План урока с презентацией по геометрии 7 кл тема параллельные прямые

Обновлено: 06.07.2024

1 Учитель математики МОУ СОШ 15 г.Тверь Рожкова Л.М.

2 Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. a||b a b

3 Отрезки называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых. M N MN || EF a b E F

4 Если две прямые в плоскости перпендикулярны третьей, то они параллельны. ab с a||b

5 а b c НАКРЕСТ ЛЕЖАЩИЕ УГЛЫ - 3 И 5,4 И 6 ОДНОСТОРОННИЕ УГЛЫ - 4 И 5,3 И 6 СООТВЕТСТВЕННЫЕ УГЛЫ - 1 И 5,4 И 8,2 И 6,3 И 7

7 Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны. с а в 1 2

8 Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны. с а в 1 2

11 Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны. с а в 1 2 a||b

12 Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны. с а в 1 2

Использование мультимедийной презентации помогает сделать урок более интересным и насыщенным, поэтому я решила поделиться с коллегами разработкой именно такого урока. На мой взгляд применение тестов помогает быстро проверить знания учащихся, а так же позволяет повысить их мыслительную активность, что очень актуально для дальнейшей коррекции знаний учащихся.

Используемая литература:

Изучение геометрии в 7-9классах: Методические рекомендации к учеб,; Кн. Для учителя / Л.С .Атанасян , В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. – М.:Просвещение, 1997

Электронная поддержка урока:

Тема урока: Обобщающий урок по теме: "Параллельные прямые

Дидактические:

– обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;

– продолжить формирование умений и навыков по решению задач;

– проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.

Развивающие:

– совершенствовать, развивать умения и навыки по решению задач на применение признаков и свойств параллельных прямых;

– развивать умения и навыки в работе с тестами;

– продолжить работу по развитию логического мышления, математической речи и памяти.

Воспитательные:

– продолжить формирование навыков эстетического оформления записей в тетради и выполнения чертежей;

– приучать к умению общаться и выслушивать других;

– воспитание сознательной дисциплины;

– развитие творческой самостоятельности и инициативы;

– стимулировать мотивацию и интерес к изучению геометрии.

Урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: Учебники, компьютер, мультимедийный проектор

Ход урока: (слайд 1-3)

Оргмомент, вступительная беседа.

Устная работа с классом.

Проверка знаний учащихся. Тест.

1. Организационный момент.

Так вот, давайте сегодня на уроке работать, следуя советам наших великих ученых, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они вам пригодятся.

Тема нашего урока зашифрована в ребусе:

“Параллельные прямые”- последний урок по данной теме, следующий – контрольная работа.

2. Устная работа

Устный опрос (слайд 4-5)

Дайте определение параллельных прямых.

Что такое секущая? Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Параллельные прямые.

ФИО (полностью)

Якупова Елена Николаевна

Место работы

Должность

Учитель математики

Предмет

Геометрия

Класс

Тема и номер урока

Параллельные прямые

Базовый учебник

Геометрия 7 — 9 Атанасян

8. Цель и задачи урока

Задачи:

- развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать творческие способности учащихся; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе - писать, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач;

- воспитательные: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, работе в команде, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии; воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

9. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

10. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая, исследовательская работа, практическая.

11. Необходимое техническое оборудование компьютеры, видеопроектор, интерактивная доска.

12. Структура и ход урока:

· Организационный момент, постановка цели. (2 мин.)

· Актуализация знаний — повторение теоретического материала. (3 мин.)

· Решение задач по готовым чертежам. (10-12 мин.)

· Отработка практических умений при решении задач на применение признаков и свойств параллельных прямых. (21 мин) .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по геометрии "Параллельность прямых" и к ней презентация позволяют провести урок с применением ИКТ.Тип урока - изучение новой темы. Целью урока является ознакомление семиклассников с новыми понятиями -"Параллелность", "Признаки параллельности", "Соответственные , односторонние, накрест лежащие углы". На уроке формируется развитие качеств мышления - гибкость, целенапрвленность, критичность, а также происходит развитие познавательного интереса, воображения в творческой деятельности, геометрической зоркости.

Тип урока: изучение нового материала.

ввести понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; доказать признаки параллельности прямых; сформировать умение выполнять рисунки накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; научить применять новые знания при решении задач на вычисление углов.

развивающая:

формирование умений обобщать;

развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, критичность.

воспитывающая:

развитие познавательного интереса, воображения в творческой деятельности, геометрической зоркости;

воспитание аккуратности, интереса к оперированию геометрическими понятиями и образами, привитие интереса к геометрии.

Оборудование: тренажер для уровневого обучения, рабочая тетрадь, слайды.

1. Актуализация опорных знаний и умений.

Вопросы:

Сколько прямых можно провести через две точки?

Сколько общих точек могут иметь две прямые?

Каким может быть взаимное расположение двух прямых на

Объясните, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не

Каким свойством обладают:

а) смежные углы; б) вертикальные углы?

2. Изучение теоретического материала:

а) с помощью слайдов;

б) работа в рабочей тетради.

Определение параллельных прямых;

Признаки параллельности двух прямых.

Аксиома параллельных прямых.

Способ построения параллельных прямых.

Свойства параллельных прямых.

Слайд

Определение параллельных прямых.


Две прямые называются параллельными, а а || b


если они лежат в одной плоскости и не

пересекаются. b В




Два отрезка называются параллельными, АВ || СД А Д

если они лежат на параллельных прямых.

Слайд

Определение углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.





Накрест лежащие углы


Односторонние углы

Слайд

Накрест лежащие углы






2 4

Слайд





4 2




1 3


2 4

б ) Работа учащихся в рабочих тетрадях (доказательство первого и второго признаков параллельности прямых)

Т е о р е м а. Если при пересечении двух a A


прямых секущей накрест лежащие 1

углы _____________, то прямые


_____________________________ b 2

Д а н о: прямые a и b и их секущая АВ,


углы 1 и 2 – накрест лежащие,

Д о к а з а т ь: a || b

Д о к а з а т е л ь с т в о. a A H

Если углы 1 и 2 прямые, то a АВ, b АВ, 1 5

a || b . Рассмотрим случай, когда углы 1 и 2 3 O

не прямые. На рис. б точка О – середина 4


отрезка АВ, ОН a , ВН1= АН b 6 2

1) ОНА = ОН1В по _________________ H 1 B

поэтому и .

2) Из равенства углов 3 и 4, следует, что

точка Н1 лежит на продолжении луча ОН, то есть точки Н, О, Н1 лежат ___________________________.


3) Из равенства углов 5 и 6, следует, что ____, то есть НН1______ b .

4) Итак, прямые а и b ____________к прямой _________, поэтому они _________________. Теорема доказана.


c

Т е о р е м а. Если при пересечении двух 2 b


прямых секущей соответственные 3

углы __________________, то


прямые ______________________ 1 a

Д а н о: прямые a и b и их секущая с,


углы 1 и 2 соответственные,


Д о к а з а т ь: a || b

Д о к а з а т е л ь с т в о.

1) по _____________, , так как эти углы __________________,


следовательно, .

2) Равные углы 1 и 3 -_______________________________________________,

поэтому a || b . Теорема доказана.

Слайд

Третий признак параллельности прямых

Если при пересечении двух прямых секущий сумма односторонних углов равна 180º, то прямы параллельны.


c

a 180º


1 a || b


b 2

Слайд

Аксиома параллельных прямых

Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной.

Слайд

Следствия из аксиомы параллельных прямых c

1. Если прямая, пересекает одну a

из двух параллельных прямых, то

она пересекает и другую. b

2. Если две прямые параллельны

третьей, то они параллельны. c

Слайд

Первое свойство параллельных прямых

При пересечении 2 параллельных прямых секущей внутренние накрест лежащие углы равны

а a || b

Слайд

Второе свойство параллельных прямых

При пересечении 2 параллельных прямых секущей соответственные углы равны

a 1 a || b

Слайд

Третье свойство параллельны прямых

При пересечении 2 параллельных прямых секущей, сумма внутренних односторонних углов равна 180º.

a a || b 180º

3. Решение разноуровневых задач:

- задачи первого уровня решаем всем классом с помощью слайдов;

- слабоуспевающим учащимся предлагается работа с тренажером (карточки – задания, соответствующие базовому уровню подготовки).

- остальные учащиеся решают задачи второго уровня сложности с помощью слайдов.

Читайте также: