План урока производственного обучения по слесарному делу

Обновлено: 08.07.2024

- развивать моторику рук в процессе выполнения ручных слесарных операций.

Оборудование:

- карточки со словарными словами;

- карточки с названием инструмента и слесарных операций для заполнения технологической карты;

- карточки-задания с проблемными вопросами;

- заготовки для изготовления слесарного молотка;

- инструменты для разметки и опиливания.

II . Обобщение и систематизация изученного материала:

- инструменты для пространственной разметки (устный опрос, словарная работа);

- устройство разметочного рейсмуса;

Результаты проверяются и обсуждаются.

(Утверждения программируемого опроса в приложении к плану).

IV . Объяснение нового материала.

1. Актуализация темы: рассказ учителя об использовании молотка как основного инструмента специалистами разных профессий (слесари, столяры, жестянщики, кровельщики, чеканщики, сапожники и пр.).

2. Объяснение учителем последовательности изготовления молотка с опорой на технологическую карту.

Учащиеся подбирают инструменты для каждой операции и совместно с учителем обсуждают все этапы обработки заготовки.

В ходе деятельности проводится работа над активным словарем.

V . Подведение итогов первого часа занятий.

- К изготовлению какого изделия мы приступаем?

- Специалисты каких профессий используют в своей работе молоток?

- Сколько операций включает в себя процесс изготовления молотка?

- Какие операции мы будем выполнять сегодня?

VI . Выставление оценок за теоретическую часть урока.

II час

I . Организационная часть: проверка наличия необходимых материалов и инструментов для практической работы.

II . Инструктаж перед работой:

- правила безопасной работы при опиливании;

- организация рабочего места;

- составление совместно с учащимися плана работы (первая операция по технологической карте);

- учитель обращает особое внимание на требования к качеству работы;

-учитель демонстрирует рациональные приемы работы.

III . Практическая работа.

Во время работы учителем осуществляется индивидуальная помощь и контроль за работой учащихся.

Учитель постоянно обращает внимание учащихся на правильную рабочую позу при работе за верстаком.

IV . Подведение итогов второго часа занятий.

Сравнительная оценка выполненного объема работы и результатов качества.

III час

I . Организационная часть.

II . Текущий инструктаж перед работой:

- учащиеся повторяют объект работы и объем работы на данном уроке;

- учитель обращает внимание на наиболее сложные моменты для предупреждения возможных ошибок;

- повторение правил техники безопасности в слесарной мастерской.

III . Практическая работа.

Во время работы учитель оказывает дифференцированную помощь учащимся в применении измерительных инструментов, осуществляет контроль за соблюдением правил техники безопасности.

IV . Уборка рабочих мест.

V . Подведение итогов занятия.

Контроль качества обработки плоских поверхностей молотка.

Сравнение работ учащихся, разбор допущенных ошибок, выбор лучшего образца.

Приложение к плану урока.

Программируемый опрос.

Опиливание плоской поверхности выполняют квадратным напильником.

При продольном опиливании плоскости напильник смещают вправо на ширину 1/3 грани.

Поперечное опиливание плоскости можно выполнять тремя способами.

Качество выполнения перекрестного опиливания проверяют по штрихам.

Во время поперечного опиливания плоскости напильник смещают вправо на ширину грани.

Базой для выполнения пространственной разметки может служить любая сторона детали.

Пространственную разметку выполняют со всех сторон заготовки.

Для выполнения пространственной разметки нужны специальные инструменты: рейсмус, вертикальная линейка, разметочная плита.

Пространственную разметку можно выполнять по шаблону.

Хомутик – это одна из деталей разметочного рейсмуса.

При выполнении пространственной разметки линии на всех поверхностях должны точно соединяться между собой.

План урока производственного обучения (с приложениями) предназначен для мастеров производственного обучения, в качестве рекомендации при планировании уроков производственного обучения по слесарному делу.

ВложениеРазмер
План урока производственного обучения 45.65 КБ
Презентация к уроку 1.62 МБ
производственное задание к уроку 90.78 КБ
Рабочий чертёж производственного задания 14.86 КБ
Рейтинговая таблица к уроку 13.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ

УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ 190631.01 Автомеханик

мастер производственного обучения

Перемены в системе профессионального образования ставят перед педагогами задачи поиска и внедрения новых инновационных форм и средств в обучение, способствующих развитию интереса к обучению и получаемой профессии, его качеству. От мастерства, опыта работы и профессионализма педагогатребуется такая организация учебного процесса, при которой каждый урок должен быть интересным, неординарным, запоминающимся, а обучающиеся смогли проявить себя, найти применение знаниям, раскрыть свои творческие способности, полюбить будущую профессию, стать настоящими специалистами.

Начальным этапом овладения профессией начинается в учебных мастерских.

В учебной мастерской обучающиеся знакомятся с первоначальными знаниями и навыками по слесарной обработке металлов, овладевают общими и профессиональными компетенциями по профессии, овладевают приёмами работы с инструментами, оборудованием, приспособлениями, используемыми при выполнении работ с металлом, а в дальнейшем применение их при ремонте автомобилей на производственной практике.

Тенденции развития современного образования предполагают перевод обучения учащихся на новый технологический уровень.Безусловно, на современном этапе обучения урок производственного обучения без технического обеспечения не столь продуктивен. Обучающиеся, которые вне учебного заведения, активно пользуются всеми существующими информационными средствами, хотят видеть на уроке то, что им интересно.Поэтому при планировании урока п/о педагог должен внедрять и использовать ИКТ: работа на компьютере, демонстрация презентаций на мультимедиа проекторе, использование ЭОР на разных этапах обучения.

Для качественного проведения урока необходимо грамотно составить план – конспект урока. План-конспект урока - это основной документ для проведения конкретного урока по теме. Стандартных, обязательных форм планов-конспектов урока не установлено, но есть определённая структура урока производственного обучения – вводный, текущий и заключительный инструктаж.Форма плана-конспекта, как и его содержание, методы проведения, глубина раскрытия материала изменяются в зависимости от содержания урока, его учебной и воспитательной целей, характера предстоящих работ, организации упражнений, опыта мастера, но структура уроков производственного обучения не изменяется.

Хорошо составленный конспект, с использованием ИКТ, ЭОР помогает вести современный урок производственного обучения на высоком технологическом уровне.

В конспекте урока излагается основная сущность учебного материала, определяются цели и задачи урока, определяется материально – техническое оснащение урока, разрабатываются производственные задание, критерии его оценивания, приводятся необходимые обоснования по отдельно взятой теме.Конспект целесообразно составлять целиком на тему, которая может быть рассчитана на 6, 12 или 18 часов.

Данная методическая разработка урока по слесарному делу поможет мастерам производственного обучения, ведущих производственное обучение в группах по металлообработке, при планировании уроков производственного обучения.


Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова

Планы уроков по предмету "Слесарное дело" разработаны по следующим темам:

  • Вводное занятие. Безопасность и противопожарные мероприятия в учебных мастерских.
  • Разметка плоскостная.
  • Рубка металла.
  • Резка металла.
  • Правка, гибка металла.
  • Опиливание материала.
  • Сверление.
  • Зенкование и развертывание.
  • Нарезание резьбы.
  • Клепка.

В каждом плане представлены:

  • цели урока;
  • учебно-материальное обеспечение;
  • ход урока.



Поддержка
(495) 589-87-71

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Методическая разработка открытого урока по учебной практике Слесарное дело на тему

Научить обучающихся практическим навыкам выполнения приемов опиливания плоских поверхностей.

1. Научить обучающихся применять ранее изученные знания и умения в процессе выполнения работы.

2. Продемонстрировать приемы опиливания плоских поверхностей.

3. Научить обучающихся производить контроль во время работы, используя измерительные инструменты.

II . Развивающая цель:

Развивать конкурентоспособные качества личности обучающихся.

1. Развивать познавательную активность обучающихся.

2. Развивать умение работать самостоятельно.

3. Развивать умение работать с раздаточным материалом.

III . Воспитывающая цель:

Формировать у обучающихся стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства.

1. Воспитывать ответственность за свои действия.

2. Воспитывать аккуратность и точность в работе.

3. Воспитывать трудовую дисциплину (ответственность, добросовестность, инициативность).

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания;

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижений, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Методы обучения:

Форма обучения:

Методы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, устный опрос, письменная проверка.

Материально-техническое оснащение урока: интерактивная доска, плакат, чертеж, образцы, эталон, инструменты и приспособления слесаря.

Межпредметная связь: МДК.01.01.Слесарное дело и технические измерения, математика, материаловедение.

Внутрипредметная связь:

-освоение приемов владения инструментами;

-ознакомление с инструментами, приспособлениями и оборудованием для выполнения слесарных работ;

- сущность опиливания; виды опиливания.

I . Организационный момент.

- Построение группы. Приветствие.

- Проверка готовности обучающихся к уроку.

- Проверка внешнего вида.

После проверки внешнего вида и состояния спецодежды, обучающиеся занимают свои места.

Эмоциональный настрой, включение обучающихся в деловой ритм.

II . Вводный инструктаж.

Сегодня на уроке вы научитесь практическим навыкам опиливания, соблюдая технологическую последовательность и технические условия опиливания.

Слесарные работы – незаменимый технологический процесс, без применения которого нельзя создавать современные конструкции. Эти работы применимы во всех профессиях строительного и машиностроительного профиля. Эти знания вам будут необходимы как на работе, так и дома в быту.

3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, повторим пройденный материал.

Вам будет предложено 7 вопросов, на которые вы должны ответить письменно (на работу дается 10 мин.):

1. Что называется опиливанием? (Опиливание – это снятие слоя с поверхности заготовки посредством режущего инструмента – напильника).

2. Какие виды напильников применяются при опиливании?

(По форме сечения (плоские, квадратные, треугольные, квадратные, круглые, полукруглые, ромбические, трехгранные).

3. Положение корпуса при опиливании.

( Угол между ступнями 60° - 70 °; подбор высоты тисков производится по росту).

4. Положение рук при опиливании.

(Одна рука обхватывает ручку напильника, другая сверху, не доходя 20-30 мм до края рабочей поверхности).

5. Распределение усилия нажима при опиливании. (Усилие только при движении вперед).

6. Правила техники безопасности при работе с напильниками.

(Требования безопасности при работе ручным инструментом: ручка без трещин, сколов, заусенцев; на основании ручки - кольцо)

7. Правила техники безопасности при очистке поверхностей от металлических опилок.

(Опилки не сдувать).

Молодцы, все справились.

Сейчас посмотрим презентацию. Вспомним, что изучали на уроках слесарного дела.

4. Изучение нового материала.

5. Показ трудовых приемов с комментариями. У паковки молотка с каждой грани снимаем по 1мм. У нас должен получиться четырехгранник с меньшими параллельными поверхностями длиной 70 мм. Общая длина 122 мм.

Закрепляем заготовку в тиски. Торец обрабатываем под чистую под углом 90°. Контроль осуществляем угольником. Это базовая поверхность. Далее от угла при помощи линейки и чертилки отмечаем 70 мм и зажимаем заготовку в тиски. Начинаем обрабатывать всю длину поверхности, начиная с одной грани четырехгранника. Далее, разворачивая заготовку на 180 градусов, обрабатываем следующую параллельную поверхность и так все грани четырехгранника. По окончании производим контроль выполненной работы.

6. Первичное закрепление знаний

Вызвать 2-3 человека для показа трудовых приемов:

Подобрать тиски под свой рост.

Положение корпуса при опиливании.

7. Техника безопасности при работе с колющими инструментами.

8. Задание на текущий инструктаж:

- Изготовить квадратный молоток, соблюдая технологическую последовательность.

9. Критерии оценки.

Правильность приемов и способов работы

Безошибочное, уверенное и вполне самостоятельное выполнение всех приемов и способов опиливания поверхностей.

Правильное и самостоятельное выполнение основных приемов опиливания поверхностей при наличии несущественных недочетов.

Выполнение приемов с нарушениями, не приводящим к браку: закрепление заготовки с перекосом, неумение без помощи мастера выполнять приемы опиливания поверхностей, затруднения в пользовании контрольно – измерительными инструментами.

Грубые ошибки в приемах и способах опиливания поверхностей.

III . Текущий инструктаж:

Самостоятельная работа обучающихся – опиливание плоских поверхностей.

Обходы мастера производственного обучения с целью:

- проверка организации рабочего места;

- проверка соблюдения правил ТБ;

- проверка правильности выполнения работы;

- соблюдения санитарных требований;

- соблюдения правил внутреннего распорядка;

- контроль за выполнением процесса опиливания;

- проверка конечного результата работы.

Уборка рабочего места.

IV . Заключительный инструктаж:

1.Выставление оценок по предварительному определению уровня знаний.

2. Анализ работ обучающихся

3. Разбор типичных ошибок.

4. Выявление лучших работ.

5. Объявление и комментирование оценок за урок.

Итак, сегодня на уроке вы научились выполнять работу по опиливанию плоских поверхностей. Все вы были очень активными, внимательными и справились с поставленной задачей. Я считаю, цель урока достигнута, об этом говорят ваши результаты:

Читайте также: