живой природой; значение растений для природы и человека; правила поведения в природе.

Используемые педагогические технологии

Технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ

Межпредметные связи

литературное чтение, музыка, изобразительное искусство

Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков окружающий мир издательство Учебная литература

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Целеполагание и мотивация

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Учитель настраивает учащихся на продуктивную работу на уроке. (на урок приходит муравьишка) слайд 2

Я рад вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что наша встреча принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Слушают учителя, проявляют эмоциональную отзывчивость

Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения

Личностные: проявление положительного отношения к познавательной деятельности.

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи

принятие и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: формулирование собственного мнения

Организует введение в тему урока.

Составить ключевые слова и узнать, о чем будем говорить на уроке. Слайд 3

Слушают учителя. Отвечают на вопрос

Называют тему урока

Выявление места и причины затруднения

Личностные: имеют желание узнавать новое

Познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков

Человек своей деятельностью не только улучшает условия жизни, но и приносит вред природе (слайд 4)

Что делать? закрыть фабрики и заводы? Уничтожить машины?

Куда девать мусор?

Организовывает работу в группах.

Работают в группах

Первичное з акрепление с проговариванием во внешней речи

Регулятивные: оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные: решение проблемы

Нацеливает детей на работу:

ответить на вопросы и создать плакат по охране окружающей среды.

Защита проектов ( слайд 5)

Один ученик отчитывается о работе в группе по плану.

Физкультминут-ка

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности

Проводит физкультминутку ( слайд 6 )

– Я буду задавать вопросы.

Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши,

а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю?
Если сильно насорю
И убрать забуду?
Если мусор уберу,
Банку закопаю?
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Регулятивный: умение работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные: строить понятные для окружающих высказывания

Каждая группа получает текст (вставь пропущенные слова)

1 группа – слайд 7

Растения, как санитары, …

(защищают) воздух от пыли, …(собирают) пыль своей листвой.

2 группа – слайд 8

Хорошо… (задерживает) пыль листва вяза и сирени.

3 группа – слайд 9

Летом дерево средней величины за 24 ч…(выделяет) столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек.

4 группа – слайд 10

Одно взрослое дерево каштана …(очищает) от поступающих выхлопных газов большое пространство . При этом каштан разлагает ядовитые вещества почти без ущерба для своего … (здоровья)

Один ученик отчитывается о работе в группе

Включение в систему знаний и повторений

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Дает задание: работа с учебником стр. 39

- Составьте правила поведения в лесу. слайд 11

Решение экологических ситуаций от Лесовичка слайд 12

Работают с учебником. Отвечают на вопрос

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, установление причинно-следственной связи

Регулятивные: осуществление контроля по результату принятие и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: умение формулировать своё мнение и позицию

- Чему мы хотели научиться сегодня на уроке?

Берегите землю! Берегите!

Жаворонка, в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над саванной тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! БЕРЕГИТЕ.

Украсим поляну цветами слайд 14

Ромашки берут те, кто оценивает свою работу так: “Я отлично поработал и узнал много нового”.

Васильки- “Я хорошо работал, мне было интересно”.

Одуванчик- “Я старался работать, но у меня не всё получилось”.

Дети выбирают по своему желанию цветы. Вот какая красивая полянка у нас получилась.

Ребята, наш урок окончен. До новых встреч слайд 15

Отвечают на вопрос учителя.

Рассказывают что знают, что запомнили.

Выбранный для просмотра документ рецензия.docx

Урок окружающего мира в 1 классе

Тип урока: решение учебной задачи.

Цель урока: Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры поведения

Цель урока определяет логику изучения содержания учебного материала и характер взаимодействия учителя и ученика.

Организовано действие учащихся по принятию цели урока. Для этого были использованы словесно-наглядные, практические, частично-поисковые методы обучения, которые способствуют мотивации, обеспечивают диалог в обучении.

На уроке организованы фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы. Применяемые формы организации познавательной деятельности обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению цели.

Для создания проблемной ситуации использованы задания на разных этапах урока. На этапе изучения нового материала для выхода из проблемной ситуации детям предложена практическая работа по созданию экологического плаката, в результате которой дети защищали свои проекты, опираясь при этом на предыдущий опыт и знания.

Во второй части урока закреплялись приобретенные знания , обучающиеся…..

Подобранные задания на уроке способствуют достижению поставленных целей, обеспечивают эффективность методов обучения и соответствовали содержанию учебного материала.

Средства обучения обеспечивают усвоение знаний, умений, стимулируют развитие творческих способностей. На уроке прослеживается воспитание у детей самоконтроля за своей деятельностью, дети учатся рефлексировать свои действия. Лейтмотивом подведения результатов урока стала тема ответственности человека перед природой.

Весь урок прошел в дружеской рабочей атмосфере. Дети с удовольствием принимали участие в обсуждениях проблем, активно, искали пути решения. Заявленная тема урока реализована полностью, но педагогу удалось много больше: дети получили хороший урок Добра, Экологической грамотности.

Использованные в ходе урока мультимедийные дополнения – презентация, музыка, были вписаны очень органично.

Урок, разработанный Ивановой М.Е., хорошо продуман, направлен на успешную реализацию, стал достойным вкладом в методическую копилку школы.

Войти через uID

Войти через uID

Урок разработан по стандартам ФГОС, в нем предусмотрены разнообразные задания для детей. Дети разделены на группы, поэтому каждый ребенок участвует на уроке.


Двоянова Марина Сергеевна (Публикатор)


21.09.2020

Цель урока: познакомить обучающихся с историческим периодом Отечественной войны 1812 года, основными этапами и событиями войны, её героями.


Ермишкина Елена Александровна (Публикатор)


09.02.2020

Цели урока: дать понятия о составе почвы, её главном свойстве - плодородии, создать условия для развития внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи, умение анализировать, сравнивать и делать выводы.


Калугина Елена Владимировна (Публикатор)


09.02.2020

"Осенняя викторина от Смешариков" может использоваться на уроках окружающего мира, классных часа, внеклассных мероприятиях.


Костенко Наталья Владимировна (костенко0423)


13.10.2019

Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности.


Сенюшкина Светлана Игоревна (Публикатор)


29.06.2019

Цели урока: познакомить учащихся с понятиями тропики и субтропики, с географическим положением зоны, её особенностями, растительным и животным миром, хозяйственной деятельностью людей,сформировать представление о природной зоне Черноморского побережья Кавказа.


Ваниева Залина Муратовна (Ваниева)


13.03.2019

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов при проведении уроков КБНС и окружающего мира при ознакомлении детей с жизнью и бытом народов Крайнего Севера.


Наянова Светлана Николаевна (Публикатор)


08.09.2017

Цель урока – познакомить учащихся с важнейшими странами Азии и населяющими их людьми.


Цыганкова Наталия Павловна (tsygnat)


06.07.2017


Материал содержит информацию, которая поможет сформировать у обучающихся представление о происхождении планеты Земля, о её внутреннем строении; расскажет о том, что такое "скорлупа" Земли, почему нашу планету называют "островок жизни".


Засимова Дарья Сергеевна (SURIKENCHIK)


18.01.2017

Урок относится к программе УМК "Школа России". Данный урок является уроком открытия новых знаний. Урок был построен в соответствии с требованиями ФГОС.


Легезина Людмила Владимировна (Публикатор)


23.10.2016


Ширыбырова Любовь Николаевна (Публикатор)


14.04.2016


На уроке дети знакомятся с внешними особенностями млекопитающих, способами их передвижения и питания в зависимости от условий жизни. На уроке дети учатся распределять зверей на группы по способу питания, различать животных по месту обитания.


Легостаева Ольга Юрьевна (Публикатор)


01.02.2016

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Основа урока — реализация системно-деятельностного подхода. Форма урока — проект, ролевая игра. Дети в роли младших научных сотрудников НИИ в ходе урока создают проект зоопарка, состоящего только из животных, обитающих в Кемеровской области. Обучающиеся учатся применять полученные знания в новой ситуации.
Ресурс содержит приложения в форме презентации и карточек с изображением животных.


Шеремет Татьяна Ивановна (Публикатор)


22.01.2016


Интерактивный кроссворд состоит из 15 слов, объединенных общей тематикой "Неживая природа". Каждое слово представлено в виде загадки. Заполнение кроссворда возможно в любом порядке. Навигация осуществляется посредством управляющих кнопок. При нажатии на цифру появляется слово-ответ. При нажатии на значок рядом с номером загадки появляется слайд с иллюстрациями, характеризующими то или иное понятие.


Бобкова Наталья Николаевна (Публикатор)


16.01.2016


  • рассказать о том, как звери готовятся к зиме при помощи ИКТ;
  • показать связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и в мире растений.


Тихомирова Вероника Викторовна (316Nika)


13.10.2015


Проведению урока предшествует подготовка соответствующих проектов группами учащихся. В процессе урока предполагается обобщить, систематизировать и расширить представление детей о животном мире.


Круглова Ирина Михайловна (giacint)


05.10.2015



Мартынюк Ольга Владимировна (Публикатор)


29.09.2015

Обычный тест (множественный выбор) с одним правильным ответом.


Гольцова Людмила Владимировна (Публикатор)


29.09.2015

Урок "открытия" нового знания, обеспечивающий восприятие и первичное запоминание о Солнце как о ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца.


Савина Елена Станиславовна (Публикатор)


21.09.2015

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока + презентация по окружающему миру в первом классе по теме "Явления природы". Урок поможет дать более полные представления о многообразии явлений природы в разное время года.

Урок окружающего мира в 1 классе

развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года.

дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года;

закрепить и расширить знания детей об изменениях в неживой природе;

развивать умения грамотно и выразительно излагать свои мысли;

через элементы театрализации, музыки, отрывков произведений известных писателей;

воспитывать в детях эстетическое восприятие природы.

Оборудование:

мультимедиа установка, компьютер;

Основной метод обучения: обсуждение с детьми признаков времен года с целью обобщения, систематизации и закрепления знаний о явлениях природы в разное время года.

Основной структурный элемент урока: диалог/ полилог.

Организационный момент.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем вместе мы учиться,

Чтоб наукам обучиться!

- Урок окружающего мира.

-Проверьте своё рабочее место. Как вы готовы к уроку.

-Почему это важно?

-У нас сегодня на уроке гости. Повернитесь, посмотрите ,улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока.

Актуализация знаний.

Учитель читает загадку

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

- Какая бывает природа?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года, где будем узнавать о явлениях природы.

- Что такое явления природы? (изменения в природе)

- Какие времена года вы знаете?

Работа по теме урока. Знакомство с явлениями природы.

Итак, мы начинаем путешествие. Отгадайте загадку.

Если дождик бьет в лицо,

Ветер треплет деревцо.

Тучи по небу плывут

Это осенью зовут.

Мы попадаем в прекрасное время года – осень.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора:

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Так об осени написал поэт Ф.И. Тютчев .

- Что происходит с природой осенью?

Солнце ярко сверкает, в начале осени можно наблюдать теплые деньки. Набежит облачко и почувствуешь холодное дыхание осени. Золотое одеяние осени закружит, запляшет разноцветьем.

-А что нас огорчает и часто бывает осенью?(Дождь) Слайд 5.

Дождик к нам явился.

Послушайте, как писатель Скребицкий пишет о дожде.

-А какое красивое явление природы мы видели, когда были на экскурсии ? (Листопад)Слайд 6.

- Почему это явление называется листопад?

А еще, какое явление природы можно наблюдать осенью? Отгадайте загадку.

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко,

Стало видно далеко. ( Туман)Слайд 7.

-Когда чаще всего мы наблюдаем туман? Почему утром?

Туманы бывают во все времена года. Гуще всего туманы бывают по утрам, когда земля сильно остывает. Осенью они стелются над землей, кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым ковром. На самом деле облака в небе и туман низко над землей состоят из крохотных капелек воды.

Итог: какие явления природы бывают осенью?

Итак, мы переходим в следующее время года.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? Зимой. Слайд8.

О каких явлениях природы говорится в загадке? (о снеге).

А по утрам, зимой , деревья бывают одеты в белоснежный серебристый наряд из многочисленных снежинок.

- Как называется такое явление? Иней. Слайд 10.

А еще, зимой, какие бывают явления? Мороз.

Итог: какие явления природы бывают зимой?

Мы продолжаем путешествие по временам года .

Выросла сосулька

За ночь у окна.

Ручеек забулькал.

-Какие же явления характерны для весны? Откройте учебник и выберите эти явления природы на с. 40-41, положите красные фишки на нужные картинки.

Назовите эти явления природы. (Сосульки, таяние снега, ледоход)

Весной, когда повышается температура воздуха, начинают появляться сосульки. Чем это опасно?

- Как надо вести себя, когда с крыш свисают большие сосульки?

-Под крышами можно ходить?

- Можно ли выходить на лед во время таяния снега на водоемах? (Надо быть очень внимательными).

Итог: назовите явления природы весны?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Прогремел июньский гром –

Стало всё свежо кругом.

Чистый лес, и сад, и луг –

Как красиво всё вокруг!

О лете. Слайд 12.

- Конечно о лете, это самое любимое время года и детей и взрослых.

Какие же явления природы можно наблюдать летом?

Меня никто не видит,

Но всякий слышит.

Спутницу мою

Всякий может видеть,

Но никто не слышит.

Гром и молния. Слайд 13.

Разноцветные ворота

На лугу поставил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри!

Радуга. Слайд 14.

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём-

Ищем, ищем не найдём.

Роса. Слайд 15.

На дворе переполох-

С неба сыплется горох.

Съела 6 горошин Нина-

У неё теперь ангина.

Итог: назовите явления природы лета?

Физминутка выполняется под музыку. Слайд 17.

Закрепление изученного материала.

Соотнеси явления природы с временами года.

Туман Перелёт птиц

Таяние снега Гром и молния

Работа с учебником.

- О каких явлениях природы говорится в тексте?(О дожде и радуге).

-На что похожа радуга? (На дугу.)

-А вы знаете, как возникает на небе радуга? Сейчас я вам расскажу.

Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Радуга появляется только если одновременно идет дождь, и светит солнце.

- Сколько цветов у радуги? Перечислите. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

- А кто знает загадки о радуге?

Что за чудо - красота! Раскинулся золотой мост

Расписные ворота На семь сел, на семь верст.

Показались на пути.

В них ни въехать, ни войти.

Речевая разминка.

Автор. Услышало эти речи солнышко и говорит:

Автор. А радуга только смеется, да пуще хвалится.

Автор. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу – и радуги как не бывало.

- Как вы думаете, правильно вела себя Радуга? Красиво хвалиться друг перед другом?

Тощий дождик босоногий

Плачет в луже у дороги.

- Успокойся, милый мой!

Заходи ко мне домой,

У меня в углу игрушки,

А в буфете есть ватрушки:

Посидим, чайку попьем

Вместе дождик переждем.

4.Наблюдай, делай опыты. Практическая работа.(Раздать свинец)

Сравните свинец и небо.

Свинец – это металл.

- Как вы думаете, какой свинец тяжелый или легкий? Какого он цвета?

Посмотрите, какого цвета небо? Сравните их.

Творческое задание в тетрадях (работа выполняется под музыку).

Выберите и выполните самостоятельно задание, которое вам понравилось.

Нарисуй, как солнышко выглядывает из-за тучи.

Дорисуй дождь по образцу.

Итог урока. Сделаем вывод.

- О чем мы говорили на уроке?

- Кому на уроке было интересно?

- Что было интересно?

Вывод: Изменения в природе: дождь, снег, град, ветер, метель, радуга, гром и молния, туман, иней, листопад – все это явления природы.

Оцените свою работу на уроке.

Покажите карточку с каким настроением вы уходите с урока.

Спасибо всем за урок, все ребята молодцы, хорошо поработали.

3. Науменко Г.М. Русские народные загадки. – М.: Детская литература, 2001г.


Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года- Это всё вокруг природа.

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года- Это всё вокруг природа.

Явления природы

Явления природы


Дождь


Туман


Снегопад 28.02.19

Иней



Гроза (молния, гром)

Гроза (молния, гром)

Радуга

Роса

Град



А теперь… все дружно потанцуем вместе с нашими гостями!

А теперь…

все дружно потанцуем вместе с нашими гостями!



-75%

Читайте также: