План урока робин гуд

Обновлено: 05.07.2024

Электронное приложение на компакт-диске построено по принципу интерактивной учебной презентации и предназначено для фронтальной работы в классе, оборудованном устройствами мультимедиапроекции. Электронная версия разработана для демонстрации материалов на большом экране. Данная мультимедийная презентация содержит 16 слайдов, подготовленных в программе Microsoft Power Point. Смена слайдов осуществляется учителем вручную (слайды с правильными ответами на предлагаемые задания должны появляться только тогда, когда обучающиеся озвучат или представят свой вариант ответа).

ПЛАН КОНСПЕКТА УРОКА.

Название этапа урока Содержание Время
I. Организационный момент.

1. Вступительное слово учителя.

2. Определение цели урока.

Номер слайда Деятельность учителя Деятельность ученика
Слайд 1 Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Подготовка учащихся к уроку.
Слайд 2,

Теперь вы не просто гости, а настоящие присяжные, которые внимательно слушают выступления всех сторон, записывают показания свидетелей в протоколы, исследуют вещественные доказательства, выносят приговор (каждому выдается протокол). Внимательно прочитайте протокол. Посмотрите слайд №6.

Протокол__(Ф. И. обучающегося) :

Свидетельство того, что Робин Гуд -разбойник.

Свидетельство того, что Робин Гуд -благородный герой.

Судья: Судебное разбира-тельство начинается с допроса обвиняемого. Где он? (Звучит песня В. Высоцкого "Баллада о Робин Гуде".)

Обвинитель: Ваша честь, он скрывается от правосудия. Неподалеку от Ноттингема простирается огромный Шервудский лес, именно там пристанище Робин Гуда и его шайки.

Судья: Господа присяжные, отметьте, что Робин Гуд скрывается. Слушание продолжается.

Обвинитель: Приглашаю свидетеля со стороны обвинения, шерифа Ноттингемского, очень богатого и всеми уважаемого человека.

Шериф: Ваша честь, Робин Гуд настоящий разбойник, он живет в лесу, не платит налоги, убивает королевскую дичь, грабит знатных рыцарей и монахов, но самое страшное, что награбленное он отдает бедным. Его надо казнить.

Адвокат: Приглашаю свидетеля со стороны защиты, монах Тук.

Монах Тук: Ваша честь, Рабин Гуд честный малый, его дом разорили норманны, шериф объявил его разбойником и хочет казнить, куда бедному человеку податься? А то, что он помогает бедным, так это у него сердце доброе.

Идем на славную игру,

Потешим добрый люд.

Эпитет: добрый люд, добрый час, крылатая молва.

Фразеологизмы: свести счеты, лететь во весь опор, сойти с ума.

Шериф: Ваша честь, я хочу добавить к обвинению то, что Робин Гуд обманом проник на состязания. Этот разбойник обманул даже епископа, отобрал у него все деньги и заставил плясать вокруг дуба. Теперь это дерево называется "Епископский дуб". Внесите мои слова в протоколы.

Поднимите руку, кто признает Робин Гуда честным человеком.

Приговор. Настоящее судебное разбирательство признает Робин Гуда благородным и честным человеком и снимает с него все обвинения.

в действительн ости или легенды о нём – красивый ми ф, не имею щий ничего о бщего с подли нной жизнью ?

Что касается происхожден ия славного героя, то одни считают его свободным крестьянином, другие полагают, что он был

мелким дворяни ном. Жену звали Мэриа н, впрочем, она мо гла быть и не женой, а просто боев ой подру гой.

Специалисты изучил и реестры переписи населения Англии в период с 1228 по 1230 год. В эт их списках был найден

человек по имени Робин Гу д, который числился в розыске за преступления. Это время примечат ельно народным и

волнениями. Возгла влял их некий Роберт Твинг. Под его руководством повстанцы грабили монастыри, а изъятое зерно

Некоторые историки склоняютс я к мнению, что легендарным разбойником являлся Роберт Фитцуг. Родился он примерно

в 1170 году , а почил ориен ти ровочно в 1 246 году. Этот человек был потерявший все свои богатства граф Хантингтонский .

По - сути, он являлся мятежным аристократом, но почему - то не выступал против ко роля, а лишь оказывал противо действи е

В наше время м ногие исследователи полагают, что яркая и загадочн ая личность представляет собой сборный образ. То

есть не было конкретного человека, а была лишь народная мечта о справедливом и честном герое - разбойнике. Это чисто

народное творение, рождённое в среде п ростых людей. Так как образ был необыкно венно интересным и романтичным, то

стал популярен среди писателей. Творческие натуры превратили его в нек ий символ извечной борьбы добра со злом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Развить умения анализировать произведение, монологическую речь, навыки работы с учебным текстом. Развивать умения отбирать материал, анализировать, навыки выразительного чтения поэтического текста.

3.Воспитывать языковое чутье, интерес к литературе и истории.

Оборудование: мел, доска, иллюстрации

Ход урока

I. Организационный момент.

III. Новая тема.

События, отображенные в балладах, относятся к ХІ ст., когда Англию захватывают войска норманцев во главе с Вильгельмом, прозванным Завоевателем. Победители конфискуют землю и замки многих зажиточных англичан и передают норманским рыцарям.

Свободолюбивый английский народ не покоряется и поднимается на освободительную борьбу. Люди бросают дома и убегают в леса. Там образовываются отряды, которые возглавляют благородные, хорошо воспитанные, умные, ловкие, смелые предводители. Один из них становится героем английских баллад - Робин Гуд.

IV.Словарная работа.

Баллада - (фр. от прованс. - танцевать) - стихотворные рассказы XIV-XVI ст., в основу которых положен необыкновенный исторический, легендарный, фантастический или бытовой сюжет.

Цикл (от гр. - круг) - группа произведений , которые образовывают определенное единство. Между этими произведениями существует связь, важная для понимания общего замысла цикла.

V.Закрепление: читаем баллады 1,3

Краткий пересказ прочитанного.

VI. Итог урока

Урок+презентация по литературному чтению на тему

-Учить детей давать нравственную оценку поступкам, с помощью художественных произведений, анализируя ситуацию на примере легенды. Знать содержание английской легенды "Робин Гуд". Учить составлять портрет героя на основе выборочного чтения. Уметь высказывать свои мысли, расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; критическое мышление.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Умение выразительно читать, развивать мышление, внимание память. Умение анализировать и делать выводы по легенде "Робин Гуд". Умение оценивать результаты своей учебной деятельности.

Критерии успеха:

Ключевые идеи/подход:

Новые подходы в преподавании, критическое мышление

(рекомендованный МОН РК)

Читайте также: