Проект улицы моего села в доу

Обновлено: 05.07.2024

Вид: развивающий, познавательный, творческий.

Тип: краткосрочный (две недели).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Место проведения: дошкольное отделение №5 ГБОУ Школа №141.

Актуальность

Реализация одного из приоритетных и актуальных направлений программы обучения и воспитания - патриотическое воспитание дошкольников, решается через такие аспекты, как – воспитание любви к семье и близким, к родным места, к городу, к Родине; формирование интереса к истории, связи поколений, чувства неразрывности с окружающим. Немаловажным является расширение знаний детей о городе и его территориальном устройстве (городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер).

Кроме того, изучение темы городского устройства напрямую связано с закладыванием основ ОБЖ через знание элементарных сведений о себе (домашний адрес), правил поведения дома, на улице, в общественных местах, что тоже очень актуально в современном мире.

Проблема

Цель: Расширение, обобщение и систематизация знаний о своем, микрорайоне, улице, ближайшем территориальном окружении.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять краеведческие сведения о родном районе,
  • Расширять представление о ближайшем территориальном устройстве.
  • Познакомить с прилегающими улицами, домами, инфраструктурой, достопримечательностями.
  • Закреплять знание домашнего адреса.
  • Закреплять правила безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах.

Развивающие:

  • Развить поисково-творческий потенциал детей и родителей.
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков.
  • Развивать разговорную речь детей.
  • Расширять активный словарь детей.
  • Развивать творческие способности

Воспитательные:

  • Учить видеть красоту окружающего.
  • Воспитывать позитивное и уважительное отношения к месту проживания, к людям, которые живут рядом.
  • Воспитывать любовь к родному району, городу, стране.
  • Привлекать родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе.

Этапы реализации проекта

Вся работа по реализации проекта включает три основных этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап несет в себе мероприятия ознакомительного и организационного характера, разработка плана разных видов деятельности и мероприятий по теме проекта

Основной этап – выполнение запланированных работ и мероприятий.

1 Этап – Подготовительный

- Сбор информации по теме проекта, определение задач, сроков выполнения.

- Подбор методической литературы, дидактического и иллюстративного материала.

- Создание в группе предметно – развивающей среды с учетом задач проекта.

- Составление плана работы в рамках проекта.

- Разработка и составление планов-конспектов НОД по теме проекта.

- Проведение консультации для родителей о предстоящей совестной работе с детьми.

2 Этап – Основной

Схема реализации проекта через основные виды детской деятельности:

Игровая деятельность


Во всех видах игровой деятельности детей сделан упор на городскую тематику, тему дома, жилища, ПДД.

Коммуникативная деятельность

Беседы:


Познавательно-исследовательская деятельность


Ребята с увлечением рассматривали все подготовленные материалы. Узнавали знакомые места района и города, радостно реагировали на это. Многие узнали на фото свою родную улицу.

Продуктивная деятельность





Взаимодействие с родителями

Родителям мы предложили рассказать ребенку, в доступной для него форме, о своей улице и о доме, в котором он живет. Написать об этом три -четыре предложения с таким расчетом, чтобы ребенок смог сам рассказать об этом перед ребятами. А в случае, каких- либо затруднений, воспитатель смог бы помочь ему. Примерный объем и форма рассказа были подробно рассмотрены на консультации для родителей, проведенной на подготовительном этапе проекта. Примерные образцы предстоящей работы были размещены на стенде информации. Рассказы дополнялись фото или рисунками детей (по выбору). Все выполненные совместные работы были оформлены и объеденены воспитателями в альбом.

В течение нескольких последующих дней ребята (по 2-3 человека) находили свою страничку и выступали перед группой со своим рассказом.


Практика выступлений перед группой детей, опробованная нами уже в нескольких проектах приносит неоценимую пользу, как самому ребенку, так и группе в целом.



3 Этап - Заключительный


Кроме того проведена итоговая беседа с детьми по теме проекта, подведены итоги нашей совместной работы. Дети делились своими впечатлениями и новыми знаниями.

На протяжении всего проекта у детей поддерживался интерес к происходящему. Каждый ребенок смог проявить себя. Так как именно дети были основными участниками проекта, воспитатели старались сохранить у них положительный эмоциональный настрой во всех видах деятельности на протяжении всего периода работы. Личностно-ориентированный подход воспитателей к каждому ребенку и мотивация их на успех дали детям почувствовать уверенность в своих силах и позволили нам добиться успехов в общем деле. Кроме того ребятам очень понравилась такая форма работы и мы с группой решили и в последующем использовать такой вид проектно-познавательной деятельности.

По доминирующему виду проектной деятельности: информационный, исследовательский, творческий.

Проект подготовила: воспитатель Русина Н.В.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Интегративные области: Коммуникация, Социализация, Безопасность, Труд, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.

Актуальность проблемы : Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному селу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, селу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью села, заложить фундамент личности в ребёнке.

Цель проекта : создание условий для приобщения детей к истории и культуре родного села через знакомство с улицами ближайшего окружения; развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

  • Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию (представления детей об истории улиц родного села).
  • Познакомить с различными источниками получения информации.
  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
  • Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного села.
  • Воспитывать у детей любовь к родному селу.
  • Дети узнают историю возникновения названий улиц родного села;
  • Смогут составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды об улицах села;
  • Проявят интерес к родному краю, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах;
  • Приобретут исследовательские навыки сбора информации ( находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме).
  • Пешие прогулки с родителями по улицам села.
  • Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
  • Чтение прозы и стихов о селах, улицах.

Продукт проектной деятельности :

В процессе беседы обсуждали вопросы, на многие из которых сразу не смогли получить ответы: Почему улицы имеют такие названия? Какую информацию могут нести названия улиц? Менялись ли названия улиц? Отражают ли названия улиц особенности жизни нашего села? Какие достопримечательности находятся в нашем селе?

Вместе с детьми мы обсудили и увидели, что есть у нас улицы Советская, Дзержинского, Наречная, Девятого, Молодежная, Школьная, Спиридонова, Трактовая. А еще в нашем селе есть сельский дом культуры, церковь. школа, почтовое отделение, здание администрации и много магазинов.. А еще протекает река Жиримка.

  1. информирование родителей о начале работы по данной теме (консультация, индивидуальные беседы)

Шаг второй: планирование проекта

Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели. Эта деятельность предусматривает ответы на следующие вопросы:

- Что будем делать? (Искать информацию о нашем селе, ее улицах, истории возникновения их названий)

- Кто это будет делать? (Дети, воспитатель)

- К кому и куда придется обратиться за помощью? ( К родителям, другим близким людям, в библиотеку, домашний архив).

- Какие принадлежности, предметы пригодятся для реализации проекта?

( Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, картинки, рисунки, и прочее).

Далее вместе с детьми составляется план работы по проекту.

Шаг третий: реализация проекта

Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.

Воспитанники собирают информацию с помощью родителей и воспитателей об улице, на которой они проживают.

Формы работы над проектом:

  • экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей);
  • просмотр видеофильмов;
  • чтение специальной литературы, разучивание стихотворений;
  • организация фотосъемки, оформление фотовыставки;
  • посещение школьного музея;
  • составление кроссвордов (с родителями);
  • изготовление дидактических игр (с воспитателем);
  • и другие

Шаг четвертый: презентация

  • Презентация рисунков и мини-рассказов "Улицы нашего села" (которые вошли в самодельную книгу);
  • оформление фотовыставки "Село мое родное";
  • Презентация альбома "Мое село родное – Верхний Жирим".

Работа с родителями: приглашение на презентацию продуктов проекта.

Взаимодействие с родителями:

Утренняя беседа с детьми

выбор темы проекта и постановка проблемы.

Познакомить родителей с проектом "Улицы нашего села", поддержать интерес родителей к участию в проекте.

Целевые прогулки по близлежащим к детскому саду улицам

Рисование на тему:

Рисунки для выставки

Сбор материала для изготовления альбома "Улицы моего села" (фото, заметки из газет.)

Экскурсия в школьный музей.

Консультация для родителей "Воспитание гражданственности через знакомство с историей улиц родного села".

Беседы о нашем селе

(как называется, какие улицы знаем, какие достопримечательности)

Составление планов, маршрутов экскурсий по близлежащим к ДОУ улицам села.

Экскурсия в сельскую библиотеку, к памятнику воинам.

Дидактические игры: "Экскурсия по селу" (на материале фотовыставки); "Вот моя улица, вот мой дом' (на материале фотографий, рисунков).

Изготовление коллективной аппликации "Улицы села" .

Фотовыставка "Село мое родное"

Итоговая НОД с презентацией рисунков и мини-рассказов "Улицы нашего села"

Проведенный среди детей и родителей воспитанников группы опрос показал положительные результаты: дошкольники проявляют познавательный интерес к истории улиц своего села; у детей отмечается высокий уровень знаний истории улиц села; родители стали посещать культурные учреждения и стали проявлять интерес к истории села. Дети запомнили свой домашний адрес.

Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, предусматривает творческий подход к реализации с учетом местного регионального компонента.

C:\Users\Людмила\Desktop\фото\IMG_20210117_160034.jpg
C:\Users\Людмила\Desktop\фото\IMG_20210117_160139.jpg
C:\Users\Людмила\Desktop\фото\IMG_20210117_160352.jpg
C:\Users\Людмила\Desktop\фото\IMG_20210117_160830.jpg
C:\Users\Людмила\Desktop\фото\IMG_20210117_161452.jpg

C:\Users\Людмила\Desktop\фото\IMG_20210117_161953.jpg
C:\Users\Людмила\Desktop\фото\IMG_20210117_162734.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Каждая местность по-своему хороша и чем-то выделятся среди других. Где-то это памятники архитектуры, другие места связаны с определенными историческими событиями. В нашем районе выделить можно своего .


Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Казачество моего села


Цель: выяснить есть ли государственные символы (герб, флаг) у нашего Кухаривского сельского округа.

Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая .


Детско- родительский проект "Памятные места моего села"

В процессе работы над данным проектом дети расширят и систематизируют знания о памятных местах села. Общие впечатления, эмоции, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.


Как объяснять дошкольникам правила дорожного движения? (творческая работа детей "Улица моего села")

Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Напр.

В концепции модернизации российского образования сказано:

Цель проекта :

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш посёлок.

• Расширять представления детей об истории родного посёлка.

• Познакомить с различными источниками получения информации.

• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном посёлке.

• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

• В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном;

• Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;

• Видеофильм о Панаевске;

• Книги о Панаевске, наборы фотографий с видами нашего посёлка.

Социальные: Взаимодействие участников проекта

Время реализации проекта : Октябрь 2014года– ноябрь 2015года.

Вид проекта : творческий, долгосрочный, семейно – групповой.

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного посёлка; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Мероприятия Цели Сроки

1. Родительское собрание.

3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

4. Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.

5. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

6. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

I этап – подготовительный

• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. 10 октября

1. Сбор фотографий,иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами посёлка.

II этап – основной

• Побудить детей собрать о своем посёлке как можно больше информации черезфотографии села, книги, разучивание стихов. Октябрь

• Развивать интерес к родному посёлку через разучивание песен;

• Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного села;

• Поддерживать познавательный интерес к истории родного села. Октябрь

3. Экскурсия по близлежащим улицам.

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники, о местоположении улицы, о ее названии.

Просмотр видеофильмов, фотографий. • Закрепить знания детей о посёлке;

• Познакомить детей с историей панаевских улиц;

• Прививать любовь к своему селу, чувство гордости за своих земляков. Ноябрь

5. Дидактические игры:

• Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. Ноябрь

6. Посещение школьного музея. • Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;

• Поддержание интереса к проекту;

• Развитие умения слушать и запоминать информацию; Ноябрь

7. Посещение библиотеки.

• Рассматривание иллюстраций в книгах о Панаевске;

• Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

• Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;

• Воспитание интереса к рисованию.

• Вызвать желание соревнования у детей и родителей. Ноябрь

3 этап - итоговый

Презентация проекта на педсовете

• Уметь рассказать о своей улице;

• Воспитывать у детей чувство гражданственности, нравственности.

• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой посёлок. Ноябрь

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного посёлка. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего посёлка и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего посёлка.

1. А. Омельчук Север с большой буквы. – Уральское книжное издательство,1974г.

2. Край земли, устремлённый в будущее. Фотоальбом посвящен 70-летию Ямальского района, 2005

7. Материалы школьного музея о ветеранах войны и труда села Панаевск.

8. Видеоматериалы из семейного архива.

Экскурсия в библиотеку села

Экскурсия в библиотеку села Дети очень ждали предстоящую экскурсию в нашу сельскую библиотеку. Была проведена подготовительная работа:беседа о труде библиотекаря,рассматривание.

Экскурсия в пекарню села Ермак

Экскурсия в пекарню села Ермак Эта экскурсия проводилась с целью ознакомления детей с трудом пекаря. Экскурсию проводит заведующая пекарней Дудко Наталья Ивановна. В.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.





Исполнитель: Томилов Саша

Воспиатанник подгот. группы

Кировского детского сада

Руководитель: Бухтоярова Ирина Анатольевна

Кировского детского сада.

II . История улицы Аксенова.

2.1.История моего села.

2.2. Подвиг милиционера.

2.3 Обелиск славы.

III . Мои исследования

3.1 Опрос среди жителей улицы.

3.2 Настоящее улицы Аксенова и ее перспективы

4.2 Мои предложения

Если человек не любит старые улицы, старые дома,

значит у него нет любви к родному городу.

Если человек равнодушен к памятникам истории,

он, как правило, равнодушен к своей стране.

Введение (слайд 2)

Если быть предельно честными, то, наверное, мало кто знает, в честь кого названы большие улицы и небольшие улочки в наших городах и селах. Порой мы ежедневно ходим по давно знакомым улицам и даже не задумываемся, почему улица носит то или иное название? Как называлась раньше и почему? Кому посвящены памятники и мемориальные доски? Кто из знаменитых людей ходил и жил на улицах наших городов?

Улицы - немые свидетели и хранители истории наших сел и городов. Названия улиц небезъязыки, они о многом могут рассказать сведущему человеку. Многие улицы названы в честь писателей и поэтов, композиторов, знаменательных дат и праздников, героев гражданской и Великой Отечественной войн.

Любовь к Отечеству зарождается с малого - с любви к своему дому, улице, городу, краю.

Актуальность работы: Родина начинается с города, улицы, дома ,в котором ты родился и вырос. Но как мало мы знаем об истории этой улицы, дома.Только зная историю человек может быть достойным гражданином своего села, своей страны.

Объект исследования : улица Аксёнова село Кирово Курганской области Мишкинского района.

Предмет исследования: жизнь и подвиг М.М.Аксенова.

При работе я поставил гипотезу: Давным давно в нашем селе жил мужчина по фамилии Аксенов он был очень добрый и хороший человек всем и во всем помогал и его фамилией назвали улицу.

Цель моей работы : (слайд 3)

Собрать и изучить информацию об истории названия улицы Аксенова села Кирово. Выяснить как относятся жители села к своей улице и какие изменения ее ждут.

1. Изучить историю названия улицы Аксенова.

2. Узнать о подвиге героя М М Аксенова.

3. Рассказать о результатах исследования ребятам детского сада.

Сроки исследования.

Январь-апрель 2020 года.

Методы исследования:

- опрос своей семьи, жителей поселка

- чтение литературы с мамой, поиск информации в сети Интернет

- знакомство с газетными статьями прошлых лет

- обращение в библиотеку

- работа с источниками в школьном музее об истории посёлка

Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на занятиях окружающего мира, при проведении предметных недель, олимпиад.

Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Исследование велось по направлениям: история, краеведение.

II История улицы Аксенова

2.1. История рождения села Кирово. (слайд 4)

Село Кирово, до 1935 года Воскресенское (изначально Митрополичье), основано русскими переселенцами у слияния реки Миасс и речки Боровлянки не позднее 1684 года, когда угодья и село, находящиеся южнее Окуневского острога, получил Тобольский митрополичий дом. По указу митрополита Сибири Павла, игуменом Успенского Далматовского монастыря Исааком и боярином Яковом Фадеевым в 21 июня 1684 году заложен град (крепость) размером 42 на 31,5 сажени для защиты от кочевников. Стены и башни рубили не просто, а кверху с развалами. Крыши крыли драньём и тёсом, с украшениями. Для защиты привезена медная пушка с ядрами, отлитыми на Железненском монастырском поселье. До 1774 года крепость располагалась на месте современной площади села. В крепости находился гарнизон во главе с комендантом, состоящий из роты ландмилиции и полусотни казаков, а укрепление состояло из рва и частокола и 4 деревянных башен, на которых были поставлены пушки, по одной на каждой из башен. С даты основания до 1960ых годов 20 века являлось крупным административным и торговым центром.Со временем село становилось больше, вековой бор, окружавший его служил отличным строительным материалом, и с появлением добротных домов рождались улицы, переулки со своими названиями . Меня заинтересовала одна из улиц под названием Аксёнова. Почему она так называется? Кто такой Аксёнов? и вот что я узнал в сельской библиотеке.


2.2. Подвиг милиционера. (слайд5)

Михаил Михайлович Аксёнов родился в 1884году,в крестьянской семье, в селе Куликово ,теперь Шумихинский район. Родители жили в пятистенном доме, крытом дерном. Семья была бедная и не имела никаких сельскохозяйственных машин , обрабатывали землю плугом .Все полевые работы : посев, уборка хлебов, и другие сельские работы выполнялись своим трудом : сеяли зерно из лукошка, убирали урожай косой и серпом. После революции в 1917 года наша родина называлась СССР и многое в жизни народа изменилось. Михаил с первых дней советской власти поступил на службу милиционером в селе Рига. Часто выезжал по соседним населенным пунктам Шаламовской, Восходской и Рижской волостей.

Шли неимоверно трудные годы. Народное хозяйство молодой советской республики только что поднималось из пепла первой мировой и гражданской войн. Страшный голод, эпидемии безжалостно не жалели людей. Кулацкие банды начинали метяжи и восстания против советской власти по всему Зауралью. Для организации и руководства таких беспорядков прибывали иностранные шпионы и свячески старались навредить крестьянам и рабочим и всем людям. Зимой 1919 по дороге Мокрушино-Шаламово Михаил Михайлович Аксёнов с участием крестьян задержал двух подозрительных мужчин и рискуя жизнью должен был доставить их в село Воскресенское пешим ходом для установления их личности. Но к несчастью хитрые бандиты расправились с бессрашным милиционером и он геройски погиб. Позже при тщательном расследовании и долгих розысков выяснилось что бандиты ,арестованные Михаилом Аксеновым были французскими шпионами. Герой был похоронен с великими почестями в центре села.К сожалению не сохранилось фото героя но именно так выглядел милиционер в 1919 году.


2.3 Обелиск славы.(слайд 6)

Старинное село Кирово (Воскресенское) очень красивое и чистое с живописным бором. Живут тут люди гостеприимные ,доброжелательные, трудолюбивые они бережно хранят в памяти подвиги своих земляков. Площадь старейшего в Зауралье села Кирово. Здесь на братской могиле седьмого мая 1967 года был воздвигнут высоко устремившийся ввысь серебристый обелиск с сияющей пятиконечной звездой

В 1972 году одна из улиц села названа в честь героя Михаила Михайловича Аксёнова, об этом я узнал в сельской библиотеке. Еще две улицы села звучат как Смирнова и Горшкова.(на фото открытие обелиска 1967г и фото настоящего времени))



III Мои исследования.(слайд 7)

3.1 Опрос среди жителей улицы Аксенова

В ходе исследовательской работы мы провели опрос среди одноклассников, жителей улицы и педагогов детского сада. Предлагались следующие вопросы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице.

Воспитание чувства гордости, уважения и любви к родному селу через знакомство с улицами нашего села.

Задачи проекта:

Дать детям представление об улице, на которой они проживают и находится детский сад;

Воспитывать любовь к своему селу;

3) Формировать первичные представления о малой родине;

4) Поощрять исследовательский интерес детей;

5) Создать позитивный настрой совместного творчества детей и родителей.

Проблемная ситуация: У детей имеются недостаточные представления о своей малой Родине..

Планируемый результат: Расширятся знания и представления о родном селе, улице, детском саде. Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свое село.

Количество участников: дети старшей группы.

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: краткосрочный, групповой

Длительность проекта: 1 месяц

Этапы реализации проекта:

Результаты проекта:

У детей появилось чувство гордости за свою малую родину, за односельчан. Расширились представления детей о достопримечательностях села и

Дети стали бережнее относиться к историческому наследию нашего села.

Совместная деятельность педагога, родителей и детей еще более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия исторического прошлого села, повысился уровень знаний о достопримечательностях поселка и выдающихся личностях. Дети испытывают чувство гордости за свою малую Родину.

Этапы реализации проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Подготовительный

Подбор информации по теме проекта.

2) Подбор методического и дидактического материала о селе.

3) Составление плана работы по проекту.

4) Подбор фотографий о поселке

5) Разработка НОД по теме проекта

Дают ответы на поставленные вопросы, входят в проблемную ситуацию, участвуют в беседе

Оказывают помощь детям в сборе информации

2) Ознакомление с творчеством Кожановой Н.К. (жительницы села Ракиты).

3)Экскурсия по улице, на которой находится детский сад, экскурсия по детскому саду

Рассматривание фотографий, ответы на вопросы педагога.

Рассматривание книг Кожановой Н.Н., иллюстраций к ним, прослушивание стихотворений поэтессы.

Прослушивание новой информации об улице и детском саду, истории их возникновения.

Читайте также: