План урока с использованием технологии eduscrum

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

E duScrum — современный способ построить обучение в классе

EduScrum — это направление, выделившееся из классического Scrum. В создании руководства по eduScrum также участвовал Джефф Сазерленд, автор оригинального фреймворка.

EduScrum описывает рамки для внедрения Scrum в образование. В основе лежит совместная работа учеников и учителя. Классическое обучение построено на принуждении и поощрении. В eduScrum иные способы: детей мотивируют работать через автономию и совместную цель. Ответственность за обучение сначала разделена между учителем и учеником, а затем постепенно переходит полностью на ученика.

EduScrum используется как:

педагогическая технология — для организации процесса обучения в школе и на дополнительных занятия,

основа для разработки курсов для взрослых.

Теория в основе

EduScrum построен на эмпиризме: новое знание появляется из опыта и решений на базе имеющихся знаний.

Три неизменных принципа в основе:

прозрачность — единый стандарт для всех, понятный язык, открытые критерии оценки,

проверка — все участники регулярно проверяют артефакты и свой прогресс в обучении, чтобы своевременно решить проблемы,

адаптация — если группа отклоняется от плана обучения или встречается с проблемами, то её работа корректируется.

Роли в eduScrum

Команды и распределение ролей в eduScrum отличается от оригинального фреймворка. Выделяется владелец продукта, eduScrum-мастер и ученическая команда.

Учитель в eduScrum

Учитель выполняет роль владельца продукта. Владельцев продукта несколько, потому что каждый учитель отвечает только за свой предмет. Равно и обратное: у владельца продукта сразу несколько команд.

Учитель также берёт на себя роль eduScrum-мастера на начальных этапах внедрения фреймворка.

Учитель отвечает за:

предмет обучения (= составление бэклога — то, что нужно изучить, и личностные задачи для учеников),

оценку результатов обучения,

проверку результатов и их улучшение,

вовлечение всех детей в процесс eduScrum, объяснение этого процесса,

обучение eduScrum-мастеров и помощь им.

Команда учеников и eduScrum-мастер.

Команда формируется из 4 учеников — именно эта цифра рекомендуется авторами. Процесс выглядит так:

Выбирается eduScrum-мастер с помощью учителя или голосованием класса.

eduScrum-мастер выбирает учеников в свою команду. Условие — собрать такую группу детей, чтобы в неё попали дети с разными навыками: склонностью к творчеству, точным наукам, гуманитарным и т. д.

Команда сформирована и начинает работать над учебными целями вместе.

Команды в eduScrum самоорганизующиеся. Это значит, что учитель ставит учебную цель и показывает бэклог (учебные задачи), но не вмешивается в то, как ученики будут изучать их. Они могут выбрать лекцию от преподавателя, самоподготовку, работу группами и другие методы. В конце спринта результат обучения должен соответствовать критериям обучения, сформированным учителем.

eduScrum-мастер ведёт доску задач своей группы. Если студент хочет, он может проводить дополнительные встречи и церемонии, но это зависит от навыков и возраста учеников. eduScrum-мастера разных команд поддерживают контакты друг с другом и выстраивают взаимодействие между группами. Разные команды могут объединяться на несколько учебных эпизодов или на мероприятие: например, для прослушивания лекции или организации школьного концерта.

События в eduScrum

Основное событие eduScrum — спринт. В него входят другие церемонии. Спринт длится до 2 месяцев (в зависимости от выбранной темы). Спринт может включать в себя серию уроков на одну тему, большой проект, одно произведение, раздел науки и т. д.

Часто спринты для удобства привязывают к четвертям.

События внутри спринта:

стендап перед уроком,

рабочий процесс (не выделяется как отдельный ритуал),

Спринты нельзя отменить и изменить, новые задачи в него добавляются в исключительных случаях. Учитель проверяет, как команда понимает задачи из спринта и достаточно ли закрепляет полученные результаты. Например, если дети в начале спринта выучили правило, они должны несколько раз проверить свои результаты, но уже позже. Таким образом, eduScrum не нарушает классические принципы педагогики.

Планирование спринта

Это событие находится в самом начале спринта. В него входят три элемента:

Формирование команды, описанное выше.

Определение цели обучения. Цель определяет владелец продукта. Учитель рассказывает, что ждет от детей к концу спринта, к каким результатам нужно прийти и какие задачи уметь выполнять.

Планирование работы. Команда сама формирует план своего обучения на спринт из бэклога, который составил учитель. На планирование отводится два урока, если спринт длится четверть. Определяется, что сделать, в каком порядке и каким способом. Здесь нужна активная роль учителя: он отвечает на вопросы по бэклогу, раскрывает темы и свои ожидания. Часто учитель подсказывает детям, какие темы сложнее: что нужно выучить с учителем, а что можно взять на самостоятельное обучение.

После планирования каждая команда полностью отвечает за свой план и берёт на себя ответственность — выполнить учебные задачи к концу спринта. Для этого в конце события команды рассказывают учителю, как они будут достигать цели спринта.

Стендап

В начале каждого урока пять минут выделяется на стендап. Каждый член команды отвечает на вопросы:

Что я сделал с момента прошлого занятия?

Что я буду делать на этом занятии?

Что мешает добиться цели спринта?

На стендапе может присутствовать учитель. eduScrum-мастер помогает команде поддерживать доску задач, но в отличие от Scrum, он такой же ученик, как и остальные.

Обзор спринта

Обзор — это событие в конце спринта, когда команда демонстрирует, какие знания получила. Это может быть демонстрация проекта или большая контрольная работа, живое выступление и другие приёмы.

В eduScrum кроме большого обзора есть постоянные проверки в ходе спринта. Это тесты на повторение, дополнительные задания от учителя. Цель проверок — отследить прогресс команды и адаптировать первоначальный план. С их помощью в свободный процесс обучения легко включаются стандартные педагогические приёмы.

Ретроспектива

На ретроспективе после спринта команда обсуждает:

как прошёл спринт в целом,

как были построены взаимоотношения и взаимодействия, какие инструменты использовались,

что было хорошо, а что плохо, что нужно улучшить.

В результате формируется план работы по улучшению своей учёбы и отношений в классе.

Подробнее про артефакты

В eduScrum есть бэклог продукта, но он отличается от классического. В образовании все темы известны заранее, поэтому бэклог не пополняется и редко переоценивается.

Бэклог — это переработанная программа обучения, которая соответствует государственному стандарту.

Те задачи, которые будут взяты в ближайший спринт, должны быть детализированы и поделены на более мелкие: отдельные уроки, части уроков, правила, домашние задания — состав зависит от содержания предмета. Составление бэклога — творческий процесс для учителя, в его силах сгруппировать и разделить материал более интересно.

На флип могут попадать новые задачи от учителя в исключительных случаях. Если команда хорошо справляется с работой, то учитель может предложить добавить дополнительные задачи, но решение остается за командой.

eduScrum — это незаконченная концепция. Она используется в некоторых группах как инновационная методика обучения и даёт хорошие результаты, но фреймворк ещё проходит проверку временем и изменяется. Учитель может заимствовать некоторые элементы или дополнять очерченные рамки собственными идеями. Главное, чтобы ученики получали от обучения возможный максимум, не жертвуя психологическим комфортом и своей свободой.

Официальным представителем в России является Agile in Education . На этом сайте находится полный гид по eduScrum, список лицензированных тренеров, статьи по Scrum в образовании и кейсы преподавателей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология организации планирования любого урока для групповой работы.

Я рада возможность делиться теми знаниями и идеями, которые у меня появляются в связи с профессией и развитием в ней.

Я благодарна администрации школы № 10 за возможность познакомиться с новыми технологиями.

Суверенностью могу сказать, что главным профессиональным открытием для меня стала классная технология SCRUM, с помощью которой можно организовать урок по любому предмету, работу любой команды в любой сфере и даже работу над собственным ежедневным списком дел!

Алексей Витальевич рассказала нам за короткое время, как применить технологию SCRUM на уроке, и я сразу поняла, что это очень классный подход.


Слайд из лекции о применении SCRUM в обучении

Прикрепляю маршрутный лист для 8 класса в качестве примера.

Лицевая сторона маршрутного листа Оборотная сторона маршрутного листа

Заданий различного уровня должно быть больше, чем можно успеть за отведенное время: у учеников должен быть выбор. Такой маршрутный лист выдается каждому ученику. С помощью этого инструмента учитель дает понять детям, ЧТО именно от них нужно (согласитесь, обычно один из главных страхов ребенка перед уроком — страх неведения).

Класс делится на группы (3-5 человек). Чтобы никому не было обидно, я сделала это с помощью генератора случайных чисел или анкеты.

Каждой команде необходимо выбрать SCRUM-мастера (член команды, который помогает выстраивать работу, поддерживает рабочую атмосферу, отвечает за правильное положение стикеров на SCRUM-доске) и запланировать свои действия вперед на 2-3 урока.


Второй обязательный элемент технологии — SCRUM-доска

Показываю вам свои доски! Правда, про то, что надо сделать фото, я вспоминала под конец всей работы, поэтому в планах почти ничего нет)


С 9-ми использовали оборотную сторону обычной доски

Еще я поняла, что планирование на несколько шагов вперед вызывает затруднения у учащихся: они неплохо планируют только на 1 урок. Есть над чем работать в этом плане, ведь стратегическое планирование — важный навык для человека!

Так выглядит работа класса по SCRUM

SCRUM-доска — реально классный инструмент! Позволяет видеть свои планы, не терять зря времени и почувствовать удовлетворение от результата . Я сделала аналог себе над рабочим столом, и теперь свои задачи креплю туда на стикерах!

Моя личная SCRUM-доска

Вернемся к учебному процессу в технологии SCRUM. Надеюсь, вы поняли, что команда сама ставит цели и достигает их: если они захотят, то решат 5 подряд похожих задач, а если нет — решат две похожих и перейдут на более высокий уровень сложности.

Казалось бы, все прекрасно. НО учитель-то НЕ УЧИТ!


Тут мы вспоминаем любимый ФГОС, который говорит нам о том, что учитель и не должен давать знания в готовом виде

В конце спринта (перед итоговым контролем) обязательно надо провести самооценку. Для этого используется лист обратной связи, где ученик отмечает, что он умеет, а что — нет.


Лист самоконтроля для учеников 9-го класса

После самоконтроля каждый член команды понимает, что ему необходимо повторить перед контрольной работой, и может устранить свои пробелы.

Итоговый контроль должен быть предсказуемым, может даже содержать ту же задачу, которая была в рабочем листе. Наша цель — не застать ученика врасплох, а наиболее объективно проверить его умения. После контрольной работы можно еще раз провести работу с листом самоконтроля .

Проведя работу по технологии SCRUM, я могу сделать вывод, что она действительно эффективна. Во время урока вовлечены все, идет взаимодействие в группе, цели достигаются одна за одной, и даже разный уровень учащихся не становится большой помехой для работы.

Еще безусловный плюс — работа вполне может идти и без учителя! Нет проблемы, если внезапно секретарь зайдет за подписью — класс даже не заметит этого, ведь они все заняты делом (в отличие от классического урока, где и отвернуться без последствий иногда нельзя). Даже в то время, когда я была в командировке, работа не простаивала.


Коллеги, если вам стало интересно и вы захотите попробовать eduSCRUM в своей работе!

Цель урока: развитие навыков работы с текстом: чтения и аудирования.

Задачи урока:

  • перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации в ситуации речевого общения на основе материала модуля;
  • повторение и закрепление в речи грамматического материала;
  • развивать коммуникативные способности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, аудиопособие к УМК, карточки с лексическими опорами, ноутбук, экран, мультимедийная презентация по грамматической теме used to, доска.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Рассматриваемые вопросы:

Мир города Калинова

Трагическая судьба Катерины

Требования к изучению темы:

Уметь раскрыть идейно-художественное своеобразие пьесы, жизненные позиции героев, душевную трагедию Катерины

Анализировать созданный автором образ города Калинова и его обитателей

Закрепить умение выборочного конспектирования литературно-критической статьи.

Виды и время контроля:

15.11 – Заполнение сопоставительной таблицы

1. С чего началась творческая история пьесы?

2. Как вы считаете о чем эта пьеса, какова ее тема? Идея?

3. В чем заключается конфликт?

Какова композиция пьесы?

1. Охарактеризовать структуру эпизода (на какие микроэпизоды его можно разбить?); провести краткий разбор композиционных элементов эпизода (его завязки, кульминации, развязки).

2. Охарактеризовать противоречие , лежащее в основе эпизода

3. Назвать основных участников эпизода и коротко пояснить их действия:

4. Дать нравственную оценку поведения каждого. (сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев);

Мир города Калинова

1. Назовите основных героев пьесы, их общественное положение. В драме нет случайных имен и фамилий. Какой принцип положен автором в систему действующих лиц пьесы?

2. Как через систему действующих лиц автор выражает свое отношение к происходящему в пьесе?

3. Где и когда разворачиваются события?

4. О чем мы узнаем из диалогов о Диком и Кабанихе?

5. Как относятся купцам Кудряш, Шапкин, Кулигин? В чем разница их жизненных позиций?

Действующее лицо

Реплики о городе Калинове, нравах и образе жизни его жителей

Трагическая судьба Катерины

2. Сопоставьте картины свиданий Кудряша и Варвары, Бориса и Катерины. Сделайте вывод. (Действие 3, явление 6-8).

3.В чем разница в душевном состоянии Катерины в 1 действии и в 4 действии?

4.Прочитайте явление 6. Какие чувства теперь испытывает Катерина?

5.Можно ли считать покаяние Катерины ее слабостью?

6. Почему же Катерина не смогла обрести надежду и спасти свою душу? В чем специфика окружающей среды?

Обобщение материала, составление плана, запись в тетради:

Жизнь Катерины в родительском доме.

Черты характера, развившиеся под влиянием жизни у родителей.

Жизнь Катерины в доме Кабановой.

Влияние жизни у Кабановых на Катерину.

Основные черты характера

Запишите цитатой из текста отношение персонажей к грозе.( Варвара, Катерина,

Кулигин, Дикой)

Читайте также: